Каннабис и религия
Часть серии о |
Каннабис |
---|
Различные религии имеют разные позиции по употреблению каннабиса , как исторически, так и в настоящее время. В древней истории некоторые религии использовали каннабис в качестве энтеогена , особенно на Индийском субконтиненте , где эта традиция сохраняется в более ограниченных масштабах. [1]
В современную эпоху растафари используют каннабис как священную траву. Между тем, религии, в которых запрещены одурманивающие вещества, включая буддизм , бахаи и Святых последних дней (мормоны), запрещают их использование без рецепта врача; другие выступали против употребления каннабиса членами или в некоторых случаях выступали против либерализации законов о каннабисе. Другие группы, такие как некоторые протестантские и еврейские фракции, а также некоторые исламские школы (мазхаб ) [2] [3] поддержали использование медицинского каннабиса . [4]
Исторические религии
[ редактировать ]В Древнем Египте имеются письменные свидетельства о медицинском использовании конопли. Так, папирус Эберса (написанный в 1500 г. до н.э.) упоминает использование масла из семян конопли. [5] для лечения воспаления влагалища. Пыльца каннабиса была обнаружена в гробнице Рамзеса II, который правил шестьдесят семь лет во времена XIX династии, а несколько мумий содержат следы каннабиноидов. [6]
Ассирийцы, египтяне и евреи, среди других семитских культур Ближнего Востока, в основном приобрели каннабис из арийских культур и сжигали его как благовония еще в 1000 году до нашей эры. [7] Масло каннабиса, вероятно, использовалось на Ближнем Востоке на протяжении веков до и после рождения Иисуса. [8]
Каннабис использовался шаманскими и языческими культурами для размышлений над глубоко религиозными и философскими темами, связанными с их племенем или обществом, для достижения определенной формы просветления, для разгадки неизвестных фактов и сфер человеческого разума и подсознания, а также в качестве афродизиака во время ритуалов. или оргии. [9] есть несколько упоминаний В греческой мифологии о мощном лекарстве, избавляющем от страданий и печали. [ нужна ссылка ] Геродот писал о ранних церемониальных практиках скифов , которые, как полагают, происходили с V по II века до нашей эры.
Кроме того, по словам Геродота, у даков и скифов существовала традиция, когда в закрытом помещении разводили огонь, семена конопли сжигали, а полученный дым проглатывали. [10]
В древнегерманском язычестве каннабис, возможно, ассоциировался со скандинавской богиней любви Фрейей . [11] [12] Лингвистика предлагает дополнительные доказательства доисторического использования каннабиса германскими народами: слово « конопля» происходит от древнеанглийского hænep , от протогерманского * hanapiz . Хотя * hanapiz имеет неизвестное происхождение, некоторые ученые полагают, что это нереконструированное заимствованное слово скифского происхождения. Греческое слово κάνναβις , от которого происходит каннабис , также считается заимствованным словом того же скифского происхождения. [13] Будучи заимствованным словом, * hanapiz было заимствовано достаточно рано, чтобы на него повлиял закон Гримма , согласно которому протоиндоевропейская буква *k- становится *h- в германском языке. Сдвиг *k → h указывает на то, что это слово было заимствовано в германский исходный язык на глубине времени не позднее отделения общегерманского языка от протоиндоевропейского , около 500 г. до н.э.
Вера Бахаи
[ редактировать ]В Вере Бахаи употребление алкоголя и других наркотиков для опьянения запрещено, в отличие от рецепта врача. [14] (см. законы бахаи ). Но практика бахаи гласит, что такие законы следует применять «тактично и мудро». [15] Употребление табака является индивидуальным решением; это пока категорически не одобряется, но не запрещено явно. [16] Власти бахаи выступали против одурманивающих наркотиков с самых ранних этапов развития религии, при этом Абдул-Баха писал:
