Jump to content

Шотландские колористы

Шотландские колористы представляли собой группу из четырех художников, трое из которых были из Эдинбурга , чьи постимпрессионистские работы, хотя и не были изначально признаны повсеместно, оказали формирующее влияние на современное шотландское искусство и культуру. Четыре художника, Фрэнсис Каделл , Джон Дункан Фергюссон , Лесли Хантер и Сэмюэл Пепло , были плодовитыми художниками, работавшими на рубеже двадцатого века до начала Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Хотя сейчас они объединены в одну группу с коллективными достижениями и здравым смыслом британской идентичности, было бы ошибкой полагать, что их произведения искусства или их художественная карьера были разнородными. [ 3 ] [ 4 ]

Однако в целом группа разделяла общий интерес к художественным событиям, происходящим во Франции, и, как показано, баловалась различными стилями, такими как кубизм, постимпрессионизм, фовизм и футуризм. [ 5 ] К концу Второй мировой войны это движение, похоже, вышло из моды и не переживало возрождения до 1980-х годов. [ 6 ]

Их работы в настоящее время хранятся в ряде шотландских художественных галерей, в том числе в Шотландской национальной галерее современного искусства . [ 7 ]

Шотландские колористы объединили свое обучение во Франции и работы французских импрессионистов и фовистов , таких как Моне , Матисс и Сезанн , с традициями живописи Шотландии. [ 8 ] Предтечей этого движения был Уильям МакТаггарт (1835–1910), шотландский -пейзажист художник , находившийся под влиянием постимпрессионизма . Его считают одним из величайших интерпретаторов шотландского пейзажа, и его часто называют «шотландским импрессионистом».

Широко признанным ведущим деятелем группы был Сэмюэл Пепло . Другими шотландскими колористами были Фрэнсис Каделл , Джон Дункан Фергюссон и Лесли Хантер .

Выражение «шотландские колористы», по мнению Макмиллана, возможно, впервые было использовано еще в 1915 году в журнале Studio . Его конкретная ассоциация в печати, опять же по мнению Макмиллана, по-видимому, впервые была использована Т. Дж. Ханиманом . [ 9 ] искусствовед и директор Художественной галереи Глазго , в своей книге «Три шотландских колориста» , опубликованной в 1950 году.

Четыре художника действительно выставлялись вместе, впервые в 1924 году в Париже на выставке в галерее Barbazanges под названием «Les Peintres de l'Ecosse Moderne» (Билклифф). [ 10 ] В следующем году они вместе показали себя на выставке в Лондоне в Лестерской галерее. Всего за свою жизнь четыре художника выставлялись трижды. [ 4 ]

Фрэнсис Каделл , «Ваза с водой» , 1922 год.

Шотландские колористы были всемирно известны еще при жизни, но их работы потеряли популярность во время Второй мировой войны. [ 11 ] пока они не были заново открыты в 1980-х годах и впоследствии не сыграли влиятельную роль в развитии шотландского искусства. [ 12 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Хотя у каждого из четырех художников был уникальный стиль, их работы разделяли общие интересы в экспериментах со светом и тенью, плоскими мазками, смелым использованием цвета и ярким и уверенным тоном. [ 4 ] Их тематику часто считают консервативной по сравнению с их французскими коллегами, поскольку большая часть ее состоит из островных пейзажей, интерьеров Эдинбурга и модных моделей. [ 12 ]

Большая часть их ранних работ находилась под влиянием таких художников, как Эдуард Мане и французские импрессионисты . Влияние Мане можно увидеть как в ранней цветовой гамме Колористов, в которой использовались мягкие, приглушенные тона, так и в их толстых мазках. [ 13 ] «Белый период» Peploe демонстрирует такое влияние тонким балансом тона и цвета, а также насыщенной кремовой текстурой краски. [ 5 ]

Сэмюэл Пепло, «Черная бутылка», около 1905 года, Национальные галереи Шотландии, Эдинбург.

