Каннабис и вождение в нетрезвом виде
Часть серии о |
Каннабис |
---|
![]() |
В законе, касающемся вождения после употребления каннабиса, возникают два основных вопроса: (1) действительно ли каннабис ухудшает способность управлять автомобилем и (2) является ли обычная практика тестирования на ТГК (основное психоактивное вещество в каннабисе) надежным средством измерения ухудшение. По первому вопросу исследования неоднозначны. Несколько недавних обширных исследований, в том числе одно, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения , и одно, проведенное Американской автомобильной ассоциацией (ААА), показывают, что водители с обнаруживаемым ТГК в крови не более склонны вызывать автомобильные аварии, чем водители, у которых нет ТГК. ТГК в их крови. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Другие показывают, что каннабис может ухудшить определенные способности, важные для безопасного вождения (например, время реакции, рассеянное внимание и когнитивные функции), но ни одно исследование не смогло показать, что это увеличивает реальный риск аварий. [ 5 ] или что водители с ТГК в крови становятся причиной непропорционально большого количества аварий. [ 6 ] Что касается второго вопроса, исследования, которые были проведены до сих пор, последовательно показали, что уровни ТГК в крови и степень нарушения не связаны тесно. [ 6 ] [ 7 ] Никакой известной связи между уровнями ТГК в крови (основного психоактивного вещества, содержащегося в каннабисе) и повышенным относительным риском ДТП, или между уровнями ТГК в крови и уровнем нарушений вождения не было выявлено в исследованиях с единичными авариями или классическим контролем. [ 8 ] Таким образом, хотя возможно, что каннабис в некоторой степени ухудшает способность управлять автомобилем, в настоящее время не существует надежных средств для проверки или измерения того, действительно ли водитель был поврежден. [ 6 ]
Тем не менее, политики в Соединенных Штатах обычно решают проблему криминализации употребления каннабиса за рулем, импортируя режим вождения в нетрезвом виде в контекст употребления каннабиса. [ 8 ] Это привело к осложнениям в будущем, когда дела о вождении каннабиса попадут в уголовный суд, поскольку наука об обнаружении каннабиса сильно отличается от науки об обнаружении алкоголя. Например, содержание алкоголя в крови (BAC) имеет одинаковые скорости всасывания, распределения и выведения у всех людей, а также существует довольно хорошая корреляция между BAC и уровнем нарушений (другими словами, нарушения увеличиваются, когда увеличивается BAC, а ухудшение уменьшается, когда BAC снижается). [ 9 ] Это позволило правоохранительным органам использовать такие инструменты, как алкотестеры и анализы крови, в уголовных судах, поскольку концентрация алкоголя является относительно надежным индикатором того, как недавно и сколько алкоголя было употреблено. [ 9 ] Напротив, уровни ТГК могут широко варьироваться в зависимости от способа приема внутрь, ТГК метаболизируется с экспоненциально снижающейся скоростью (в отличие от постоянной скорости метаболизма алкоголя), и существует очень плохая корреляция уровней ТГК в крови с нарушениями. Как говорится в отчете Конгрессу, подготовленном Национальной администрацией безопасности дорожного движения при Министерстве транспорта США , «[в] отличие от ситуации с алкоголем, у кого-то может наблюдаться небольшое ухудшение уровня ТГК или вообще его отсутствие, в то время как у другого может наблюдаться большая степень поражения». В отчете также отмечается, что в некоторых исследованиях ТГК обнаруживался уже через 30 дней после употребления, хотя острые психоактивные эффекты каннабиса длятся всего несколько часов. [ 6 ]
Влияние на вождение
[ редактировать ]Исследования, которые более тщательно контролируются и которые фактически измеряют употребление марихуаны (ТГК) водителями, а не полагаются на самоотчеты, обычно показывают заниженные оценки риска аварий или отсутствие риска, связанного с употреблением марихуаны. [ 10 ]
В крупнейшем и наиболее тщательно контролируемом исследовании такого рода, проведенном Национальной администрацией безопасности дорожного движения Министерства транспорта США с целью изучения рисков, связанных с употреблением каннабиса и вождением автомобиля, [ 11 ] Было обнаружено, что другие «исследования, которые измеряют наличие ТГК в крови или ротовой жидкости водителей, а не полагаются на самоотчеты, как правило, дают гораздо более низкие (или вообще не имеют) повышенные оценки риска аварий. Аналогичным образом, более контролируемые исследования обнаружили более низкие (или нет) повышенные оценки риска аварий». [ 10 ] Исследование показало, что «с поправкой на возраст, пол, расу и употребление алкоголя водители с положительным результатом теста на марихуану имели не больше шансов попасть в аварию, чем те, кто не употреблял никаких наркотиков или алкоголя до вождения». [ 3 ] Однако исследование предупреждает, что «эти результаты не указывают на то, что употребление наркотиков водителями безопасно». [ 10 ] Метаанализ Британского медицинского журнала 2012 года показал, что «водители, которые употребляют каннабис в течение трех часов после вождения, почти в два раза чаще становятся причиной столкновения транспортных средств, чем те, кто не находится под воздействием наркотиков или алкоголя», и обнаружил, что острое употребление каннабиса увеличилось. риск автомобильной аварии. [ 12 ]
В книге «Каннабис и вождение: обзор литературы и комментариев» Соединенного Королевства Министерство транспорта обобщило доступные исследования о каннабисе и вождении. Он пришел к выводу, что нет никаких доказательств того, что нарушения, возникающие в результате употребления каннабиса, приводят к несчастным случаям, и что проблематично оценить процент несчастных случаев, связанных с употреблением каннабиса, учитывая отсутствие достоверных исходных данных и тот факт, что присутствие каннабиса часто смущен алкоголем. [ 13 ] В отчете обобщены современные знания о влиянии каннабиса на вождение и риск несчастных случаев на основе обзора доступной литературы, опубликованной с 1994 года, а также влияния каннабиса на лабораторные задачи. Исследование выявило молодых мужчин, среди которых употребление каннабиса является частым и увеличивающимся, а также употребление алкоголя также является распространенным явлением, как группу риска дорожно-транспортных происшествий. Причиной, согласно докладу, является неопытность и факторы, связанные с молодостью, связанные с принятием риска, правонарушениями и мотивацией. Эти демографические и психосоциальные переменные могут относиться как к употреблению наркотиков, так и к риску несчастных случаев, тем самым представляя искусственную связь между употреблением наркотиков и участием в несчастных случаях. [ 14 ]
