Jump to content

Обучение Ло

луосизм
Ло Цзяо / Ло Цзяо
Тип Китайская спасительная религия
Писание Вубулюце (пять книг и шесть томов)
Основатель Патриарх Ло
Источник конец 15 века
Шаньдун
Другое имя (а) Увэйизм, Луоцзуизм, Чаншэндао, Путь вечной жизни, [а] Дачэн (Великая Колесница), Саньчэн (Третья Колесница), Укун (Ничего Пустоты), [б] Учение Вуньян (无年 Вневременное), Юаньдунь (圆顿 Внезапная тишина), яоизм

Луодао (Луодао) [с] «Путь Ло») или луоизм (罗教 [д] ), первоначально увэйизм (无为教 [и] ), относится к китайской народной религиозной традиции, широкому кругу сектантских организаций, процветающих за последние пятьсот лет. [1] которые ведут свое начало от мистика и проповедника Ло Мэнхуна (1443–1527 гг.). [2] ), Патриарх Ло (罗祖 Luōzǔ [ф] ) и откровение, содержащееся в его главном писании, W?bùliùcè (五部六册 «Пять наставлений в шести книгах»), [3] официальное название которого — «Свиток постижения пути через тяжёлый труд». [4] и это положило начало традиции драгоценных свитков . [5]

Ло и движение, которое он основал, считаются наиболее влиятельными в китайской традиции спасения . [6] В учении Ло можно проследить широкий спектр религиозных групп, их названия многочисленны и менялись на протяжении веков. [7] Некоторые из них остались близки к первоначальному увэйизму, как это передано в писаниях Ло, в то время как другие развили другие верования, только сохранив имя мастера-основателя. [8]

Типы Луодао вместе с другими народными религиями быстро возродились в Китае с 1980-х годов. [9]

Набор Wubuliuce , баоцзюань луоизма.

Ло Мэнхун родился в 1442 году в местности Джимо , в Шаньдун . провинции [10] Его религиозные титулы были Ло Цин (Ло Ясный), Ло Цзин (Ло Тихий) и Неактивный Отшельник (无为隐士 Wúwéi Yengshì ). [11] Он умер в возрасте восьмидесяти пяти лет в 1527 году. [12] Религиозная группа, которую он основал, называлась «увэйизм», это название было продолжено самыми чистыми ветвями движения в более поздней истории. [13]

Ранние прямые передачи

[ редактировать ]

Пока Патриарх Ло был жив, его личность гарантировала единство движения. [14] Хотя некоторые из его учеников, возможно, основали отдельные общины, они не оспаривали позицию Ло как учителя и лидера увэйизма. [15] Затем, когда Ло умер, по-видимому, так и не выбрав преемника руководства, учение Увэй начало распадаться на различные ветви, претендующие на продолжение традиции Ло. [16]

Спустя немногим более полувека после смерти Ло деятельность луоистских сект начала вызывать подозрения у государственных чиновников. [17] Сразу после 1584 года трону было предъявлено несколько предостережений против влияния луоизма, связывающего его с более ранним движением Белого Лотоса , ярлыком, который к тому времени стал уничижительным обозначением, используемым официальными историками для демонизации религиозных групп, считавшихся еретическими согласно установленной ортодоксальности. . [18] В конце 16 века существовали религиозные группы, которые в свою очередь находились под влиянием луоистов, хунъянизма (弘阳教 «Красное [или Великое] Солнце») и Хуантяньдао («Путь желтого неба»). [19] оба идентифицируют себя как даосские ветви. [20]

Документы, выпущенные буддийским истеблишментом и осуждающие луосистов, свидетельствуют о деятельности в конце 16 века ветвей, известных как Великие Колесницы (大乘 Дачэн). [г] и Вневременной (无年 Вуньян) [час] Луоизм. [21] Источники показывают, что в конце XVI в. луоистские секты получили широкое распространение в Северном Китае и были известны под разными названиями. [22]

Передача семьи Луо

[ редактировать ]

