Исключение каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года.
Исключение каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года представляет собой изменение в международном праве , произошедшее в 2021 году. [1] [2] на основе научной оценки Всемирной организации здравоохранения . [3]
С момента принятия Единой конвенции ООН о наркотических средствах в 1961 г. [4] каннабис и смола каннабиса были внесены в Список IV, наиболее строго ограниченную категорию, предназначенную для наркотиков, которые «особенно склонны к злоупотреблению и вызывают вредные последствия» и чья «ответственность не компенсируется существенными терапевтическими преимуществами». [5] Его первоначальное размещение в этой категории не было основано на научных данных, и до 2018 года не проводилось никакой международной научной оценки. [6] Исключение каннабиса и смолы каннабиса из этого Списка вступило в силу в 2021 году. [2] после голосования 2 декабря 2020 года Комиссии ООН по наркотическим средствам . [7] С 2021 года каннабис и смола каннабиса остаются в списке I Единой конвенции наряду с экстрактами и настойками каннабиса. [8]
Каннабис в Единой конвенции
[ редактировать ]Каннабис, смола, экстракты и настойки
[ редактировать ]Единая конвенция является основным международным договором, касающимся Cannabis sativa L. и продуктов из нее . В статье 1 Единой конвенции термин « каннабис » определяется как «цветущие или плодоносящие верхушки растения каннабис (за исключением семян и листьев, если они не сопровождаются верхушками), из которых не была извлечена смола, под каким бы названием они ни назывались. быть назначенным;» в то время как « смола каннабиса » определяется как «отделенная смола, сырая или очищенная, полученная из растения каннабис». При принятии Конвенции в 1961 году каннабис и смола каннабиса были включены как в Список I, так и в Список IV. [9]
Список I включает вещества, вызывающие сильную зависимость и высокую склонность к расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ , или вещества, которые можно превратить в контролируемые наркотики, в то время как Список IV перечисляет «определенные препараты, перечисленные в Списке I, которые вызывают сильную зависимость и очень склонны к злоупотреблению и редко используются в медицинской практике». ." [10] Список IV — это «более строгая часть списка I, в которой предусмотрены дополнительные меры контроля». [11]
Растение каннабис, листья каннабиса и каннабидиол
[ редактировать ]« Растение каннабис » определяется как «любое растение рода Cannabis», но никогда не вносилось ни в один список. В списках Единых конвенций указаны только каннабис и смола каннабиса. Поскольку «наркотики» определяются как вещества, перечисленные в Списках, «растение каннабис» не считается наркотиком согласно Единой конвенции. [12]
« Листья » растений каннабиса находятся в аналогичном положении: хотя они не включены в списки и, следовательно, не являются «наркотиками» в значении Единой конвенции, «листья каннабиса» подлежат некоторым легким мерам контроля. согласно статье 28 конвенции. [13]
Поскольку в списках Единой конвенции указаны только «каннабис», «смола каннабиса» и «экстракты и настойки каннабиса», некоторые аналитики и правительства считают, что каннабидиол ( КБД ) не является «наркотическим препаратом» в значении Единая конвенция, [14] [15] в то время как другие, такие как Международный комитет по контролю над наркотиками, считают, что настоящие продукты CBD на самом деле являются экстрактами каннабиса и поэтому должны считаться внесенными в списки. [16]
Тетрагидроканнабинол
[ редактировать ]дельта -9-ТГК (тетрагидроканнабинол или дронабинол ) не включен в списки Единой конвенции, а в списки отдельного договора: Конвенции о психотропных веществах 1971 года. Он имеет свою собственную историю включения: дельта -9-ТГК. был переведен из Списка I в Список II Конвенции 1971 года в 1991 году, в то время как другие изомеры ТГК (такие как дельта -8-ТГК, дельта -10-ТГК и т. д.) остались в Списке I. [11] [17]
История
[ редактировать ]Включение в Список IV
[ редактировать ]Хотя договоры, предшествовавшие Единой конвенции, «содержали первые положения, касающиеся каннабиса, запрещающие экспорт смолы каннабиса в страны, которые запрещали ее использование [...], однако не было предпринято никаких международных попыток контролировать традиционное использование каннабиса». [18]
В 1961 году Экономический и Социальный Совет ООН созвал Полномочную конференцию 73 стран для переговоров и принятия Единой конвенции о наркотических средствах. Эта встреча была известна как Конференция Организации Объединенных Наций по наркотическим средствам.