Келли, Дарк и Росс показывают аналогичные результаты: лабораторные исследования, изучающие влияние каннабиса на навыки, используемые во время вождения, показывают нарушения слежения, внимания, времени реакции, кратковременной памяти, зрительно-моторной координации, бдительности, восприятия времени и расстояния, а также принятие решений и концентрация. [ 15 ] Обзор EMCDDA пришел к выводу, что «острый эффект умеренных или более высоких доз каннабиса ухудшает навыки, связанные с безопасным вождением и риском травм», в частности «внимание, отслеживание и психомоторные навыки». [ 16 ] В своем обзоре исследований на симуляторах вождения Kelly et al. пришли к выводу, что существуют доказательства дозозависимых нарушений способности водителей, страдающих от каннабиса, управлять транспортным средством в таких областях, как рулевое управление, контроль движения, изменение скорости, следование за автомобилем, время реакции и расположение полосы движения. Исследователи отмечают, что «даже у тех, кто учится компенсировать ухудшающее действие препарата, существенное ухудшение работоспособности все еще может наблюдаться в условиях общего выполнения задач (т.е. когда нет непредвиденных обстоятельств для поддержания компенсируемой работоспособности)». [ 15 ]
Обширный обзор 66 исследований, посвященных риску аварий и употреблению наркотиков, проведенный в 2013 году, показал, что употребление каннабиса связано с незначительным, но статистически значимым увеличением вероятности получения травм или несчастных случаев со смертельным исходом. Предполагаемые шансы на смертельный исход при употреблении каннабиса (1,26) были ниже, чем у: опиатов (1,68), успокаивающих препаратов (2,30), зопиклона (снотворного) (2,60), кокаина (2,96) и амфетаминов (5,17). Предполагаемые шансы на травму при употреблении каннабиса (1,10) были ниже, чем при приеме антигистаминных препаратов (1,12), пенициллина (1,12), успокаивающих средств (1,17), антидепрессантов (1,35), противоастматических средств (1,31), зопиклона (снотворного) (1,42), кокаина ( 1,66) и опиаты (1,91). Исследование пришло к выводу: « В целом, увеличение риска несчастных случаев, связанных с употреблением наркотиков, следует считать скромным... По сравнению с огромным увеличением риска несчастных случаев, связанных с алкоголем, а также высоким уровнем несчастных случаев». среди молодых водителей увеличение риска, связанного с употреблением наркотиков, на удивление незначительно » . [ 17 ]
Отчет Университета Колорадо , Университета штата Монтана и Университета Орегона показал, что в среднем в штатах, которые легализовали медицинский каннабис , количество смертей, связанных с дорожно-транспортным происшествием, снизилось на 8–11%. [ 18 ] Исследователи выдвинули гипотезу: «Просто безопаснее водить машину под воздействием марихуаны, чем в нетрезвом состоянии… Пьяные водители подвергаются большему риску, они склонны ехать быстрее. Они не осознают, насколько они ослаблены. Люди, находящиеся под воздействием марихуаны ездят медленнее, они меньше рискуют». Еще одним соображением, добавили они, является тот факт, что потребители марихуаны, как правило, не так часто выходят на улицу. [ 19 ]
С другой стороны, недавнее исследование Journal of Transport & Health показало, что число аварий со смертельным исходом, связанных с марихуаной, после легализации или декриминализации марихуаны в рекреационных целях значительно возросло в Колорадо, Вашингтоне и Массачусетсе. [ 20 ]
Обнаружение обесценения
[ редактировать ]Бывший директор Управления национальной политики по контролю над наркотиками США Гил Керликовски заявил в 2012 году: «Я умру от старости, прежде чем мы узнаем уровни вреда» для каннабиса. [ 21 ] В отчете правительства Канады за 2017 год говорится, что «наука не может дать водителям общего руководства относительно того, сколько каннабиса можно употреблять, прежде чем вождение станет небезопасным». [ 22 ]
Некоторые пользователи, по-видимому, могут компенсировать риск за счет более медленной езды или другого поведения, а у некоторых пользователей, по-видимому, развивается физиологическая толерантность, что затрудняет определение стандартной дозы, вызывающей ухудшение состояния. [ 23 ] Исследование 2010 года показало, что «каннабис и алкоголь резко ухудшают некоторые навыки вождения в зависимости от дозы, но эффекты каннабиса более различаются между людьми из-за толерантности, различий в технике курения и различного поглощения ТГК». [ 24 ] Исследование 2014 года не выявило «никакой корреляции между степенью нарушений и концентрацией THCA-A в крови». [ 25 ] Из-за этих выводов некоторые организации по безопасности выступили за то, чтобы полиция использовала тесты на поведенческие нарушения вместо тестирования метаболитов. [ 26 ] [ 27 ]
Ложные указания на нарушение вождения
[ редактировать ]Тестирование на метаболиты ТГК по сравнению с реальным интоксикантом ТГК может привести к осуждению DUID у пользователей, которые на самом деле не страдают от нарушений. [ 28 ] По данным Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками , «роль, которую марихуана играет в авариях, часто неясна, поскольку ее можно обнаружить в жидкостях организма в течение нескольких дней или даже недель после интоксикации». [ 29 ]
Ложные срабатывания
[ редактировать ]Согласно отчету Конгрессу за 2017 год, подготовленному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США , многие скрининговые тесты иммуноанализа на ТГК, используемые правоохранительными органами, могут дать ложноположительный результат на метаболиты ТГК. Это связано с тем, что эти скрининговые тесты «не обладают высокой специфичностью [и] подвержены перекрестной реактивности». [ 6 ] После этого первоначального скрининга обычно проводится более точный и специфический тест. [ 6 ]
В некоторых районах правоохранительные органы используют наборы для сбора жидкости из ротовой полости. (Вполне возможно, что правоохранительным органам потребуется получить ордер на обыск перед взятием этого образца.) Но еще не было показано, являются ли эти тесты точными и надежными, и вполне возможно, что ложноположительный результат может быть результатом воздействия окружающей среды. [ 6 ]
Вполне возможно, что предыдущие потребители хронических потребителей каннабиса могут получить положительный результат теста на ТГК даже через несколько месяцев или лет после того, как они прекратили употребление каннабиса; Есть доказательства того, что метаболиты каннабиса могут накапливаться в жировой ткани, а затем высвобождаться из-за стресса или потери веса. [ 30 ]
Ложноотрицательные результаты
[ редактировать ]Растворимость ТГК в жирах также затрудняет обнаружение в жидкостях организма, которые в основном состоят из воды, что приводит к ложным показаниям об отсутствии повреждений для пользователей. [ 28 ]
Правовые стандарты
[ редактировать ]В мае 2016 года Фонд безопасности дорожного движения Американской автомобильной ассоциации (ААА) провел обширное исследование, в результате которого пришел к выводу, что «количественный порог самих по себе законов о ТГК после употребления каннабиса не может быть научно обоснован». [ 4 ] В другом исследовании говорится, что «законы о нулевом пределе DUID для каннабиса, основанные на анализе карбокси-ТГК в крови или моче, не имеют научной поддержки и не могут быть защищены». [ 31 ] Несмотря на эти проблемы, в некоторых юрисдикциях приняты стандарты метаболитов мочи или крови как таковые или даже стандарты нулевой терпимости .