Что касается гашиша, вы отметили, что некоторые персы привыкли к его употреблению. Милостивый Боже! Это худший из всех одурманивающих веществ, и его запрет явно выражен. Его употребление вызывает распад мысли и полное оцепенение души. Как мог кто-то искать плод адского дерева и, вкусив его, стать примером качеств монстра? Как можно было употребить это запрещенное снадобье и тем самым лишить себя благ Всемилостивого? Алкоголь поглощает разум и заставляет человека совершать абсурдные поступки, но этот опиум, этот грязный плод адского дерева и этот злой гашиш гасят разум, замораживают дух, окаменевают душу, опустошают тело и оставляют человека разочарованным и потерянным. . [17]
Что касается конкретно марихуаны, Всемирный Дом Справедливости предлагает читателю рассмотреть приведенный выше отрывок, написанный Абдул-Баха, и предписывает следующее:
Хотя мы не нашли прямых упоминаний о марихуане в писаниях бахаи, поскольку это вещество получено из того, что считается более мягкой формой каннабиса, вида, используемого для производства гашиша... [18]
Позже Всемирный Дом Справедливости разрешил использование марихуаны в медицинских целях именно по назначению врача. [а] Это пособие предоставляется строго в соответствии с законами руководящих органов и медицинской экспертизой:
Бахаи обязаны подчиняться положениям как гражданского права, так и закона бахаи. Что касается позиции бахаи, то она заключается в том, что верующему разрешается употреблять такие вещества, как марихуана, только в том случае, если они прописаны в лечебных целях. Однако бахаи также должен соответствовать требованиям гражданского права; В вашем письме указывается, что употребление марихуаны незаконно в [вашем штате]... для любых целей, и в этом случае бахаи не будет разрешено использовать ее даже для удовлетворения медицинских потребностей. [18]
буддизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
В буддизме Пятая заповедь часто интерпретируется как означающая «воздерживаться от опьяняющих напитков и наркотиков, которые приводят к невнимательности», хотя в некоторых прямых переводах Пятая заповедь относится конкретно к алкоголю. [19] Каннабис и некоторые другие психоактивные растения специально предписываются в Махакала- тантре в лечебных целях. [20]
Взгляды на наркотики, особенно. натуральные или травяные, такие как каннабис, широко варьируются в зависимости от различных буддийских сект, которые можно объединить в буддизм Тхеравады , буддизм Махаяны и буддизм Ваджраяны . Традиция Тхеравады более серьезно относится к Пятой заповеди для мирян, а также буквально в соответствии со словами формулировки, т. е. «Я клянусь воздерживаться от ферментированных напитков» ( пали : Surāmerayamajjapamadaṭṭhānā veramaṇī sikkhapadam samādiyāmi ), и имеет тенденцию быть более анти- алкоголь и борьба с наркотиками в целом, чем другие буддийские традиции. [ нужна ссылка ] В буддизме Махаяны (особенно Махаяны) Заповеди Бодхисаттвы преобладают над Заповедями Винайи (или обетами пратимокши ), которые разделяют общие черты с Тхеравадой, но уделяют меньше внимания.
Основная идея этического кодекса бодхисаттвы заключается в том, что следует принимать все, что полезно для себя и других, и избегать всего, что вредно для себя и других. [ нужна ссылка ] Это оставляет больше возможностей для медицинских интерпретаций каннабиса. Буддизм Ваджраяны, вероятно, наиболее открыт для употребления каннабиса. [ нужна ссылка ] особенно в том смысле, что Наставления Ваджраяны призывают стремящегося развивать «чистое воззрение», в котором человек извлекает чистую сущность всех вещей через видение их истинной природы шуньяты , включая вещи, которые обычно считаются оскверненными, такие как секс и, как упоминается в некоторые тантрические буддийские тексты, наркотики, включая каннабис. Более того, фитотерапия , в том числе некоторые природные психоактивные препараты, глубоко связана с тантрическими буддийскими традициями Ваджраяны, в частности с тибетским буддизмом. Хотя традиции Ваджраяны также поддерживают заповеди Виная и Бодхисаттвы, тантрические заповеди или самайя , которые отражают доктрину Ваджраяны, считаются первостепенными.
Таким образом, может показаться, что в буддизме Тхеравады каннабис в основном не одобряется, в буддизме Махаяны каннабис несколько не одобряется в некоторых контекстах, а в буддизме Ваджраяны каннабис лишь слегка не одобряется или даже поощряется в некоторых контекстах.
