Jump to content

Из народной религии

Жрецы Нуо совершают ритуал в храме Чию Нуо в Синьхуа , Лоуди , Хунань .

Народная религия Нуо , или, в более широком смысле, китайская народная экзорцистическая религия , представляет собой вариант китайской народной религии со своей собственной системой храмов, ритуалов, орденов священников и богов, которая является межэтнической и практикуется в центральном и южном Китае , но также тесно связана с народ Туцзя . [1] Оно возникло как экзорцистское религиозное движение, что является первоначальным значением слова nuó ( традиционный китайский : ; упрощенный китайский : ). Он имеет сильное влияние даосизма . [2]

Одной из наиболее отличительных особенностей народной религии Нуо является ее иконографический стиль, в котором боги представлены в виде деревянных масок или голов. Это связано с его собственной мифологией, которая прослеживает происхождение Нуо от первых двух людей, которые были несправедливо убиты путем обезглавливания и с тех пор им поклонялись как отзывчивым божественным предкам. [3] Ритуалы Нуо начались как эффективные методы поклонения им, Лорду Нуо и Леди Нуо. [4] С 1980-х годов народная религия Нуо претерпела возрождение в Китае, и сегодня это народная религия, одобренная центральным правительством. [5] Жрецы нуо классифицируются как у (шаманы), а их историческими предшественниками были 方相氏 фансянши («мастера, помогающие (астральному) квадрату »).

Божества [ править ]

пара: Нуогонг Нуопо и Родовая

Высшими божествами пантеона Нуо являются Господь Нуо ( 傩公 Nuógōng ) и Леди Нуо ( Nuópó 傩婆 ), два предка человечества, согласно мифологии, жертвоприношение которых положило начало практикам Нуо. [4] Во время церемонии Нуо пара предков представлена ​​резными деревянными статуями, возведенными перед храмом, а все меньшие боги размещаются позади них. В более простых ритуалах они рассматриваются как воплощения всех остальных богов. [4]

божество Нефритовое и Три чистоты

Как правило, прямо под наследственной парой Нуогонг и Нуопо идут Три Чистых ( 三清 Sānqīng ). Это основная троица даосского богословия, которая была введена среди туцзя ханьскими китайцами , переселившимися в их районы. За исключением троицы и некоторых сложных ритуальных стилей, народная религия Нуо не приобрела философского содержания даосизма, поскольку цель практик Нуо состоит в основном в «питании» богов Нуо. [6] Непосредственно под Тремя Чистыми находится Нефритовое Божество ( 玉帝 Yùdì ), еще одно божество из даосской теологии, которого жрецы Нуо вызывают, дуя в своеобразный ритуальный инструмент — бычий рог. Нефритовое Божество задумано как повелитель всех меньших богов, поэтому для общения с ними необходимо сначала призвать его. [7]

Божество троне на Божества трех миров, Божества пяти направлений и

Ниже Нефритового Божества идут Божества Трех Миров ( 三皇 Sānhuáng ), а затем Божества Пяти Направлений ( 五方帝 Wٔfangdì ), обе группы являются общими для додаосской китайской религии. Тройку образуют покровитель неба ( 天皇 Тяньхуан , он же Фуси ), покровитель земли ( 地皇 Дэхуан , он же Нува ) и покровитель человечества ( 人皇 Рэнхуан , он же Шэннун ). [8]

Другую группу составляют Желтое Божество центра космоса, Зеленое или Синее Божество востока, Красное Божество юга, Белое Божество востока и Черное Божество севера. Как и в китайской религии, они имеют космологическое значение, соответствующее различным аспектам природы, и считается, что они были воплощены в исторических персонажах. [8]

Ниже Трех Покровителей и Пяти Божеств находится Возведенное на престол Божество, которое считается воплощением в настоящее время. Считается, что самым выдающимся современным государственным деятелем Китая является Бог на троне. В святилищах Нуо часто встречается табличка с надписью «долгая жизнь богу на троне». [9]

Храмы и церемонии [ править ]

Местом деятельности Нуо являются отдельные храмы ( 傩庙 nuómiào , «храм экзорцизма») и частные алтари ( 傩坛 nuótán ). [10] Основная задача практик Нуо – максимально усилить силу богов, чтобы они могли изгонять злых существ. [11]

Церемонии Нуо ( nuó yí ) могут включать в себя танцевальные представления ( 婩 dance nuó wǔ ), песни ( 婩歌 nuó gē ), жертвоприношения ( 婂 подношения nuó jì ) и оперу Нуо ( 婩剧 nuóxì ).

