Организация Объединенных Наций по промышленному развитию
![]() | |
Аббревиатура | СОЕДИНЕННЫЙ |
---|---|
Формирование | 17 ноября 1966 г |
Тип | Специализированное учреждение ООН |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Вена , Австрия |
Голова | Генеральный директор Герд Мюллер |
Головная организация | Экономический и Социальный Совет ООН |
Веб-сайт | www.unido.org |
![]() |
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию ( ЮНИДО ) (французский язык: Organization des Nations unies pour le développement industriel; французско-испанская аббревиатура: ONUDI ) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций , которое помогает странам в экономическом и промышленном развитии. [1] Ее штаб-квартира находится в Отделении ООН в Вене , Австрия, и имеет постоянное присутствие более чем в 60 странах. [2] По состоянию на апрель 2019 года в состав ЮНИДО входят 170 государств-членов, которые вместе определяют политику, программы и принципы организации посредством Генеральной конференции, проводимой два раза в год. [3]
ЮНИДО была создана в 1966 году Генеральной Ассамблеей ООН для содействия и ускорения индустриализации развивающихся стран, которые выходили из деколонизации в рекордных количествах и практически не имели промышленной базы. [4] В 1979 году она стала одним из 15 специализированных учреждений ООН, а ее новая конституция вступила в силу в 1985 году. С момента своего основания организация несколько раз реструктуризировалась и реформировалась; Лимская декларация 2013 года расширила свою миссию, включив в нее содействие «инклюзивному и устойчивому промышленному развитию» (ISID), определяемому как принесение пользы большему числу людей при одновременной защите окружающей среды. [5] [а] ЮНИДО является членом Группы развития Организации Объединенных Наций , коалиции организаций ООН, целью которой является достижение Целей устойчивого развития . [6] [7]
25 июля 2016 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию A/RES/70/293: [8] провозгласив период 2016-2025 годов Третьим Десятилетием промышленного развития Африки (IDDA III) . [9] ЮНИДО было предложено возглавить эту инициативу в сотрудничестве с рядом партнеров. К ним относятся Комиссия Африканского союза , Новое партнерство в интересах развития Африки , Экономическая комиссия для Африки и т. д. [10]
Стратегические приоритеты ЮНИДО на период с 2018 по 2021 год включают обеспечение общего процветания; повышение экономической конкурентоспособности; защита окружающей среды; и укрепление знаний и институтов. [11] Каждая из этих целей должна быть достигнута посредством технического сотрудничества, политических рекомендаций, анализа и исследований, разработки единых стандартов и контроля качества, а также партнерства для передачи знаний, создания сетей и промышленного сотрудничества. [11]
В ЮНИДО работает около 670 сотрудников, и она ежегодно пользуется услугами около 2800 международных и национальных экспертов (примерно половина из развивающихся стран), которые работают над проектами по всему миру.
Обзор
[ редактировать ]Актуальность ISID как комплексного подхода ко всем трем основным направлениям устойчивого развития признана в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и связанных с ней Целях устойчивого развития (ЦУР), которые будут определять усилия Организации Объединенных Наций и стран по обеспечению устойчивого развития в ближайшие пятнадцать лет. . Мандат ЮНИДО полностью признан в ЦУР-9, которая призывает «Создать устойчивую инфраструктуру, способствовать инклюзивной и устойчивой индустриализации и стимулировать инновации». Однако актуальность ISID в большей или меньшей степени применима ко всем ЦУР.
Соответственно, программная направленность Организации структурирована, как подробно описано в Рамочной программе Среднесрочной программы Организации на 2018–2021 годы, по четырем стратегическим приоритетам:
- Создание общего процветания;
- Повышение экономической конкурентоспособности;
- Охрана окружающей среды;
- Укрепление знаний и институтов.
Каждая из этих программных областей деятельности содержит ряд отдельных программ, которые реализуются комплексно для достижения эффективных результатов и воздействия посредством четырех вспомогательных функций ЮНИДО:
- Техническое сотрудничество;
- Аналитические и исследовательские функции и консультативные услуги по вопросам политики;
- Нормативные функции и стандарты и деятельность, связанная с качеством;
- Созыв и партнерство для передачи знаний, создания сетей и промышленного сотрудничества.