Европа
[ редактировать ]Германии В сыворотке крови (а не цельной крови, как в большинстве стандартов) предел THC-A составляет 1 нг/мл. [ 32 ] [ 33 ]
ТГК (нг/мл) | Страна [ 34 ] |
---|---|
1 | Бельгия
Дания Ирландия Люксембург Нидерланды (при наличии других препаратов) |
2 | Чешская Республика
Великобритания |
3 | Нидерланды (если обнаружен только ТГК)
Норвегия |
9 |
Норвегия |
Вождение в состоянии наркотического опьянения является разновидностью информации о нарушении безопасности дорожного движения, которой могут обмениваться государства-члены Европейского Союза в рамках директивы 2011/82/EU от 25 октября 2011 года. [ 35 ]
Америка
[ редактировать ]В Уругвае , первой стране, легализовавшей каннабис, «любой ТГК, обнаруженный в организме, будет считаться, что автомобилист не может управлять автомобилем». [ 36 ] В отчетах указывается, что будут использованы анализы крови. [ 37 ] Канадский проект постановлений, предложенный в 2017 году (Законопроект C-46), предусматривал уголовную ответственность за правонарушения, начиная с 2 нанограммов на миллилитр. [ 22 ] [ 38 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Некоторые ученые-юристы утверждают, что сами по себе законы о каннабисе-DUID нарушают пункт о надлежащей правовой процедуре четырнадцатой поправки к Конституции, поскольку они «подвергают водителей уголовному преследованию без какой-либо реальной вины». [ 39 ]
Федеральный
[ редактировать ]На федеральном уровне Министерство транспорта США регулирует общественный транспорт (например, пилотов, водителей автобусов и операторов поездов) и коммерческих дальнобойщиков. [ 40 ] [ 41 ] 49 CFR, часть 199 и 49 CFR, часть 40, устанавливают максимальные уровни концентрации ТГК-А в моче в качестве порога нарушения для регулируемых транспортных профессий. [ 41 ] По состоянию на 1 января 2018 года предельные значения для тестирования THC-A составляли 50 нг/мл для первоначального иммуноанализа и 15 нг/мл для подтверждающего теста газовой хроматографии-масс-спектрометрии . [ 42 ]
Состояние
[ редактировать ]Все пятьдесят штатов криминализируют вождение в состоянии наркотического опьянения. [ 43 ] Эти законы штатов делятся на три категории: (1) законы «нулевой терпимости», которые криминализируют вождение автомобиля с любым количеством ТГК и/или его метаболитов в организме; (2) законы «как таковые», которые криминализируют вождение с определенным уровнем ТГК в организме; (3) законы, которые фокусируются на том, действительно ли водитель или пострадал пострадал от ТГК от него; и (4) законы «допустимого вывода», которые позволяют сделать вывод о нарушении, если уровень ТГК в крови составляет не менее 5 нг/мл. [ 44 ]
Аризона
[ редактировать ]Пересмотренный статут Аризоны, § 28-1381(A)(3) [ 45 ] запрещает водить транспортное средство или физически контролировать его, если в организме находится каннабис или его метаболит. Статут был оспорен как нарушение положений о равной защите федеральной конституции и конституции Аризоны в деле «Стейт против Хаммондса», [ 46 ] но Апелляционный суд Аризоны поддержал этот статут на том основании, что «наличие неактивного и не оказывающего вредного воздействия метаболита запрещенного наркотика в моче водителя не обязательно означает, что в крови водителя нет активного компонента этого наркотика. " В обзорной статье адвокат Джошуа Сноу утверждает, что доводы суда ошибочны, поскольку «невозможно узнать, когда, как и где метаболит попал в организм»; таким образом, «государство не может доказать, что физическое лицо управляло транспортным средством, в организме которого находится активное контролируемое вещество». [ 30 ]
Пациенты, употребляющие марихуану в медицинских целях, не подлежат судебному преследованию в соответствии с § 28-1381(A)(3), если не будет доказано фактическое ухудшение состояния. [ 47 ] В 2010 году штат Аризона принял Закон штата Аризона о медицинской марихуане, § 36-2802. [ 48 ] который предусматривает, что «зарегистрированный соответствующий критериям пациент не может считаться находящимся под воздействием марихуаны исключительно из-за присутствия метаболитов компонентов марихуаны, которые появляются в недостаточной концентрации, чтобы вызвать ухудшение состояния».
В штате отн. Монтгомери против Харриса (2013 г.), [ 49 ] Верховный суд Аризоны постановил, что § 28-1381 применяется только к метаболитам, способным вызвать нарушения . В данном случае анализ крови ответчика дал положительный результат на карбокси-ТГК , не оказывающий вредного воздействия метаболит каннабиса.
