Теория искупления выкупа
Часть серии о |
Искупление в христианство |
---|
Теории
|
выкуп ( патристический ) |
Кристус Виктор ( 20 век ) |
Перепросмотр
|
Удовлетворение ( Схоластик / Ансельм ) |
Замена пенальти (схоластический/ реформаторский / арминианский ) |
Правительственный
|
Моральное влияние (Смешанный) |
Моральный пример ( Социниан ) |
Типы |
Ограниченный (Схоластический / реформатский) |
Безлимитный ( Д. православный / католик /арминианин) |
Теория искупления выкупа — это теория христианского богословия процесс Искупления в христианстве о том, как происходил . Таким образом, оно объясняет смысл и последствия смерти Иисуса Христа . Это была одна из многих исторических теорий, которая была наиболее популярна между IV и XI веками, но в последнее время пользовалась небольшой поддержкой. Оно зародилось в ранней Церкви , в частности в творчестве Оригена . Теория учит, что смерть Христа была искупительной жертвой , которая, как обычно говорят, была заплачена сатане в качестве удовлетворения за рабство и долги душ человечества в результате унаследованного греха . [1]
Новый Завет о выкупе
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея 20:28 Иисус говорит: «Сын Человеческий... пришёл... отдать душу свою как выкуп за многих». [2] В 1 Тимофею 2:6 говорится, что Иисус «отдал Себя как выкуп за всех». [3]
Богословские взгляды на Христа как на выкуп
[ редактировать ]Взгляд на выкуп можно резюмировать следующим образом:
По сути, эта теория утверждала, что Адам и Ева продали человечество Дьяволу во время Падения; следовательно, требовалось, чтобы Бог заплатил Дьяволу выкуп, чтобы освободить нас из когтей Дьявола. Бог, однако, обманом заставил Дьявола принять смерть Христа в качестве выкупа, поскольку Дьявол не осознавал, что Христа нельзя удержать в узах смерти. Согласно этой теории, как только Дьявол принял смерть Христа как выкуп, справедливость была удовлетворена, и Бог смог освободить нас из хватки сатаны.
- Робин Коллинз, Понимание искупления: новая и ортодоксальная теория [1]
Святой Августин написал следующее, чтобы объяснить эту теорию:
Пришел Искупитель, и обманщик был побежден. Что наш Искупитель сделал с нашим Похитителем? В качестве платы за нас Он поставил ловушку, Свой Крест, Своей кровью как приманку. Он [Сатана] действительно мог пролить эту кровь; но он заслужил, чтобы не пить его. Пролив кровь Того, кто не был его должником, он был вынужден освободить своих должников.
- Доктрина искупления, Католическая энциклопедия. [4]
Однако собственная позиция Августина по этому вопросу не совсем ясна; его сочинения в разное время поддерживают как теорию выкупа, так и теорию искупления перепросмотром , что, возможно, указывает на то, что он воспринимал обе теории как совместимые друг с другом. [5]
«Искупление» в данном случае буквально означает «выкуп», а выкуп военнопленных из рабства был обычной практикой в ту эпоху. Эта теория также была частично основана на Марка 10:45 и 1 Тимофею 2:5–6 , где Иисус и Павел упомянули слово «выкуп» в контексте искупления. Однако были и те, кто занимал иные должности. Комментарий к Посланию к Римлянам, приписываемый Пелагию (который был объявлен еретиком, хотя и из-за его взглядов на благодать , а не на искупление), дает описание искупления, в котором говорится, что грехи человека «продали его смерти», а не дьявола, и что эти грехи отдалили их от Бога, пока Иисус, умирая, не искупил людей от смерти. [6]
В IV веке св . Афанасий Александрийский предложил теорию искупления, которая аналогичным образом утверждает, что грех влечет за собой последствия смерти, что Бог предупреждал Адама об этом, и поэтому, чтобы оставаться последовательным с Собой, Иисус должен умереть как совершенный человек. прототип, или позволим человечеству умереть, погрязшим в грехе. Это имеет некоторое сходство с точкой зрения удовлетворения, хотя Афанасий подчеркивал тот факт, что эта смерть действительна из-за нашего единства со Христом, а не подчеркивал законную замену или передачу заслуг и что, когда Иисус сошел в ад (по-разному, преисподнюю или ад , обитель мертвых) он устранил смерть своей смертью, так как сила смерти не может удержать в плену Бога, Который есть Жизнь. [7]
Ансельм богослов XI века , схоластический и второй архиепископ Кентерберийский после нормандского завоевания , выступал против существовавшей на тот момент версии взгляда на выкуп, говоря, что сатана, будучи сам мятежником и преступником, никогда не мог иметь справедливых претензий к людям. . [1] Католическая энциклопедия называет идею о том, что Бог должен заплатить Дьяволу выкуп, «конечно, поразительной, если не отвратительной». [8] Философ и теолог Кейт Уорд , среди прочих, отметил, что с точки зрения выкупа Бог был не только должником, но и обманщиком, поскольку Бог только делал вид, что выплачивает долг.
Другие, такие как Густав Аулен , предположили, что смысл теории выкупа следует понимать не с точки зрения деловой сделки (кто получает оплату), а скорее как освобождение людей от рабства греха и смерти. В книге Олена « Христус Виктор » утверждалось, что точка зрения ранней церкви была неверно описана, и предлагалась переоцененная теория выкупа как превосходная альтернатива теории удовлетворения.
