Обучение Ло
луосизм Ло Цзяо / Ло Цзяо | |
---|---|
Тип | Китайская спасительная религия |
Писание | Вубулюце (пять книг и шесть томов) |
Основатель | Патриарх Ло |
Источник | конец 15 века Шаньдун |
Другое имя (а) | Увэйизм, Луоцзуизм, Чаншэндао, Путь вечной жизни, [а] Дачэн (Великая Колесница), Саньчэн (Третья Колесница), Укун (Ничего Пустоты), [б] Учение Вуньян (无年 Вневременное), Юаньдунь (圆顿 Внезапная тишина), яоизм |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Луодао (Луодао) [с] «Путь Ло») или луоизм (罗教 [д] ), первоначально увэйизм (无为教 [и] ), относится к китайской народной религиозной традиции, широкому кругу сектантских организаций, процветающих за последние пятьсот лет. [1] которые ведут свое начало от мистика и проповедника Ло Мэнхуна (1443–1527 гг.). [2] ), Патриарх Ло (罗祖 Luōzǔ [ф] ) и откровение, содержащееся в его главном писании, W?bùliùcè (五部六册 «Пять наставлений в шести книгах»), [3] официальное название которого — «Свиток постижения пути через тяжёлый труд». [4] и это положило начало традиции драгоценных свитков . [5]
Ло и движение, которое он основал, считаются наиболее влиятельными в китайской традиции спасения . [6] В учении Ло можно проследить широкий спектр религиозных групп, их названия многочисленны и менялись на протяжении веков. [7] Некоторые из них остались близки к первоначальному увэйизму, как это передано в писаниях Ло, в то время как другие развили другие верования, только сохранив имя мастера-основателя. [8]
Типы Луодао вместе с другими народными религиями быстро возродились в Китае с 1980-х годов. [9]
История
[ редактировать ]Ло Мэнхун родился в 1442 году в местности Джимо , в Шаньдун . провинции [10] Его религиозные титулы были Ло Цин (Ло Ясный), Ло Цзин (Ло Тихий) и Неактивный Отшельник (无为隐士 Wúwéi Yengshì ). [11] Он умер в возрасте восьмидесяти пяти лет в 1527 году. [12] Религиозная группа, которую он основал, называлась «увэйизм», это название было продолжено самыми чистыми ветвями движения в более поздней истории. [13]
Ранние прямые передачи
[ редактировать ]Пока Патриарх Ло был жив, его личность гарантировала единство движения. [14] Хотя некоторые из его учеников, возможно, основали отдельные общины, они не оспаривали позицию Ло как учителя и лидера увэйизма. [15] Затем, когда Ло умер, по-видимому, так и не выбрав преемника руководства, учение Увэй начало распадаться на различные ветви, претендующие на продолжение традиции Ло. [16]
Спустя немногим более полувека после смерти Ло деятельность луоистских сект начала вызывать подозрения у государственных чиновников. [17] Сразу после 1584 года трону было предъявлено несколько предостережений против влияния луоизма, связывающего его с более ранним движением Белого Лотоса , ярлыком, который к тому времени стал уничижительным обозначением, используемым официальными историками для демонизации религиозных групп, считавшихся еретическими согласно установленной ортодоксальности. . [18] В конце 16 века существовали религиозные группы, которые в свою очередь находились под влиянием луоистов, хунъянизма (弘阳教 «Красное [или Великое] Солнце») и Хуантяньдао («Путь желтого неба»). [19] оба идентифицируют себя как даосские ветви. [20]
Документы, выпущенные буддийским истеблишментом и осуждающие луосистов, свидетельствуют о деятельности в конце 16 века ветвей, известных как Великие Колесницы (大乘 Дачэн). [г] и Вневременной (无年 Вуньян) [час] Луоизм. [21] Источники показывают, что в конце XVI в. луоистские секты получили широкое распространение в Северном Китае и были известны под разными названиями. [22]
Передача семьи Луо
[ редактировать ]Также семья Ло внесла свой вклад в передачу учения Ло. [23] В рамках первоначального движения соответствующие должности занимали жена Ло и двое детей, Фочжэн и Фогуан. [24] Впоследствии жена Ло продолжила обучение в соответствии с первоначальной традицией. [25] Она основала филиал под названием «Внезапная тишина» (圆頓 Юаньдунь). [я] который к концу династии Мин больше не претендовал на связь с женой Ло. [26]
Фочжэн продолжил мужскую линию семьи Ло. [27] Его внук Вэньцзюй упоминается в оттиске издания Wubuliuce 1615 года , напечатанного в Нанкине . [28] Ло Цуншань, патриарх в четвертом поколении, жил в начале 17 века. [29] Столетие спустя официальные записи свидетельствуют, что потомки Ло мужского пола все еще действовали в качестве лидеров сект. [30] Центр семьи находился в Миюне , где еще существовала могила Ло Мэнхуна. [31] Он был разрушен по официальному приказу в 1768 году. [32]
Передача по Гранд-каналу
