Конвенции ООН по контролю над наркотиками
Конвенции Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками , также известные как международные конвенции по контролю над наркотиками , представляют собой три взаимодополняющих и взаимодополняющих договора по наркотикам, которые устанавливают правовую основу для международного контроля над наркотиками и войны с наркотиками . Этими договорами являются Единая конвенция о наркотических средствах (1961 г.; поправки внесены в 1972 г. ), Конвенция о психотропных веществах (1971 г.) и Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 г.). Их основная функция — вести список контролируемых препаратов, обеспечивать постоянные поставки этих препаратов для медицинских и научных целей и запрещать их использование в других целях. Усыновление почти повсеместно среди государств-членов ООН; каждая сторона обязана реализовать положения договора во внутреннем законодательстве своей страны, что допускает определенную гибкость толкования на национальном уровне.
Конвенции
[ редактировать ]Эти три договора дополняют друг друга и поддерживают друг друга. [ 1 ] Основные функции заключаются в ведении списка контролируемых лекарств, обеспечении стабильных поставок для медицинского и научного использования и иным образом предотвращении производства и распространения этих лекарств (с некоторыми ограниченными исключениями и изъятиями). [ 2 ] [ 3 ] Принятие договоров является почти универсальным среди 193 государств-членов ООН. [ 4 ] [ 5 ]
Договоры не являются самоисполнимыми , они действуют косвенно, предоставляя базовый шаблон положений, которые должны быть конкретизированы во внутреннем законодательстве каждого государства-участника. [ 3 ] [ 6 ] Таким образом, каждая страна имеет определенную степень гибкости в приведении договорных обязательств в соответствие со своими социально-культурными, политическими и экономическими реалиями; [ 2 ] эта широта была описана как «огромная серая зона … подверженная судебной интерпретации и политическому оспариванию». [ 7 ]
Краеугольный камень [ 8 ] Единая конвенция о наркотических средствах (с поправками, внесенными в 1972 году) объединяет в единую структуру девять ранее существовавших международных договоров о наркотиках, датированных 1912 годом. [ 9 ] Последующие две конвенции касались новых событий и проблем; Всего в эти три списка включено около 250 веществ. [ 10 ] Для каждой из конвенций официальный комментарий содержит всесторонний юридический анализ, помогающий в толковании. [ 11 ] [ 12 ]
Единая конвенция о наркотических средствах
[ редактировать ]Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. была принята в 1961 г. и вступила в силу 13 декабря 1964 г.; [ 13 ] с поправками, внесенными Протоколом 1972 г. [ 14 ] в нем участвуют 186 государств-участников. [ 5 ] [ примечание 1 ] По данным Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), Единая конвенция направлена на «борьбу со злоупотреблением наркотиками» путем ограничения «владения, использования, торговли, распространения, импорта, экспорта, производства и производства наркотиков исключительно медицинскими и научных целях» и посредством «международного сотрудничества для сдерживания и препятствования торговцам наркотиками». [ 15 ] Единая конвенция классифицирует наркотики по четырем спискам ; Списки I и IV являются наиболее запретительными (IV является подгруппой I) и включают опиум, героин, кокаин и каннабис (в 2020 году каннабис был исключен из наиболее строгого Списка IV). [ 16 ] ).
Конвенция о психотропных веществах
[ редактировать ]Конвенция о психотропных веществах была принята в 1971 г. и вступила в силу 16 августа 1976 г.; [ 6 ] в нем участвуют 184 государства-участника. [ 5 ] В нем рассматривается ряд синтетических психотропных веществ , таких как амфетамины, барбитураты и ЛСД, которые стали широко использоваться после Второй мировой войны , особенно в 1960-х годах, и, как правило, не регулировались на международном уровне. [ 9 ] По данным УНП ООН, конвенция «отреагировала на диверсификацию и расширение спектра наркотиков, которыми злоупотребляют, и ввела контроль над рядом синтетических наркотиков в зависимости от их потенциала злоупотребления, с одной стороны, и их терапевтической ценности, с другой». [ 17 ] Конвенция классифицирует лекарства, к которым она относится, в системе из четырех списков, отличающихся в деталях от списков Единой конвенции. [ 9 ]
Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
[ редактировать ]Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ была принята в 1988 году и вступила в силу 11 ноября 1990 года; [ 18 ] в нем участвует 191 государство-участник. [ 5 ] Конвенция решила проблему быстрого роста международного оборота наркотиков. [ 19 ] По данным УНП ООН, он «предусматривает комплексные меры против незаконного оборота наркотиков, включая положения, направленные против отмывания денег и утечки химических веществ-прекурсоров». [ 20 ] По сути, договор «криминализовал всю цепочку рынка наркотиков, от выращивания/производства до перевозки, продажи и хранения». [ 21 ]
Философия, истоки, архитекторы
