Религия в Австралии
Религия по стране |
---|
Религиозный портал |
Религия в Австралии разнообразна. По данным национальной переписи населения 2021 года, 43,9% австралийцев отождествили себя с христианством , а 38,9% заявили, что «не верят».
В Австралии нет официальной религии . Статья 116 Конституции Австралии гласит: «Австралийское Содружество не должно издавать никаких законов, устанавливающих какую-либо религию или навязывающих какие-либо религиозные обряды, или запрещающих свободное исповедание любой религии, и никакие религиозные тесты не должны требоваться в качестве квалификации для любую должность или общественное доверие в рамках Содружества».
Христианские праздники Пасхи и Рождества являются государственными праздниками. [3]
История [ править ]
Аборигены « Австралии » традиционно следовали набору верований, известных как Сновидения ; Некоторые из самых ранних свидетельств религиозных обрядов среди людей на Земле были найдены в археологических записях их предков. [ нужна ссылка ] Религия жителей островов Торресова пролива имела сходство с более широкой меланезийской духовностью.
Христианство пришло в Австралию в 1788 году вместе с британским колониальным поселением. [4] Из осужденных и свободных поселенцев большинство были членами установленной англиканской церкви с меньшим количеством протестантов-нонконформистов , католиков и представителей других вероисповеданий. Первая религиозная перепись 1828 года разделила раннюю колонию на четыре группы: протестантов, католиков, евреев и язычников . [5]
Другие более мелкие группы также прибыли и основали свои церкви. Евреи начали прибывать в начале 19 века. Австралийская золотая лихорадка привлекла рабочих из Китая и островов Тихого океана, а также специализированных рабочих из Британской Индии , таких как преимущественно мусульманские « афганские погонщики верблюдов ».
Австралии коренных Религия народов
Сновидения (духовность) практиковались на протяжении десятков тысяч лет. Это одновременно сборник рассказов о древнем взгляде на творение и современной духовности. Он уделяет большое внимание принадлежности к земле. Он сформировал и продолжает формировать законы и обычаи аборигенов; а искусство, истории и танцы аборигенов продолжают опираться на эти духовные традиции.
Есть свидетельства контактов коренных австралийцев с колонизаторами, рыбаками и людьми, пережившими многочисленные кораблекрушения, представителями различных некоренных культур и вероисповеданий до британской колонизации. Коренные австралийцы ( Арнемленд ) (в Северной Австралии) сохранили истории, песни и картины о торговле и культурном взаимодействии с мореходными народами с севера, которые обычно считаются выходцами с восточного индонезийского архипелага . [6] Есть некоторые свидетельства проникновения исламских терминов и концепций в культуры северных аборигенов посредством этих взаимодействий. [7] [8] (См.: Контакты Макасана с Австралией .)
Христианство [ править ]
Хотя англиканская церковь изначально занимала привилегированное положение в ранней колониальной Австралии, правовая база, гарантирующая религиозное равенство, развилась в течение нескольких десятилетий. [9] особенно когда англиканская церковь была упразднена в колонии Новый Южный Уэльс Церковным актом 1836 года . Разработанный реформистским генеральным прокурором Джоном Планкеттом , [10] закон установил юридическое равенство для англиканцев, католиков и пресвитериан, а позже был распространен на методистов. Британские методисты-нонконформисты, пресвитериане, конгрегационалисты и баптисты основали свои собственные церкви в 19 веке, как и лютеране из Германии . [11] [12]
Большое количество ирландских католиков было перевезено в Австралию через британскую систему уголовного правосудия. [13] Религиозная напряженность, во многом подогреваемая историческими разногласиями между католиками и другими христианами, продолжалась и в 20 веке. [14]
Золотая лихорадка 1850-х годов привела к значительному увеличению иммиграции и разнообразию религиозных традиций, таких как ирландский католицизм , шотландское пресвитерианство и, в большей степени, английское англиканство , среди других религиозных традиций.
В этот период австралийские аборигены пережили упадок, поскольку они были лишены своих земель; и болезни распространяются среди их населения. В этот период христианские церкви организовывали миссии, направленные на «цивилизацию» общин аборигенов и распространение христианства. Общие последствия этой деятельности способствовали упадку языков и верований коренных народов, степень которого до сих пор определяется и фиксируется.
К 1901 году, не считая коренного населения и потомков мигрантов золотой лихорадки , австралийское общество было преимущественно англо-кельтским: 40% населения составляли англиканцы, 23% католики, 34% другие христиане и около 1% исповедовали нехристианские религии. [15] В Южной Австралии проживало лютеранское население немецкого происхождения.
Свобода религии была закреплена в статье 116 Конституции Австралии 1901 года.
Другие религии [ править ]
На Первом флоте было не менее 15 евреев, 14 каторжников и один «вольный» ребенок. [16]
Мученики Толпаддла были приговорены к тюремной транспортировке в Австралию, потому что в дружественных обществах были сильные элементы того, что сейчас считается преобладающей ролью профсоюзов. [17]
Как отмечалось выше, австралийская золотая лихорадка привлекла рабочих из Китая и островов Тихого океана, а также специализированных рабочих из Британской Индии, таких как, начиная с 1860-х годов, преимущественно мусульманских « афганских погонщиков верблюдов ». С 1870-х годов были наняты малайские дайверы (большинство из которых впоследствии были репатриированы). До 1901 года некоторые моряки-мусульмане и заключенные приезжали в Австралию на кораблях для заключенных.
В 1901 году правительство приняло закон, ограничивающий иммиграцию лицами европейского происхождения, в рамках так называемой « Политики Белой Австралии» . Эффективно ограничивая иммиграцию последователей разных вероисповеданий, эта политика гарантировала, что христианство останется религией подавляющего большинства австралийцев в обозримом будущем и, по сути, до настоящего времени. Первая перепись 1911 года показала, что 96% идентифицировали себя как христиане. [18] Сектантская напряженность продолжалась до 1960-х годов; например, в объявлениях о вакансиях иногда указывается: «Предпочтительны протестанты» или «Католикам не нужно подавать заявку». [4] Тем не менее, в 1929 году Австралия избрала своего первого католического премьер-министра Джеймса Скаллина , а в 1930 году был назначен сэр Исаак Айзекс , еврей австралийского происхождения генерал-губернатором . [19] [20]
Демография [ править ]
Вопрос о религии задавался при каждой переписи населения, проводимой в Австралии, причем добровольный характер этого вопроса конкретно заявлялся с 1933 года. В 1971 году была введена инструкция «если нет религии, не пишите ничего». Это привело к семикратному увеличению по сравнению с предыдущим годом переписи процента австралийцев, заявивших, что они не исповедуют никакой религии. С 1971 года этот процент постепенно увеличивался до 38,9% в 2021 году.
В заявлении словаря переписи населения 2006 года Австралийского статистического бюро (ABS) о религиозной принадлежности указывается цель сбора такой информации:
Данные о религиозной принадлежности используются для таких целей, как планирование образовательных учреждений, ухода за престарелыми и других социальных услуг, предоставляемых религиозными организациями; расположение церковных зданий; назначение капелланов в больницы, тюрьмы, вооруженные силы и университеты; распределение времени на общественном радио и в других средствах массовой информации; и социологические исследования.
Вопрос переписи о религии является необязательным и спрашивает: «Какая религия у человека?», давая респондентам выбор из девяти религий: «Другая» и «Нет религии». [21] По переписи 2016 года 9,6% людей отказались отвечать или не дали ответа, адекватного для интерпретации. [22] В 2021 году этот показатель снизился до 7,2%.
Данные австралийской переписи 2021 года показали, что 43,9% австралийцев причисляют себя к христианам, что на 8,2% меньше в реальном выражении, чем пятью годами ранее. [23] На втором месте по величине оказались 38,9% тех, кто назвал себя «не религиозными».
Как и во многих западных странах, уровень активного участия в церковном богослужении намного ниже этого; Еженедельное посещение церковных служб, вероятно, составит менее 1 миллиона человек, что составляет около 4% населения. [ нужна ссылка ]
Самыми быстрорастущими религиозными классификациями за пятнадцать лет с 2006 по 2021 год были:
- Отсутствие религии – рост с 18,7% до 38,9%.