Более того, на Западе буддизм прочно ассоциировался с психоделическими и психоактивными веществами благодаря битникам и хиппи 1950-1970-х годов. Хотя буддизм в целом не поощряет употребление таких наркотиков, буддийские писания обычно мало что говорят против каких-либо наркотиков, кроме алкоголя. [21]
Вообще говоря, большинство буддистов (включая Далай-ламу ) признают медицинскую марихуану и концепцию использования марихуаны для лечения конкретных физических и психических заболеваний. [22]
христианство
[ редактировать ]католицизм
[ редактировать ]До вступления в должность лидера церкви Католической Папа Франциск выступал против употребления каннабиса в рекреационных целях. В 2013 году в Буэнос-Айресе он заявил: «Сокращение распространения и влияния наркозависимости не будет достигнуто путем либерализации употребления наркотиков». [23] В катехизисе Католической церкви говорится: «Употребление наркотиков наносит очень серьезный вред здоровью и жизни. Их употребление, за исключением строго терапевтических целей, является тяжким преступлением». [24]
Православие
[ редактировать ]Грузинская православная церковь выступила против легализации каннабиса в Грузии . [25]
протестантизм
[ редактировать ]В 2016 году съезд баптистского штата Арканзас проголосовал за запрет использования марихуаны в медицинских целях. [26] В 2016 году исполнительный директор Баптистской конвенции Флориды Томми Грин также заявил, что общины следует поощрять голосовать против Поправки № 2 Флориды (2016 г.), которая расширила легализацию медицинской марихуаны во Флориде. Национальная евангелическая ассоциация Белиза выступила против декриминализации каннабиса в Белизе в 2017 году . [27]
Ассамблеи Бога США , а также другие пятидесятнические церкви и церкви святости исторически выступали за воздержание от любого алкоголя, табака и наркотиков. Сторонники этой точки зрения обычно цитируют библейские отрывки, предписывающие уважение к своему телу, а также запрещающие опьянение. [28]
Другие протестантские церкви подтвердили законность медицинской марихуаны, в том числе Пресвитерианская церковь (США) , Объединенная методистская церковь , Объединенная церковь Христа и Епископальная церковь . [29]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней существует общий запрет на употребление одурманивающих веществ. В августе 1915 года Церковь СПД запретила своим членам употребление каннабиса. церкви В 2016 году Первое Президентство призвало членов выступить против легализации употребления каннабиса в рекреационных целях. [30] Церковь СПД заявляет, что «не выдвинула возражений против SB 89» (непсихоактивная медицинская марихуана в штате Юта). [31] [32]
индуизм
[ редактировать ]Во время индуистского фестиваля Холи и Маха Шивратри люди употребляют бханг , содержащий цветы конопли. [33] [34] [35] Согласно одному описанию, когда амрита (эликсир жизни) была получена в результате пахтанья океана дэвами и асурами, как описано в « Самудра мантане» , Шива создал каннабис из своего собственного тела, чтобы очистить эликсир (отсюда, для каннабиса , эпитет angaja или «рожденный телом»). Другая версия предполагает, что растение каннабиса выросло, когда капля эликсира упала на землю. Таким образом, каннабис используется мудрецами из-за ассоциации с эликсиром и Шивой .
В индуизме считается, что мудрое употребление бханга (содержащего коноплю) согласно религиозным обрядам очищает грехи, объединяет человека с Шивой и позволяет избежать страданий ада в будущей жизни . Также считается, что он обладает лечебными свойствами и используется в аюрведической медицине. [37] Напротив, глупое употребление бханга без обрядов считается грехом. [38]
ислам
[ редактировать ]В Коране не упоминается каннабис. Все крупные суннитские и шиитские ученые считали его по аналогии ( кийас ) похожим на хамр (одурманивающие/алкогольные напитки) и поэтому считали его харамом (запрещенным). [39] [40]
Те ученые, которые считают каннабис запрещенным, ссылаются на хадис пророка Мухаммеда об алкогольных напитках, в котором говорится: «Если много опьяняет, то даже немного – харам». [41] Однако ранние мусульманские юристы отличали каннабис от алкоголя, и, несмотря на ограничения на алкоголь, употребление каннабиса было широко распространено в исламском мире до 18 века. [42] Сегодня каннабис по-прежнему употребляют во многих частях исламского мира, даже иногда в религиозном контексте, особенно в рамках суфийского мистического движения. [43] В 1378 году Судун Шейкуни , эмир Джонеймы в Аравии, запретил каннабис, что считается одним из первых в мире подтвержденных запретов на каннабис. [44] [ нужны разъяснения ] [ сомнительно – обсудить ]
Суфийская традиция приписывает открытие каннабиса Джафару Шарази (шейху Хайдару), суфийскому лидеру XII века. [45] Другие суфии приписывают его происхождение апокрифическому Хидру («Зеленый человек»). [46]
Некоторые современные исламские лидеры заявляют, что в исламе разрешено употребление каннабиса в медицинских целях, но не в рекреационных целях. Имам Мохаммад Элахи из Дирборн-Хайтс , штат Мичиган (США), заявил: «Очевидно, что курение марихуаны ради развлечения — это неправильно… Это должно быть допустимо только в том случае, если это единственный вариант при медицинском состоянии, предписанный медицинскими экспертами». [47] Неопьяняющие продукты каннабиса, такие как КБД и конопля, считаются многими исламскими юристами разрешенными, особенно если они прописаны врачом для лечения болезни. Однако продукты, содержащие ТГК, почти повсеместно считаются недопустимыми, поскольку ТГК является психоактивным компонентом каннабиса. [48]
Низаритский известен шиитский военный орден, возникший после падения Фатимидского халифата, на английском языке как Ассасины . Это название происходит от арабского слова « хашишин » , что означает « курильщики гашиша », после предполагаемого использования гашиша в эзотерических ритуалах, «промывания мозгов » и для празднования успешного убийства. Однако историки оспаривают степень правдивости этих утверждений об ассасинах; некоторые из этих утверждений могут быть слухами или приукрашиваниями, распространяемыми врагами Ассасинов или распространяемыми самими Ассасинами для укрепления своей устрашающей репутации. Другие историки утверждают, что эти ритуалы были формой самозащиты, например, чтобы оплакивать павшего товарища или члена семьи, а не просто празднованием в честь убийства.