Калифорния
[ редактировать ]Транспортный кодекс штата Калифорния §23152(f) [ 50 ] запрещает лицу, находящемуся под воздействием каких-либо наркотиков, управлять транспортным средством. Для того, чтобы человека можно было осудить по этому закону, наркотик или наркотики «должны настолько воздействовать на нервную систему, мозг или мышцы, что в значительной степени нарушают способность управлять транспортным средством так, как это делает обычный человек». благоразумный и осторожный человек, обладающий всеми своими способностями». [ 51 ] В деле «Люди против Торреса» моча ответчика показала положительный результат на метамфетамин , и были показания экспертов, которые установили, что метамфетамин может ухудшить «суждение, концентрацию и психомоторные навыки» человека, что сделает вождение автомобиля небезопасным; однако не было никаких доказательств того, что употребление обвиняемым метамфетамина действительно ухудшило его способность управлять автомобилем в ночь его ареста. [ 51 ] Таким образом, Апелляционный суд Калифорнии постановил, что доказательств в поддержку приговора обвиняемого недостаточно. [ 51 ]
Колорадо
[ редактировать ]В Колорадо действует закон о «разрешительном выводе» о вождении в нетрезвом состоянии; Закон штата Колорадо § 42-4-1301(6)(a)(IV) предусматривает, что если «кровь водителя содержала пять нанограмм или более дельта-9-тетрагидроканнабинола на миллилитр цельной крови, как показал анализ крови ответчика, такой факт дает основание сделать допустимый вывод о том, что обвиняемый находился под воздействием одного или нескольких наркотиков». [ 52 ]
Делавэр
[ редактировать ]Статут штата Делавэр § 4177(a)(2) [ 53 ] делает преступлением вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения. §4177(а)(6) [ 53 ] делает вождение автомобиля преступлением, если в течение 4 часов после вождения в крови содержится « любое количество запрещенных или рекреационных наркотиков, являющееся результатом незаконного использования или потребления такого запрещенного или рекреационного наркотика, или любого количества вещества или соединения, которое является результатом незаконного употребления или потребления запрещенных или рекреационных наркотиков до или во время вождения». Подраздел 3(a) §4177 предусматривает, что ни одно лицо не может быть осуждено по пункту (a)(6), если оно не принимало наркотик до или во время вождения, а только после того, как оно прекратило управлять автомобилем, и только то, что прием препарата после вождения вызвал кровь, содержащая препарат. [ 53 ] Подраздел 3(b) предусматривает, что ни одно лицо не может быть осуждено по пункту (a)(6), если оно «употребило лекарство или наркотики, обнаруженные в соответствии с указаниями и условиями законно полученного рецепта на такое лекарство или лекарства; однако ничего в пункте 3» (a) или 3(b) препятствуют привлечению водителя к ответственности в соответствии с § 4177(a)(2). [ 53 ]
Грузия
[ редактировать ]Статут Джорджии § 40-6-391 [ 54 ] заставляет его водить машину, пока « любое количество марихуаны... присутствует в крови или моче человека, или в том и другом, включая метаболиты и производные каждого или обоих ...». Подраздел (b) закона предусматривает, что наличие законного права на употребление наркотика не является защитой закона, если человек по-прежнему «лишается возможности безопасно управлять автомобилем в результате» употребления этого наркотика. [ 55 ]
Иллинойс
[ редактировать ]Транспортный кодекс Иллинойса 625 § 5/11-501 [ 56 ] делает преступлением управление транспортным средством или фактическое физическое управление транспортным средством, находясь под воздействием любого наркотика «в такой степени, что лицо становится неспособным безопасно управлять автомобилем» (подпункт (a)(3)) или когда «существует любое количество наркотика, вещества или соединения в дыхании, крови, других телесных веществах или моче человека в результате незаконного использования или потребления контролируемого вещества, указанного в Законе штата Иллинойс о контролируемых веществах..." (подраздел (a) (6)). Статья 11-501(a)(6) предусматривает правонарушение со строгой ответственностью (это означает, что штату не нужно ничего доказывать в отношении психического состояния), но не влечет за собой уголовную ответственность для человека, который употребляет каннабис случайно или неосознанно. [ 57 ] В деле People v. Gassman , 622 NE2d 845, апелляция отклонена 642 NE2d 1291, ответчик утверждал, что статья 11-501(a)(6) нарушает надлежащую правовую процедуру и положение о равной защите, но Апелляционный суд штата Иллинойс, Второй округ, отклонил его доводы. . [ 57 ] В деле «Люди против Макпика» полицейский учуял запах каннабиса вокруг обвиняемого, обнаружил в его машине принадлежности для наркотиков, а обвиняемый признался, что выкурил «две порции» каннабиса за час до этого. Но Апелляционный суд второго округа штата Иллинойс постановил, что доказательств недостаточно для вынесения обвинительного приговора, поскольку не было доказательств того, что употребление такого количества каннабиса приведет к тому, что каннабис останется в его дыхании, крови или моче через час. не было никаких доказательств запаха каннабиса в его дыхании, и не было никаких доказательств того, что подсудимый находился в состоянии алкогольного опьянения. [ 58 ]
Индиана
[ редактировать ]Статут Индианы 9-30-5-1 [ 59 ] делает преступлением вождение автомобиля с каннабисом или его метаболитом в организме.
Айова
[ редактировать ]Раздел 321J.2(1)(c) Кодекса Айовы [ 60 ] криминализирует эксплуатацию автомобиля при наличии « любого количества контролируемого вещества» в крови или моче водителя. В деле «Стейт против Комрида » [ 61 ] Верховный суд Айовы истолковал эту формулировку закона как означающую «любую сумму, превышающую ноль» — даже если эта сумма не умаляет ущерба. В деле «Стейт против Чайлдса » [ 62 ] ответчик утверждал, что решение Comried следует отменить, поскольку оно опиралось на решение Аризоны [ 63 ] с тех пор это решение было отменено State ex rel. Монтгомери против Харриса , 322 P.3d 160 (2014), в котором постановлено, что наличие не наносящего вреда метаболита каннабиса недостаточно для осуждения за вождение в нетрезвом состоянии. Однако Верховный суд Айовы отказался принять правило Харриса и вместо этого подтвердил Комрид. [ 64 ]
Мичиган
[ редактировать ]Раздел 257.625 [ 65 ] Кодекса транспортных средств штата Мичиган криминализирует вождение автомобиля с « любым количеством контролируемых веществ, перечисленных в списке 1 раздела 7212 Кодекса общественного здравоохранения». (Каннабис внесен в список контролируемых веществ.) [ 66 ] В деле People v. Koon , 832 NW2d 724, Верховный суд Мичигана постановил, что водители, имеющие действующую карточку Закона штата Мичиган о медицинской марихуане, не подлежат судебному преследованию в соответствии с § 257.625, если только штат не сможет доказать, что они находились «под воздействием» во время вождения. [ 67 ] [ 47 ]
Миннесота
[ редактировать ]§ 169A.20 Статута Миннесоты квалифицирует как преступление вождение любого человека, находящегося «под воздействием контролируемого вещества». [ 68 ] Согласно стандартным инструкциям присяжных, «не существует установленного стандарта относительно количества контролируемого вещества, которое человек должен принять, прежде чем [он будет] признан находящимся «под воздействием». Когда на человека настолько воздействует контролируемое вещество, что он не обладает той ясностью ума и контролем над собой, которые [он] в противном случае имел бы, в результате этот человек находится под влиянием контролируемого вещества. употребления контролируемого вещества, способность или способность человека [водить машину] нарушены, закон был нарушен». [ 69 ] Эти стандартные инструкции присяжных были процитированы Апелляционным судом Миннесоты в неопубликованном деле State v. Suber , 2008 WL 942622. [ 70 ] В деле Субера Апелляционный суд Миннесоты отменил обвинительный приговор подсудимому, посчитав отсутствие достаточных доказательств. Подсудимый признал, что употреблял каннабис примерно за 17 часов до ареста; полиция показала, что обвиняемый плохо сдал полевые тесты на трезвость; полиция показала, что глаза обвиняемого были красными и слезящимися; и анализ мочи ответчика дал положительный результат на каннабис. Но суд все же постановил, что этих доказательств недостаточно, поскольку государственный эксперт по распознаванию наркотиков показал, что каннабис можно было обнаружить в анализе мочи в течение семи-десяти дней после приема. У штата не было прямых доказательств того, что ответчик употреблял каннабис в первые часы до того, как он вел машину, и были доказательства, подтверждающие версию невиновности обвиняемого: что его глаза были красными и слезящимися из-за недостатка сна, и что на его результаты полевых тестов на трезвость повлиял тот факт, что у него был синдром Аспергера. [ 70 ]
Невада
[ редактировать ]§ 484C.110(4) пересмотренного закона штата Невада запрещает вождение автомобиля при наличии в крови или моче 2 нг/мл дельта-9-тетрагидроканнабинола (каннабиса) или 5 нг/мл 11-ОН-тетрагидроканнабинола (метаболита каннабиса). .
