Дэвид Янг Кэмерон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Дэвид Янг Кэмерон | |
---|---|
![]() Дэвид Янг Кэмерон, автор Альфред Кингсли Лоуренс , около 1920 г. | |
Рожденный | Глазго , Шотландия | 28 июня 1865 г.
Умер | 16 сентября 1945 г. | (80 лет)
Национальность | шотландский |
Известный | пейзажная живопись , офорт |
Родственники | Кэтрин Кэмерон (сестра) |
Сэр Дэвид Янг Кэмерон Р.А. (28 июня 1865 — 16 сентября 1945) был шотландским художником и, с большим успехом, офортистом , в основном изображавшим городские и пейзажные пейзажи в обоих случаях. Он был ведущей фигурой в последние десятилетия Возрождения офорта .
Биография
[ редактировать ]Кэмерон был сыном преподобного Роберта Кэмерона из Объединенной пресвитерианской церкви и его жены Маргарет Робертсон и родился в Глазго , Шотландия. Одна из пяти детей, его сестра Кэтрин (Кейт) Кэмерон (1874-1965) также была художницей и иногда включалась в «Девочек Глазго» .( [ 1 ]
Дэвид получил образование в Академии Глазго . Примерно с 1881 года он учился в Школе искусств Глазго , а в 1885 году поступил в Эдинбургскую школу искусств . Кэмерон стал опытным офортистом и к 1890-м годам получил международное признание. Он был избран членом Королевского общества художников-граверов (RE) в 1889 году. В 1895 году он был избран членом RE. Он регулярно выставлялся с 1889 по 1902 год, прежде чем выйти из членства в 1903 году. [ 2 ]
Предметы Кэмерона включали архитектурные исследования, в рамках которых он создал ряд популярных «декораций» и пейзажей. За свои офорты он получил различные медали и награды. Он опубликовал ряд наборов гравюр, в том числе «Набор Клайда», «Набор Северной Голландии» и «Набор Северной Италии». В целом его гравюры представляют собой области глубокой темноты, компенсированные бликами. Позже Кэмерон стал известен своими церковными интерьерами и бесплодными пейзажами Шотландии, выполненными в стиле сухой точки . Перистая легкость этих сухих точек визуально контрастировала с камнями и водой объектов. Он пользовался большим спросом среди коллекционеров, пока Великий крах 1929 года не привел к падению цен на гравюры в целом. Он воспользовался своей популярностью, создав беспрецедентное количество штатов своих гравюр, и, как полагают, является рекордсменом по двадцати восьми штатам в одном случае.
Помимо того, что Кэмерон стал известен как офортист, он также создал множество картин маслом и акварельных зарисовок пейзажей и архитектурных сюжетов. Его самая ранняя известная картина маслом датируется 1883 годом. На его работы повлияли « Мальчики из Глазго» и Гаагская школа . Его первая выставка из 14 картин получила неоднозначные отзывы. Среди множества хороших отзывов другие описывали его работу как недостаточную утонченность и содержание и слишком большую концентрацию на украшении. Частично это произошло из-за его романтизации своих подданных. [ 3 ] С 1900 года он перестал выставлять портреты и этюды фигур, сосредоточившись исключительно на пейзажах и архитектурных сюжетах как в своей живописи, так и в офортах.
-
Арфлер , офорт и сухая игла , 1903 год.
-
Бове , сухая точка , 1910 год.
-
Скалы и руины , 1913 год.
В 1899 году Кэмерон и его жена переехали в Киппен в Шотландском нагорье . Это было недалеко от Стерлинга с видом на Бен-Ломонда и напротив замка Стерлинг . Всю оставшуюся жизнь они прожили в деревне, а также имели дом в Лондоне. Они также совершали регулярные поездки за границу, в том числе по Италии и Франции. Италия послужила источником вдохновения для создания ряда гравюр на архитектурные темы, и церковные интерьеры оказались успешными. Его офорты, в которых исследуются свет и тень, снова показывают влияние Гаагской школы, а также Уистлера и Рембрандта . [ 3 ]


В 1901 году Кэмерон стал членом антикоролевского общества скульпторов , художников и граверов (позже Интернационала), основанного Уистлером в 1898 году. С 1898 года он выставлялся вместе с обществом, а затем входил в его совет. . После его ухода из RE Кэмерон и еще 11 художников в 1904 году сформировали «Общество двенадцати» с целью продвижения оригинальной гравюры. Он стал членом Королевского общества художников-акварелистов в 1906 году. Он был избран членом Королевской шотландской академии (RSA) в 1904 году (с шестой попытки) и стал RsA в 1918 году. Ранее он был избран членом Королевской академии. (АРА) по классу граверов в 1911 году, в 1916 году он также был избран АРА за свою живопись. Он был избран полноправным Королевским академиком (РА) в 1920 году. В эти годы работы Кэмерона также выставлялись в Королевском обществе художников-масляников , Королевском институте Глазго , Художественной галерее Уокера в Ливерпуле , а также демонстрировались на зарубежных выставках.