Согласно статье 3 Единой конвенции, [5] Всемирная организация здравоохранения уполномочена оценивать вещества на предмет их включения, внесения или исключения из списков международных конвенций по контролю над наркотиками. В рамках ВОЗ существует Комитет экспертов по лекарственной зависимости (или ECDD, ранее называвшийся Комитетом экспертов по «наркотикам, вызывающим привыкание» и «лекарствам, вызывающим зависимость»). [6] ) поручено проведение научной, обоснованной оценки веществ. Но даже до Единой конвенции комитет имел этот мандат в соответствии с предыдущими договорами о контроле над наркотиками. [6] [4]
ECDD сначала включил каннабис в свою повестку дня на своем 3-м заседании (1952 г.), а затем снова на своих 4-м (1953 г.), 5-м (1954 г.) и 11-м (1960 г.) заседаниях, прежде чем была созвана полномочная конференция. [11] Они неоднократно приходили к выводу, что «медицинскому использованию препаратов каннабиса нет оправдания». [19] и что «необходимо расширить усилия по отмене каннабиса из всей законной медицинской практики». [11] Оценки подверглись критике за отсутствие научной методологии и за опору на сомнительные источники, такие как отчеты южноафриканской полиции во времена режима апартеида . [20] [21] На основании выводов ECDD Конференция Организации Объединенных Наций по наркотическим средствам решила включить каннабис и смолу каннабиса в Списки I и IV, а «экстракты и настойки» включить только в Список I. [4]
В 1970 году письмо между помощником министра здравоохранения США Роджером О. Эгебергом и конгрессменом США Харли О. Стэггерсом предполагает, что многие заинтересованные стороны считали классификацию в Списках I и IV конвенции предварительной:
«Был поднят вопрос, вызывает ли использование самого растения «тяжелую психологическую или физическую зависимость», как того требует критерий Списка I или даже Списка II. Поскольку в наших знаниях о растении и эффектах его воздействия все еще существует значительный пробел содержащийся в нем активный препарат, мы рекомендуем оставить марихуану в Списке I, по крайней мере, до завершения определенных исследований, которые сейчас проводятся для решения этой проблемы». [22]
Ссылка на «определенные исследования» относится к будущей Национальной комиссии по борьбе со злоупотреблением марихуаной и наркотиками . В 1972 году Комиссия опубликовала отчет, в котором, среди прочего, выступала за декриминализацию. Однако выводы комиссии не имеют никакого влияния на международное включение каннабиса.
Предыдущие требования о переносе сроков
[ редактировать ]Уже давно существуют разногласия по поводу того, является ли каннабис «особенно склонным к злоупотреблению и причинению вредных последствий» и не компенсируется ли эта «ответственность существенными терапевтическими преимуществами», как того требуют критерии Списка IV. [23] Уже в 1973 году в «Комментариях к Единой конвенции», отредактированных Генеральным секретарем ООН, указывалось, что «если результаты интенсивных исследований воздействия [каннабиса и смолы каннабиса], которые проводятся на момент написания этой статьи, оправдывают это, их можно было бы исключить из Списка IV, и эти два препарата, а также экстракты и настойки каннабиса можно было бы перевести из Списка I в Список II». [24] [25]
С момента открытия системы эндоканнабиноидных рецепторов в конце 1980-х годов, которое произвело революцию в научном понимании психофармакологических эффектов каннабиса, а также важных успехов в исследованиях, связанных с медицинским использованием растения , [26] Вопросы относительно обоснованности включения каннабиса и смолы каннабиса в Список IV возросли, что рассматривается как «историческая аномалия, [которая] должна быть рассмотрена при первой же возможности». [23]
В Соединенных Штатах было несколько судебных процессов по поводу того, требует ли статус каннабиса в Списке IV в соответствии с Единой конвенцией полного запрета на национальном уровне (например , NORML против Ingersoll 497 F.2d 654 в 1974 году или NORML против DEA 559). Ф.2д 735 в 1977 г.). В 2000-х годах члены Европейского парламента, такие как Каталин Буйтенвег, раскритиковали режим регулирования каннабиса Единой конвенции. [27] [28] В 2011 году в отчете комитета Сената Канады отмечалось, что:
«Аргументом в пользу включения каннабиса в [Список IV] было то, что им широко злоупотребляли. Позже ВОЗ обнаружила, что каннабис все-таки может иметь медицинское применение, но структура уже была создана, и с тех пор не было предпринято никаких международных действий для исправления этой аномалии. ." [26]
В 2020 году Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам подчеркнул, что включение каннабиса в Список IV не было подтверждено какой-либо научной оценкой. [29]
Мандаты на научную оценку
[ редактировать ]Осенью 2016 года НПО направили открытые письма Генеральному директору ВОЗ Маргарет Чен , призывая ее включить каннабис в качестве пункта повестки дня следующего заседания ECDD. [30] Одна из НПО, отправившая письмо, находилась в официальных отношениях с ВОЗ, что сделало ее требование обязательным для ECDD. [10] Тем не менее, в предыдущие годы несколько органов, имеющих право поручить ECDD провести научный обзор каннабиса, уже просили его сделать это:
«CND в 2009 г. (Резолюция CND 52/5), INCB в 2014 г., сам ECDD в 2015 г., от Чешской Республики в 2016 г. на 69-й Всемирной ассамблее здравоохранения » [31]
Кроме того, Карибское сообщество также запросило проверку ECDD по каннабису, хотя и в отчете, который был опубликован только в 2018 году, после начала процесса обзора.
Научная оценка Всемирной организации здравоохранения
[ редактировать ]Научная оценка была начата в декабре 2016 года с заявления в Комиссии по наркотическим средствам секретаря ECDD доктора Жиля Форте. [32] ECDD пообещал провести предварительную проверку каннабиса «в течение следующих восемнадцати месяцев после 38-го заседания». [33] который состоялся в ноябре 2016 года.
