Jump to content

Религия в Португалии

Религия в Португалии (перепись 2021 г.) [1]

  Другой христианин (1,04%)
  Ислам (0,42%)
  Индуизм (0,22%)
  Буддизм (0,19%)
  Иудаизм (0,03%)
  Другая религия (0,28%)
  Нет религии (14,09%)
Церковь Святого Креста в Коимбре

Христианство является преобладающей религией в Португалии , а католицизм является ее крупнейшей конфессией.

Португалия светское государство , и ее конституция гарантирует свободу религии.

Обзор [ править ]

Согласно переписи 2021 года, 80,2% населения Португалии являются католиками, хотя в 2001 году только около 19% посещали мессу и регулярно причащались . [2] в то время как большее число желает крестить своих детей , обвенчаться в церкви и совершить последний обряд . [3]

Португалия — одна из самых религиозных стран Европы, большинство португальцев твердо верят в существование Бога , и религия играет важную роль в их жизни. [4] [5] По данным исследовательского центра Pew, Португалия является 9-й самой религиозной страной из 34 европейских стран, 40% португальских католиков молятся ежедневно. [6] и 36% говорят, что религия очень важна в их жизни. [7]

Хотя церковь и государство формально разделены с 1911 года, римско-католические заповеди продолжают иметь существенное значение в португальском обществе и культуре . Системы образования и здравоохранения долгое время находились в ведении Церкви, и во многих случаях всякий раз, когда открывалось здание, мост или шоссе, они получали благословение духовенства . Католической церкви в Португалии также предоставлены определенные права и привилегии в соответствии с законодательством страны. [8]

Демография [ править ]

Согласно переписи 2021 года, 80,2% населения в возрасте 15 лет и старше являются католиками , и эта цифра очень похожа на показатель, зафиксированный в переписи 2011 года, когда 81,0% выбрали католицизм в качестве своей религии. Около 5% придерживаются других форм христианства , при этом 2,1% составляют протестанты , 0,7% Свидетели Иеговы , 0,7% православные и 1% члены других христианских церквей. Чуть более 1% указали на принадлежность к нехристианским религиям, при этом 0,4% являются мусульманами , 0,2% индуистами , 0,2% буддистами и 0,3% представителями других религий. 14% указали, что не имеют никакой религии. [9]

Религия в Португалии - перепись 2021 года [9]
Религия Число Процент
христианство 7,444,786 84.77%
- Католицизм 7,043,016 80.20%
- протестантизм 186,832 2.13%
- Свидетели Иеговы 63,609 0.72%
- Православие 60,381 0.69%
- Другой христианин 90,948 1.04%
Нехристианские религии 99,984 1.14%
- Ислам 36,480 0.42%
- Индуизм 19,471 0.22%
- Буддизм 16,757 0.19%
- Иудаизм 2,910 0.03%
- Другие нехристиане 24,366 0.28%
Нет религии 1,237,130 14.09%
Примечание: Вопрос, заданный населению в возрасте 15 лет и старше.

Данные переписи населения показывают некоторые региональные различия. Католицизм наиболее силен на Азорских островах (91,6%), Мадейре (90,9%) и Северном регионе (88,1%). С другой стороны, в Алгарве (65,9%) и регионе Лиссабона самый низкий процент наблюдается (67,5%). Также в регионах Лиссабона и Алгарве наблюдается наибольшая доля членов других христианских церквей, других религий и людей без религиозной принадлежности. Представители других христианских религий составляют более 10% населения Алгарве. В столичном регионе Лиссабона и в Алгарве более 2% населения исповедуют нехристианские религии, а процент нерелигиозного населения колеблется от примерно 6% на Азорских островах и Мадейре до 23,1% в Лиссабоне. [9]

