Исраэль ван Меккенем

Исраэль ван Мекенем ( ок. 1445 — 10 ноября 1503), также известный как Исраэль ван Мекенем Младший , был немецким гравером и ювелиром , возможно, выходцем из голландской семьи.
Он был самым плодовитым гравером пятнадцатого века и важной фигурой в ранней истории гравюр старых мастеров . Всего им было выполнено более 620 гравюр, большинство из которых были копиями других гравюр; они составляют около 20% печатной продукции всех художников Северной Европы в период его трудовой жизни. Его карьера длилась достаточно долго, чтобы он мог копировать гравюры Дюрера .

Он действовал с 1465 года до своей смерти и продолжал работать ювелиром; есть несколько сохранившихся предметов и множество задокументированных заказов из города Бохольт. Вероятно, он обучался гравюре у мастера ES в Южной Германии и вполне мог быть с ним после его смерти ок. 1467 г. , так как он приобрел и переработал сорок одну пластину мастера. Еще двести «собственных» гравюр ван Меккенема также представляли собой копии гравюр Мастера Э.С. Он копировал многих других гравёров, но считается, что он гравировал около 150 собственных оригинальных композиций.
Жизнь
[ редактировать ]
Дата его рождения является лишь приблизительной. Последние предположения варьируются от начала 1430-х до 1450 года. Его отец прибыл в Бохольт, Германия , недалеко от границы с Нидерландами , в 1457 году, и хотя место его рождения неизвестно, Иоахим фон Сандрарт называл его Израилем фон Мехельном , а Карел Ван Мандер называл его Исраэлем ван Ментцем . [ 1 ] [ 2 ] Он был сыном Исраэля ван Меккенема Старшего, также ювелира, который поселился в Бохольте. Были предприняты попытки идентифицировать отца как Мастера Берлинских страстей , раннего гравера, но это остается неопределенным. Некоторые писатели также приписывают отцу произведения, традиционно отдаваемые сыну. Очень необычное имя «Израиль» предполагает, что семья, возможно, имела еврейское происхождение, но Исраэль Младший был похоронен в церкви , и евреи, возможно, не могли работать ювелирами. «Фургон» предполагает голландское происхождение семьи; различные места в Германии и Нидерландах были предложены как «Меккенем», поскольку в то время не существовало места с точным названием. Мастер «Берлинских страстей», вероятно, работал в основном в Нидерландах, поэтому его отождествление с Исраэлем Старшим могло иметь значение для вопроса о семейном происхождении.
Исраэль ван Мекенем, вероятно, сначала учился на ювелира и гравера у своего отца, а затем отправился работать к мастеру Э.С. , ведущему североевропейскому граверу того времени. Его самая ранняя датированная гравюра датируется 1465 годом и указывает на то, что он создал ее в Клевсе , современном Клеве, на голландской границе, а затем в голландскоязычном регионе, куда переехала семья. Документально подтверждено, что в 1470 году он работал в Бамберге в Баварии ; он вернулся в Бохольт примерно к 1480 году, где оставался до конца своей жизни.
Он продолжал работать в ювелирном деле. Некоторые сохранившиеся произведения широко признаны его авторством, и многие заказы совета Бохольта задокументированы между 1480 и 1498 годами. Очевидно, он был преуспевающим и авторитетным человеком в городе. Одна из его гравюр представляет собой двойной портрет его самого и его жены Иды, на которой он женился в конце 1480-х годов; [ 3 ] Некоторые полагают, что на другом отпечатке изображен его отец. Он задокументирован в различных судебных процессах против соседей, а Ида была оштрафована за «непристойные речи», а также за «насмешки и ругательства над государственными должностными лицами».
Он был похоронен в Георгскирхе в Бохольте.