[ редактировать ]Международные конвенции по наркотикам были заключены в рамках недавно сформированной Организации Объединенных Наций, поскольку ООН взяла на себя обязанности ушедшей в отставку Лиги Наций после Второй мировой войны. [ 9 ] Конвенции предлагают определенную степень гибкости в толковании в рамках контроля посредством запрета. [ 22 ] [ 23 ] Контролируемые вещества, используемые в медицинских или научных целях, регулируются, тогда как другие виды использования запрещены; [ 24 ] «Каждый из договоров поощряет – а часто требует – чтобы страны-члены приняли строгие внутренние уголовные положения». [ 9 ]
В отчете об истории конвенций выделяются четыре темы, оказавшие решающее влияние на характер договоров: запрет , Соединенных Штатов участие , внешнее влияние и чрезмерное влияние некоторых влиятельных лиц . [ 9 ] Запрет, «в отличие от регулирования», был центральной философией. США были «ключевым игроком в большинстве многосторонних переговоров», а запретительный подход «во многом проистекает из политики США – различных форм, прошлых и настоящих, американской «войны с наркотиками»». [ 9 ] [ 25 ] [ 26 ] Внешние интересы, включая «расизм, страх, экономические интересы, внутреннюю и международную политику, глобальную торговлю, внутренний протекционизм, войну, инициативы по контролю над вооружениями, холодную войну, помощь в целях развития и различные корпоративные программы», в значительной степени сформировали конвенции. И некоторые люди сыграли огромную роль в формировании политики: «находясь у власти в подходящие моменты, их убеждения, мораль, амбиции и целеустремленная решимость позволяли им оказывать исключительное влияние на форму международного режима контроля над наркотиками». Особенно примечательны усилия комиссара США по контролю над наркотиками Гарри Анслингера и его канадского коллеги и политического союзника Чарльза Генри Людовика Шармана . [ 9 ]
Административная структура
[ редактировать ]В соответствии с конвенциями о наркотиках полномочия наделены четырьмя организациями: Комиссией по наркотическим средствам (КНС), Управлением ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), Международным комитетом по контролю над наркотиками (МККН) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
CND, состоящий из 53 членов, является вспомогательным органом Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) и является основным органом ООН по наркополитике, ответственным за классификацию наркотиков и руководство политикой. Члены избираются ЭКОСОС, одним из шести главных органов ООН. [ 27 ] CND также является руководящим органом УНП ООН. [ 28 ] которая консультирует правительства по вопросам реализации конвенций и выпускает ежегодный Всемирный доклад о наркотиках . Основное внимание УНП ООН сосредоточено в основном на безопасности и правоохранительной деятельности, а не на общественном здравоохранении. [ 3 ]
I , уполномоченный Единой конвенцией, который контролирует NCB — это независимый договорный орган выполнение конвенций, контролирует легальную поставку наркотиков и поддерживает дискуссии со странами по вопросам соблюдения. Центральное место в его функции занимает ежегодный набор отчетов, представляемых в ЭКОСОС через CND, в которых не учитывается глобальная ситуация с наркотиками. В отчетах выявляются и прогнозируются проблемные тенденции, а также предлагаются корректирующие действия. В технических отчетах приводятся оценки национальных потребностей, а также данные о производстве, производстве, торговле и потреблении контролируемых лекарственных средств для медицинского и научного использования, собранные в отдельных странах. Также сообщается о тенденциях в сфере незаконного оборота прекурсоров и основных химических веществ для незаконного производства наркотиков, а также оценка мер правительства, принятых для предотвращения такого оборота. [ 3 ] [ 29 ]
ВОЗ несет ответственность за предоставление CND научных данных и рекомендаций, используемых при определении списка лекарств и оценке предлагаемых поправок к соглашению. [ 3 ] Эту работу выполняет Комитет экспертов ВОЗ по лекарственной зависимости (ECDD), избранная группа независимых экспертов в области фармакологии . [ 30 ] ECDD оценивает наркотики на предмет потенциального вреда, включая зависимость, и возможной медицинской ценности. [ 31 ] [ 32 ]
Обязательства и правоприменение
[ редактировать ]Эти конвенции имеют юридическую силу для своих участников в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров (ВКПД). [ 33 ] [ 34 ] [ примечание 2 ] В случае возникновения принципиальных разногласий МККН вступает в обсуждение; государства также могут выйти из конвенций. Несоблюдение соглашения или выход из него, помимо осуждения со стороны ООН, могут иметь практические последствия, особенно для развивающихся стран. Конвенции регулируют торговлю легальными фармацевтическими препаратами, включая список основных лекарств ВОЗ , поэтому выход из системы может затруднить обеспечение лекарствами. Быть участником трех конвенций также является требованием для некоторых торговых соглашений и для доступа в Европейский Союз (ЕС). [ 2 ]