иудаизм
[ редактировать ]Современные раввины спорят о том, разрешено ли каннабис еврейским законодательством в рекреационных или лечебных целях. Ортодоксальный раввин Моше Файнштейн заявил в 1973 году, что каннабис запрещен еврейским законодательством из-за его вредного воздействия. [49] [50] [51] Однако ортодоксальные раввины Эфраим Залманович (2013) и Хаим Каниевский (2016) заявили, что медицинский, а не рекреационный каннабис является кошерным. [52]
Хотя этот аргумент рассматривается ведущими учеными как маргинальная и ошибочная теория, некоторые авторы предполагают, что каннабис мог использоваться в ритуальных целях в раннем иудаизме. [53] [54] Сула Бенет (1967) утверждал, что растение q'neh bosem קְנֵה-בֹשֶׂם, пять раз упомянутое в еврейской Библии и использованное в священном масле для помазания в Книге Исхода, на самом деле было каннабисом. [55] хотя лексиконы иврита и словари библейских растений, такие как Майкл Зохари (1985), Ханс Арне Йенсен (2004) и Джеймс А. Дьюк (2010) и другие, идентифицируют рассматриваемое растение как Acorus аир или Cymbopogon citratus . [56] В 2020 году исследование в Тель-Араде , 2700-летнем храме, находившемся тогда на южной границе Иудейского царства, показало, что всесожжения на одном алтаре содержат несколько соединений каннабиноидов, что позволяет предположить ритуальное использование каннабиса в древнем иудаизме. [57]
Растафари
[ редактировать ]Неизвестно, когда Растафари впервые объявил каннабис священным, но ясно, что к концу 1940-х годов Растафари ассоциировалось с курением каннабиса в сообществе Пиннакл Леонарда Хауэлла . Растафари рассматривают каннабис как священное и чрезвычайно полезное растение, которое является Древом Жизни , упомянутым в Библии , и цитируют Откровение 22:2 : «... трава есть исцеление народов». Употребление каннабиса, и особенно кальянных трубок с длинным стволом, называемых чашами , является неотъемлемой частью того, что растафари называют «сессиями рассуждений», когда участники собираются вместе, чтобы обсудить жизнь с точки зрения раста. Они считают, что употребление каннабиса приближает их к Богу ( Джа ), позволяя пользователю более ясно проникнуть в истину вещей. [58]
Хотя для растафари нет необходимости употреблять каннабис, многие регулярно употребляют его как часть своей веры, а трубки с каннабисом посвящаются Его Императорскому Величеству Хайле Селассие I. перед курением По мнению Общества Сторожей , «трава — это ключ к новому пониманию себя, вселенной и Бога. Это средство достижения космического сознания». [59] и считается, что он выжигает порчу в человеческом сердце. Втирание в кожу пепла от куренной марихуаны также считается здоровой практикой. [60]
Члены движения Растафари, старейшины религиозного движения 20-го века, известного как Коптская церковь Эфиопского Сиона , считают каннабис «евхаристией». [61] утверждая, что это устная традиция из Эфиопии, восходящая ко временам Христа. [62]
сикхизм
[ редактировать ]В сикхизме первый сикхский гуру, Гуру Нанак , заявил, что использование любых веществ, изменяющих сознание (без медицинских целей), отвлекает внимание от имени Бога. [63] По словам сикха Рехата Марьяды , «сикх не должен употреблять коноплю (каннабис), опиум, спиртные напитки, табак, короче говоря, любые одурманивающие вещества. Его единственным обычным приемом пищи должна быть еда и вода». [64]
Тем не менее, существует традиция употребления сикхами съедобного каннабиса, часто в виде напитка бханг , особенно среди сикхской общины, известной как Ниханг . [65] [66]
даосизм
[ редактировать ]Начиная примерно с IV века, в даосских текстах упоминается использование каннабиса в курильницах . Нидэм процитировал (ок. 570 г. н.э.) даосскую энциклопедию Ушан Бияо ( китайский : 無上秘要 ) («Высшие секретные основы»), в которой каннабис добавлялся в ритуальные курильницы, и предположил, что древние даосы систематически экспериментировали с «галлюциногенным дымом». . [67] В « Юаньши шанчжэнь чжунсянь цзи» 元始上真眾仙記 («Записи собраний совершенных бессмертных»), приписываемом Гэ Хуну (283–343), говорится:
- Тем, кто начинает практиковать Дао, не обязательно идти в горы. … Некоторые с помощью очищающего благовония, окропления и подметания также могут вызвать Совершенных Бессмертных. К такому типу относятся последователи госпожи Вэй и Сюя. [68]