После 1907 года работы Кэмерона стали уделять больше внимания шотландским пейзажам, и с 1908 по 1917 год он перешел от офорта к живописи. Примерно в это же время он практически перестал включать фигуры в свои композиции, за исключением своих архитектурных исследований. К этому времени его работы получили широкое признание критиков, и он был хорошо известен как в Великобритании, так и за рубежом. Примерно в 1908 году его работы начали светлеть в цвете, до этого работы Кэмерона критиковали за то, что они были слишком темными с интенсивным использованием коричневых тонов. Визиты во Францию и Италию в 1920-е годы, казалось, оказали дальнейшее влияние на его работы и привели к появлению гораздо более яркой палитры. Его живопись можно охарактеризовать интересом к тону и дизайну, а не к цвету и деталям. В то же время произошел сдвиг во влиянии от Glasgow Boys и их декоративного стиля, и он стал известен своими атмосферными горными пейзажами. [ 3 ]

Кэмерон был хорошо известен и любим в мире искусства, и у него было много назначений в обществах и правлениях. После выхода на пенсию президента ЮАР сэра Джеймса Гатри в 1919 году Кэмерону было предложено баллотироваться на пост президента. Однако Кэмерон отказался, сославшись на слишком много существующих обязанностей в Лондоне. [ 3 ]
В 1917–18 годах канадское правительство поручило Кэмерону нарисовать войну во Франции. Кэмерон был посвящен в рыцари в 1924 году и был попечителем галереи Тейт с 1921 по 1927 год и Шотландской национальной галереи , а также был королевским художником и художником Лимнером в Шотландии с 1933 года. [ 2 ] В 1914 году его скульптор Перси Портсмут ARSA. [ 4 ]
Кэмерон умер в Перте, Шотландия , 16 сентября 1945 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Греческие тайны раскрыты Яном Макхаффи ISBN 978-0-9525026-8-5
- ^ Jump up to: а б Гоуинг, Лоуренс (1988). Эдвардианцы и после: Королевская академия, 1900–1950 . Королевская академия художеств. п. 71. ИСБН 978-0-297-79509-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Билл (1992). Д.Я. Кэмерон: видения холмов . Эдинбург: Ателье. ОЛ 2107661W .
- ^ «Перси Портсмут (1873–1953), скульптор, биография» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 115 работ Дэвида Янга Кэмерона или после него на Art UK сайте
- Работы Дэвида Янга Кэмерона в Faded Page (Канада)
- Печать REbels: Хейден – Палмер – Уистлер и истоки RE
- Работает в Национальных галереях Шотландии.
- Тейт: Дикие земли Ассинта
- Тейт: сэр Дэвид Кэмерон
- Коллекция изображений
- Каллоден Мур. Архивировано 13 октября 2006 года в Wayback Machine.
- Мичиганский университет – сэр Дэвид Янг Кэмерон
- Биография и произведения искусства Дэвида Янга Кэмерона из постоянной коллекции Центра искусств Грейсфилда в Дамфрисе, Шотландия. Архивировано 28 марта 2016 года на сайте Wayback Machine. Биография и виртуальное представление работ Дэвида Янга Кэмерона в Центре искусств Грейсфилда на сайте exploreart.co.uk.
- Каталоги выставок сэра Дэвида Янга Кэмерона
- Профиль коллекций Королевской академии художеств
- 1865 рождений
- 1945 смертей
- Шотландские художники XIX века.
- Британские граверы 20-го века
- Шотландские художники 20-го века
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Королевские академики
- Королевские шотландские академики
- Шотландские рыцари
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские граверы
- Художники-мужчины XIX века