Процесс проверки
[ редактировать ]Научная оценка веществ разделена на два этапа: предварительная проверка и критическая оценка. [10] [34] Согласно ВОЗ:
«Цель предварительного обзора — определить, оправдывает ли текущая информация критическое рассмотрение Комитета экспертов. Категории информации для оценки веществ в предварительных обзорах идентичны тем, которые используются в критических обзорах». [33]
По сравнению с первоначальными оценками каннабиса 1950-х годов, «поспешно составленными на обратной стороне конверта, методология, качество работы и механизмы проверки веществ, подлежащих международному контролю, существенно изменились» [2] когда ECDD начал собирать данные для предварительного рассмотрения. ECDD уделил особое внимание оценке различных продуктов завода по производству каннабиса . [3] которые были разделены следующим образом:
- Растение каннабис и смола каннабиса
- Экстракты и настойки конопли
- Дельта-9-тетрагидроканнабинол (ТГК)
- Каннабидиол (КБД)
- Изомеры ТГК. [33]
Всего для оценки было проведено 3 заседания ECDD: [35]
- С 6 по 10 ноября 2017 г. (39-е заседание) ECDD провел предварительный обзор КБР. [36]
- С 4 по 7 июня 2018 г. (40-е заседание), [17] впервые ECDD посвятил заседание только оценке веществ, связанных с каннабисом, на котором были:
- критический обзор КБР,
- предварительный обзор 4 других продуктов и веществ.
- С 12 по 16 ноября 2018 г. (41-е заседание) критический обзор остальных 4 продуктов и веществ каннабиса. [37]
Ключевой вывод ECDD после этих обзоров заключался в следующем:
«Каннабис и смола каннабиса не особенно склонны вызывать вредные последствия, подобные эффектам других веществ, включенных в Список IV Конвенции о наркотических средствах. Кроме того, пероральные препараты каннабиса продемонстрировали терапевтический потенциал для лечения боли и других такие заболевания, как эпилепсия и спастичность, связанные с рассеянным склерозом». [38]
Ряд ученых со всего мира составили ECDD: [31]
Патрик Бердсли | Университет Содружества Вирджинии (США) | Профессор фармакологии, токсикологии | Эксперт на 39-м, 40-м и 41-м заседаниях. Докладчик 39-го и 40-го заседаний |
Бруна Брэндс | На 39-м и 40-м заседаниях: Медицинский факультет Университета Торонто (Канада) На 41-м заседании: Управление лекарственной науки и надзора, Управление по контролируемым веществам, Министерство здравоохранения Канады (Канада) | На 39-м и 40-м заседаниях: профессор кафедры фармакологии и токсикологии. На 41-м заседании: Старший научный советник | Эксперт на 39-м, 40-м и 41-м заседаниях. Председатель 39-го и 40-го заседаний |
Ифеома Тойин верил | Кафедра анестезиологии, клиническая больница Университета Бенина (Нигерия) | Старший консультант-анестезиолог | Эксперт на 39-м, 40-м и 41-м заседаниях |
Саймон Эллиотт | Независимый (Великобритания); Королевский колледж (Великобритания) | Консультант судебный токсиколог; Приглашенный профессор судебной токсикологии | Эксперт на 39-м, 40-м и 41-м заседаниях |
Катя Гайслинг | Папский католический университет (Чили) | Профессор биологических наук | Временный советник на 39-м заседании. Эксперт на 40-м и 41-м заседаниях |
Рака Джайн | Национальная наркозависимость Лечебный центр Всеиндийского института медицинских наук (Индия) | профессор химии | Эксперт на 39-м, 40-м и 41-м заседаниях |
Памела Кадури | Университет здравоохранения и смежных наук Мухимбили (Танзания) На 40-м и 41-м заседаниях дополнительно: Университет Торонто (Канада) | Профессор психиатрии | Эксперт на 39-м, 40-м и 41-м заседаниях. Докладчик 41-го заседания |
Джуниши Китанака | Медицинский колледж Хёго (Япония) | Профессор фармакологии | Эксперт на 40-м и 41-м заседаниях |
Сутиса Нудмамуд-Таной | Факультет медицинских наук Университета Наресуан (Таиланд) | профессор анатомии | Временный советник на 39-м заседании. Эксперт на 40-м и 41-м заседаниях |
Прощай, Рахими-Мовагар | Тегеранский университет медицинских наук (Иран) | Профессор психиатрии; директор, иранский Национальный центр исследований зависимости | Эксперт на 39-м, 40-м и 41-м заседаниях. Сопредседатель 41-го заседания |
Джейсон Уайт | Университет Южной Австралии (Австралия) | профессор фармакологии; Руководитель Школы фармацевтики и медицинских наук | Эксперт на 39-м, 40-м и 41-м заседаниях. Сопредседатель 39-го и 40-го заседаний. Председатель 41-го заседания Ведущий соавтор отчета о предварительном обзоре КБР (39-е заседание) |
Рекомендации
[ редактировать ]Помимо рекомендации вывести «каннабис и смолу каннабиса» из Списка IV, ECDD выпустил ряд рекомендаций, которые были переданы правительствам Генеральным директором ВОЗ . [3] [34] 23 июля 2018 г., 24 января 2019 г. и 5 августа 2020 г. [2]
Вкратце, рекомендации были следующими:
Номер рекомендации | Встреча ECDD | Содержание рекомендации |