Леди Вэй Хуакунь ( китайский : 魏華存 ) (252-334) и Сюй Ми ( китайский : 許謐 ) (303-376) основали даосскую школу Шанцин . Священные Писания Шанцина предположительно были продиктованы Ян Си ( китайский : 楊羲 ) (330–386) в ночных откровениях бессмертных , и Нидхэм предположил, что Ян «почти наверняка помогал каннабисом». В «Минги биэлу » ( китайский : 名醫別錄 ) («Дополнительные записи знаменитых врачей»), написанном даосским фармакологом Тао Хунцзинем (456–536), который также написал первые комментарии к канону Шанцин, говорится: «Конопля- семена ( китайский : 麻勃 ) очень мало используются в медицине, но маги-техники ( шуцзя 術家) говорят, что если употреблять их с женьшенем, это даст сверхъестественное знание о событиях в будущем». [69] [70] В даосском медицинском труде VI века нашей эры « Уцзанцзин» ( китайский : 五臟經 ) («Классические пять внутренностей») говорится: «Если вы хотите вызвать демонических призраков, вы должны постоянно есть соцветия растения конопли». [71]
Джозеф Нидхэм связал мифы о Магу , «Конопляной девице», с ранними даосскими религиозными обычаями каннабиса, указав, что Магу была богиней Шаньдуне в священной горы Тай , где каннабис «должен был собираться на седьмой день седьмого месяца». месяц, день спиритических банкетов в даосских общинах». [72]
Другие религиозные движения, употребляющие каннабис
[ редактировать ]В прошлом веке были основаны и другие религии, которые рассматривают каннабис как таинство. К ним относятся церковь Санто-Дайме , Министерство THC , Кантеизм, Ассамблея каннабиса, Церковь когнитивной терапии (Министерство COCT), Храм 420, Министерства зеленой веры, Церковь познания , [73] Церковь Вселенной , [74] [75] Церковь свободной марихуаны Гонолулу, первая во всем мире церковь Флориды, занимающаяся марихуаной, [76] Церковь служения свободной жизни в Канте, Церковь высшего сознания, Филадельфийский храм конопли и каннабиса , Первая церковь логики и разума, занимающаяся каннабисом , а также освобожденная от федеральных налогов организация в бывшем коллективе служения в Палмс-Спрингс, Калифорния. [77] [78]
Храм Истинного Внутреннего Света считает, что каннабис является одной из частей тела Бога, наряду с классическими психоделиками : мескалином , псилоцибином , ЛСД и ДМТ . [79] Первая церковь Cannabis Inc. официально получила юридическое признание в Индиане в 2015 году после принятия в этом штате Закона о восстановлении свободы вероисповедания . [80] Некоммерческая религиозная организация Elevation Ministries открыла свою штаб-квартиру в Денвере , известную как Международная церковь каннабиса , 20 апреля 2017 года. [81] [82]
Некоторые современные духовные деятели, такие как Рам Дасс. [83] открыто признают, что употребление каннабиса позволило им обрести более духовный взгляд и часто использовать эту траву как из-за ее лечебных, так и изменяющих сознание свойств.
В Мексике последователи растущего культа Санта-Муэрте регулярно используют дым марихуаны в церемониях очищения, причем марихуана часто заменяет благовония, используемые в основных католических ритуалах. [84]
См. также
[ редактировать ]- Религия и наркотики
- Чарас
- Энтеогенные препараты и археологические данные
- Положение о бесплатном исполнении
- Свобода мысли
- Магу (божество)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Письма Всемирного Дома Справедливости отдельным лицам, обращающимся с этой целью, датированы 19 сентября 2000 г. и 16 декабря 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куддус, Мохаммед; Гинави, Ибрагим AM; Аль-Хазими, Авда (24 июня 2013 г.). «Каннабис посевной: древнее дикое съедобное растение Индии» . Эмиратский журнал продовольствия и сельского хозяйства . 25 (10): 1. дои : 10.9755/ejfa.v25i10.16400 .
- ^ «Является ли сорняк харамом в исламе? - Руководство по халялю» . 29 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Гьяби, Мазияр; Маарефванд, Масуме; Бахари, Хамед; Алави, Зохре (июнь 2018 г.). «Ислам и каннабис: легализация и религиозные дебаты в Иране» . Международный журнал по наркополитике . 56 : 121–127. дои : 10.1016/j.drugpo.2018.03.009 . ПМК 6153265 . ПМИД 29635140 .
- ^ Томас, Чарльз (2007). «12. Как, во имя Бога, мы реформируем наши законы о марихуане?». В Эрливайне, Митч (ред.). Политика марихуаны: марихуана и издержки запрета . США: Издательство Оксфордского университета. п. 229. ИСБН 978-0195188028 . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Бардине, Тьерри. «Медицинские папирусы Египта фараонов». Файярд (5 апреля 1995 г.), часть II: Полный перевод и комментарии.
