Шотландские колористы
Шотландские колористы представляли собой группу из четырех художников, трое из которых были из Эдинбурга , чьи постимпрессионистские работы, хотя и не были изначально признаны повсеместно, оказали формирующее влияние на современное шотландское искусство и культуру. Четыре художника, Фрэнсис Каделл , Джон Дункан Фергюссон , Лесли Хантер и Сэмюэл Пепло , были плодовитыми художниками, работавшими на рубеже двадцатого века до начала Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Хотя сейчас они объединены в одну группу с коллективными достижениями и здравым смыслом британской идентичности, было бы ошибкой полагать, что их произведения искусства или их художественная карьера были разнородными. [ 3 ] [ 4 ]
Однако в целом группа разделяла общий интерес к художественным событиям, происходящим во Франции, и, как показано, баловалась различными стилями, такими как кубизм, постимпрессионизм, фовизм и футуризм. [ 5 ] К концу Второй мировой войны это движение, похоже, вышло из моды и не переживало возрождения до 1980-х годов. [ 6 ]
Их работы в настоящее время хранятся в ряде шотландских художественных галерей, в том числе в Шотландской национальной галерее современного искусства . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Шотландские колористы объединили свое обучение во Франции и работы французских импрессионистов и фовистов , таких как Моне , Матисс и Сезанн , с традициями живописи Шотландии. [ 8 ] Предтечей этого движения был Уильям МакТаггарт (1835–1910), шотландский -пейзажист художник , находившийся под влиянием постимпрессионизма . Его считают одним из величайших интерпретаторов шотландского пейзажа, и его часто называют «шотландским импрессионистом».
Широко признанным ведущим деятелем группы был Сэмюэл Пепло . Другими шотландскими колористами были Фрэнсис Каделл , Джон Дункан Фергюссон и Лесли Хантер .
Выражение «шотландские колористы», по мнению Макмиллана, возможно, впервые было использовано еще в 1915 году в журнале Studio . Его конкретная ассоциация в печати, опять же по мнению Макмиллана, по-видимому, впервые была использована Т. Дж. Ханиманом . [ 9 ] искусствовед и директор Художественной галереи Глазго , в своей книге «Три шотландских колориста» , опубликованной в 1950 году.
Четыре художника действительно выставлялись вместе, впервые в 1924 году в Париже на выставке в галерее Barbazanges под названием «Les Peintres de l'Ecosse Moderne» (Билклифф). [ 10 ] В следующем году они вместе показали себя на выставке в Лондоне в Лестерской галерее. Всего за свою жизнь четыре художника выставлялись трижды. [ 4 ]
Шотландские колористы были всемирно известны еще при жизни, но их работы потеряли популярность во время Второй мировой войны. [ 11 ] пока они не были заново открыты в 1980-х годах и впоследствии не сыграли влиятельную роль в развитии шотландского искусства. [ 12 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Хотя у каждого из четырех художников был уникальный стиль, их работы разделяли общие интересы в экспериментах со светом и тенью, плоскими мазками, смелым использованием цвета и ярким и уверенным тоном. [ 4 ] Их тематику часто считают консервативной по сравнению с их французскими коллегами, поскольку большая часть ее состоит из островных пейзажей, интерьеров Эдинбурга и модных моделей. [ 12 ]
Большая часть их ранних работ находилась под влиянием таких художников, как Эдуард Мане и французские импрессионисты . Влияние Мане можно увидеть как в ранней цветовой гамме Колористов, в которой использовались мягкие, приглушенные тона, так и в их толстых мазках. [ 13 ] «Белый период» Peploe демонстрирует такое влияние тонким балансом тона и цвета, а также насыщенной кремовой текстурой краски. [ 5 ]
Однако по мере развития французской визуальной культуры в начале 20 века развивался и художественный стиль колористов. Дж. Д. Фергюссон первым в группе почувствовал влияние кубистов и футуристов , экспериментировавших с ритмом как способом соединения переднего плана и фона произведений. [ 5 ] Ритм стал постоянной тенденцией в его творчестве, и критики позже отмечали его выдающуюся способность передавать радость и музыкальность своих сюжетов посредством использования цвета. [ 14 ] Наряду с кубизмом, более поздние эксперименты со стилями постимпрессионизма можно увидеть в подобном Матиссу использовании зеленой краски для передачи теней, а также в структурных и тональных пейзажных композициях под влиянием Сезанна. [ 13 ]
