Снисходительность
В учении католической церкви индульгенция лат ( . . индульгенция , от «индульгенция» — «разрешение») — это «способ уменьшить количество наказаний, которым человек должен подвергнуться за (прощённые) грехи» [1] В Катехизисе Католической Церкви индульгенция описывается как «отпущение перед Богом временного наказания за грехи , вина за которые уже прощена, которое верный христианин, располагающий должным образом, обретает при определенных предписанных условиях…» [3]
Получатель индульгенции должен совершить действие, чтобы получить ее. Чаще всего это произнесение (один или несколько раз) определенной молитвы , но может также включать в себя паломничество , посещение определенного места (например, святыни , церкви или кладбища ) или совершение конкретных добрых дел . [4]
Индульгенции были введены, чтобы позволить отпустить суровые покаяния ранней церкви и предоставлялись по ходатайству христиан, ожидающих мученической смерти или, по крайней мере, заключенных в тюрьму за веру. [5] Католическая церковь учит, что индульгенции основываются на заслуг, накопленных благодаря чрезвычайно заслуженной жертве Иисуса на кресте, а также добродетелям и покаяниям святых сокровищнице . [6] Их выдают за конкретные добрые дела и молитвы. [6] пропорционально преданности, с которой совершаются эти добрые дела или произносятся молитвы. [7]
К позднему средневековью индульгенции использовались для поддержки благотворительных организаций на благо общества, включая больницы. [8] Однако злоупотребление индульгенциями, главным образом посредством коммерциализации, стало серьёзной проблемой, которую церковь признавала, но не могла эффективно контролировать. [9] Индульгенции с самого начала протестантской Реформации были объектом нападок со стороны Мартина Лютера и других протестантских богословов. В конечном итоге католическая контрреформация обуздала злоупотребления индульгенциями, но индульгенции продолжают играть роль в современной католической религиозной жизни и были догматически подтверждены как часть католической веры Тридентским собором . В 1567 году папа Пий V запретил привязывать индульгенции к каким-либо финансовым действиям, даже к раздаче милостыни . Реформы ХХ века в значительной степени отменили количественную оценку индульгенций, которая выражалась в днях или годах. Эти дни или годы должны были представлять собой эквивалент времени, проведенного в покаянии, хотя многие ошибочно считали, что это время, проведенное в Чистилище . Реформы также значительно сократили количество индульгенций, предоставляемых на посещение определенных церквей и других мест. [ нужна ссылка ]
Католическое учение
[ редактировать ]Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Католическое учение гласит, что когда человек грешит, он приобретает ответственность за вину и ответственность за наказание. [10] Смертным грехом , имеющим тяжкий или серьезный характер и совершаемым сознательно и добровольно, считается активный отказ от общения с Богом, а также отделение человека от Него до конца страдания вечной адской смерти как эффект этого отвержения, следствие, известное как « вечное наказание » за грех. Таинство Покаяния снимает эту вину и ответственность вечного наказания, связанного со смертным грехом. [11]
Прощение греха и восстановление общения с Богом влекут за собой прощение вечного наказания за грех, но временное наказание за грех остается. Пример этого можно увидеть во 2 Царств 12, когда после того, как Давид раскаивается в своем грехе, пророк Нафан говорит ему, что он прощен, но: «Так говорит Господь Бог Израилев:... Итак, ныне меч никогда не отойдет от дома твоего, потому что ты презрел Меня и взял жену Урии в жену свою». [12]
Помимо вечного наказания за смертный грех, всякий грех, в том числе и простительный , представляет собой отступление от Бога посредством того, что Катехизис Католической Церкви называет «нездоровой привязанностью к тварям», привязанностью, которую необходимо очистить либо здесь, либо здесь. земле, или после смерти в состоянии, называемом чистилищем . [2] «Процесс освящения и внутреннего обновления требует не только прощения вины ( culpa ) греха, но и очищения от пагубного воздействия или ран греха». [13] Этот процесс очищения порождает «временное наказание», поскольку, не предполагая полного отвержения Бога, он не является вечным и может быть искуплен. Католическое учение утверждает, что временное наказание за грех следует воспринимать как благодать и что грешник «должен стремиться делами милосердия и благотворительности , а также молитвой и различными практиками покаяния полностью избавиться от «ветхого человека». и облачиться в «нового человека». [2]
Таким образом, временное наказание, которое следует за грехом, подвергается либо во время жизни на земле, либо в чистилище. В этой жизни, а также терпеливым принятием страданий и испытаний необходимое очищение от привязанности к тварям может быть достигнуто, хотя бы отчасти, обращением к Богу в молитве и покаянии, делами милосердия и благотворительности. [10] Индульгенции (от латинского глагола «indulgere» , что означает «прощать», «снисходительно относиться») [13] помогают достичь такого очищения.
Индульгенция не прощает вины за грех и не освобождает от вечного наказания, связанного с непрощенными смертными грехами. Католическая церковь учит, что индульгенции облегчают лишь временное наказание, возникающее в результате греха (эффект отвержения Бога, источника блага), и что от человека по-прежнему требуется отпущение тяжких грехов , обычно через таинство исповеди . получить спасение . Точно так же индульгенция не является ни разрешением совершить грех, ни прощением будущих грехов, ни гарантией спасения ни для себя, ни для другого. [14] Обычно прощение смертных грехов достигается посредством исповеди (также известной как таинство покаяния или примирения).
Согласно Катехизису Католической Церкви , « Сокровищница Церкви» — это бесконечная, никогда не исчерпаемая ценность, которую имеют заслуги Христа перед Богом. Они были предложены для того, чтобы все человечество могло быть освобождено от греха. и достичь общения с Отцом... Во Христе, Самом Искупителе, существуют и обретают свою силу удовлетворения и заслуги Его Искупления... В эту сокровищницу входят также молитвы и добрые дела Пресвятой Девы Марии . воистину огромны, непостижимы и даже первозданны по своей ценности перед Богом. В сокровищнице также молитвы и добрые дела всех святых, всех, кто пошел по стопам Христа Господа и по Его благодати сотворил. их жизнь была святой и они выполняли миссию в единстве Мистического Тела ». [2]
В соответствии с пониманием церковью власти связывать или разрешать, дарованной Христом, она предоставляет тем, кто находится под ее юрисдикцией, преимущества этих заслуг в счет молитвы или других благочестивых дел, совершаемых верующими. [5] Открывая для отдельных христиан свою сокровищницу, «Церковь хочет не просто прийти на помощь этим христианам, но и побудить их к делам благочестия, покаяния и благотворительности». [2]
В соответствии с этим Питер Дж. Бир, SJ, пишет в «Теологических исследованиях» : [15]
Я считаю, что нынешняя церковная практика получила бы пользу, если бы предоставление индульгенции было ограничено специальной публичной церемонией покаянных чтений, молитв и т. д., на которой епископ лично благословлял бы желающих получить индульгенцию после молитвы над ними. Было бы также полезно, если бы церемония была связана с совершением Евхаристии. Таким образом, получатель, скорее всего, почувствует, что вся власть Тела Христова поддерживает его, когда он выполняет работу, которой ему потворствует.
