Jump to content

Каннабис и иудаизм

В иудаизме ведутся споры о том, что каннабис мог использоваться в ритуальных целях в древнем иудаизме, а употребление каннабиса продолжает оставаться спорной темой в современном иудаизме.

Теории о древнем использовании

[ редактировать ]

обычно придерживались мнения Ученые, специализирующиеся на археологии и палеоботанике Древнего Израиля , а также специалисты по лексикографии еврейской Библии , что каннабис не документирован и не упоминается в раннем иудаизме. Против этого некоторые популярные писатели [1] утверждали, что в еврейской Библии есть доказательства религиозного использования каннабиса, хотя эта гипотеза и некоторые конкретные тематические исследования (например, Джон Аллегро в отношении Кумрана , 1970) были «широко отвергнуты как ошибочные». [2] Однако в 2020 году было объявлено, что остатки каннабиса были обнаружены на алтаре израильского святилища в Тель-Араде , что позволяет предположить, что каннабис был частью некоторых израильских ритуалов в то время. [3]

Основным сторонником религиозного использования растения каннабис в раннем иудаизме был Сула Бенет (1936), который утверждал, что растение кене босем קְנֵה-בֹשֶׂם пять раз упоминается в еврейской Библии и используется в священном масле для помазания из Книги Исход. , на самом деле был каннабисом, [4] хотя лексиконы иврита и словари библейских растений, такие как Майкл Зохари (1985), Ханс Арне Йенсен (2004) и Джеймс А. Дьюк (2010) и другие, идентифицируют рассматриваемое растение как Acorus аир или Cymbopogon citratus . [5]

вариант гашиша . Согласно теориям, согласно которым каннабис присутствовал в древнеизраильском обществе, считается, что присутствовал [6]

Современная эпоха

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах еврейское население преобладает среди населения, употребляющего каннабис в рекреационных целях. Причинами этого считают городской образ жизни, непропорциональное объединение еврейских жителей в академическую среду города, а также его авангардные движения, а также то, что еврейские семьи считаются менее авторитарными и более терпимыми по отношению к «интеллектуальное экспериментирование».

В Канаде, особенно в Торонто, различия между евреями и христианами в отношении отношения к употреблению каннабиса были обнаружены среди старшеклассников, опросы которых показывают, что более чем в два раза больше еврейских учеников употребляют каннабис, чем католических. [7]

В своем заключении 1973 года ортодоксальный раввин Моше Файнштейн заявил, что каннабис запрещен еврейским законодательством из-за его вредного воздействия. [8] [9] [10] В 2013 году ортодоксальный раввин Эфраим Залманович заявил, что употребление каннабиса разрешено в медицинских целях, а не в рекреационных целях.

В 2016 году белорусско-израильский раввин Хаим Каниевский заявил, что лекарственный каннабис кошерен на Песах . [11] В январе 2016 года Ортодоксальный союз сертифицировал некоторые продукты медицинского каннабиса, производимые Vireo, как кошерные, что стало их первым сертификатом медицинского каннабиса. [12]

В Соединенных Штатах Еврейская сеть действий в области социальной политики в Филадельфии и раввин Эрик Ситрин из храма Бет-Эль в Гаррисберге поддержали усилия по медицинской легализации каннабиса в Пенсильвании . [13]

В декабре 2023 года Комитет раввинской ассамблеи по еврейскому законодательству и стандартам, орган, связанный с консервативным иудаизмом , издал первую тшуву об употреблении каннабиса, обнаружив «подавляющую галахическую поддержку» медицинского каннабиса, а также некоторую поддержку немедицинского использования. . [14]

Если курить, то при нормальных обстоятельствах нет никаких причин, по которым каннабис не был бы кошерным, хотя некоторые раввины применяют это только к медицинскому каннабису , а не к его использованию в рекреационных целях . [15] В субботу и праздничные дни курение марихуаны будет запрещено, поскольку запрещено разжигать костры. Если каннабис «съедают», как это происходит со съедобными продуктами , внутри могут оказаться мелкие насекомые, которые не являются кошерными, поэтому рекомендуется использовать только те бренды, которые сертифицированы как кошерные. [15] Для каннабиса, выращенного в Израиле, растения должны соблюдать шмитту , но это не относится к каннабису из других стран. [15]

