Международный комитет по контролю над наркотиками
Международный комитет по контролю над наркотиками (арабский) Международный комитет по контролю над наркотиками (китайский) | |
Аббревиатура | МККН |
---|---|
Предшественник | Постоянный центральный совет по опиуму и совет по надзору за наркотиками |
Формирование | 1968 год |
Основан в | Женева , Швейцария |
Тип | Договорный орган |
Юридический статус | Активный |
Цель | Договорный орган Конвенции 1961 г. , Конвенции 1971 г. и Конвенции 1988 г. |
Штаб-квартира | Венский международный центр ( Вена , Австрия ) |
Членство | 13 членов правления |
Президент | Джалал Туфик |
Секретарь | Марк Колхун |
Главный орган | Доска |
Веб-сайт | Incb |
Международный комитет по контролю над наркотиками ( МККН ) является независимым договорным органом , одним из четырех договорных органов в соответствии с международным законодательством о контроле над наркотиками (наряду с Комиссией по наркотическим средствам , УНП ООН от имени Генерального секретаря и ВОЗ ). [1]
МККН отвечает за мониторинг контроля над веществами в соответствии с тремя конвенциями Организации Объединенных Наций о контроле над наркотиками и за помощь государствам-членам в их усилиях по осуществлению этих конвенций. [2] Он играет важную роль в мониторинге производства и торговли наркотиками и психотропными веществами , а также их доступности для медицинских и научных целей, а также в принятии решений о том, какие прекурсоры следует регулировать. [3]
История
[ редактировать ]Совет имеет предшественников со времен Лиги Наций . После Шанхайской международной комиссии по опиуму Постоянный центральный 1909 года в 1925 году была принята Международная конвенция по опиуму, в результате которой был учрежден совет по опиуму (PCOB), который начал свою работу в 1928 году. Позже Конвенция 1931 года создала Орган по надзору за наркотиками для сбора оценок, а также ПКОБ. [4] [5]
После роспуска Лиги Наций в 1946 году Протокол Лейк-Саксесс, вносящий поправки в соглашения, конвенции и протоколы о наркотических средствах, передал полномочия и мандат как Постоянного центрального совета по опиуму, так и Совета по надзору за наркотиками специально созданному совместному органу для управления система смет. Функции обоих органов были объединены в нынешний МККН с принятием Единой конвенции о наркотических средствах в 1961 году, и эти органы были заменены, когда МККН начал свои функции 2 марта 1968 года. [6]
Первоначально на состав МККН в рамках Единой конвенции сильно повлиял Протокол 1946 года. Он унаследовал механизмы выдвижения кандидатов от Лиги Наций и Международного бюро общественной гигиены .
Мандаты и функции МККН позже были дополнены принятием Конвенции о психотропных веществах в 1971 году и Конвенции ООН против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в 1988 году.
Организационная структура межправительственного контроля над наркотиками (по состоянию на 1935 г.) | Организационная структура межправительственного контроля над наркотиками (по состоянию на 2022 г.) |
---|---|
![]() | ![]() |
Договорные мандаты
[ редактировать ]Договоры о контроле над наркотиками наделяют полномочиями четыре международных органа: Совет, Всемирную организацию здравоохранения , Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (в настоящее время представленного Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности ) и Комиссию по наркотическим средствам . Комиссия имеет право влиять на политику контроля над наркотиками, консультируя другие органы и принимая решения о том, как будут контролироваться различные вещества. Полномочия по обеспечению соблюдения заключены в мандате каждого государства-участника Конвенций. Совет выполняет в основном роль мониторинга и надзора.
Обязанности согласно Конвенциям 1961 и 1971 годов
[ редактировать ]Роль МККН в целом аналогична Конвенциям 1961 и 1971 годов. Исследуемые вещества различаются.
предусматривает Статья 9 Единой конвенции 1961 года , что Совет должен стремиться:
- Ограничить выращивание, производство, производство и использование наркотиков до достаточного количества, необходимого для медицинских и научных целей;
- Обеспечить их доступность для таких целей; и
- Предотвратить незаконное выращивание, производство и изготовление, а также незаконный оборот и употребление наркотиков.
Но они относятся к мониторингу и консультированию, а не к правоприменению. МККН не имеет прямых правоприменительных полномочий.