Конвенции по наркотикам прямо не запрещают, они устанавливают контроль над набором наркотиков. Употребление наркотиков – личное потребление – не является вне закона, хотя хранение запрещено. Причем наказания не указаны, они остаются на усмотрение стран-участниц и могут быть мягче или жестче, чем то, что может быть указано в договорах. На практике эта гибкость использовалась для развязывания запретительной и карательной войны с наркотиками. Негативные последствия такого жесткого подхода привели к тому, что все большее число государств отказываются от конвенций; Действия варьируются от альтернативных юридических толкований до прямого неповиновения. Достаточно крупный масштаб отклонения, охватывающий десятки стран, в том числе США, подрывает доверие к конвенциям по наркотикам, что, в свою очередь, в определенной степени ослабляет всю систему международных договоров ООН. [ 36 ] [ 23 ]
МККН, которому поручено следить за соблюдением договоров, полагается на прямое обсуждение с отдельными государствами для решения спорных вопросов. Совет также может заявить о несоблюдении требований в своих отчетах и публичных заявлениях – «называя и пристыжая» – и предупреждая CND и ЭКОСОС. Кроме того, он не имеет практической силы принуждения. [ 37 ] [ 3 ] [ 29 ] США использовали свою доминирующую силу для обеспечения соблюдения конвенций в других странах, ставя финансовую помощь в зависимость от усилий по контролю над наркотиками и предоставляя экономическую и военную поддержку вмешательству в борьбе с наркотиками. [ 38 ] [ 39 ]
Интерпретация и отклонение
[ редактировать ]Как и в других областях международного значения , толкование конвенций по наркотикам является «искусством, а не наукой». Конвенции определяют «четкие ограничения, [а также] предоставляют определенную свободу выбора политики на национальном и субнациональном уровне». Например, Единая конвенция ограничивает использование контролируемых веществ «исключительно медицинскими и научными целями», в то же время предусматривая исключения и изъятия, такие как выращивание технической конопли, использование листа коки в качестве ароматизатора и общее исключение любой препарат, используемый «не в медицинских и научных целях». [ 40 ] Одно исследование, посвященное этой широте, установило три категории отклонений со стороны государств-участников : допустимая политика отклоняется, хотя она является общепринятой, оспариваемая политика активно защищается как фактически находящаяся в пределах руководящих принципов, а недопустимая политика является явным нарушением конвенций. [ 11 ] Соблюдение конвенций ООН по наркотикам также рассматривается как создание рисков и нарушений законов о правах человека . [ 41 ]
Декриминализация и личное использование
[ редактировать ]В 2001 году Португалия декриминализовала приобретение и хранение для личного использования всех психоактивных веществ. Он выполнил свои договорные обязательства, изменив форму запрета с уголовного права на административное, заменив уголовные наказания штрафами, требованиями отчетности и направлениями на лечение; наркотики по-прежнему приходилось получать из незаконных источников, поскольку их продажа оставалась уголовным преступлением. Первоначально придерживаясь отрицательной точки зрения, МККН в 2005 году признал эту политику законной, установив, что «практика освобождения небольших количеств наркотиков от уголовного преследования соответствует международным договорам о контроле над наркотиками». [ 11 ] [ 42 ]
Около двух десятков стран приняли аналогичный подход к декриминализации каннабиса и других наркотиков для личного потребления. [ 43 ] Например, в Мексике в 2009 году для ряда наркотиков были установлены количества «личного использования» – каннабис (5 г), кокаин (0,5 г), героин (50 мг), метамфетамин (40 мг), ЛСД (0,015 мг). – наличие которых приведет к направлению на лечение. [ 44 ]
Легализация и регулируемые рынки
[ редактировать ]В 2012 году два штата США, Колорадо ( Поправка 64 ) и Вашингтон ( Инициатива 502 ), легализовали каннабис. МККН предупредил, что «разрешение использования каннабиса в рекреационных целях будет нарушением международного права». [ 45 ] В августе 2013 года федеральное правительство объявило, что не будет действовать против открытия магазинов каннабиса в штатах, ожидая, что правила штата будут «жесткими на практике, а не только на бумаге, и будут включать в себя решительные меры правоприменения на уровне штата, подкрепленные адекватными финансирование». [ 46 ] ООН не предлагала санкции против США. [ 45 ]
В 2013 году Уругвай легализовал каннабис , а закон вступил в силу в апреле 2014 года, став первой страной, сделавшей это. МККН осудил этот шаг и заявил, что Уругвай «сознательно решил нарушить общепризнанные и одобренные на международном уровне правовые положения». В заявлении далее говорится: «Каннабис не только вызывает привыкание, но также может повлиять на некоторые фундаментальные функции мозга, потенциал IQ, академическую и трудовую успеваемость, а также ухудшить навыки вождения. Курение каннабиса более канцерогенно, чем курение табака». [ 45 ]
В 2018 году Канада легализовала каннабис , и закон вступил в силу в октябре того же года. [ 47 ] В «Основах легализации и регулирования каннабиса в Канаде» было признано, что «Канада является одной из более чем 185 сторон трех конвенций Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками», и сказано: «... мы считаем, что предложение Канады Легализация каннабиса соответствует целям, согласованным государствами-членами в многосторонних декларациях», ссылаясь на защиту уязвимых граждан, научно обоснованную политику, а также общественное здравоохранение, безопасность и благосостояние как «сердце сбалансированного подхода к реализации договора». [ 48 ] CND и INCB заявили: «... это решение противоречит положениям конвенций о контроле над наркотиками и подрывает международно-правовую основу контроля над наркотиками и уважение международного порядка, основанного на правилах». [ 49 ]