- Ислам – рост с 1,7% до 3,2%
- Индуизм – рост с 0,7% до 2,7%
- Сикхизм – рост с 0,1% до 0,8%
- Буддизм – с 2,1% до 2,4%
Между тем, доля всех христианских конфессий вместе взятых снизилась с 63,9% до 43,9%.
Данные переписи населения [ править ]
Принадлежность | 1986 | 1996 | 2006 | 2011 | 2016 | 2021 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Граф ('000) | % | Граф ('000) | % | Граф ('000) | % | Граф ('000) | % | Граф ('000) | % | Граф ('000) | % | |
англиканских | 3,723.4 | 23.9 | 3,903.3 | 22.0 | 3,718.3 | 18.7 | 3,680.0 | 17.1 | 3,101.2 | 13.3 | 2,496.3 | 9.8 |
баптист | 196.8 | 1.3 | 295.2 | 1.7 | 316.7 | 1.6 | 352.5 | 1.6 | 345.1 | 1.5 | 347.3 | 1.4 |
католиков католиков | 4,064.4 | 26.1 | 4,799.0 | 27.0 | 5,126.9 | 25.8 | 5,439.2 | 25.3 | 5,291.8 | 22.6 | 5,075.9 | 20.0 |
церквей Христа | 88.5 | 0.6 | 75.0 | 0.4 | 54.8 | 0.3 | 49.7 | 0.2 | 39.6 | 0.2 | 35.9 | 0.1 |
Свидетелей Иеговы | 66.5 | 0.4 | 83.4 | 0.5 | 80.9 | 0.4 | 85.6 | 0.4 | 82.5 | 0.4 | 84.4 | 0.3 |
Святых последних дней | 35.5 | 0.2 | 45.2 | 0.3 | 53.1 | 0.3 | 59.8 | 0.3 | 61.6 | 0.3 | 57.9 | 0.2 |
лютеран | 208.3 | 1.3 | 250.0 | 1.4 | 251.1 | 1.3 | 251.9 | 1.2 | 174 | 0.7 | 145.9 | 0.6 |
восточно-православных | 427.4 | 2.5 | 497.3 | 2.5 | 544.3 | 2.6 | 563.1 | 2.6 | 582.8 | 2.6 | 535.5 | 2.1 |
пятидесятников | 107.0 | 0.7 | 174.6 | 1.0 | 219.6 | 1.1 | 238.0 | 1.1 | 260.6 | 1.1 | 259.8 | 1.1 |
пресвитерианских и реформатских | 560.0 | 3.6 | 675.5 | 3.8 | 596.7 | 3.0 | 599.5 | 2.8 | 526.7 | 2.3 | 414.9 | 1.6 |
Армия Спасения | 77.8 | 0.5 | 74.1 | 0.4 | 64.2 | 0.3 | 60.2 | 0.3 | 48.9 | 0.2 | 35.4 | 0.1 |
Адвентисты седьмого дня | 48.0 | 0.3 | 52.7 | 0.3 | 55.3 | 0.3 | 63.0 | 0.3 | 62.9 | 0.3 | 63.7 | 0.3 |
Объединяющаяся церковь | 1,182.3 | 7.6 | 1,334.9 | 7.5 | 1,135.4 | 5.7 | 1,065.8 | 5.0 | 870.2 | 3.7 | 673.3 | 2.7 |
других христиан | 596.0 | 3.8 | 322.7 | 1.8 | 468.6 | 2.4 | 642.4 | 3.0 | 833.5 | 3.6 | 926.8 | 3.7 |
Всего | 11,381.9 | 73.0 | 12,582.9 | 70.9 | 12,685.9 | 63.9 | 13,150.6 | 61.1 | 12,201.6 | 52.1 | 11,148.8 | 43.9 |
буддизм | 80.4 | 0.5 | 199.8 | 1.1 | 418.8 | 2.1 | 529.0 | 2.5 | 563.7 | 2.4 | 615.8 | 2.4 |
индуизм | 21.5 | 0.1 | 67.3 | 0.4 | 148.1 | 0.7 | 275.5 | 1.3 | 440.3 | 1.9 | 684.0 | 2.7 |
сикхизм | 12.0 | <0,1 | 26.4 | 0.1 | 72.3 | 0.3 | 125.9 | 0.5 | 210.4 | 0.8 | ||
Ислам | 109.5 | 0.7 | 200.9 | 1.1 | 340.4 | 1.7 | 476.3 | 2.2 | 604.2 | 2.6 | 813.4 | 3.2 |
иудаизм | 69.1 | 0.4 | 79.8 | 0.4 | 88.8 | 0.4 | 97.3 | 0.5 | 91 | 0.4 | 100.0 | 0.4 |
Другие нехристиане | 35.7 | 0.2 | 56.6 | 0.3 | 82.6 | 0.4 | 95.9 | 0.4 | 95.7 | 0.4 | 115.0 | 0.5 |
нехристиан | 316.2 | 2.0 | 616.4 | 3.5 | 1,105.1 | 5.6 | 1,546.3 | 7.2 | 1,920.8 | 8.2 | 2,538.6 | 10.0 |
Нет религии 1 | 1,977.5 | 12.7 | 2,948.9 | 16.6 | 3,706.5 | 18.7 | 4,796.8 | 22.3 | 7,040.7 | 30.1 | 9,887.0 | 38.9 |
Не указано 2 | 1,926.6 | 12.3 | 1,604.8 | 9.0 | 2,357.8 | 11.9 | 2,014.0 | 9.4 | 2,345.5 | 10 | 1,751.4 | 7.3 |
Итоги 3 | 15,602.1 | 100.0 | 17,753.0 | 100.0 | 19,855.3 | 100.0 | 21,507.7 | 100.0 | 23,401.4 | 100.0 | 25,422.8 | 100.0 |
1: Включает относительно небольшое количество людей, исповедующих «светские убеждения», такие как атеизм, агностицизм, гуманизм и рационализм, а также духовные убеждения, такие как Нью-Эйдж, «собственные духовные убеждения», теизм (!) и т. д. См. 7. [28]
2: Включает «недостаточно описанное»
3: Из-за округления суммы могут не совпадать с указанными итоговыми суммами.
Линейные и гистограммы [ править ]
«За последние 50 лет наблюдалось устойчивое снижение доли австралийцев, сообщивших о своей принадлежности к христианству. В тот же период наблюдался постоянный рост числа других религий и отсутствия религии, особенно за последние 20 лет». [29]
рождаемости коэффициент Общий
По состоянию на 2016 год [update], буддисты (1,68), индуисты (1,81) и нерелигиозные люди (1,84) имели самый низкий уровень рождаемости. Христиане (2,11) и евреи (2,17) имели умеренный уровень рождаемости, а у мусульман был самый высокий показатель - 3,03. [30]
Традиции коренных Австралии народов
Сновидение (духовность) — Мечта или Мечта — уделяет значительное внимание принадлежности к земле. Это одновременно сборник рассказов о древнем взгляде на творение и современном сновидении (духовности) . Он сформировал и продолжает формировать законы и обычаи аборигенов; продолжают искусство, истории и танцы аборигенов опираться на эти духовные традиции.
Было очень много разных наций, каждая со своей индивидуальной культурой, структурой верований и языком. Радужный змей — главный дух мечты аборигенов по всей Австралии. Йови . и Буньип — другие известные духи снов Во времена британского поселения традиционные религии были анимистическими и имели тенденцию содержать элементы поклонения предкам .