Статьи 12 и 19 [2] той же Конвенции возлагают на Комитет обязанность рассматривать, подтверждать или запрашивать изменения в ежегодных оценках потребностей Сторон в наркотических средствах, касающихся законного выращивания, производства, изготовления, экспорта, импорта, распределения и торговли, с целью предотвращения утечки. наркотиков из законных источников в незаконный оборот. Оценки не представляют собой квоты в строгом смысле этого слова, поскольку Стороны могут в любое время запросить изменения в своих годовых сметах при условии предоставления Совету объяснений обстоятельств, вызывающих необходимость таких изменений. Совет устанавливает оценки для всех стран, включая страны, не являющиеся Сторонами Единой конвенции.
В соответствии с Конвенцией о психотропных веществах 1971 года Совету предоставлены аналогичные полномочия в отношении психотропных веществ. Кроме того, статья 18 Конвенции 1971 года требует, чтобы Совет выпускал ежегодные отчеты о своей работе.
Отсутствие прямых правоприменительных полномочий и «квазисудебного» мандата
[ редактировать ]В ходе переговоров по Единой конвенции правительства отказались предоставить МККН прямые правоприменительные полномочия. [4] Статья 14 Единой конвенции, статья 19 Конвенции 1971 года и статья 22 Конвенции 1988 года наделяют Совет полномочиями расследовать случаи невыполнения какой-либо страной или регионом положений конвенции. Сюда входят страны, не являющиеся Сторонами Конвенций. Совет может запросить объяснения у соответствующего правительства, предложить провести исследование данного вопроса на его территории и призвать правительство принять меры по исправлению положения.
Если Совет обнаружит, что Правительство не дало удовлетворительных объяснений или не приняло меры по исправлению положения, которые оно было призвано принять, Совет может обратить внимание Сторон, совета и комиссии на этот вопрос. Совет также может опубликовать отчет по этому вопросу для информирования всех Сторон. При некоторых обстоятельствах оно может наказать нарушителя, сократив экспортную квоту опия в соответствии с положениями статьи 21 бис. [2] Комитет может даже «рекомендовать Сторонам прекратить экспорт, импорт или и то, и другое определенных психотропных веществ из или в соответствующую страну или регион либо на определенный период, либо до тех пор, пока Комитет не будет удовлетворен ситуацией». в этой стране или регионе».
В Комментарии к Конвенции о наркотических средствах отмечается: «Это очень серьезная мера, и нельзя предполагать, что Комитет обладает такими полномочиями, за исключением очень серьезных ситуаций». [8] Решения в соответствии со статьей 19 требуют двух третей голосов Совета.
МККН подвергался критике за то, что он заявлял, что является «квазисудебным» органом, тогда как ни три конвенции о контроле над наркотиками, ни резолюции ЭКОСОС не наделяют его таким мандатом. В сентябре 2022 года США Вирджиния Паттон Прю советник прокурора Государственного департамента заявила по случаю межсессионного заседания Комиссии по наркотическим средствам : [9]
Анализируя множество источников, обсуждающих мандаты МККН, можно предположить, что МККН был назначен выносить суждения ГЧ в их усилиях по реализации договоров. Если это так, то это должно быть найдено в договорах. Но в договорах эта роль не отведена: ее просто нет. МККН уполномочен управлять системой оценок и статистическими данными, а также оказывать поддержку Сторонам в осуществлении Конвенций. Однако нет текста, предполагающего, что МККН наделен квазисудебными функциями по толкованию договоров или вынесению решения об их соответствии или соблюдении. Прочитайте текст; внимательно посмотрите на слова: мы, Стороны Конвенций, несем ответственность за выполнение наших обязательств, а также несем ответственность за их добросовестное толкование.
Позиция о том, что МККН не является и не должен называться «квазисудебным» органом, защищалась организациями гражданского общества. [10] и ученые [11] [12] [13] в течение ряда лет.
Обязанности согласно Конвенции 1988 года
[ редактировать ]Статья 12 [2] Конвенции о борьбе с незаконным оборотом 1988 года требует, чтобы Совет ежегодно отчитывался перед Комиссией по наркотическим средствам о выполнении предусмотренных Конвенцией ограничений на химические прекурсоры , указанные в Таблице I и Таблице II, двух предусмотренных договором категориях веществ-прекурсоров при незаконном производстве наркотиков. В «Красном списке» МККН перечислены прекурсоры и химические вещества, часто используемые при незаконном изготовлении наркотиков и психотропных веществ, находящихся под международным контролем. [14]
В случае вещества-прекурсора, еще не регулируемого, конвенция также требует, чтобы Совет сообщал Комиссии по наркотическим средствам оценку этого вещества, если он установит, что:
- Вещество часто используется при незаконном изготовлении наркотического средства или психотропного вещества; и
- Объемы и масштабы незаконного изготовления наркотических средств или психотропных веществ создают серьезные проблемы общественного здравоохранения или социальные проблемы, требующие принятия международных мер.