До Второго Ватиканского Собора заявление о том, что была получена индульгенция на 40 дней, 300 дней или 7 лет, не означало, что душа в Чистилище избежала временного наказания на 40 дней, 300 дней или 7 лет; вместо этого это означало, что душа в Чистилище избежала временного наказания той же продолжительности, что и то, которое она отслужила бы с помощью традиционного канонического покаяния в 40 дней, 300 дней или 7 лет.
Распоряжения, необходимые для получения снисхождения
[ редактировать ]Индульгенция – это не покупка прощения, которое обеспечивает спасение покупателя или освобождает душу другого человека из чистилища. Грех прощается (т.е. его последствия полностью уничтожаются) только тогда, когда совершено полное возмещение в форме таинственной исповеди и соблюдены предписанные условия. После внутреннего твердого исправления, чтобы больше не грешить, и серьезного исполнения назначенного покаяния, последовательно следует освобождение человека от наказания в духовном смысле. [9]
Индульгенция может быть полной (освобождает все временные наказания, необходимые для очищения души от привязанности к чему-либо, кроме Бога) или частичной (освобождает только часть временного наказания, т. е. очищения за грех). [2] [16]
Чтобы получить полную индульгенцию, при выполнении благотворительной работы или совершении устремления или молитвы, за которые предоставляется индульгенция, необходимо выполнить предписанные условия:
- Полное и искреннее отречение от всякого греха любого рода, даже от простительного греха.
- Совершение действительной сакраментальной исповеди
- Принятие Святого Причастия в состоянии благодати
- Молюсь о намерениях Папы . [17]
Минимальное условие для получения частичного снисхождения — сокрушиться сердцем; при этом условии католику, выполняющему работу или читающему рассматриваемую молитву, через церковь предоставляется прощение временного наказания, равного тому, которое было получено в результате его собственных действий. [17]
Поскольку умершие в состоянии благодати (с прощением всех смертных грехов) являются членами общения святых, то и живые (члены Воинствующей Церкви ) могут оказать помощь тем, чье очищение от грехов еще не завершилось на момент примирения. смерть через молитву, но и через получение от их имени индульгенций. [2] Поскольку церковь не имеет юрисдикции над умершими, индульгенции могут быть получены для них только per modum suffragii есть путем ходатайства , то . [5] Иногда это называют «насилием», которое, как объясняет Фома Аквинский , «... основано не на Божьей справедливости, а на Его благости». [18]
Текущая дисциплина
[ редактировать ]Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Согласно апостольской конституции, учение об индульгенциях [19] 1 января 1967 года Папа Павел VI , отвечая на предложения, высказанные на Втором Ватиканском соборе , существенно пересмотрел практическое применение традиционной доктрины. [20]
Павел VI ясно дал понять, что цель католической церкви состоит не просто в том, чтобы помочь верующим должным образом искупить свои грехи, но, главным образом, в том, чтобы привести их к большему рвению милосердия. С этой целью он постановил, что частичные индульгенции, ранее дарованные как эквивалент определенного количества дней, месяцев, карантинов (сорокадневных периодов) или лет канонического покаяния, просто дополняют и в той же степени ремиссии, которые совершают те, кто совершает снисходительное действие уже выигрывает от милосердия и раскаяния, с которыми они его совершают. [5]
Отмена классификации по годам и дням яснее, чем прежде, показала, что покаяние и вера необходимы не только для прощения вечного наказания за смертный грех, но и для прощения временного наказания за грех. В Indulgentiarum doctrina Папа Павел VI писал, что индульгенции не могут быть получены без искреннего изменения мировоззрения и единства с Богом. [21] : §11
В том же законопроекте Папа Павел приказал пересмотреть официальный список молитв и добрых дел, которым разрешены снисхождения, получивший название « Ракколта» , «с целью присоединения послаблений только к наиболее важным молитвам и делам благочестия, благотворительности и покаяния». [22] Ракколта была заменена Энхиридионом Индульгентиарум . Хотя из списка были удалены некоторые снисходительные молитвы и добрые дела, теперь в него включены новые общие дары частичного снисхождения, применимые к широкому кругу молитвенных действий, и это указывает на то, что молитвы, которые он перечисляет как заслуживающие почитания из-за божественное вдохновение, древность или широкое распространение - это только примеры. [23] из тех, к которым применим первый из этих общих даров: «Поднимать ум к Богу со смиренным доверием, выполняя свои обязанности и перенося жизненные трудности, и добавляя, по крайней мере мысленно, какое-нибудь благочестивое воззвание». [24] Таким образом, Enchiridion Indulgentiarum , несмотря на свой меньший размер, классифицирует как снисходительные гораздо большее количество молитв, чем рассматривалось как таковое в Раккольте .
Пушки 992–997 [25] Кодекса канонического права 1983 года предусматривают общее регулирование индульгенций.
Субъекты, имеющие право предоставлять индульгенции
[ редактировать ]Как частичные, так и полные индульгенции могут быть предоставлены епархиальным епископом или епархом , главным архиепископом , митрополитом и патриархом , кардиналом , а также Папой и Апостольской тюрьмой . [26]
Для патриархов это касается и отдельных местностей патриархата, и храмов, следующих определенному обряду патриархата за его пределами, и повсюду для верующих своего обряда. [27]
Кардиналы-епископы имеют право предоставлять лишь частичную снисходительность в любом месте. Эту снисходительность могут приобрести лишь те, кто время от времени присутствует в отдельных местах. [28]
Действия, за которые предоставляются индульгенции
[ редактировать ]Частичные послабления
[ редактировать ]Существуют четыре общих дара снисхождения, которые призваны побудить верующих вселить христианский дух в свою повседневную жизнь и стремиться к совершенству милосердия. Эти послабления частичны, и их ценность поэтому зависит от рвения, с которым человек выполняет рекомендуемые действия:
- Возвышение ума к Богу со смиренным доверием при исполнении своих обязанностей и переносе жизненных трудностей и добавление, хотя бы мысленно, какого-нибудь благочестивого призывания.