Выполняя основные требования своей миссии, ЮНИДО за последние десять лет значительно расширила объем своих технических услуг. В то же время она также существенно увеличила мобилизацию финансовых ресурсов, что свидетельствует о растущем международном признании Организации как эффективного поставщика каталитических услуг в области промышленного развития.
ЮНИДО была создана как программа ООН в 1966 году со штаб-квартирой в Вене , Австрия, и стала специализированным учреждением ООН в 1985 году.
В 2004 году ЮНИДО учредила программу «Посол доброй воли ЮНИДО» .
В 2009 году ЮНИДО создала новую ведущую публикацию « Сделаем это: индустрия для развития». Архивировано 9 ноября 2020 года в Wayback Machine .
Исполнительные главы
[ редактировать ]Исполнительные директора ЮНИДО [12] | |
1967–1974 | Ибрагим Хельми Абд-эль-Рахман (англ. ![]() |
1975–1985 | Абд-эль-Рахман Хан (англ. ![]() |
Генеральные директора ЮНАЙТЕД [12] | |
1985–1992 | Сандей Л. Сиазон мл. ( ![]() |
1993–1997 | Маурисио де Мария и Кампос (англ. ![]() |
1998–2005 | Карлос Альфредо Магариньос (англ. ![]() |
2006 г. – июнь 2013 г. | Канде Юмкелла (англ. ![]() |
Июль 2013 г. – ноябрь 2021 г. | Ли Юн (李永) (( ![]() |
декабрь 2021 – | Герд Мюллер (англ. ![]() |
Факты и цифры
[ редактировать ]Штаб-квартира ЮНИДО расположена в Венском международном центре , кампусе ООН, в котором также расположены, Международное агентство по атомной энергии , Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и Подготовительная комиссия Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний среди прочего, .
Стратегические приоритеты
[ редактировать ]Создание общего процветания
[ редактировать ]ЮНИДО концентрирует свои усилия на развитии агропромышленности , расширении участия женщин и молодежи в производственной деятельности, а также безопасности человека в посткризисных ситуациях. Услуги Организации по развитию агропромышленности сосредоточены на добавлении стоимости сельскохозяйственного производства путем укрепления связей между сельским хозяйством, промышленностью и рынками.
ЮНИДО поддерживает преобразование предприятий из неформального сектора в формальный, уделяя особое внимание упрощению и улучшению доступа к административным услугам по регистрации компаний. Он также стремится улучшить участие женщин в предпринимательской деятельности. Основываясь на своем опыте реализации программ и проектов в области посткризисной помощи и безопасности человека, ЮНИДО реагирует на сложные чрезвычайные ситуации посредством деятельности, которая способствует социально-экономической, а также экологической и энергетической безопасности как на национальном, так и на местном уровне.
Повышение экономической конкурентоспособности
[ редактировать ]ЮНИДО поддерживает программы, направленные на продвижение инвестиций и технологий, развитие малого и среднего бизнеса, торгового наращивание потенциала и развитие предпринимательства.
ЮНИДО предоставляет консультативные услуги по улучшению деловой и политической среды для частного сектора , помогая в создании производственного потенциала. Его программы поддерживают инвестиционные и технологические возможности, чтобы помочь предприятиям, особенно МСП , повысить производительность и инновации, а также достичь системных конкурентных преимуществ. Опираясь на надежную глобальную сеть, направленную на содействие инвестициям, технологиям и другим возможностям партнерства, ЮНИДО стремится дать возможность МСП извлечь выгоду из своего уникального динамизма и гибкости путем укрепления взаимодействия между предприятиями и учреждениями поддержки.
В контексте программ по наращиванию торгового потенциала ЮНИДО укрепляет международные торговые нормы и стандарты, помогая развивающимся странам и странам с переходной экономикой в модернизации систем производства и переработки для повышения качества местной продукции, в частности путем внедрения более совершенных технологий, и помогая им соответствуют стандартам, требуемым международными рынками . ЮНИДО наращивает потенциал как государственных, так и частных учреждений для формулирования торговой политики и стратегий на основе экономического и статистического анализа, а также для сравнительного анализа конкурентоспособности на отраслевом и продуктовом уровнях и поддержки создания связанных с торговлей баз данных, таких как перечни технических барьеров в торговле. (ТБТ), которые призваны расширить экспорт промышленного сектора.