Конвенция требует, чтобы Совет уведомлял Генерального секретаря Организации Объединенных Наций всякий раз, когда он располагает информацией, которая, по его мнению, может оправдать добавление вещества в Таблицы, исключение вещества из них или перемещение вещества между ними. Затем Генеральный секретарь передает эту информацию Сторонам и комиссии, и Комиссия принимает решение, «принимая во внимание комментарии, представленные Сторонами, а также комментарии и рекомендации Совета, чья оценка должна иметь решающее значение в отношении научных вопросов». , а также принимая во внимание любые другие соответствующие факторы».
Эта роль оценки, возложенная на МККН в соответствии с Конвенцией 1988 года, в соответствии с Конвенциями 1961 и 1971 годов была закреплена за Всемирной организацией здравоохранения .
Примечательно, что эта Конвенция прямо лишает МККН возможности играть какую-либо роль в разрешении споров между двумя или более Сторонами, касающихся толкования или применения конвенции, вместо этого оставляя разрешение этих споров на усмотрение заинтересованных Сторон мирными средствами по их собственному выбору. .
Обязанности согласно резолюциям ЭКОСОС
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2022 г. ) |
Структура
[ редактировать ]Членство в Совете
[ редактировать ]Статья 9 Единой конвенции определяет, что Совет состоит из тринадцати членов, избираемых Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС), в том числе: [2]
- Три члена с медицинским, фармакологическим или фармацевтическим опытом из списка не менее пяти человек, назначенных Всемирной организацией здравоохранения ; и
- Десять членов из списка лиц, назначенных членами Организации Объединенных Наций и Сторонами, не являющимися членами Организации Объединенных Наций.
Статья требует, чтобы совет принял меры для обеспечения независимости Совета. Статья 10 [2] уточняет, что «члены Совета избираются сроком на пять лет и могут быть переизбраны».
Длительные сроки полномочий и тот факт, что Совет состоит из отдельных лиц, а не национальных государств, помогают защитить Совет от политического давления. Историки утверждают, что требование о включении в состав Совета членов с «медицинским, фармакологическим или фармацевтическим опытом» было результатом лоббирования со стороны фармацевтической промышленности. [4]
Положение о том, что три члена должны быть кандидатами от ВОЗ, аналогично положению предыдущих договоров, согласно которым двое из четырех членов Органа по надзору за лекарственными средствами назначались Международным бюро общественной гигиены (МОЗГ), предшественником ВОЗ. Требование о том, чтобы кандидаты МККН назначались ЭКОСОС в Единой конвенции, унаследовано из предыдущего положения договора. [7]
Президентство
[ редактировать ]Члены правления избирают из своего числа президента сроком на один год.
Секретариат
[ редактировать ]Хотя 13 членов Совета являются независимыми, Секретариат, должностные лица и персонал МККН доверены Организации Объединенных Наций. Государства-участники Конвенции 1961 года уже выразили желание видеть Секретариат МККН интегрированным в систему Организации Объединенных Наций под руководством Генерального секретаря : [15]
Этот секретариат является неотъемлемой частью Секретариата Организации Объединенных Наций; находясь под полным административным контролем Генерального секретаря, он обязан выполнять решения Совета; Члены секретариата назначаются или назначаются Генеральным секретарем; руководитель этого секретариата назначается или назначается по согласованию с Советом.
В комментарии к Конвенции о психотропных веществах отмечается: «Поскольку Совет не проводит непрерывных сессий и фактически собирается лишь несколько недель в году, он должен делегировать своему секретариату необходимые полномочия для поддержания между своими сессиями «механизма» для продолжения диалога с правительствами». [16] Кроме того, в 1990 году Совет отметил, что «по решению Генерального секретаря Генеральный директор Отделения Организации Объединенных Наций в Вене выполняет функции координатора всей деятельности Организации Объединенных Наций, связанной с контролем над наркотиками». [17] Резолюция 1991/46 Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций поручила управление секретариатом МККН агентству, известному сегодня как Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности .
Глобальные проекты
[ редактировать ]Международная система разрешений на импорт и экспорт (I2ES)
[ редактировать ]Международная система разрешений на импорт и экспорт (I2ES) [20] — это международная система разрешений на ввоз и вывоз, использующая онлайн-платформу, разработанную в 2015 году Международным комитетом по контролю над наркотиками (МККН) при поддержке Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН). I2ES — это онлайн-платформа, разработанная для облегчения и ускорения процесса выдачи разрешений на ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ компетентными национальными органами (CNA) стран-импортеров и экспортеров в соответствии с международными договорами о контроле над наркотиками. I2ES позволит CNA проверять подлинность таких разрешений и выдавать подтверждения разрешений на экспорт безопасным способом и в режиме реального времени.
МККН Обучение
[ редактировать ]Программа INCB Learning была запущена в 2016 году. [21] является одной из инициатив Совета по оказанию помощи государствам-членам в реализации рекомендаций итогового документа ССГАООН. [22] и отчет INCB о доступности (2015 г.). [23] INCB Learning устраняет препятствия на пути адекватной доступности незаменимых наркотических и психотропных веществ, необходимых для медицинского лечения, в частности, путем повышения осведомленности и проведения обучения.
Глобальный проект ОПИОИДОВ
[ редактировать ]Совет сразу же признал, что тревожный рост смертности от передозировки синтетическими опиоидами немедицинского назначения грозит стать глобальной проблемой. В ответ Совет инициировал проект глобального оперативного партнерства по пресечению незаконного распространения и продажи опиоидов (ОПИОИДЫ). [24] Проект «ОПИОИДЫ» — единственная в настоящее время международная инициатива, направленная исключительно на развитие партнерских отношений с правительствами, международными агентствами и частным сектором для обмена информацией и разведданными с целью выявления и пресечения незаконных производителей, дистрибьюторов и продавцов синтетических опиоидов.
Проект «ОПИОИДЫ» поддерживает усилия национальных органов власти и международных организаций по предотвращению попадания немедицинских синтетических опиоидов и веществ, родственных фентанилу, в людей путем:
- Развитие партнерских отношений между международными агентствами и промышленностью с теми, кто играет практическую роль в реагировании на кризис;
- Повышение осведомленности о природе и масштабах проблемы синтетических опиоидов и веществ, родственных фентанилу;
- Поддержка международных инициатив, которые расширяют обмен информацией и облегчают сотрудничество в выявлении и сообщении о торговле людьми;
- Продвижение программ технической помощи и обучения, обеспечивающих безопасность и защищенность.
Проект ION - Международные операции по новым психоактивным веществам (НПВ)
[ редактировать ]Проект ION (Международные операции на АПЛ) [25] Это оперативная инициатива МККН, поддерживающая усилия национальных властей по предотвращению новыми психоактивными веществами злоупотребления (НПВ), не включенными в списки, и попаданием на потребительские рынки.
Деятельность проекта ION в основном связана с координацией, сбором и передачей стратегической и оперативной информации, связанной с подозрительными поставками, незаконным оборотом или производством или производством НПВ. Особое внимание уделяется синтетическим НПВ, использование которых в медицинских, научных или промышленных целях практически не известно или вообще не известно, и наша деятельность в основном связана с координацией, сбором и передачей стратегической и оперативной информации.
Государственно-частное партнерство
[ редактировать ]В последние годы добровольное государственно-частное партнерство [26] стали играть все более важную роль в глобальном контроле над прекурсорами. В этом контексте концепция направлена на предотвращение утечки химических веществ в незаконных целях посредством сотрудничества между национальными властями и частным сектором. INCB еще больше расширил свое государственно-частное партнерство, включив в него законных операторов электронной коммерции и B2B, маркетинговые и социальные сети, поставщиков онлайн-финансовых услуг, а также экспресс-почту и курьерские службы. Эти добровольные партнерства дополняют обязательный контроль, предусмотренный Конвенцией о борьбе с незаконным оборотом 1988 года .
Споры
[ редактировать ]Отсутствие «квазисудебных» полномочий
[ редактировать ]МККН обычно называет себя «квазисудебным» органом. [1] Позиция о том, что МККН не является «квазисудебным» органом, защищалась правительствами. [9] организации гражданского общества , [10] [27] и ученые [11] [12] [13] в течение ряда лет.