Религия в Португалии по регионам и субрегионам - перепись 2021 г. [9]
Регион / Субрегион Общий христианство - Католицизм - Другой христианин Нехристианские религии Нет религии
Число Процент Число Процент Число Процент Число Процент Число Процент
Север 3,080,860 2,800,199 90.9% 2,713,422 88.1% 86,777 2.8% 13,901 0.5% 266,760 8.7%
- Альто Минхо 200,719 186,700 93.0% 182,778 91.1% 3,922 2.0% 843 0.4% 13,176 6.6%
- Кавадо 354,448 326,382 92.1% 316,353 89.3% 10,029 2.8% 1,407 0.4% 26,659 7.5%
- Аве 359,786 337,864 93.9% 331,712 92.2% 6,152 1.7% 1,065 0.3% 20,857 5.8%
- Столичный округ Порту 1,482,881 1,298,978 87.6% 1,242,176 83.8% 56,802 3.8% 9,051 0.6% 174,852 11.8%
- Альто Тамега 75,014 71,298 95.0% 70,322 93.7% 976 1.3% 176 0.2% 3,540 4.7%
- Тамега и Соуза 351,334 336,254 95.7% 331,688 94.4% 4,566 1.3% 665 0.2% 14,415 4.1%
- Дору 161,898 153,218 94.6% 150,764 93.1% 2,454 1.5% 405 0.3% 8,275 5.1%
-Земли Трас-ус-Монтес 94,780 89,505 94.4% 87,629 92.5% 1,876 2.0% 289 0.3% 4,986 5.3%
Центральный 1,913,725 1,701,383 88.9% 1,629,396 85.1% 71,987 3.8% 11,839 0.6% 200,503 10.5%
- Запад 309,434 260,346 84.1% 243,082 78.6% 17,264 5.6% 3,190 1.0% 45,898 14.8%
- Регион Авейру 312,848 280,256 89.6% 266,890 85.3% 13,366 4.3% 1,661 0.5% 30,931 9.9%
- Регион Коимбра 376,608 329,606 87.5% 316,240 84.0% 13,366 3.5% 2,195 0.6% 44,807 11.9%
- Регион Лейрия 244,620 217,214 88.8% 206,914 84.6% 10,300 4.2% 1,774 0.7% 25,632 10.5%
- Визеу-Дау-Лафонс 217,504 202,062 92.9% 196,121 90.2% 5,941 2.7% 754 0.3% 14,688 6.8%
- Бейра Байша 70,760 63,935 90.4% 62,030 87.7% 1,905 2.7% 474 0.7% 6,351 9.0%
- Средний Тежу 196,410 175,806 89.5% 169,509 86.3% 6,297 3.2% 1,008 0.5% 19,596 10.0%
- Бейрас и Серра-да-Эштрела 185,541 172,158 92.8% 168,610 90.9% 3,548 1.9% 783 0.4% 12,600 6.8%
Лиссабонский агломерационный округ 2,390,959 1,782,739 74.6% 1,614,932 67.5% 167,807 7.0% 56,059 2.3% 552,161 23.1%
Алентежу 595,238 479,001 80.5% 453,268 76.1% 25,733 4.3% 8,872 1.5% 107,365 18.0%
- Побережье Алентежу 80,845 53,887 66.7% 50,200 62.1% 3,687 4.6% 4,566 5.6% 22,392 27.7%
- Нижний Алентежу 94,460 72,811 77.1% 69,003 73.0% 3,808 4.0% 900 1.0% 20,749 22.0%
- Лезирия-ду-Теху 199,892 166,491 83.3% 154,743 77.4% 11,748 5.9% 2,339 1.2% 31,062 15.5%
- Альто Алентежу 90,105 79,351 88.1% 76,731 85.2% 2,620 2.9% 321 0.4% 10,433 11.6%
- Центральный Алентежу 129,936 106,461 81.9% 102,591 79.0% 3,870 3.0% 746 0.6% 22,729 17.5%
Алгарве 390,103 297,366 76.2% 257,046 65.9% 40,320 10.3% 7,951 2.0% 84,786 21.7%
Азорские острова 195,788 183,186 93.6% 179,395 91.6% 3,791 1.9% 521 0.3% 12,081 6.2%
Древесина 215,227 200,912 93.3% 195,557 90.9% 5,355 2.5% 841 0.4% 13,474 6.3%
Примечание: Вопрос, заданный населению в возрасте 15 лет и старше.
Религия по муниципалитетам - перепись 2021 года
Процент католиков по муниципалитетам
Процент представителей других христианских конфессий по муниципалитетам
Процент представителей других религий по муниципалитетам
Процент нерелигиозных по муниципалитетам

В 124 из 308 муниципалитетов по данным переписи 2021 года более 90% населения указали, что являются католиками. Муниципалитеты с самым высоким процентом: Месан-Фриу (97,0%), Рибейра-де-Пенья (96,5%), Резенде (96,4%) и Байан (96,3%) в Северном регионе и Вила-Франка-ду-Кампу (96,3%) на Азорских островах. . Наименее католические муниципалитеты расположены в Алгарве и на побережье Алентежу: Лагос (55,2%), Вила-ду-Биспо (56,1%), Синиш (56,2%), Алжезур (56,3%) и Одемира (56,7%) с самым низким процентом. . Муниципалитетами с наибольшей долей представителей других христианских конфессий являются Лагос (14,3%), Албуфейра (13,2%), Портиман (12,7%), Лоле (11,3%) и Сан-Брас-де-Алпортел (11,0%), все в Алгарве. . Муниципалитетами с наибольшей долей последователей нехристианских религий являются Одемира (16,5%), Албуфейра (4,1%), Лиссабон (3,9%), Одивелаш (3,4%) и Амадора (3,2%) в Алентежу, Алгарве и Лиссабонские регионы. Что касается нерелигиозного населения, самые высокие проценты зарегистрированы в некоторых частях Алентежу и Алгарве с Синиш (35,5%), Вила-ду-Биспу (33,7%), в Грандоле (31,7%), Алжезуре (31,5%) и Алжустреле Самый высокий процент зафиксирован (31,4%). В 15 муниципалитетах более четверти населения нерелигиозны. С другой стороны, в 74 муниципалитетах этот процент составляет менее 5%. [9]

Существует весьма значительная разница по религиозному составу между жителями португальского гражданства и иностранным населением, проживающим в стране, которое составляет 5,2% от общей численности населения. 82,6% жителей Португалии по национальности являются католиками, в то время как только 36,4% иностранцев идентифицируют себя с католической церковью. Чуть более 3% граждан Португалии принадлежат к другим христианским конфессиям, а среди иностранных жителей этот процент приближается к 30%. Лишь 0,6% жителей португальской национальности заявили о принадлежности к нехристианским религиям, при этом среди иностранцев этот процент составляет 12,3%. Что касается населения без религиозной принадлежности, то этот процент составляет 13,7% среди жителей, родившихся в Португалии, и 21,5% среди жителей, родившихся за границей. [10]