Нью-Йорк
[ редактировать ]Закон штата Нью-Йорк о транспортных средствах и дорожном движении § 1192 (4) [ 71 ] предусматривает, что «ни один человек не может управлять транспортным средством, если его способность управлять таким транспортным средством нарушена из-за употребления наркотиков». Суды применяют четырехэтапный процесс при определении наличия оснований prima facie для нарушения § 1192(4): (1) ответчик принял наркотик; (2) препарат запрещен § 3306 Закона об общественном здравоохранении; (3) ответчик управлял автомобилем после того, как принял наркотик; и (4) во время вождения наркотик ухудшил способность ответчика управлять транспортным средством. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Но у этого теста есть оговорка, когда в качестве проглоченного наркотика используется каннабис: должно быть выявлено существенное ухудшение состояния . В деле «Люди против Шакеммы » [ 73 ] Наблюдение полицейского за тем, как машина обвиняемой съехала с дороги на обочину на половину ширины автомобиля, за запахом каннабиса в ее машине, а также за ее красными глазами и узкими зрачками не поднялось до уровня существенного доказательства ухудшение. [ 73 ] Окружной суд Нью-Йорка отклонил иск штата за отсутствием уважительной причины . [ 73 ]
Огайо
[ редактировать ]Статут Огайо § 4511.19 [ 75 ] запрещает вождение автомобиля при концентрации каннабиса не менее 10 нг/мл в моче или 2 нг/мл в крови, сыворотке или плазме крови. Если человек находится под воздействием алкоголя, наркотиков или их комбинации, то запрещено управлять автомобилем при концентрации метаболита каннабиса в моче не менее 15 нг/мл или 5 нг/мл. в их крови или сыворотке или плазме крови. Также незаконно управлять автомобилем при концентрации метаболита каннабиса 35 нг/мл в моче или 50 нг/мл в крови, сыворотке или плазме крови.
Оклахома
[ редактировать ]Статья 47 Статута Оклахомы, § 11-902, запрещает управлять транспортным средством или физически контролировать его, если содержится любое количество в «крови, слюне, моче или любой другой жидкости организма на данный момент каннабиса или одного из его метаболитов или аналогов». испытания . в течение двух часов после [их] ареста». [ 76 ]
Пенсильвания
[ редактировать ]§ 3802(d)(1) Статута Пенсильвании объявляет преступлением вождение автомобиля при наличии в крови любого количества каннабиса или метаболита каннабиса. Статут был оспорен конституционно как нарушение равной защиты в деле Ком против Этчисона , 916 A.2d 1169, апелляция удовлетворена частично 935 A.2d 1267, подтверждена 943 A.2d 262, но Верховный суд Пенсильвании подтвердил статут как конституционный. [ 77 ]
Теннесси
[ редактировать ]В Теннесси нет закона как такового о вождении в состоянии наркотического опьянения; [ 78 ] скорее, суды Теннесси используют комплексный подход с учетом обстоятельств, исследуя такие факторы, как беспорядочное вождение, результаты полевых тестов на трезвость, наличие наркотиков или атрибутов, а также наблюдаемое поведение, такое как невнятная речь и неустойчивость. [ 79 ]
Юта
[ редактировать ]Раздел 41-6a-502 Кодекса штата Юта криминализирует вождение автомобиля «под воздействием алкоголя, любого наркотика или совместного воздействия алкоголя и любого наркотика до такой степени, что человек становится неспособным безопасно управлять транспортным средством». [ 80 ] Если человек не находится под воздействием каннабиса в такой степени, чтобы быть осужденным по этому разделу кода DUI, но все еще имеет обнаруживаемый уровень ТГК в своей системе, он все равно может быть осужден по разделу 41-6a-517. [ 81 ] который криминализует вождение с « любым поддающимся измерению контролируемым веществом в организме». (ТГК внесен в список «контролируемых веществ» в соответствии с разделом 58-37-4. [ 82 ] ) В статье с обзором законодательства адвокат Джошуа Сноу утверждает, что этот закон нарушает Восьмую поправку к Конституции США , а также пункт о единообразном применении законов Конституции штата Юта. [ 30 ]
Вашингтон
[ редактировать ]Пересмотренный Кодекс штата Вашингтон § 46.61.502 [ 83 ] предусматривает, что человек виновен в вождении в нетрезвом виде, если в течение двух часов вождения у него концентрация ТГК 5,00 или выше, как показал анализ его крови. В 2014 году штат легализовал каннабис для рекреационного использования. [ 84 ] Директор по исследованиям Вашингтонской комиссии по безопасности дорожного движения назвал порог в 5,00 нанограмм «совершенно произвольным», заявив, что он «не был подкреплен научными теориями тогда и не подкреплен научными теориями сейчас». [ 85 ]
Висконсин
[ редактировать ]Статут штата Висконсин § 346.63(1)(am) [ 86 ] делает преступлением вождение автомобиля с «обнаружимым количеством запрещенного контролируемого вещества в крови». (Дельта-9-тетагидроканнабинол является «веществом ограниченного контроля» в соответствии с § 340.01(50m) Закона Висконсина.) [ 87 ] § 346.63(1)(d) предусматривает, что это является защитой от (1)(am), если ответчик посредством преобладания доказательств докажет , что на момент инцидента у него был действующий рецепт на дельта-9-тетрагидроканнабинол. [ 88 ] В деле «Стейт против Смета » ответчик утверждал, что § 346.63(1)(am) нарушает надлежащую правовую процедуру и положение о равной защите, но Апелляционный суд штата Висконсин отклонил его доводы. [ 89 ]
См. также
[ редактировать ]- Тестирование на наркотики каннабиса
- Вождение в нетрезвом виде
- Вождение под воздействием наркотиков
- Вождение в нетрезвом виде в США
- ПРОЗРАЧНЫЙ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик М. Лэнгтон, Регулирование водителей, употребляющих каннабис: почему законы сами по себе недействительны с научной точки зрения, 34 W. Mich. UTM Cooley L. Rev. 367, 387 (2018)
- ^ Андреа Рот, Непростая ситуация с марихуаной как с химическим повреждением в соответствии с научно обоснованной юриспруденцией об опасности, 103 CAL. Л. РЕВ. 101, 105 (2015).
