Королевский институт изящных искусств Глазго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Королевский институт изящных искусств Глазго ( RGI ) [ 1 ] — независимая организация в Глазго , основанная в 1861 году, которая продвигает современное искусство и художников в Шотландии . Институт организует крупнейшую и престижнейшую ежегодную художественную выставку Шотландии, открытую для всех художников.
RGI также владеет и управляет галереей Келли. В галерее Келли, расположенной на Дуглас-стрит в центре Глазго, проводится постоянная программа выставок и мероприятий.
Награда РГИ вручается художникам за художественные заслуги и преданность институту. Всего таких наград насчитывается пятьдесят. Любая вакансия заполняется за счет предложенных, демонстрирующих работу и избранных на специально созванном собрании РГИ лиц.
Первые дни
[ редактировать ]
К середине 19 века Глазго стал важнейшим центром торговли и промышленности Шотландии. В городе было множество театров, концертных залов и библиотек, но не было регулярных выставок произведений современных художников и скульпторов. Начиная с 1780-х годов, различные организации безуспешно пытались заполнить этот пробел, но потерпели неудачу из-за отсутствия финансов или руководства. В 1861 году группа выдающихся граждан Глазго, в том числе художники Джон Грэм (позже Джон Грэм-Гилберт ), Джон Моссман и К. Н. Вулворт, встретились, чтобы обсудить создание ежегодной художественной выставки работ современных художников.
Институт изящных искусств Глазго был основан должным образом, и в том же году состоялась первая выставка в (нанятых) галереях корпорации (позже переименованных в галереи Маклеллан ) на Сошихолл-стрит . Это был художественный и популярный успех, привлекший около 40 000 посетителей, хотя в финансовом отношении он принес лишь небольшую прибыль. Последующие выставки достигли такого же успеха: более 45 000 человек посетили вторую выставку, 53 000 – третью, и число посетителей неуклонно росло в течение следующих двадцати лет.
Институт продолжал выставляться в галереях Корпорации до 1879 года, когда он открыл свою собственную галерею на Сошихолл-стрит, спроектированную архитектором Джоном Бернетом , который взял на себя своего сына в качестве младшего партнера Дж. Дж. Бернета .
Руководящий орган (совет) института решил, что он должен открыть для себя не только местных художников, но и лучших представителей современной живописи со всей Британии и за ее пределами. Картины были взяты взаймы из местных коллекций, а агенты были отправлены в Лондон за новыми картинами. К 1880-м годам некоторые из самых известных английских художников того времени регулярно демонстрировались на ежегодной выставке института. [ 2 ] Также были представлены известные французские и голландские художники, взятые в аренду или выставленные на продажу.
К 1880 году институт стал влиятельным и хорошо зарекомендовавшим себя местом проведения выставок британского искусства. Это помогло вдохновить группу художников, известных как « Мальчики из Глазго» , которые, в свою очередь, помогли направить институт в сторону более авангардной живописи. С этого периода и до начала Первой мировой войны институт в Великобритании уступал только Королевской академии по разнообразию выставляемых работ.
В 1896 году он получил королевский статут и теперь мог называться Королевским институтом изящных искусств Глазго .
Однако финансовые затраты на содержание собственной галереи оказались слишком обременительными, и институт был вынужден продать свои помещения и снова вернуться к аренде выставочных площадей у корпорации в галереях Маклеллан . [ 3 ]
Первая мировая война до наших дней
[ редактировать ]Выставочная программа института продолжалась, несмотря на начало войны в 1914 году. Она продолжала привлекать художников с юга: как старших известных «мальчиков из Глазго», таких как сэр Джон Лавери (РА), Джордж Генри (РА), Дэвид Голд , Стюарт Парк , Джеймс Гатри , Эдвард Артур Уолтон , Эдвард Аткинсон Хорнел и т. д., а также более молодые художники, такие как Сэмюэл Пепло , Лесли Хантер и Фрэнсис Каделл, которые были связаны с искусством довоенного Парижа и картинами Матисса и Пикассо .
После войны французское искусство редко можно было увидеть на выставках института, а авангардные работы Юга были не так заметны. Институт, который теперь рассматривается как часть художественного истеблишмента (как и другие авторитетные художественные организации), обнаружил, что ему труднее привлекать работы молодых художников, и занял более консервативную позицию, которая сохранялась до 1950-х годов.
С 1950-х годов были приложены значительные усилия, чтобы возродить первоначальный дух института. Новая галерея Kelly Gallery была открыта в 1965 году и предлагала выставки в течение года, лекции и демонстрации. Институт продолжает демонстрировать и продвигать широкий спектр современного искусства запада Шотландии и за ее пределами.
Важные участники
[ редактировать ]- Сэм Эйнсли
- Жюль Бастьен-Лепаж
- Дороти Бретт
- Эдвард Бёрн-Джонс
- Фрэнсис Каделл
- Кэтрин Кэмерон
- Дороти Карлтон Смит
- Леон Комерр
- Джон Констебль
- Томас Милли Доу
- Джесси Александра Дик
- Энни Френч
- Джорджина Гринлис
- Роберт Гринлис
- Нора Нилсон Грей
- Джордж Генри
- Эдит Мэри Хинчли
- Уильям Холман Хант
- Джордж Хантер
- Джон Лавери
- Фредерик Лейтон
- Энн Макбет
- Фрэнсис Макдональд
- Маргарет Макдональд
- Бесси МакНикол
- Александр Манн
- Аллан Д. Мэйндс
- Агнес Миллер Паркер
- Джон Эверетт Милле
- Альберт Джозеф Мур
- Фрэнсис Генри Ньюбери
- Джесси Ньюбери
- Эдуардо Паолоцци
- Хелен Пакстон Браун
- Сэмюэл Пепло
- Эдвард Пойнтер
- Александр Рош
- Джон Сингер Сарджент
- Уильям Сомервилл Шэнкс
- Уильям Тернер
- Джордж Фредерик Уоттс
- Джеймс Макнил Уистлер
Примечания
[ редактировать ]- ^ История RGI (Роджер Биллклифф)
- ^ Среди художников, выставлявшихся в 1880-х годах в институте, были Альберт Джозеф Мур , Джон Эверетт Милле , Уильям Холман Хант , Эдвард Пойнтер , Фредерик Лейтон , Джордж Фредерик Уоттс и Эдвард Бёрн-Джонс.
- ↑ Старая галерея института на Сосихолл-стрит была продана универмагу «Петтигрю и Стивенс» . После пожара помещение было снесено в начале 1970-х годов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджер Биллклифф: Королевский институт изящных искусств Глазго, 1861–1989: Словарь участников ежегодных выставок (Woodend Press, 1990). ISBN 978-0-9515945-0-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]55 ° 51'52 "с.ш. 4 ° 15'48" з.д. / 55,86438 ° с.ш. 4,26334 ° з.д.