Верования и духовность аборигенов, даже среди тех аборигенов, которые идентифицируют себя как члены традиционной организованной религии, неразрывно связаны с землей в целом и с некоторыми важными местами в частности. Как выразился Мирча Элиаде : «Среди [коренных] австралийцев широко распространено убеждение, что мир, человек и различные животные и растения были созданы некими сверхъестественными существами, которые впоследствии исчезли, либо поднявшись на небо, либо войдя на землю. " [31] Существовали и до сих пор существуют ритуальные системы с упором на жизненные переходы, такие как взросление и смерть . [32]
Духовность и обычаи жителей островов Торресова пролива , населяющих острова между Австралией и Новой Гвинеей, отражали их меланезийское происхождение и зависимость от моря. [33]
поселения момента С британского
Европейская культура и христианство оказали значительное влияние на коренных австралийцев . Как и во многих колониальных ситуациях, церкви способствовали утрате культуры и религии коренных народов Австралии, а также способствовали их сохранению. Участие христиан в делах аборигенов значительно расширилось с 1788 года. Примерно в 2000 году многие церкви и церковные организации официально извинились за прошлые неспособности адекватно уважать культуру коренных народов и устранить несправедливость, связанную с лишением коренного населения собственности. [34] [35] [36]
На островах Торресова пролива фестиваль « Пришествие света» отмечает день, когда христианские миссионеры впервые прибыли на острова 1 июля 1871 года и принесли христианство в регион. Это важный праздник для жителей островов Торресова пролива, которые преимущественно христиане. Религиозные и культурные церемонии проводятся по всему Торресову проливу и материковой части Австралии. [37]
Выдающийся активист-абориген Ноэль Пирсон , сам выросший в лютеранской миссии в Кейп-Йорке , писал, что миссии на протяжении всей колониальной истории Австралии «обеспечивали убежище от ада жизни на австралийской границе и в то же время способствовали колонизации». [38] Среди выдающихся христиан-аборигенов были пастор Дэвид Унайпон , первый писатель-абориген; пастор сэр Дуглас Николлс , спортсмен, активист и бывший губернатор Южной Австралии ; Мама (Ширл) Смит , знаменитая общественная работница Редферна , которая при помощи сестер милосердия помогает аборигенам; [39] и бывший сенатор Аден Риджуэй , первый председатель католического министерства аборигенов . [39] В последнее время такие христиане, как отец Тед Кеннеди из Редферна, [40] Адвокат- иезуит по правам человека отец Фрэнк Бреннан [41] и сестры-иосифлянки сыграли выдающуюся роль в борьбе за права аборигенов и повышение уровня жизни. [42]
Авраамические религии [ править ]
Христианство [ править ]
После прибытия первых христианских поселенцев на первый флот британских кораблей в 1788 году христианство быстро стало основной религией в Австралии. Следовательно, христианские праздники Рождества и Пасхи являются государственными праздниками, а горизонты австралийских городов отмечены шпилями церквей и соборов. Христианские церкви сыграли значительную роль в развитии дошкольного образования, здравоохранения и социального обеспечения в Австралии.
К церквям с наибольшим числом членов относятся Католическая церковь , Англиканская церковь Австралии и Объединенная церковь Австралии . Национальный совет церквей Австралии был главным христианским экуменическим органом .
Христианские церкви сыграли важную роль в развитии и предоставлении социальных услуг в Австралии. Первый капеллан, Ричард Джонсон , священнослужитель англиканской церкви , был обвинен губернатором Артуром Филлипом в улучшении «общественной морали» в колонии, а также активно участвовал в здравоохранении и образовании. [43]
На протяжении большей части австралийской истории Англиканская церковь в Австралии, ныне известная как Англиканская церковь Австралии , была крупнейшей религиозной организацией. Однако ее относительное положение ухудшилось: католическая церковь , получившая выгоду от послевоенной мультикультурной иммиграции в Австралию, среди других факторов, стала крупнейшей отдельной религиозной группой. Греческая православная архиепископия Австралии и другие общины, связанные с небританскими культурами, также расширились.
Сегодня католическая система образования является вторым по величине сектором после государственных школ: в 2018 году в ней обучалось более 750 000 учащихся (и около 21 процента всех учащихся средних школ). [44] Англиканская церковь обучает около 105 000 студентов, а Объединенная церковь имеет около 48 школ. [45] Меньшие конфессии, в том числе лютеранская церковь, также имеют ряд школ в Австралии. Греческая православная архиепархия Австралии также имеет 8 школ по всей стране. В Австралии есть два католических университета: Австралийский католический университет , открывшийся в 1991 году после объединения четырех католических высших учебных заведений в восточной Австралии, и Австралийский университет Нотр-Дам, базирующийся в Перте.
63 организации-члена Католической социальной службы Австралии ежегодно помогают более чем миллиону австралийцев. Англиканские организации работают в сфере здравоохранения, миссионерской работы, социального обеспечения и коммуникаций; и Объединяющаяся церковь проводит обширную общественную работу в сфере ухода за престарелыми, в больницах, медсестринских учреждениях, службах поддержки семьи, молодежных службах, а также с бездомными, особенно по всей внутренней части Австралии. [45] Христианские благотворительные организации, такие как Общество Святого Винсента де Поля , Армия спасения , Anglicare и Youth Off the Streets, получают значительную национальную поддержку. Религиозные ордены основали многие больницы Австралии, такие как больница Святого Винсента в Сиднее , которая была открыта как бесплатная больница в 1857 году сестрами милосердия и в настоящее время является крупнейшим некоммерческим поставщиком медицинских услуг в Австралии и подготовила выдающихся австралийских хирургов, таких как Виктор Чанг . [46]
Известные австралийские христиане [47] в их число вошли: Мэри МакКиллоп - педагог, основательница организации « Сестры Святого Иосифа Святого Сердца» и первая австралийка, признанная католической церковью святой; [48] Дэвид Унайпон – писатель-абориген, изобретатель и христианский проповедник, изображенный на австралийской банкноте в 50 долларов; [49] Архиепископ Дэниел Манникс Мельбурна - противоречивый голос против воинской повинности во время Первой мировой войны и против британской политики в Ирландии; [50] преподобный Джон Флинн – основатель Королевской службы летающих врачей , который в настоящее время изображен на австралийской банкноте в 20 долларов; [51] Сэр Дуглас Николлс – борец за права аборигенов, спортсмен, пастор и бывший губернатор Южной Австралии ; [52] Архиепископ Стилианос Харкианакис - архиепископ и предстоятель Греческой Православной Церкви в Австралии с 1975 по 2019 год.
Сектантство в Австралии, как правило, отражало политическое наследие Великобритании и Ирландии. До 1945 года подавляющее большинство католиков в Австралии имели ирландское происхождение, что заставляло британское большинство сомневаться в своей лояльности Британской империи . Первые католические священники прибыли в Австралию в качестве осужденных в 1800 году, но восстание в Касл-Хилл в 1804 году встревожило британские власти, и дальнейшим священникам не разрешалось находиться в колонии до 1820 года, когда Лондон послал Джона Джозефа Терри и Филипа Коннолли. [53] В 1901 году Конституция Австралии гарантировала отделение церкви от государства . Примечательный период сектантства вновь возник во время Первой мировой войны и Пасхального восстания 1916 года в Ирландии. [50] но сектантское разделение уменьшилось после Второй мировой войны . Произошла диверсификация христианских церквей (особенно с ростом греческой, македонской, сербской и русской православных церквей), а также рост экуменизма среди христиан через такие организации, как Национальный совет церквей в Австралии , [54] а также рост нерелигиозной приверженности.
Одним из наиболее заметных признаков исторического значения христианства для Австралии является известность церквей в большинстве австралийских городов. Среди старейших в Австралии - часовня Эбенезера и англиканская церковь Св. Матфея, Виндзор, Св. Луки, Ливерпуль, Св. Петра, Кэмпбеллтаун и церковь Св. Джеймса в Сиднее , построенная между 1819 и 1824 годами губернатора Маккуори архитектором Фрэнсисом Гринуэем . [55] Собор Святой Марии в Сиднее был построен по проекту Уильяма Уорделла на фундаменте, заложенном в 1868 году; шпили собора были окончательно добавлены только в 2000 году. Уорделл также работал над дизайном собора Святого Патрика в Мельбурне – одного из лучших образцов церковной архитектуры в Австралии. [56] Англиканский собор Святого Павла в Мельбурне , в культовом центре города напротив станции Флиндерс-стрит . Аделаида известна как «Город церквей», но церкви простираются далеко в австралийскую глубинку , как, например, в исторической часовне лютеранской миссии в Германнсбурге, Северная территория . Наряду с отношением общества к религии, в течение 20 века существенно изменилась церковная архитектура. Городские церкви, такие как Придорожная часовня (1964 г.) в Сиднее, заметно отличались от традиционных церковных конструкций. В конце 20-го века отчетливо австралийские подходы были применены в таких местах, как бенедиктинское аббатство Джамбару, где были выбраны натуральные материалы, чтобы «гармонировать с местной средой», а святилище часовни выполнено из стекла с видом на тропический лес. [57] Подобные принципы проектирования были применены в Экуменической часовне Тредбо, построенной в Снежных горах в 1996 году. [58]
Христианские праздники Рождества и Пасхи являются национальными праздниками в Австралии. Рождество, которое напоминает о рождении Иисуса Христа , празднуется 25 декабря австралийским летом (хотя некоторые православные 7 января) и является важным культурным праздником даже для многих нерелигиозных австралийцев. Европейские традиции рождественских елок , жареных обедов, колядок и вручения подарков продолжаются в Австралии, но их можно проводить между посещениями пляжа. [59]
Вот некоторые христианские конфессии с австралийскими статьями:
- Англиканская церковь Австралии (ранее англиканская церковь в Австралии)
- Антиохийская православная архиепархия Австралии
- Австралийские христианские церкви (бывшие Ассамблеи Бога в Австралии)
- Конференция Австралийского союза адвентистов седьмого дня
- Баптистский союз Австралии
- Христианские городские церкви возникли в Австралии.