МККН критикует реформы внутренней политики
[ редактировать ]Совет регулярно привлекает внимание международного сообщества к интересным событиям в области контроля над наркотиками. Однако МККН подвергался критике за свое поведение, призывающее суверенные государства оставаться в рамках конвенций на том основании, что в мандат МККН может не входить комментирование вопросов, которые являются исключительной компетенцией национальных правительств. [27] Переход к более политической роли в сочетании с очень жесткой интерпретацией конвенций о контроле над наркотиками, выносящими суждения о государствах, считается проблематичным. [28]
В апреле 2003 года бывший УНП ООН руководитель отдела сокращения спроса Синди Фейзи написала резкую оценку деятельности Совета, обвинив его в превышении своих полномочий: [29]
К сожалению, эти люди также видят свою роль не только в качестве хранителей конвенций, но и в качестве их толкователей. В своем годовом отчете они раскритиковали многие правительства, такие как Канада за разрешение использования каннабиса в медицинских целях, Австралия за предоставление комнат для инъекций и Соединенное Королевство за предложение понизить классификацию каннабиса, что повлечет за собой менее серьезные наказания, чем в настоящее время. Эта критика выходит далеко за рамки их компетенции, и действительно, критиковать Верховный суд Канады — это высокомерие.
Критика реструктуризации каннабиса в Великобритании
[ редактировать ]Что касается Соединенного Королевства , в отчете Совета за 2002 год отмечалось «заявление правительства Соединенного Королевства о том, что каннабис будет помещен в другой список, требующий менее строгого контроля, а также глобальные последствия, вызванные этим объявлением, включая путаницу и широко распространенное недопонимание. Опрос, проведенный в Соединенном Королевстве, показал, что 94 процента детей считают, что каннабис является разрешенным веществом или даже каким-то лекарством. Исследование также показало, что почти 80 процентов учителей в Соединенном Королевстве верят. что недавняя реклассификация каннабиса усложнит и усложнит информирование учащихся об опасностях злоупотребления наркотиками. Несколько опросов общественного мнения, проведенных в июле и августе 2002 года, показали, что большинство населения не поддержало эту реклассификацию». (пункт 499 [30] ) Парламентский заместитель госсекретаря Боб Эйнсворт ответил: [31]
Комментарии, сделанные в вашем отчете, ваше избирательное и неточное использование статистических данных, а также неспособность сослаться на научную основу, на которой было основано решение правительства Великобритании, - все это создает плохо информированное и потенциально вредное сообщение. Ситуация усугублялась тем, как Совет представил средствам массовой информации решение о реклассификации каннабиса во время презентации своего годового отчета 26 февраля. Например, цитируется представитель Совета, который сказал, что в ближайшие 10 или 20 лет наши психиатрические больницы могут быть заполнены людьми, у которых есть проблемы с каннабисом, и что недавнее исследование Британского фонда легких показало, что курение трех видов каннабиса суставы нанесли такой же вред оболочке дыхательных путей, как и 20 сигарет. Это совершенно вводящие в заблуждение утверждения.
В 2008 году министр внутренних дел Соединенного Королевства рекомендовал перевести каннабис в категорию наркотиков класса B. [32]
Позиция по личному выращиванию каннабиса
[ редактировать ]В 2005 году, после Верховного суда США решения по делу Гонсалес против Райха , Совет приветствовал «решение Верховного суда США от 6 июня, подтвердившее, что выращивание и употребление каннабиса, даже если оно предназначено для «медицинского» использования, должно быть запрещено». Президент Совета Хамид Годсе высказал мнение: [33]
МККН на протяжении многих лет указывал на то, что доказательств того, что каннабис может быть полезен в качестве лекарства, недостаточно. Странам не следует разрешать использование каннабиса в качестве лекарственного средства до тех пор, пока не будут получены убедительные результаты, основанные на исследованиях. Для обоснования его использования в медицинской практике необходимы убедительные научные доказательства его безопасности, эффективности и полезности. Любое исследование каннабиса как лекарственного средства должно осуществляться при участии Всемирной организации здравоохранения как ответственного международного агентства здравоохранения.
