Орозий
Орозий | |
---|---|
Рожденный | в. 375/85 г. н. э. |
Умер | в. 420 г. н. э. |
Род занятий | Богослов и историк |
Академическое образование | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Основные интересы |
Паулюс Орозий ( / ˈ pɔː l ə , s ə ˈ r oʊ ʒ ə s / ; родился ок. 375/385 – ок. 420 г. н.э.) [1] [2] [3] реже Павел Орозий по -английски , был римским священником, историком и богословом , учеником Августина Гиппопотама . Вполне возможно, что он родился в Бракаре Августе (ныне Брага , Португалия ), тогдашней столице римской провинции Галлеция , которая после его смерти стала бы столицей Королевства свевов . [4] Хотя есть некоторые вопросы относительно его биографии, таких как точная дата его рождения, известно, что он был человеком определенного престижа с культурной точки зрения, поскольку он имел контакты с величайшими фигурами своего времени, такими как Августин Гиппопотам и Иероним Стридонский. Чтобы встретиться с ними, Орозий отправился в города на южном побережье Средиземного моря , такие как Гиппо-Региус , Александрия и Иерусалим .
Эти путешествия определили его жизнь и интеллектуальную деятельность. Орозий не просто обсуждал с Августином богословские вопросы; он также сотрудничал с ним над книгой « Город Божий» . [5] Кроме того, в 415 году его выбрали для поездки в Палестину с целью обмена информацией с другими интеллектуалами. В той же поездке ему также удалось принять участие в заседании Церковного Собора в Иерусалиме , и ему было поручено перевезти мощи святителя Стефана . Дата его смерти также неясна, хотя, судя по всему, это произошло не раньше 418 года, когда он закончил одну из своих книг, и не позднее 423 года. [6]
Всего он написал три книги, из которых наиболее важной являются его «Семь книг истории против язычников» ( лат . Historiarum Adversum Paganos Libri VII ), которые считаются одной из книг, оказавших наибольшее влияние на историографию в период между античностью и средневековьем. и Средневековья , а также является одной из самых важных латиноамериканских книг всех времен. Отчасти ее значимость обусловлена тем, что автор показывает свою историографическую методологию. Книга представляет собой историческое повествование о языческих народах с древнейших времен до времени жизни Орозия. [7]
Орозий был весьма влиятельной фигурой как для распространения информации ( «История против язычников» была одним из основных источников информации об античности, которая использовалась вплоть до эпохи Возрождения ), так и для рационализации изучения истории (его методология сильно повлияла на более поздних историков). . [8] [9]
Биографические источники
[ редактировать ]Несмотря на важность его книг, относительно его жизни остается много вопросов, что затрудняет попытки построить биографию с какой-либо уверенностью. Особенно это касается источников информации о его рождении и смерти. [10] Однако его жизнь широко изучена, и есть ряд авторов, которые предлагают даты обоих событий.
Основные биографические ссылки на Орозия взяты из сочинений Геннадия Массилийского и Браулио Сарагосского , хотя не следует упускать из виду его собственные сочинения. [10] Кроме того, Орозий упоминается в письмах Августина.
Вопросы относительно его личности
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]Хотя нет никаких сомнений относительно его фамилии Орозий, есть вопросы относительно использования имени «Паулус». Проблема в том, что не совсем ясно, использовал ли он это имя или его просто звали Орозий и был ли добавлен Паулюс с течением времени. Это могло произойти, учитывая, что рядом с его именем всегда ставилась начальная буква «П» для «пресвитера» ( священника ), и со временем это могло привести к путанице. [11]
Однако эта идея ошибочна, поскольку авторы, писавшие сразу после смерти Орозия, использовали имя Паулюс. Фактически, даже Касимиро Торрес Родригес, один из главных исследователей жизни Орозиуса, указывает, что Паулюс мог быть его христианским именем, а Орозий - его родным именем, и эту теорию нельзя полностью отвергнуть. [11]
Какова бы ни была правда, этот предмет широко изучался, и наиболее актуальной теорией, вероятно, является теория Педро Мартинеса Каверо, еще одного важного ученого Орозиуса. [12]
Ó Выводы Коррена
[ редактировать ]Основываясь на внимательном чтении соответствующих источников, ирландский ученый Доннчад О Коррен пришел к выводу, что:
Орозий, автор Historiarum Adversum Paganos Libri vii , был британцем , родившимся не позднее ок. 375 г. н.э. Захваченный ирландскими налетчиками, он провел годы (ок. 400 г. н. э.) в плену у торговцев на южном берегу устья реки Шеннон . Он бежал и, вероятно, достиг Галисии до 405 г. н. э.. Получив сан священника, он служил в Бракаре (ныне Брага в Португалии). Он переписывался с Августином и переехал в Гиппопотам в 414 году нашей эры. Посланный Августином на Восток, он сыграл непримечательную роль на соборах в Иерусалиме и Диосполе (415 год нашей эры). Он поселился в Карфагене, где написал свой главный труд, первоначально по наущению Августина. Он исчезает после путешествия на Балеарские острова. Это первое текстовое свидетельство о христианстве в Ирландии, зафиксированное ок. 400 г. н.э., записано в 416–17 гг. н.э.