В ноябре 2023 года Статистическое управление Португалии предоставило для публичного использования анонимный файл микроданных с выборкой из 5% ответов на перепись 2021 года. На вопрос о религии был очень высокий процент ответов - 97,5%. Эти данные показывают, что процент католиков выше среди женщин (83,1%), чем среди мужчин (76,8%). С другой стороны, процент беспартийных выше среди мужчин (17,8%), чем среди женщин (10,9%). Никаких существенных различий между полами в отношении принадлежности к другим христианским конфессиям и нехристианским религиям не существует. [11]

Религия Мужской Женский
католицизм 76.8% 83.1%
Другой христианин 4.0% 5.1%
Нехристианские религии 1.4% 0.9%
Нет религии 17.8% 10.9%

Тот же файл микроданных показывает, что старшее поколение более религиозно . Процент католиков колеблется от 66,9% среди населения в возрасте 25–34 лет до 91,7% среди населения старше 75 лет. Именно среди молодежи наблюдается самый высокий процент членов других христианских церквей и других религий. [11]

Религия 15-24 25-34 35-44 45-54 55-64 65-74 75+
католицизм 70.9% 66.9% 74.4% 81.0% 85.4% 88.3% 91.7%
Другой христианин 5.2% 6.2% 6.2% 4.9% 3.9% 3.2% 2.6%
Нехристианские религии 1.3% 2.9% 1.9% 1.0% 0.5% 0.4% 0.2%
Нет религии 22.5% 24.1% 17.5% 13.2% 10.2% 8.0% 5.5%

Выборка ответов на перепись показывает, что именно среди населения с базовым уровнем образования (1-й, 2-й и 3-й циклы образования) наблюдается наибольший процент католиков (86,6%). С другой стороны, самый низкий процент членов католической церкви наблюдается среди жителей с высшим образованием (68,2%). Именно на этом уровне образования находится самый высокий процент приверженцев других христианских церквей (8,6%). Что касается беспартийных, то наибольший процент приходится на население с более высоким уровнем образования (23,0%). [11]

Религия Нет формального образования Базовое образование Старшая средняя школа Пост-вторичка Высшее образование
католицизм 83.5% 86.6% 73.5% 68.2% 71.6%
Другой христианин 5.9% 3.7% 6.4% 8.6% 4.1%
Нехристианские религии 2.3% 0.7% 1.6% 1.3% 1.3%
Нет религии 8.3% 9.0% 18.4% 21.9% 23.0%

Католицизм наиболее силен в сельской местности страны, где 87,0% жителей заявили о своей принадлежности к этой конфессии. В городах процент католиков составляет 75,9%. В городских районах более высокий процент представителей других христианских конфессий, других религий и нерелигиозных людей. [11]

Религия Сельская местность Городские районы
католицизм 87.0% 75.9%
Другой христианин 2.9% 5.6%
Нехристианские религии 0.6% 1.5%
Нет религии 9.5% 16.9%

История [ править ]

Органы и потолок XVIII века в соборе Браги

Как и в большинстве провинций Римской империи , религиозные верования и божества доримского населения смешивались и сосуществовали с римской мифологией . В случае Португалии эти доримские религии были в основном прото-кельтскими или кельтскими , главной из которых была религия лузитанцев (см. лузитанскую мифологию ).

Еврейское население существовало в этом районе еще в римскую эпоху или даже раньше и напрямую связано с сефардов историей .

Римские провинции Лузитания (к северу от реки Дору) впервые были обращены в христианство , (составляющие большую часть Португалии к югу от реки Дору ) и Галлеция когда они были частью Римской империи. В этот период Бракара Аугуста (современный город Брага ) стал одним из важнейших епископских центров наряду с Сантьяго-де-Компостела . Христианство укрепилось, когда свевы и вестготы германские племена, уже обращенные в христианство, — пришли на Пиренейский полуостров в пятом веке.

Ранние вестготы следовали арианской ереси , но после восьмого века они присоединились к римскому течению. Город Брага сыграл важную роль в религиозной истории того периода, а именно во время отречения от арианских и присциллианских ересей. В шестом веке в Браге состоялись два синода, что ознаменовало возникновение ее церковного значения. Архиепископы Браги сохраняют за собой титул примаса Португалии и долгое время претендовали на верховенство над всеми церквями Испании .

Брага сыграла важную роль в христианизации всего Пиренейского полуострова. Первый известный епископ Браги, Патерн, жил в конце четвертого века, хотя святого Овидия (ум. 135 г. н.э.) иногда считают одним из первых епископов этого города. [12] В начале пятого века Паулюс Орозий , друг святого Августина , родившийся в Браге, написал несколько богословских и исторических трудов, имеющих большое значение. В шестом веке другой влиятельной фигурой был святой Мартин Брагский , епископ Браги, который обратил свевов из арианства в католицизм . Он также основал важный монастырь недалеко от Браги, в Думио ( Думе ), ныне являющемся археологическим памятником. несколько В этот период в Браге было проведено Вселенских соборов , что свидетельствует о религиозном значении города.