[ редактировать ]В начале 18 в. секты луоистов распространились вдоль Большого канала от Хэбэя до Чжэцзяна и Фуцзянь ; лодочники, принадлежащие к луоистским сектам, признали потомка Ло Минчжуна в восьмом поколении главой религии. [33] Записи конца 18 века свидетельствуют о вкладе трех человек по фамилии Цян, Вэнь и Пан в распространение религии на юго-востоке Китая. [34] Они основали три разные линии, залы собраний которых ( а ) также функционировали как учреждения социальной помощи. [35] После девятого патриарха линия наследственного руководства прекратилась. [36] Расследование 1816 года свидетельствует, что потомки Ло мужского пола больше не исповедовали религию праотца. [37]
Инь Цзинань и яоизм
[ редактировать ]Между тем, в 16 веке Инь Цзинань (1527-1582) из Чжэцзяна зародил независимую линию, которая успешно распространилась по родным провинциям Фуцзянь, Цзянси и прилегающим южным провинциям. [38] Он стал лидером группы луоистов и преобразовал ее в учение почтенных чиновников о посте (老官斋教 Lǎoguān zhāijiào ), которое в последующие века дало начало Сяньтяньдао . [39]
Инь Цзинань организовал свое движение в иерархию и интегрировал теологию Майтрейи , Ушен Лаому и эсхатологию Трех Солнц в исходные доктрины луоизма. [40] под влиянием секты Хуньюань. [41] Спустя годы после смерти Инь Яо Вэньюй (1578-1646) стал лидером религии при сильной оппозиции со стороны других влиятельных членов, хотя он значительно расширил империю секты. [42] Ко времени прихода преемников Яо в конце 17 века секта была известна как Сверхъестественная гора (灵山 Линшань). [Дж] [43]
Позднее яоизм породил Цветок Дракона (龙花 Лунхуа). [к] секта и другие отрасли. [44] Ветвь У Цзысяна, Великая Колесница (Дачэн) или Третья Колесница (三乘 Саньчэн) [л] представил свое писание под названием «Книга Великих Наставлений Великой Колесницы» ( Дачэн дацзе цзин ). [45]
Чжэнкундао и другие филиалы
[ редактировать ]Еще одно важное косвенное ответвление началось с Сунь Чжэнкуна, утверждавшего, что он четвертый патриарх после Цинь Дуншаня, и Мастера Чжао, ученика Ло, который основал независимую группу под названием Уцзидао (无极道 «Путь неограниченного»). [46] Патриарх Сунь включил в себя теологию Майтрейи и Ушен Лаому всего через полвека после смерти Ло и назвал свою группу Намодао (南無道). [47] Позднее Намодао развилось в различные течения. [48] Ученик школы И Цзинаня Пушен сформулировал чаньскую интерпретацию сочинений Ло, исключающую эсхатологию Майтрейи . [49]
Чжэнкундао (真空道 «Путь истинной пустоты») [м] Основанная в Аньхое в 1860-х годах, это еще одна ветвь луоистов, пропагандирующая сидячую медитацию, исцеление и чтение Священных Писаний. [50] Группа расширилась до провинции Фуцзянь в конце 19 века, а оттуда по всему южному Китаю и Юго-Восточной Азии китайским этническим группам . [51] Возможно, это продолжение ветви Патриарха Солнца.
Жизнь и мистика Ло Мэнхуна
[ редактировать ]Сирота с юности, Ло Цин была воспитана родственниками и стала солдатом. [52] В возрасте двадцати восьми лет из-за своего мучительного чувства одиночества [53] он отправился в духовный поиск и учился у нескольких учителей, [54] хотя ему не удалось установить постоянные отношения. [55] Лишь в сорок лет, видимо, без непосредственного руководства учителя, [56] он достиг просветления: [57] осознание должно быть объединено с абсолютным принципом реальности. [58] Он начал собирать учеников и написал Wubuliuce («Пять наставлений в шести книгах»), впервые напечатанный в 1527 году. [59]
Написанные ясным народным языком, тексты Ло характеризуются эгалитарным тоном, стирающим различия между мирянами и духовенством, высшими и низшими классами, мужчинами и женщинами. [60] Опираясь на свой собственный опыт сироты, Луо описывает человеческое состояние, когда он потерян и ищет свой настоящий дом и убежище. [61] Он говорит о конечном пункте назначения, который есть абсолютный принцип бытия, по-разному представляя его через абстрактные символы. [62] Опыт, подобный опыту Ло, можно найти в биографии Линь Чжаоэня, основателя учения Саньи . [63]
К 17 веку учение Ло объединилось с другими народными верованиями, а именно с Майтрея милленаризмом и народной богиней-матерью. [64] В новом мифологическом представлении просветления Ло люди — дети первобытной богини. [65] Сбитые с толку желаниями материального мира, они забыли свое небесное происхождение, и поэтому Мать посылает посланников, чтобы напомнить своим детям о возможности возвращения к исходному состоянию в Трех Солнцах, или стадиях мира. [66] Три просветленных существа — это Дипанкара , Гаутама и Майтрейя будущий .