Место рождения
[ редактировать ]Вопрос о месте его рождения до сих пор остается спорным, хотя сейчас достигнут широкий консенсус. [4] В основном существует четыре теории относительно места его рождения, которые можно резюмировать следующим образом:
- Родился в Браге : эта идея получила наиболее широкое признание, поскольку имеет больше всего доказательств, подтверждающих ее. Если он родился не в Браге, то, скорее всего, он родился в окрестностях города. Эту идею поддерживают собственные сочинения Орозия и два письма Августина, 166-е и 169-е. [4]
- Родился в Таррагоне : эта теория была выдвинута потому, что в своих «Историях» Орозий говорит о «Tarraconem nostra» (нашей Таррагоне). Писатель XIX века Теодоро де Мёрнер. [13] придерживался этого мнения, но в настоящее время не кажется разумным поддерживать эту идею только на основании одного показания. [14]
- Возникла в Ла-Корунье (Бригантии) : это относительно новая теория, основанная исключительно на том факте, что Орозий дважды упомянул ее в географическом разделе своих «Историй» .
- Возник в Бретани : как и предыдущая теория, подтверждающие данные для этой теории основаны на том факте, что Орозий имел некоторые знания в этой области. [15]
Дата рождения
[ редактировать ]Наконец, предполагаемая дата его рождения варьируется в зависимости от источника, однако вероятная дата уже рассчитана. Доподлинно известно, что в 415 году Августин называл Павла Орозия «молодым священником», а это значит, что в то время ему не могло быть больше 40 лет, так как он был молод, а он должен был быть старше 30, поскольку он был священником. [16]
Следовательно, дату его рождения можно установить между 375 и 385 годами, хотя наиболее общепринятой датой считается 383 год. Это предполагает, что, когда Орозий встретил Августина, ему было 32 года, то есть он был рукоположен в священники. в течение двух лет. [12]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Несмотря на скудность источников, если принять дату его рождения как указанную выше или, по крайней мере, в интервале между 375 и 385 годами, можно увидеть, что Орозий вырос в период культурного расцвета, современника Гидация и Авита из Браги . [17] Присциллианство было важной доктриной в то время, и вполне вероятно, что после вступления в сан священника он заинтересовался присциллианистской полемикой , которая широко обсуждалась в его родной стране. [18]
Классические теории предполагают, что Орозий принадлежал к семье с хорошим социальным положением. [19] что позволило бы ему получить хорошее образование. Это развивалось бы по христианскому образцу, хотя, если предположить, что Орозий родился в Браге, он также должен был хорошо знать сельскую культуру того времени.
Современные истории свидетельствуют о том, что Орозий с ранних лет был словоохотлив и эрудирован. [20] ссылаясь на заявления по этому поводу, сделанные как Августином, так и Папой Геласием I. В любом случае любое обсуждение юности Орозия является чистым предположением и домыслами, поскольку, как говорилось выше, об этом периоде его жизни мало что известно.
Путешествие в Африку
[ редактировать ]Считается, что Паулюс Орозий жил в Галлеции (северо-запад Испании ) до 409 года, но после этого времени и вплоть до 415 года конкретных сведений о его жизни нет. Традиционная хронология или, по крайней мере, наиболее распространенная, [22] предлагает последовательность событий, изложенную в следующих параграфах.
Похоже, Орозию пришлось покинуть Брагу из-за варварского вторжения в Римскую империю. Дата его отъезда вызывает некоторые сомнения, однако достоверно известно, что уехать ему пришлось внезапно. Это подтверждает даже сам Орозий, который утверждает, что его преследовали на пляже, с которого он отплыл. [23]
Было предложено несколько дат его отъезда из Браги: от 409 до 414 года. Наиболее широко распространены две даты:
- 410: предложен Г. Фаинком. Эта дата означает, что у Орозия было пятилетнее окно для сотрудничества с Августином, прежде чем он отправился в Палестину.
- 414: наиболее распространенный. В своей книге Commonitorium , вышедшей в 414 году, Орозий рассказывает о своем прибытии, встрече с Августином и т. д.
Несомненно то, что, покинув Пиренейский полуостров, Орозий был уверен, что его целью был Гиппо (ныне Аннаба в Алжире ) и встреча с Августином, величайшим мыслителем своего времени. С момента своего прибытия Орозий стал частью команды, работавшей вместе с Августином. Поэтому вполне возможно, что Орозий участвовал в написании «Города Божьего» или, по крайней мере, знал об этой книге. [5]
В 415 году Августин поручил Орозию отправиться в Палестину для встречи с мыслителем Иеронимом , жившим в то время в Вифлееме . Это указывает на то, что Августин очень доверял Орозию, поскольку отношения между Августином и Иеронимом не всегда были хорошими.