Это не означает, что движение лишь копировало стили и темы французского искусства. Они «поглотили и переработали яркие и яркие цвета современной французской живописи в характерную шотландскую идиому 1920-х и 1930-х годов». [ 12 ] Пепло заявил, что его стиль был попыткой одновременно найти истину через свет, форму и цвет, сохраняя при этом верность собственным эмоциям и пониманию искусства, которое он создает. [ 15 ] Влияние движения шотландского кельтизма можно увидеть в работах Дж. Д. Фергюссона. Кельтизм сосредоточился на абстрактных формах и детальном узоре поверхности, перестройке пространства и композиции почти в кубистском духе. [ 16 ]
Основные коллекции
[ редактировать ]Их работы представлены в Абердинской художественной галерее в Абердине , Шотландия; Галерея JD Fergusson в Перте, Шотландия ; Университет Стерлинга, Хантериан , Шотландская национальная галерея современного искусства в Эдинбурге, а также Художественная галерея и музей Келвингроув в Глазго. [ 7 ] МакТаггарта . Говорят, что в музее и художественной галерее Кирколди хранится самая большая коллекция работ Пепло и [ 17 ] С 18 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года в художественной галерее Abbot Hall в Кендале прошла выставка шотландских колористов, в основном основанная на работах из коллекции Флеминга . [ 18 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Макьюэн, PJM, Словарь шотландского искусства и архитектуры, 2-е издание (2004 г.), Glengarden Press, Ballater, 620 стр., более 12 000 ссылок и библиография .
- ^ «Путешествие художников | Шотландские колористы» . Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства . 3 сентября 2012 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Макмиллан, Д., Шотландское искусство 1460–2000 (2000), Mainstream Publishing, Эдинбург и Лондон, 464 стр., 369 иллюстраций, авторитетная работа, см. главу XVII «Колористы» .
- ^ Jump up to: а б с «Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства» . Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с intr., Данлоп, Ян (1988). Два шотландских колориста: Сэмюэл Джон Пепло, ЮАР и Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл, ЮАР, галерея RSW Lefevre. OCLC 920892601 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Шотландские колористы» . www.nationalgalleries.org . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекции | Шотландские колористы» . Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства . 3 сентября 2012 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Шотландские колористы» . Исследуйте искусство . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Ханиман, Ти Джей (1950), Три шотландских колориста, Thomas Nelson & Sons Ltd, Лондон .
- ^ Биллклифф, Р., Шотландские колористы (1989), Джон Мюррей, Лондон, 176 стр. со 136 цветными пластинами .
- ^ Крам, Мириам (июль 2000 г.). «Шотландские колористы» . Журнал Антиквариат. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шотландские колористы» . Посетите сайт Scotland.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фаул, Фрэнсис (2008). Импрессионизм и Шотландия . Национальные галереи Шотландии, Культуры и спорта Глазго. Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. ISBN 978-1-906270-07-0 . OCLC 232983022 .
- ^ Дати, Робин (1 января 1989 г.). «Колористы: дар Шотландии живописи». Знаток . 219 (924): 122–126.
- ^ Лонг, Филип (2000). Шотландские колористы, 1900-1930: Ф.Б.К. Каделл, Дж.Д. Фергюссон, Г.Л. Хантер, С.Дж. Пепло . Элизабет Камминг, Королевская академия художеств, галерея Дин. Эдинбург: Mainstream Pub. совместно с Национальными галереями Шотландии. ISBN 1-84018-383-7 . OCLC 45446521 .
- ^ Моррисон, Джон (2003). Картина нации: идентичность и национализм в шотландской живописи, 1800-1920 гг . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-1601-2 . OCLC 451006852 .
- ^ «Галереи Киркалди — Художественная галерея» . ОнФайф . 6 октября 2014 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Шотландские колористы — основные моменты из коллекции Флеминга, выставленной в Камбрии» . Лейклендское искусство . 14 октября 2019 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- Книга: Шотландские колористы 1900–1930 Филип Лонг и Элизабет Камминг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальные галереи Шотландии: FCB Cadell
- Национальные галереи Шотландии: Джон Дункан Фергюссон
- Национальные галереи Шотландии: Джордж Лесли Хантер
- Национальные галереи Шотландии: Сэмюэл Джон Пепло
- Портлендская галерея Портлендская галерея в Лондоне специализируется на работах шотландских колористов.
- Основная выставка Каделла в Портлендской галерее в сентябре 2010 года, приуроченная к переизданию книги Тома Хьюлетта о Каделле.