Государственные исключения
[ редактировать ]В январе 2012 года Боливия вышла из Единой конвенции по вопросу использования листа коки коренными народами. Вскоре она вновь применила конвенцию с оговоркой, разрешающей традиционное использование коки; повторное присоединение вступило в силу в феврале 2013 года. Для блокировки оговорки потребовалось возражение со стороны 61 государства, что составляло одну треть из 183 на тот момент участников конвенции; 15 стран возражали к установленному сроку. В УНП ООН заявили, что «продолжат работать в Боливии в соответствии со своими мандатами по поддержке национальной системы контроля над наркотиками и международного сотрудничества страны в этих вопросах». [ 50 ]
Суровые наказания
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update], в 35 странах предусмотрена смертная казнь за преступления, связанные с наркотиками; из них 33 полноправных государства-члена ООН являются участниками конвенций ООН по наркотикам. Девять из этих стран – Китай, Индонезия, Иран, Кувейт, Малайзия, Северная Корея, Саудовская Аравия, Сингапур, Вьетнам – считаются государствами с «высоким уровнем применения», в которых регулярно казнятся преступления, связанные с наркотиками. [ 51 ] Конвенции поощряют уголовные наказания, но не содержат указаний о том, что является уместным, что может быть «приглашением правительствам принять злоупотребительные законы и политику, особенно в глобальном контексте, где наркотики и их незаконный оборот определяются как экзистенциальная угроза обществу и всему миру». стабильность наций». [ 41 ]
Модификация и реформа
[ редактировать ]Несмотря на значительные отклонения от конвенций более чем двумя десятками стран, перспектива внесения фундаментальных поправок в договоры кажется в лучшем случае отдаленной, поскольку стороны примерно разделены на тех, кто выступает за реформы, и тех, кто непреклонно поддерживает существующий жесткий подход. [ 52 ] [ 53 ] Положения о пересмотре договоров в конвенциях позволяют легко блокировать изменения государствами, поддерживающими более запретительный подход. [ 54 ]
Хотя достижение консенсуса, необходимого для внесения поправок в договоры, остается маловероятным, существует возможность выхода из них и повторного присоединения с оговоркой, как в случае с исключением Боливии в отношении листа коки. Второй вариант – это inter se изменение договора , предусмотренное ВКПТ. [ примечание 3 ] когда две или более страны создают основу поддоговора, скажем, по каннабису, и изменяют положения конвенции в соответствии со своими потребностями; дополнительные страны могут присоединиться позднее. [ 56 ]
Директивы ССГАООН
[ редактировать ]Три сессии специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ССГАООН) были посвящены теме наркотиков: «Злоупотребление наркотиками» (1990 г.), «Мировая проблема наркотиков» (1998 г.) и «Мировая проблема наркотиков» (2016 г.). Эти встречи на высоком уровне, в которых участвуют главы государств и министры, обычно документируются в форме политической декларации, плана действий или стратегии. [ 57 ] которые обеспечивают дополнительные договорные указания. [ 8 ]
В марте 2016 года МККН заявил, что договоры ООН по наркотикам не предписывают вести «войну с наркотиками» и что выбор не стоит между «военизированным» обеспечением соблюдения законов о наркотиках, с одной стороны, и легализацией немедицинского использования наркотиков, с другой стороны. другие», здоровье и благополучие должны быть в центре внимания наркополитики. [ 58 ] В апреле того же года на ССГАООН по «мировой проблеме наркотиков» газета Wall Street Journal оценила позиции участников как «в некоторой степени» разделившиеся на два лагеря: «Некоторые европейские и южноамериканские страны, а также США отдают предпочтение более мягким подходам. Восточные страны, такие как поскольку Китай и Россия, а также большинство мусульманских стран, таких как Иран, Индонезия и Пакистан, оставались категорически против». [ 52 ] Итоговый документ рекомендовал меры по лечению, профилактике и другим мерам общественного здравоохранения, а также обязался «активизировать наши усилия по предотвращению и противодействию» производству и обороту наркотиков посредством, « среди прочего , более эффективных мер по предотвращению преступлений, связанных с наркотиками, и правоохранительных мер». [ 59 ] [ 60 ] Заявление, подписанное 189 организациями гражданского общества, подвергло критике итоговый документ 2016 года, указав на отсутствие прогресса и назвав «крайне проблематичный, неинклюзивный и непрозрачный» процесс, который сделал возможным «горстку громких и регрессивных стран [ ] заблокировать прогрессивный язык», что привело к «дорогостоящему повторению предыдущих соглашений и конвенций». [ 61 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одно государство, Чад, остается участником конвенции без поправок.