Путешествия в Палестину
[ редактировать ]Визит в Палестину имел двойную цель: Орозий хотел обсудить с Иеронимом ряд теологических тем, особенно тех, которые касаются происхождения души, а Августин хотел более тесных связей с мыслителем и собрать информацию о присциллианистах , оригенистах и пелагианской ереси. . [24]
В действительности, казалось бы, [ нужна ссылка ] что главной задачей Орозия было помочь Иерониму и другим против Пелагия , который после синода Карфагена . в 411 году жил в Палестине и находил там некоторое признание [25] Орозий встретился с Пелагием от имени Августина и представлял ортодоксальную партию против пелагиан на Иерусалимском Синоде. [26] это состоялось в июне 415 г.
На синоде Орозий сообщил о решениях Карфагенского синода и зачитал несколько сочинений Августина против Пелагия. Успех, однако, не был достигнут среди греков, которые не понимали латыни и чье чувство благоговения не смутил знаменитый вопрос Пелагия: Et quis est mihi Augustinus? («Кто для меня Августин?»). [25]
Орозию удалось лишь добиться согласия Иоанна на отправку писем и послов Иннокентию I Римскому папе ; и, прождав достаточно долго, чтобы узнать о неблагоприятном решении Диоспольского (Лиддского) Синода в декабре того же года, он вернулся в Северную Африку, [25]
У Орозия произошла очная ставка с архиепископом Иерусалимским Иоанном II на синоде, в ходе которой Орозий был обвинен в ереси перед всем конклавом. В качестве защиты Орозий написал свою вторую книгу Liber Apologeticus , в которой решительно отверг обвинение. [27]
Первым действием Орозия при встрече с Иеронимом было передать ему корреспонденцию, которую он принес от Августина. Это означает, что путешествие всегда задумывалось как обратный путь, поскольку Орозию придется доставить письма от Иеронима обратно Августину. Параллельно с этим в конце 415 года были обретены мощи святого Стефана и часть находки была передана Орозию для того, чтобы он мог отвезти ее обратно в Брагу. [28] Это знаменует собой одновременно начало его обратного пути и, с нашей нынешней точки зрения, новую эпоху в жизни Орозия, для которой не хватает источников информации для ее изучения.
Спустя годы
[ редактировать ]Учитывая, что мощи Стефана были обретены 26 декабря 415 г., Орозий, должно быть, покинул Палестину после этой даты. Хотя его задумкой было поехать в Брагу, он был вынужден пройти через Гиппо, поскольку известно, что он доставлял письма от Иеронима к Августину; также общепринято, что он проезжал через Иерусалим и Александрию , хотя неизвестно, посетил ли он последний во время своего путешествия наружу, на обратном пути или в обоих случаях. [29]
Во время своего второго пребывания в Гиппо он имел долгую беседу с Августином, в ходе которой передал ему письма от Иеронима и сообщил Августину о встречах, которые у него были с Пелагием. [30] Идея великого труда Орозия « Historiae Adversus Paganos » родилась во время этой встречи с Августином. Однако трудно оценить точную дату, когда книга была написана и когда она была закончена. Это породило ряд теорий относительно написания книги:
- Традиционная теория утверждает, что книга была закончена между 416 и 417 годами. [31] Поддержка этих дат основана на том факте, что в Liber Apologeticus не упоминается работа Орозия как историка, а в прологе упоминается Книга XI «Града Божьего» Августина, которая не была опубликована до 416 года. Чтобы оправдать то, как Орозий сумел Утверждается, что, написав семь книг за столь короткое время, он мог написать аннотации, которые позже были заполнены.
- Недавняя теория, предложенная Казимиро Торресом Родригесом, утверждает, что Орозиус ненадолго остался в Стридоне во второй раз, пытаясь вернуться в Португалию, чего он не смог сделать, и написал книгу во время третьего пребывания в Стридоне. Это могло бы объяснить, почему Орозий ссылается в «Истории» на события, произошедшие в Испании в 417 году.
- Третья, более старая теория, выдвинутая Т. фон Мёрнером и Г. Фаинком, гласит, что Орозий приступил к работе до того, как отправился в Палестину. Фактически, эта идея недавно получила новую жизнь благодаря депутату Анно-Линде, хотя и с оговоркой, что Орозиус написал книгу во время своего обратного путешествия из Палестины.