- С состраданием и в духе веры посвящать себя или свое имущество служению нуждающимся братьям и сестрам.
- Свободное воздержание в духе покаяния от чего-то законного и приятного.
- Свободно открыто свидетельствовать о своей вере перед другими в определенных обстоятельствах повседневной жизни. [17]
Согласно Энхиридиону индульгенций 1968 года, верным предоставляется частичная индульгенция на следующие действия, если они совершаются в сочетании с принятием Таинств Причастия и Покаяния , а также с молитвой о намерении для Папы : [29]
- совершение акта веры, надежды, милосердия, раскаяния или духовного общения
- провести некоторое время в мысленной молитве
- покаянно молясь такими молитвами, как…
- Скрытый Бог (Adoro te преданный)
- Тебе, блаженный Иосиф (Ad te beate Ioseph)
- некоторые молитвы из Римского Бревиария («Благодарим Тебя, Господь Бог Вседержитель», «Помолимся за нашего Верховного Понтифика», «Святой пир», «Святая Мария, помощь беспомощным», «Святые апостолы Петр и Павел», «Посети, просим Тебя, Господи»)
- Ангел Божий
- Ангел Господень
- Душа Христа (Анима Кристи)
- Услышьте нас (Римский ритуал)
- Пусть это понравится Тебе, Господи
- Вечный отдых
- Славься, Святая Королева
- Мы летим под ваше покровительство
- Приди, Святой Дух
- Литания Имени Иисуса, Сердца Иисуса, Крови Иисуса, Девы Марии, Святого Иосифа или Всех Святых.
- Маленькая служба Страстей, Сердца Иисуса, Непорочного Зачатия или Святого Иосифа
- Апостольское вероучение
- Никейский Символ веры
- Похвалы или вечерня Офиса мертвых
- Псалом 50
- Псалом 129
- Магнификат
- Memorare (Помни, Премилостивая Дева Мария)
- преподавание или изучение христианской доктрины
- посещение христианских катакомб
- молиться за священническое или религиозное призвание
- молиться за возвращение христиан-некатоликов в католическую церковь
- крестное знамение
- возобновление крещальных обещаний
Полные послабления
[ редактировать ]Среди частных грантов, которые при ближайшем рассмотрении будут включены в один или несколько из четырех общих грантов, особенно в первый, Enchiridion Indulgentiarum. особое внимание привлекает [17] к четырем видам деятельности, на которые можно получить полную снисходительность в любой день, но только один раз в день:
- Свято читая или слушая Священное Писание не менее получаса. [17]
- Поклонение Иисусу в Евхаристии не менее получаса. [17]
- Благочестивое осуществление Крестного пути . [17]
- Чтение Розария или акафиста в храме или часовне, либо в семье, религиозной общине, объединении верующих и вообще когда несколько человек собираются вместе с почетной целью. [17]
Молитвы, специально упомянутые в Enchiridion Indulgentiarum, принадлежат не только латинской церковной традиции, но и традициям восточно-католических церквей , таким как Акафист , Параклесис , Вечерняя молитва и Молитва за верных усопших (византийская), Молитва Благодарение (армянский), Молитва Святыни и Лаху Мара (халдейская), Молитва о благовониях и Молитва о прославлении Марии Богородицы (коптский), Молитва о отпущении грехов и Молитва о следовании за Христом (эфиопский), Молитва о Церкви , и Прощальная молитва от алтаря (маронитская), и Заступничества за усопших верующих (сирийская).
Помимо вышеуказанных действий, в Энхиридионе индульгенций 1968 года перечислены следующие действия как предоставление полной индульгенции: [29]
- Первое причастие
- первая месса новорукоположенного священника
Особые привилегии
[ редактировать ]Полная индульгенция также может быть получена в некоторых случаях, которые не являются повседневными событиями. Они включают, но не ограничиваются:
- Получение даже по радио или телевидению благословения, данного Папой Urbi et Orbi («городу [Риму] и миру») или того, что епископ уполномочен давать три раза в год верным его епархия. [17]
- Принимать искреннее участие в праздновании дня, посвященного на мировом уровне определенной религиозной цели. [17] Сюда входят ежегодные праздники, такие как Всемирный день молитвы о призвании, а также периодические праздники, такие как Всемирный день молодежи . [30] [31]
- Участие в духовном ретрите в течение как минимум трех полных дней . [17]
- Принятие участия в некоторых мероприятиях во время Недели молитв о христианском единстве. [17]
Особые послабления также предоставляются в случаях особого духовного значения, например, в юбилейный год. [32] или столетие или подобная годовщина такого события, как явление Богоматери Лурдской . [33]
Апостольское благословение
[ редактировать ]Особое значение имеет полная индульгенция, прилагаемая к Апостольскому благословению , которое священник должен сообщать при совершении таинств человеку, находящемуся под угрозой смерти, и которое, если нет священника, Церковь дарует любому правильно расположенному в данный момент христианину. смерти, при условии, что этот человек при жизни привык произносить какие-то молитвы. В этом случае сама церковь компенсирует три условия, обычно необходимые для полной индульгенции: таинственное исповедание, евхаристическое причастие и молитва о намерениях Папы. [17]
Полные послабления, связанные с коронавирусом
[ редактировать ]20 марта 2020 года Апостольская тюрьма выдала три полные индульгенции. [34] [35]
- Первая индульгенция была предназначена для жертв Covid-19 и тех, кто им помогает. Действия, к которым прилагалась индульгенция, включали молитву по четкам, Крестные стоянки или, по крайней мере, молитву Символа веры , Молитвы Господней и Марианской молитвы .
- Вторая полная индульгенция была посвящена жертвам Covid-19 в час их смерти.
- Третья индульгенция предназначалась для тех, кто приносил жертву «за прекращение эпидемии, облегчение страждущим и вечное спасение тем, кого Господь призвал к Себе». Приношением было либо посещение Евхаристии, Евхаристическое поклонение , Розарий , Крестный ход, Венец Божественного Милосердия , либо чтение Библии в течение получаса.