Защита окружающей среды
[ редактировать ]
ЮНИДО поддерживает страны в их усилиях по управлению окружающей средой , включая реализацию многосторонних природоохранных соглашений и обеспечение устойчивой энергетики . Он помогает создавать новые «зеленые» отрасли , разрабатывать национальные дорожные карты для «озеленения» цепочки поставок , определять контрольные показатели и индикаторы, распространять и обмениваться передовым опытом, реализовывать программы чистых технологий , проводить различные мероприятия по наращиванию потенциала и вносить вклад в международные форумы с необходимыми исследованиями и опытом. .
Услуги Организации включают наращивание потенциала, прямую техническую поддержку предприятий и помощь правительственным учреждениям по вопросам политики чистого производства (ЧП), а также продвижение, адаптацию и передачу экологически безопасных технологий и внедрение передовых бизнес-моделей ЧП, таких как химический лизинг .
Укрепление знаний и институтов
[ редактировать ]Укрепление знаний и институтов является приоритетным результатом, который стоит выше других результатов высокого уровня. В нем описывается стратегическое направление организации, направленное на укрепление базы знаний по ВУПР на уровне проекта, программы, страны и международного уровня, а также институционального потенциала на техническом, политическом и нормативном уровне.
Историческая справка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Истоки Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) можно проследить в серии исследований программы быстрой индустриализации развивающихся стран, которые Секретариат ООН проводил в начале 1950-х годов по запросу Экономического и социального управления ООН. Совет (ЭКОСОС). Кульминацией этих исследований стала программа работы по индустриализации и производительности, подготовленная Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций в 1956 году и одобренная в следующем году ЭКОСОС и Генеральной Ассамблеей . Тогда впервые было предложено создать специальный орган для решения проблем индустриализации, политические органы которого могли бы освободить ЭКОСОС и Генеральную Ассамблею от детального рассмотрения этих вопросов и чей секретариат мог бы выполнять более предметную работу, чем существующая отраслевая секция Бюро по экономическим вопросам в Секретариате. Промышленный отдел Секретариата стал филиалом в 1959 году, а в 1962 году стал Центр промышленного развития , возглавляемый комиссаром по промышленному развитию .
Специальный орган ООН
[ редактировать ]После этого предложения по дальнейшей институционализации вопросов промышленного развития в рамках ООН были рассмотрены различными консультативными группами и межорганизационными органами. Впоследствии Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций создала ЮНИДО в ноябре 1966 года в качестве специального органа Организации Объединенных Наций. [13] В январе 1967 года была официально создана Организация со штаб-квартирой в Вене, Австрия. По сравнению с Центром промышленного развития создание ЮНИДО было призвано расширить сферу деятельности его предшественника. Помимо нормативной деятельности, например, выступая в качестве форума для дискуссий, аналитических функций и распространения информации, ЮНИДО стала участвовать в оперативной деятельности, т.е. в деятельности по техническому сотрудничеству.
Преобразование в специализированное агентство
[ редактировать ]Тем не менее создание ЮНИДО в качестве специального органа было компромиссным решением. Развивающиеся страны ( Группа 77 ) в первую очередь продвигали идею специализированного агентства со своими собственными руководящими органами, принимающими политические решения, и автономией в бюджетных вопросах. Эту же позицию в последующие годы отстаивали несколько экспертных групп высокого уровня и межправительственных комитетов. В контексте принятия Генеральной Ассамблеей Декларации и Программы действий по установлению нового международного экономического порядка и Хартии экономических прав и обязанностей государств вторая Генеральная конференция ЮНИДО, состоявшаяся в 1975 году в Лиме , Перу , приняла Лимская декларация о промышленном развитии и сотрудничестве . [14] Впервые цели промышленного развития были определены количественно на международном уровне: Лимская цель предполагала, что развивающиеся страны достигнут двадцатипятипроцентной доли мирового промышленного производства к 2000 году. В рамках институциональных механизмов Лимского плана действий и в целях оказания помощи в установлении нового международного экономического порядка Генеральной Ассамблее было рекомендовано преобразовать ЮНИДО в специализированное учреждение.
