Дом для любителя искусства
Дом для любителя искусства | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Дом |
Архитектурный стиль | Модерн |
Расположение | Глазго , Шотландия |
Строительство началось | 1989 |
Завершенный | 1996 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Чарльз Ренни Макинтош |
Дом для любителя искусства — художественный и культурный центр в Глазго , Шотландия. Здание было построено в период с 1989 по 1996 год по в стиле модерн проекту дома 1901 года Чарльза Ренни Макинтоша и его жены Маргарет Макдональд . Дом расположен в парке Беллахьюстон в Глазго , к востоку от места проведения Фестивальной башни Имперской выставки, Шотландия , 1938 год.
Идея построить дом по проекту Макинтошей пришла от Грэма Роксбурга, инженера-строителя из Глазго, который проводил ремонтные работы в интерьерах Макинтошей в Крейги-холле. [ 1 ] Дом является ярким примером стиля модерн . Он служит местом проведения художественных выставок и других мероприятий, а также сам по себе является достопримечательностью для посетителей.
История
[ редактировать ]Первоначально дом был спроектирован для конкурса на архитектурный проект Haus eines Kunstfreundes (Дом любителя искусства), организованного немецким журналом дизайна Zeitschrift für Innendekoration . Несмотря на дисквалификацию из-за позднего поступления и незаконченных эскизов, портфолио было удостоено награды за «выраженную индивидуальность, новую и строгую форму и единую конфигурацию интерьера и экстерьера».
Строительство началось в 1989 году, а наконец дом был открыт для публики в 1996 году. Когда в начале 1990-х годов произошел экономический спад, строительство пришлось остановить. В 1994 году городской совет Глазго и Школа искусств Глазго (GSA) возобновили проект, чтобы можно было завершить внутренние помещения и ландшафт. [ 2 ] Оригинальные проекты Макинтоша были интерпретированы и реализованы Джоном Кейном и Грэмом Робертсоном (до 1990 года) под руководством Энди Макмиллана при участии многих современных художников. [ 3 ] Оригинальные проекты портфолио выставлены в каждой комнате для сравнения.
Дом для любителя искусства принадлежит одноименной благотворительной компании , «чьей основной целью является стимулирование общественного интереса к искусству, дизайну и архитектуре. В ее компетенцию входит организация выставок изобразительного искусства некоторых ведущих художников и дизайнеров Шотландии». в Cafe Gallery с сопутствующей галерейной образовательной программой для детей и взрослых». [ 4 ] В доме также есть магазины и кафе, а также он служит местом проведения конференций и других мероприятий.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Как и все работы Макинтоша, Дом спроектирован так, чтобы его можно было рассматривать как единое целое. Его работы сочетают в себе несколько стилей и представляют собой компиляцию противоположностей. Внутри дома традиционный викторианский дизайн сочетается с современными концепциями и демонстрирует сочетание мужественности и женственности, естественных форм с абстрактной мыслью или простых концепций со сложным дизайном. Макинтош подчеркнул необходимость предоставления архитекторам и дизайнерам большей свободы при выражении своих идей; [ 5 ] и эта способность создавать независимый дизайн видна в структуре и планировке Дома любителя искусства. [ 6 ]