Доктрина
[ редактировать ]Бог и Богиня
[ редактировать ]В богословии луосских сект абсолютный принцип вселенной находится в центре внимания и поклонения. В оригинальных сочинениях Ло она представлена как «Истинная Пустота» (真空 Zhēnkōng ). [67] С 17 века преобладающим изображением стала богиня Нерожденная Почтенная Мать (無生老母 Wúshēng Lǎomǔ ). [68] Другими символами источника бытия, также общими для других традиций, являются Уцзи («Безграничный»), Чжэн (真 «Истина», «Истинная реальность»), Гофу (古佛 «Древний пробудившийся»). [69]
секты, Эти символы обычно комбинируются в драгоценных свитках чтобы выразить безличное абсолютное происхождение в соответствии со вкусами различных социальных групп. [70] Абсолютный принцип также связан с астеризмом Большой Медведицы . [71]
Первоначальное откровение Ло Мэнхуна подчеркивает безличное представление абсолюта. [72] Однако он также говорит о Святом Патриархе Безграничном (无极圣祖 Wúji Shèngzǔ ). [73] и матери как двойственности, Вечных Родителей (無生父母 Wúshēng Fùmǔ ). [74] Патриарх Ло считается его последователями воплощением вселенского Бога. [75]
Эсхатология
[ редактировать ]доктрина Трех Солнц (三阳 sānyáng ) Эсхатологическая относится к традиции, процветающей, по крайней мере, со времен династии Мин . [76] Его можно проследить до даосской школы Хуньюань, названной в честь концепции хуньюань («исходная неопределенная»), которая существовала до хундуня («сросшаяся неопределенная») и является началом изначальной ци ( юаньци ) согласно некоторым даосским космологиям. [77] Хотя изначально эти концепции были даосскими, они стали частью народной традиции и были включены в секты. [78]
В самых ранних сектах периода Мин Повелитель Изначального Хаоса (混元主 Hùnyuánzhǔ ) представляет собой происхождение вселенной, развивающейся через три стадии, ян , или космические периоды. [79] В большинстве сектантских писаний эти три периода известны как Зеленое Солнце ( цинъян ), Красное Солнце ( хунъян ) и Белое Солнце ( байян ). [80] Они известны под другими названиями из-за устной передачи учения. [81]
Самые ранние письменные свидетельства этой доктрины можно найти в « Хуанцзи цзего баоцзюань» , опубликованном в 1430 году. [82] В этом тексте три стадии уже связаны с тремя буддами Дипанкарой , Гаутамой и Майтрейей . [83]
Практика и спасение
[ редактировать ]В писаниях луоистов символ ушэн (無生 «нерожденный») означает состояние «нерождения и смерти», дающее просветление. [84] Нерожденная Преподобная Мать или Святой Патриарх Безграничный являются олицетворениями этого состояния. [85] В луосских традициях, как написано, например, в «Книге Цветка Дракона» ( Лунхуацзин ), медитация играет решающую роль на пути к спасению , что соответствует «возвращению к матери» или состоянию ушен . [86] Спасение – это осознание своей истинной природы. [87]
См. также
[ редактировать ]- Китайские религии поста
- Китайские спасительные религии
- Учение Дачэн о горе Цзизу
- Учение Майтрейи
- Сяньтяньдао
- Классное преподавание
Сноски
[ редактировать ]- ^ Также чаншэнизм (长生教 Chángshēng jiào )
- ^ Вуконг учит Вуконга цзяо
- ^ 罗道 Луодао , традиционные иероглифы : 罗道 Луодао
- ^ Луоцзяо Луоцзяо , традиционные иероглифы : Луоцзяо Луоцзяо
- ^ 无为教 Wúwéijiao
- ^ традиционные персонажи : 羅祖 Luōzǔ
- ^ Махаяна Даченцзяо
- ^ 无年教 Вуняньцзяо
- ^ 圆顿正教 Юандун чжэнцзяо , «правая передача внезапной неподвижности»
- ^ Линшань чжэнпай , «православная школа Невидимой горы»
- ^ 龙花教 Лунхуа Цзяо
- ^ Три автомобиля Санченг Цзяо
- ^ Также Чжэнконгизм (Вакуумное обучение Чжэнконнцзяо )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зайверт, 2003. с. 215
- ^ Надо 2012. с. 230
- ^ Зайверт, 2003. стр. 214-215.