Христианство увидело, что его значение уменьшилось на юге Португалии во время мавританского правления в период Аль-Андалуса , начиная с 711 года с завоеванием Испании Омейядами , даже несмотря на то, что большая часть населения все еще следовала христианству в соответствии с мосарабским обрядом . Однако на севере христианство обеспечило культурный и религиозный цемент, который помог объединить Португалию как самостоятельную единицу, по крайней мере, с момента в 868 завоевания Порту году Вимарой Пересом , основателем Первого графства Португалии . Точно так же христианство было объединяющим кличем тех, кто восстал против мавров и стремился изгнать их. Таким образом, христианство и католическая церковь предшествовали созданию португальской нации, и этот момент сформировал отношения между ними. [ нужна ссылка ]

При Афонсу Энрикеше (годы правления 1139–1185), первом короле Португалии и основателе Португальского королевства , церковь и государство объединились в прочное и взаимовыгодное партнерство. Чтобы обеспечить папское признание своей страны, Афонсу объявил Португалию вассальным государством Папы и был признан таковым в 1179 году папской буллой Manifestis Probatum . Король нашел в церкви полезного союзника, когда он гнал мавров на юг. За поддержку его политики Афонсу щедро вознаградил Церковь, предоставив ей обширные земли и привилегии на завоеванных территориях. Церковь стала крупнейшим землевладельцем страны, и ее власть стала равна власти дворянства , военных орденов и даже, на какое-то время, Короны. Но Афонсу также утверждал свое превосходство над церковью, превосходство, которое, несмотря на различные взлеты и падения, сохранялось. [ нужна ссылка ]

Хотя отношения между португальским государством и католической церковью в целом были дружескими и стабильными, их относительная власть колебалась. В XIII и XIV веках Церковь пользовалась богатством и властью, что было обусловлено ее ролью в завоевании и ее тесным отождествлением с ранним португальским национализмом. На какое-то время положение Церкви по отношению к государству уменьшилось, пока рост Португальской заморской империи не сделал ее миссионеров важными агентами колонизации (см., например, Королевство Конго ).

До 15 века некоторые евреи занимали видные места в политической и экономической жизни Португалии. Например, Исаак Абрабанель был казначеем короля Португалии Афонсу V. Многие из них также играли активную роль в португальской культуре и сохранили репутацию дипломатов и торговцев. К этому времени Лиссабон и Эвора были домом для важных еврейских общин.В 1497 году, отражая события, произошедшие пятью годами ранее в Испании, Португалия изгнала евреев и немногих оставшихся мавров — или заставила их принять христианство. В 1536 году Папа дал королю Жуану III (годы правления 1521–1557) разрешение учредить португальскую инквизицию для обеспечения чистоты веры. Раньше страна была довольно толерантной, но теперь воцарились ортодоксия и нетерпимость. Орден иезуитов был назначен ответственным за все образование.

В XVIII веке усилились антицерковные настроения. Маркиз де Помбал (годы правления 1750–1777) изгнал иезуитов в 1759 году, разорвал отношения со Святым Престолом в Риме и поставил образование под контроль государства. В конце концов Помбала отстранили от должности, и многие из его реформ были отменены, но антиклерикализм оставался силой в португальском обществе. В 1821 году инквизиция была упразднена, религиозные ордена запрещены, а церковь потеряла большую часть своего имущества. Отношения между церковью и государством улучшились во второй половине XIX века, но новая волна антиклерикализма возникла с установлением Первой Португальской республики в 1910 году. вплоть до запрета звона церковных колоколов, ношения священнических одежд на улицах и проведения многих популярных религиозных праздников. С началом Первой мировой войны Португальская Первая Республика рассматривала ее как уникальную возможность достичь ряда целей: положить конец двойной угрозе испанского вторжения в Португалию и иностранной оккупации колоний, а также внутренней уровне, создавая национальный консенсус вокруг режима. Эти внутренние цели не были достигнуты, и вооруженные силы, чья политическая сознательность возросла во время войны и лидеры которых не простили режиму отправку их на войну, в которой они не хотели участвовать, по мнению консервативных сил, представляли собой последний оплот «порядка» против «хаоса», охватившего страну. К середине 1920-х годов на внутренней и международной арене начали отдавать предпочтение авторитарному решению, при котором усиленная исполнительная власть могла бы восстановить политический и социальный порядок.

Стадо Ново [ править ]

При Estado Novo , корпоративистском тоталитарном режиме Антониу де Оливейра Саласар (годы правления 1932–1968), Церковь пережила возрождение. Салазар сам был глубоко религиозен и придерживался католических заповедей. До изучения права он был семинаристом ; его сосед по комнате в Университете Коимбры , Мануэль Гонсалвес Сережейра , позже стал кардиналом- патриархом Лиссабона . Кроме того, корпоративистские принципы Салазара, его конституция и трудовой статут 1933 года были пропитаны римско-католическими заповедями из папских энциклик Rerum novarum (1891 г.) и Quadragesimo anno (1931 г.).