Хотя Дом, безусловно, отражает стиль Макинтоша, здание представляет собой конструкцию, основанную на проектах, созданных в 1901 году. Архитекторы и дизайнеры нередко пересматривают и перепроектируют свою работу до последней минуты. [ 7 ] Когда Макинтош работал над GSA, конструкция была разделена на две части. С 1897 по 1899 год было выделено финансирование на завершение строительства центральной и восточной частей здания. Только в 1907 году появилось финансирование на завершение западного крыла. В период ожидания Макинтош постоянно пересматривал свой проект здания. В результате западное крыло заметно отличается от тех, что были построены в 1899 году, и имеет явно выраженный внешний вид 20-го века. [ 8 ] Учитывая его историю изменения своих проектов во время строительства, вполне возможно, что Макинтош внес многочисленные изменения в свои проекты во время строительства Дома для любителя искусства. Именно по этой причине здания, построенные посмертно, часто становятся предметом споров. Многие считают, что в проектах недостаточно информации, чтобы построить здание, отражающее замысел архитектора. [ 9 ]
Учитывая это, нынешний Дом следует рассматривать как интерпретацию оригинальных проектов Макинтошей. [ 10 ] Макинтошы проектировали жилой дом. Нынешний дом был построен с коммерческими целями. Дом был построен, чтобы подчеркнуть парк искусств Беллахьюстона, и в настоящее время он используется для проведения банкетов, конференций и выставок произведений искусства. Внутри есть кафе и сувенирный магазин. [ 11 ] Очевидно, что с изменением намерений произошла смена структуры. Макинтош не планировал включать кафе и галерею, поэтому внешний вид был бы другим. Дом по-прежнему аутентичен, поскольку использовался оригинальный дизайн, но многие представители художественного сообщества хотят, чтобы было ясно, что сам дом не является оригинальным Макинтошом. [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Конкурсный рисунок дома с северо-запада.
-
Дизайн интерьера «Дома для любителя искусства» иллюстрирует плавный цветочный стиль дизайна Macintosh.
-
Дом для любителя искусства расположен в Беллахьюстон парке в Глазго .
-
Внешний вид с видом на «Игровую площадку».
-
Портик, сохранившийся от старого дома Айброксхилл, стоявшего на этом месте. На заднем плане — дом «Любителя искусства» и произведение искусства «Гигантская нога».
-
Живая ива на лужайке перед домом.
-
Музыкальная комната
-
Главный зал
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сайт Дома для любителя искусства.
- ^ Сайт Дома для любителя искусства.
- ^ Роксбург, Грэм (2006). Строим Мечту . себя. ISBN 9780955756603 .
- ^ Веб-сайт «Искусство и наследие»
- ^ Веб-сайт Общества CRM
- ^ Сайт Дома для любителя искусства.
- ^ Левин 2008 стр.16
- ^ Веб-сайт Общества CRM
- ^ Проектирование зданий 2012, стр.2.
- ^ Левин 2008 стр.16
- ^ Бенитес 2005 стр.69-70
- ^ Левин 2008 стр.16
Ссылки
[ редактировать ]- Бенитес, Т. 2005. «Традиция получает обновление». «Успешные встречи» 54, 6, стр. 60–70, Business Source Premier, EBSCOhost.
- Общество Чарльза Ренни Макинтоша. Чарльз Ренни Макинтош. в CRM Society [база данных онлайн]. Глазго, Шотландия, 2013 г., доступно онлайн (по состоянию на 2 августа 2013 г.)
- Дом для любителя искусства. История дома. в Доме любителя искусства [база данных онлайн]. Глазго, Шотландия, 2013 г. Доступно в «Истории дома» (по состоянию на 2 августа 2013 г.).
- «Видение свободы Кана живет» 2012 г., «Проектирование зданий», 2032 г., с. 2, Business Source Premier, EBSCOhost.
- Левин, Нил. 2008. Строительство незавершенного: подлинность и архив. «Журнал Общества историков архитектуры» 67, (1) 14-17. JSTOR 10.1525/jsah.2008.67.1.14
- Маккин, Джон; Колин Бакстер (1998). Карманный справочник Чарльза Ренни Макинтоша . Грантаун-он-Спей: Colin Baxter Photography Ltd.. ISBN 1-900455-48-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Дома для любителя искусства
- Дом для любителя искусства — иллюстрированный путеводитель . Имеет внутренний и внешний виды.
- «Дом для любителя искусства» Короткометражный документальный фильм
55 ° 50'51 ″ с.ш. 4 ° 18'50 ″ з.д. / 55,84739 ° с.ш. 4,31394 ° з.д.