- ^ Бут, Мартин (2005). «ИЗ СТРАНЫ ШЕЛКОВНИКА И КОНОПЛИ». Каннабис: история . Макмиллан. п. 28. ISBN 0312424949 .
- ^ Элленс, Дж. Гарольд (2014). В поисках священного с помощью психоактивных веществ: химические пути к духовности и к Богу . АВС-КЛИО. п. 77. ИСБН 978-1440830884 .
- ^ Варф, Барни (1 октября 2014 г.). «Важнейшие моменты: историческая география каннабиса». Географическое обозрение . 104 (4): 414–438. дои : 10.1111/j.1931-0846.2014.12038.x . S2CID 143779072 .
- ^ Маколи, GC; Латейнер, Дональд (2004). Истории: Геродот . Барнс и благородные книги. стр. 219–220.
- ^ Маколи, GC; Латейнер, Дональд (2004). Истории: Геродот . Барнс и благородные книги. стр. 219–220.
- ^ Пилчер, Тим (2005). Spliffs 3: последнее слово в культуре каннабиса? . Издательство Коллинз и Браун. п. 34. ISBN 978-1-84340-310-4 .
- ^ Виндхайм, Ян Бойер. «История конопли в Норвегии» . Журнал промышленной конопли . Международная ассоциация конопли. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Бик, Люсьен ван (2009). Этимологический словарь греческого языка . Лейден. ISBN 978-90-04-17418-4 . OCLC 435918287 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хали Ахтар Хавари; Тереза МакКрей Хармон (1982). «Связь между степенью исповедуемой религиозной веры и употреблением наркотиков». Международный журнал зависимостей . 17 (5): 847–857. дои : 10.3109/10826088209056331 . ПМИД 7129700 .
- ^ Смит, Питер (2000). "закон" . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 223–225 . ISBN 978-1-85168-184-6 .
- ^ Удо Шефер (1997). «Суд Абдул-Баха» . В голубой дымке, курение и этика бахаи (Перевод оригинального издания на немецком языке: Этические аспекты курения. Вклад в этику бахаи, опубликованный Бахаи Верлаг, Хофхайм, 21993 г., Майкл Х. Мачадо и доктор Крейг Волкер. Ред.). Нулевой пальмовый пресс. ISBN 978-80-901201-5-0 . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Примечания № 170. Употребление опиума – любого вещества, вызывающего вялость и оцепенение. Архивировано 3 марта 2017 г. в Wayback Machine , Китаб-и-Агдас , Бахауллы, опубликовано Всемирным Центром Бахаи, издание 1992 г., Страниц: 254.
- ^ Перейти обратно: а б «Марихуана» . Цитаты бахаи . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Инь-Шун, Достопочтенный (1998). Винг Х. Юнг, доктор медицины (ред.). Путь к состоянию будды: наставления современного китайского мастера . Публикации мудрости. стр. 86–87. ISBN 978-0-231-11286-4 .
- ^ Стабейн WG. Махакалатантра: теория ритуальных благословений и тантрической медицины. Докторская диссертация, Колумбийский университет. 1976. с 21-2,80,255-6,36,286,5.
- ^ Филдс, Рик (17 октября 2013 г.). «Высокая история буддизма» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «КАК БУДДЫ ОТНОСЯТСЯ К МЕДИЦИНСКОЙ МАРИХУАНЕ? - Часовня каннабиса» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Биндрим, Кира (20 июня 2014 г.). «Папа Франциск выступает против легализации марихуаны и других наркотиков» . Newsweek . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви» . Библиотека Эдитрис Ватикана. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Борьба с драконовским законом о борьбе с наркотиками в Грузии» . New Eastern Europe – новостной журнал, выходящий раз в два месяца, посвященный делам Центральной и Восточной Европы . 23 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Том Строуд (4 ноября 2016 г.). «Легализация марихуаны на 9 государственных избирательных бюллетенях» . Bpnews.net. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Газета Гардиан | Новости» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 г. Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Алкоголь, табак и наркотики» . ag.org . Ассамблеи Бога США. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Босх, Тори (20 марта 2007 г.). «Что христианские группы думают о марихуане?» . Сланец . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Уэст, Камилла (14 октября 2016 г.). «Первое Президентство просит членов выступить против рекреационной марихуаны и помощи в самоубийстве» . www.churchofjesuschrist.org . Intellectual Reserve, Inc. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Церковь призывает к «осторожному подходу» к проблеме медицинской марихуаны в штате Юта» . MormonNewsroom.org (пресс-релиз). Intellectual Reserve, Inc. 12 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 г. . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Уэллс, Дэвид (12 февраля 2016 г.). «Церковь СПД выпускает новое заявление о медицинской марихуане» . Fox13Now.com . КарГТУ . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Отчет Индийской комиссии по наркотикам из конопли . Симла, Индия: Центральная правительственная типография. 1894. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 г. Проверено 30 июня 2006 г. Глава IX: Социальные и религиозные обычаи.
