Ивовые чайные
Ивовые чайные | |
---|---|
Общая информация | |
Статус | Завершенный |
Архитектурный стиль | Модерн |
Расположение | Глазго , Шотландия |
Адрес | 217 Сошихолл-стрит |
Координаты | 55 ° 51'54,105 дюйма с.ш. 4 ° 15'40,179 дюйма з.д. / 55,86502917 ° с.ш. 4,26116083 ° з.д. |
Открыто | 1903 |
Клиент | Кэтрин Крэнстон |
Владелец | Национальный фонд Шотландии |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Чарльз Ренни Макинтош |
Веб-сайт | |
mackintoshatthewillow.com |
Чайные комнаты Willow — это чайные комнаты по адресу 217 Sauchiehall Street , Глазго , Шотландия, спроектированные всемирно известным архитектором Чарльзом Ренни Макинтошом , которые открылись для бизнеса в октябре 1903 года. Они быстро завоевали огромную популярность и являются самыми известными из многих чайных комнат Глазго, открывшихся в конца 19 и начала 20 века. Здание было полностью отреставрировано, в основном по оригинальному проекту Макинтоша, в период с 2014 по 2018 год. В июле 2018 года оно было вновь открыто как работающие чайные и продается под названием «Макинтош в Уиллоу». Это последовало за спором о товарном знаке с бывшим оператором The Willow Tearooms, который был разрешен в 2017 году. [ 1 ] Это название теперь используется в чайных на Бьюкенен-стрит, а также в универмаге Watt Brothers на Сошихолл-стрит, Глазго, в период с 2016 года до его закрытия в 2019 году. [ 2 ]
Чайные на Сошихолл-стрит, 217 впервые открылись в 1903 году и являются единственными сохранившимися чайными, спроектированными Макинтошом для местного предпринимателя и покровительницы мисс Кэтрин Крэнстон. С годами, в результате различных смен владельцев и использования, здание пришло в упадок, пока в 2014 году оно не было куплено фондом The Willow Tea Rooms Trust, чтобы предотвратить принудительную продажу здания, закрытие чайных и потерю его содержимого коллекционерам. . Чайные теперь принадлежат Национальному фонду Шотландии . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В начале своей карьеры, в 1896 году, Макинтош познакомился с Кэтрин Крэнстон (широко известной как Кейт Крэнстон или просто мисс Крэнстон), предприимчивой местной бизнес-леди, которая была дочерью торговца чаем из Глазго и твердо верила в умеренность .
На рубеже веков движение за воздержание становилось все более популярным в Глазго, и мисс Крэнстон задумала создать серию «художественных чайных», мест, где люди могли бы встречаться, чтобы расслабиться и насладиться безалкогольными закусками в самых разных заведениях. номера» в одном здании. Это стало началом длительных рабочих отношений между мисс Крэнстон и Макинтош. Между 1896 и 1917 годами он проектировал и обновлял интерьеры всех четырех ее чайных в Глазго, часто в сотрудничестве со своей женой Маргарет Макдональд Макинтош .
Первые чайные
[ редактировать ]Макинтош был занят дизайном настенных росписей новых чайных мисс Крэнстон на Бьюкенен-стрит в 1896 году. Чайные были спроектированы и построены Джорджем Вашингтоном Брауном из Эдинбурга , а интерьеры и мебель были спроектированы Джорджем Уолтоном . Макинтош разработал трафаретные фризы, изображающие противоположные пары вытянутых женских фигур, окруженных розами, для дамской чайной, обеденной комнаты и галереи для курильщиков.
В 1898 году в ходе его следующего заказа на строительство существующих чайных на Аргайл-стрит роли дизайнеров поменялись местами: Макинтош проектировал мебель и интерьеры, а Уолтон разрабатывал настенные фрески. Это должно было стать первым появлением фирменного дизайна стула Mackintosh с высокой спинкой. В 1900 году мисс Крэнстон поручила ему перепроектировать всю комнату в ее чайных на Ингрэм-стрит , в результате чего была создана Белая столовая. Посетители, входящие в столовую со стороны Ингрэм-стрит, должны были пройти через коридор, отделенный от зала деревянной ширмой со вставками из свинцового стекла , открывавшими дразнящие впечатления о предстоящих впечатлениях.