- Церкви Христа в Австралии
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Австралии
- Содружество конгрегационалистских церквей , только для Австралии.
- Греческая православная архиепископия Австралии
- CRC Международные церкви
- Лютеранская церковь Австралии
- Пресвитерианская церковь Австралии
- Пресвитерианская церковь Восточной Австралии
- Пресвитерианская реформатская церковь (Австралия)
- Католическая церковь в Австралии
- Объединяющая церковь в Австралии
- Два по двое
Опрос IPSOS 2023 года показал, что 22% населения были протестантами или евангелистами, а 18% - католиками. [60]
Ислам [ править ]
Первые контакты ислама с Австралией произошли, когда рыбаки-мусульмане, уроженцы Макассара , который сегодня является частью Индонезии, посетили Северо-Западную Австралию задолго до британского поселения в 1788 году. Этот контакт этнических групп исламской веры в Юго-Восточной Азии можно идентифицировать. из могил, которые они вырыли для своих товарищей, умерших в пути, поскольку они обращены лицом к Мекке (в Аравии ), в соответствии с исламскими правилами относительно захоронения, а также свидетельствами наскальных рисунков аборигенов и религиозных церемоний, которые изображают и включают принятие Макассанские рисунки и слова каноэ. [61] [62]
В более поздней истории, на протяжении 19 века после британского поселения, в Австралию приезжали и другие мусульмане, в том числе мусульманские «афганские» погонщики верблюдов, которые использовали своих верблюдов для перевозки товаров и людей через несудоходную пустыню и проложили сеть верблюжьих троп, которые позже стали дорогами. через Аутбек . Первая мечеть Австралии была построена для них в Марри , Южная Австралия , в 1861 году. [45] Между 1860-ми и 1920-ми годами около 2000 погонщиков были привезены из Афганистана и северо-запада Британской Индии (ныне Пакистан), и около 100 семей остались в Австралии. Другие мечети в глубинке были основаны в таких местах, как Кулгарди , Клонкерри и Брокен-Хилл , а также более постоянные мечети в Аделаиде, Перте и позже в Брисбене. Наследием этой новаторской эпохи является наличие диких верблюдов в глубинке и старейшего исламского сооружения в южном полушарии – Центральной мечети Аделаиды . Тем не менее, несмотря на их значительную роль в Австралии до создания железнодорожных и автомобильных сетей, формулирование политики Белой Австралии во времена Федерации затруднило иммиграцию для «афганцев», и память о них постепенно исчезла в течение 20-го века, пока Возрождение интереса началось в 1980-х годах. [63]
Сменявшие друг друга правительства Австралии отказались от политики Белой Австралии в период после Второй мировой войны. С 1970-х годов под руководством Гофа Уитлама и Малкольма Фрейзера Австралия начала проводить политику мультикультурализма . [64] Австралия в конце 20-го века стала убежищем для многих мусульман, спасающихся от конфликтов, в том числе в Ливане , Боснии , Ираке , Иране , Судане и Афганистане . [65] Общая иммиграция в сочетании с религиозным обращением в ислам христиан и других австралийцев, а также участие Австралии в усилиях ООН по борьбе с беженцами увеличили общую численность мусульманского населения. Около 36% мусульман родились в Австралии. Мусульмане, родившиеся за границей, происходят из самых разных наций и этнических групп – с крупными ливанскими и турецкими общинами.
После терактов 11 сентября в США попытки связать идеологию Усамы бен Ладена с религией ислама вызвали в некоторых кругах Австралии споры об отношениях ислама с обществом в целом. Гибель австралийцев в результате взрывов, устроенных воинствующими исламскими фундаменталистами в Нью-Йорке в 2001 году, на Бали в 2002–2005 годах и в Лондоне в 2005 году; а также отправку австралийских войск в Восточный Тимор в 1999 году, Афганистан в 2001 году и Ирак в 2003 году; арест заговорщиков в Австралии; и опасения по поводу некоторых культурных традиций, таких как ношение паранджи, - все это способствовало определенной напряженности. [66] [67] Серия комментариев высокопоставленного священнослужителя Сиднея шейха Тадж Эль-Дина Хилали также вызвала споры, особенно его высказывания относительно «женской скромности» после инцидента с групповым изнасилованием в Сиднее . [68] [69] Австралийцы были среди целей исламских фундаменталистов во время взрывов на Бали в Индонезии и нападения на посольство Австралии в Джакарте; в Юго -Восточной Азии . боевая группировка «Джемаа Исламия» Особую тревогу у австралийцев вызывает [70]
, введенная австралийским правительством, обязательного задержания Система просителей убежища стала все более спорной после терактов 11 сентября. Значительная часть недавно прибывших на лодках просителей убежища — мусульмане, спасающиеся от конфликтов в Ираке, Афганистане и других местах. Некоторые исламские лидеры и общественные обозреватели утверждают, что ислам пострадал от несправедливых стереотипов. [71] [72] [73] Насилие и запугивание были направлены против мусульман и людей ближневосточной внешности во время беспорядков в Кронулле на юге Сиднея в 2005 году. В 2005 году правительство Ховарда учредило Справочную группу мусульманского сообщества для консультирования по вопросам мусульманского сообщества в течение одного года под председательством Амира Али . [74] Межконфессиональные диалоги были также налажены христианскими и мусульманскими группами, такими как Австралийская федерация исламских советов и Национальный совет церквей Австралии . [75] Австралия и Индонезия тесно сотрудничали после взрывов на Бали не только в сфере правоохранительной деятельности, но и в улучшении образования и межкультурного взаимопонимания, что привело к заметному улучшению отношений. [76] После серии разногласий шейх Тадж Эль-Дин Хилали ушел с поста муфтия Австралии в 2007 году и был заменен Фехми Наджи Эль-Имамом А.М. Великого [69]
Сегодня более 604 000 человек в Австралии идентифицируют себя как мусульмане, при этом различные общины сосредоточены в основном в Сиднее и Мельбурне. Более половины не практикуют [77] [ нужен лучший источник ] культурные мусульмане . С 1970-х годов были созданы исламские школы, а также более 100 мечетей и молитвенных центров. [45] Многие известные мусульманские культовые сооружения можно найти в крупных австралийских городах, в том числе Центральная мечеть Аделаиды , построенная в 1880-х годах; в классическом османском стиле в Сиднее и мечеть Оберн Галлиполи , которая в значительной степени финансировалась турецкой общиной и название которой напоминает об общем наследии основания современной Турции и истории АНЗАКов . [78] По данным переписи 2011 года, 1140 человек были идентифицированы как мусульмане-аборигены , что почти вдвое превышает число, зафиксированное в переписи 2001 года. [79] [80] Известные австралийские мусульмане включают боксера Энтони Мандина ; общественный деятель и лиги регби звезда Хазем Эль Масри ; игрок в крикет Усман Хаваджа и академик Валид Али . В 2013 году депутат от Лейбористской партии Эд Хусик Австралии стал первым мусульманским членом кабинета министров , некоторое время занимая должность парламентского секретаря премьер-министра и отдела широкополосной связи в недолговечном Втором правительстве Радда . [81]
Иудаизм [ править ]
Считается, что по меньшей мере восемь -евреев заключенных были перевезены в Сидней на борту Первого флота в 1788 году, когда на континенте было основано первое британское поселение. По оценкам, в настоящее время в Австралии проживает 110 000 евреев. [82] большинство из них - евреи-ашкенази восточноевропейского , происхождения, многие из которых - беженцы и пережившие Холокост прибывшие во время и после Второй мировой войны .