Исчезновение
[ редактировать ]О жизни Паула Орозия после публикации его «Истории» имеется очень мало информации . Известно, что он был на Менорке , где использовал останки Стефана в попытках обратить членов еврейской общины в христианство, но дата его смерти не известна. Отсутствие информации об Орозии могло быть связано с охлаждением отношений с Августином, который никогда не делает ясных однозначных ссылок на «Истории» Орозия после их публикации. Геннадий Массилийский считает, что Орозий дожил по крайней мере до конца правления римского императора Гонория , продолжавшегося до 423 г. Однако после 417 г. никаких известий об Орозии нет, и маловероятно, чтобы столь активный автор прожил бы шесть лет без публикаций. ничего нового. [6]
Существуют и другие теории, от внезапной смерти до ряда легенд, рассказывающих об окончательном прибытии Орозия в Испанию и основании им монастыря недалеко от Кабо-де-Палос , где он закончил свои дни, хотя сейчас эта последняя идея [ когда? ] кажется маловероятным. [6]
Его работы
[ редактировать ]Коммониториум и Книга Апологетикус
[ редактировать ]Хотя самой важной книгой Паулюса Орозия была Historiae Adversus Paganos , необходимо также принять во внимание две другие его сохранившиеся книги: Commonitorium и Liber Apologeticus . [33]
Полное название его первой книги — Consultatio sive commonitorium ad Augustinum de errore Priscillianistarum et Origenistarum (на английском языке: «Предупреждение и напоминание Августину против ошибок присциллианцев и оригенистов »). [32] Ее хронология усеяна теми же серыми пятнами, что и биография Орозия. В принципе эта книга предназначалась Августину, и поэтому она должна была быть написана до прибытия Орозия в Африку, между 409 и 414 годами, как обсуждалось выше. [34] Второй хронологический рубеж — 415 год, который традиционно считается датой публикации книги Августина Liber ad Orosium contra Priscillianistas et Origenistas Орозия , в которой Августин отвечает на Commonitorium . [35]
Книга не только адресована Августину, но и предваряется беседами с ним. [36] Он не только описывает путешествие Орозия в Африку, но также обобщает верования присциллианства и оригенизма , а также просит совета у Августина по этим богословским вопросам, тем самым разоблачая некоторые богословские сомнения Орозия. [37]
Полное название второй книги Орозия — Liber apologeticus contra Pelagius de Arbitrii libertate . [38] Оно было опубликовано во время участия Орозия в Иерусалимском соборе в 415 году. [39] Книга является результатом богословской дискуссии, в ходе которой архиепископ Иоанн II обвинил Орозия в ереси из-за его идеи о том, что человек не может оставаться свободным от греха даже с помощью божественного вмешательства. [39]
Чтобы защититься от этих обвинений, Орозий написал Liber Apologeticus , в которой описывает свои мотивы участия в синоде, приглашенном Иеронимом, и отвергает выдвинутое против него обвинение в ереси. [38] Однако ни одна из этих двух книг не носит исторического характера, несмотря на то, что содержит элементы, помогающие реконструировать жизнь Орозия.
Истории против язычников
[ редактировать ]Шедевром Паулюса Орозия является Historiae Adversus Paganos , единственная написанная им книга по истории, которая дает представление об историографической методологии испанского духовенства. Невозможно с уверенностью сказать, когда оно было написано, поскольку не существует единой теории, единогласно принятой всеми историками. По наиболее распространенной оценке, время написания книги составляло от 416 до 417 лет. [31] [40]
Мигель Анхель Рабаде Наварро предлагает четкое и краткое определение истории Орозиуса в одной из своих статей об авторе. В этой статье Рабаде называет « Истории» «универсалистской историей апологетического и провиденциалистского характера, главная цель которой - сравнить языческое прошлое с христианским настоящим через их последователей, их действия, а также их географическое и временное положение». [7]
Как бы то ни было, книга имела определенное происхождение и ясную цель. Истоки книги были ответом на явное желание Августина создать книгу, которая дополнила бы его De Civitate Dei , историю, сосредоточенную на языческих расах. [41] Дата книги не является для нас главным предметом внимания здесь, что более важно, так это цель Орозия, ответившего на просьбу Августина и написавшего книгу, направленную на то, чтобы доказать, что Рима упадок ( Рим был разграблен Аларихом I в 410 году) не имел вообще никакого значения. связано с тем, что римляне относительно недавно обратились в христианство. [42]
В более общем смысле Орозий хотел показать, что мир улучшился с момента появления христианства, а не пришел в упадок, как утверждали другие. В ответ тем, кто указывал на современные катастрофы, он просто утверждает, что предыдущие катастрофы, произошедшие до христианства, были намного хуже. Произведение, всеобщая история бедствий, случившихся с человечеством, было первой попыткой написать историю мира как историю Бога, направляющего человечество. [25]
В семи книгах, составляющих историю, Орозий представляет несколько новых методов, а также использует другие, основанные на традиционных методах греко - римской историографии . [43] Орозий никогда не предлагает отрицательного образа язычников, тем самым он верен традициям греко-римских историков того времени, которые всегда старались произвести положительное впечатление о своих «врагах». [43]
Издания
[ редактировать ]« Истории » широко печатались, и сохранилось по крайней мере 82 экземпляра и 28 инкунаблий из первых печатных изданий, а также копии изданий на итальянском и немецком языках шестнадцатого века. [9] Иоганнес Шюсслер напечатал « Истории» в Аугсбурге в 1471 году. [44] Авторитетными современными изданиями являются:
- Орозий, «Истории против язычников», книга VII; то же самое добавляет и Liber apologeticus , изд. Карл Зангемейстер, Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, 5 (Вена: Тойбнер, 1882).