Межправительственный комитет подготовил проект конституции, который был принят в Вене в 1979 году. Однако возражения и сомнения промышленно развитых стран относительно необходимости специализированного агентства способствовали задержке процесса ратификации. Чтобы гарантировать, что новая организация будет создана с участием практически всех значимых государств, Генеральная Ассамблея резолюциями, принятыми в 1982 и 1984 годах, призвала провести серию официальных консультаций между потенциальными государствами-членами, что в конечном итоге привело к общему соглашению. соглашение о вступлении в силу новой конституции ЮНИДО. Все необходимые формальные требования были выполнены в 1985 году, и в декабре того же года ЮНИДО наконец стала шестнадцатым специализированным учреждением ООН со штаб-квартирой в Вене.
Кризис и реформы 1990-х годов
[ редактировать ]В последующие годы ЮНИДО постоянно расширяла, в частности, свою оперативную деятельность. Однако ряд событий вне и внутри Организации привели к кризису, который достиг критической точки в 1997 году, когда ЮНИДО столкнулась с риском закрытия: после окончания «холодной войны» и победы рыночной экономической системы над командной экономической системой, а ввиду Вашингтонского консенсуса , который ограничивал роль промышленной политики в процессах экономического развития, некоторые государства-члены считали, что промышленное развитие могло бы более эффективно и действенно поддерживаться частным сектором. В результате Канада, США (крупнейший донор ЮНИДО на тот момент) и Австралия впоследствии вышли из Организации в период с 1993 по 1997 год. [15] В то же время продолжающийся спад экономики некоторых крупных промышленно развитых стран, а также финансовые потрясения, вызванные азиатским финансовым кризисом 1997 года, привели к сокращению многосторонней помощи в целях развития. Кроме того, усугублению кризиса способствовали слабая структура управления и отсутствие целенаправленности и интеграции деятельности ЮНИДО.
Государства-члены ЮНИДО отреагировали принятием в июне 1997 года строгого Бизнес-плана относительно будущей роли и функций Организации. Мероприятия, изложенные в Бизнес-плане, основаны на явных сравнительных преимуществах ЮНИДО, избегая при этом дублирования и дублирования с другими многосторонними учреждениями. Ключевым моментом было то, что деятельность должна быть интегрирована в пакеты услуг, а не предоставляться отдельно. На основе этого бизнес-плана Организация радикально реформировала себя и в последующие годы оптимизировала свои услуги, человеческие и финансовые ресурсы, а также внутренние процессы.
Постреформенная роль
[ редактировать ]Благодаря устойчивому финансированию и второй волне программных реформ в 2004 году ЮНИДО дополнительно сосредоточила свою деятельность и технические услуги, непосредственно реагируя на приоритеты международного развития. По результатам независимой оценки 23 международных организаций по множеству критериев ЮНИДО заняла 6-е место в целом и лучшее место в группе специализированных учреждений. [16] В отношении текущего [ когда? ] В ходе дебатов по реформе ООН можно отметить, что ЮНИДО активно способствует обеспечению слаженности и экономической эффективности всей системы ООН. [ нужна ссылка ]
Управление
[ редактировать ]Членство
[ редактировать ]
Члены ООН, специализированных учреждений ООН или МАГАТЭ имеют право на членство в ЮНИДО. [17] Процесс становления Членом Организации достигается путем присоединения к Конституции. Статус наблюдателя открыт по запросу для тех, кто пользуется таким статусом в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, если Генеральная конференция ЮНИДО не примет иного решения. Конференция имеет право приглашать других наблюдателей для участия в работе Организации согласно соответствующим правилам процедуры и положениям Устава.
По состоянию на 1 апреля 2019 года членами ЮНИДО являются 170 государств. [18] [19] все они являются членами ООН. Члены ЮНИДО разделены на четыре списка. [20] Список А состоит из всех стран ЮНИДО, входящих в африканскую и азиатскую группы ООН (наряду с Израилем, исключая Кипр и Японию). Список B состоит из всех стран ЮНИДО, входящих в группу WEOG ООН (наряду с Кипром и Японией, за исключением Израиля ). Список C состоит из всех стран ЮНИДО, входящих в группу ГРУЛАК ООН. Список D состоит из всех стран ЮНИДО, входящих в восточноевропейскую группу ООН.