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, К. (9 февраля 2015 г.). «Накуренные водители гораздо безопаснее, чем пьяные, показывают новые федеральные данные» . Вашингтон Пост . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Оценка данных водителей, арестованных за вождение в нетрезвом виде, с точки зрения ограничений на употребление каннабиса per se» . Фонд ААА . 12 мая 2016 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Ларкин-младший, Пол Дж. (2015). «Медицинская или рекреационная марихуана и вождение под воздействием наркотиков». Обзор американского уголовного права . 52 : 475 – через WestLaw.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Комптон 2017 .
- ^ Ларкин-младший, Пол Дж. (лето 2015 г.). «Медицинская или рекреационная марихуана и вождение в состоянии наркотического опьянения». Обзор американского уголовного права . 52 : 490–91 – через WestLaw.
- ^ Jump up to: а б Рот, Андреа (август 2015 г.). «Непростое дело о марихуане как о химическом повреждении в соответствии с научно обоснованной юриспруденцией об опасности». Обзор законодательства Калифорнии . 103 : 845 – через WestLaw.
- ^ Jump up to: а б Рот, Андреа (август 2017 г.). «Непростое дело о марихуане как о химическом повреждении в соответствии с научно обоснованной юриспруденцией об опасности». Обзор законодательства Калифорнии . 103 : 884 – через WestLaw.
- ^ Jump up to: а б с Комптон и Бернинг 2015 .
- ^ «Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) публикует два новых исследования по проблемам вождения с ограниченными возможностями на дорогах США» . Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта. 6 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Эшбридж 2012 .
- ^ Каннабис и вождение: обзор литературы и комментариев (№ 12) . Nationalarchives.gov.uk. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Каннабис и вождение автомобиля: обзор литературы и комментариев (№12)» . Национальный архив (Великобритания). 8 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Дарк и Росс 2004 .
- ^ Шнитман, Олссон и Комната 2008 .
- ^ Элвик 2013 .
- ^ Моррисон, Джеймс (1 января 2013 г.). «Отделение фактов от страха в отношении медицинской марихуаны» . Вестник новостей . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Вождение под кайфом: безопаснее, чем вождение в нетрезвом виде?» . Abcnews.go.com. 2 декабря 2011 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Ли, Джеён; Абдель-Ати, Ахмад; Пак, Джунён (26 мая 2018 г.). «Расследование связи между изменениями закона о марихуане и дорожно-транспортными происшествиями со смертельным исходом, связанными с марихуаной: анализ на уровне штата». Журнал транспорта и здоровья . 10 : 194–202. дои : 10.1016/j.jth.2018.05.017 . ISSN 2214-1405 . S2CID 159774424 .
- ^ Пытаясь определить уровень вредности марихуаны , Associated Press, 18 марта 2012 г. – через дилера Cleveland Plain Dealer.
- ^ Jump up to: а б Питер Зимонич; Кэтрин Каллен (13 октября 2017 г.). «Правительство устанавливает юридические ограничения на вождение в состоянии наркотического опьянения, но не может сказать, какое количество марихуаны — это слишком много» . Новости ЦБК .
- ^ Малый 2016 , с. 232.
- ^ Сьюэлл, Полинг и Софуоглу, 2010 .
- ^ Райкос и др. 2014 .
- ^ Бет Моул (10 мая 2016 г.), Уровни ТГК в крови после курения травки бесполезны для определения «слишком высокого уровня для вождения». Необходимы более точные показатели, поскольку исследование показывает рост числа аварий со смертельным исходом, связанных с травкой. , Арс Техника
- ^ Эшли Хэлси III (10 мая 2016 г.), «В отличие от алкоголя, для марихуаны сложно установить ограничения по вождению в нетрезвом виде» , The Washington Post
- ^ Jump up to: а б Ангус Чен (9 февраля 2016 г.), «Анализ крови не может определить, кто на самом деле слишком пьян, чтобы водить машину» , NPR
- ^ Влияет ли употребление марихуаны на вождение автомобиля? , Серия отчетов об исследованиях марихуаны, Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA), февраль 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сноу, Джошуа (лето 2013 г.). «Неконституционное преследование метаболитов контролируемых веществ в соответствии с § 41-6A-517 Кодекса штата Юта». Обзор права штата Юта OnLaw . 195 – через WestLaw.
- ^ Кугельберг, Фредрик К.; Холмгрен, Анита; Джонс, Алан В. (1 марта 2008 г.). «Вождение под воздействием каннабиса: 10-летнее исследование возрастных и гендерных различий в концентрации тетрагидроканнабинола в крови». Зависимость . 103 (3): 452–461. дои : 10.1111/j.1360-0443.2007.02091.x . ISSN 1360-0443 . ПМИД 18190663 .
- ^ Joint Efforts – эффективное автоматизированное определение ТГК , Герстель, заархивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. , получено 28 марта 2018 г.
- ^ Мирко Лаудон (24 октября 2014 г.), ЗАКОН ДВИЖЕНИЯ: Лишение водительских прав при уровне всего лишь 1,0 нг/мл ТГК в крови [ Право дорожного движения: Дисквалификация [для вождения] из-за содержания 1,0 нг/мл ТГК в крови ] (на немецком языке) , Гамбург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ https://www.emcdda.europa.eu/system/files/publications/8805/20181120_TD0418132ENN_PDFA.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Правовые подходы к наркотикам и вождению | www.emcdda.europa.eu» .
- ^ Сравнение законов и правил о марихуане: Колорадо, Вашингтон, Уругвай, Орегон, Аляска и округ Колумбия , Организации американских государств Межамериканская комиссия по контролю над злоупотреблением наркотиками , 11 ноября 2014 г. , дата обращения 28 марта 2018 г.