- Книга 7 «Истории против язычников» Павла Орозия , изд. Карла Фридриха Вильгельма Зангемейстера, Bibliotheca scriptorum Graecorum et Romanoriana Teubneriana (Лейпциг: Тойбнер, 1899).
- Орозий: Истории против язычников , изд. Мари -Пьер Арно-Линде , 3 тома. Коллекция университетов Франции (Париж: Les Belles Lettres, 1990–1991).
Переводы
[ редактировать ]- Сокращенный свободный перевод на древнеанглийский язык , известный как древнеанглийский Орозий , ранее ошибочно приписывавшийся королю Альфреду , а теперь предположительно сделанный в начале десятого века. [45] [46] [47]
- Арабский аль как Китаб Хурушиюш , предположительно сделанный во время правления -Хакама II Кордовского перевод, известный .
- Итальянский перевод тринадцатого века, выполненный флорентийским судьей Боно Джамбони. [48]
- До сих пор неопубликованный арагонский перевод четырнадцатого века, сделанный Доминго де Гарсиа Мартином по просьбе Хуана Фернандеса де Эредиа , на основе итальянского перевода Боно Джамбони.
- Французский перевод 1491 года. [49] : 906
- Немецкий перевод 1539 года. [49] : 906
- Семь книг истории против язычников: Апология Паулюса Орозия , пер. Ирвинг Вудворт Рэймонд (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1936) (оцифрованная и исправленная версия доступна здесь )
- Орозиус (1964). Семь книг истории борьбы с язычниками . Перевод Роя Дж. Деферрари. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. OCLC 711212 .
- Семь книг истории против язычников , изд. и транс. AT Fear, Переводные тексты для историков, 54 (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2010). ISBN 978-1846312397 .
Влияние
[ редактировать ]Предполагаемый раскол Паулюса Орозия и Августина в конце жизни первого, похоже, не оказал отрицательного влияния на распространение и влияние его «Историй» . [50] Несмотря на критику его работ, книги Орозиуса считались успешными практически со дня их публикации. Сохранилось около двухсот рукописей «Истории».
« Истории» считались одним из главных произведений испанской историографии вплоть до времен Реформации . [8] Этот успех в значительной степени означал, что другие работы Орозия также были сохранены. [ нужна ссылка ]
Historiae Adversus Paganos цитировалась многими авторами, от Браулио Сарагосы до Данте Алигьери , и была одной из основных книг, используемых изучающими древнюю историю на протяжении всего Средневековья . [9] Благодаря арабскому переводу он стал одним из источников Ибн Халдуна по его истории. [51] : 136–53 Лопе де Вега сделал Орозия центральным персонажем своей пьесы «Кардинал Вифлеемский» , что показывает, насколько долгой была его слава. [9]
Историческая методология
[ редактировать ]Универсализм
[ редактировать ]Универсалистский характер творчества Орозия, пожалуй, его наиболее примечательный аспект. Фактически, несмотря на отсутствие согласия относительно всех других аспектов жизни Орозия, включая его биографию и его произведения, большинство экспертов сходятся во мнении об универсалистском характере этого труда, включая таких классиков, как Марселино Менендес-и-Пелайо , и даже более современных историков, таких как Торрес. Родригес. [52] Кроме того, его работы идентифицируются не только как универсалистские, но и как первая христианская универсалистская история, или, другими словами, последняя классическая универсалистская история. [53]
Паулюс Орозиус не только широко изучаемый автор, он также изложил свои собственные мысли о своей исторической методологии в некоторых прологах к томам, составляющим его «Истории». Он всегда был ясен в своих целях, он хотел написать историю, начиная с творения и заканчивая временем, в котором он жил, что является четкой декларацией его универсалистских намерений как историка. [54]
Орозий использует в своих работах так называемую «теорию преемственности четырех мировых империй». [55] которые проследили мировую историю, основываясь на предпосылке, что на руинах одной великой цивилизации возникла другая. Таким образом, его теория была основана на четырех исторических империях: Вавилонии , языческом Риме, Македонии и Карфагене , а также пятой империи, христианском Риме, как наследнице всех них. [56] В самом деле, в ходе повествования своей истории четыре империи развиваются одинаково и между ними имеется ряд ярких параллелей, заметно отличающихся от Рима, который восхваляет Орозий. [7]
Основным нововведением Орозия в рассмотрении теории четырех империй было введение Карфагена между Македонией и Римом, что такие ученые, как Гарсиа Фернандес, называют одним из определяющих и окончательных действий Орозия. [42]
Патриотизм и универсализм
[ редактировать ]Другая важная характеристика «Истории» Орозия определяется как патриотизм . [57] Есть две четко определенные позиции относительно патриотизма Орозиуса: более традиционная точка зрения, поддерживаемая Торресом Родригесом, и более новая точка зрения, недавно изложенная Гарсией Фернандесом.