Также семья Ло внесла свой вклад в передачу учения Ло. [23] В рамках первоначального движения соответствующие должности занимали жена Ло и двое детей, Фочжэн и Фогуан. [24] Впоследствии жена Ло продолжила обучение в соответствии с первоначальной традицией. [25] Она основала филиал под названием «Внезапная тишина» (圆頓 Юаньдунь). [я] который к концу династии Мин больше не претендовал на связь с женой Ло. [26]

Фочжэн продолжил мужскую линию семьи Ло. [27] Его внук Вэньцзюй упоминается в оттиске издания Wubuliuce 1615 года , напечатанного в Нанкине . [28] Ло Цуншань, патриарх в четвертом поколении, жил в начале 17 века. [29] Столетие спустя официальные записи свидетельствуют, что потомки Ло мужского пола все еще действовали в качестве лидеров сект. [30] Центр семьи находился в Миюне , где еще существовала могила Ло Мэнхуна. [31] Он был разрушен по официальному приказу в 1768 году. [32]

Передача по Гранд-каналу

[ редактировать ]

В начале 18 в. секты луоистов распространились вдоль Большого канала от Хэбэя до Чжэцзяна и Фуцзянь ; лодочники, принадлежащие к луоистским сектам, признали потомка Ло Минчжуна в восьмом поколении главой религии. [33] Записи конца 18 века свидетельствуют о вкладе трех человек по фамилии Цян, Вэнь и Пан в распространение религии на юго-востоке Китая. [34] Они основали три разные линии, залы собраний которых ( а ) также функционировали как учреждения социальной помощи. [35] После девятого патриарха линия наследственного руководства прекратилась. [36] Расследование 1816 года свидетельствует, что потомки Ло мужского пола больше не исповедовали религию праотца. [37]

Инь Цзинань и яоизм

[ редактировать ]

Между тем, в 16 веке Инь Цзинань (1527-1582) из ​​Чжэцзяна зародил независимую линию, которая успешно распространилась по родным провинциям Фуцзянь, Цзянси и прилегающим южным провинциям. [38] Он стал лидером группы луоистов и преобразовал ее в учение почтенных чиновников о посте (老官斋教 Lǎoguān zhāijiào ), которое в последующие века дало начало Сяньтяньдао . [39]

Инь Цзинань организовал свое движение в иерархию и интегрировал теологию Майтрейи , Ушен Лаому и эсхатологию Трех Солнц в исходные доктрины луоизма. [40] под влиянием секты Хуньюань. [41] Спустя годы после смерти Инь Яо Вэньюй (1578-1646) стал лидером религии при сильной оппозиции со стороны других влиятельных членов, хотя он значительно расширил империю секты. [42] Ко времени прихода преемников Яо в ​​конце 17 века секта была известна как Сверхъестественная гора (灵山 Линшань). [Дж] [43]

Позднее яоизм породил Цветок Дракона (龙花 Лунхуа). [к] секта и другие отрасли. [44] Ветвь У Цзысяна, Великая Колесница (Дачэн) или Третья Колесница (三乘 Саньчэн) [л] представил свое писание под названием «Книга Великих Наставлений Великой Колесницы» ( Дачэн дацзе цзин ). [45]

Чжэнкундао и другие филиалы

[ редактировать ]

Еще одно важное косвенное ответвление началось с Сунь Чжэнкуна, утверждавшего, что он четвертый патриарх после Цинь Дуншаня, и Мастера Чжао, ученика Ло, который основал независимую группу под названием Уцзидао (无极道 «Путь неограниченного»). [46] Патриарх Сунь включил в себя теологию Майтрейи и Ушен Лаому всего через полвека после смерти Ло и назвал свою группу Намодао (南無道). [47] Позднее Намодао развилось в различные течения. [48] Ученик школы И Цзинаня Пушен сформулировал чаньскую интерпретацию сочинений Ло, исключающую эсхатологию Майтрейи . [49]

Чжэнкундао (真空道 «Путь истинной пустоты») [м] Основанная в Аньхое в 1860-х годах, это еще одна ветвь луоистов, пропагандирующая сидячую медитацию, исцеление и чтение Священных Писаний. [50] Группа расширилась до провинции Фуцзянь в конце 19 века, а оттуда по всему южному Китаю и Юго-Восточной Азии китайским этническим группам . [51] Возможно, это продолжение ветви Патриарха Солнца.