- ^ Альфонсо Серрано (3 мая 2014 г.), Уругвай раскрывает детали регулирования марихуаны – Закон будет тщательно контролироваться во всем полушарии, поскольку все больше стран обдумывают альтернативную политику в отношении наркотиков , Al Jazeera America
- ^ Кристофер Кацаров (23 января 2018 г.), «Как на самом деле будут работать новые канадские правила вождения в состоянии наркотического опьянения?» , The Globe and Mail , Торонто
- ^ Эрик М. Лэнгтон, Регулирование водителей, употребляющих каннабис: почему законы сами по себе недействительны с научной точки зрения, 34 W. Mich. UTM Cooley L. Rev. 367, 400 (2018)
- ^ Обзор (официальный веб-сайт), Управление по политике и соблюдению политики в отношении наркотиков и алкоголя Министерства транспорта США, 2 марта 2012 г. , дата обращения 28 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Соответствие нормативным требованиям трубопроводов: наркотики и алкоголь (официальный веб-сайт), Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов DOT, 28 июня 2017 г.
- ^ Каковы пороговые концентрации для тестов на наркотики? (Правило DOT 49 CFR, часть 40, раздел 40.87), веб-сайт DOT, 1 января 2018 г.
- ^ Ларкин-младший, Пол Дж. (2015). «Медицинская или рекреационная марихуана и вождение в состоянии наркотического опьянения». Обзор американского уголовного права . 52 : 488 – через WestLaw.
- ^ «Вождение в состоянии наркотического опьянения | Вождение под воздействием марихуаны» . www.ncsl.org . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «28-1381 — Вождение автомобиля или реальный физический контроль в состоянии алкогольного опьянения; суд присяжных; презумпции; допустимые доказательства; вынесение приговора; классификация» . www.azleg.gov . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Государство против Хаммондса, 968 P.2d 601 (1998)
- ^ Jump up to: а б Джереми К. Бремер и др., Ничего не измеряя: ненадежное измерение ТГК у водителей — плохая новость для системы правосудия, Использование криминалистики в уголовных делах, издание 2014 г., Aspatore (ноябрь 2013 г.), 2013 WL 5757944 – WestLaw
- ^ «Закон штата Аризона о медицинской марихуане» .
- ^ Состояние бывшего отн. Монтгомери против Харриса, 346 P.3d 984 (2014 г.)
- ^ «Юридический раздел» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Люди против Торреса, 173 Cal. Приложение. 4-й 977 (2009)
- ^ «Колорадо Преподобный Стат. §42-4-1301» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д «РАЗДЕЛ 21 – ГЛАВА 41. ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ – Подраздел IX. неосторожное вождение; управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения» . delcode.delaware.gov . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Кодекс Джорджии 2010 г. :: РАЗДЕЛ 40. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ :: ГЛАВА 6. ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ :: СТАТЬЯ 15. ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ :: § 40-6-391 - Вождение автомобиля под воздействием алкоголя, наркотиков или другие одурманивающие вещества; опубликование обвинительного приговора для лиц, повторно осужденных за создание опасности для ребенка» . Закон Юстии . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Кодекс Джорджии 2010 г. :: РАЗДЕЛ 40. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ :: ГЛАВА 6. ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ :: СТАТЬЯ 15. ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ :: § 40-6-391 - Вождение автомобиля под воздействием алкоголя, наркотиков или другие одурманивающие вещества; опубликование обвинительного приговора для лиц, повторно осужденных за создание опасности для ребенка» . Закон Юстии . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «625 ИЛКС 5/11-501» . www.ilga.gov . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Люди против Гассмана , 622 NE2d 845 (1993)
- ^ Люди против Макпика , 927 NE2d 314 (2010)
- ^ «Раздел 9 Кодекса Индианы. Транспортные средства § 9-30-5-1» . Финдлоу . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Кодекс штата Айова 2001: раздел 321J.2» . www.legis.iowa.gov . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Государство против Комрида , 693 NW2d 773 (Айова, 2005 г.)
- ↑ Штат против Чайлдса , 888 NW2d 177 (Айова, 2017 г.)
- ^ State v. Phillips , 873 P.2d 706 (Ct. App.1994)
- ↑ Штат против Чайлдса, 888 NW2d 177, 182 (Айова, 2017 г.)
- ^ «Законодательное собрание штата Мичиган – раздел 257.625» . www.legislature.mi.gov . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Законодательное собрание штата Мичиган – раздел 333.7212» . www.legislature.mi.gov . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Люди против Куна , 832 NW2d 724 (Мичиган, 2013 г.)
- ^ «Статуты Миннесоты 2018 года, 169a.20 «Вождение в состоянии алкогольного опьянения». » .
- ^ CRIMJIG29.04 Вождение автомобиля под воздействием контролируемого вещества – Элементы, 10A Minn. Prac., Jury Instr. Руководства - Criminal CRIMJIG 29.04 (6-е изд.) - WestLaw
- ^ Jump up to: а б Государство против Субера , № A06-2438, 2008 WL 942622, at *4 (Заявление Миннесоты, Коннектикут, 8 апреля 2008 г.)
- ^ Нью-Йорк. и Траф. Закон § 1192 (4)
- ^ Люди против Хилла , 834 NYS2d 840 (2007)
- ^ Jump up to: а б с д People v. Shakemma, 855 NYS2d 871 (2008)
- ^ Люди против Кана , 610 NYS2d 701 (1994)
- ^ «Ларайтер – ORC – 4511.19 Управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – ОВИ» . code.ohio.gov . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Статуты Оклахомы 2014 г. :: Раздел 47. Транспортные средства :: §47-11-902. Лица, находящиеся под воздействием алкоголя или других одурманивающих веществ или их комбинации — Штраф — Повышение» . Закон Юстии . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Com. v. Etchison , 916 A.2d 1169 (2007)
- ^ «Кодекс штата Теннесси 2010 г. :: Раздел 55 — Автомобили и другие транспортные средства :: Глава 10 — Несчастные случаи, аресты, преступления и наказания :: :: Часть 4 — Преступления, связанные с алкоголем и наркотиками :: :: 55-10-401 — Вождение под запретом влияние одурманивающих веществ, наркотиков или стимуляторов, производящих наркотики, запрещено. Концентрация алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе» . Закон Юстии . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Достопочтенный. Том Райт и Кристофер Грэм, Вождение по шоссе в Теннесси: растущая проблема, связанная с наркотиками. Дуй, Теннеси, БиДжей, январь 2016 г., стр. 29.
- ^ «Код Юты 41-61-502» .