Каждый орден жрецов Нуо имеет своих основателей, которых почитают на специальных алтарях ( 师坛 shītán , «алтарь ордена»). Предков ордена вызывают во время каждого ритуального исполнения, и в божественной иерархии они стоят сразу после Возведенного на трон Божества. Тремя ранними ритуалистами Нуо, общими почти для всех орденов, являются Янь Саньлан, Лю Улан и Хуан Ваньлан. [12]

Есть также множество богов природы и человеческих дел , таких как Боги Дверей, Бог Колодца, Бог Дома, Бог Земли и Бог Богатства, которые имеют непосредственные отношения с людьми, несмотря на их более низкий ранг. в пантеоне Нуо. [13]

Космология [ править ]

Нуо-космология основана на теории инь и ян , ясно представленной в мифологии, иначе объяснимой как мир, в котором потенциальность и актуальность, сверхприрода и природа образуют взаимодополняющую и диалектическую двойственность, которая является порядком вселенной. Человек является активным участником этого порядка, творчески взаимодействуя с миром божественности. Мифология Нуо также рассказывает о высшей богине Тяньсянь ( 天仙 «Небесный Бессмертный»), которая с момента зарождения человечества принимала непосредственное участие в инициировании этого диалога между духовным и материальным. [14] Основной формой диалога является поклонение предкам, и это отражается в патриархальной структуре общества Туцзя. [4]

Влияние на близлежащие традиции [ править ]

нуо происхождения синтоистские ритуалы Японские

Японский синтоистский церемониальный хососи в храме Хэйан (2010 г.).

В период Хэйан (794–1185 гг.) японцы переняли в синтоизм многие китайские обычаи династии Тан (618–907 гг.), в том числе фансянши 方相氏 (предшественник жрецов Нуо), известных по- японски как хосоши 方相氏 , которые возглавил похоронную процессию и изгнал демонов из кургана. Эта практика была объединена с традиционными японскими экзорцистскими обрядами, такими как синтоистский офуда («талисман с именем ками »).

Самой ранней записью была история Сёку Нихонги (ок. 797 г.) . [15] : 45  в котором упоминается экзорцист хососи , проводивший церемонии захоронения императора Сёму (756 г.), императора Конина (781 г.) и императора Канму (806 г.).

Актер Кёгэн Номура Маннодзё отметил, что китайские практики нуо были источником японского цуина 追儺 или сэцубун в VIII веке («ритуал изгнания злых духов в последний день зимы»), и предположил, что сверхъестественная сила связывает китайского нуо исполнителя . фансянши и японский гигаку персонаж в маске Чидо 治道 («управляет путем»), который ведет церемонию. [16] : 258  В японских традициях и искусстве хосоши носит четырехглазую маску, а не оригинальную четырехглазую медвежью шкуру.

Корейские традиции [ править ]

Королевские традиции народной религии Нуо в Корее были введены на 6-м году правления Чонджона из Корё . Согласно Книге 64 Корёсы , в декабре в качестве человека, способного изгонять зло, был выбран человек в возрасте от 12 до 16 лет по имени Джинджа, который носил красную одежду, надетую поверх штанов. 24 из этих отобранных людей образовали группу, а 6 человек образовали один ряд. Обычно команда состоит из 2 групп. 12 человек, возглавлявших эту команду экзорцистов, носили красные шапки и специальную одежду под названием сочан и имели кнут. Чтобы соответствовать случаю экзорцизма, Чёёнму также предстал перед судом. После позднего периода Чосон эта традиция пошла на убыль.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Это (2003) .
  2. ^ Ли (2016) , с. 63.
  3. ^ Ли (2016) , стр. 55-58.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ли (2016) , с. 58.
  5. ^ Это (2010) .
  6. ^ Ли (2016) , стр. 63-64.
  7. ^ Ли (2016) , стр. 64-65.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли (2016) , с. 65.
  9. ^ Ли (2016) , с. 66.
  10. ^ Ли (2016) , с. 62.
  11. ^ Ли (2016) , с. 64.
  12. ^ Ли (2016) , стр. 66-67.
  13. ^ Ли (2016) , с. 67.
  14. ^ Ли (2016) , стр. 57-58.
  15. ^ Гра, Александр (2004), « Изменения в названиях заклинаний и роли Хосоджи в Ояне », Проблемы языка и культуры 5: 35-53.
  16. ^ Фукусима, Ёсико (2005), «Маски, интерфейс прошлого и будущего: Сингигаку Номуры Маннодзё », Asian Theater Journal 22.2: 249-268.

Источники [ править ]

  • Ли, Лан (2016). Популярная религия в современном Китае: новая роль Нуо . Рутледж. ISBN  978-1317077954 .
  • Ли, Лан (2010). «Изменение роли популярной религии Нуо ( ) в современной китайской политике». Современные азиатские исследования . 44 (2): 1289–1311. дои : 10.1017/S0026749X10000090 . ISSN   2157-9679 . S2CID   144816047 .
  • Ли, Лан (2013). Нуо ( ): Новая роль популярной религии в современной китайской политике . Хэмпшир: Издательство Ashgate.
  • Ли, Лан (2003), Новое изобретение нуо-религии этнической идентичности и идентификации туцзя , Белфаст: Университет Квинса
  • Ли, Лан (2008), Новое изобретение веры - антропологическое исследование китайской популярной религии Нуо , Куньмин: Народное издательство Юньнани
  • Ли, Лан (2009), «Кто контролирует судьбу ICH - пример Нуо ( ) на юго-западе Китая», в Лире, Серджио; Амоэ, Рожерио; Приньейру, Кристина; Оливейра, Фернандо (ред.), «Обмен культурой» , Институт устойчивого развития «Зеленые линии»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563938987297b14d2b0920f2f6c54d89__1706937900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/89/563938987297b14d2b0920f2f6c54d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuo folk religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)