Пенитенциарное учреждение предприняло экстраординарный шаг по смягчению требований к таинствам причастия и исповеди в связи с невозможностью их своевременного проведения во время карантина и приостановки богослужений в условиях пандемии. [36] Ватикан также напомнил католикам, что в случаях, когда таинственное исповедание невозможно, акт совершенного раскаяния дает прощение грехов. [37]
История
[ редактировать ]Ранние и средневековые верования
[ редактировать ]В ранней церкви, особенно начиная с третьего века, церковные власти разрешали исповеднику или христианину, ожидающему мученической кончины, ходатайствовать за другого христианина, чтобы сократить его каноническое покаяние. [5] Во время преследований Дециана многие христиане получили подписанные заявления ( либелли ), удостоверяющие, что они принесли жертву римским богам во избежание преследований или конфискации имущества. Когда позже эти лапси пожелали снова быть принятыми в христианскую общину, некоторые из них представили вторую клевету , якобы за подписью какого-то мученика или исповедника, который, как считалось, обладал духовным престижем, чтобы вновь утвердить отдельных христиан. Епископ Карфагенский Киприан настоял на том, чтобы ни один из лапси не был принят без искреннего покаяния. [38]
517 Эпаонский собор года свидетельствует о возникновении практики замены суровых канонических епитимий новыми, более мягкими: его 29-й канон сократил до двух лет епитимью, которой должны были подвергнуться отступники по возвращении в церковь, но обязал их поститься. один день из трёх в течение этих двух лет приходить в церковь и занимать своё место у дверей кающихся и уходить вместе с оглашенными . Любой, кто возражал против нового порядка, должен был соблюдать гораздо более длительную древнюю епитимью. [39]
В VI веке в Ирландии появились Penitentials — руководства для исповедников по назначению епитимьи. «Покаяние Куммеана» советовал священнику при наложении епитимьи учитывать сильные и слабые стороны кающегося. Некоторые наказания могут быть заменены выплатами или заменами. Стало обычным заменять епитимьи менее трудными делами, такими как молитвы, милостыня, посты и даже выплата фиксированных сумм денег в зависимости от различных видов проступков (тарифные епитимьи). В то время как санкции в ранних казнях, таких как наказание Гильды, были в основном актами умерщвления или в некоторых случаях отлучением от церкви, включение штрафов в более поздние сборники вытекает из светского права. [40]
К X веку некоторые епитимьи не были заменены, а просто уменьшены в связи с благочестивыми пожертвованиями, паломничествами и подобными похвальными делами. Затем, в XI и XII веках, признание ценности этих произведений стало ассоциироваться не столько с каноническим покаянием, сколько с прощением временного наказания за грех. Особая форма замены покаяния практиковалась во времена крестовых походов, когда духовник требовал от кающегося отправиться в крестовый поход вместо какого-либо другого покаяния. [41] Самым ранним свидетельством о полной индульгенции было Папы Урбана II заявление на Клермонском соборе (1095 г.), что он отпускает все покаяния, понесенные крестоносцами, исповедовавшими свои грехи в Таинстве Покаяния , считая участие в крестовом походе эквивалентным полному покаяние. [42] Это послужило образцом для всех послаблений крестового похода дальнейших .
Основанием для предоставления индульгенций богословы считали милость Божию, ценность церковных молитв и заслуги святых. Около 1230 года доминиканец Гуго Сен-Шер предложил идею «сокровищницы» в распоряжении церкви, состоящей из бесконечных заслуг Христа и неизмеримого изобилия заслуг святых, - тезис, который был продемонстрирован такими великими схоластами, как Альберт. Магнуса и Фомы Аквинского и остается основой богословского объяснения индульгенций. [41]
Индульгенции были предназначены для прощения временного наказания за грех, эквивалентного тому, которое кто-то мог получить, совершив каноническое покаяние в течение определенного периода времени. По мере того, как Чистилище становилось все более заметным в христианском мышлении, возникла идея, что термин индульгенции связан с освобождением от пребывания в Чистилище. Действительно, многие индульгенции в позднем Средневековье предоставлялись на срок, значительно превышающий срок человеческой жизни, что отражает это убеждение. В течение нескольких столетий богословы спорили о том, является ли покаяние или чистилище средством предоставления предоставленных индульгенций, и церковь не решила этот вопрос окончательно, например, избегая сделать это на Тридентском соборе . [43] Современный взгляд на церковь заключается в том, что этот термин — покаяние.
Использование в позднем средневековье
[ редактировать ]Индульгенции становились все более популярными в средние века как награда за проявление благочестия и добрые дела, хотя, с доктринальной точки зрения, католическая церковь утверждала, что индульгенция действительна только для временного наказания за грехи, уже прощенные в Таинстве исповеди . Кроме того, индульгенции предоставлялись на милостыню , а также на молитвы, паломничества и посты. Поскольку индульгенции, предоставляемые за милостыню, казались некоторым простыми денежными операциями, вместо того, чтобы рассматривать индульгенцию как предоставленную за само доброе дело – акт благотворительности, совершенный для больницы, приюта или церкви, – многие начали рассматривать индульгенции за милостыню как просто». покупка» или «покупка» индульгенций. Верующие просили дать индульгенции за произнесение любимых молитв, совершение богослужений, посещение мест богослужений и совершение паломничества ; братства хотели снисхождения к устроению представлений и шествий; ассоциации требовали, чтобы их собрания вознаграждались индульгенциями. Добрые дела включали благотворительные денежные пожертвования на благое дело, и собранные таким образом деньги использовались на многие цели, как религиозные, так и гражданские; строительные проекты, финансируемые за счет индульгенций, включают церкви, больницы, лепрозории , школы, дороги и мосты. [41]
Однако в позднем средневековье произошел рост значительных злоупотреблений. Некоторые комиссары стремились выжать максимальную сумму денег за каждую послабление. [44] Профессиональные «помилователи» [5] ( квесторы на латыни), которых посылали собирать милостыню для конкретного проекта, практиковали неограниченную продажу индульгенций. Многие из этих квесторов превосходили официальную церковную доктрину и обещали такие награды, как спасение от вечного проклятия в обмен на деньги. С разрешения церкви индульгенции также стали для католических правителей способом финансирования дорогостоящих проектов, таких как крестовые походы и соборы, оставляя значительную часть денег, полученных от индульгенций, на своих землях. [41] Была тенденция подделывать документы о предоставлении индульгенций. [41] Индульгенции выросли до невероятных размеров с точки зрения долговечности и широты прощения.