Это привело к тому, что в 1903 году комиссия полностью спроектировала предложенные новые чайные на Сошихолл-стрит. Впервые на Макинтош была возложена ответственность не только за дизайн интерьера и мебель, но также за полную детализацию внутренней планировки и внешней архитектурной обработки. . Возникшее в результате здание стало известно как Чайные Уиллоу и является самой известной и самой важной работой, которую Макинтош выполнил для мисс Крэнстон.
Чайные Ивы
[ редактировать ]Местом, выбранным мисс Крэнстон для новых чайных, было четырехэтажное здание бывшего склада в ряду подобных зданий, построенных примерно в 1870 году на южной стороне Сошихолл-стрит, между Веллингтон-стрит и Блитсвуд-стрит. Они заменили оригинальные таунхаусы под названием Kensington Place, одну из трех таких террас, построенных Уильямом Харли . [ 4 ] Улица и прилегающая территория являются частью Нового города Блитсвуд, созданного в основном Уильямом Харли с Блитсвуд-сквер в начале 1800-х годов. Название «Сошихолл» происходит от «saugh», шотландского слова, обозначающего иву , и «haugh», луг . Это послужило отправной точкой для идей Макинтоша и Макдональда относительно темы дизайна.
В рамках существующей структуры Макинтош спроектировал ряд помещений с различными функциями и декором, которые понравятся посетителям Глазго. В передней части первого этажа располагалась женская чайная, сзади — общая столовая, а над ней — чайная галерея. На первом этаже находился «Номер де Люкс», более эксклюзивный женский номер с видом на Сошихолл-стрит. На втором этаже располагалась обшитая деревянными панелями бильярдная и курительные комнаты для мужчин. Концепция дизайна предусматривала место, где женщины могли бы встретиться с друзьями, а мужчины могли бы использовать их в перерывах от офисной работы – оазис в центре города.
Оформление разных комнат было тематическим: светлое для женщин, темное для мужчин. Дамская чайная в передней части была выполнена в белом, серебряном и розовом цветах; Общая столовая в задней части дома была отделана панелями из дуба и серого холста, а освещенная сверху чайная галерея наверху была розовой, белой и серой. Помимо разработки внутренних архитектурных изменений и нового внешнего фасада, в сотрудничестве со своей женой Маргарет Макинтош спроектировал почти все остальные аспекты чайных, включая дизайн интерьера , мебель, столовые приборы, меню и даже униформу официанток. Ива послужила основой для названия чайных, но она также стала неотъемлемой частью декоративных мотивов, использованных в дизайне интерьера, а также большей части деревянных конструкций, используемых в строительных тканях и мебели.
Номер Делюкс
[ редактировать ]Комната де Люкс была самой экстравагантной из комнат, созданных Макинтошом, и оказалась главной достопримечательностью чайных. Комната располагалась на первом этаже в передней части здания, немного выше уровня чайной галереи в задней части, и имела сводчатый во всю ширину, потолок и слегка изогнутый эркер выходящий на Сошихолл-стрит. Вход в комнату осуществлялся через великолепные двойные двери с декором из свинцового стекла, намекающим на цвета и мотивы, которые можно найти за ее пределами.
Комната, которую в то время описывали как «фантазию для послеобеденного чая», была уютной и богато украшенной. Он отличался роскошной цветовой гаммой серого, фиолетового и белого цветов, мягким серым ковром, с шелковой обивкой дадо , стульями и диванами с обивкой насыщенного розово-фиолетового цвета, а также окрашенными в серебро столами со стульями с высокими спинками. Стены были выкрашены в простой белый цвет, с высоким фризом из цветных зеркальных панелей и панелей из свинцового стекла. На одной боковой стене располагался камин, а на противоположной стене — одна из самых известных работ Маргарет Макдональд — левкасное панно, вдохновленное Россетти « сонетом О вы, все вы, гуляющие по ивовому лесу» . Все это дополнялось свежими белыми скатертями и синей посудой с узором ивы.
Роскошное убранство комнаты можно понимать как логическое продолжение стилистического развития Макинтошей с 1900 года, когда они разрабатывали комплексные проекты интерьера для домашних заказов, а затем переносили их в свои проекты для коммерческих проектов и выставок. Их красочный дизайн интерьера в Доме любителя искусства завершился интерьером «Номер де Люкс» как коммерческое видение европейской идеи комнаты как произведения искусства.