- ^ VCLT, вступивший в силу в 1980 году, не имеет обратной силы, однако многие из его положений считаются отражающими обычное международное право, которое может применяться к ранее существовавшим договорам. «Когда в ходе переговоров или судебных разбирательств возникают вопросы договорного права, будь то новый договор или договор, заключенный до вступления в силу VCLT, на правила, изложенные в VCLT, неизменно ссылаются заинтересованные государства, международные или национальные суд или трибунал, даже если соответствующие государства не являются участниками ВКПТ». [ 35 ]
- ^ До статьи 41 VCLT не существовало стандартизированных правил для изменения inter se , но определенные практики все еще могли считаться обычным международным правом, если бы они были широко приняты и соблюдались государствами: «только сухой формализм будет настаивать на том, что правило, подобное тому, которое содержится в статья 41 не была «нормой международного права». [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Договоры» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Армента, Амира; Йельсма, Мартин (8 октября 2015 г.). «Конвенции ООН по контролю над наркотиками. Учебное пособие» . Транснациональный институт . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Глобальная наркополитика» . Фонд трансформации наркополитики . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ "О нас" . Объединенные Нации . Проверено 13 июня 2024 г.
Членский состав ООН вырос с первоначальных 51 государства-члена в 1945 году до нынешних 193 государств-членов.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет Международного комитета по контролю над наркотиками за 2023 год» . Международный комитет по контролю над наркотиками . 2023. С. 17–18 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: наркотические средства и психотропные вещества: Конвенция о психотропных веществах» . Объединенные Нации . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Bewley-Taylor & Jelsma 2012 «...международно-правовые обязательства по контролю над наркотиками, пространство для маневра, которое режим оставляет открытым для национальных политиков, и четкие границы свободы, которые нельзя пересечь без нарушения договоров [и] огромного серого область, лежащая между широтой и ограничениями, включая правовые двусмысленности, которые подлежат судебному толкованию и политическому оспариванию».
- ^ Jump up to: а б «Празднование 60-летия Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и 50-летия Конвенции о психотропных веществах 1971 года» (PDF) . Международный комитет по контролю над наркотиками . февраль 2021 года . Проверено 19 июня 2024 г.
Основой этой нормативной базы является Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года. За Конвенцией 1961 года последовали еще два договора: Конвенция 1971 года и Конвенция 1988 года. После 1988 года с целью реализации и дополнения конвенций международное сообщество приняло ряд политических деклараций, планов действий и резолюций на период с 1990 по 2019 год».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Синха, Джей (21 февраля 2001 г.). «История и развитие ведущих международных конвенций по контролю над наркотиками» . Сенат Канады . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Классификация контролируемых лекарственных средств» . Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бьюли-Тейлор, Дэйв; Йельсма, Мартин (март 2012 г.). «Границы широты» (PDF) . Транснациональный институт . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Комментарии и официальные отчеты конвенций» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Единая конвенция о наркотических средствах, 1961 г.; Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . IV «Наркотические средства и психотропные вещества» (15). Генеральный секретарь ООН . 2022. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом, вносящим поправки в Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года; Нью-Йорк, 8 августа 1975 года» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . IV «Наркотические средства и психотропные вещества» (18). Генеральный секретарь ООН . 2022. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Единая конвенция о наркотических средствах» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Комиссия ООН переклассифицирует марихуану, но по-прежнему считается вредной» . Объединенные Нации . 2 декабря 2020 г. . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Конвенция о психотропных веществах 1971 года» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: наркотические средства и психотропные вещества: Конвенция о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ» . Объединенные Нации . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Armenta & Jelsma 2015 «Конвенция 1988 года возникла в рамках политического, исторического и социологического контекста 1970-х и 1980-х годов, что привело к принятию более репрессивных мер. Увеличение спроса на каннабис, кокаин и героин для не- В медицинских целях, главным образом в развитых странах, возникло крупномасштабное незаконное производство в странах, где эти растения традиционно выращивались, с целью снабжения рынка международным оборотом наркотиков, который быстро превратился в многомиллиардный бизнес, контролируемый преступными группировками. Такое быстрое расширение незаконной торговли наркотиками стало оправданием для усиления борьбы, которая вскоре переросла в полномасштабную войну с наркотиками».