Четвертый Латеранский собор (1215 г.) запретил некоторые злоупотребления, связанные с индульгенциями, указав, например, что индульгенция будет предоставляться только на один год для освящения церквей и не более чем на 40 дней для других случаев. Собор также заявил, что «католики, препоясавшиеся крестом для истребления еретиков, будут пользоваться индульгенциями и привилегиями, предоставляемыми тем, кто идет на защиту Святой Земли». [46]
Очень скоро эти пределы были значительно превышены. Фальшивые документы распространялись с поблажками, превосходящими все границы: послаблениями на сотни и даже тысячи лет. [41] В 1392 году, более чем за столетие до того, как Мартин Лютер опубликовал « Девяносто пять тезисов» , Папа Бонифаций IX написал епископу Феррары, осуждая практику некоторых членов религиозных орденов , которые ложно утверждали, что Папа уполномочил их прощать всякого рода грехи. грехи и получали деньги от простодушных верующих, обещая им вечное счастье в этом мире и вечную славу в будущем. [9] «Масляная башня» Руанского собора получила свое прозвище потому, что деньги на ее строительство были собраны за счет продажи индульгенций, позволяющих употреблять масло во время Великого поста. [47]
Гравюра ван Исраэля Меккенема с изображением мессы Святого Григория содержала «контрафактную» [ нужны разъяснения ] индульгенция 20 000 лет; один из экземпляров этой пластины (не тот, что иллюстрирован, но тоже 1490-х годов) в более позднем состоянии был изменен для увеличения его возраста до 45 000 лет. определенный набор молитв – в данном случае по семь молитв « Символ веры» , «Отче наш» и «Радуйся, Мария» . Индульгенции применялись каждый раз, когда перед изображением читался [48] Образ Мессы святого Григория особенно ассоциировался с большими индульгенциями начиная с юбилейного 1350 года в Риме, когда, по крайней мере, было широко распространено мнение, что за молитву в присутствии Imago Pietatis была дана индульгенция на 14 000 лет ( «Человек скорби»), популярное место паломничества в базилике Санта - Кроче в Джерусалемме в Риме. [49]
Протестантская Реформация
[ редактировать ]Скандальное поведение «милующих» стало непосредственным поводом для протестантской Реформации . [5] В 1517 году папа Лев X предложил индульгенции тем, кто подавал милостыню на восстановление базилики Святого Петра в Риме .
Агрессивная маркетинговая практика Иоганна Тетцеля по продвижению этого дела спровоцировала Мартина Лютера написать свои «Девяносто пять тезисов» , осуждающих то, что он считал куплей-продажей спасения . В Тезисе 28 Лютер возражал против высказывания, приписываемого Тецелю: «Как только монета в сундуке звенит, душа из чистилища бьет ключом». [50] «Девяносто пять тезисов» не только осуждали подобные сделки как мирские, но и в первую очередь отрицали право Папы даровать помилование от имени Бога: единственное, что гарантировали индульгенции, говорил Лютер, — это увеличение прибыли и жадности, потому что прощение церковь находилась только в Божьей власти. [51]
Это часто цитируемое высказывание никоим образом не отражало официальное католическое учение об индульгенциях, а скорее отражало способность Тецеля к преувеличениям. И все же, если Тецель преувеличивал вопрос об индульгенциях для мертвых, его учение об индульгенциях для живых было чистым. Немецкий католический историк папства Людвиг фон Пастор объясняет: [52]
Прежде всего, необходимо провести самое четкое различие между индульгенциями для живых и индульгенциями для мертвых.
Что касается индульгенций для живых, Тецель всегда учил чистой доктрине. Утверждение, что он выдвигал индульгенции не только как прощение временного наказания за грех, но и как прощение его вины, так же необоснованно, как и другое обвинение против него, что он продавал прощение грехов за деньги, без даже любое упоминание о раскаянии и исповедании или о том, что за плату он отпускает грехи, которые могут быть совершены в будущем. Его учение было, действительно, весьма определенным и вполне согласующимся с богословием Церкви, как тогда, так и сейчас, т. е. о том, что индульгенции «применяются лишь к временному наказанию за грехи, в которых уже покаялись». и признался»….
Совсем иначе обстояло дело с индульгенциями по умершим. Что касается этого, то нет никаких сомнений в том, что Тецель, в соответствии с тем, что он считал своими авторитетными инструкциями, провозгласил в качестве христианской доктрины, что для получения снисхождения к умершим не требуется ничего, кроме приношения денег, и не может быть и речи о раскаянии или исповедании. .Он также учил, в соответствии с существовавшим тогда мнением, что индульгенция может быть применена к любой душе с неизменным эффектом. Исходя из этого предположения, нет никаких сомнений в том, что его доктрина фактически была доктриной радикальной пословицы:
- «Как только деньги в сундуке зазвенят, душа из чистилища вырвется из огня».
Папская булла о индульгенциях не давала никаких санкций этому предложению. Это было расплывчатое схоластическое мнение, отвергнутое Сорбонной в 1482 году, а затем в 1518 году, и уж точно не доктрина церкви, которая таким образом ошибочно выдвигалась как догматическая истина. Первый среди богословов римского двора, кардинал Каэтан, был врагом всех подобных излишеств и решительно заявлял, что, даже если богословы и проповедники проповедовали такие мнения, им не нужно было давать никакой веры. «Проповедники, — сказал он, — говорят от имени Церкви лишь до тех пор, пока они провозглашают учение Христа и Его Церкви; но если они ради своих собственных целей учат тому, о чем ничего не знают и что является только их собственное воображение, их нельзя считать рупорами Церкви. Никто не должен удивляться, если такие люди впадут в заблуждение».
- Людвиг фон Пастор , История Пап, с конца Средневековья , стр. 347–348.