Отказ МККН в праве выращивать каннабис в личных целях был признан необоснованным. [12] [13]
В 2020 году МККН запустил «Инициативу по контролю над каннабисом». [34] [35] [36] который также подвергался критике за неспособность признать противоречие между его подходом к контролю над каннабисом и правом на неприкосновенность частной жизни , признанным в международном праве прав человека и конституционными судами ряда стран"" [13] [10]
Критика легализации каннабиса в Уругвае и Канаде
[ редактировать ]Сообщается , что в 2013 году тогдашний президент Совета Раймонд Янс назвал Уругвай «пиратской страной» из-за его решения регулировать употребление каннабиса в рекреационных целях. Аналогичная критика была высказана, когда Канада последовала этому примеру в 2018 году. [37] [38]
В 2019 году, через месяц после того, как Всемирная организация здравоохранения рекомендовала снизить статус каннабиса и смолы каннабиса в списках , МККН подтвердил свою интерпретацию, согласно которой законы и политика, разрешающие использование каннабиса в рекреационных целях, «противоречат международным договорам о контроле над наркотиками». [39]
Доступ и наличие контролируемых лекарственных средств для медицинского применения
[ редактировать ]МККН опубликовал несколько специальных отчетов о доступности опиатов для медицинских нужд начиная с 1989 и 1995 годов. [40] и неоднократно призывал к срочным глобальным действиям для решения этой ситуации. [41] В своем докладе за 2008 год, отмечая, что миллионы людей во всем мире страдают от острой и хронической боли, МККН призывает правительства поддержать новую программу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая направлена на улучшение доступа к этим лекарствам. [42] Но ряд заинтересованных сторон гражданского общества, таких как Совет Сенлиса , утверждают, что МККН не воспринимает всерьез свою ответственность по отношению к глобальным потребностям в лекарствах: [43]
МККН отвечает за обеспечение достаточных поставок лекарств для медицинского применения. В настоящее время миллионы людей страдают из-за растущей глобальной нехватки болеутоляющих средств на основе опия, таких как морфин и кодеин, особенно в развивающихся странах. Методы, используемые МККН для расчета количества необходимых этих лекарств, ошибочны и требуют пересмотра.
Исследование 2020 года показало, что «в течение пятидесяти лет МККН сосредоточивал свое внимание преимущественно на [...] незаконном использовании, уделяя мало внимания [...] терапевтическому использованию. Все меньше внимания уделяется оценкам системы ежегодных потребностей, согласно которой Глобальный доступ к опиоидам задокументирован как недостаточный». [44]
Права человека и прозрачность
[ редактировать ]В 2019 году наблюдатели отметили, что в «последние годы Совет в своем годовом отчете стал все активнее заниматься вопросами прав человека». [45] Но вопросы остаются открытыми. [46] [12] В декабре 2021 года группа из 181 неправительственной организации написала Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций письмо , в котором выразила обеспокоенность по поводу необходимости должной осмотрительности в области прав человека в работе Совета, связанной с каннабисом . [36] [10]
Непрозрачность разбирательства
[ редактировать ]Многие наблюдатели и заинтересованные стороны критиковали отсутствие прозрачности, подотчетности и механизмов участия в работе МККН, в отличие от других структур системы Организации Объединенных Наций. [47] В 2010 году в отчете Лондонской школы экономики отмечалось: «МККН остается, пожалуй, самой закрытой и наименее прозрачной из всех организаций, поддерживаемых Организацией Объединенных Наций. Не существует протоколов или публичных отчетов о работе МККН. закрыто не только для НПО, но и для государств-членов». [11]
В докладе отмечается, что Совет Безопасности ООН имеет механизмы прозрачности, подотчетности и участия, которые более открыты, чем механизмы МККН.
Наблюдатели отметили, что по состоянию на декабрь 2021 года ситуация не улучшилась. [10] [48]
См. также
[ редактировать ]- Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. – Конвенция о психотропных веществах 1971 г. – Конвенция ООН о борьбе с незаконным оборотом 1988 г.
- Наркополитика – Запрет наркотиков
- Договорный орган – Международное право
- Каннабис и международное право – Исключение каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Единой конвенции 1961 года.
- Управление ООН по наркотикам и преступности – Всемирная организация здравоохранения – ЭКОСОС – Комиссия по наркотическим средствам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МККН (2022 г.). «Мандат и функции» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж УНП ООН , Секретариат руководящих органов, Отдел договорных вопросов (2013 г.). Международные конвенции о контроле над наркотиками: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года; Конвенция о психотропных веществах 1971 года; Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года; с заключительными актами и резолюциями (PDF) . Вена: Организация Объединенных Наций . Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 23 января 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Годсе, Хамид (2008). Международный контроль над наркотиками в XXI веке . Библиотекари и специалисты по информации, злоупотребляющие психоактивными веществами (SALIS). Олдершот: Эшгейт. стр. 10–11. ISBN 978-0-7546-7215-9 .
- ^ Jump up to: а б с Макаллистер, Уильям Б. (2000). Наркодипломатия в двадцатом веке: международная история . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-134-68065-8 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Ренборг, BA (1957). Международный контроль над наркотиками. Право и современные проблемы, 22 (1 Наркотики), 86–112. https://scholarship.law.duke.edu/lcp/vol22/iss1/7. Архивировано 28 февраля 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ «Первый отчет Международного комитета по контролю над наркотиками» (PDF) . Международный комитет по контролю над наркотиками . Ноябрь 1968 года . Проверено 26 июня 2024 г.