зп | 40-е (июнь 2018 г.) | Препараты, считающиеся чистым каннабидиолом (КБД), не должны включаться в международные конвенции по контролю над наркотиками. |
5.1 | 41-е (ноябрь 2018 г.) | Исключить каннабис и смолу каннабиса из Списка IV Единой конвенции 1961 года. |
5.2.1 | Добавить дельта-9-ТГК в Список I Единой конвенции 1961 года. | |
5.2.2 | Если пункт 5.2.1 будет принят, исключить дельта-9-ТГК из Списка II Конвенции 1971 года. | |
5.3.1 | Если будет принят пункт 5.2.2, добавить другие изомеры ТГК в Список I Единой конвенции 1961 года. | |
5.3.2 | Если будет принят пункт 5.3.1, исключить другие изомеры ТГК из Списка I Конвенции 1971 года. | |
5.4 | Исключить экстракты и настойки каннабиса из Списка I Единой конвенции 1961 года. | |
5.5 | Выполнить рекомендацию 40-го совещания ECDD [...], добавив сноску к записи о каннабисе и смоле каннабиса в Списке I Единой конвенции 1961 года следующего содержания: «Препараты, содержащие преимущественно КБД и не более 0,2 процента дельта-9-ТГК не находятся под международным контролем». | |
5.6 | Включить препараты, содержащие дельта-9-ТГК*, в Список III Единой конвенции 1961 года. * производятся либо путем химического синтеза, либо в виде препаратов каннабиса, которые представляют собой фармацевтические препараты с одним или несколькими другими ингредиентами и таким образом, что дельта-9-ТГК не может быть извлечен легкодоступными способами или с выходом, который мог бы составить риск для здоровья населения |
Принятие рекомендации
[ редактировать ]Рекомендация 5.1 об исключении каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV была единственной рекомендацией, которая была принята.
Задержки перед голосованием и межправительственными обсуждениями в Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Хотя в целом Комиссия по наркотическим средствам (CND) голосует по рекомендациям ECDD на своей следующей доступной сессии после того, как Генеральный директор ВОЗ сообщит о них, [34] [23] «Это конкретное голосование неоднократно задерживалось не только из-за сложности и взаимосвязанности рекомендаций, но также из-за организационных проблем в руководстве ВОЗ и обременительных правительственных дискуссий, организованных сменявшими друг друга председателями CND» [2] [31]
Голосование наконец состоялось на возобновленном заседании комиссии, что весьма необычно. [20] Кроме того, проблемы и ограничения, связанные с пандемией COVID-19, затруднили организацию голосования и привели к беспрецедентным нарушениям в процедурах голосования, а также «препятствовали соответствующему участию заинтересованных сторон гражданского общества». [2] В преддверии голосования десятки организаций , употребляющих медицинскую марихуану, пациентов со всего мира представили совместное заявление под названием «Поддержите доступ пациентов к лекарствам, голосуйте за!» [39]
Голосование
[ редактировать ]2 декабря 2020 года на возобновленной 63-й сессии Комиссия по наркотическим средствам проголосовала за исключение «каннабиса и смолы каннабиса» из Списка IV Единой конвенции. [40]
27 стран проголосовали за, 25 против и одна воздержалась. [41]
Что касается остальных рекомендаций, то "одна не требовала голосования, три были отклонены и еще четыре не были внесены в бюллетени". [2]
Результаты и итоги голосования изложены в Решении комиссии 63/17. [41]
Голосующая страна | Рекомендация 5.1 | Рекомендация 5.2.1 | Рекомендация 5.4 | Рекомендация 5.5 |
Афганистан | Нет | Да | Нет | Нет |
Алжир | Нет | Нет | Нет | Нет |
Ангола | Нет | Нет | Нет | Нет |
Австралия | Да | Да | Да | Да |
Австрия | Да | Да | Да | Нет |
Бахрейн | Нет | Нет | Нет | Нет |
Бельгия | Да | Да | Да | Нет |
Бразилия | Нет | Нет | Нет | Нет |
Буркина-Фасо | Нет | Нет | Нет | Нет |
Канада | Да | Нет | Да | Да |
Чили | Нет | Нет | Да | Нет |
Китай (Народная Республика) | Нет | Нет | Нет | Нет |
Колумбия | Да | Да | Да | Нет |
Кот-д'Ивуар | Нет | Нет | Нет | Нет |
Хорватия | Да | Да | Да | Нет |
Куба | Нет | Нет | Нет | Нет |
Чешская Республика | Да | Да | Да | Нет |
Эквадор | Да | Да | Да | Да |
Египет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Сальвадор | Да | Нет | Да | Нет |
Франция | Да | Да | Да | Нет |
Германия | Да | Да | Да | Нет |
Венгрия | Нет | Да | Нет | Нет |
Индия | Да | Нет | Нет | Нет |
Ирак | Нет | Нет | Нет | Нет |
Италия | Да | Да | Да | Нет |
Ямайка | Да | Да | Нет | Нет |
Япония | Нет | Нет | Нет | Нет |
Казахстан | Нет | Нет | Нет | Нет |
Кения | Нет | Нет | Нет | Нет |
Кыргызстан | Нет | Нет | Нет | Нет |
Ливия | Нет | Нет | Нет | Нет |
Мексика | Да | Нет | Да | Нет |
Марокко | Да | Да | Да | Воздержание |
Непал | Да | Воздержание | Воздержание | Воздержание |
Нидерланды | Да | Да | Да | Нет |
Нигерия | Нет | Нет | Нет | Нет |
Пакистан | Нет | Нет | Нет | Воздержание |