- ^ «Конвенция ООН против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 1988 г.» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Лайнс, Рик; Эллиотт, Ричард; Джули, Ханна; Ребекка, Шлейфер; Тену, Авафия; Дэймон, Барретт (июнь 2017 г.). «Дело в пользу международных руководящих принципов по правам человека и контролю над наркотиками» . Здоровье и права человека . 19 (1): 231–236. ПМЦ 5473052 . ПМИД 28630555 .
- ^ Синха 2001 : «Хотя три конвенции действительно оставляют странам-членам некоторую свободу действий для разработки стратегий контроля над наркотиками, адаптированных к их конкретным социально-культурным, политическим и экономическим реалиям, эта гибкость явно ограничена всеобъемлющей структурой, основанной на запрете и криминализации».
- ^ Jump up to: а б Краевский, Кшиштоф (1999). «Насколько гибкими являются конвенции ООН по наркотикам?» (PDF) . Международный журнал наркополитики . 10 (1999): 329–338. doi : 10.1016/S0955-3959(99)00035-3 – через Elsevier.
В настоящее время действуют три конвенции Организации Объединенных Наций по наркотикам ... Все эти конвенции используют явно запретительный подход к проблеме наркотиков. Действительно, запретительная политика в отношении наркотиков во всем мире была смоделирована по образцу этих международных конвенций. ... . Не должно быть никаких сомнений в том, что целью этих конвенций является введение некоего глобального запрета.
- ^ Адельстон, Джейсон (27 апреля 2022 г.). «В высшей степени не соответствует требованиям: действительно ли немедицинская легализация каннабиса соответствует Единой конвенции ООН о наркотических средствах? Нет, не соответствует!» . ООО «Висенте» . Проверено 22 июня 2024 г.
Фактически Конвенция устанавливает режим как контроля, так и запрета. Он контролирует то, что разрешено, и запрещает то, что нельзя. Если бы он просто контролировался без запретов, все наркотики можно было бы регулировать, пока они контролировались. Очевидно, это не было целью договора.
- ^ Коллинз 2012 , с. 50 «Хотя в конечном итоге это многосторонняя конструкция, форма и функционирование нынешней системы договоров во многом являются результатом усилий Америки. Запретительная норма, лежащая в основе режима, во многом обязана успешной интернационализации внутреннего подхода Соединенных Штатов. – а именно, что рекреационное употребление определенных веществ является морально неправильным. Более того, почти всеобщий уровень приверженности режиму не может быть отделен от поддержки Вашингтона, очевидно, что государства видят выгоды от членства в режиме».
- ^ Худак, Джон (7 апреля 2016 г.). «ССГАООН и последствия международной наркополитики» . Брукингский институт . Проверено 20 июня 2024 г.
Большая часть международной политики по борьбе с наркотиками существует благодаря энергичной пропаганде и настойчивому требованию правительства США о запрете наркотиков во всем мире. Эта пропаганда привела к самому известному международному соглашению по наркотикам: Единой конвенции о наркотических средствах, подписанной в 1961 году. .
- ^ «Комиссия по наркотическим средствам» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Комиссия ООН по наркотическим средствам» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б МККН (2022 г.). «Мандат и функции» . www.incb.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Биографии членов 46-го комитета ECDD» (PDF) . ВОЗ.
- ^ Экспертный комитет по наркозависимости. «[Флаер] Роль ВОЗ в рамках международных конвенций по контролю над наркотиками» (PDF) . Женева: Всемирная организация здравоохранения. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Роль ВОЗ в рамках международных конвенций по контролю над наркотиками» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Отчет Международного комитета по контролю над наркотиками за 2008 год» (PDF) . Международный комитет по контролю над наркотиками . 2008. с. 6 . Проверено 15 июня 2024 г.
Согласно статье 26 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, «каждый действующий договор является обязательным для его участников и должен выполняться ими добросовестно».
- ^ Хаазе, Хизер Дж.; Эйл, Николас Эдвард; Шримпф, Джошуа Рэймонд (август 2012 г.). «Международные договоры о контроле над наркотиками: насколько они важны для реформы наркоторговли в США?» (PDF) . Коллегия адвокатов города Нью-Йорка (Комитет по наркотикам и закону) . Проверено 24 апреля 2024 г.
Конвенции имеют юридическую силу в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 года: страна «не может ограничивать свои обязательства по договорам путем принятия противоречащего внутреннему законодательству».