Заключительный этап вступления в силу Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года был формально достигнут 2 марта 1968 года, когда были заменены Постоянное Центральное управление по наркотикам и Орган по надзору за наркотиками и создан Международный комитет по контролю над наркотиками, созданный в соответствии с Конвенцией 1961 года. , приступил к своим обязанностям. Таким образом, укрепилась правовая структура международной системы контроля над наркотиками.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рибуле-Земули; Кравиц ; Геиуэш (2022). «Амнезия каннабиса - переговоры об индийской конопле в Международном офисе общественной гигиены в 1935 году» . Препринты Автореи . doi : 10.22541/au.165237542.24089054/v1 (неактивен 31 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Организация Объединенных Наций (1973). Комментарий к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года + Комментарий к Поправке 1972 года .
- ^ Jump up to: а б Частная запись межсессионного заседания Комиссии Организации Объединенных Наций по наркотическим средствам, включая тематические дискуссии по выполнению всех обязательств по международной политике в области наркотиков, выполненных в соответствии с Декларацией министров 2019 года, состоявшегося 21–22 сентября 2022 года в Вене, Австрия. Программа
- ^ Jump up to: а б с д и «Открытое письмо, адресованное Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Антониу Гутерришу и копия исполнительному директору УНП ООН Гаде Фатхи Вали, относительно необходимости прозрачности и подотчетности в Международном комитете по контролю над наркотиками (МККН), особенно в отношении «Инициативы МККН по контролю над каннабисом». ' ". Заявление, представленное NPC "Зеленые поля для всех", неправительственной организацией, имеющей специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете. Комиссия по наркотическим средствам, возобновленная шестьдесят четвертая сессия; Вена, 9 и 10 декабря 2021 года; пункт 5 повестки дня (c), Реализация международных договоров о контроле над наркотиками: Международный комитет по контролю над наркотиками [E/CN.7/2021/NGO/7] . Вена: Организация Объединенных Наций , 2021 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 23 января 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б с Управление глобальными войнами с наркотиками – Специальный отчет SR014 – октябрь 2012 г. (PDF) . Лондон: идеи LSE. 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бьюли-Тейлор, Дэвид (2019). Международный комитет по контролю над наркотиками о каннабисе: критика отчета за 2018 год (PDF) . Лондон: Международный консорциум по наркополитике . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл А. (24 февраля 2021 г.). «Добровольный вклад в рекомендации МККН по медицинскому каннабису – комплексная проверка, добросовестность и технические проблемы» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 3829901 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Список прекурсоров и химических веществ, часто используемых при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, находящихся под международным контролем» (PDF) . www.incb.org . Январь 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2023 г. . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Конференция Организации Объединенных Наций по рассмотрению поправок к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (1972 год). «Резолюция I «Секретариат Международного комитета по контролю над наркотиками»; Резолюции, принятые Конференцией Организации Объединенных Наций по рассмотрению поправок к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года». Международные конвенции по контролю над наркотиками. Часть первая: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года (PDF) . Женева: Организация Объединенных Наций . п. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 23 января 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Статья 2 - Поправки к названию статьи 9 Единой конвенции и ее параграфа 1, а также включение новых параграфов 4 и 5. Архивировано 21 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с МККН (1990). Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками за 1990 год [E/INCB/1990/1; Продажа публикаций Организации Объединенных Наций, № E.90.XI.3] (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций . ISBN 92-1-148082-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ МККН (2022 г.). «Членство в МККН» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «УНП ООН – Бюллетень по наркотикам – 1968 г., выпуск 2 – 007» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «I2ES — Международная система импорта-экспорта» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Глобальная программа обучения INCB» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ https://www.unodc.org/documents/postungass2016/outcome/V1603301-E.pdf. Архивировано 2 августа 2019 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ http://www.incb.org/documents/Publications/AnnualReports/AR2015/English/Supplement-AR15_availability_English.pdf . Архивировано 30 января 2020 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ МККН . «Проект ОПИОИДЫ» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ МККН . «Проект ИОН» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Государственно-частное партнерство» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Международный консорциум по наркополитике (2010 г.). «Информационная записка – обращение к новому секретарю Международного комитета по контролю над наркотиками: текущие проблемы» . ИДПК . Рочестер, Нью-Йорк. SSRN 1909986 – через SSRN.