Еврейское население в последнее время немного увеличилось. [83] из-за иммиграции из Южной Африки и бывшего Советского Союза . Самая большая еврейская община в Австралии находится в Мельбурне , насчитывающая около 60 000 человек, за ней следует Сидней с примерно 45 000 членов. Меньшие общины рассредоточены среди других столиц штатов.
После завершения британского колониального периода евреи пользовались формальным равенством перед законом в Австралии и не подвергались гражданской инвалидности или другим формам спонсируемого государством антисемитизма , которые лишают их полноценного участия в общественной жизни.
Сиднея Готическая Большая синагога , освященная в 1878 году, является известным местом еврейского богослужения в Австралии. Среди известных австралийских евреев - сэр Джон Монаш , известный генерал Первой мировой войны, который открыл Маккавейский зал в Сиднее в 1923 году, чтобы почтить память евреев, которые сражались и погибли в Первой мировой войне и который в настоящее время изображен на банкноте в 100 австралийских долларов; [84] и сэр Исаак Айзекс, который стал первым генерал-губернатором австралийского происхождения в 1930 году. [20] Сэр Зельман Коуэн также занимал пост генерал-губернатора в период с 1977 по 1982 год. Сиднейский еврейский музей открылся в 1992 году в ознаменование Холокоста, «бросив вызов представлениям посетителей о демократии, морали, социальной справедливости и правах человека». [85]
До 1930-х годов все синагоги в Австралии были номинально православными , большинство из которых признавали руководство Главного раввина Соединенного Королевства . По сей день подавляющее большинство синагог в Австралии являются православными. Однако существует широкий спектр православных общин, в том числе Мизрахи , Хабад и Адас Исраэль общины . Есть также сефардские общины.
предпринимались недолгие попытки создать реформистские Еще в 1890-х годах общины. Однако под руководством Ады Филлипс устойчивая либеральная община « Храм Бет Исраэль была основана в Мельбурне » . США была основана еще одна синагога, связанная с Реформаторским движением Впоследствии в Сиднее , «Темпл Эмануэль» . Вслед за этими двумя общинами в других городах был основан ряд других либеральных синагог. [86]
С 1992 года службы консерваторов (Масорти) проводятся в качестве альтернативной службы, обычно в Нойвеге, второй меньшей синагоге в храме Эмануэль, Вуллахра, Сидней. В 1999 году была основана Кехилат Ницан , первая консервативная (Масорти) община Мельбурна, под руководством президента фонда Джона Розенберга . Конгрегация назначила своего первого раввина Эхуда Банделя в 2006 году. В 2010 году Бейт Кнессет Шалом стала первой консервативной (Масорти) синагогой в Брисбене.
В 2012 году в Мельбурне была создана первая гуманистическая еврейская община, известная как Кехилат Колену, связанная с культурным еврейским молодежным движением Хабоним Дрор . Позже в 2012 году аналогичная община была основана в Сиднее, известная как Айелет ха-Шачар. Службы во многом основаны на Гуманистическом еврейском движении в США и музыкально-молитвенной группе «Нава Техила» в Израиле.
Вера Бахаи [ править ]
Вера Бахаи впервые прибыла в Австралию в 1922 году и составляла менее 0,1% от общей численности населения. [87] является одним из небольших религиозных меньшинств. Сиднейский храм Бахаи расположен в Инглсайде , северном пригороде Сиднея . [88] По словам Дженнифер Тейлор , историка Сиднейского университета , это одно из четырех самых значительных религиозных зданий Сиднея, построенных в двадцатом веке. [89] Посвященный в 1961 году, это был также четвертый в мире Дом Поклонения Бахаи, который был завершен. [88]
1996 года, Согласно переписи населения Австралии число членов бахаи составляет чуть менее 9000 человек. [90] В 2001 году второе издание «Практического справочника по религиозному разнообразию для оперативной полиции и служб экстренной помощи» добавило Веру Бахаи к освещению религий в Австралии и отметило, что численность общины выросла до более чем 11 000 человек. [90] По оценкам Ассоциации архивов религиозных данных (опираясь на Всемирную христианскую энциклопедию ), в 2005 году насчитывалось около 17 700 бахаи. [91] и более 19 300 в 2010 году. [92] Однако данные переписи 2016 года показали, что численность населения гораздо ниже - всего 13 988 человек. [87]
/ дхармические Индийские религии
Индуизм [ править ]
индуистов По данным переписи 2021 года, насчитывалось 684 000 человек, что сделало индуизм четвертой по величине религиозной или нерелигиозной принадлежностью. Это одна из самых быстрорастущих религий в Австралии (12,0% в год с 2011 года). [2] В 19 веке индусы впервые приехали в Австралию, чтобы работать на хлопковых и сахарных плантациях . Многие из оставшихся работали в малом бизнесе, погонщиками верблюдов, торговцами и разносчиками , продавая товары между небольшими сельскими общинами. Их население резко возросло с 1960-х по 1970-е годы и увеличилось более чем вдвое между переписями 1996 и 2006 годов, составив около 148 000 человек. Большинство из них были мигрантами из таких стран, как Фиджи , Индия, Шри-Ланка , Малайзия , Сингапур и Южная Африка . В настоящее время многие индуисты являются хорошо образованными профессионалами в таких областях, как медицина, инженерное дело, торговля и информационные технологии. Среди самых известных индусов Австралии – певец Камал . В Австралии около сорока трёх индуистских храмов. [93] Храм Шри Мандир в Оберне, Сидней, был первым храмом, основанным в 1977 году. [94]
Буддизм [ править ]
Буддисты начали прибывать в Австралию в значительном количестве во время золотой лихорадки 1850-х годов с притоком китайских горняков. Однако численность населения оставалась низкой до 1960-х годов. Буддизм сейчас является одной из самых быстрорастущих религий в Австралии. Этому способствовала иммиграция из Азии, но некоторые люди неазиатского происхождения также обратились в христианство. Три основные традиции буддизма — Тхеравада , восточноазиатская и тибетская — сейчас представлены в Австралии. [45] По переписи 2021 года, буддизм насчитывает 615 800 приверженцев: 2,4% от общей численности населения.
Буддийские храмы могут быть очень активными. Храм Куанг Минь в Брейбруке , Мельбурн, Виктория принимает около 2000 человек каждое воскресенье и дает бесплатную вегетарианскую еду примерно 600 людям. На важные мероприятия приезжает более 20 000 человек. Еще больше людей приходит в храм Нань Тянь , или «Храм Южного рая», в Вуллонгонге , Новый Южный Уэльс, строительство которого началось в начале 1990-х годов, приняв стиль китайского дворцового строительства, и в настоящее время является крупнейшим буддийским храмом в Южном полушарии. [95] Этот храм построен в честь Достопочтенного Мастера Син Юня из буддийского ордена Фо Гуан Шань . Монастырь Бодхиньяна — буддийский монастырь Тхеравадина тайской лесной традиции, расположенный в Серпентайне, Западная Австралия .
Сикхизм [ править ]
Сикхизм был одной из самых быстрорастущих религий в Австралии в последние годы. Согласно данным переписи населения, население сикхов в Австралии выросло с 72 000 до 210 400 в период с 2011 по 2021 год, средний темп роста составляет 14,8% в год. [96] Около 42% австралийских сикхов проживают в штате Виктория . [97]
Джайнизм [ править ]
Джайнизм в настоящее время является четвертой по темпам роста религией в Австралии: в 2016 году насчитывалось 4050 приверженцев, а рост в среднем составляет 7,7% в год. Подавляющее большинство (94,7%) джайнов проживают в столицах штатов, в первую очередь в Сиднее, Мельбурне и Перте. [98]
Неверие [ править ]
Нерелигиозный [ править ]
Австралия — одна из наименее религиозных стран в развитом мире, где религия не считается центральной частью жизни многих людей. [99] Эта точка зрения широко распространена среди австралийской молодежи, которая была признана наименее религиозной в мире по результатам опроса 2008 года, проведенного The Christian Science Monitor . [100] По данным переписи 2021 года ABS отнесла около 9 887 000 австралийцев (38,9%) к нерелигиозным, что на 16,6% больше в реальном выражении по сравнению с 4 796 800 (22,3%) в 2011 году. [22] В эту категорию входят агностицизм , атеизм , гуманизм , рационализм и люди, не принадлежащие к какой-либо конкретной религии.