Государство Салазара утверждало, что оно основано на принципах традиционного римского католицизма с упором на порядок, дисциплину и власть. Классовые отношения предположительно были основаны на гармонии, а не на марксистской концепции конфликта. Считалось, что семья, приход и христианство являются основой государства. Однако Салазар значительно превзошел эти принципы и установил полноценную диктатуру. Его корпоративное правительство, по мнению некоторых, содержало примерно равное сочетание римско-католических принципов и Бенито Муссолини , подобного фашизма . [ нужна ссылка ]

В 1940 году был подписан Конкордат, между Португалией и Ватиканом регулирующий церковно-государственные отношения . Церковь должна была быть «отдельной» от государства, но занимать особое положение. Конкордат 1940 года отменил многие антиклерикальные политики, принятые во время Первой республики, и католической церкви был предоставлен исключительный контроль над религиозным обучением в государственных школах. Только католическое духовенство могло служить капелланами в вооруженных силах. Развод, легализованный республикой, был объявлен незаконным для лиц, вступивших в брак по церковной службе, но оставался законным в отношении гражданского брака. Церкви была предоставлена ​​формальная «юридическая личность», позволяющая ей регистрировать и владеть собственностью. [ нужна ссылка ]

Критики полагают, что при Салазаре церковь и государство в Португалии поддерживали комфортные и взаимоподкрепляющие отношения. Однако, помогая Церкви во многих отношениях, Салазар настаивал на том, чтобы она держалась вне политики — если только она не хвалила его режим. Инакомыслие и критика были запрещены; те священнослужители, которые выходили за рамки дозволенного — иногда приходской священник, а однажды и епископ Порту — были вынуждены замолчать или были вынуждены покинуть страну. Остальная часть иерархии Римско-католической церкви во главе с кардиналом Мануэлем Гонсалвесом Сережейрой , большим другом и сторонником Салазара, хранила молчание по этому вопросу. [ нужна ссылка ]

Изменения после революции 1974 года [ править ]

В конституции Португалии 1976 года , после революции гвоздик 1974 года и перехода к демократии , церковь и государство снова были формально разделены. Церковь по-прежнему занимает особое место в Португалии, но по большей части она упразднена. Другие религии теперь могут свободно организовывать и исповедовать свои убеждения. [ нужна ссылка ]

Католическое шествие в Прозело

Помимо конституционных изменений, Португалия стала более светским обществом. С тех пор религиозная практика пришла в упадок. Число мужчин, становящихся священниками, сократилось, равно как и благотворительные пожертвования и посещение мессы. К началу 1990-х годов большинство португальцев все еще считали себя католиками в смутном культурном и религиозном смысле, но только около трети из них регулярно посещали мессу. Безразличие к религии было наиболее вероятно среди мужчин и молодежи. Регулярными прихожанами церкви чаще всего были женщины и маленькие дети. [ нужна ссылка ]

Церковь уже не имела прежнего социального влияния. В XIX веке и во времена режима Салазара церковь была одним из самых влиятельных институтов в стране — наряду с армией и социальной и экономической элитой. Фактически, военные, экономические, правительственные и религиозные влияния в Португалии были тесно переплетены и взаимосвязаны, часто в буквальном смысле. Традиционно первый сын элитных семей наследовал землю, второй шел в армию, а третий становился епископом. Однако к началу 1990-х годов Римско-католическая церковь больше не пользовалась этим превосходством и опустилась на седьмое или восьмое место по власти среди португальских групп интересов. [ нужна ссылка ]

К 1980-м годам церковь редко пыталась повлиять на голосование португальцев, зная, что такие попытки, вероятно, будут иметь неприятные последствия. В разгар революционных волнений в середине 1970-х годов Церковь призывала своих причастников голосовать за центристских и консервативных кандидатов и отвергать коммунистов, особенно в северной Португалии, но после этого Церковь воздерживалась от такой открытой политической роли. [ нужна ссылка ]

Церковь не смогла предотвратить принятие конституции 1976 года, разделившей церковь и государство, а также не смогла заблокировать законодательство, либерализирующее разводы и аборты , вопросы, которые она считала моральными и входящими в сферу ее ответственности.

Религиозные практики [ править ]

Образ Богоматери Фатимы присутствует в Явлений Часовне Кова-да-Ирия в Святилище Фатимы.
Святилище Христа Царя с видом на Лиссабон в Алмаде

Религиозная практика в Португалии продемонстрировала поразительные региональные различия. Даже в начале 1990-х годов от 60 до 70 процентов населения традиционно католического Севера регулярно посещали религиозные службы по сравнению с 10-15 процентами на исторически антиклерикальном Юге . В районе Большого Лиссабона около 30 процентов регулярно посещали церковь.

Традиционная важность католицизма в жизни португальцев очевидна в физической организации почти каждой деревни в Португалии. Деревенские церкви обычно расположены на видных местах: на главной площади или на вершине холма с видом на деревню. Многие церкви и часовни были построены в 16 веке, в разгар колониальной экспансии Португалии, и часто украшались деревом и сусальным золотом, полученными в результате завоеваний. Однако в последние десятилетия они часто находились в запустении, поскольку не хватало священников, которые могли бы за ними ухаживать. Многие из них использовались лишь изредка в честь святых покровителей деревень. [ нужна ссылка ]

Большая часть религиозной жизни страны традиционно протекает за пределами формальной структуры и официальной сферы деятельности Римско-католической церкви. Это особенно актуально в сельской местности, где популярно празднование дней святых и религиозных праздников. Самым известным религиозным событием в Португалии было заявленное явление Девы Марии трем детям в Кова-да-Ириа , в деревне Фатима , в 1917 году. Двое детей, Хасинта и Франсиско Марто , были беатифицированы в 2000 году и канонизированы как святые. в 2017 году Папой Франциском . [13] Явление Небесной Матери в этой маленькой деревне в районе Сантарен побудило сотни тысяч паломников ежегодно посещать Святилище Фатимской Богоматери , многие из которых в надежде получить исцеление. [ нужна ссылка ]

Женщины, как правило, исповедовали свою религию больше, чем мужчины, о чем свидетельствует посещение церкви . Изображение Богородицы, как и Христа, обычно выставлялось даже в офисах профсоюзов или на вывесках во время демонстраций.