Жизнь и мистика Ло Мэнхуна

[ редактировать ]

Сирота с юности, Ло Цин была воспитана родственниками и стала солдатом. [52] В возрасте двадцати восьми лет из-за своего мучительного чувства одиночества [53] он отправился в духовный поиск и учился у нескольких учителей, [54] хотя ему не удалось установить постоянные отношения. [55] Лишь в сорок лет, видимо, без непосредственного руководства учителя, [56] он достиг просветления: [57] осознание должно быть объединено с абсолютным принципом реальности. [58] Он начал собирать учеников и написал Wubuliuce («Пять наставлений в шести книгах»), впервые напечатанный в 1527 году. [59]

Написанные ясным народным языком, тексты Ло характеризуются эгалитарным тоном, стирающим различия между мирянами и духовенством, высшими и низшими классами, мужчинами и женщинами. [60] Опираясь на свой собственный опыт сироты, Луо описывает человеческое состояние, когда он потерян и ищет свой настоящий дом и убежище. [61] Он говорит о конечном пункте назначения, который есть абсолютный принцип бытия, по-разному представляя его через абстрактные символы. [62] Опыт, подобный опыту Ло, можно найти в биографии Линь Чжаоэня, основателя учения Саньи . [63]

К 17 веку учение Ло объединилось с другими народными верованиями, а именно с Майтрея милленаризмом и народной богиней-матерью. [64] В новом мифологическом представлении просветления Ло люди — дети первобытной богини. [65] Сбитые с толку желаниями материального мира, они забыли свое небесное происхождение, и поэтому Мать посылает посланников, чтобы напомнить своим детям о возможности возвращения к исходному состоянию в Трех Солнцах, или стадиях мира. [66] Три просветленных существа — это Дипанкара , Гаутама и Майтрейя будущий .

Доктрина

[ редактировать ]

Бог и Богиня

[ редактировать ]

В богословии луосских сект абсолютный принцип вселенной находится в центре внимания и поклонения. В оригинальных сочинениях Ло она представлена ​​как «Истинная Пустота» (真空 Zhēnkōng ). [67] С 17 века преобладающим изображением стала богиня Нерожденная Почтенная Мать (無生老母 Wúshēng Lǎomǔ ). [68] Другими символами источника бытия, также общими для других традиций, являются Уцзи («Безграничный»), Чжэн (真 «Истина», «Истинная реальность»), Гофу (古佛 «Древний пробудившийся»). [69]

секты, Эти символы обычно комбинируются в драгоценных свитках чтобы выразить безличное абсолютное происхождение в соответствии со вкусами различных социальных групп. [70] Абсолютный принцип также связан с астеризмом Большой Медведицы . [71]

Первоначальное откровение Ло Мэнхуна подчеркивает безличное представление абсолюта. [72] Однако он также говорит о Святом Патриархе Безграничном (无极圣祖 Wúji Shèngzǔ ). [73] и матери как двойственности, Вечных Родителей (無生父母 Wúshēng Fùmǔ ). [74] Патриарх Ло считается его последователями воплощением вселенского Бога. [75]

Эсхатология

[ редактировать ]

доктрина Трех Солнц (三阳 sānyáng ) Эсхатологическая относится к традиции, процветающей, по крайней мере, со времен династии Мин . [76] Его можно проследить до даосской школы Хуньюань, названной в честь концепции хуньюань («исходная неопределенная»), которая существовала до хундуня («сросшаяся неопределенная») и является началом изначальной ци ( юаньци ) согласно некоторым даосским космологиям. [77] Хотя изначально эти концепции были даосскими, они стали частью народной традиции и были включены в секты. [78]