Тецель отрицал эту проповедь, написав в 1518 году: «Кто говорит, что душа не может подняться на небеса до того, как в шкатулке зазвенят деньги, тот совершает ошибку»: [53] т. е. его «как только» говорит о том, что выгода будет мгновенной, а не исключительной. Август Вильгельм Дикхофф также выступал против коррупции Тетцеля, написав, что он всего лишь проповедовал «ортодоксальное католическое учение об индульгенциях, а протестанты были грубо введены в заблуждение относительно этого человека». [53]
Хотя Лютер первоначально не отрицал право Папы на помилование епитимьи , наложенной церковью, он ясно дал понять, что проповедники, которые утверждали, что индульгенции освобождают тех, кто их получил, от всех наказаний и даруют им спасение, ошибались, что соответствует католическому богословию. [54]
Эразм также раскритиковал злоупотребление индульгенциями в своем предисловии к своей работе «De bello turcico» (1530 г.), где заявил, что это было «ничем иным, как коммерческой сделкой», и описал, как собранные деньги исчезли в руках князей, чиновников. , комиссары и исповедники. [55]
Питер Маршалл заявляет, что Лютер не выступал напрямую против идеи индульгенций, поскольку он признал, что «епископы и приходские священники обязаны со всем почтением принимать комиссаров апостольских индульгенций», и предостерег, что «не следует мешать кому-либо покупать их». [56] Лютера интересовали исключительно богословские вопросы и он выступал против индульгенций, поскольку продвигал свою концепцию спасения только по вере ( sola fide ). [57] Лютер также сомневался в том, что душа в чистилище вообще гарантированно достигнет спасения, в конечном итоге отвергая существование чистилища в целом; это противоречило учению Католической Церкви и ее Докторов , таких как Фома Аквинский. [58] Таким образом, Маршалл утверждает, что «Лютер не отрицал, что индульгенции были полезны или что намерения Папы при их выдаче были благими», а просто возражал против них из-за своих богословских взглядов, а не из-за предполагаемой коррупции в Церкви. [59] Немецкий гуманист Иоганн Кохлеус утверждал, что «Лютера не искренне волновали опасения по поводу злоупотреблений в проповеди индульгенций». [60] Идея индульгенций как основной причины Реформации и символа коррупции католической церкви также оспаривалась лютеранскими богословами, такими как Август Вильгельм Дикхофф и Густав Каверау . [53] Маршалл разъясняет природу индульгенций во времена Реформации, написав:
В свете того, что должно было произойти в 1517 году, важно подчеркнуть, что большинство индульгенций не распространялось за пределы Рима властным образом, от высших к низшим. Как и в случае с инициативой курфюрста Фридриха в Виттенберге, но обычно в гораздо меньших масштабах, они исходили от местных общин, когда люди обращались к Риму с просьбой предоставить снисхождение в поддержку их конкретных дел и проблем. Целью могло быть придание блеска местам паломничества, но часто она заключалась в помощи в строительстве или восстановлении церквей или даже в содействии тому, что нам может показаться «общественными проектами», например, строительству дорог и мостов. Кажется вероятным, что люди довольно часто приобретали индульгенции не из-за невротического беспокойства о состоянии своей души, а для того, чтобы поддержать такие достойные дела, подобно тому, как сегодня мы могли бы взять наклейку у сборщика благотворительных средств.
- Питер Маршалл , 1517: Мартин Лютер и изобретение Реформации , (2017), с. 26
Совет Трента
[ редактировать ]16 июля 1562 года Тридентский собор упразднил должность квесторов и оставил сбор милостыни двум каноническим членам капитула ; , которые не должны были получать вознаграждения за свою работу он также оставил за епископом епархии публикацию индульгенций. [61] Затем, 4 декабря 1563 года, на своем заключительном заседании, Собор напрямую обратился к вопросу об индульгенциях, объявив их «наиболее полезными для христианского народа», постановив, что «все злые приобретения для их получения должны быть полностью отменены», и поручив епископам следить за любыми злоупотреблениями в их отношении. [62]
Несколько лет спустя, в 1567 году, папа Пий V отменил все индульгенции, связанные с какими-либо сборами или другими финансовыми операциями. [63] [64] Это означало, что индульгенции по-прежнему будут связаны с добродетельными молитвами, благочестием и паломничеством, но они больше не будут связаны с милостыней , поскольку возможность злоупотребления такими индульгенциями считалась слишком великой.
После Тридентского собора Климент VIII учредил комиссию кардиналов для рассмотрения индульгенций по мнению Собора. Он продолжал свою работу во время понтификата Павла V и публиковал различные буллы и указы по этому вопросу. Однако только Климент IX учредил настоящую Конгрегацию индульгенций (и реликвий) своим приказом от 6 июля 1669 года. по собственному желанию 28 января 1904 года Пий X присоединился к Конгрегации индульгенций с Конгрегацией обрядов, но с реструктуризацией Конгрегации индульгенций. Римская курия в 1908 году все дела, касающиеся индульгенций, были поручены Святой инквизиции . по собственному желанию 25 марта 1915 года Бенедикт XV передал секцию индульгенций Святой инквизиции в Апостольскую тюрьму , но сохранил за Святой инквизицией ответственность за вопросы, касающиеся доктрины индульгенций. [ нужна ссылка ]
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]Восточные Православные Церкви верят, что можно получить отпущение грехов посредством Священной Тайны исповеди. Из-за различий в теологии спасения индульгенции для отпущения временного наказания за грех в настоящее время не существуют в восточном православии , но до двадцатого века в некоторых местах существовала практика свидетельств об отпущении грехов ( греч . συγχωροχάρτια – синхорохартия ), которая была по существу идентичны индульгенциям и во многих случаях гораздо более экстравагантны.
Некоторые из этих свидетельств были связаны с какими-либо патриаршими указами, отменявшими какое-либо серьезное церковное наказание, включая отлучение, для живых или мертвых. Однако из-за расходов на содержание Святых мест и уплаты многочисленных налогов, взимаемых с них, Греческий Православный Патриарх Иерусалима с одобрения Вселенского Патриарха Константинополя имел единственную привилегию раздавать такие документы в большом количестве паломникам. или посылать их куда-либо еще, иногда с пробелом для имени бенефициара, живого или умершего, отдельного человека или целой семьи, за которого будут читаться молитвы.
Греческий Православный Патриарх Иерусалимский Досифей Нотарас (1641–1707) писал: «Это устоявшийся обычай и древняя традиция, известная всем, что Святейшие Патриархи дают отпущение грехов ( συγχωροχάρτιον – синхорохартион верующему народу )… даровали их с самого начала и до сих пор даруем». [65]
Православные христиане Элладской Церкви, начиная с XVI века, довольно широко, хотя официально и не в покаянной практике, использовали «разрешительные грамоты» ( συγχωροχάρτια ), во многом схожие с индульгенциями. Статус официального церковного документа получен на Константинопольском Соборе 1727 года, постановление которого гласит: «Власть оставления грехов, которую, если она будет подана в письменной форме, которую Восточная Церковь Христова называет «разрешительными грамотами» , а латинскому народу «индульгенции»... даются Христом в святой Церкви. Эти «разрешительные грамоты» издаются по всей католической (вселенской) Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинополем, Александрией, Антиохией и Иерусалимом». С 13 по 17 века его использовали в России. Индульгенции как средство обогащения были осуждены на Константинопольском соборе 1838 года. Даже соборные решения с трудом искореняли укоренившуюся в народе практику индульгенций. «Разрешительные грамоты» (или индульгенции) сохранились в Греции до середины 20 века. [66] [67] [68] [69]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Питерс, Эдвард (2008). Современное руководство по индульгенциям: заново открывая это часто неверно истолковываемое учение . Публикации по обучению литургии. п. 13. ISBN 9781595250247 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . www.vatican.va .
- ^ «… действием Церкви, которая, как служительница искупления , распределяет и с властью применяет сокровищницу удовольствий Христа и всех святых ». [2]
- ^ Фрэнсис Ксавье Ласанс. «Что такое индульгенция? - Молитвы о индульгенции» . От С Богом: книга молитв и размышлений (1911) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005, статья индульгенции
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веттерау, Брюс. Всемирная история . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 1994.