Однако по мере развития французской визуальной культуры в начале 20 века развивался и художественный стиль колористов. Дж. Д. Фергюссон первым в группе почувствовал влияние кубистов и футуристов , экспериментировавших с ритмом как способом соединения переднего плана и фона произведений. [ 5 ] Ритм стал постоянной тенденцией в его творчестве, и критики позже отмечали его выдающуюся способность передавать радость и музыкальность своих сюжетов посредством использования цвета. [ 14 ] Наряду с кубизмом, более поздние эксперименты со стилями постимпрессионизма можно увидеть в подобном Матиссу использовании зеленой краски для передачи теней, а также в структурных и тональных пейзажных композициях под влиянием Сезанна. [ 13 ]

Это не означает, что движение лишь копировало стили и темы французского искусства. Они «поглотили и переработали яркие и яркие цвета современной французской живописи в характерную шотландскую идиому 1920-х и 1930-х годов». [ 12 ] Пепло заявил, что его стиль был попыткой одновременно найти истину через свет, форму и цвет, сохраняя при этом верность собственным эмоциям и пониманию искусства, которое он создает. [ 15 ] Влияние движения шотландского кельтизма можно увидеть в работах Дж. Д. Фергюссона. Кельтизм сосредоточился на абстрактных формах и детальном узоре поверхности, перестройке пространства и композиции почти в кубистском духе. [ 16 ]

Основные коллекции

[ редактировать ]

Их работы представлены в Абердинской художественной галерее в Абердине , Шотландия; Галерея JD Fergusson в Перте, Шотландия ; Университет Стерлинга, Хантериан , Шотландская национальная галерея современного искусства в Эдинбурге, а также Художественная галерея и музей Келвингроув в Глазго. [ 7 ] МакТаггарта . Говорят, что в музее и художественной галерее Кирколди хранится самая большая коллекция работ Пепло и [ 17 ] С 18 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года в художественной галерее Abbot Hall в Кендале прошла выставка шотландских колористов, в основном основанная на работах из коллекции Флеминга . [ 18 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Макьюэн, PJM, Словарь шотландского искусства и архитектуры, 2-е издание (2004 г.), Glengarden Press, Ballater, 620 стр., более 12 000 ссылок и библиография .
  2. ^ «Путешествие художников | Шотландские колористы» . Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства . 3 сентября 2012 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  3. ^ Макмиллан, Д., Шотландское искусство 1460–2000 (2000), Mainstream Publishing, Эдинбург и Лондон, 464 стр., 369 иллюстраций, авторитетная работа, см. главу XVII «Колористы» .
  4. ^ Jump up to: а б с «Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства» . Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства . Проверено 30 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с intr., Данлоп, Ян (1988). Два шотландских колориста: Сэмюэл Джон Пепло, ЮАР и Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл, ЮАР, галерея RSW Lefevre. OCLC   920892601 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Шотландские колористы» . www.nationalgalleries.org . Проверено 2 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Коллекции | Шотландские колористы» . Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства . 3 сентября 2012 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  8. ^ «Шотландские колористы» . Исследуйте искусство . Проверено 26 октября 2012 г.
  9. ^ Ханиман, Ти Джей (1950), Три шотландских колориста, Thomas Nelson & Sons Ltd, Лондон .
  10. ^ Биллклифф, Р., Шотландские колористы (1989), Джон Мюррей, Лондон, 176 стр. со 136 цветными пластинами .
  11. ^ Крам, Мириам (июль 2000 г.). «Шотландские колористы» . Журнал Антиквариат. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Шотландские колористы» . Посетите сайт Scotland.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Фаул, Фрэнсис (2008). Импрессионизм и Шотландия . Национальные галереи Шотландии, Культуры и спорта Глазго. Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. ISBN  978-1-906270-07-0 . OCLC   232983022 .
  14. ^ Дати, Робин (1 января 1989 г.). «Колористы: дар Шотландии живописи». Знаток . 219 (924): 122–126.
  15. ^ Лонг, Филип (2000). Шотландские колористы, 1900-1930: Ф.Б.К. Каделл, Дж.Д. Фергюссон, Г.Л. Хантер, С.Дж. Пепло . Элизабет Камминг, Королевская академия художеств, галерея Дин. Эдинбург: Mainstream Pub. совместно с Национальными галереями Шотландии. ISBN  1-84018-383-7 . OCLC   45446521 .
  16. ^ Моррисон, Джон (2003). Картина нации: идентичность и национализм в шотландской живописи, 1800-1920 гг . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  0-7486-1601-2 . OCLC   451006852 .
  17. ^ «Галереи Киркалди — Художественная галерея» . ОнФайф . 6 октября 2014 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  18. ^ «Шотландские колористы — основные моменты из коллекции Флеминга, выставленной в Камбрии» . Лейклендское искусство . 14 октября 2019 г. Проверено 5 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 916c19a2585ce1e2aac3524454813c39__1718058120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/39/916c19a2585ce1e2aac3524454813c39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish Colourists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)