не были одобрены официальной церковью. Другие аспекты португальской народной религии, включая колдовство , магию и волшебство , Формальная религия, народные верования и суеверия часто смешивались вместе. Особенно в изолированных деревнях северной Португалии была широко распространена вера в ведьм, колдовство и злых духов. Некоторые люди верили в концепцию « сглаза » и боялись тех, кто якобы обладал им. Опять же, женщины были основными практикующими. Почти в каждой деревне были свои «провидцы», маги и «целители». Считалось, что злые духи и даже оборотни населяют горы и дороги, и считалось, что людей нужно защищать от них. Считалось, что дети и молодые женщины особенно уязвимы для «сглаза». [ нужна ссылка ]

По мере того, как люди становились более образованными и переезжали в города, они утратили некоторые из этих народных верований. Но и в городе, и среди образованных людей суеверия все еще можно было встретить даже в начале 1990-х годов. Колдуны, хироманты и карточники имели магазины, особенно в бедных кварталах, но не только так. Короче говоря, в Португалии все еще сохранялось сильное скрытое суеверие. Формальная церковь не одобряла суеверия, но была бессильна что-либо с ними поделать. [ нужна ссылка ]

В отличие от Испании , католицизм в Португалии был более мягким и менее интенсивным. Широкое использование народных обычаев и гуманизация религии создали любящего, хотя и далекого Бога, в отличие от суровости испанского видения. В Португалии, в отличие от Испании, Бога и его святых считали прощающими и безмятежными. В Испании выражения, изображенные на лицах святых и мучеников, были болезненными и мучительными; в Португалии они были благодушны, спокойны и приятны. [14]

Другие христиане [ править ]

Протестантизм [ править ]

На протяжении большей части истории Португалии в стране проживало немного некатоликов; те, кто это сделал, не могли свободно исповедовать свою религию. Инквизиция не пускала их в страну на протяжении трех столетий. Однако британцы начали селиться в Португалии в девятнадцатом веке и привели с собой другие христианские конфессии. Большинство принадлежало к англиканской церкви Англии , но другие были протестантскими методистами , конгрегационалистами , баптистами и пресвитерианцами . Установление конституционной монархии в 1834 году предоставило ограниченную религиозную терпимость и, как следствие, привело к открытию англиканской часовни ( церковь Св. Георгия, Лиссабон ). Вторая часовня была открыта в 1868 году. Англиканская миссия совпала с ростом влияния старокатолического движения в Португалии. Конгрегации были созданы из римско-католических священников и мирян, которые отказались принять догмы о непогрешимости и универсальной обычной юрисдикции Папы Первым , как это определено Ватиканским собором. в 1870 г. Лузитанская католическая апостольская евангелическая церковь В результате в 1880 г. была образована (и с 1980 г. является членом церкви Англиканского сообщества ); однако законы по-прежнему ограничивали деятельность некатоликов. Церковь Святого Андрея в Лиссабоне — приход Церкви Шотландии — была построена в 1899 году.

Старейшей португалоязычной протестантской конфессией является Igreja Evangélica Presbiteriana de Portugal (Евангелическая пресвитерианская церковь Португалии), берущая свое начало от работы шотландского миссионера на Мадейре в начале 19 века. [15] [16]

К началу 1990-х годов в Португалии проживало всего от 50 000 до 60 000 англиканцев и протестантов , что составляло менее 1 процента от общей численности населения. В 1950-х и 1960-х годах появились пятидесятники , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Свидетели Иеговы , число которых увеличивалось быстрее, чем прибывшие раньше. Однако всем группам мешали запреты и ограничения на свободное исповедание своей религии, особенно миссионерскую деятельность. [ нужна ссылка ]

Эти ограничения были сняты после революции 1974 года. Конституция 1976 года гарантирует всем религиям право исповедовать свою веру. Неримско-католические группы были признаны юридическими лицами, имеющими право собираться. Португальцы, которые не были католиками и отказывались от военной службы по убеждениям, имели право подать заявление на альтернативную военную службу. Однако Римско-католическая церковь по-прежнему стремилась поставить барьеры на пути миссионерской деятельности. [ нужна ссылка ]

Восточное православие [ править ]

Восточная православная церковь присутствует в Португалии в небольшом количестве, в основном через диаспору из стран Восточной Европы с коренным восточно-православным населением. Некоторые из них организованы через местные юрисдикции своих материнских церквей, чаще всего возглавляемых из Испании или других соседних стран. К ним относятся:

Существует также неканоническая юрисдикция — Лузитанская Католическая Православная Церковь , которая определяет себя одновременно как Независимая Католическая и Восточно-православная . Он не имеет никакого признания со стороны вышеуказанных канонических юрисдикций. [ нужна ссылка ]

Другие религии [ править ]

Лиссабонская мечеть

Вера Бахаи [ править ]

Первый посетитель Веры Бахаи в Португалии состоялся в 1926 году. [19] бахаи Первое Местное Духовное Собрание было избрано в Лиссабоне в 1946 году. [19] В 1962 году португальские бахаи избрали свое первое Национальное Духовное Собрание . [20] В 1963 году было девять собраний. [21] в 2010 году население общины бахаи Айн Португалия оценивалось примерно в 2100 членов . По данным Ассоциации архивов религиозных данных (на основе Всемирной христианской энциклопедии ), [22]

Сикхизм [ править ]

Многие сикхи начали эмигрировать в Португалию с 1990-х годов из Пенджаба, Индия, для работы в сельскохозяйственном, туристическом и производственном секторе. Многие сикхи открыли индийские рестораны по всей Португалии. Индийское посольство Португалии оценивает численность сикхов в 35 000 человек . Многие из них в настоящее время не указаны в официальных данных переписи населения из-за отсутствия документов о месте жительства. [23]

Большинство сикхов можно найти в Лиссабоне , Порту и Албуфейре , где есть Гурдвара (место поклонения сикхов) .

Индуизм [ править ]

С середины 1990-х годов в Португалию произошел приток индуистов непальского происхождения в результате трудовой миграции из этой страны Южной Азии. Также в мегаполисах всех регионов можно найти несколько общин кришнаитов, состоящих в основном из европейцев непортугальского происхождения, бразильцев, граждан США и нескольких португальцев. существует индуистская община, насчитывающая примерно 19 471 индуса Помимо этого, в Португалии . [9] который во многом ведет свое происхождение от индейцев, эмигрировавших из бывших португальских колоний португалоязычной Африки, особенно из Мозамбика, а также из бывшей колонии Гоа и других владений в португальской Индии. [9]

Индуисты в Португалии, по данным посольства Индии в Лиссабоне, в основном гуджаратцы (гуджарати преподается в Культурном центре индуистской общины в Лиссабоне), пенджабцы и гоанцы. Большинство индуистов проживают в столичных районах Лиссабона и Порту.

Иудаизм [ править ]

По состоянию на начало 1990-х годов еврейская община в Португалии насчитывала от 500 до 1000 человек. Община была сконцентрирована в Лиссабоне, и многие ее члены были иностранцами. Преследование португальского еврейства было настолько интенсивным, что до двадцатого века в Португалии не было ни синагоги, ни даже регулярных еврейских религиозных служб ( Лиссабонская синагога была основана в 1904 году). Таким образом, немногочисленные португальцы-евреи были изолированы от основных течений иудаизма. Их община начала возрождаться, когда в 1960-х и 1970-х годах в Португалию начало приезжать большее количество иностранных евреев (сотрудников посольств, деловых людей и технических специалистов). В северной Португалии есть несколько деревень, где до сих пор существуют марраны , потомки евреев, принявших христианство, чтобы избежать преследований, и чья религия представляла собой смесь иудаизма и христианства (см. Евреи Бельмонте ), насчитывающие несколько тысяч человек. [ нужна ссылка ]

Ислам [ править ]

община Португалии Мусульманская состоит из небольшого числа иммигрантов из бывших колоний Португалии в Африке , а именно Мозамбика и Гвинеи-Бисау , а также небольшого числа недавних рабочих-иммигрантов из Северной Африки , в основном из Марокко . По переписи 1991 года число мусульман в Португалии составляло менее 10 000 человек. Мусульманское население в 2019 году составляет около 65 000 человек. [24] Главная мечеть Португалии — Лиссабонская мечеть . Большинство мусульман в стране – сунниты , за ними следуют примерно от 5000 до 7000 низаритов-исмаилитов-шиитов . Существует также ограниченное число мусульман -ахмадийцев . [25]

В 2015 году Лиссабон был выбран глобальным центром низаритско- шиитской общины; вторая по величине шиитская конфессия в мире. Их духовный лидер, Ага Хан IV , приобрел исторический дворец Мендонса, чтобы использовать его в качестве своей штаб-квартиры, а также штаб-квартиры своего фонда . [26]

Буддизм [ править ]

В Португалии также проживает небольшое население, составляющее от 50 000 до 80 000 буддистов и сторонников буддизма (соответственно). Больше, чем любая другая нехристианская конфессия, и больше, чем любая другая, когда дело касается сторонников . Новая буддийская вихара под названием Сумедхарама была основана в июле 2010 года и расположена на северо-западе Лиссабона, недалеко от Эрисейры. [27] Восточный парк «Эдем Будды Бакальхоа», расположенный недалеко от Бомбаррала , также является недавним садом, вдохновленным буддизмом, хотя и не строго местом поклонения; Он был построен в знак протеста против разрушения Бамианских Будд в Афганистане в начале 2000-х годов. [28]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [ править ]

В Португалии проживает небольшая популяция святых последних дней . Церковь сообщает о 45 576 членах и 67 общинах. [29] В 2019 году Церковь также завершила и освятила свой первый храм в Португалии.