- ^ «Код Юты 41-6а-517» . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Раздел 58-37-4 Кодекса штата Юта» . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «RCW 46.61.502: Вождение в нетрезвом виде» . app.leg.wa.gov . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Эрик М. Лэнгтон, Регулирование водителей, употребляющих каннабис: почему законы сами по себе недействительны с научной точки зрения, 34 W. Mich. UTM Cooley L. Rev. 367, 369 (2018)
- ^ « «Не подтверждено наукой»: Вашингтон все еще борется с ограничением на употребление марихуаны в нетрезвом виде» . Q13 FOX News . 20 июля 2017 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Законодательное собрание штата Висконсин: 346.63(1)(am)» . docs.legis.wisconsin.gov . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Законодательное собрание штата Висконсин: 340.01 (50 м)» . docs.legis.wisconsin.gov . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Законодательное собрание штата Висконсин: 346.63(1)(a)» . docs.legis.wisconsin.gov . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ State v. Smet, 709 N.W.2d 474 (2005)
Источники
[ редактировать ]- Эшбридж, Марк (2012), «Острое употребление каннабиса и риск столкновения с транспортными средствами», BMJ , 344 : e536, doi : 10.1136/bmj.e536 , PMC 3277079 , PMID 22323502
- Брубахер, Джеффри Р. (июль – август 2011 г.), «Каннабис и дорожно-транспортные происшествия» , BC Medical Journal , 53 (6): 292, заархивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. , получено 28 марта 2018 г.
- Комптон, Р.; Бернинг, А. (февраль 2015 г.), «Риск аварий, связанных с наркотиками и алкоголем» (PDF) , Факты безопасности дорожного движения , заархивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2018 г. , получено 29 марта 2018 г.
- Комптон, Ричард П. (июль 2017 г.), Вождение под воздействием марихуаны: отчет для Конгресса (PDF) , Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения, DOT HS 812 440 через ROSAP
- Элвик, Р. (ноябрь 2013 г.), «Риск дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением наркотиков: систематический обзор и метаанализ данных эпидемиологических исследований», Accident Analysis & Prevention , 60 : 254–67, doi : 10.1016/ j.aap.2012.06.017 , PMID 22785089
- Холл, Уэйн (17 января 2018 г.), «Как нам следует реагировать на вождение под воздействием каннабиса?» , Обзор наркотиков и алкоголя , 37 (1): 3–5, doi : 10.1111/dar.12651 , PMID 29345082
- Келли, Эрин; Дарк, Шейн; Росс, Джоан (2004), «Обзор употребления наркотиков и вождения: эпидемиология, нарушения, факторы риска и восприятие риска», Drug and Alcohol Review , 23 (3): 319–44, doi : 10.1080/09595230412331289482 , PMID 15370012
- Ли, Му-Чин; Брэди, Джоан Э.; ДиМаджио, Чарльз Дж.; Лусарди, Ариэль Р.; Цонг, Кин Ю.; Ли, Гохуа (2012), «Употребление марихуаны и дорожно-транспортные происшествия», Epidemiologic Reviews , 34 (1): 65–72, doi : 10.1093/epirev/mxr017 , PMC 3276316 , PMID 21976636
- Райкос, Николаос; и др. (Октябрь 2014 г.), «Определение Δ9-тетрагидроканнабиноловой кислоты A (Δ9-THCA-A) в цельной крови и плазме методом ЖХ-МС/МС и применение в подлинных образцах от водителей, подозреваемых в вождении под воздействием каннабиса», Судебно-медицинская экспертиза International , 243 : 130–6, doi : 10.1016/j.forsciint.2014.07.026 , PMID 25173986
- Сьюэлл, Р. Эндрю; Полинг, Джеймс; Софуоглу, Мехмет (18 февраля 2010 г.), «Влияние каннабиса по сравнению с алкоголем на вождение», The American Journal on Addictions , 18 (3): 185–193, doi : 10.1080/10550490902786934 , PMC 2722956 , PMID 19340636
- Смолл, Эрнест (ноябрь 2016 г.). «Вождение рисков». Каннабис: Полное руководство . ЦРК Пресс . стр. 231–232. ISBN 978-1498761635 . OCLC 971400059 .
- Шнитман, Шэрон Рёднер; Олссон, Бёрье; Комната, Робин, ред. (июнь 2008 г.), Читатель каннабиса: глобальные проблемы и местный опыт, серия монографий 8 , том. 2, Лиссабон: Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости , номер номера : 10.2810/13807 , ISBN. 978-92-9168-312-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франьо Гротенермен; Геро Лесон; Гюнтер Бергхаус; и др. (Сентябрь 2005 г.), Разработка научно обоснованных ограничений per se для вождения под воздействием каннабиса (DUIC) / Выводы и рекомендации группы экспертов (PDF) , Калифорния, NORML
- Клэй Диллоу (4 июня 2013 г.): «Как полиция будет регулировать вождение под кайфом? Теперь, когда марихуана для развлечения легальна в двух штатах, законодателям и правоохранительным органам приходится решать, как лучше всего бороться с водителями, употребляющими каннабис». , Научно-популярная
- Битард, Кэндис; Юн, Чанхо (14 октября 2014 г.), Вождение под воздействием каннабиса и дорожно-транспортные происшествия (PDF) , Колледж общественного здравоохранения Университета штата Орегон
- П. Бондаллаз; Х. Хтиуи; Б. Фаврат; Э. Форнари; К. Жиру; П. Медер (2016). «Оценка острого воздействия каннабиса на навыки вождения: лабораторные, симуляторные и дорожные исследования». В Preedy, VR (ред.). Справочник по каннабису и связанным с ним патологиям: биология, фармакология, диагностика и лечение . Эльзевир Наука. стр. 379–390. ISBN 978-0-12-800827-0 .
- Дэвид Мигоя (25 августа 2017 г.): «В Колорадо резко возросло количество смертей на дорогах, связанных с марихуаной. Виновата легализация?» , Денвер Пост
- Полевые тесты на трезвость и уровни ТГК — ненадежные индикаторы интоксикации марихуаной , Национальные институты юстиции, апрель 2021 г., NCJ 300292
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марихуана и вождение. Краткий обзор исследования. Архивировано 20 сентября 2017 г. в Wayback Machine , подготовлено Национальным информационным центром по профилактике каннабиса (Австралия), размещено в Вашингтонском университете, обновлено в июне 2013 г.
- Что нужно знать об употреблении марихуаны и вождении , Центры по контролю и профилактике заболеваний, обновлено, 2017 г.
- Справочная информация: Марихуана и вождение в нетрезвом виде , Институт страховой информации , обновлено в июне 2021 г.