Списки, первоначально определенные в резолюции 2152 Генеральной Ассамблеи. Архивировано 5 января 2017 года в Wayback Machine , и в Конституции ЮНИДО. Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine. Они служат для балансировки географического распределения представительства государств-членов в Совете по промышленному развитию. [21] и Комитет по программе и бюджету. [22]
ЮНИДО – одно из двух специализированных учреждений ООН , члены которого разделены на группы, а другое – МФСР . Список B ЮНИДО аналогичен списку A МФСР, в который входят в основном развитые страны , [23] в то время как набор остальных членов ЮНИДО аналогичен набору остальных членов МФСР, в которые входят в основном развивающиеся страны . [23]
Полные списки выглядят следующим образом:
- Список А (100 членов): Афганистан , Алжир , Ангола , Бахрейн , Бангладеш , Бенин , Бутан , Ботсвана , Буркина-Фасо , Бурунди , Камбоджа , Камерун , Кабо-Верде , Центральноафриканская Республика , Чад , Китай, Коморские Острова , Конго , Кот-д’Ивуар , ДР Конго , Джибути , Египет , Экваториальная Гвинея Эритрея , Свазиленд , Эфиопия , Фиджи , Габон , Гамбия , Гана , Гвинея , Гвинея -Бисау , Индия , Индонезия Иран , Ирак , Израиль , Иордания , Казахстан , Кения , , , Кирибати , Северная Корея , Южная Корея , Кувейт , Кыргызстан , Лаос , Ливан , Лесото , Либерия , Ливия , Мадагаскар , Малави , Малайзия , Мальдивы , Мали , Маршалловы Острова , Мавритания , Маврикий , Монголия , Марокко , Мозамбик , Мьянма , Намибия , Непал , Нигер , Нигерия , Оман , Пакистан , Государство Палестина , Папуа-Новая Гвинея , Филиппины , Катар , Руанда , Самоа , Сан-Томе и Принсипи , Саудовская Аравия , Сенегал , Сейшельские острова , Сьерра-Леоне , Сомали , Южная Африка , Шри-Ланка , Судан , Сирия , Таджикистан , Таиланд , Тимор-Лешти , Того , Тонга , Тунис , Тувалу , Уганда , Объединенные Арабские Эмираты , Танзания , Туркменистан , Узбекистан , Вануату , Вьетнам , Йемен , Замбия , Зимбабве.
- Список Б (21 член): Австрия , Кипр , Финляндия , Германия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург , Мальта , Монако , Нидерланды , Норвегия , Испания, Швеция , Швейцария , Турция.
- Список C (32 члена): Аргентина , Багамские Острова , Барбадос , Белиз , Боливия , Бразилия , Чили , Колумбия , Коста-Рика , Куба , Доминика , Доминиканская Республика , Эквадор , Сальвадор , Гренада , Гватемала , Гайана , Гаити , Гондурас , Ямайка , Мексика , Никарагуа , Панама , Парагвай , Перу , Сент-Китс и Невис , Сент-Люсия , Сент-Винсент и Гренадины , Суринам , Тринидад и Тобаго , Уругвай , Венесуэла.
- Список D (20 членов): Албания , Армения , Азербайджан , Беларусь , Босния и Герцеговина , Болгария , Хорватия , Чехия , Грузия, Венгрия , Черногория , Северная Македония , Польша , Республика Молдова , Румыния , Российская Федерация , Сербия , Словакия ( денонсирован, вступает в силу 31 декабря 2017 г.), Словения , Украина.
Государствами, подписавшими Соглашение и не завершившими процедуры ратификации, являются: Антигуа и Барбуда (1982 г.). [19]
Бывшие члены ЮНИДО [24] Австралия (1985–97, Список Б), [25] Бельгия (1985–2015 гг., Список Б), Канада (1985–93 гг., Список Б), [25] Дания (1985–2016 гг., Список Б), Франция (1985–2014 гг., Список Б), Греция (1985–2016 гг., Список Б), Литва (1991–2012 гг., Список Д), [20] Новая Зеландия (1985–2013 гг., Список Б), Португалия (1985–2014 гг., Список Б), Словакия (1993–2017 гг.), Великобритания (1985–2012 гг., Список Б), [20] и США (1985–96, Список Б). [25]
Другими государствами-членами ООН , которые никогда не подписывали, не ратифицировали и не денонсировали конституцию, являются Андорра , Бруней , Эстония , Исландия , Латвия , Лихтенштейн , Микронезия , Науру , Палау , Сан-Марино , Сингапур , Соломоновы Острова и Южный Судан .
