Каннабис и иудаизм
В иудаизме ведутся споры о том, что каннабис мог использоваться в ритуальных целях в древнем иудаизме, а употребление каннабиса продолжает оставаться спорной темой в современном иудаизме.
Теории о древнем использовании
[ редактировать ]обычно придерживались мнения Ученые, специализирующиеся на археологии и палеоботанике Древнего Израиля , а также специалисты по лексикографии еврейской Библии , что каннабис не документирован и не упоминается в раннем иудаизме. Против этого некоторые популярные писатели [1] утверждали, что в еврейской Библии есть доказательства религиозного использования каннабиса, хотя эта гипотеза и некоторые конкретные тематические исследования (например, Джон Аллегро в отношении Кумрана , 1970) были «широко отвергнуты как ошибочные». [2] Однако в 2020 году было объявлено, что остатки каннабиса были обнаружены на алтаре израильского святилища в Тель-Араде , что позволяет предположить, что каннабис был частью некоторых израильских ритуалов в то время. [3]
Основным сторонником религиозного использования растения каннабис в раннем иудаизме был Сула Бенет (1936), который утверждал, что растение кене босем קְנֵה-בֹשֶׂם пять раз упоминается в еврейской Библии и используется в священном масле для помазания из Книги Исход. , на самом деле был каннабисом, [4] хотя лексиконы иврита и словари библейских растений, такие как Майкл Зохари (1985), Ханс Арне Йенсен (2004) и Джеймс А. Дьюк (2010) и другие, идентифицируют рассматриваемое растение как Acorus аир или Cymbopogon citratus . [5]
вариант гашиша . Согласно теориям, согласно которым каннабис присутствовал в древнеизраильском обществе, считается, что присутствовал [6]
Современная эпоха
[ редактировать ]В Соединенных Штатах еврейское население преобладает среди населения, употребляющего каннабис в рекреационных целях. Причинами этого считают городской образ жизни, непропорциональное объединение еврейских жителей в академическую среду города, а также его авангардные движения, а также то, что еврейские семьи считаются менее авторитарными и более терпимыми по отношению к «интеллектуальное экспериментирование».
В Канаде, особенно в Торонто, различия между евреями и христианами в отношении отношения к употреблению каннабиса были обнаружены среди старшеклассников, опросы которых показывают, что более чем в два раза больше еврейских учеников употребляют каннабис, чем католических. [7]
В своем заключении 1973 года ортодоксальный раввин Моше Файнштейн заявил, что каннабис запрещен еврейским законодательством из-за его вредного воздействия. [8] [9] [10] В 2013 году ортодоксальный раввин Эфраим Залманович заявил, что употребление каннабиса разрешено в медицинских целях, а не в рекреационных целях.
В 2016 году белорусско-израильский раввин Хаим Каниевский заявил, что лекарственный каннабис кошерен на Песах . [11] В январе 2016 года Ортодоксальный союз сертифицировал некоторые продукты медицинского каннабиса, производимые Vireo, как кошерные, что стало их первым сертификатом медицинского каннабиса. [12]
В Соединенных Штатах Еврейская сеть действий в области социальной политики в Филадельфии и раввин Эрик Ситрин из храма Бет-Эль в Гаррисберге поддержали усилия по медицинской легализации каннабиса в Пенсильвании . [13]
В декабре 2023 года Комитет раввинской ассамблеи по еврейскому законодательству и стандартам, орган, связанный с консервативным иудаизмом , издал первую тшуву об употреблении каннабиса, обнаружив «подавляющую галахическую поддержку» медицинского каннабиса, а также некоторую поддержку немедицинского использования. . [14]
Кашрут
[ редактировать ]Если курить, то при нормальных обстоятельствах нет никаких причин, по которым каннабис не был бы кошерным, хотя некоторые раввины применяют это только к медицинскому каннабису , а не к его использованию в рекреационных целях . [15] В субботу и праздничные дни курение марихуаны будет запрещено, поскольку запрещено разжигать костры. Если каннабис «съедают», как это происходит со съедобными продуктами , внутри могут оказаться мелкие насекомые, которые не являются кошерными, поэтому рекомендуется использовать только те бренды, которые сертифицированы как кошерные. [15] Для каннабиса, выращенного в Израиле, растения должны соблюдать шмитту , но это не относится к каннабису из других стран. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэн Меркур Тайна манны: психоделическое таинство Библии (2001); Джеймс Д. Дьюр, Волшебный гриб Моисея манна: ботанический идентификатор библейского таинства манны (самопубликовано, 2000 г.)