- ^ « Учение об индульгенциях , глава 5 и норма 5» .
- ^ Дэвид Майкл Д'Андреа (2007). Гражданское христианство в Италии эпохи Возрождения: Больница Тревизо, 1400–1530 гг . Университет Рочестера Пресс. стр. 15–. ISBN 978-1-58046-239-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кент, Уильям. «Индульгенции». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 9 июля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Букварь об индульгенциях - католические ответы» . www.catholic.com .
- ^ «Новая американская Библия – IntraText» . www.vatican.va .
- ^ «Новая американская Библия – IntraText» . www.vatican.va .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питерс 2008 , с. 1.
- ^ «Мифы об индульгенциях» . Католические ответы. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Бир, С. Дж., Питер Дж. (1967). «Какие ценовые послабления? Трент и сегодня» (PDF) . Богословские исследования . 67 : 526–535.
- ^ « Учение об индульгенциях , норма 2» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Книга индульгенций издается в четвертый раз» . www.vatican.va
- ^ Лигури, Альфонс (1886). «Молитва: великое средство спасения и совершенствования» (PDF) . Базилика Святого Патрика | Базилика Милосердия в сердце Оттавы . п. 24 . Проверено 2 июня 2024 г.
[...] потому что оскорбление основано не на Божьей справедливости, а на Его благости. «Заслуга, — говорит он, — зависит от справедливости, проступок — от благодати». [2. 2. в. 83,а. 16]
- ^ «Папа Павел VI. Доктрина индульгенций , 1 января 1967 года» .
- ^ Энциклопедия христианства, Том 2 Эрвина Фальбуша, 2001 г. ISBN 90-04-11695-8 стр. 695
- ^ Папа Павел VI, Доктрина индульгенций
- ^ Учение об индульгенциях , норма 13
- ^ Enchiridion Indulgentiarum, Другие гранты, Предисловие , 2
- ^ Энхиридион Индульгентиарум, Уступки , I
- ^ Каноны 992–997
- ^ Энхиридион индульгенций , Нормы об индульгенциях , вып. 6-10, Издательство Ватикана, 4-е издание, 2004 г., стр. 22-23. ISBN 88-209-2785-3
- ^ Энхиридион индульгенций , Нормы об индульгенциях , n. 9, Издательство Ватикана, 4-е издание, 2004 г., с. 23. ISBN 88-209-2785-3 . Цитата: "Патриархи могут совершать свои обряды в храмах за пределами патриархата, а для верующих повсюду, даже если они освобождены, в отдельных местах своего патриархата"...
- ^ Энхиридион индульгенций , Нормы об индульгенциях , n. 10, Издательство Ватикана, 4-е издание, 2004 г., с. 23. ISBN 88-209-2785-3 . Цитата: «HR-кардиналы наслаждаются возможностью везде предоставлять частичную снисходительность только со стороны присутствующих, каждый раз».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Catholic.Org Неофициальный английский перевод Энхиридиона индульгенций
- ^ «Пленарная индульгенция» . Всемирный день молодежи 2008 года . 2008. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ О'Донохью, Бен (15 октября 2007 г.). «Всемирный день молодежи 2008 г., Кэрнс, Квинсленд, Австралия» . Католическая епархия Кернса . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Великая юбилейная индульгенция» . Юбилейный 2000 год . Ewtn.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Стаффорд, кардинал Джеймс Фрэнсис (21 ноября 2007 г.). Джиротти, Джанфранко (ред.). «Дарирование индульгенции по случаю 150-го явления Пресвятой Девы Марии в Лурде» . Ватикан.ва . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Указ Апостольской пенитенциарной системы о предоставлении особых индульгенций верующим в условиях нынешней пандемии» . press.vatican.va .
- ^ Бенедикт Маяки (20 марта 2020 г.). «Церковь предоставляет особую индульгенцию пациентам с коронавирусом и лицам, осуществляющим уход» . Новости Ватикана . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Вот как вы можете получить новые индульгенции Ватикана в связи с коронавирусом» . Национальный католический реестр . 24 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Новости Ватикана: Акт сокрушения и Таинство примирения. Если мы нуждаемся в прощении смертного греха и не можем по какой-либо причине пойти на исповедь, необходим совершенный Акт раскаяния и намерение пойти на исповедь как можно скорее. .
- ^ Чепмен, Джон. «Святой Киприан Карфагенский». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, [1908]. 2016 год
- ^ Ришар, Шарль-Луи (1823). «Священная библиотека, или Универсальный, исторический, догматический, канонический, географический и хронологический словарь церковных наук: содержащий историю религии, ее становление и ее догмы; историю Церкви, рассматриваемую в ее дисциплине, ее обрядах, церемониях и священнодействиях; догматический и моральное богословие, решение дел совести и древнее каноническое право, святые и другие люди старого и нового христианства и хронологический порядок их прелатов, наконец, история военных и религиозных орденов, расколов и ересей ; Мекиньон - через Google Книги.
- ^ Дэвис, Оливер; О'Локлин, Томас (1999). Кельтская духовность . Паулист Пресс. ISBN 9780809138944 – через Google Книги.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Библиотека: историческое происхождение индульгенций» . www.catholiccultural.org .
- ^ Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г., статья о полной индульгенции.
- ^ Леа, стр. 88–91
- ^ Кирш, Иоганн Петер (1911). «Реформация» . Католическая энциклопедия . Том. 12. Переписано для «Нового пришествия» Мари Ютрас. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Шестак, 214.
- ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
- ^ Сойер, Алексис (1977) [1853]. Пантрофеон, или История еды и ее приготовления в древние времена . Висбек, Кэмбс: Паддингтон Пресс. п. 172. ИСБН 0-448-22976-5 .
- ^ Паршалл, 58 лет (цитата), и Шестак, 214 лет (показано в обоих).
- ^ Шиллер, Г. (1972). Иконография христианского искусства, Vol. II (английский транс с немецкого) . Лондон: Лунд Хамфрис. стр. 199–200. ISBN 0853313245 .