Атеизм [ править ]
Хотя люди без религии составляют более 30% населения Австралии, [22] Австралийское статистическое бюро не предоставляет в ежегодном «1301.0 – Ежегодник Австралии» информацию о религиозной принадлежности относительно того, сколько людей попадает в каждую подкатегорию. [101] Данные о религиозной принадлежности собираются АБС только в ходе пятилетней переписи населения. Атеистические интересы в Австралии представлены [ как? ] на национальном уровне Атеистическим фондом Австралии . [ нужна ссылка ] Гуманистические интересы в Австралии представлены [ как? ] на национальном уровне Советом австралийских гуманистических обществ . [ нужна ссылка ] Рационалистические интересы в Австралии представлены [ как? ] на национальном уровне Рационалистическим обществом Австралии . [ нужна ссылка ] мероприятие . В Мельбурне прошел Всемирный атеистический съезд, известное атеистическое
Другие религии [ править ]
Перепись 2006 года [102] показывает 53 перечисленные группы, насчитывающие до 5000 членов, большинство из которых являются христианскими конфессиями, многие из которых являются национальными версиями, такими как греческая , сербская православная и ассирийская православная. Из более мелких религий языческие религии - 29 328, вера Бахаи - 12 000, гуманизм - около 7 000. Между 1 000 и 5 000 находятся: даосизм , друзы , сатанизм , зороастризм , рационализм , творчество , теософия , джайнизм . Есть также приверженцы тенрикё , синтоизма , унитарного универсализма , Эканкара , каодай , растафари , пантеизма , саентологии и раэлизма . [103] [104]
В целом количество нехристианских религий и тех, кто не имеет религии, растет пропорционально общей численности населения. [105] При меньшем количестве классификаций данные за 1996 и 2001 годы показали, что число религий аборигенов сократилось с 7 000 до 5 000, в то время как число бахаи выросло с чуть менее 9 000 до более 11 000, а число остальных представителей «другой» категории выросло с примерно 69 000 до примерно 92 000. [90]
Язычество [ править ]
Александрийские виккане и гарднерианские виккане прибыли в Австралию из Англии и США примерно в конце 1960-х годов. [106]
По данным переписи 2011 года , 32 083 австралийца назвали свою религию языческой , в том числе 8 413 человек назвали свою религию Виккой или неоязыческим колдовством . [107]
Религия и закон [ править ]
Конституционный статус
Статья 116 Конституции Австралии гласит:
Австралийский Союз не должен издавать никаких законов, устанавливающих какую-либо религию или навязывающих какие-либо религиозные обряды, или запрещающих свободное исповедание какой-либо религии, и никакие религиозные тесты не должны требоваться в качестве квалификации для какой-либо должности или общественного доверия в рамках Австралийского Союза.
Технически это не влияет на полномочия штатов принимать законы о религии. Он также не будет блокировать федеральное законодательство о религии, за исключением закона, устанавливающего официальную религию Австралии. Однако на практике федеральные правительства соблюдают статью 116 и в целом разрешают свободное исповедание религии. В Австралии нет явного «разделения церкви и государства» — сути «светского государства» — в том смысле, как это происходит в таких странах, как США. Ввиду статьи 116 конституции Австралии («Содружество не должно издавать никаких законов для установления какой-либо религии или для навязывания каких-либо религиозных обрядов...») обычно считается, что Австралия уже является «светским государством». Это заблуждение: в 1981 году Высокий суд постановил, что в Австралии на самом деле нет конституционного разделения церкви и государства. Однако не существует общего «настроения» на законодательное регулирование установления религий. [108]
Другие взаимодействия [ править ]
В 1983 году Высокий суд Австралии определил религию как «комплекс верований и практик, которые указывают на набор ценностей и понимание смысла существования». Словарь переписи населения Австралийского бюро статистики 2001 года определяет «отсутствие религии» как категорию религии, которая включает в себя такие подкатегории, как агностицизм , атеизм , гуманизм и рационализм (но ABS также классифицирует их как «светские убеждения»).
Комиссия по правам человека и равным возможностям (HREOC) может расследовать заявления о дискриминации по религиозному признаку.
В 1998 году HREOC рассмотрел право на свободу религии и убеждений в Австралии вопреки статье 18 Международного пакта о гражданских и политических правах , заявив, что «несмотря на правовую защиту, которая применяется в различных юрисдикциях, многие австралийцы страдают от дискриминации по религиозному признаку». веры или неверия, включая представителей как основных, так и неосновных религий, а также тех, кто не придерживается религиозных убеждений». [109] Примером реакции HREOC на такие взгляды является проект IsmaU, в котором исследуются возможные предрассудки в отношении мусульман в Австралии после терактов 11 сентября 2001 года в США и взрывов на Бали . [110]
усилия Межконфессиональные
Происходят межконфессиональные усилия между различными религиозными учреждениями. С начала 2000-х годов Конференция Авраама проводится как ежегодное межконфессиональное мероприятие между христианами, мусульманами и евреями.
См. также [ править ]
- Практическое руководство по религиозному разнообразию для оперативной полиции и служб экстренной помощи
- Австралийская ассоциация еврейских исследований
- Нарушение обрядов и случаи сексуального насилия в католической церкви в Австралии
- Свобода религии в Австралии
- Национальное исследование церковной жизни
- Королевская комиссия по институциональным мерам реагирования на сексуальное насилие над детьми
- Разделение церкви и государства в Австралии
- Украденные поколения
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Австралийское статистическое бюро: перепись населения и жилищного фонда 2021 года: общий профиль сообщества» (XLSX) . Abs.gov.au. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Религиозная принадлежность в Австралии | Австралийское статистическое бюро» . 7 апреля 2022 г.
- ^ «Государственные праздники» . Правительство Австралии .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Женитьба. Часть первая: Не перед алтарем» . Оглядываясь назад . Национальное радио ABC . 11 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Кэри, Хилари (2008). «Религия» . Dictionaryofsydney.org .
- ^ «Картина аборигенов «Приход макасских торговцев» » . Cs.nga.gov.au. Проверено 10 июля 2013 г.
- ↑ Статья об исламе в Австралии. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine из колледжа Коннектикута.
- ^ «История ислама в Австралии» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Озеро, Мередит (2011). «Провинциализация Бога: англиканство, место и колонизация австралийской земли». Журнал истории религии . 35 (1): 72–90. дои : 10.1111/j.1467-9809.2010.00972.x .
- ^ ТЛ Саттер. «Планкетт, Джон Хьюберт (1802–1869)». Биография - Джон Хьюберт Планкетт - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 20 февраля 2012 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Роберт Хамфрис и Роуленд С. Уорд, Религиозные организации в Австралии: подробное руководство (New Melbourne Press, 1995).
- ^ Леманн, Хартмут (1981). «Южно-австралийские немецкие лютеране во второй половине девятнадцатого века: случай отклонения ассимиляции?». Журнал межкультурных исследований . 2 (2): 24–42. дои : 10.1080/07256868.1981.9963177 .
- ^ Смит, Бабетта (2014). «Удача ирландцев: как корабль заключенных пережил крушение улья и начал новую жизнь в Австралии».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Об истории англиканской церкви см. Б. Кей, изд., Англиканство в Австралии: история (Мельбурн: издательство Melbourne University Press, 2002); Д. Хиллиард, Благочестие и хороший порядок: история англиканской церкви в Южной Австралии (Аделаида: Wakefield Press, 1986); С. Джадд и К. Дж. Кейбл, Сиднейские англиканцы: история епархии (Сидней: Англиканское информационное бюро, 1987); Б. Портер, редактор, Мельбурнские англиканцы: Мельбурнская епархия 1847–1978 (Мельбурн: Mitre Books, 1997); Т. Фрейм, Церковь для нации: история англиканской епархии Канберры и Гоулберна (Сидней: Hale & Iremonger, 2000).