Теория Торреса Родригеса относится к патриотизму в том смысле, что Орозиус уделяет особое внимание событиям, произошедшим в Испании. Это нормально, учитывая происхождение Орозиуса, но это можно рассматривать не только как патриотизм, но и как латиноамериканство. [57] Примеры этой тенденции включают в себя повествования о событиях в «Историях», произошедших в Браге, или тот факт, что самому Орозию было поручено перевезти реликварии святого Стефана. [58] Указывается даже, что повествования Орозия иногда используются нынешними группами галицких националистов . [58]
С другой стороны, в 2005 году Гарсиа Фернандес сделал явный намек на теорию Торреса Родригеса, когда заявил, что было бы преувеличением характеризовать историческую методологию Орозиуса как «патриотическую». [59] Это было отклонением почти всех заявлений Торреса Родригеса по этому поводу. [60] Гарсиа Фернандес использовал идею «местничества», которая была модной идеей среди историков в начале 21 века. [61] Эта идея утверждает, что помимо «испанизма» Орозий демонстрирует «доброжелательное отношение» к Испании. [61]
Оптимизм и пессимизм
[ редактировать ]Другой интересный момент — это пессимизм, с которым Орозий относится к одним темам, и преувеличенный оптимизм, с которым он относится к другим. В целом он пессимистично относится ко всему, что связано с язычеством или прошлым, и оптимистично относится к христианству и своему настоящему, что примечательно, учитывая трудные времена, в которые он жил. [62]
Эти характеристики пронизывают все остальные, это особенно заметно в его повествовании, когда он делает особый акцент на страданиях побежденных, [63] и ужасы войны. [64] Эту характеристику можно явно отнести на счет влияния Августина, поскольку Орозий показывает нам две стороны медали в чистейшем стиле августинского дуализма. [65]
Таким образом, Орозий может представить прошлое как серию невзгод с конкретными примерами, от Ноева потопа до кораблекрушения кораблей в Средиземном море, а будущее как нечто позитивное, несмотря на реальность того времени, в котором он жил. [65]
Чтобы проследить повествование о страданиях и трагедиях, он часто концентрировался на поражениях, что отличалось от обычной римской историографии, которая обычно отдавала предпочтение победам. [63] Однако с историографической точки зрения такой подход приводил к некоторым противоречиям, поскольку, чтобы склонить читателя к своей точке зрения, Орозий иногда описывал мифы и легенды так, как если бы они были историческими фактами. [66]
Другая традиционная критика работ Орозиуса связана с этой дихотомией пессимизма и оптимизма, которая часто заставляет его предлагать повествование, которому во многом не хватает объективной точки зрения. [67] Это разделяет историков на тех, кто считает его предвзятым, и тех, кто отвергает эту критику и оправдывает свой подход, говоря, что Орозий смотрел на историю так же, как христиане смотрят на жизнь. [67] Иными словами, его подход оправдан тем, что он основан на провиденциалистском характере автора. [7]
Повествование
[ редактировать ]Не следует упускать из виду и повествовательные способности Орозия. У автора была ясная цель: защитить христиан от обвинений нехристианских римлян в том, что разграбление Рима в 410 году было выговором за то, что христиане оставили традиционный пантеон богов города. [68]
Таким образом, повествовательные способности Орозиуса в выдвижении этого аргумента вышли за рамки двойственности пессимизма и оптимизма, которая обсуждалась в предыдущем разделе. Его основная идея состоит в том, что прошлое всегда хуже настоящего, потому что оно всегда дальше от истинной религии. [68]
Тот факт, что у него были четкие цели, гарантировал, что он писал свои рассказы с определенной целью. Поэтому есть события, которые он рассказал мало подробно, и другие, которые он представляет во всех подробностях. Орозиус никогда не испытывает недостатка в источниках информации, он даже утверждает, что историк должен быть избирательным в отношении тех, которые у него есть; скорее кажется, что эта разница в уровне детализации отражает тот акцент, который он хочет сделать на подкрепление своих идей. [64]
Тот факт, что его произведения имеют моральную цель и апологетическую программу, означает, что он сосредотачивается на необычных событиях, таких как страдания населения в целом во время войны. [54] Такая подборка фактов во многом позволяет ему писать, например, о патриотизме, поскольку он всегда уделяет много внимания событиям в Испании.
Важность географии
[ редактировать ]Еще одним важным аспектом работы Орозия является то значение, которое он придавал географии в своей работе как историк. [69] Это показано в его географическом описании мира во второй главе первой из семи книг, составляющих « Истории» . [69]
Одним из недостатков его географических описаний является его неточность, например, когда он злоупотребляет существительным « Кавказ » для обозначения других близлежащих хребтов. [70] Несмотря на эту неопределенность, примечательно, что в «Истории» есть глава, посвященная географии. Это повысило ценность его работы в современной историографии, главным образом благодаря таким авторам, как Люсьен Февр и Фернан Бродель .
