Лин (китайская религия)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2014 г. ) |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Лин ( упрощенный китайский : 灵 ; традиционный китайский : 靈 ; пиньинь : líng , вьетнамский : linh ) — понятие священного в традиционных китайских религиях . [1]
Обзор
[ редактировать ]Сиань Лин и Шен
[ редактировать ]Это состояние или сила богов и божественных существ ( шэнь ), которая умножается путем их появления в видении во время транса или путем помещения посредством ритуала вдохновения в объекты, которые их представляют. [2] [1] Их деятельность, действительность — это сянь лин , буквально «святая добродетель, священная эффективность, священное как проявление», или нумен . Линг — это сила, подобная сверхъестественному интеллекту великих мастеров строительства или врачевания, и божественный ответ на подношения и клятвы преданности божеству или демону. [2]
Посредничество Инь и Ян
[ редактировать ]Это зачаточный порядок творения, то есть «среда» бивалентности, состоящей из противоположных сил Вселенной ( инь и ян ). [3] Линг — это промежуточная бивалентность, «среда» между Инь и Ян , то есть «беспорядок» и «порядок», «активность» или «пассивность», причем Ян обычно предпочтительнее Инь . [3] Точнее, основная сила сущности заключается в посредничестве между двумя уровнями порядка и беспорядка, активностью и пассивностью, которые управляют социальной трансформацией. [4] Сама посредническая сущность меняет статус и функции с одного уровня на другой и придает значение в разных контекстах. [4]
Лиминальность
[ редактировать ]Линг описывается как способность устанавливать пространственные и временные границы, представлять и идентифицировать метафоры, выделяя и связывая различия. [5] Границу пересекают такие практики, как жертвоприношение и вдохновение ( шаманизм ). [5] Духовный медиумизм делает человека центром реализации возможностей, действий и событий, свидетельствующих о воле богов. [5] Ассоциация линга с лиминальностью подразумевает возможность конструирования различных видов социальных времен и истории. [6] Таким образом, этополитическое (этническое) измерение взращивается, возрождается посредством реконструкции и конструируется в первую очередь, воображается и мотивируется в процессе создания модели реальности. [6]
Ассоциации и символика
[ редактировать ]Этот атрибут часто ассоциируется с богинями, животными мотивами, такими как змея — животное-амфибия — сова, — которая принимает ночь за день, летучая мышь наполовину птица, наполовину млекопитающее, петух , который кукарекает в промежутке между ночью и утром, но также реки, разделяющие суши, и другие «пограничные» объекты. [4] Есть боги инь и боги ян. [7] Линг — это «культурная логика символических отношений», которая опосредует полярность в диалектике, управляющей воспроизводством и изменением. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б До (2003) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Фейхтванг (2016) , с. 151.
- ^ Jump up to: а б До (2003) , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с До (2003) , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с До (2003) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б До (2003) , с. 15.
- ^ До (2003) , стр. 12–13.
- ^ До (2003) , с. 13.
Библиография
[ редактировать ]- О, Тьен (2003). Вьетнамский сверхъестественный мир: взгляды из южного региона . Антропология Азии. Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN 0-415-30799-6 . OCLC 51477811 .
- Примечание: в рамках экономичности рассуждений о вьетнамской религии автор глубоко изучает некоторые концепции китайской религии в целом.
- Фейхтванг, Стефан (2016). «Глава 5: Китайские религии». В Вудхеде, Линда; Партридж, Кристофер; Каванами, Хироко (ред.). Религии в современном мире: традиции и трансформации (3-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-85880-9 . OCLC 916409066 .