Государство (эстамп)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |


В гравюре состояние — это другая форма отпечатка, вызванная преднамеренным и постоянным изменением матрицы, такой как медная пластина (для гравюр и т. д.) или ксилография (для гравюры на дереве ).
Художники часто снимают отпечатки с пластины (или блока и т. д.), а затем выполняют дальнейшую работу над пластиной, прежде чем напечатать больше оттисков (копий). Иногда два штата могут быть напечатаны в один и тот же день, иногда между ними может пройти несколько лет.
Штаты обычно нумеруются римскими цифрами : I, II, III... и часто, например, «I/III», чтобы указать первое из трех зарегистрированных состояний. Некоторые недавние ученые уточняют работу своих предшественников, не желая создавать запутанную новую нумерацию, идентифицируя такие состояния, как «IIa», «IVb» и так далее. Отпечаток, для которого не известны различные состояния, заносится в каталог как «единственный штат».
Большинство авторитетных источников не считают случайное повреждение пластины (обычно царапины на металлической пластине или трещины на деревянной гравюре) разными состояниями, отчасти потому, что царапины могут снова исчезнуть после многократной печати. [2]
История
[ редактировать ]Определение государств в основном восходит к Адаму фон Барчу , великому каталогизатору гравюр старых мастеров . Большая работа была проделана искусствоведами в XIX и начале XX веков, и большинство несовременных гравюр теперь каталогизируют все состояния своих гравюр. Поэтому обнаружить новое или незарегистрированное состояние старого мастер-отпечатка сейчас редкость, хотя только в 1967 году, после того как он был продан Кливленду, стало понятно, что то, что долгое время считалось лучшим отпечатком чрезвычайно важного отпечатка, «Битва обнаженных» Антонио дель Поллайуоло (1465–1475 гг.) представляла собой уникальное сохранившееся впечатление от ранее непризнанного первого государства. Это особенно удивительно, поскольку вся пластина была тщательно переработана между ними, очевидно, для того, чтобы обновить ее после того, как она изношена после печати. [3]
В современных отпечатках проводится различие между состояниями доказательства или рабочими доказательствами , которые создаются до того, как отпечаток считается законченным, и другими состояниями. Обычно это возможно, поскольку современные отпечатки выпускаются тиражами , обычно подписанными и пронумерованными. В случае со старыми мастер-отпечатками, примерно до 1830 года, этого обычно не было, и состояние пробы используется только тогда, когда отпечаток явно наполовину закончен, как в случае с двумя оттисками » Альбрехта Дюрера « Адама и Евы в Британском музее. и Альбертина в Вене. Однако большинство « художественных доказательств » представляют собой впечатления от основного состояния, которые не учитываются в основных номерах ограниченного выпуска и сделаны художником; следовательно, они из того же штата, что и основное издание.
Например, в отличие от Дюрера, для которого сохранилось относительно немного разных штатов, гравюры Рембрандта часто сохранились в нескольких штатах (до одиннадцати). Понятно, что многие из более ранних состояний являются рабочими доказательствами, сделанными для подтверждения того, как развивалось печатное изображение, но невозможно провести уверенную линию между этими и другими состояниями, которые Рембрандт вполне мог считать законченными в том месте, где он напечатал. их. Рембрандт является одним из самых плодовитых создателей государств, а также переделывал пластины, оставив их на несколько лет.
Новые состояния в старых мастер-отпечатках часто возникают из-за добавления надписей (подписей, посвящений, сведений об издателях и даже цены) внутри или под изображением. За исключением подписей, их часто не добавлял сам художник. Ярким примером является Дэниел Хопфер , изобретатель офорта как техники гравюры ( ок. 1500 ), и другие члены его семьи. В конце 17 века дальний родственник Хопферов, Дэвид Функ, приобрел 230 железных пластин Хопферов и перепечатал их под названием Operae Hopferianae несколько грубо нацарапанное число, известное как число Функа , добавив к каждой . , создавая таким образом второе состояние до сих пор нетронутых пластин.
Иногда другой художник может добавить что-то к пластине, или (обычно) анонимный художник или мастер переделывает пластину, изношенную в результате печати. Сейчас это было сделано с большинством сохранившихся пластин Рембрандта (часто не один раз), а также многих Гойи , Мартина Шонгауэра и других. Примером может служить «Лесное болото с путниками на берегу» (1640–1650-е), офорт Якоба ван Рейсдала , где другая рука позже добавила облака.
Развивая рынок коллекционеров, художники часто пользовались этим, создавая дополнительные состояния. Эту тенденцию можно увидеть, среди прочего, в английских меццоинтерсах конца 18 века (до того, как они специализировались на буквах), а также в Возрождении офорта, начавшемся в 19 веке, с такими художниками, как сэр Дэвид Янг Кэмерон в начале 20-го века, в послужном списке которого оказались довольно абсурдные двадцать восемь государств. [2]
Коллекционирование книг
[ редактировать ]Аналогичное использование слова «состояние» встречается в коллекционировании книг , когда определенная страница может быть сброшена по какой-либо причине в процессе печати. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Уайт, «Поздние офорты Рембрандта», 1969, Британский музей / Лунд Хамфрис, Лондон.
- ^ Jump up to: а б Гравюры и эстампы, Энтони Гриффитс, стр., British Museum Press (в Великобритании), 2-е изд., 1996 г. ISBN 0-7141-2608-X
- ^ Лэнгдейл, Шелли, Битва обнаженных: шедевр эпохи Возрождения Поллайуоло , стр. 33–34, Художественный музей Кливленда, 2002.
- ^ Ассоциация продавцов антикварных книг - Условия - см. Раздел 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробная статья из Художественного музея Кливленда , в которой сравниваются состояния « Битвы обнаженных» Антонио дель Поллайуоло.