Святой Престол и Суверенный Военный Мальтийский Орден имеют статус наблюдателя при ЮНИДО. [26]
Директивные органы
[ редактировать ]Директивные органы (или руководящие органы) ЮНИДО основаны на своих предшественниках, которые действовали до того, как ЮНИДО стала специализированным учреждением. Таким образом, Генеральная конференция, Совет по промышленному развитию (IDB) и Комитет по программе и бюджету (PBC) закреплены в Конституции.
Решения по существу директивных органов обычно принимаются консенсусом. Голосование проводится в случае невозможности достижения консенсуса или по конкретному запросу члена директивного органа. [27]
Генеральная конференция
[ редактировать ]Конференция является высшим директивным органом Организации и состоит из всех государств-членов ЮНИДО. Он собирается каждые два года и утверждает программу и бюджеты, устанавливает шкалу взносов регулярного бюджета на предстоящий двухлетний период и каждый второй раз назначает Генерального директора сроком на четыре года.
Совет по промышленному развитию (IDB)
[ редактировать ]Совет собирается один раз в годы проведения Конференции и дважды в другие годы и состоит из 53 государств-членов. [28] Организации, избираемые на четырехлетний срок. Он действует как подготовительный орган Конференции и рассматривает ход выполнения утвержденной программы работы и соответствующих регулярных и оперативных бюджетов на предстоящий двухгодичный период. Среди других своих основных функций Совет рекомендует Конференции шкалу взносов, а также кандидата на пост Генерального директора.
Комитет по программе и бюджету (КПБ)
[ редактировать ]В состав Комитета входят 27 государств-членов. [29] Организации, которые избираются сроком на два года и собираются не реже одного раза в год для рассмотрения, среди прочего, предложений Генерального директора по программе работы и соответствующей сметы регулярного и оперативного бюджетов.
Секретариат
[ редактировать ]Секретариат ЮНИДО базируется в Вене (Австрия) и имеет представительства в Брюсселе (Бельгия), Женеве (Швейцария) и Нью-Йорке (США). По состоянию на 2013 год организационная структура ЮНИДО включает [30] Канцелярия Генерального директора (ODG), Отдел разработки программ и технического сотрудничества (PTC), Канцелярия заместителя Генерального директора (DDG), Отдел поддержки программ и общего управления (PSM), а также офисы Внутренний надзор и юридические услуги.
Нынешним Генеральным директором ЮНИДО является Герд Мюллер (с декабря 2021 года).
Представительство на уровне страны
[ редактировать ]Представление поля
[ редактировать ]Система представительства ЮНИДО на местах включает четыре категории отделений:
- Региональные офисы, которые охватывают страну своего расположения, а также ряд стран в том же регионе, в которых Организация принимает статус агентства-нерезидента.
- Страновые офисы, которые охватывают свою принимающую страну
- Офисы координаторов сохраняются в национальных правительствах
- Столы ЮНИДО в ПРООН . офисах
Технические офисы на страновом уровне
[ редактировать ]Для оказания дополнительной поддержки технической деятельности ЮНИДО были созданы различные типы технических офисов. К ним относятся:
- Офисы по продвижению инвестиций и технологий (ITPO) , которые способствуют притоку инвестиций и технологий в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, финансируемые принимающими странами.
- Международные технологические центры , которые действуют как катализаторы модернизации технологий и помогают управлять технологическими изменениями.
- В сотрудничестве с Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде ( ЮНЕП ) ЮНИДО создала глобальную сеть национальных центров чистого производства (НЦЧП) с целью наращивания национального потенциала в области технологий чистого производства, содействия диалогу между промышленностью и правительством и увеличения инвестиций для передачи и развития. экологически чистых технологий.
- ЮНИДО Промышленные субподрядные и партнерские биржи (SPX) облегчают производственные связи между малыми, средними и крупными производственными фирмами и налаживают связи с глобальными рынками и сетями цепочек поставок.