- ^ Ма, Мэн. 2011. с. 169
- ^ Зайверт, 2003. с. 228
- ^ Зайверт, 2003. стр. 214-215.
- ^ Зайверт, 2003. с. 215
- ^ Зайверт, 2003. с. 215
- ^ Изменение управления в ситуации с народной религией на материке . Phoenix Weekly , июль 2014 г., № 500. Институт социальных наук Пу Ши: полный текст статьи. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Ма, Мэн. 2011. с. 169
- ^ Ма, Мэн. 2011. с. 169
- ^ Ма, Мэн. 2011. с. 169
- ^ Ма, Мэн. 2011. с. 172
- ^ Зайверт, 2003. с. 235
- ^ Зайверт, 2003. с. 235
- ^ Зайверт, 2003. с. 235
- ^ Зайверт, 2003. с. 236
- ^ Зайверт, 2003. с. 235
- ^ Зайверт, 2003. с. 444
- ^ Зайверт, 2003. с. 343
- ^ Зайверт, 2003. с. 236
- ^ Зайверт, 2003. с. 236
- ^ Зайверт, 2003. с. 236
- ^ Зайверт, 2003. с. 236
- ^ Зайверт, 2003. с. 236
- ^ Зайверт, 2003. с. 237
- ^ Зайверт, 2003. с. 237
- ^ Зайверт, 2003. с. 237
- ^ Зайверт, 2003. с. 237
- ^ Зайверт, 2003. с. 237
- ^ Зайверт, 2003. с. 237
- ^ Зайверт, 2003. с. 237
- ^ Зайверт, 2003. с. 238
- ^ Зайверт, 2003. с. 238
- ^ Зайверт, 2003. с. 239
- ^ Зайверт, 2003. с. 237
- ^ Зайверт, 2003. с. 238
- ^ Зайверт, 2003. стр. 251-257.
- ^ Ма, Мэн. 2011. с. 173-175
- ^ Зайверт, 2003. с. 253
- ^ Зайверт, 2003. с. 255
- ^ Зайверт, 2003. стр. 255-257.
- ^ Зайверт, 2003. стр. 258-259.
- ^ Зайверт, 2003. с. 259
- ^ Зайверт, 2003. с. 259
- ^ Зайверт, 2003. с. 243
- ^ Зайверт, 2003. стр. 244-247.
- ^ Зайверт, 2003. с. 248
- ^ Зайверт, 2003. стр. 264-265.
- ^ Гуссерт, Палмер. 2011. с. 209
- ^ Гуссерт, Палмер. 2011. с. 209
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Зайверт, 2003. с. 446
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Зайверт, 2003. с. 446
- ^ Зайверт, 2003. с. 446
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Зайверт, 2003. с. 446
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Зайверт, 2003. с. 448
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Надо, 2012. с. 231
- ^ Зайверт, 2003. с. 387
- ^ Зайверт, 2003. с. 331, с. 444
- ^ Зайверт, 2003. с. 387
- ^ Зайверт, 2003. с. 387
- ^ Зайверт, 2003. с. 387
- ^ Зайверт, 2003. с. 387
- ^ Зайверт, 2003. с. 221
- ^ Зайверт, 2003. с. 444
- ^ Зайверт, 2003. с. 387
- ^ Зайверт, 2003. с. 326
- ^ Зайверт, 2003. с. 326
- ^ Зайверт, 2003. с. 327
- ^ Зайверт, 2003. с. 327
- ^ Зайверт, 2003. с. 327
- ^ Зайверт, 2003. с. 327
- ^ Зайверт, 2003. с. 328
- ^ Зайверт, 2003. с. 328
- ^ Зайверт, 2003. с. 390
- ^ Зайверт, 2003. с. 390
- ^ Зайверт, 2003. с. 390
- ^ Зайверт, 2003. с. 390
Источники
[ редактировать ]- Хуберт Майкл Зейверт. Народные религиозные движения и неортодоксальные секты в истории Китая . Брилл, 2003. ISBN 9004131469
- Сиша Ма, Хуэйин Мэн. Народная религия и шаманизм . БРИЛЛ, 2011. ISBN 9004174559
- Рэндалл Л. Надо. Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям . Джон Уайли и сыновья, 2012.
- Винсент Гуссерт, Дэвид Палмер. Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN 0226304167
- Сиша Ма, Хуэйин Мэн. Народная религия и шаманизм . Брилл, 2011. ISBN 9004174559
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пять инструкций в шести книгах, заархивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- Путь Чжэнконг - Религия Чжэнконг. Архивировано 27 декабря 2014 г. в Wayback Machine.