Jump to content

Сиань Лин (религия)

Стела Желтого императора в жертвенном зале храма Сюаньюань , в Хуанлине , Яньань , Шэньси .

Сянь Лин ( упрощенный китайский : 显灵 ; традиционный китайский : 顯靈 ; пиньинь : xiώn líng ) — это понятие сверхъестественного , священного ( лин ) присутствия бога или богов в китайской традиционной религии . Этот термин можно перевести по-разному: как «божественная эффективность», «божественная добродетель» или также «эффективный ответ»; эти термины описывают проявление и активность силы бога ( 灵气 ; 靈氣 ; líng qì , «божественная энергия» или «божественное вскипание», см. ци ). [а]

В контексте традиционной космологии взаимодействие этих энергий образует вселенную (Всебога, Тянь ), а их правильное развитие ( бао ин ) поддерживает человеческий мировой порядок. [а]

Взаимность к божественному ответу: обряд и добродетельный поступок

[ редактировать ]

Отношения между людьми и богами основаны на взаимном обмене энергией и культивировании божественной энергии. Посредством ритуалов поклонения и правильного поведения люди приобретают и поддерживают ощущение стабильного мирового порядка, мира и равновесия ( бао ин ). Нарушение правила взаимности может подорвать баланс и вызвать хаос. [а]

Отношение людей к своим божествам наполнено трепетом и опасением. Посредством религиозных практик человек стремится обеспечить баланс и защитить себя и мир, в котором он находится, от власти неблагоприятных сил. В этом смысле традиционный китайский взгляд на человеческую жизнь не является фаталистическим, а предполагает, что человек является хозяином своей жизни через свои отношения с божественными энергиями. [а]

В храмах часто можно увидеть баннеры с надписью: «Если сердце искреннее, бог явит свою силу» ( 心诚则灵 ; 心誠則靈 ; xīn chéng zé líng ). Это подразумевает веру в то, что боги отвечают на мольбы верующего, если его или ее религиозный пыл искренен ( 诚心 ; 誠心 ; чэнсинь ). Если человек искренне верит в силы богов и накапливает энергию благочестия, боги уверены в его вере и раскрывают свои действенные силы. В то же время, чтобы вера укрепилась в сердце преданного, божество должно доказать свою эффективность. [а]

Поклонение состоит из проявления почтения или уважения ( jìngshén 敬神 ) к богам, почитания их посредством выполнения обетов ( 还愿 ; 還願 ; huányuàn' ). В большинстве случаев исполнение обета выражается в материальной форме, например, в ритуалах подношения цзинсян . Многие люди исполняют обеты, данные богам, жертвуя благовония, масло, свечи и деньги. [б] Религиозная преданность может также выражаться в форме исполнительских трупп ( 花会 ; 花會 ; huāhuì ), в которых участвуют ходулисты, танцоры львов, музыканты, мастера боевых искусств, танцоры янге и рассказчики. [б] Некоторые боги считаются плотоядными, например речные божества ( хэшэн 河神 ) или Лунван ; подношения им требуют жертвоприношения животных ( shēngsì 生祀 ), в то время как другие божества, например Чжэньу , не требуют жертвоприношений животных. [с]

Божество может также потребовать, чтобы в обмен на его или ее помощь через божественное бурление люди действовали морально и совершали добрые дела, добродетельные дела ( shànshì 善事 ) и практиковали самосовершенствование ( xiūxíng 修行 ). [д] С этой целью в некоторых формах местной религии разрабатываются предписания для верующих, такие как подробные списки похвальных и греховных поступков в форме «книг добродетели» ( 善书 ; 善書 ; shànshū ). Обычно это относится к религиозным буклетам, распространяемым бесплатно) и «книгам заслуг» ( 功过格 ; 功過格 ; gōngguò gé ). Это своего рода журнал, в котором человек записывает хорошие и плохие поступки, которые он или она совершает каждый день. Это произвольно для некоторых Цюаньчжэня даосских священников ). [и] Участие в делах общинных или внутридеревенских храмов воспринимается верующими как способ накопления заслуг ( гундэ 功德 ). [и] «Делать добрые дела для накопления добродетели» ( делать добрые дела для накопления добродетели ; делать добрые дела ; xíng shàn jī dé ) — распространенная формула религиозной практики. [ф] Считается, что добродетель накапливается в сердце, которое считается энергетическим центром человеческого тела ( zài jūn xīn zuò fú tián 在君心作福田 ). [ф]