Работа
[ редактировать ]
Помимо очень многочисленных копий гравюр Мастера Э.С., описанных выше, он копировал гравюры Мастера Домовой книги , [ 4 ] в том числе некоторые ныне утраченные, Мартин Шонгауэр и многие другие немецкие граверы. Его знаменитая и очень прекрасная поздняя серия «Жизнь Богородицы», по-видимому, была основана на рисунках Ганса Гольбейна Старшего или его мастерской, и, возможно, он вступил в регулярные коммерческие отношения с Гольбейном. [ 5 ]
Однако около 20% или более его гравюр, около 150, кажутся оригинальными композициями. Его ранние работы были довольно грубыми, но в 1480-х годах он выработал эффективный личный стиль и создавал все более крупные и законченные работы. Его собственные сочинения зачастую очень живы и отражают большой интерес к светской жизни того времени. Одна известная гравюра, призванная иллюстрировать историю святого Иоанна Крестителя и Саломеи , отодвигает конкретные события этой истории далеко на задний план, освобождая место для сцены придворных танцовщиц, одетых по последней моде, которая занимает большую часть времени. пластины. [ 6 ]
Он был искусен в самопрезентации, подписывал более поздние гравюры своим именем и городом, а также создал первый автопортрет, изображающий себя и свою жену, который также был первым портретным отпечатком идентифицируемого человека. Некоторые пластины, по-видимому, неоднократно переделывались в его мастерской или выпускались в более чем одной версии, и многие оттиски сохранились, так что его способность распространять и продавать свои отпечатки, очевидно, была одинаково хорошо развита. Он, очевидно, был первым, кто выдал выгравированные (в отличие от гравюр на дереве ) индульгенции , по-видимому, «контрафактные версии… никогда не подвергавшиеся папскому рассмотрению»; одна гравюра обещает сокращение времени пребывания в Чистилище на 20 000 лет за набор молитв, а во втором штате срок увеличивается до 45 000 лет. [ 7 ]
В « Heures de Charles d'Angoulême» , важную рукопись, показывающую связь между гравюрой и освещением в конце 15 века, Робине Тестард включила шестнадцать гравюр ван Меккенема, приклеив их непосредственно на пергамент, а затем закрасив. [ 8 ]
-
Танец при дворе Ирода , ок. 1490 г. , его самый крупный отпечаток размером 21,4 х 31,8 см (8 7/16 х 12 1/2 дюйма).
-
Сокольничий и дама , из серии «Сцены повседневной жизни».
-
Женщина-прядильщица и посетитель
-
Дурак и леди
-
Орнамент-принт с парой влюбленных
-
Глава восточного направления
-
Раскрашенный вручную «Поцелуй Иуды» из серии «Страсти», «Часы Шарля Ангулемского»
-
Благовещение из серии «Житие Богородицы» (с Посещением выше.
-
Раскрашенное вручную Усекновение главы Иоанна Крестителя
-
Святое Семейство со Святой Анной
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Израиль Мехелен в Teutsche Akademie Сандрарта
- ^ Исраэль ван Ментц ван Мандера в «Шильдер-бюке»
- ^ Исраэль ван Меккенем, Автопортрет и жена , Британский музей.
- ^ Исраэль ван Меккенем, Поединок двух диких людей. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Artfinder.
- ^ Паршалл, 57 лет.
- ^ Исраэль ван Меккенем, Танец при дворе Ирода. Архивировано 11 января 2009 г. в Wayback Machine , Artfinder.
- ^ Паршалл, 56–58.
- ^ Мэтьюз, Энн (1986). «Использование гравюр в часах Шарля Ангулемского». Печать ежеквартально . 3 (1): 4–18. JSTOR 41823707 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хатчисон, Джейн Кэмпбелл (1993). Кристин Л. Спангенберг (ред.). Шесть веков мастер-гравюр: сокровища французской коллекции Герберта Грира . Цинциннати: Художественный музей Цинциннати. ISBN 978-0-931537-15-8 .
- Мэр Алфеус Хаятт (1971). Принты и люди; социальная история печатных изображений . Метрополитен-музей / Принстон. ISBN 978-0-691-00326-9 .
- (Паршалл): Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йельский университет, 1996 г., ISBN 0-300-06883-2
- Шестак, Алан (1967). Гравюры Северной Европы пятнадцатого века из Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия . LCCN 67029080 .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гравюры и люди: Социальная история печатных изображений , книга из Метрополитен-музея (полностью доступна онлайн в формате PDF), которая содержит материалы об Исраэле ван Меккенеме (см. Указатель)
- Дикий человек: средневековый миф и символизм , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Ишрахеле ван Меккенеме (см. Указатель)
- девять гравюр из Национальной галереи искусств, Вашингтон.