  1. ^ Дэн Меркур Тайна манны: психоделическое таинство Библии (2001); Джеймс Д. Дьюр, Волшебный гриб Моисея манна: ботанический идентификатор библейского таинства манны (самопубликовано, 2000 г.)
  2. ^ Экономическая ботаника, доктор медицины Мерлин. Археологические свидетельства традиции использования психоактивных растений в Старом Свете - Гавайский университет «23 мая 2011 г. -» .. Иудаизм (Dure 2001; Merkur 2000) и христианство (Allegro 1970; Ruck et al. 2001). ). Хотя эта гипотеза и некоторые конкретные исследования (например, Allegro 1970) были широко отвергнуты как ошибочные, другие продолжают утверждать.
  3. ^ Арье, Эран; Розен, Барух; Намдар, Дворы (2020). «Каннабис и ладан в иудейском храме Арада» . Тель-Авив . 47 : 5–28. дои : 10.1080/03344355.2020.1732046 . S2CID   219763262 .
  4. ^ Роуэн Робинсон, Большая книга о конопле, здоровье и фитнесе, 1995, стр. 89
  5. ^ Литтон Дж. Массельман Инжир, финики, лавр и мирра: растения Библии и Корана , 2007, стр. 73
  6. ^ Варф, Барни. «Важнейшие моменты: историческая география каннабиса». Географическое обозрение 104.4 (2014): 414–438. Страница 422: «Психоактивный каннабис упоминается в Талмуде, и древние евреи, возможно, употребляли гашиш (Кларк и Мерлин, 2013)».
  7. ^ Гуд, Эрих (1997). «Глава 2. Профиль курильщика марихуаны» . Между политикой и разумом . ISBN  978-0-312-13297-2 . ...Евреи гораздо чаще курят марихуану, чем неевреи, по крайней мере, среди молодых людей... Хотя возможно, что такое чрезмерное представительство можно полностью объяснить доминированием евреев в академической и квазиакадемической среде Нью-Йорка ( группы, к которым у меня был самый легкий доступ), есть признаки, которые заставляют меня подозревать, что существуют социальные и культурные факторы, связывающие евреев с такими видами деятельности, как употребление марихуаны... Многие из авангардных политических и художественных движений сегодня связаны с курением марихуаны, и евреи сильно перепредставлены в этих движениях... Но это означает, что евреев с большей вероятностью можно будет найти среди более прогрессивных художников и писателей, а также среди более радикальных и революционных политических активистов в Соединенные Штаты сегодня. И именно политический и художественный авангард чаще всего курит марихуану. Однако нам нет необходимости даже интересоваться наиболее прогрессивными и революционными членами общества, поскольку они составляют столь ничтожный процент любого населения. Даже сравнивая евреев в целом (а не только самых либеральных из них) с неевреями в целом, становится ясно, что во многих отношениях евреи растут в… семейной атмосфере с более низким уровнем авторитаризма, большей терпимостью и уважением к интеллектуальным возможностям. экспериментирование. (Однако еврейская семья гораздо более жесткая во многих других отношениях, например, в отношении близости семейных связей.)… Каковы бы ни были причины, еврейская молодежь, похоже, экспериментирует с наркотиками, особенно с марихуаной, чаще, чем неевреи. Фонд исследования зависимости Торонто провел исследование под названием «Предварительный отчет об отношении и поведении студентов Торонто в отношении наркотиков». Из католических старшеклассников 7 процентов употребляли наркотики (в основном марихуану), а 75 процентов заявили, что не будут принимать наркотики. Эти цифры составили g процентов и 74 процента для протестантов. Среди студентов-евреев около 15 процентов принимали наркотики, а 64 процента заявили, что не будут их употреблять...
  8. ^ Джулиан Дж. Джейкобс (1993). Иудаизм смотрит на современные проблемы . Авива Пресс. ISBN  978-0-9511560-2-5 .
  9. ^ Митч Эрливайн (2007). Политика марихуаны: марихуана и издержки запрета . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 218–. ISBN  978-0-19-518802-8 .
  10. ^ Фред Рознер (2001). Биомедицинская этика и еврейское право . Издательство «КТАВ», ООО С. 92–. ISBN  978-0-88125-701-4 .
  11. ^ Эльза Вуллиами (22 апреля 2016 г.). «Марихуана кошерна на Песах, - правила ведущего раввина» . Независимый . Проверено 13 февраля 2017 г.
  12. ^ Абрамс, Рэйчел (6 мая 2016 г.). «Раввины здесь, чтобы проверить (законную) травку» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Кошерное средство для облегчения боли» . Еврейская хроника.
  14. ^ Джейкобс, Паула (15 февраля 2024 г.), «Консервативное движение движется в сторону каннабиса» , Таблетка , Недавнее голосование выявило подавляющую галахическую поддержку медицинской марихуаны, а также более узкую квалифицированную поддержку ее использования в рекреационных целях.
  15. ^ Jump up to: а б с Шустер, Рут (7 января 2016 г.). «Марихуана всегда кошерна, пока вы ее курите» . Гаарец . Тель-Авив . Проверено 27 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e2c833d499473adc5777520b41decf8__1714532280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f8/6e2c833d499473adc5777520b41decf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cannabis and Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)