В самых ранних сектах периода Мин Повелитель Изначального Хаоса (混元主 Hùnyuánzhǔ ) представляет собой происхождение вселенной, развивающейся через три стадии, ян , или космические периоды. [79] В большинстве сектантских писаний эти три периода известны как Зеленое Солнце ( цинъян ), Красное Солнце ( хунъян ) и Белое Солнце ( байян ). [80] Они известны под другими названиями из-за устной передачи учения. [81]

Самые ранние письменные свидетельства этой доктрины можно найти в « Хуанцзи цзего баоцзюань» , опубликованном в 1430 году. [82] В этом тексте три стадии уже связаны с тремя буддами Дипанкарой , Гаутамой и Майтрейей . [83]

Практика и спасение

[ редактировать ]

В писаниях луоистов символ ушэн (無生 «нерожденный») означает состояние «нерождения и смерти», дающее просветление. [84] Нерожденная Преподобная Мать или Святой Патриарх Безграничный являются олицетворениями этого состояния. [85] В луосских традициях, как написано, например, в «Книге Цветка Дракона» ( Лунхуацзин ), медитация играет решающую роль на пути к спасению , что соответствует «возвращению к матери» или состоянию ушен . [86] Спасение – это осознание своей истинной природы. [87]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Также чаншэнизм (长生教 Chángshēng jiào )
  2. ^ Вуконг учит Вуконга цзяо
  3. ^ 罗道 Луодао , традиционные иероглифы : 罗道 Луодао
  4. ^ Луоцзяо Луоцзяо , традиционные иероглифы : Луоцзяо Луоцзяо
  5. ^ 无为教 Wúwéijiao
  6. ^ традиционные персонажи : 羅祖 Luōzǔ
  7. ^ Махаяна Даченцзяо
  8. ^ 无年教 Вуняньцзяо
  9. ^ 圆顿正教 Юандун чжэнцзяо , «правая передача внезапной неподвижности»
  10. ^ Линшань чжэнпай , «православная школа Невидимой горы»
  11. ^ 龙花教 Лунхуа Цзяо
  12. ^ Три автомобиля Санченг Цзяо
  13. ^ Также Чжэнконгизм (Вакуумное обучение Чжэнконнцзяо )
  1. ^ Зайверт, 2003. с. 215
  2. ^ Надо 2012. с. 230
  3. ^ Зайверт, 2003. стр. 214-215.
  4. ^ Ма, Мэн. 2011. с. 169
  5. ^ Зайверт, 2003. с. 228
  6. ^ Зайверт, 2003. стр. 214-215.
  7. ^ Зайверт, 2003. с. 215
  8. ^ Зайверт, 2003. с. 215
  9. ^ Изменение управления в ситуации с народной религией на материке . Phoenix Weekly , июль 2014 г., № 500. Институт социальных наук Пу Ши: полный текст статьи. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Ма, Мэн. 2011. с. 169
  11. ^ Ма, Мэн. 2011. с. 169
  12. ^ Ма, Мэн. 2011. с. 169
  13. ^ Ма, Мэн. 2011. с. 172
  14. ^ Зайверт, 2003. с. 235
  15. ^ Зайверт, 2003. с. 235
  16. ^ Зайверт, 2003. с. 235
  17. ^ Зайверт, 2003. с. 236
  18. ^ Зайверт, 2003. с. 235
  19. ^ Зайверт, 2003. с. 444
  20. ^ Зайверт, 2003. с. 343
  21. ^ Зайверт, 2003. с. 236
  22. ^ Зайверт, 2003. с. 236
  23. ^ Зайверт, 2003. с. 236
  24. ^ Зайверт, 2003. с. 236
  25. ^ Зайверт, 2003. с. 236
  26. ^ Зайверт, 2003. с. 237