Перу | Нет | Да | Нет | Да |
Польша | Да | Да | Да | Нет |
Российская Федерация | Нет | Нет | Нет | Нет |
ЮАР | Да | Да | Да | Да |
Испания | Да | Да | Да | Нет |
Швеция | Да | Да | Да | Нет |
Швейцария | Да | Да | Да | Нет |
Таиланд | Да | Да | Нет | Да |
Togo | Нет | Нет | Нет | Нет |
Турция | Нет | Нет | Нет | Нет |
Туркменистан | Нет | Нет | Нет | Нет |
Украина | Воздержание | Воздержание | Воздержание | Воздержание |
Великобритания | Да | Да | Да | Нет |
Уругвай | Да | Нет | Да | Нет |
Соединенные Штаты Америки | Да | Нет | Да | Нет |
Голосование стран Европейского Союза
[ редактировать ]В 2017 году Совет Евросоюза постановил, что страны Евросоюза, имеющие право голоса в Комиссии по наркотическим средствам, заранее согласуют общую позицию для своих голосов. [42] В следующем году Европейская комиссия заявила, что это общее положение для голосования было обязательным (иногда называемым «императивным мандатом»). [43] ) и не является индикативным (страны ЕС будут обязаны голосовать в Комиссии по наркотическим средствам в соответствии с ранее согласованной общей позицией ЕС). [44] Этот шаг подвергся критике по ряду причин, в частности, из-за того, что странам ЕС, разделенным между двумя различными региональными группами Организации Объединенных Наций (EEG и WEOG), сложно выработать общую позицию как в своей региональной группе, так и в ЕС. [43] [11]
Накануне голосования Совет Европейского Союза (через свою Горизонтальную группу по наркотикам ) согласовал общую позицию (да — рекомендациям 5.1–5.4; нет — рекомендациям 5.5 и 5.6). [38] В своих разъяснениях по итогам голосования посол Европейской службы внешних действий заявил:
«ЕС поддержал принятие рекомендации 5.1 об исключении каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Единой конвенции о наркотических средствах, считая, что это позволит проводить больше исследований в соответствии с нашей научно обоснованной политикой в отношении наркотиков по медицинскому использованию каннабиса. и смола каннабиса. Однако следует отметить, что эти вещества продолжают контролироваться в соответствии со списком I Единой конвенции о наркотических средствах». [45]
имели 12 государств-членов Европейского Союза право голоса в Комиссии по наркотическим средствам В день голосования . Однако только 11 проголосовали за согласованное решение, поскольку Венгрия проголосовала против рекомендаций 5.1 и 5.4. В феврале 2021 года Европейская комиссия открыла процедуру нарушения против страны «за несоблюдение позиции Союза при голосовании по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения по каннабису и связанным с каннабисом веществам в Комиссии ООН по наркотическим средствам в декабре 2020 года». [46] После ответа Венгрии, признанного неудовлетворительным, Европейская комиссия заявила:
«Решения о внесении веществ в международные списки в соответствии с этими конвенциями находятся в исключительной компетенции Союза. Позиция Союза, принятая Советом в ноябре 2020 года, является обязательной для государств-членов ЕС, которые должны соответствующим образом проголосовать в Комиссии по наркотическим средствам. В соответствии со статьей 218(9) ДФЕС, Венгрия дважды голосовала против позиции Союза во время голосования по рекомендациям ВОЗ. Каннабис остается наркотиком, подлежащим международному контролю. подлежит наиболее соответствующему международному контролю, отражающему современные научные и медицинские знания [...] У Венгрии теперь есть два месяца, чтобы ответить на аргументы, выдвинутые Комиссией. В противном случае Комиссия может принять решение передать дело в Суд. Евросоюз». [47]
Последствия и последствия
[ редактировать ]Уже в 2000-е годы представители Управления ООН по наркотикам и преступности (такие как Синди Фейзи [48] ) и Международный комитет по контролю над наркотиками (тогдашний президент Филип О. Эмафо [49] ) предупредил, что будет практически невозможно ослабить международные правила в отношении каннабиса и что даже если Комиссия по наркотическим средствам исключит каннабис из Списка IV, запрет останется включенным в Единую конвенцию. [5]
После голосования ряд аналитиков продолжали придерживаться этой точки зрения, утверждая, что принятое решение будет иметь незначительные юридические последствия, если таковые вообще будут иметь место. [50] [51] Другие предположили, что изменение правового статуса может облегчить доступ и наличие медицинского каннабиса . [35] или даже легитимизировать легализацию немедицинского каннабиса в соответствии со статьей 2(9) Единой конвенции . [52]