- ^ Ост, Энтони (июнь 2006 г.). «Венская конвенция о праве международных договоров (1969 г.)» (PDF) . Энциклопедия международного публичного права Макса Планка . Проверено 8 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Коллинз, Джон, изд. (октябрь 2012 г.). «Управление глобальными войнами с наркотиками» (PDF) . Лондонская школа экономики . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Хаазе, Эйл и Шримпф 2012 , стр. 2 «Принудительные полномочия Международного комитета по контролю над наркотиками ограничиваются «тихой дипломатией» или «обвинением и осуждением». В крайних случаях МККН может рекомендовать ввести эмбарго на все лекарства, отпускаемые по рецепту, ввозимые в страну или вывозимые из нее. Однако в нашем интервью с бывшим помощником государственного секретаря США по борьбе с наркотиками и нынешним членом МККН Мелвином Левицки он отметил, что это «. не является сильным положением», поскольку по гуманитарным соображениям такая мера вряд ли когда-либо будет принята».
- ^ Armenta & Jelsma 2015 «Выйдя из Второй мировой войны как доминирующая политическая, экономическая и военная держава, Соединенные Штаты тогда были в состоянии создать новый режим контроля над наркотиками (Протокол Лейк-Успех 1946 года) и оказать необходимое давление, чтобы навязать его другим странам в рамках Организации Объединенных Наций. Политический климат способствовал глобализации запретительных антинаркотических идеалов».
- ^ Спенсер, Билл (1 сентября 1998 г.). «Сертификация лекарственных средств» . Внешняя политика в центре внимания . Проверено 31 июля 2024 г.
Принятый Конгрессом в 1986 году процесс сертификации был призван оказать давление на администрацию, чтобы она потребовала от других правительств более жестких мер по борьбе с наркотиками. Ежегодно администрация должна составлять список основных стран-производителей или транзитных стран наркотиков. Страны, включенные в «основной» список... подвергаются обязательным санкциям, если администрация не подтвердит... что страна полностью сотрудничает с усилиями США по борьбе с наркотиками или самостоятельно предпринимает достаточные шаги для выполнения условий ООН 1988 года. конвенция о контроле над наркотиками. Санкции включают прекращение большей части иностранной помощи США, не связанной напрямую с программами по борьбе с наркотиками, а также противодействие США кредитам, которые эти страны стремятся получить от многосторонних банков развития. Администрация также может отменить санкции против страны, которая не прошла полную сертификацию, если решит, что это отвечает «жизненно важным национальным интересам» Соединенных Штатов.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Рибуле-Земули, Кензи (2022). Высокое соответствие, легализация Lex Lata для немедицинской индустрии каннабиса: как регулировать рекреационный каннабис в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах, 1961 год . Париж и Вашингтон, округ Колумбия: FAAAT . ISBN 979-10-97087-23-4 . ССНН 4057428 .
- ^ Jump up to: а б Линии, Р; Эллиотт, Р.; Ханна, Дж; Шлейфер, Р; Авафия, Т; Барретт, Д. (июнь 2017 г.). «Дело в пользу международных руководящих принципов по правам человека и контролю над наркотиками» . Здоровье и права человека . 19 (1): 231–236. ПМЦ 5473052 . ПМИД 28630555 .
Международные договоры о контроле над наркотиками непосредственно способствуют созданию такой среды риска и нарушений прав человека. Договоры по наркотикам – это то, что известно в международном праве как «конвенции о пресечении». Режимы подавления обязывают государства использовать свои внутренние законы, включая уголовное законодательство, для сдерживания или наказания за действия, указанные в договоре, и поэтому являются «важными правовыми механизмами для глобализации уголовных норм». Однако, хотя договоры о пресечении обязывают все государства действовать внутри страны и коллективно для борьбы с преступлениями, которые определены как вызывающие международную обеспокоенность, они не предлагают никаких обязательств и мало указаний о том, что является и не является подходящим уголовным наказанием. ... Во многих случаях это является приглашением правительствам принять неправомерные законы и политику, особенно в глобальном контексте, где наркотики и их незаконный оборот определяются как экзистенциальная угроза обществу и стабильности стран...