- Центры ЮНИДО по сотрудничеству Юг-Юг в рамках крупной инициативы ЮНИДО по сотрудничеству Юг-Юг в ряде наиболее развитых развивающихся стран.
См. также
[ редактировать ]- Программа развития ООН
- Программа ООН по окружающей среде
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
- Всемирная торговая организация
- Химический лизинг
Источники
[ редактировать ]- Отчет о промышленном развитии (IDR): флагманская публикация ЮНИДО. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- Годовые отчеты ЮНИДО
- Конституция ЮНИДО. Архивировано 10 июля 2010 года в Wayback Machine.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Существовало две Лимские декларации, касающиеся ЮНИДО: первой была Лимская декларация и План действий по промышленному развитию и сотрудничеству 1975 года, а второй была «новая» Лимская декларация « На пути к инклюзивному и устойчивому промышленному развитию» 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коротко о ЮНИДО | ЮНИДО» . www.unido.org . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «ЮНИДО во всем мире | ЮНИДО» . www.unido.org . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Государства-члены» . ЮНИДО. Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Краткая история | ЮНИДО» . www.unido.org . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Инклюзивное и устойчивое промышленное развитие | ЮНИДО» . www.unido.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Члены ГООНВР» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «ЮНИДО и цели устойчивого развития | ЮНИДО» . www.unido.org . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Третье Десятилетие промышленного развития Африки (2016–2025 гг.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 года.
- ^ «IDDA3 - Третье десятилетие промышленного развития Африки (2016-2025 гг.) | ЮНИДО» . www.unido.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Третье Десятилетие промышленного развития Африки (2016–2025 гг.)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Коротко о ЮНИДО | ЮНИДО» . www.unido.org . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История ЮНИДО» . Организация Объединенных Наций по промышленному развитию. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 21-й сессии Резолюция 2152 . Организация Объединенных Наций по промышленному развитию A/RES/2152(XXI) 17 ноября 1967 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ↑ Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Лимская декларация и План действий по промышленному развитию и сотрудничеству , архивировано 12 октября 2003 г. в Wayback Machine , Лима, Перу, 12–26 марта 1975 г., по состоянию на 28 сентября 2019 г.
- ^ «Создание идей на основе данных и практики. Интеллектуальная история ЮНИДО» (PDF) . 2016 . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Базовая оценка 23 организаций Министерства международного развития Великобритании (DFID) «Многосторонняя структура эффективности» (MEFF) , 2005 г.
- ^ «Устав ЮНИДО, стр. 8» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2010 года.
- ^ «Список государств-членов» . ЮНИДО. Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статус Конституции ЮНИДО» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Государства-члены по спискам» . ЮНИДО . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Конституция ЮНИДО, статья 9.
- ^ Конституция ЮНИДО, статья 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Деятельность – Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР) – продукт, средний показатель, площадь, урожай, год, инфраструктура, будущее, политика» . www.nationsencyclepedia.com .
- ^ «Бывшие государства-члены» . ЮНИДО. Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Резолюция 2152 Генеральной Ассамблеи» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «UNIDO GC.13/2/Add.1, Отчет Совета по промышленному развитию о работе его тридцать четвертой сессии» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Политические органы» . Организация Объединенных Наций по промышленному развитию. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Совет по промышленному развитию» . Организация Объединенных Наций по промышленному развитию. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Программно-бюджетный комитет» . Организация Объединенных Наций по промышленному развитию . Проверено 25 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Структура ЮНИДО» . Организация Объединенных Наций по промышленному развитию. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ЮНИДО
- 50-летие ЮНИДО. Архивировано 13 января 2019 года в Wayback Machine.
- Веб-сайт журнала UNIDO Making It. Архивировано 9 ноября 2020 года в Wayback Machine.
- Операционная платформа UNIDO ISID. Архивировано 20 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
- Платформа открытых данных ЮНИДО
- Организация Объединенных Наций по промышленному развитию
- Группа развития ООН
- Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций
- Международные организации, базирующиеся в Австрии
- Международные агентства развития
- Организации, созданные в 1966 году
- Организации системы Организации Объединенных Наций, базирующиеся в Вене