- ^ Экономическая ботаника, доктор медицины Мерлин. Археологические свидетельства традиции использования психоактивных растений в Старом Свете - Гавайский университет «23 мая 2011 г. -» .. Иудаизм (Dure 2001; Merkur 2000) и христианство (Allegro 1970; Ruck et al. 2001). ). Хотя эта гипотеза и некоторые конкретные исследования (например, Allegro 1970) были широко отвергнуты как ошибочные, другие продолжают утверждать.
- ^ Арье, Эран; Розен, Барух; Намдар, Дворы (2020). «Каннабис и ладан в иудейском храме Арада» . Тель-Авив . 47 : 5–28. дои : 10.1080/03344355.2020.1732046 . S2CID 219763262 .
- ^ Роуэн Робинсон, Большая книга о конопле, здоровье и фитнесе, 1995, стр. 89
- ^ Литтон Дж. Массельман Инжир, финики, лавр и мирра: растения Библии и Корана , 2007, стр. 73
- ^ Варф, Барни. «Важнейшие моменты: историческая география каннабиса». Географическое обозрение 104.4 (2014): 414–438. Страница 422: «Психоактивный каннабис упоминается в Талмуде, и древние евреи, возможно, употребляли гашиш (Кларк и Мерлин, 2013)».
- ^ Гуд, Эрих (1997). «Глава 2. Профиль курильщика марихуаны» . Между политикой и разумом . ISBN 978-0-312-13297-2 .
...Евреи гораздо чаще курят марихуану, чем неевреи, по крайней мере, среди молодых людей... Хотя возможно, что такое чрезмерное представительство можно полностью объяснить доминированием евреев в академической и квазиакадемической среде Нью-Йорка ( группы, к которым у меня был самый легкий доступ), есть признаки, которые заставляют меня подозревать, что существуют социальные и культурные факторы, связывающие евреев с такими видами деятельности, как употребление марихуаны... Многие из авангардных политических и художественных движений сегодня связаны с курением марихуаны, и евреи сильно перепредставлены в этих движениях... Но это означает, что евреев с большей вероятностью можно будет найти среди более прогрессивных художников и писателей, а также среди более радикальных и революционных политических активистов в Соединенные Штаты сегодня. И именно политический и художественный авангард чаще всего курит марихуану. Однако нам нет необходимости даже интересоваться наиболее прогрессивными и революционными членами общества, поскольку они составляют столь ничтожный процент любого населения. Даже сравнивая евреев в целом (а не только самых либеральных из них) с неевреями в целом, становится ясно, что во многих отношениях евреи растут в… семейной атмосфере с более низким уровнем авторитаризма, большей терпимостью и уважением к интеллектуальным возможностям. экспериментирование. (Однако еврейская семья гораздо более жесткая во многих других отношениях, например, в отношении близости семейных связей.)… Каковы бы ни были причины, еврейская молодежь, похоже, экспериментирует с наркотиками, особенно с марихуаной, чаще, чем неевреи. Фонд исследования зависимости Торонто провел исследование под названием «Предварительный отчет об отношении и поведении студентов Торонто в отношении наркотиков». Из католических старшеклассников 7 процентов употребляли наркотики (в основном марихуану), а 75 процентов заявили, что не будут принимать наркотики. Эти цифры составили g процентов и 74 процента для протестантов. Среди студентов-евреев около 15 процентов принимали наркотики, а 64 процента заявили, что не будут их употреблять...
- ^ Джулиан Дж. Джейкобс (1993). Иудаизм смотрит на современные проблемы . Авива Пресс. ISBN 978-0-9511560-2-5 .
- ^ Митч Эрливайн (2007). Политика марихуаны: марихуана и издержки запрета . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 218–. ISBN 978-0-19-518802-8 .
- ^ Фред Рознер (2001). Биомедицинская этика и еврейское право . Издательство «КТАВ», ООО С. 92–. ISBN 978-0-88125-701-4 .
- ^ Эльза Вуллиами (22 апреля 2016 г.). «Марихуана кошерна на Песах, - правила ведущего раввина» . Независимый . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Абрамс, Рэйчел (6 мая 2016 г.). «Раввины здесь, чтобы проверить (законную) травку» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Кошерное средство для облегчения боли» . Еврейская хроника.
- ^ Джейкобс, Паула (15 февраля 2024 г.), «Консервативное движение движется в сторону каннабиса» , Таблетка ,
Недавнее голосование выявило подавляющую галахическую поддержку медицинской марихуаны, а также более узкую квалифицированную поддержку ее использования в рекреационных целях.
- ^ Jump up to: а б с Шустер, Рут (7 января 2016 г.). «Марихуана всегда кошерна, пока вы ее курите» . Гаарец . Тель-Авив . Проверено 27 января 2019 г.