По данным Всемирной организации здравоохранения , исключение каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV C61 «устранит некоторые международные процедурные барьеры для исследований и разработок медицинских продуктов на основе каннабиса в соответствии с национальной нормативной базой». [35] Некоторые комментаторы утверждают, что, приняв только выход из Списка IV, а не другие рекомендации ECDD, Комиссия по наркотическим средствам «фактически может увековечить модель, инициированную в американском штате Калифорния в 1996 году и которой последовали десятки других юрисдикций: это sui Generis , программы доступа на местном уровне, опирающиеся на малый и средний бизнес и сложные растительные лекарства ». [2]
Ряд правительств упомянули выход из Списка IV в своем обосновании национальных реформ в области медицинского каннабиса, таких как Марокко , [53] Испания, [54] Маврикий , Япония, Перу. [55]
В Соединенных Штатах «[s] планирование в соответствии с обязательствами по международным договорам не требует фактических выводов, которые необходимы для других действий по административному планированию, и может осуществляться без учета процедур, изложенных для обычного административного планирования». [56] По этой причине некоторые утверждают, что изменения в регулировании каннабиса на федеральном уровне США могут быть ускорены на этих основаниях. [57] [58]
См. также
[ редактировать ]- Единая конвенция о наркотических средствах, 1961 г.
- Удаление каннабиса из Списка I Закона о контролируемых веществах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перечни международных конвенций по контролю над наркотиками Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года, по состоянию на 22 января 2021 года [ST/CND/1/Add.1/Rev.7]» . Комиссия ООН по наркотическим средствам . 22 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл Алан (5 августа 2022 г.). «Первый научный обзор ВОЗ по лекарственному каннабису: от глобальной борьбы к последствиям для пациентов» . Наркотики, привычки и социальная политика . 23 (1): 5–21. дои : 10.1108/DHS-11-2021-0060 . ISSN 2752-6739 . S2CID 247421561 .
- ^ Jump up to: а б с «Обзор ВОЗ по каннабису и родственным к нему веществам» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллс, Джеймс (2016). «МГО как действующее лицо: случай каннабиса и Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года» . Гигея Интернационалис . 13 (1): 95–115. дои : 10.3384/hygiea.1403-8668.1613195 . ПМК 6440645 . ПМИД 30930679 .
- ^ Jump up to: а б с УНП ООН (2013). Международные конвенции о контроле над наркотиками: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года, Конвенция о психотропных веществах 1971 года, Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года; с заключительными актами и резолюциями (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
- ^ Jump up to: а б с Даненберг, Э.; Зорге, Луизиана; Венявский, В.; Эллиотт, С.; Амато, Л.; Схолтен, ВК (1 августа 2013 г.). «Модернизация методологии оценки ВОЗ веществ для международных конвенций по контролю над наркотиками» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 131 (3): 175–181. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2013.02.032 . ISSN 1879-0046 . ПМИД 23548737 .
- ^ «Комиссия ООН переклассифицирует марихуану, но по-прежнему считается вредной» . Новости ООН . 2 декабря 2020 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Квай, Изабелла (2 декабря 2020 г.). «ООН реклассифицирует каннабис как менее опасный наркотик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Ломан, Дидерик; Барретт, Дэймон (21 апреля 2020 г.). «Включение лекарств в список контролируемых веществ: устранение нормативных и демократических пробелов посредством анализа, основанного на правах человека» . BMC International Здоровье и права человека . 20 (1): 10. дои : 10.1186/s12914-020-00231-1 . ISSN 1472-698X . ПМЦ 7171726 . ПМИД 32316971 .
- ^ Jump up to: а б с Всемирная организация здравоохранения (2010). Руководство по проведению ВОЗ обзора психоактивных веществ для международного контроля . Женева: Всемирная организация здравоохранения . hdl : 10665/44454 . ISBN 978-92-4-150055-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рибуле-Земули, К.; Кравиц, М.; Гехиуэш, Ф. (2018). The Crimson Digest (Том 1), Брифинг о международной научной оценке каннабиса: процессы, заинтересованные стороны и история . Париж: издания FAAAT . п. 10. ISBN 979-10-97087-06-7 .
- ^ Йелсма, М (2022). «Регулирование каннабиса против международного права и права ЕС. Правовая напряженность и варианты соблюдения» . Рауш · Венский журнал по терапии зависимостей . 2022 (3/4): 92-101.
- ^ «Приложение А – Отчет о каннабисе» . Cfdp.ca. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Читти, Чинция; Линчано, Паскуале; Каннацца, Джузеппе (1 апреля 2020 г.). «Является ли каннабидиол контролируемым веществом? Происхождение имеет значение» . Открытие наркотиков сегодня . 25 (4): 628–632. doi : 10.1016/j.drudis.2020.02.001 . ISSN 1359-6446 . ПМИД 32062008 . S2CID 211134042 .
