Сокровищница заслуг
Сокровищница заслуг или сокровищница Церкви ( thesaurus ecclesiae ; греч . θησαυρός , thesaurós , сокровище; греч . ἐκκλησία , ekklēsía ‚ созыв, конгрегация, приход) состоит, согласно католическому верованию, из заслуг Иисуса Христа и Его верных, сокровищница, которая благодаря общению святых приносит пользу и другим. [1] Согласно Вестминстерскому словарю богословских терминов , эта католическая вера является способом выражения мнения о том, что добрые дела, совершенные Иисусом и другими людьми, могут принести пользу другим людям, и «современные римско-католические богословы рассматривают это как метафору того, как вера Христа и святых помогает другим». [2]
Сокровищница Церкви
[ редактировать ]В Катехизисе Католической Церкви говорится:
«Сокровищница Церкви» — это бесконечная, никогда не исчерпаемая ценность, которую имеют заслуги Христа перед Богом. Они были предложены для того, чтобы все человечество могло освободиться от греха и достичь общения с Отцом. Во Христе, самом Искупителе, удовлетворения и заслуги Его Искупления существуют и обретают свою силу. В эту сокровищницу входят также молитвы и добрые дела Пресвятой Богородицы. Они поистине огромны, непостижимы и даже первозданны по своей ценности перед Богом. В сокровищнице также молитвы и добрые дела всех святых, всех, кто пошел по стопам Христа Господа и по Его благодати освятил свою жизнь и исполнил порученную им Отцом миссию. Таким образом они достигли своего собственного спасения и в то же время сотрудничали в спасении своих братьев в единстве Мистического Тела . [3]
Сокровища, которые любой отдельный христианин может накопить на небесах, ничто по сравнению с теми, которые собрал сам Иисус, и именно за частью его заслуг обратился Ефрем Сирин IV века , чтобы погасить свой долг. [4]
Послание к Колоссянам 1:24–25 также рассматривается как основание для этой веры: «Теперь я [Апостол Павел] радуюсь страданиям моим за вас, и в плоти моей восполняю недостающее в скорбях Христовых ради тело его, то есть церковь, служителем которой я стал по домостроительству от Бога, данному мне за вас». Об этом Майкл Дж. Горман написал: «Подобно тому, как Павел постоянно напоминает своим читателям, что Христос (страдал и) умер за них, он теперь напоминает им, что он страдает за них, за тело Христа. Его роль страдающего слуги дополняется его проповедническое и обучающее служение (1:25), в котором он участвует в полном раскрытии тайны Божьей тем, кто верит в послание («святые» Бога), особенно среди язычников (1:26–27)». [5] В « Summa Theologica» Фома Аквинский утверждал, что святые совершали свои добрые дела «для всей Церкви вообще, даже когда Апостол заявляет, что он восполняет «то, чего недостает в страданиях Христовых… для Его тела, которое Итак, то, что является общим достоянием нескольких лиц, распределяется между отдельными людьми по решению того, кто управляет ими всеми. точно так же, как один человек получил бы прощение своего наказания, если бы другой удовлетворил его, так и он получил бы освобождение от наказания, если бы к нему был применен тот, кто имеет на это власть». [6]
Существуют различные толкования того, что имел в виду Павел, говоря: «...в плоти моей восполняю недостаток скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь...». Кажется, они согласны с тем, что он так и делает. не предполагают, что искупительное действие Христа было каким-либо образом недостаточным. [7] Иоанн Златоуст говорит: «Мудрость, воля, справедливость Иисуса Христа требует и предписывает, чтобы тело и члены Его были соучастниками Его страданий, как они надеются быть соучастниками Его славы; Его примером они могут применять к своим собственным потребностям и к нуждам других заслуги и удовлетворение Иисуса Христа, а именно этого применения и есть то, чего нам не хватает, и то, что нам разрешено восполнить посредством таинств и жертвоприношений нового закона». [ нужна ссылка ]
Тейлор Маршалл отмечает рекомендацию Иисуса собирать себе сокровища на небесах: [8] «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». [9]
Исповедники и лапси
[ редактировать ]В раннем христианстве те, кто совершил серьезные грехи, подвергались более или менее длительному периоду покаяния, прежде чем примириться с Церковью. Как поступить со многими отступниками во время гонений на Деция, было проблемой. Их называли лапси (падшие). Тех, кто, наоборот, исповедовал свою веру во Христа и поэтому подвергался осуждению, называли «исповедниками». Приговоренных к смертной казни по этому обвинению называли «мучениками» от греческого слова, означающего «свидетель», давший свидетельство на смерть. «Страданиям мучеников и исповедников приписывалась сила возмещения греха лапси», [10] К ним обращались лапси, чтобы добиться скорейшего примирения, «использовав в свою пользу заслуги, накопленные подвигом исповедников». [11] Церковные власти, особенно начиная с III века, позволяли заступничеству исповедников сократить время покаяния, которое должны были претерпеть искавшие прощения. [12] Священник или диакон могли примирить лапси, находившихся под угрозой смерти, на основании мученической индульгенции, [13] но вообще требовалось вмешательство высшей церковной власти, епископа. [10] «Последнее слово при допуске на церковные собрания должно было принадлежать должностным лицам, а не харизматическим личностям». [13]
