оригенизм
Часть серии о |
оригенизм |
---|
![]() |
![]() |
Оригенизм относится к набору верований, приписываемых христианскому богослову Оригену . [ 1 ] Основные принципы оригенизма включают аллегорическую интерпретацию Священного Писания, предсуществование и субординационизм . [ 2 ] На мысль Оригена оказали влияние Филон Иудей , платонизм и Климент Александрийский . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ]
Принципы
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Ориген учил, что творение вечно, утверждая, что Бог творил из вечности. Он утверждал, что Бог создал четыре категории интеллектуальных существ: ангелов, светил, людей и демонов. [ 2 ] Он истолковал книгу Бытия аллегорически и находился под влиянием Филона Иудея . [ 6 ]
Троица
[ редактировать ]Ориген считал, что лица Троицы нематериальны и что Сын есть Премудрость Божия и подчинен Отцу, ибо Ориген-Отец имеет высший ранг перед другими лицами Троицы. [ 2 ] [ 7 ]
Экзегеза
[ редактировать ]Ориген считал, что слова Священных Писаний имеют множество значений, утверждая, что некоторые части Библии были бы недостойны Бога, если бы их воспринимали только буквально. [ 2 ]
Сотериология
[ редактировать ]Ориген предположил, что все разумные существа извлекут выгоду из искупления, заявив: «Мы думаем, что благость Божия через посредничество Христа приведет все существа к одному и тому же концу», что приведет к всеобщему восстановлению . [ 2 ]
Основная ошибка [ нейтралитет оспаривается ] Согласно католической доктрине, оригенизм включает в себя отрицание вечности ада «...путем всеобщей реабилитации проклятых, включая, по-видимому, сатану». [ 8 ] Эта ошибка, хотя и не считалась формальной ересью, была осуждена на синоде в 548 году нашей эры, что впоследствии было подтверждено Папой Вигилием. [ 9 ]
Сакраментология
[ редактировать ]Ориген верил в необходимость крещения младенцев . [ 2 ] Ориген не упомянул, что Евхаристия является средством прощения. [ 10 ]
Канон
[ редактировать ]Евсевий также записывает 22 канонические книги евреев, данные Оригеном Александрийским : Двадцать две книги евреев таковы: То, что называется нами Бытием; Исход; Левит; Числа; Иисус, сын Наве (книга Иисуса Навина); Судьи и Руфь в одной книге; Первый и Второй из царей (1 Царств и 2 Царств) в одном; Третий и Четвертый короли (1 король и 2 короля) в одном; Паралипоменон, Первая и Вторая в одном; Ездра (Ездра-Неемия) в одном; книга Псалмов; Притчи Соломона; Экклезиаст; Песня Песней; Исайя; Иеремия с Плачем и посланием (Иеремии) в одном; Дэниел; Иезекииль; Работа; Эстер. И кроме них есть Маккавеи. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Некоторые подозревают, что послание Иеремии вставлено в список канонов или включает в себя также книгу Варуха . [ 13 ]
Ориген ссылается на сомнения относительно автора Послания к Евреям , но принял его за вдохновленное; он также ссылается на сомнения относительно каноничности Книги Премудрости и 2 Петра . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Другой
[ редактировать ]Ориген выступал за пацифизм . [ 17 ] амилленаризм , [ 18 ] вечная девственность Марии [ 19 ] и иконоборчество . [ 20 ] [ 21 ]
История
[ редактировать ]Оригенизм оказал влияние на Руфина . [ 22 ] Ариус , [ 23 ] Иероним (хотя позже и желая осудить Оригена), [ 24 ] Фирмилиан , Памфил , Евсевий , [ 25 ] Григорий Назианзин [ 26 ] и Афанасий Александрийский . [ 27 ] Некоторые утверждали, что на иконоборчество повлияло оригенизм. [ 28 ] Оригенизм в Египте был осужден Феофилом , а затем анафемами второго Константинопольского собора . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Оригенистские кризисы , полемика вокруг идей Оригена
- Метаисторическое падение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Определение ОРИГЕНИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ориген и оригенизм» . www.newadvent.org . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Хейне, Рональд Э.; Торджесен, Карен Джо (17 февраля 2022 г.). Оксфордский справочник Оригена . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-150696-3 .
- ^ Хэнсон, ПКР (03 декабря 2015 г.). Учение Оригена о традиции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-58601-7 .