- ^ Рибуле Земули, Кензи (2020). Изменения в сфере контроля над каннабисом: уточнение рекомендации №5 по продуктам КБД . Информационный бюллетень – Изменения в сфере контроля над каннабисом. Вена.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл А. (24 февраля 2021 г.). «Добровольный вклад в рекомендации МККН по медицинскому каннабису – комплексная проверка, добросовестность и технические проблемы» . Париж и Вашингтон, округ Колумбия. ССНН 3829901 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Всемирная организация здравоохранения; Зависимость, Комитет экспертов ВОЗ по лекарственным средствам (2018). Комитет экспертов ВОЗ по лекарственной зависимости: сороковой доклад . Всемирная организация здравоохранения. hdl : 10665/279948 . ISBN 978-92-4-121022-5 .
- ^ Байер, Ицван; Годсе, Хамид (1999). «Эволюция международного контроля над наркотиками, 1945–1995» . Бюллетень по наркотикам . ЛИ (1/2). Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
- ^ Комитет экспертов по наркотикам, вызывающим зависимость, третий отчет (PDF) . Серия технических отчетов, № 57. Женева: Всемирная организация здравоохранения . 1952.
- ^ Jump up to: а б Многопрофильная ассоциация психоделических исследований (2 декабря 2020 г.). К научно обоснованному планированию употребления каннабиса посевного и других контролируемых растительных лекарственных средств. Заявление, представленное неправительственной организацией, имеющей консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете [E/CN.7/2020/NGO/8] (PDF) . Комиссия по наркотическим средствам, возобновленная шестьдесят третья сессия, Вена, 2–4 декабря 2020 г., пункт 5 предварительной повестки дня: Осуществление международных договоров о контроле над наркотиками. Вена: Организация Объединенных Наций.
- ^ Основные лекарства и товары медицинского назначения, Всемирная организация здравоохранения (2018). «Презентации 40-й открытой сессии ECDD» . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года.
- ^ Джон Геттман (13 мая 1999 г.). «Наука и конец запрета на марихуану» . МарихуанаNews.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2006 года . Проверено 28 апреля 2007 г. Текст первоначально был представлен на 12-й Международной конференции по реформе наркополитики.
- ^ Jump up to: а б с Халлам, К; Бьюли-Тейлор, Д; Йелсма, М (2014). График внесения в международную систему контроля над наркотиками (PDF) . Серия о законодательной реформе наркополитики № 25. IDPC и TNI .
- ^ «Блог» . Проверено 14 марта 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Организация Объединенных Наций (1973). Комментарий к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года + Комментарий к Поправке 1972 года .
- ^ Jump up to: а б «Отчет Специального комитета Сената [Канады] по незаконным наркотикам» . Drugtext.org. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Отчет А5-2003-0085» .
- ^ «Рабочий документ по конвенциям ООН по наркотикам» . Chanvre-info.ch . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (2020 г.) (2020 г.). Общий комментарий №. 25 (2020 г.) о науке и экономических, социальных и культурных правах (статья 15 (1) (b), (2), (3) и (4) Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах) [E/C .12/GC/25] . Объединенные Нации.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гехиуэш, Ф. (2016). Резюме: Рассылка по почте с просьбой внести изменения в повестку дня 38-го заседания Комитета экспертов по лекарственной зависимости.
- ^ Jump up to: а б с Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл ; Гехиуэш, Фарид (2021). История, наука и политика международного регулирования каннабиса, 2015–2021 гг . Вена: ФАААТ . ISBN 979-10-97087-50-0 .
- ^ Комиссия ООН по наркотическим средствам (2016). «Аннотированная предварительная повестка дня: Комиссия по наркотическим средствам, возобновленная пятьдесят девятая сессия, Вена, 30 ноября — 2 декабря 2016 года [E/CN.7/2016/1/ADD.1]» . undocs.org . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Всемирная организация здравоохранения , Экспертный комитет по лекарственной зависимости (2016). Выдержки из доклада 38-го заседания Комитета экспертов по лекарственной зависимости, состоявшегося 14–18 ноября 2016 г. в штаб-квартире ВОЗ в Женеве. [Комиссия по наркотическим средствам возобновила свою пятьдесят девятую сессию; Документ E/CN.7/2016/CRP.13] (PDF) . Объединенные Нации.
- ^ Jump up to: а б с Секретариат руководящих органов Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (2020 г.). Процедуры включения в списки в соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками (PDF) . Вена: Организация Объединенных Наций.
- ^ Jump up to: а б с Всемирная организация здравоохранения . «Комиссия ООН по наркотическим средствам реклассифицирует каннабис, чтобы признать его терапевтическое применение» . www.who.int . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения; Зависимость, Комитет экспертов ВОЗ по лекарственным средствам (2018). Комитет экспертов ВОЗ по лекарственной зависимости: тридцать девятый доклад . Всемирная организация здравоохранения. hdl : 10665/260546 . ISBN 978-92-4-121018-8 .