Внешний фасад
[ редактировать ]Модернизированный внешний фасад Макинтоша представлял собой тщательно продуманную асимметричную абстрактно смоделированную композицию с неглубокими изгибами на некоторых участках поверхности и различной глубиной углублений в окнах и главном входе. Композиция уважала городской контекст соседних зданий, соответствовала основным линиям карнизов и высоте соседних зданий, но при этом исследовала новые идеи модерна и современного движения .
Входная дверь на первом этаже расположена далеко слева от широкой полосы окон , оба из которых утоплены ниже уровня первого этажа, где находится Номер Де Люкс. Чтобы подчеркнуть важность этой комнаты, Макинтош спроектировал эркер во всю ширину , плавно изгибая фасад наружу. Два этажа выше имели более регулярный рисунок окон с тремя отдельными окнами на этаже, утопленными в разной степени. Асимметрию композиции продолжили за счет расширения левых боковых окон и создания в этой части фасада еще одного плавного изгиба, проходящего через оба этажа. Это повторяло изогнутую форму первого этажа и подчеркивало сильно заглубленный вход в здание внизу.
Макинтош решил отделать фасад гладкой штукатуркой , окрашенной в белый цвет , в отличие от отделки близлежащих зданий натуральным камнем. Это решение, а также использование небольших стеклянных окон и вставок из декоративной плитки, образующих клетчатую окантовку по периметру фасада, придали ему элегантность и легкость, соответствующие его назначению. Освинцованное стекло в домашнем стиле подчеркивало интимность интерьера и намекало на роскошную ивовую тематику, которая присутствует внутри.
Чайные Willow сегодня
[ редактировать ]После смерти мужа в 1917 году мисс Крэнстон продала свой бизнес. Кафе-кондитерские Willow продолжали использоваться под новым названием, пока в 1928 году они не были включены в состав универмага Дейли. К 1938 году остальные перешли в руки Cranston's Tearooms Ltd. Когда в 1954 году эта компания была ликвидирована, чайные были проданы, а впоследствии на протяжении многих лет использовалось по-разному. Хотя компания Daly's адаптировала здание Willow Tearooms под свой универмаг, фасад над стеклянной витриной и фасадом первого этажа остался неизменным, формованный гипсовый фриз все еще можно было увидеть над торговым оборудованием первого этажа, а Комната де Люкс осталась в использовали как чайную универмага, пока они не закрылись примерно в начале 1980-х годов.
Обширные реставрационные работы были проведены под руководством архитектора Джеффри Вимпенни из Кеппи Хендерсон, преемника партнерства Ханимана, Кеппи и Макинтош, созданного почти веком ранее. Чайные комнаты Willow вновь открылись в 1983 году с отреставрированным фасадом первого этажа, образующим витрину магазина ювелиров Хендерсона , занимавших первый этаж, и реконструированную галерею.
В то же время номер «Люкс» был отремонтирован, чтобы воссоздать первоначальную цветовую гамму, и обставлен репродукциями стульев с высокими спинками, хотя изначально за формальными центральными столами было только восемь таких стульев, а стулья по периметру имели более низкие спинки. Он был вновь открыт в 1983 году Энн Малхерн, бизнесвумен из Глазго, а в 1996 году она также арендовала чайную галерею в задней части здания. Первый этаж занимал ювелирный бизнес Hendersons до 2013 года, когда все здание перешло в собственность Mulhern и стало работать под названием «The Willow Tearooms». Этот бизнес продолжался в помещениях на Бьюкенен-стрит, а также работал в универмаге Watts Brothers в период с 2016 по 2019 год. После продажи в 2019 году [ 5 ] он по-прежнему работает на Бьюкенен-стрит под новым владельцем.
В 2014 году здание на Сошихолл-стрит было куплено деловой женщиной из Глазго Силией Синклер, чтобы предотвратить принудительную продажу здания, закрытие чайных и потерю его содержимого коллекционерам, поскольку домовладелец перешел под управление конкурсного управляющего. Впоследствии здание перешло в собственность зарегистрированной благотворительной организации The Willow Tea Rooms Trust. Цели и задачи Фонда включали восстановление и сохранение чайных комнат как части наследия Шотландии и на благо широкой общественности.