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Конвенции ООН по контролю над наркотиками» . tni.org . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 г. . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «fuoriluogo.it — апрель 2003 г.» . fuoriluogo.it . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.incb.org . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2008 года . Проверено 11 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Дорога в Вену: британское правительство осуждает Международный комитет по контролю над наркотиками за критику изменения сроков употребления каннабиса» . stopthedrugwar.org . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 11 марта 2005 г.
- ^ «Классификация каннабиса | Министерство внутренних дел» . 27 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г.
- ^ «INCB: Решение Верховного суда США по каннабису поддерживает международное право» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
- ^ «МККН проводит совещание группы экспертов по контролю и мониторингу требований к каннабису и родственным к нему веществам» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «INCB обсуждает поставки сырья для каннабиса и спрос на каннабиноиды с регулирующими органами, промышленностью и международными организациями» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Миру нужна инициатива по марихуане, которая служит гражданам. А не та, которая служит декадентской международной бюрократии » . БизнесКанн . 10 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «ООН: Легализация марихуаны в Уругвае — это позиция «пиратов» » . Ла Вангардия (на испанском языке). 12 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Уолш, Джон; Йельсма, Мартин (29 ноября 2019 г.). «Регулирование наркотиков: разрешение конфликтов с системой Договора ООН о контроле над наркотиками» . Журнал незаконной экономики и развития . 1 (3): 266–271. дои : 10.31389/jied.23 . ISSN 2516-7227 . S2CID 214167735 .
- ^ «МККН: Программы медицинского каннабиса нарушают международные соглашения о контроле над наркотиками» . MJBizDaily . 5 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ МККН . «Отчет Международного комитета по контролю над наркотиками за 1995 год: Доступность опиатов для медицинских нужд» (PDF) . www.incb.org . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2010 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Агентство ООН: необходимы глобальные действия для улучшения доступности опиоидов» . 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г.
- ^ МККН (2008). «Пресс-релиз № 4 – Годовой отчет: обеспечение доступа к обезболивающим лекарствам жизненно важно и возможно, заявляет МККН» (PDF) . www.incb.org . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2008 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Совет Санлиса (2008 г.). «Несостоятельность международной системы контроля над наркотиками: Аналитический центр предупреждает о серьезных последствиях глобального масштаба – Текущая политика в отношении наркотиков ставит под угрозу мировую безопасность и препятствует развитию» . www.senliscouncil.net . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Кларк, Джозеф Д.; Джонсон, Мириам; Фабовале, Благословение; Фаррелли, Майкл; Карроу, Дэвид (29 мая 2020 г.). «Достаточно ли приоритетом Международного комитета по контролю над наркотиками (МККН) является обеспечение доступа к терапевтическим опиоидам? Систематический критический анализ шести годовых докладов МККН, 1968-2018 гг.» . Журнал отчетов о глобальном здравоохранении . 4 : е2020042. дои : 10.29392/001c.12925 . S2CID 219755704 . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Международный комитет по контролю над наркотиками по правам человека: критика отчета за 2019 год» . idpc.net . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Фордхэм, Энн (1 сентября 2020 г.). «Значительное участие «заинтересованных сторон» в дебатах о глобальной политике в отношении наркотиков — комментарий к политике» . Политика международного развития | Международное ревю политики развития (12). дои : 10.4000/poldev.3861 . ISSN 1663-9375 . S2CID 225196865 . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Фордхэм, Энн (27 августа 2020 г.). Значимое участие «заинтересованных сторон» в дебатах по глобальной наркополитике – комментарий к политике . Брилл Ниджхофф. стр. 153–171. дои : 10.1163/9789004440494_010 . ISBN 978-90-04-44049-4 . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Документирование Инициативы МККН по контролю над каннабисом» . Кензи Рибуле-Земули . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальные ссылки:
- Официальный сайт Международного комитета по контролю над наркотиками
- Желтый список МККН (наркотические средства, находящиеся под международным контролем)
- Зеленый список МККН (Психотропные вещества, находящиеся под международным контролем)
- Список годовых отчетов МККН
- YouTube-канал МККН
Страницы мониторинга гражданского общества:
- Коллекция INCB , программа Транснационального института «Наркотики и демократия»
- INCB Monitor , мониторинг деятельности INCB, связанной с каннабисом и коноплей.
- Часы INCB. Архивировано 13 февраля 2022 года в Wayback Machine , базе данных INCB Международного консорциума по политике в отношении наркотиков.