- ^ «История опьяняющего употребления марихуаны» . Национальная комиссия по борьбе с марихуаной и злоупотреблением наркотиками. Архивировано из оригинала 13 августа 2005 года.
- ^ «Знаете ли вы, что в Варанаси на Маха Шивратри в качестве прасада подают бханг?» . Зи Новости . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Сталенс, Стефани (10 марта 2015 г.). «Бханг Ласси — это то, как индуисты напиваются в честь Шивы» . Вайс.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Ачарья, Рабинараян; Дхиман, Картар; Ранаде, Анага; Наик, Рагхавендра; Праджапати, Шашикант; Лале, Санджив (11 сентября 2015 г.). «Виджая (Cannabis sativa Linn.) и ее терапевтическое значение в Аюрведе; обзор» . Журнал исследований лекарственных средств в аюрведических науках . 1 :1–12.
- ^ «Отчет Индийской комиссии по наркотикам из конопли - Заметка о религии конопли» . www.druglibrary.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (2003). Ислам: вопросы и ответы - Педагогика Образование и воспитание . MSA Публикация Лимитед. п. 123. ИСБН 978-1-86179-296-9 .
- ^ Совет Пакистана по контролю над наркотиками, Бюро планирования Коломбо (1975 год). Первый национальный семинар по профилактике и контролю над злоупотреблением наркотиками в Пакистане, 25–30 августа 1975 г. Равалпинди: Отчет о семинаре. п. 54.
- ^ 25 г. н. э.; 5
- ^ Габриэль Нахас. ГАШИШ В ИСЛАМЕ 9-18 ВЕКОВ . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Марк С. Феррара (20 октября 2016 г.). Священное блаженство: духовная история каннабиса . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 45–. ISBN 978-1-4422-7192-0 .
- ^ Банколе А. Джонсон (10 октября 2010 г.). Наркологическая медицина: наука и практика . Springer Science & Business Media. стр. 303–. ISBN 978-1-4419-0338-9 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Ник Джонс (29 июля 2013 г.). Сплиффс: праздник культуры каннибиса . Павильон Книги. стр. 36–. ISBN 978-1-909396-32-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Майкл Мухаммед Найт (10 декабря 2009 г.). Путешествие к концу ислама . Мягкий пресс для черепа. стр. 62–. ISBN 978-1-59376-552-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хиджази, Самер. «Марихуана: арабские курильщики, мнение богословов» . Arabamericannews.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г. .
- ^ «Является ли сорняк харамом в исламе? - Руководство по халялю» . 29 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Джулиан Дж. Джейкобс (1993). Иудаизм смотрит на современные проблемы . Авива Пресс. ISBN 978-0-9511560-2-5 .
- ^ Митч Эрливайн (2007). Политика марихуаны: марихуана и издержки запрета . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 218–. ISBN 978-0-19-518802-8 .
- ^ Фред Рознер (2001). Биомедицинская этика и еврейское право . Издательство «КТАВ», ООО С. 92–. ISBN 978-0-88125-701-4 .
- ^ Эльза Вуллиами (22 апреля 2016 г.). «Марихуана кошерна на Песах, - правила ведущего раввина» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г. .
- ^ (Мерлин, 2003)
- ^ Экономическая ботаника, доктор медицины Мерлин, археологические свидетельства традиции использования психоактивных растений в Старом Свете - Гавайский университет. Архивировано 3 сентября 2017 г. в Wayback Machine "23 мая 2011 г. - ".. Иудаизм (Dure 2001; Merkur 2000) и Христианство (Аллегро 1970; Рак и др. 2001). Хотя эта гипотеза и некоторые конкретные исследования (например, Allegro 1970) были широко отвергнуты как ошибочные, другие продолжают утверждать.
- ^ Роуэн Робинсон, Большая книга о конопле, здоровье и фитнесе, 1995, стр. 89
- ^ Литтон Дж. Массельман Инжир, финики, лавр и мирра: растения Библии и Корана , 2007, стр. 73.
- ^ « Каннабис, сжигаемый во время богослужения» древними израильтянами – исследование» . Новости Би-би-си . 29 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 г. . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Чермак, Тиммен (2022). Марихуана в моих мыслях . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Бранч, Рик (2000), «Растафарианство» , Профили , Служение Watchman Fellowship , заархивировано из оригинала 23 апреля 2006 г. , получено 16 октября 2006 г.
- ^ Оуэнс, Джозеф (1974). Дред, Растафарианцы Ямайки . ISBN 978-0-435-98650-6 .
- ^ «Марихуана и Библия» . Коптская Сионская церковь Эфиопии . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 29 июля 2005 г.