- ^ Тетцеля Тезис 55 из «Сто шести тезисов» . Эти «Антитезисы» были ответом на «Девяносто пять тезисов» Лютера и были составлены другом Тетцеля и бывшим профессором Конрадом Вимпиной . Тезисы 55 и 56 (в ответ на 27-й тезис Лютера) гласят: «Для души вылететь — значит обрести видение Бога, чему не может помешать никакое прерывание , поэтому ошибается тот, кто говорит, что душа не может вылететь». прежде чем монета сможет зазвенеть на дне сундука». В книге «Реформация в Германии» , Генри Клей Веддер , 1914, Macmillan Company, стр. 405. Books.google.com Animam purgatam evolare, est eam Visione dei potiri, quod nulla potest intercapedine impediri. Quisquis ergo dicit, non citius posse animam volare, quam infundo cistae denarius possittinnire, errat . В: Д. Мартини Лютери, Opera Latina: Varii Argumenti , 1865, Хенрикус Шмидт, изд., Гейдер и Циммер, Франкфурт-на-Майне и Эрланген, том. 1, с. 300. (Перепечатано: Набу Пресс, 2010, ISBN 978-1142405519 ). Books.google.com См. также: Католическая энциклопедия : Иоганн Тетцель.
- ^ Несомненно, что звенящие деньги в казне могут быть увеличены и жадны, но голос церкви остается на усмотрение только Бога (Тезис 28);
- ^ Людвиг фон Пастор , История Пап, с конца Средневековья , Ральф Фрэнсис Керр, изд., 1908, Б. Гердер, Сент-Луис, Том 7, стр. 347–348. Книги.google.com
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ленхарт, Дж. М. (март 1958 г.). «Проповедь Лютера и Тецеля об индульгенциях, 1516–1518» . Францисканские исследования . 18 (1): 82–88. дои : 10.1353/frc.1958.0010 . JSTOR 41974741 . S2CID 201784126 .
- ^ Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые говорят, что посредством папских индульгенций человек освобождается от всякого наказания и спасается (Тезис 21).
- ^ Гергей М. Юхас, «Индульгенции». В: Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации , 2017, Марк А. Лэмпорт, изд., Rowman & Littlefield, Lanham, Boulder, New York & London, vol. 1, с. 376. ISBN 9781442271586
- ^ Маршалл, Питер (2017). 1517: Мартин Лютер и изобретение Реформации . Издательство Оксфордского университета. п. 47. ИСБН 9780199682010 .
- ^ Маршалл, Питер (2017). 1517: Мартин Лютер и изобретение Реформации . Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN 9780199682010 .
- ^ Маршалл, Питер (2017). 1517: Мартин Лютер и изобретение Реформации . Издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN 9780199682010 .
- ^ Маршалл, Питер (2017). 1517: Мартин Лютер и изобретение Реформации . Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN 9780199682010 .
- ^ Маршалл, Питер (2017). 1517: Мартин Лютер и изобретение Реформации . Издательство Оксфордского университета. п. 61. ИСБН 9780199682010 .
- ^ «СТ21» . History.hanover.edu .
- ^ «СТ25» . History.hanover.edu .
- ^ «Католическая энциклопедия: Индульгенции» . www.newadvent.org .
- ^ «Мифы об индульгенциях». Католические ответы. Проверено 16 апреля 2008 г. Мифы об индульгенциях. Архивировано 4 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Досифей Нотарас, «История патриархов в Иерусалиме» , Бухарест, 1715 г., стр. 88
- ^ Sergey Govorun . "Индульгенции в истории греческой церкви" (Indulgences in the History of the Greek Church).
- ^ "Индульгенция" [Индульгенция]. Православная энциклопедия .
- ^ Pavel Gidulyanov . Загробная жизнь, как предмет спекуляции, или индульгенции в римско-католической и греко-православной церкви [ The afterlife as a subject of speculation or indulgence in the Roman Catholic and Greek Orthodox churches ]. Ryazan: Атеист, 1930. Chapter 8. "Прощенные грамоты или индульгенции восточных патриархов в России и спекуляция ими в до-петровский период" [Forgiveness letters or indulgences of the Eastern patriarchs in Russia and their speculation in the pre-Petrine period]. pp. 157–172
- Ссылки убежище, им предоставляется такое помилование по всей Католической Церкви и вопреки четырем святейшим патриархам: Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому». («Тринадцатая, власть для отпущения грехов, если восточные индульгенции даются в письменной форме благочестивым, латиняне называют эти индульгенции, но сознаются, что они даются вместо Христа в святой Церкви, и употребление их для спасения верующих является убежищем, эти помилования предоставляются всей Католической Церковью и вопреки четырем святейшим Патриархам Константинопольскому, Александрийскому и . Иерусалимскому Церковь" Доктринальные и символические памятники Православной Католической Церкви. 2, Австрия, 1968, стр. 867–868.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Индульгенции». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Леа, Генри Чарльз , История аурикулярного исповедания и индульгенций в Латинской церкви , 1896, Lea Bros., Филадельфия, онлайн на archive.org
- Паршалл, Питер, Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йель, 1996, ISBN 0-300-06883-2
- Шестак, Алан; Гравюры Северной Европы пятнадцатого века ; 1967, Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), LOC 67-29080.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Священная апостольская тюрьма (Ватикан); Энхиридион индульгенций: нормы и гранты , пер. Уильям Т. Барри из второго изд. Enchiridion индульгенционар ... с английским приложением; 1969, Католическое книжное издательство. Примечание : «Первоначально опубликовано Libreria Editrice Vaticana, 1968». Без ISBN.
- Питерс, Эдвард. Современный путеводитель по индульгенциям: заново открывая это часто неверно истолкованное учение , Hillenbrand Books, Манделейн, Иллинойс, 2008. ISBN 978-1-59525-024-7
- Снисходительные молитвы в книге «С Богом » Фрэнсиса Ксавье Ласанса , Нью-Йорк: Братья Бензигер (1911)
- Кент, Уильям Генри (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Общество Святого Винсента де Поля (1869 г.). Правила и индульгенции, предоставленные суверенными понтификами: с приложенными пояснительными примечаниями. Из Руководства Общества . Совет Нью-Йорка. п. 65.
- Конгрегация индульгенций и святых реликвий (1878 г.). Раккольта: или Сборник молитв и добрых дел, к которым верховные понтифики приложили святые индульгенции . Вудстокский колледж
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Продажа индульгенций в средние века ( конфессионально-лютеранская точка зрения)
- Папа Иоанн Павел II: Речь перед общей аудиенцией об индульгенциях , 29 сентября 1999 г.
- Дар индульгенции: кардинал Уильям Уэйкфилд Баум
- Историческое происхождение индульгенций
- Мифы об индульгенциях
- Кодекс канонического права (1983 г.) относительно индульгенций
- Enchiridion Indulgentiarum , 4-е издание, 1999 г. (латиница) (английский перевод: Руководство по индульгенциям , опубликованное Конференцией католических епископов США, ISBN 1-57455-474-3 )
- Английский перевод Enchiridion Indulgentiarum , 3-е издание (1986 г.).