Jump to content

Чарльз Ренни Макинтош

Чарльз Ренни Макинтош
Рожденный
Чарльз Ренни Макинтош

( 1868-06-07 ) 7 июня 1868 г.
Таунхед , Глазго , Шотландия
Умер 10 декабря 1928 г. (1928-12-10) (60 лет)
Национальность шотландский
Образование Школа искусств Глазго
Известный Архитектура , Искусство , Дизайн , Декоративное искусство
Заметная работа Школа искусств Глазго , Чайные комнаты Willow , Hill House , Церковь Квинс-Кросс , Школа Scotland Street
Стиль Символизм , Искусство и Ремесла , Модерн , Стиль Глазго
Движение Стиль Глазго , Модерн , Символизм
Супруг Маргарет Макдональд Макинтош

Чарльз Ренни Макинтош (7 июня 1868 — 10 декабря 1928) — шотландский архитектор, дизайнер, акварелист и художник. Его художественный подход имел много общего с европейским символизмом . Его работы, наряду с работами его жены Маргарет Макдональд , оказали влияние на европейские дизайнерские движения, такие как модерн и сецессионизм , и получили высокую оценку таких великих модернистов, как Йозеф Хоффманн . Макинтош родился в Глазго , Шотландия, и умер в Лондоне , Англия. Он входит в число важнейших фигур стиля модерн (британский стиль модерн) .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Чайные Willow на Сошихолл-стрит , Глазго

Чарльз Ренни Макинтош родился на Парсон-стрит, 70, Таунхед , Глазго , 7 июня 1868 года и был четвертым из одиннадцати детей и вторым сыном Уильяма Макинтоша, суперинтенданта и главного клерка полиции города Глазго . Он посещал государственную школу Рида и институт Аллана Глена с 1880 по 1883 год. [1] [2] Жена Уильяма Маргарет Макинтош, урожденная Ренни, выросла в районах Таунхед и Деннистоун (Фирпарк Террас) в Глазго. [3] [4]

Он изменил написание своего имени с «Макинтош» на «Макинтош» по неизвестным причинам, как это сделал его отец до него, примерно в 1893 году. [5] Продолжает возникать путаница вокруг использования его имени: «Ренни» иногда неправильно заменяет его имя «Чарльз». Современное использование «Ренни Макинтош» в качестве фамилии также неверно, и при жизни он никогда не был известен как таковой; [6] «Ренни» — второе имя (девичья фамилия его матери), которое он часто использовал при написании своего имени. Подписи принимали различные формы, включая «CR Mackintosh» и «Chas. Р. Макинтош. Поэтому использование «Ренни Макинтош» для обозначения него неверно, и вместо этого его следует называть «Чарльз Ренни Макинтош» или «Макинтош». Макинтоша также иногда ласково называют «Тоши» — прозвище, встречающееся в переписке и другой современной литературе, написанной друзьями и членами семьи. [6]

Карьера и семья

[ редактировать ]

Макинтош начал заниматься архитектурной профессией в 1884 году в качестве ученика Джона Хатчинсона в Глазго, а по вечерам учился в Школе искусств Глазго (расположенной тогда на Сошихолл-стрит), где стал учеником, удостоенным наград. В 1889 году он присоединился к Honeyman and Keppie ( John Honeyman and John Keppie ), крупной архитектурной фирме в качестве рисовальщика и дизайнера, где в 1901 году стал партнёром. [7]

Его ранние дизайнерские работы в качестве рисовальщика и ведущего дизайнера можно увидеть с 1893 года в интерьере Крейги-холла , Дамбрек, а также в новом салоне и галерее Художественного клуба Глазго , 185 Бат-стрит, для которых он подписывал рисунки. [8]

Примерно в 1892 году Макинтош встретил коллегу-художницу Маргарет Макдональд в Школе искусств Глазго . Он и его сокурсник Герберт Макнейр , также ученик Ханимана и Кеппи, были представлены Маргарет и ее сестре Фрэнсис Макдональд главой Школы искусств Глазго Фрэнсисом Генри Ньюбери , который увидел сходство в их работах. [9] Маргарет и Чарльз поженились 22 августа 1900 года. [10] Детей у пары не было. [11] Макнейр и Фрэнсис также поженились в прошлом году. Группа работала совместно и стала известна как « Четверка [ Fr ] » и была выдающимися деятелями в стиле Глазго искусства и дизайна . Макинтош и Маргарет поженились, построив свой первый дом на Мэйнс-стрит на Блитсвуд-Хилл , улица позже была переименована в Блитсвуд-стрит в Глазго. [12] Впоследствии они переехали на Саутпарк-авеню, недалеко от Университета Глазго.

В начале 1910-х годов прибыльность партнерства, известного с 1901 года как Honeyman, Keppie & Mackintosh, снизилась, и в 1913 году Макинтош вышел из партнерства и попытался открыть свою собственную практику. [13]

Влияние дизайна

[ редактировать ]
Номер Делюкс отеля The Willow Tearooms обставлен мебелью и декорирован Макинтошом и Маргарет Макдональд.

Большую часть жизни Макинтош прожил в городе Глазго, расположенном на берегу реки Клайд . Во времена промышленной революции в городе находился один из крупнейших в мире центров тяжелого машиностроения и судостроения. По мере того как город рос и процветал, требовалось более быстрое реагирование на высокий спрос на потребительские товары и предметы искусства. Промышленные товары массового производства начали набирать популярность. Наряду с промышленной революцией модернизма Макинтоша повлияли азиатский стиль и новые идеи на дизайн . Когда японский изоляционистский режим смягчился, они открылись для глобализации, что привело к заметному влиянию Японии во всем мире. Связь Глазго с восточной страной стала особенно тесной, поскольку верфи на реке Клайд подверглись воздействию японского флота и обучению инженеров. Японский дизайн стал более доступным и приобрел большую популярность. Фактически, оно стало настолько популярным и постоянно присваивалось и воспроизводилось западными художниками, что увлечение и озабоченность западного мира японским искусством породили новый термин. Японизм или японизм.