Неверие [ править ]

Насчитывается от 420 960 до 947 160 (от 4 до 9% от общей численности населения) атеистов , агностиков и нерелигиозных людей. [30] по другим данным 6,5% населения. [31]

По данным переписи 2021 года, 1 237 130 (14,09%) человек конкретно заявили, что не верят.

Свобода религии [ править ]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [32]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Перепись населения – Окончательные результаты: Португалия – 2021» . Статистика Португалии . Проверено 23 ноября 2022 г.
  2. ^ https://web.archive.org/web/20020711232529/http://www.ecclesia.pt/rpd/totais.htm , возможно, с тех пор также произошло снижение https://www.dn.pt/portugal/norte/ интерьер/missas-dominicais-perderam-23-mil-fieis-desde-2001-2376179.html
  3. ^ «Португалия более секуляризована, чем Испания» . Дневник атеиста. 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 28 апреля 2007 г.
  4. ^ Португальцы более христиане и ходят в церковь чаще, чем остальная часть Западной Европы.
  5. ^ Португалия — одна из стран, где большинство людей гарантируют, что Бог существует.
  6. ^ Через пять столетий после Реформации католико-протестантский раскол в Западной Европе исчез . Исследовательский центр Pew .
  7. ^ Чем отличаются европейские страны по религиозной приверженности? Чтобы это узнать, воспользуйтесь нашей интерактивной картой . Исследование Пью.
  8. ^ «Конкордат (2004): Текст | Concordat Watch — Португалия» .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Статистика Португалии. «Постоянное население в возрасте 15 и старше (№) по месту жительства (на момент переписи 2021 года) и вероисповеданию» . tabulador.ine.pt . Проверено 27 ноября 2022 г.
  10. ^ Статистическое управление Португалии (19 декабря 2022 г.). «Публикация «Перепись – Что перепись говорит нам о численности иностранных граждан, проживающих в Португалии» » . Статистика Португалии . Проверено 19 декабря 2022 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Instituto Nacional de Estatística - Португалия (Статистика Португалии) - Перепись 2021 года (выборка 5% по отдельным лицам и жилищам)» . Файлы данных для публичного использования .
  12. ^ Блаженные Святые
  13. ^ Леонард Фоули, СВЯТОЙ ДНЯ (Цинциннати: St. Anthony Press, 2003) 47,8.
  14. ^ «Португалия – Религиозные практики» .
  15. ^ http://www.igreja-presbiteriana.org Веб-сайт IEPP
  16. ^ Веб-сайт Всемирного совета церквей
  17. ^ «Испания и Португалия» . dioceseserbe.org . Западноевропейская епархия Сербской Православной Церкви. 16 мая 2015 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
  18. ^ "Русская Церковь создала новые структуры за рубежом – что это значит" . www.pravmir.ru (in Russian). 31 December 2018 . Retrieved 2019-03-03 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морейра, Руте (13 января 2001 г.). «Община бахаи в Португалии» . Утренняя почта . Проверено 3 мая 2010 г.
  20. ^ Смит, Питер (2004). Бахаи на Западе . Калимат Пресс. стр. 22, 36–38. ISBN  978-1-890688-11-0 .
  21. ^ Составлено Руками Дела, проживающими на Святой Земле. «Вера Бахаи: 1844–1963: информация, статистическая и сравнительная, включая достижения Десятилетнего Международного плана обучения и консолидации бахаи на 1953–1963 годы» . п. 109.
  22. ^ «Краткие списки: большинство наций бахаи (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 16 октября 2020 г.
  23. ^ «Информационный бюллетень по Португалии» . Посольство Индии (Лиссабон, Португалия) . Сикхи (35 000). В последние годы число индийцев (особенно из Пенджаба/Харьаны) значительно увеличилось благодаря смягчению иммиграционных норм Португалией. Однако, поскольку многие из них не имеют действительных документов на жительство, официальные данные недоступны.
  24. ^ «Мусульманское население по странам 2020» . Обзор мирового населения .
  25. ^ Ширин Хантер (2002). Ислам, вторая религия Европы: новые социальные, культурные и политические ландшафты . Издательство Прагер. п. 193. ИСБН  0-275-97608-4 . Проверено 19 июня 2014 г.
  26. ^ «Историческое соглашение устанавливает глобальную резиденцию исмаилитского имамата в Португалии» . Исмаилитские новости . 4 июня 2015 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  27. ^ «Буддийский монастырь Сумедхарама» . 2020 . Проверено 13 мая 2020 г.
  28. ^ «Рай Будды Бакальоа» . bacalhoa.pt . Проверено 12 мая 2022 г.
  29. ^ «Статистика и церковные факты | Общее количество членов церкви» .
  30. ^ Цукерман (2005). «Самая большая популяция атеистов/агностиков» . www.adherents.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 1999 года . Проверено 28 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ «7-й виртуальный конгресс по ВИЧ-СПИДу» . www.aidscongress.net. 2002. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 28 апреля 2007 г.
  32. Веб-сайт Freedom House, страница Португалии, получено 8 августа 2023 г.

Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a4f6c2dd7a5f817b81dd007d287da7a__1717677900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/7a/3a4f6c2dd7a5f817b81dd007d287da7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)