Классное преподавание
Церковь Три в одном Ассоциация ТроицыСаньи Цзяо Сиэху | |
---|---|
![]() | |
Тип | Китайская народная религиозная секта |
Основатель | Линь Чжаоэнь |
Источник | 16 век Путянь , Фуцзянь |
Другое имя (а) | Санизм, сяизм |
Официальный сайт | http://www.31jiao.com/ |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Гармоничная Церковь Три-в-Одном ( китайский : Ассоциация церквей Троицы ; пиньинь : Саньи цзяо сиехуи) [а] ), или саньизм ( китайский : троица ; пиньинь : саньи цзяо ) и сяизм ( китайский : 夏教 ; пиньинь : Ся цзяо) [б] ), — китайская народная религиозная секта конфуцианского характера , основанная в 16 веке Линь Чжаоэнем в Путяне . [1] В 2011 году он был официально признан правительством провинции Фуцзянь . [2]
Религия основана на конфуцианских моральных идеях и поклонении предкам и включает в себя методы медитации, созданные по образцу нэйдань ( китайский : 內丹术 ; пиньинь : нэйдан сю ) и стремление к просветлению. [1] [3] В отличие от других китайских народных религиозных сект, философия Саньи излагается не на сентиментальном народном языке, а на сложном языке конфуцианской литературной традиции. [1] «Три в одном» — это философская концепция, выражающая изначальную троицу, исходящую из Дао , двух принципов, инь и ян , Великого Полюса . [4] Великий Полюс — это Тот, кто содержит инь и ян, Двойка в Трех.
История
[ редактировать ]Саньизм был основан Линь Чжаоэнем (1517–1598) в Путяне , Фуцзянь . [3] Линь родился в семье высшего сословия, и среди его предков и родственников было много чиновников и ученых. Он начал обычную карьеру для сына влиятельной семьи и сдал первые гражданские экзамены в 1534 году, но, провалив высшие экзамены, отказался от карьеры чиновника, чтобы стать магистром религии и философии в соответствии с конфуцианской традицией. [1] [5] На этом фоне доктрины Линь Чжаоэня демонстрируют незначительное влияние народной религиозной традиции баоцзюаньской литературы . [1]
Линь Чжаоэнь обучался у других религиозных лидеров, в том числе у конфуцианца, который научил его истинному значению конфуцианской классики, и даосов, у которых он научился нэйдань . техникам [6]
В 1585 году региональный чиновник Ян Сычжи написал прокламацию о неортодоксальности против Линя, расстроенный его заявлением о том, что он является истинным интерпретатором конфуцианской традиции, отвергая Чжу Си , и продолжает учение мудрецов древности. [7] Несмотря на обвинения в инакомыслии, сила секты оставалась непоколебимой. [8]
В священных писаниях Саньи Линь Чжаоэнь изображается как сверхъестественный спаситель космического значения. [9] После смерти Линь его обожествили как «Повелителя Три-в-Одном», и ему поклоняются в более чем тысяче храмов провинции Фуцзянь, а также в Тайване и Юго-Восточной Азии . китайских общинах [3]
Религиозная община распалась на ряд школ и распространилась за пределы Фуцзянь до Аньхоя , а затем дошла до Пекина . Община в Нанкине превратилась в влиятельный центр притяжения религии. [10] В провинции Фуцзянь религия развилась в две основные конкурирующие ветви, возглавляемые двумя прямыми учениками Мастера Линя, а именно Лу Вэньхуэй и Линь Чжэньмин (псевдоним Линь Чжицзин). [9] Во времена династии Цин религия сохранилась в провинции Фуцзянь, но пришла в упадок в других местах, и в конце XIX века она начала активно возрождаться. [9]
По состоянию на 1998 год Церковь Три-в-Одном насчитывала в Путяне около 500 000 приверженцев, что составляет 17% от общей численности населения. [11] В 2011 году правительство провинции Фуцзянь официально признало ее законной религией. [2]
Ритуалы
[ редактировать ]Практики «три в одном» включают «метод сердца» самосовершенствования, который до сих пор широко практикуется в Путяне. [3] Религия имеет свою независимую ритуальную традицию, аналогичную даосизму и буддизму. Специалисты по ритуалам совершают коллективные подношения ( цзяо 醮 ) и в знак заслуг похороны ( гундэ 功德 ), а также индивидуальные обряды. [3]
В некоторых общинах региона Путянь храм Саньи стал главным деревенским храмом, центром коллективной жизни. [3] Ежегодно совершаются паломничества к центральному храму религии в Путяне, Фуцзянь. [3]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Зейверт, 2003. с. 343
- ^ Jump up to: а б China Zentrum: Религии и христианство в современном Китае. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine . Том. IV, 2014, № 1. ISSN 2192-9289 . стр. 22-23
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвард Л. Дэвис. Энциклопедия современной китайской культуры . ¶ Саньи Цзяо
- ^ Дин, 1998. стр. 36-37.
- ^ Зайверт, 2003. с. 350
- ^ Зайверт, 2003. стр. 346-347.
- ^ Зайверт, 2003. стр. 350-351.
- ^ Зайверт, 2003. стр. 352-353.
- ^ Jump up to: а б с Зейверт, 2003. с. 356
- ^ Зайверт, 2003. стр. 353-354.
- ^ Дин, 1998. с. 7
Библиография
[ редактировать ]- Кеннет Дин. Повелитель трех в одном: распространение культа в Юго-Восточном Китае . Издательство Принстонского университета, 1998. ISBN 0691028818
- Эдвард Л. Дэвис. Энциклопедия современной китайской культуры . Рутледж, 2005. ISBN 0415241294
- Хуберт Майкл Зейверт. Народные религиозные движения и неортодоксальные секты в истории Китая . Брилл, 2003. ISBN 9004131469
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Three-One. Архивировано 8 августа 2016 г. на Wayback Machine.