- ^ Лакер, Ханна (2014). «Использование и злоупотребление декриминализацией наркотиков в Португалии» (PDF) . Право и социальные исследования . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Подходы к декриминализации употребления и хранения наркотиков» (PDF) . Альянс по наркополитике . Февраль 2015 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Мексика легализует хранение наркотиков» . Нью-Йорк Таймс . 21 августа 2009 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Стивен (11 декабря 2013 г.). «Уругвай нарушает договоры, легализуя марихуану, заявляет агентство ООН» . Новости США и мировой отчет . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Нельсон, Стивен (29 августа 2013 г.). «Министерство юстиции: магазины марихуаны могут открыться в Колорадо и Вашингтоне» . Новости США и мировой отчет . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Батлер, Патрик (17 октября 2018 г.). «Каннабис легален в Канаде — вот что вам нужно знать» . Новости ЦБК . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Маклеллан, А. Энн; Уэр, Марк А.; Бойд, Сьюзен; Чоу, Джордж; Джессо, Марлен; Кендалл, Перри; Суккар, Раф; фон Тигерстрем, Барбара; Зан, Кэтрин (30 ноября 2016 г.). «Основы легализации и регулирования каннабиса в Канаде» . Правительство Канады . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Заявление представителя УНП ООН по Закону Канады о каннабисе» . Управление ООН по наркотикам и преступности . 21 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Боливия вновь присоединится к конвенции ООН по наркотикам, сделав при этом исключение для жевания листьев коки» . Управление ООН по наркотикам и преступности . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Смертная казнь за преступления, связанные с наркотиками: глобальный обзор 2023 года» . Международная организация снижения вреда . 2023 . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фассихи, Фарназ, «Конференция ООН по наркотикам завершилась без изменений в политике» , Wall Street Journal , 22 апреля 2016 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Бьюли-Тейлор, Д. (2020). «Политика и конечная гибкость: конвенции ООН по контролю над наркотиками и их будущее развитие» . АДЖИЛ Освобожденный . 114 . Издательство Кембриджского университета : 285–290. doi : 10.1017/aju.2020.56 – через Cambridge Core.
Принимая во внимание ледниковый темп системных изменений в ООН и международном праве в целом, маловероятно, что мы станем свидетелями существенных формальных изменений в режиме контроля над наркотиками в ближайшее время. ... Как показывают наблюдения за дебатами и сопутствующими разногласиями в CND, достижение нового глобального консенсуса, необходимого для внесения поправок в конвенции, позволяющих регулировать рынки каннабиса, нереально в обозримом будущем, если вообще когда-либо.
- ^ Бьюли-Тейлор, Дэвид Р. (апрель 2003 г.). «Оспаривание конвенций ООН по контролю над наркотиками: проблемы и возможности» (PDF) . Международный журнал наркополитики . 14 (2): 171–179. дои : 10.1016/S0955-3959(03)00005-7 .
...сменить режим проблематично. Положения, касающиеся пересмотра договоров во всех конвенциях, позволяют странам, поддерживающим действующую систему, основанную на запретах, легко блокировать изменения. В системе ООН по контролю над наркотиками процедуры и политика неразрывно переплетены.
- ^ Бойстер, Нил; Йельсма, Мартин (октябрь 2018 г.). «Inter se Изменение конвенций ООН по контролю над наркотиками: исследование возможности его применения для легитимизации правового регулирования рынков каннабиса» . Обзор права международного сообщества . 20 (5): 456–492 – через ResearchGate.
- ^ Бьюли-Тейлор 2020 .
- ^ Рудер, Николь; Накано, Кенджи; Эшлиманн, Иоганн (2017). Эшлиманн, Иоганн; Риган, Мэри (ред.). Справочник ГА: практическое руководство для Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (PDF) (2-е изд.). Нью-Йорк: Постоянное представительство Швейцарии при Организации Объединенных Наций. стр. 14–15. ISBN 978-0-615-49660-3 .
- ^ Отчет INCB за 2015 г. Архивировано 26 апреля 2017 г. в Информационной службе Организации Объединенных Наций Wayback Machine , 2.3.2016.
- ^ «Итоговый документ специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по мировой проблеме наркотиков 2016 года» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности . 2016 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Публичное заявление Глобальной комиссии по наркополитике о ССГАООН 2016» , Пресс-релиз, 21 апреля 2016 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Итоговый документ ССГАООН: дипломатия или отрицание?» . Транснациональный институт . 14 марта 2016 г. Проверено 27 июня 2024 г.
В процессе ССГАООН не удалось признать отсутствие прогресса, достигнутого международным контролем над наркотиками за последние 50 лет: вещества, находящиеся под международным контролем, стали более доступными и доступными, чем когда-либо. Он не смог признать ущерб, причиненный нынешними подходами: систематическими нарушениями прав человека и продолжающимся применением смертной казни за преступления, связанные с наркотиками; обострение передачи ВИЧ и гепатита С; невыносимо недостаточный доступ к контролируемым лекарствам для медицинских целей; 187 000 предотвратимых смертей, связанных с наркотиками, каждый год; насилие, коррупция и убийства, совершаемые преступными рынками наркотиков; системная стигматизация людей, употребляющих наркотики; уничтожение средств к существованию фермеров, ведущих натуральное хозяйство, путем принудительного уничтожения посевов; и миллиарды долларов государственных денег тратятся на политику борьбы с наркотиками, которая явно не работает.