Реставрация здания в 2014–2018 годах была заложена в бюджет в размере 10 миллионов фунтов стерлингов и финансировалась за счет частных средств и грантов, включая почти 4 миллиона фунтов стерлингов из Фонда лотереи наследия . [ 6 ] Фонд памятников, Историческая среда Шотландии , Фонд наследия города Глазго, Городской совет Глазго , Фонд Дюнара и Фонд архитектурного наследия . По результатам международного конкурса, организованного Королевской корпорацией архитекторов Шотландии , компания Simpson & Brown была назначена архитектором-реставратором и ведущим консультантом по дизайну. Проект реставрации дополняется созданием магазина розничной торговли, образования, конференций и центра для посетителей в прилегающих помещениях по адресу 215 Sauchiehall Street. Реставрация дома № 217 включала обширное воссоздание утерянных с годами схем интерьера Макинтоша и декоративных элементов. Большое количество мебели по дизайну Макинтоша также было воспроизведено для использования в различных частях чайных (оригиналы утеряны или находятся в частных и музейных коллекциях по всему миру). Одно из самых знаменитых помещений здания, «Номер де Люкс», было полностью отреставрировано и включает в себя комплект специально изготовленной мебели, воссозданные люстры, левкасные панели и ковры. Эта комната, имеющая культурное значение как место в Глазго, где женщины впервые начали общаться вне дома, снова используется по своему первоначальному назначению.
Чайные комнаты функционировали под управлением Траста как социальное предприятие , целью которого было создание возможностей для обучения, обучения, трудоустройства и других возможностей и поддержки для молодых людей и сообществ. Prince 's Trust и Dumfries House являются партнерами в обучении молодых людей, которые работают в чайных комнатах и получают обучение и опыт построения карьеры. В январе 2024 года было объявлено, что Национальный фонд Шотландии приобрел право собственности на чайные комнаты у Willow Tea Rooms Trust. Долгосрочное выживание объекта после внешнего финансового давления в предыдущие годы было названо ключевым фактором смены владельца. [ 3 ]
В литературе и популярной культуре
[ редактировать ]Нил Манро представил отчет о визите Эрчи Макферсона и его друга Даффи в чайные «Уиллоу», впервые опубликованный в его колонке «Смотрящий» в газете Glasgow Evening News в 1904 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- «ArchitectureWeek - Культура - Чайные комнаты Макинтоша» . Проверено 20 апреля 2006 г.
- «Чайные комнаты Уиллоу - Чарльз Ренни Макинтош - Великие здания в Интернете» . Проверено 20 апреля 2006 г.
- «Чарльз Ренни Макинтош / Коллекция Музея дизайна: архитектор + дизайнер мебели (1868–1928)» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 20 апреля 2006 г.
- «Чарльз Ренни Макинтош и Кейт Крэнстон» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года . Проверено 20 апреля 2006 г.
- «Хаб архивов: записи Cranston's Tea Rooms Ltd, Глазго, Шотландия» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 20 апреля 2006 г.
- Карманный путеводитель Чарльза Ренни Макинтоша , Джон МакКин и Колин Бакстер, Colin Baxter Photography Ltd, Грантаун-он-Спей, Морей, 1998 г., ISBN 1-900455-48-X
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Владелец чайной комнаты Willow в Глазго выигрывает битву за имя» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Бьюкенен-стрит, 97» . The Willow Tea Rooms Limited. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный фонд Шотландии приобретает чайные комнаты Mackintosh» . Новости Би-би-си . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Грэм Смит (2021). Блитсвуд в Глазго .
- ^ «50 новых рабочих мест в ресторанах... Глазго» . Вестник Шотландии. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г. - через heraldscotland.com.
- ^ «Национальная лотерея поддерживает восстановление здания чайной комнаты Mackintosh's Willow | Фонд лотереи наследия» . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Манро, Нил, Эрчи в художественной чайной , в Манро Нил (2002), Эрчи, мой забавный друг , Birlinn Limited , Эдинбург, стр. 99–103, ISBN 9781841582023
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения 1903 года постройки.
- Памятники категории А в Глазго
- Здания Чарльза Ренни Макинтоша
- Культура в Глазго
- Туристические достопримечательности Глазго
- Здания и сооружения в Глазго
- Чайные дома Соединенного Королевства
- Архитектура в стиле модерн в Глазго
- Рестораны в стиле модерн
- 1903 заведения в Шотландии
- Национальный фонд недвижимости Шотландии