- ^ Статистика (20 января 2006 г.). «Глава – Религиозная принадлежность» . www.abs.gov.au. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «JewishHistoryAustralia.net» . JewishHistoryAustralia.net . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Дэвис, Грэм (2011). В поисках лучшей жизни: британская и ирландская миграция . Историческая пресса. п. 94. ИСБН 9780752474601 . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Тенденции религиозной принадлежности 2006» . Abs.gov.au. 27 мая 1994 г.
- ^ «Быстрые факты – Джеймс Скаллин – Быстрые факты – Премьер-министры Австралии» . Primeministers.naa.gov.au . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коуэн, Зельман. «Айзекс, сэр Исаак Альфред (1855–1948)». Биография - сэр Исаак Альфред Айзекс - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 20 февраля 2012 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Образец переписи населения» (PDF) . Abs.gov.au. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Перепись населения и жилищного фонда: размышления об Австралии — истории переписи населения 2016 года: религия в Австралии» . Австралийское статистическое бюро . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Перепись 2021 года показывает изменения в религиозном разнообразии Австралии | Австралийское статистическое бюро» . Abs.gov.au. 28 июня 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Культурное разнообразие Австралии» . 2071.0 – Отражая нацию: истории переписи населения 2011 г., 2012–2013 гг . Австралийское статистическое бюро . 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Особенная статья: Характеристики населения» . Ежегодник 2009–10 . Австралийское статистическое бюро . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Австралийское статистическое бюро (31 октября 2012 г.). «Профили сообщества за 2011 год: профиль временных рядов» . Перепись населения и жилищного фонда 2011 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Перепись населения и населения в целом 2016 г. (лист G14) Австралийское статистическое бюро
- ^ «Религиозная принадлежность (RELP) | Австралийское статистическое бюро» . Abs.gov.au. 15 октября 2021 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Религиозная принадлежность в Австралии | Австралийское статистическое бюро» . 7 апреля 2022 г.
- ^ Аллен, Лиз (24 июля 2017 г.). «Вопросы и ответы FactCheck: факты о рождаемости среди мусульманских и немусульманских пар в Австралии» . Theconversation.com . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Элиаде, М. (1973). Религии Австралии: Введение . Лондон: Издательство Оксфордского университета . п. 1. ISBN 0-8014-0729-Х .
- ^ Берндт, РМ (1974). Религия австралийских аборигенов . Лейден: Э. Дж. Брилл . стр. 4–5. ISBN 90-04-03861-2 .
- ^ «Традиции коренных народов – австралийские аборигены и жители островов Торресова пролива» . Австралийская радиовещательная корпорация . 14 декабря 1999 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Европейская сеть по защите прав коренных народов Австралии: новости» . Эниар.орг . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Англиканская церковь Австралии» . Архивировано из оригинала 16 июня 2005 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Примирение коренных и некоренных народов ради благополучия австралийской нации - Reconciliation Australia» . Reconciliation.org.au . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Региональная администрация Торресова пролива» . Цра.gov.au. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Пирсон, Ноэль (12 февраля 2008 г.). «Противоречия омрачают извинения перед украденными поколениями» . Австралиец .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вмешательство аборигенов в церковь» . Cityofsydney.nsw.gov.au . Архивировано из оригинала 22 апреля 2002 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Отец бедных и обездоленных» . Сидней Морнинг Геральд . 19 мая 2005 г.
- ^ «Отец Фрэнк Бреннан АО – председатель» . 152.91.15.57 . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Австралия» . Sosj.org.au. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Кей Джей Кейбл. «Джонсон, Ричард (1753–1827)» . Биография - Ричард Джонсон - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 20 февраля 2012 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Католические школы в Австралии получат увеличение финансирования», www.catholicherald.co.uk/news/2018/11/08.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Об Австралии: религиозная свобода» . 6 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Больница Святого Винсента, история и традиции, полуторасотлетие» . На сайте wwwsvh.stvincents.com.au . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Список влиятельных австралийских христиан , 2011 г. , получено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Начало | Святая Мэри МакКиллоп» . Мэримаккиллоп.org.au . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Джонс, Филип. «Унайпон, Дэвид (1872–1967)». Биография - Дэвид Унайпон - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 20 февраля 2012 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриффин, Джеймс. «Манникс, Дэниел (1864–1963)». Биография - Дэниел Мэнникс - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 20 февраля 2012 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бакнелл, Грэм. «Флинн, Джон (1880–1951)». Биография - Джон Флинн - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 20 февраля 2012 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Гражданское право | Сэр Дуглас Николлс» . Curriculum.edu.au . 14 июня 2005 г. Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Католическая община в Австралии» . Католическая Австралия. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «История ГЦСИ» . Ncca.org.au. Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Отделение наследия | Окружающая среда и наследие Нового Южного Уэльса» . Heritage.nsw.gov.au . 27 июня 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Д.И. Макдональд. «Уорделл, Уильям Уилкинсон (1823–1899)». Биография - Уильям Уилкинсон Уорделл - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 10 июля 2013 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Бенедиктинское аббатство, Джамберу, Новый Южный Уэльс, Австралия» . Jamberooabbey.org.au . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Часовня Тредбо – Экуменическая церковь Тредбо» . Сайт Thredboweddings.com . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Рождественские праздники в Австралии» . Австралия.gov.au . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ https://www.ipsos.com/sites/default/files/ct/news/documents/2023-05/Ipsos%20Global%20Advisor%20-%20Religion%202023%20Report%20-%2026%20countries.pdf
- ^ Морисси и др. (1993, 2001), «Живая религия», Pearson Education Australia Pty Ltd, (Малайзия).
- ^ Хусейн Абдулвахид Амин, «Мусульмане на нашем Ближнем Севере», http://www.islamfortoday.com/australia03.htm#nearnorth , (просмотрено) 7 мая 2008 г.
- ^ «Воспоминания - мусульманское наследие австралийских погонщиков верблюдов» . Recollections.nma.gov.au . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Мультикультурная хронология Австралии: конец белой Австралии» . Multiculturalaustralia.edu.au . 4 мая 1972 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Совет по делам беженцев Австралии» . 30 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ↑ Австралийцы-мусульмане. Архивировано 27 января 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Тедмансон, Софи (15 февраля 2010 г.). «Австралийские заговорщики джихада приговорены к тюремному заключению на срок до 28 лет» . Таймс . Лондон.
- ^ «Мусульманский лидер обвиняет женщин в сексуальных нападениях | Новости | Австралиец» . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новый муфтий «нежная душа» » . Возраст . Мельбурн. 11 июня 2007 г.
- ^ «Профиль: Джемаа Исламия» . BBCNews . 10 марта 2010 г.
- ^ «Правительство считает мусульманский консультативный орган» . News.smh.com.au. 11 марта 2008 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Кирби, Саймон. «Мусульманские лидеры поддержали план консультативного органа» . News.smh.com.au. Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Белые бегут из расово-смешанных школ в Австралии: отчет» . News.smh.com.au. 10 марта 2008 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Опираясь на социальную сплоченность, гармонию и безопасность» (PDF) . www.immi.gov.au. Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2009 г. . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Австралийцы-мусульмане» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Краткая информация о стране Индонезии - Министерство иностранных дел и торговли правительства Австралии» . Dfat.gov.au. Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Бейкер, Джордан; Маркус, Кэролайн (23 сентября 2012 г.). «Внутри Сиднейского города имамов» . «Санди телеграф» . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Мечеть Галлиполи | История мечети» . 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Роджерс, Джанак (24 июня 2014 г.). «Когда ислам пришел в Австралию» . BBC News Журнал . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Фил Мерсер (31 марта 2003 г.). «Аборигены обращаются в ислам» . Би-би-си . Проверено 19 ноября 2006 г.