- ^ «Хранилище каннабиса Erowid: Духовное использование № 2» . www.erovid.org . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Хальса, Сухмандир. «Что говорит Гурбани об употреблении марихуаны (бханг)?» . Изучайте религии . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Сухнидхан или Бханг (каннабис)» . Амрит Мир . 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (март 2014 г.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . ОУП Оксфорд. стр. 378–. ISBN 978-0-19-969930-8 .
- ^ Пашаура Сингх; Майкл Хоули (7 декабря 2012 г.). Переосмысление религий Южной Азии: очерки в честь профессоров Гарольда Г. Кауарда и Рональда В. Нойфельдта . БРИЛЛ. стр. 34–. ISBN 978-90-04-24236-4 .
- ^ Нидхэм и Лу (1974), с. 150. Архивировано 20 апреля 2023 г. в Wayback Machine . От древних китайских техник окуривания «токсичным дымом» для вредителей и «священным дымом» для демонов «то, что начиналось как «выкуривание» нежелательных вещей, теперь превратилось в «выкуривание» небесных вещей в себя».
- ^ Нидхэм и Лу (1974), с. 152.
- ^ Нидхэм и Лу (1974), с. 151. Архивировано 20 апреля 2023 г. в Wayback Machine .
- ^ Радгли, Ричард (1998). Энциклопедия психоактивных веществ . Литтл, Браун и компания. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Джозеф Нидхэм, Хо Пин-Ю и Лу Гвэй-джен (1980). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 4, Спагирические открытия и изобретения . Издательство Кембриджского университета, стр. 213 .
- ^ Нидхэм, Джозеф. 1974. Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 2, Спагирические открытия и изобретения: Магистерства золота и бессмертия. Архивировано 20 апреля 2023 г. в Wayback Machine . Издательство Кембриджского университета, стр. 152
- ^ Иннес, Стефани (5 сентября 2008 г.). «Дуэт, обожествляющий марихуану, виновен, уверен, что избежит тюрьмы» . Аризона Дейли Стар . Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Джексон, Хейс (2008). «Установлена дата апелляции для священников-горшечников» . Гамильтон Зритель . Торстар . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Церковь Вселенной» . Церковь Вселенной . Архивировано из оригинала 1 августа 2005 г. Проверено 2 августа 2005 г.
- ^ «Продукты из конопли CBD» . Первая в мире церковь Флориды, занимающаяся каннабисом . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «в бывшем министерстве» . www.informer.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Регистрационная форма коллективного налогового управления США 990-N преподобного Денниса Эрлиха» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Храм Истинного Внутреннего Света» . psychede.tripod.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Первая церковь каннабиса одобрена после принятия нового закона о свободе вероисповедания в Индиане» . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Паскуариелло, Алекс (12 апреля 2017 г.). «Эта новая церковь, посвященная марихуане, расширяет границы закона Денвера о социальном использовании марихуаны» . Канабист . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Гренобль, Райан (13 апреля 2017 г.). «Международная церковь каннабиса готовится к вернисажу» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Рам Дасс: давний духовный лидер, противник «войны с наркотиками» » . 8 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г.
- ^ «Только 9: Темная религия Санта-Муэрте | 9-й канал новостей KTSM» . Ktsm.com. 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 20 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бут, Мартин . (2004). Каннабис: история . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-32220-8
- Шилдс, преподобный Деннис (1995). Святая трава . Источник: «Религия Церкви Иисуса — Святая трава» . Хиалоха.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- Беннетт, Крис, «Каннабис и решение для сомы», (Trineday, 2010) ISBN 0984185801
- Беннетт, Крис; МакКуин, Нил, «Секс, наркотики, насилие и Библия» (Forbidden Fruit Publishing.com) ISBN 1550567985
- Беннетт, Крис; Линн Осберн и Джуди Осберн (1995). Зеленое золото – Древо жизни: Марихуана в магии и религии. КА: Доступ без ограничений. ISBN 0-9629872-2-0
- Священные растения наших предков , автор Кристиан Ратч , опубликовано в TYR: Myth-Culture-Tradition Vol. 2 , 2003–2004 — ISBN 0-9720292-1-4
- Джексон, Саймон (2007). «Каннабис и медитация — Путеводитель для исследователя». Книги о головных уборах. ISBN 978-0-9553853-1-5 . Второе издание (2009 г.) ISBN 978-0-9553853-4-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нектар наслаждения: ранняя история каннабиса , из книги «Растения богов» Шультеса и Хофмана
- Каннабис в Древней Греции , Крис Беннетт, август 2016 г.
- «Воскресение Высшего Я» , Мэтью Уэбб, июль 1989 г.
- Elevation Ministries , базирующаяся в Денвере, Колорадо.
- Министерство Greenfaith , базирующееся в Нанне, штат Колорадо.
- Церковь исцеления , католическая организация в Провиденсе, Род-Айленд.