- ^ Всемирная организация здравоохранения (2019). Комитет экспертов ВОЗ по лекарственной зависимости: сорок первый доклад . Всемирная организация здравоохранения. hdl : 10665/325073 . ISBN 978-92-4-121027-0 .
- ^ Jump up to: а б «РЕШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) 2021/3 от 23 ноября 2020 года о позиции, которую следует занять от имени Европейского Союза на возобновленной шестьдесят третьей сессии Комиссии по наркотическим средствам по внесению в списки каннабиса и связанных с каннабисом веществ. вещества, подпадающие под действие Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года, и Конвенции о психотропных веществах 1971 года» . Официальный журнал Европейского Союза . 7 января 2021 г. 7 января 2021 г.
- ^ ЭНКОД (2 декабря 2020 г.). Поддержите доступ пациентов к лекарствам, голосуйте «за»! Заявление, представленное неправительственной организацией, имеющей консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете [E/CN.7/2020/NGO/7] . Комиссия по наркотическим средствам, возобновленная шестьдесят третья сессия, Вена, 2–4 декабря 2020 г., пункт 5 предварительной повестки дня: Осуществление международных договоров о контроле над наркотиками. Вена: Организация Объединенных Наций .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Каур, Хармит (3 декабря 2020 г.). «ООН исключает каннабис из списка наиболее опасных веществ» . CNN . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение 63/17: Исключение каннабиса и смолы каннабиса из Списка IV Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протоколом 1972 года». Доклад Комиссии по наркотическим средствам о возобновленной шестьдесят третьей сессии (2–4 декабря 2020 г.) – Официальные отчеты Экономического и Социального Совета, 2020 г., Дополнение № 8A [E/CN.7/2020/15/Add.1] . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2020. с. 5.
- ^ Совет Европейского Союза (2017), Решение Совета (ЕС) 2017/449 от 7 марта 2017 г. о позиции, которая будет принята от имени Европейского Союза на 60-й сессии Комиссии по наркотическим средствам по включению веществ в списки в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г. , с поправками, внесенными Протоколом 1972 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года , 15 марта 2017 г. , получено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рибуле-Земули, Кензи (2020). Включение каннабиса в списки и позиция ЕС – Документ по элементам (V.3 – 16.II.2020) Элементы голосования по рекомендациям ВОЗ по изменению списка каннабиса и родственных ему веществ в международных конвенциях по контролю над наркотиками . ФАААТ . дои : 10.13140/RG.2.2.31659.18724 .
- ^ Европейская комиссия . «Предложение о РЕШЕНИИ СОВЕТА по позиции, которая должна быть принята от имени Европейского Союза на шестьдесят первой сессии Комиссии по наркотическим средствам по включению веществ в списки согласно Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными Протокол 1972 года и Конвенция о психотропных веществах 1971 года» . eur-lex.europa.eu . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Делегация Европейского Союза в международных организациях в Вене (2 декабря 2020 г.). «Пояснение голосования CND по рекомендациям ВОЗ по внесению в списки каннабиса и родственных каннабису веществ в Вене 2 декабря 2020 года» . www.eeas.europa.eu . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Европейская комиссия. «Решения о нарушениях (18 февраля 2021 г.); Февральский пакет нарушений: ключевые решения» . Европейская Комиссия – Уголок прессы . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Решения о нарушениях (12 ноября 2021 г.); Октябрьский пакет нарушений: ключевые решения» . Европейская Комиссия – Уголок прессы . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «апрель 2003 года» . fuoriluogo.it. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «УНП ООН – Обновление – декабрь 2002 г. – Интервью с доктором Филипом О. Эмафом» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Первый в истории критический обзор каннабиса ВОЗ» . Транснациональный институт . 19 марта 2019 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ ТОО «Дентонс Европа» (2022 г.). Краткий отчет о правовых препятствиях при поставке на немецкий рынок каннабиса для рекреационных целей (на немецком языке). Берлин: Демекан.
- ^ Рибуле-Земули, Кензи (14 марта 2022 г.). «Высокое соответствие, легализация Lex Lata для немедицинской индустрии каннабиса: как регулировать рекреационный каннабис в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 4057428 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Марокко пытается легализовать выращивание марихуаны» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Испанская социалистическая рабочая партия (2021 г.). 40-й конгресс PSOE, презентация Марко, Мадрид, Социалистическая рабочая партия Испании (PDF) . п. 132.
- ^ Рибуле-Земули, Кензи (12 августа 2022 г.). «Медицинский каннабис, рассекреченный и рассекреченный: взгляд назад на недавние изменения в международной классификации» . Психотропные препараты . 28 (1): 71–104. дои : 10.3917/psyt.281.0071 . ISSN 1245-2092 . S2CID 251639802 .
- ^ Закон о контролируемых веществах (CSA): правовой обзор для 117-го Конгресса, обновлено 5 февраля 2021 г. Исследовательская служба Конгресса . 2021.
- ^ «09.12.20 Майкл Кравиц» . Сеть правды о наркотиках . 7 декабря 2020 г. Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Белый дом (6 октября 2022 г.). «Информационная пресс-конференция по реформе марихуаны» . Белый дом . Проверено 7 октября 2022 г.