- ↑ Новое министерство премьер-министра Кевина Радда приведено к присяге в Доме правительства ; АВС Онлайн; Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Население евреев в Австралии» . Иудаизм.about.com . 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Выставка показывает, что не все так черно-бело | The Australian Jewish News» . Сайт Jewishnews.net.au . 11 августа 2009 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Серл, Джеффри. «Сэр Джон Монаш (1865–1931)». Биография - сэр Джон Монаш - Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 10 июля 2013 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Обзор» . Сиднейский еврейский музей. 18 ноября 1992 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Хилари Л. Рубинштейн и Говард А. Фриман, (редакторы), «Время сохранять: история Храма Бет-Исраэль: 1930–2005 годы», Специальная публикация Австралийского еврейского исторического общества, 2005.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Исследователь переписи населения SBS» . СБС Онлайн . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рафати, В.; Сахба, Ф. (1996). «БАХАИЗМ ix. Бахайские храмы» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника Том. 3 (Интернет-ред.). Нью-Йорк. стр. 100-1 465–467 . Получено 24 декабря.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Дом Поклонения Бахаи» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Практическое руководство по религиозному разнообразию для оперативной полиции и служб экстренной помощи: 2-е изд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2005 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Большинство наций бахаи (2005)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2005 . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ «Большинство наций бахаи (2010)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2010 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Австралийские индуистские храмы» . Австралийское статистическое бюро . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ "О нас" . Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Храм Нань Тянь | Южный рай» . Nantien.org.au . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Общий профиль сообщества (Австралия) 2016» . Австралийское статистическое бюро . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Построитель таблиц переписи населения; идентификатор» . Австралийское статистическое бюро . Проверено 8 июля 2017 г. Сикхизм отсортирован по штатам и территориям и рассчитан в процентах.
- ^ «Построитель таблиц переписи» . Австралийское статистическое бюро . Проверено 8 июля 2017 г. Джайнизм отсортирован по остальным штатам и территориям и рассчитан в процентах.
- ^ «Бог в порядке, нам просто не нравится религия» , Sydney Morning Herald .
- ^ Лэмпман, Джейн. «Глобальный опрос: молодежь видит духовное измерение жизни» , The Christian Science Monitor , 2008 г., дата обращения 8 ноября 2008 г.
- ^ «1301.0 - Ежегодник Австралии, 2012» . Abs.gov.au. 24 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Таблица переписи населения 2006 – 20680 – Религиозная принадлежность (полный классификационный список) по полу – Австралия» . Censusdata.abs.gov.au . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Религия в Австралии» . Adherents.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 12 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Раэльское движение -» . Australia.raelians.org . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Перепись показывает, что нехристианские религии продолжают расти более быстрыми темпами» . Информационный бюллетень для СМИ . 27 июня 2007 г.
- ^ Эззи, Дуглас (2009). «Австралийские язычества». В «Пицце», Мерфи; Льюис, Джеймс Р. (ред.). Справочник современного язычества . Лейден: БРИЛЛ . п. 465. ИСБН 9789004163737 .
- ^ «ПАГАНДАШ – ВСТАВАЙТЕ И ПОДСЧИТАЙТЕ Итоги переписи населения 2011 года» . Pagandash.org.au . 2012. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Отделение церкви от государства – Светская партия Австралии» .
- ^ «Статья 18 Свобода религии и убеждений» . Hreoc.gov.au . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Краткое содержание: Исма - Слушай» (PDF) . Humanrights.gov.au . Проверено 2 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Берндт, Р.М. Религия австралийских аборигенов , Э.Дж. Брилл, Лейден, 1974 г. ISBN 90-04-03861-2
- Баума, Гэри, изд. Многие религии, все австралийцы: религиозные поселения, идентичность и культурное разнообразие . Мельбурн: Христианская исследовательская ассоциация, 1997. ISBN 1-875223-14-2
- Кэри, Хилари М. Веря в Австралию . Сидней: Аллен и Анвин, 1992. ISBN 1-86373-950-5
- Элиаде, М., Австралийские религии: введение , Oxford University Press, Лондон, 1973. ISBN 0-8014-0729-X
- Хиллиард, Дэвид. «Популярная религия в Австралии в 1950-е годы: исследование Аделаиды и Брисбена». Журнал истории религии 15.2 (1988): 219–235.
- Хиллиард, Дэвид. «Религиозный кризис 1960-х годов: опыт австралийских церквей». Журнал истории религии 21.2 (1997): 209–227.
- Хамфрис, Роберт и Роуленд С. Уорд. Религиозные организации в Австралии: подробное руководство (New Melbourne Press, 1995).
- Хант, А.Д. «Ради Бога, короля и страны»: исследование взглядов методистской и католической прессы в Южной Австралии (1979).
- Джапп, Джеймс, изд. Энциклопедия религии в Австралии , Мельбурн: Издательство Кембриджского университета, 2009. ISBN 978-0-521-86407-7
- Ловат, Теренс. Новые исследования в области религии . Social Science Press, стр. 148 (2002)
- О'Брайен, Энн. Божьи желающие работники: женщины и религия в Австралии (University of New South Wales Press, 2005)
- О'Брайен, Энн. «Исторический обзор духовности и труда женщин Сиднея, 1920–1960». Австралийские исторические исследования 33.120 (2002): 373–388.
- Томпсон, Роджер К. Религия в Австралии: история (Мельбурн: Oxford University Press, 1994), стандартный научный обзор
английский [ править ]
- Б. Кэй, редактор, Англиканство в Австралии: история (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 2002)
- Т. Фрейм, Церковь для нации: история англиканской епархии Канберры и Гоулберна (Сидней: Hale & Iremonger, 2000).
- Д. Хиллиард, Благочестие и хороший порядок: история англиканской церкви в Южной Австралии (Аделаида: Wakefield Press, 1986)
- С. Джадд и Кей Джей Кейбл, Сиднейские англиканцы: история епархии (Сидней: англиканское информационное бюро, 1987)
- Б. Портер, редактор, Мельбурнские англиканцы: Мельбурнская епархия 1847–1978 (Мельбурн: Mitre Books, 1997)
Католики [ править ]
- Кэмпион, Эдмунд . Rockchoppers: Взросление католиков в Австралии (1983)
- Диксон, Роберт Э. Католики в Австралии (1996)
- Гамильтон, Селия. «Ирландские католики Нового Южного Уэльса и Лейбористская партия, 1890–1910», Исторические исследования: Австралия и Новая Зеландия (1958) 8 (31): 254–267.
- Лаффин, Жозефина. «Плавание в бурных водах»: архиепископ Мэтью Беович и католическая архиепископия Аделаиды в 1960-е годы». Журнал истории религии 34.3 (2010): 289–311.
- МакГрат, Софи . «Религиозные женщины в истории Австралии 1888–1950: пример - сестры милосердия Парраматта», Журнал Королевского австралийского исторического общества (1995) 81 (2): 195–212.
- Мурта, Джеймс Г. Австралия: Католический капитул (1959)
- О'Донохью, Томас А. Поддержание веры: процесс обучения в католических школах Австралии, 1922–1965 (2001)
- О'Фаррелл, Патрик. Ирландцы в Австралии: с 1798 года до наших дней (3-е изд. Cork University Press, 2001)
Протестанты [ править ]
- Брауэр, Альфред. Под Южным крестом: история евангелическо-лютеранской церкви Австралии (лютеранское издательство, 1985)
- Эллис, Джули-Энн. «Перекрестная стрельба над Персидским заливом: раскол между методизмом и рабочим движением в Южной Австралии в 1890-х годах» История труда (1993): 89–102. в JSTOR
- Хардгрейв, Дональд В. Для такого времени: история Уэслианской методистской церкви Австралии (1988)
- Харрисон, Джон. Огненное крещение: первые десять лет Объединяющейся церкви в Австралии (1986 г.)
- Хант, Арнольд Дадли. Эта сторона рая: история методизма в Южной Австралии (лютеранское издательство, 1985)
Внешние ссылки [ править ]
- Австралийская стандартная классификация религиозных групп (ASCRG), 1266.0, 1996 г.
- Словарь переписи населения 1996 года - категория «Религия»
- Словарь переписи населения 2001 года - категория «Религия»
- Ежегодник Австралии, 2006 г. Раздел «Религиозная принадлежность».
- Австралия в докладе Государственного департамента США о международной религиозной свободе
- Кэри, Хилари М. (2008). «Религия» . Словарь Сиднея . Проверено 4 октября 2015 г. (История религии в Сиднее) [ CC-By-SA ]