Храмы и святые места: святыни божественного сияния

[ редактировать ]

Термин сянь лин можно интерпретировать как бог, раскрывающий свое божественное присутствие в определенной области и храме через события, воспринимаемые как экстраординарные, чудесные и заменяющие место их лин ци . [г] Божественная сила обычно проявляется публично; как только событие становится засвидетельствованным и признанным, сообщения о нем быстро распространяются, культ божества утверждается и становится все более популярным, а также строятся храмы. [г]

Ученый Завидовская изучала, как стимул к восстановлению храмов с 1980-х годов в северном Китае был вызван многочисленными случаями, когда боги становились «активными» и «возвращались» и требовали обратно свои храмы и места в обществе. [г] Она цитирует храм Чэнхуан в Юйлине , провинция Шэньси , который во время Культурной революции был превращен в зернохранилище; В 1980-е годы храму вернули его первоначальную функцию, поскольку хранившиеся в храме семена всегда гнили. Это событие было воспринято как знак бога Чэнхуана освободить его жилище от зерна и впустить его обратно. [г] 靈氣 ; Линци ( 灵气 ; 靈氣 ), божественная энергия, как полагают, накапливается в определенных местах, например в храмах, делая их священными. Храмы с многовековой историей считаются более святыми, чем вновь построенные, которые еще нужно наполнить божественной энергией. [г]

Завидовская также привела пример культа бога Чжэньу в городке Цунлуоюй ( 丛罗峪镇 ; 叢羅峪鎮 ; cóngluóyù чжэнь , уезд Линь , Люлян ), провинция Шаньси . Храмы лежали в руинах, и культ бездействовал до середины 1990-х годов, когда человек с неизлечимой формой рака помолился ( бай ) Чжэньу. [час] Мужчина начал выздоравливать, а через год полностью исцелился. Чтобы отблагодарить бога, он устроил в его честь оперное представление. Временный алтарь со статуей Чжэньу и сценой для представлений был установлен на открытом пространстве у подножия горы. Пока исполнялась опера, появились большие белые змеи; они не боялись людей и не нападали на них, словно смотря оперу. Местные жители считали змей воплощениями Чжэньу, пришедшего посмотреть оперу, проводимую в его честь. [час]

Виды эффективности

[ редактировать ]

Наиболее распространенным проявлением божественной силы является лечение болезней после того, как последователь просит о помощи. Другое проявление – выполнение просьбы детьми. Божество также может проявляться через средства массовой информации, входя в тело шамана-медиума и говоря его или ее устами. [г] Были случаи, когда люди лечили болезни «от имени бога» ( tì shén zhì bìng 替神治病 ). [час] Боги также могут разговаривать с людьми, когда они спят (Туо Мэн ; Туо Мэн или Туо Мэн ; туомэн ). [г]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Zavidovskaya, EA. page 183. Retrieved on 9 June 2014
  2. ^ Перейти обратно: а б Лижу, Н. 2013. С. 10.
  3. ^ Zavidovskaya, EA. page 189. Retrieved on 9 June 2014
  4. ^ Zavidovskaya, EA. page 191. Retrieved on 9 June 2014
  5. ^ Перейти обратно: а б Zavidovskaya, EA. page 182. Retrieved on 9 June 2014
  6. ^ Перейти обратно: а б Zavidovskaya, EA. page 187. Retrieved on 9 June 2014
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Zavidovskaya, EA. page 184. Retrieved on 9 June 2014
  8. ^ Перейти обратно: а б с Zavidovskaya, EA. page 185. Retrieved on 9 June 2014

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b34cf08a921018d5ccb3eba364e2a0ab__1719072720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/ab/b34cf08a921018d5ccb3eba364e2a0ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xian ling (religion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)