Сиань Лин (религия)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |

Сянь Лин ( упрощенный китайский : 显灵 ; традиционный китайский : 顯靈 ; пиньинь : xiώn líng ) — это понятие сверхъестественного , священного ( лин ) присутствия бога или богов в китайской традиционной религии . Этот термин можно перевести по-разному: как «божественная эффективность», «божественная добродетель» или также «эффективный ответ»; эти термины описывают проявление и активность силы бога ( 灵气 ; 靈氣 ; líng qì , «божественная энергия» или «божественное вскипание», см. ци ). [а]
В контексте традиционной космологии взаимодействие этих энергий образует вселенную (Всебога, Тянь ), а их правильное развитие ( бао ин ) поддерживает человеческий мировой порядок. [а]
Взаимность к божественному ответу: обряд и добродетельный поступок
[ редактировать ]Отношения между людьми и богами основаны на взаимном обмене энергией и культивировании божественной энергии. Посредством ритуалов поклонения и правильного поведения люди приобретают и поддерживают ощущение стабильного мирового порядка, мира и равновесия ( бао ин ). Нарушение правила взаимности может подорвать баланс и вызвать хаос. [а]
Отношение людей к своим божествам наполнено трепетом и опасением. Посредством религиозных практик человек стремится обеспечить баланс и защитить себя и мир, в котором он находится, от власти неблагоприятных сил. В этом смысле традиционный китайский взгляд на человеческую жизнь не является фаталистическим, а предполагает, что человек является хозяином своей жизни через свои отношения с божественными энергиями. [а]
В храмах часто можно увидеть баннеры с надписью: «Если сердце искреннее, бог явит свою силу» ( 心诚则灵 ; 心誠則靈 ; xīn chéng zé líng ). Это подразумевает веру в то, что боги отвечают на мольбы верующего, если его или ее религиозный пыл искренен ( 诚心 ; 誠心 ; чэнсинь ). Если человек искренне верит в силы богов и накапливает энергию благочестия, боги уверены в его вере и раскрывают свои действенные силы. В то же время, чтобы вера укрепилась в сердце преданного, божество должно доказать свою эффективность. [а]
Поклонение состоит из проявления почтения или уважения ( jìngshén 敬神 ) к богам, почитания их посредством выполнения обетов ( 还愿 ; 還願 ; huányuàn' ). В большинстве случаев исполнение обета выражается в материальной форме, например, в ритуалах подношения цзинсян . Многие люди исполняют обеты, данные богам, жертвуя благовония, масло, свечи и деньги. [б] Религиозная преданность может также выражаться в форме исполнительских трупп ( 花会 ; 花會 ; huāhuì ), в которых участвуют ходулисты, танцоры львов, музыканты, мастера боевых искусств, танцоры янге и рассказчики. [б] Некоторые боги считаются плотоядными, например речные божества ( хэшэн 河神 ) или Лунван ; подношения им требуют жертвоприношения животных ( shēngsì 生祀 ), в то время как другие божества, например Чжэньу , не требуют жертвоприношений животных. [с]
Божество может также потребовать, чтобы в обмен на его или ее помощь через божественное бурление люди действовали морально и совершали добрые дела, добродетельные дела ( shànshì 善事 ) и практиковали самосовершенствование ( xiūxíng 修行 ). [д] С этой целью в некоторых формах местной религии разрабатываются предписания для верующих, такие как подробные списки похвальных и греховных поступков в форме «книг добродетели» ( 善书 ; 善書 ; shànshū ). Обычно это относится к религиозным буклетам, распространяемым бесплатно) и «книгам заслуг» ( 功过格 ; 功過格 ; gōngguò gé ). Это своего рода журнал, в котором человек записывает хорошие и плохие поступки, которые он или она совершает каждый день. Это произвольно для некоторых Цюаньчжэня даосских священников ). [и] Участие в делах общинных или внутридеревенских храмов воспринимается верующими как способ накопления заслуг ( гундэ 功德 ). [и] «Делать добрые дела для накопления добродетели» ( делать добрые дела для накопления добродетели ; делать добрые дела ; xíng shàn jī dé ) — распространенная формула религиозной практики. [ф] Считается, что добродетель накапливается в сердце, которое считается энергетическим центром человеческого тела ( zài jūn xīn zuò fú tián 在君心作福田 ). [ф]