  27. ^ Зайверт, 2003. с. 237
  28. ^ Зайверт, 2003. с. 237
  29. ^ Зайверт, 2003. с. 237
  30. ^ Зайверт, 2003. с. 237
  31. ^ Зайверт, 2003. с. 237
  32. ^ Зайверт, 2003. с. 237
  33. ^ Зайверт, 2003. с. 238
  34. ^ Зайверт, 2003. с. 238
  35. ^ Зайверт, 2003. с. 239
  36. ^ Зайверт, 2003. с. 237
  37. ^ Зайверт, 2003. с. 238
  38. ^ Зайверт, 2003. стр. 251-257.
  39. ^ Ма, Мэн. 2011. с. 173-175
  40. ^ Зайверт, 2003. с. 253
  41. ^ Зайверт, 2003. с. 255
  42. ^ Зайверт, 2003. стр. 255-257.
  43. ^ Зайверт, 2003. стр. 258-259.
  44. ^ Зайверт, 2003. с. 259
  45. ^ Зайверт, 2003. с. 259
  46. ^ Зайверт, 2003. с. 243
  47. ^ Зайверт, 2003. стр. 244-247.
  48. ^ Зайверт, 2003. с. 248
  49. ^ Зайверт, 2003. стр. 264-265.
  50. ^ Гуссерт, Палмер. 2011. с. 209
  51. ^ Гуссерт, Палмер. 2011. с. 209
  52. ^ Надо, 2012. с. 231
  53. ^ Зайверт, 2003. с. 446
  54. ^ Надо, 2012. с. 231
  55. ^ Зайверт, 2003. с. 446
  56. ^ Зайверт, 2003. с. 446
  57. ^ Надо, 2012. с. 231
  58. ^ Зайверт, 2003. с. 446
  59. ^ Надо, 2012. с. 231
  60. ^ Надо, 2012. с. 231
  61. ^ Надо, 2012. с. 231
  62. ^ Надо, 2012. с. 231
  63. ^ Зайверт, 2003. с. 448
  64. ^ Надо, 2012. с. 231
  65. ^ Надо, 2012. с. 231
  66. ^ Надо, 2012. с. 231
  67. ^ Зайверт, 2003. с. 387
  68. ^ Зайверт, 2003. с. 331, с. 444
  69. ^ Зайверт, 2003. с. 387
  70. ^ Зайверт, 2003. с. 387
  71. ^ Зайверт, 2003. с. 387
  72. ^ Зайверт, 2003. с. 387
  73. ^ Зайверт, 2003. с. 221
  74. ^ Зайверт, 2003. с. 444
  75. ^ Зайверт, 2003. с. 387
  76. ^ Зайверт, 2003. с. 326
  77. ^ Зайверт, 2003. с. 326
  78. ^ Зайверт, 2003. с. 327
  79. ^ Зайверт, 2003. с. 327
  80. ^ Зайверт, 2003. с. 327
  81. ^ Зайверт, 2003. с. 327
  82. ^ Зайверт, 2003. с. 328
  83. ^ Зайверт, 2003. с. 328
  84. ^ Зайверт, 2003. с. 390
  85. ^ Зайверт, 2003. с. 390
  86. ^ Зайверт, 2003. с. 390
  87. ^ Зайверт, 2003. с. 390

Источники

[ редактировать ]
  • Хуберт Майкл Зейверт. Народные религиозные движения и неортодоксальные секты в истории Китая . Брилл, 2003. ISBN   9004131469
  • Сиша Ма, Хуэйин Мэн. Народная религия и шаманизм . БРИЛЛ, 2011. ISBN   9004174559
  • Рэндалл Л. Надо. Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям . Джон Уайли и сыновья, 2012.
  • Винсент Гуссерт, Дэвид Палмер. Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN   0226304167
  • Сиша Ма, Хуэйин Мэн. Народная религия и шаманизм . Брилл, 2011. ISBN   9004174559
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3888f5cd598de2d68c5f03a2ea975363__1708776720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/63/3888f5cd598de2d68c5f03a2ea975363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luo teaching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)