Источники, использованные Орозием
[ редактировать ]Источники, которые использовал Орозий, были исследованы Теодоро де Мёрнером; [ нужна ссылка ] консультировался с Цезарем , Ливием , Юстином , Тацитом , Светонием , Флором и космографией, придавая также большое значение переводу Иеронимом Хроник Евсевия Помимо Ветхого и Нового Заветов, он, по-видимому , .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвид Рорбахер, «Орозий», в «Историках поздней античности » (Routledge, 2002), стр. 135–137. Рорбахер основывает дату рождения на описании Августином Орозия как «молодого священника» и «сына по возрасту» в период 414–418 годов, то есть его возраст составляет 30 лет или меньше. Рорбахер далее предполагает (стр. 137), что Орозий, возможно, погиб в результате кораблекрушения при попытке вернуться в Испанию после посещения Палестины и Африки, поскольку после 418 года, что также является вероятной датой завершения его последней книги, о нем ничего не слышно.
- ^ Бюссере, Дэвид (2007). Оксфордский спутник исследования мира . Издательство Оксфордского университета. п. 112. ИСБН 978-0-19-514922-7 .
- ^ Зеккини, Г. (2003). «Латинская историография: Иероним, Орозий и западные хроники». Греческая и римская историография в поздней античности : 317–345. дои : 10.1163/9789047400189_011 . ISBN 9789047400189 .
- ^ Jump up to: а б с д Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 22.
- ^ Jump up to: а б Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д Рабаде Наварро, Мигель Анхель, «Интерпретация...», стр. 377.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 82.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 16.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 19.
- ^ Jump up to: а б Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 26. В этом разделе он ссылается на автора, депутата Анно-Линде.
- ^ Теодор фон Мёрнер был историком XIX века, написавшим De Orosii Vita Eiusque Historiarum Libris Septem Adversus Paganos .
- ^ Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 24.
- ^ Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 25.
- ^ Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 27.
- ^ Педро Мартинес Каверо ссылается на обсуждение этой темы Х. Э. Лопесом Перейрой в его «Латинской культуре и литературе на полуострове в позднем латинском периоде».
- ^ Ротель, Джон Э. (1990). Произведения Святого Августина: перевод для XXI века . Нью Сити Пресс. ISBN 9781565480384 .
- ^ Педро Мартинес Каверо на этот раз обращается к автору Г. Фаинку.
- ^ И Мартинес Каверо, и Торрес Родригес подтверждают это в книгах, упомянутых в библиографии.
- ^ Взято автором из информации, содержащейся в книгах Мартинеса Каверо, Питера «Мысль...», Торреса Родригеса, Казимиро, «Пауло Оросио...» и других.
- ^ Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 29.
- ^ Пауло Оросио, «Historias...», III 20, 6-7, цитируется, в свою очередь, Мартинесом Каверо, Педро, «El pensamiento...», стр. 30.
- ^ Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Меррилс, А.Х., История и география в поздней античности , Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли, четвертая серия, Cambridge University Press, Мельбурн, 2005, стр.39
- ^ Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 42.
- ^ Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 43.
- ^ Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 45.
- ^ Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 47.
- ^ Jump up to: а б Мартинес Каверо, Педро, «Мысль...», с. 52-53.
- ^ Jump up to: а б Бельтран Корбалан, Доминго и другие, «El Commonitorium...», с. 65.
- ^ Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 18.
- ^ Бельтран Корбалан, Доминго и другие, «El Commonitorium...», стр. 66.
- ^ Бельтран Корбалан, Доминго и другие, «El Commonitorium...», стр. 67.
- ^ Бельтран Корбалан, Доминго и другие, «El Commonitorium...», с. 69.
- ^ Бельтран Корбалан, Доминго и другие, «El Commonitorium...», стр. 71.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимир, «Пол Оросио...», с. 36.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимир, «Пол Оросио...», с. 35.
- ^ Более подробную информацию о различных теориях относительно даты написания можно найти в разделах «Последние годы» и «Исчезновение» этой статьи.
- ^ Алонсо Сьюньес, Хосе Мигель, «Методология...», с. 375.
- ^ Jump up to: а б Гарсиа Фернандес, Франсиско Хосе, «Образ Испании...», с. 287.
- ^ Jump up to: а б Гарсиа Фернандес, Франсиско Хосе, «Образ Испании...», с. 286.
- ^ Коллекции, специальные (8 февраля 2021 г.). «Книга 550-летней давности прибыла в Мейнут!» . Сокровища библиотеки МУ . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Бейтли, Джанет (2009). «Король Альфред действительно что-нибудь перевел? Еще раз о целостности альфредовского канона». Средний Эвум . 78 (2): 189–215. дои : 10.2307/43632837 . JSTOR 43632837 .
- ^ Староанглийский текст с оригиналом на латыни, под редакцией Х. Свита, 1883 г.
- ^ Фафиньский, Матеуш (31 декабря 2019 г.). «Далеко, так близко: пороговое мышление и использование географии в древнеанглийском Орозиусе» . Студия Варминьские . 56 : 423–437. дои : 10.31648/sw.3252 . ISSN 0137-6624 .
- ^ ред. Тасси, Флоренция, 1849 г.; частичные издания доступны у Чезаре Сегре , Вульгаризации тринадцатого и четырнадцатого веков , Турин, 1953 г., и у Чезаре Сегре, La prose del Duecento (Милан-Неаполь, 1959 г.).