Храмы и святые места: святыни божественного сияния
[ редактировать ]Термин сянь лин можно интерпретировать как бог, раскрывающий свое божественное присутствие в определенной области и храме через события, воспринимаемые как экстраординарные, чудесные и заменяющие место их лин ци . [г] Божественная сила обычно проявляется публично; как только событие становится засвидетельствованным и признанным, сообщения о нем быстро распространяются, культ божества утверждается и становится все более популярным, а также строятся храмы. [г]
Ученый Завидовская изучала, как стимул к восстановлению храмов с 1980-х годов в северном Китае был вызван многочисленными случаями, когда боги становились «активными» и «возвращались» и требовали обратно свои храмы и места в обществе. [г] Она цитирует храм Чэнхуан в Юйлине , провинция Шэньси , который во время Культурной революции был превращен в зернохранилище; В 1980-е годы храму вернули его первоначальную функцию, поскольку хранившиеся в храме семена всегда гнили. Это событие было воспринято как знак бога Чэнхуана освободить его жилище от зерна и впустить его обратно. [г] 靈氣 ; Линци ( 灵气 ; 靈氣 ), божественная энергия, как полагают, накапливается в определенных местах, например в храмах, делая их священными. Храмы с многовековой историей считаются более святыми, чем вновь построенные, которые еще нужно наполнить божественной энергией. [г]
Завидовская также привела пример культа бога Чжэньу в городке Цунлуоюй ( 丛罗峪镇 ; 叢羅峪鎮 ; cóngluóyù чжэнь , уезд Линь , Люлян ), провинция Шаньси . Храмы лежали в руинах, и культ бездействовал до середины 1990-х годов, когда человек с неизлечимой формой рака помолился ( бай 拜 ) Чжэньу. [час] Мужчина начал выздоравливать, а через год полностью исцелился. Чтобы отблагодарить бога, он устроил в его честь оперное представление. Временный алтарь со статуей Чжэньу и сценой для представлений был установлен на открытом пространстве у подножия горы. Пока исполнялась опера, появились большие белые змеи; они не боялись людей и не нападали на них, словно смотря оперу. Местные жители считали змей воплощениями Чжэньу, пришедшего посмотреть оперу, проводимую в его честь. [час]
Виды эффективности
[ редактировать ]Наиболее распространенным проявлением божественной силы является лечение болезней после того, как последователь просит о помощи. Другое проявление – выполнение просьбы детьми. Божество также может проявляться через средства массовой информации, входя в тело шамана-медиума и говоря его или ее устами. [г] Были случаи, когда люди лечили болезни «от имени бога» ( tì shén zhì bìng 替神治病 ). [час] Боги также могут разговаривать с людьми, когда они спят (Туо Мэн ; Туо Мэн или Туо Мэн ; туомэн ). [г]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Zavidovskaya, EA. page 183. Retrieved on 9 June 2014
- ^ Перейти обратно: а б Лижу, Н. 2013. С. 10.
- ^ Zavidovskaya, EA. page 189. Retrieved on 9 June 2014
- ^ Zavidovskaya, EA. page 191. Retrieved on 9 June 2014
- ^ Перейти обратно: а б Zavidovskaya, EA. page 182. Retrieved on 9 June 2014
- ^ Перейти обратно: а б Zavidovskaya, EA. page 187. Retrieved on 9 June 2014
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Zavidovskaya, EA. page 184. Retrieved on 9 June 2014
- ^ Перейти обратно: а б с Zavidovskaya, EA. page 185. Retrieved on 9 June 2014
Источники
[ редактировать ]- Екатерина Александровна Завидовская. Заслуживающие божественной защиты: религиозная жизнь в современных сельских провинциях Шаньси и Шэньси . Санкт-Петербургский ежегодник азиатских и африканских исследований. Ergon-Verlag GmbH, 97074 Вюрцбург, Vol. Я, 2012, стр. 179–197.
- Фань Личжу, Чэнь На. Возрождение местной религии в Китае . Фуданьский университет ,