Сам Ансельм продолжал разъяснять точку зрения на искупление , основанную на удовлетворении, которую теперь поддерживает Римско-католическая церковь .
В настоящее время точка зрения на искупление «выкуп сатане», в буквальном смысле, не получила широкого признания на Западе, за исключением некоторых анабаптистских церквей мира и нескольких деятелей движения «Слово веры» , таких как Кеннет Коупленд . [ нужна ссылка ]
Конференция католических епископов США комментирует Матфея 20:28, что слово «выкуп» «не обязательно выражает идею освобождения путем уплаты какой-то цены. Родственный глагол часто используется в LXX, когда Бог освобождает Израиль из Египта или из Вавилонии. после изгнания; см. Исх 6:6; Пс 77:16 (76 LXX); [9]
В Восточной Церкви
[ редактировать ]Часть серии о |
оригенизм |
---|
Христианский портал |
Ориген Александрийский , Григорий Нисский и Августин Гиппонский проповедовали взгляды, соответствующие стандартной теории выкупа, а Литургия св. Василия Великого (отмечаемая десять раз в год в византийском обряде ) говорит о Христе как о выкупе за смерть, другие Отцы Церкви, такие как Григорий Богослов, решительно отрицали, что Христос был искуплен сатаной или какой-либо злой силой, хотя он никоим образом не отрицает, что Христос был выкупом. [10] В своих «Катехизических речах» Кирилл Иерусалимский предполагает, что выкуп за Христа на самом деле был уплачен Богу Отцу.
В Римско-католической церкви
[ редактировать ]Катехизис Католической Церкви , авторитетное изложение официального римско-католического учения , описывает выкуп, уплаченный Христом на Голгофе, как «тайну всеобщего искупления», но не делает никаких указаний относительно того, кому он был выплачен, или даже того, что он был выплачен. вообще выплачивалось какому-либо конкретному существу. [11]
протестантизм
[ редактировать ]Альтернативная точка зрения, возникшая в эпоху Реформации и отстаиваемая такими выдающимися реформаторами, как Лютер и Кальвин , — это замена наказания .
лютеранство
[ редактировать ]Густав Аулен (1879–1977), шведский епископ Лютеранской церкви Швеции , переосмыслил теорию выкупа как победу Христа над силами зла, а не как выкуп. [12]
Адвентизм
[ редактировать ]В адвентизме считается, что все человечество унаследовало грех и смерть в результате греха Адама в Эдемском саду . С этой точки зрения божественный закон Бога требует, чтобы только жертвенная смерть совершенного человека могла искупить грех Адама. Вера в выкуп Иисуса Христа — Последнего Адама — рассматривается как единственный способ искупить грех и избежать смерти. Свидетели Иеговы [13] и Церковь адвентистов седьмого дня [14] входят в число конфессий, придерживающихся этой точки зрения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коллинз 1995 г.
- ^ «Матфея 20:28 — Просьба матери» . Библейский хаб . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «1 Тимофею 2:6 – Призыв к молитве» . Библейский хаб . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Доктрина искупления . Католическая энциклопедия
- ^ Майкл Грин , «Пустой крест Иисуса» (Истборн: Kingsway, 2004; впервые опубликовано в 1984 г.), стр. 67
- ^ Пелагиус 1993
- ^ Афанасий 2011 , разделы 4-6.
- ^ Кент 1907 г.
- ^ «Мэтью, ГЛАВА 20 | USCCB» . bible.usccb.org . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Романидес 2002
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 601 .
- ^ Пью 2015 , с. 8.
- ^ Чему на самом деле учит Библия? . Общество Сторожевой Башни. стр. 47–56.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят... стр. 112–113.
Источники
[ редактировать ]- Первоисточники
- Ансельм (8 мая 2008 г.), «Cur Deus Homo», Ансельм Кентерберийский [ Почему человек-бог? ], Перевод Брайана Дэвиса и Г. Р. Эванса, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 260–356, ISBN. 978-0-19-954008-2 , получено 8 сентября 2013 г.
- Афанасий (1 декабря 2011 г.), О воплощении , перевод Джона Бера , Йонкерс: издательство Св. Владимирской семинарии, ISBN 978-0-88141-409-7 , получено 8 сентября 2013 г.
- Пелагиус (1993), Комментарий Пелагия к Посланию Святого Павла к римлянам , перевод Теодора Де Брюина, Оксфорд: Clarendon Press, ISBN 978-0-19-814399-4 , получено 8 сентября 2013 г.
- Вторичные источники
- Коллинз, Робин (1995), Понимание искупления: новая и ортодоксальная теория , Грэнтэм: Мессианский колледж , получено 8 сентября 2013 г.
- Хопко, Томас (1972), Православная вера: Доктрина , том. 1, Департамент религиозного образования, Православная церковь в Америке, ISBN. 978-0-86642-036-5 , получено 8 сентября 2013 г.
- Кент, Уильям (1907), «Доктрина искупления» , Католическая энциклопедия , том. 2, Нью-Йорк: Компания Robert Appleton , получено 8 сентября 2013 г.
- Пью, Бен (2015), Теории искупления: путь через лабиринт , Джеймс Кларк и компания
- Романидес, Джон (2002), «Наследственный грех» , перевод Джорджа Габриэля, Zephyr Pub., ISBN 978-0-9707303-1-2 , получено 8 сентября 2013 г.