Ремиссия покаяния
[ редактировать ]314 Анкирский собор года засвидетельствовал в своих канонах 2, 5 и 16 власть епископов предоставлять индульгенцию, сокращая срок покаяния, тем лапсиям, которые показали свое искреннее раскаяние. [14]
517 Эпаонский собор г. свидетельствует о росте практики замены сурового старого канонического покаяния новым, более мягким: его 29-й канон сократил до двух лет епитимью, которой должны были подвергнуться отступники по возвращении в Церковь, но обязал их поститься раз в три дня в течение этих двух лет, часто приходить в церковь и занимать свое место у дверей кающихся и выходить из церкви с оглашенными до начала евхаристической части. Любой, кто возражал против нового порядка, должен был соблюдать гораздо более длительную древнюю епитимью. [15]
Стало обычным заменять епитимьи менее трудными делами, такими как молитвы, милостыня, посты и даже выплата фиксированных денежных сумм в зависимости от различных видов проступков (тарифные епитимьи). К X веку некоторые покаяния не были заменены другими покаяниями, а просто были уменьшены в связи с благочестивыми пожертвованиями, паломничествами и подобными похвальными делами. Затем, в XI и XII веках, признание ценности этих произведений стало ассоциироваться не столько с каноническим покаянием, сколько с прощением временного наказания за грех, переходом на снисхождение в точном смысле слова. срок помимо такого покаяния, [16] о котором, хотя о нем продолжали говорить как о прощении на определенное количество дней или лет канонического покаяния, теперь выражают как дарование тому, кто совершает благочестивое деяние, «в дополнение к прощению временного наказания, приобретенного само действие, равное прощение наказания посредством вмешательства Церкви». [17] Основанием для прощения временного (не вечного) наказания за грех богословы считали милость Божию и молитвы Церкви. Некоторые видели ее основу в добрых делах живых членов Церкви, а мучеников и исповедников считали в пользу лапсов. В конечном итоге возобладала точка зрения о сокровищнице заслуг, впервые выдвинутая около 1230 года. [16] [18]
Протестантский взгляд
[ редактировать ]В Филиппа Меланхтона доктрине о вмененной праведности верующий объявляется праведным Богом именно из-за чуждых заслуг Христа. [19]
буддийский эквивалент
[ редактировать ]Передача заслуг является стандартной частью буддийской практикующего духовной дисциплины, где религиозные заслуги , возникшие в результате добрых дел, передаются умершим родственникам, божествам или всем живым существам . Такая передача осуществляется мысленно, и считается, что получатель часто может получить эту заслугу, если радуется похвальным деяниям человека, передающего свою заслугу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Хардон, Современный католический словарь
- ^ Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Westminster John Knox Press, 1996). ISBN 978-0-66425511-4 ), с. 287
- ^ Катехизис Католической церкви, §§1476–1477.
- ^ Гэри А. Андерсон, «Искупите свои грехи, раздавая милостыню» в Letter & Spirit 3 (2007), стр. 41. Архивировано 24 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Майкл Дж. Горман , Апостол Распятого Господа: Богословское введение в Павла и его письма (Eerdmans 2004). ISBN 978-0-80283934-3 ), с. 474
- ^ Summa Theologica, Дополнение к третьей части, вопрос 25, статья 1.
- ^ Колоссянам, Глава 1, № 14, НАБ.
- ^ Тейлор Маршалл, «Индульгенции и сокровища заслуг»
- ^ Матфея 6: 19–20.
- ^ Jump up to: а б Марсель Мецгер, История литургии (Liturgical Press, 1997). ISBN 978-0-81462433-3 ), с. 57
- ^ Пьер де Лабриоль , История и литература христианства (Routledged, 2013 г.) ISBN 978-1-13620205-6 ), с. 149
- ^ Фрэнк Лесли Кросс, Элизабет Ливингстон (редакторы), Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN 978-0-19-280-290-3 ), запись «Индульгенции».
- ^ Jump up to: а б Джеймс Даллен, Примиряющееся сообщество (Литургическая пресса, 1986 г.) ISBN 978-0-81466076-8 ), стр. 38–39
- ^ Документы Совета Анкиры, 314 г. н.э.
- ^ Шарль Луи Ришар, Жан Жозеф Жиро (редакторы), Священная библиотека (Мекиньон, 1823 г.)
- ^ Jump up to: а б Энрико даль Коволо, «Историческое происхождение индульгенций»
- ^ Папа Павел VI, Апостольская конституция об индульгенциях , норма 5.
- ^ Катехизис Католической Церкви, 1471-1479 гг.
- ^ Алистер Э. МакГрат, Iustitia Dei (Издательство Кембриджского университета, 1998 г.) ISBN 978-0-52162481-7 ), с. 212