- ^ Jump up to: а б Кристиан Санер, «От Августина к исламу: перевод и история в арабском Орозии», Speculum , 88.4 (2013), 905–31 дои : 10.1017/S0038713413002200 .
- ^ Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 80.
- ^ Энн Кристис, Христиане в Аль-Андалусе (711-1000) (Абингдон: Routledge, 2002), ISBN 0700715649 .
- ^ Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 75.
- ^ Алонсо Сьюньес, Хосе Мигель, «Методология...», с. 373.
- ^ Jump up to: а б Алонсо Суньес, Хосе Мигель, «Методология...», с. 379.
- ^ Рабаде Наварро, Мигель Анхель, «Интерпретация...», стр. 378.
- ^ Рабаде Наварро, Мигель Анхель, «Интерпретация...», стр. 381.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 76.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пауло Орозиус...», с. 77.
- ^ Гарсиа Фернандес, Франсиско Хосе, «Образ Испании...», с. 293.
- ^ Гарсиа Фернандес, Франсиско Хосе, «Образ Испании...», с. 294.
- ^ Jump up to: а б Гарсиа Фернандес, Франсиско Хосе, «Образ Испании...», с. 298.
- ^ Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 63.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 65.
- ^ Jump up to: а б Алонсо Сьюньес, Хосе Мигель, «Методология...», с. 377.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 64.
- ^ Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 66.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 68.
- ^ Jump up to: а б Алонсо Сьюньес, Хосе Мигель, «Методология...», с. 376.
- ^ Jump up to: а б Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 53.
- ^ Торрес Родригес, Казимиро, «Пол Оросио...», с. 56.
Ссылки
[ редактировать ]Книги Паулюса Орозиуса
- Пациан Барселонский, Орозий Брагский, в «Иберийских отцах», ст. 3 , Издательство Католического университета Америки, 1999; ISBN 978-0813200996
Публикации об Орозии на английском языке
- Линштедтер, Марк-Антуан, Паулюс Орозиус – христианский пропагандист? , ГРИН Верлаг, 2013; ISBN 978-3638832410
- Ван Нуффелен, П., Орозий и риторика истории (Оксфордские раннехристианские исследования), OUP Oxford, 2012; ISBN 978-0199655274
- О Коррен, Доннчад , «Орозий, Ирландия и христианство», Эксперт 28, 2017 г. https://www.brepolsonline.net/doi/pdf/10.1484/J.PERIT.5.114565?download=true
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Орозий, Пол ». энциклопедия Британская Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 327. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Публикации об Орозии на испанском языке
- Алонсо Нуньес, Хосе Мигель, «Историческая методология Пауло Оросио», в Helmantica № 136–138, 1994, стр. 107–1. 373–379.
- Бельтран Корбалан, Доминго, Гонсалес Фернандес, Рафаэль и Мартинес Каверо, Педро, «El Commonitorium de Orosio: перевод и комментарии», в Faventia: Revista de philologia clàssica Nº 21, 1999, стр. 65,83. Полный текст (на испанском языке) статьи можно найти по адресу https://ddd.uab.cat/record/571 . Консультация в октябре 2008 г.
- Фуэнтес Де Ла Роса, Мария Луиза, Orosio y su Tiempo, 1-е издание, Мадрид: Редакция Мадридского университета Комплутенсе, 1990.
- Гарсиа Фернандес, Франсиско Хосе, «Образ Испании и латиноамериканцев в конце античности. Historiae Adversum Paganos Пауло Оросио», в Conimbriga Nº44, 2005, стр. 281–299.
- Мартинес Каверо, Педро, Историческая и антропологическая мысль Оросио, 1-е издание, Мурсия: Университет. Зона древней истории, 2002.
- Рабе Наварро Мигель Анхель, «Интерпретация источников и методов истории Пауло Оросио», в Табоне. Журнал предыстории, археологии и классической филологии № 32, 1985–1987, стр. 377–393.
- Торрес Родригес, Казимиро, Пауло Оросио. Его жизнь и творчество, 1-е издание, Ла-Корунья: Fundación Pedro Barrie de la Maza Conde de Fenosa, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга VII «Истории Орозия против язычников» на Thelatinlibrary.com (на латыни)
- Орозия Historiae Adversum Paganos в Аттале (латинский текст и английский перевод)
- История Орозия против язычников. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine (на английском языке).
- Орозий как источник Ибн Халдуна
- Коллекция ссылок на Орозиуса
- Opera Omnia Минь Патрологии Латина с аналитическими индексами
- Интернет-архив
- 385 рождений
- 420 смертей
- Римляне IV века
- Римляне V века
- Люди из Браги
- Источники по германскому язычеству
- Историки V века
- Римско-католические писатели
- Историки католической церкви
- Христианские апологеты
- Христианское духовенство V века
- Христианские богословы V века
- христианизация
- Римляне из Испании
- Писатели V века на латыни
- Португальские историки