- ^ Ладлоу, Морвенна (17 декабря 2008 г.). Ранняя церковь: IBTauris История христианской церкви . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85773-559-1 .
- ^ Скотт, Марк С.М. (июль 2015 г.). Путешествие обратно к Богу: Ориген о проблеме зла . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-025883-2 .
- ^ «Субординационизм | Христианство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Кристиани, монсеньор. Леон (1959). Ереси и еретики . Книги Боярышника. п. 50.
- ^ Кристиани, монсеньор. Леон (1959). Ереси и еретики . Книги Боярышника. п. 51.
- ^ Фергюсон, Эверетт (08 октября 2013 г.). Энциклопедия раннего христианства: второе издание . Рутледж. ISBN 978-1-136-61158-2 .
Ориген не смог включить Евхаристию в число вещей, приносящих прощение грехов.
- ^ Евсевий из Кесарии. Книга церковной истории 6 Глава 25:1–2 . новое пришествие . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Евсевий. «Церковная история 6.25.1–2» .
- ^ Jump up to: а б «Ориген о Каноне Священного Писания» . www.bible-researcher.com . Проверено 21 июня 2022 г.
Странно, что апокрифическое Послание Иеремии приведено без какого-либо упоминания о книге Варуха, последовавшей за ним. Послание часто относили к Варуху как шестую главу. Некоторые ученые предполагают, что здесь «Послание» может относиться к Варуху и Посланию вместе. Другие подозревают, что это более позднее дополнение к списку.
- ^ Куган, Майкл; Бреттлер, Марк; Ньюсом, Кэрол; Перкинс, Фем (01 марта 2018 г.). Новые оксфордские аннотированные апокрифы: новая исправленная стандартная версия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-027613-3 .
- ^ «Ориген о Каноне Священного Писания» . www.bible-researcher.com . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Бокэм, доктор Ричард (10 октября 2017 г.). Иуда-2 Петр, Том 50 . Зондерван Академик. ISBN 978-0-310-58632-6 .
- ^ Брок, Питер (08 марта 2015 г.). Пацифизм в Европе до 1914 года . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6749-3 .
- ^ Акин, доктор Дэниел Л. (1 июня 2014 г.). Богословие для Церкви . Издательская группа B&H. ISBN 978-1-4336-8214-8 .
- ^ Фергюсон, Эверетт (1999). Христианство и общество: социальный мир раннего христианства . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-3068-4 .
- ^ О'Горман, Нед (2016). Иконоборческое воображение: образ, катастрофа и экономика в Америке от убийства Кеннеди до 11 сентября . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31023-7 .
Тертуллиан и Ориген предостерегали от использования изображений в благочестии.
- ^ Стрезова, Анита (25 ноября 2013 г.). «Обзор иконофильского и иконоборческого отношения к изображениям в раннем христианстве и поздней античности» . Журнал по изучению религий и идеологий .
Климент Александрийский и Ориген выступали против использования изображений.
- ^ Демерс, Патрисия (4 января 2016 г.). Извинение или ответ в защиту англиканской церкви: перевод леди Энн Бэкон «Apologia Ecclesiae Anglicanae» епископа Джона Джуэла . МХРА. ISBN 978-1-78188-126-2 .
- ^ Лозе, Бернхард (1966). Краткая история христианского учения . Крепость Пресс. ISBN 978-1-4514-0423-4 .
- ^ МакГакин, Джон Энтони (1 января 2004 г.). Вестминстерский справочник Оригена . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22472-1 .
- ^ Ориген (2012). Священные писания Оригена (Аннотированное изд.). Джаззиби Верлаг. ISBN 978-3-8496-2145-2 .
- ^ Били, Кристофер А. (27 июня 2008 г.). Григорий Назианзин о Троице и познании Бога: Во свете Твоем мы увидим свет . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988613-5 .
- ^ Кэри, Патрик В.; Линхард, Джозеф Т. (2000). Биографический словарь христианских богословов . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-29649-9 .
- ^ Ливингстон, Элизабет А. (1993). Аскетика . Издательство Питерс. ISBN 978-90-6831-519-6 .
Флоровского на его знаменитое предположение об оригенистских корнях иконоборчества.
- ^ Дэвис, Лео Д. (15 марта 2017 г.). Первые семь Вселенских соборов (325-787): их история и богословие . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-8381-1 .