Макинтош восхищался этим стилем из-за его сдержанности и экономии средств, а не показного накопления; его простые формы и натуральные материалы, а не разработка и искусственность; и использование текстуры, света и тени, а не узора и орнамента. В старом западном стиле мебель рассматривалась как украшение, демонстрирующее богатство ее владельца; Стоимость произведения определялась в зависимости от времени, затраченного на его создание. В японском искусстве мебель и дизайн ориентированы на качество пространства, которое должно было привнести в интерьер успокаивающее и органичное ощущение.

Школа Scotland Street в Глазго.

В то же время по всей Европе зародилась новая философия, связанная с созданием функционального и практичного дизайна: модернизм. Центральной целью модернизма было достижение чистоты выражения с помощью дизайна, явно адаптирующегося к предполагаемому использованию здания. Орнамент и традиционные стили были понижены в должности. Хотя Макинтош считается пионером модернизма, его работы всегда сохраняли декоративную направленность и отличались орнаментом. Макинтош черпал вдохновение из своего шотландского воспитания и соединил его с расцветом модерна и простотой японских форм.

Работая в архитектуре, Чарльз Ренни Макинтош разработал свой собственный стиль: контраст между сильными прямыми углами и цветочными декоративными мотивами с тонкими изгибами (например, мотив «Роза Макинтош»), а также некоторыми отсылками к традиционной шотландской архитектуре. Проектом, который помог ему завоевать международную репутацию, стала Школа искусств Глазго (1897–1909). На ранних этапах обучения в Школе искусств Глазго Макинтош также завершил проект строительства церкви Квинс-Кросс в Мэрихилле, Глазго. Это единственная церковь Макинтоша, построенная по проекту, и сейчас это штаб-квартира Общества Чарльза Ренни Макинтоша. Как и в случае с его современником Фрэнком Ллойдом Райтом , архитектурные проекты Макинтоша часто включали обширные спецификации по детализации, отделке и меблировке его зданий.

Большая часть, если не все, деталей и значительный вклад в его архитектурные чертежи были разработаны и детализированы его женой Маргарет Макдональд. [14] которого Чарльз встретил, когда они оба учились в Школе искусств Глазго. Их работы были показаны на восьмой выставке Венского сецессиона в 1900 году. Архитектурная карьера Макинтоша была относительно короткой, но имела значительное качество и влияние. Все его основные заказы были между 1895 годом. [15] и 1906 г., [16] включая проекты частных домов, коммерческих зданий, внутреннего ремонта и церквей.

« Маяк », здание Glasgow Herald Чарльза Макинтоша.
Hill House, Хеленсбург , недалеко от Глазго.
Рисунок Макинтоша для Винди-Хилла в Килмакольме .
  • Дизайн интерьера для его зятя Чарльза Макдональда в Данглассе.
  • Hill House, Хеленсбург Это жилище — одно из последних законченных объектов, наполненных мебелью и фурнитурой, спроектированных Макинтошом в Шотландии. Макинтош уделил внимание деталям во всех аспектах этого объекта недвижимости.
  • Чайные Willow , Сошихолл-стрит, Глазго, для Кэтрин Крэнстон
  • Бывшие офисы Daily Record , Глазго
  • Бывшие офисы Glasgow Herald на Митчелл-стрит, ныне Маяк - Шотландский центр дизайна и архитектуры.
  • 78 Дернгейт, Нортгемптон (дизайн интерьера и архитектурная реконструкция для Венмана Джозефа Бассетт-Лоука, основателя Bassett-Lowke )
  • 5 The Drive, Нортгемптон (для зятя Бассетт-Лоука)

Незастроенные конструкции

[ редактировать ]

Несмотря на умеренную популярность (какое-то время) в его родной Шотландии, большинство наиболее амбициозных проектов Макинтоша не были реализованы. Проекты различных зданий для Международной выставки в Глазго 1901 года не были построены. [17] его «Haus eines Kunstfreundes» ( «Дом любителей искусства не был в том же году и »). Он участвовал в конкурсе проектов Ливерпульского собора 1903 года , но не смог попасть в шорт-лист. [18] (победителем стал Джайлс Гилберт Скотт ).

Другие незавершенные конструкции Mackintosh включают:

  • Железнодорожная конечная остановка
  • Концертный зал
  • Альтернативный концертный зал
  • Бар и Столовая
  • Выставочный зал
  • Музей науки и искусства
  • Глава Дома

Дом для любителя искусства (1901) был построен в парке Беллахьюстон в Глазго после его смерти (1989–1996). [19]

Коттедж и мастерская художника (1901) , [20] известный как «Коттедж художника» , был завершен в Фарре в Инвернессе в 1992 году. Архитектором был Роберт Гамильтон Макинтайр, действовавший от имени доктора и миссис Питера Товелл. [21] [22] Иллюстрации можно найти на сайте RCAHMS Canmore. [23]

Первый из невыполненных Gate Lodge, Окинботи (1901 г.). эскизов [24] был реализован как пара зеркальных ворот по обе стороны от Ахнабехана. [25] и «Коттедж художника», также в Фарре, Инвернесс. Известные как Северный дом и Южный дом , они были построены в 1995–1997 годах. [26] [27]

Архитектурные достижения Макинтоша были небольшими, но он оказал влияние на европейский дизайн. Популярные в Австрии и Германии, его работы получили признание, когда были показаны на выставке Венского сецессиона в 1900 году. Они также выставлялись в Будапеште (Венгрия), Мюнхене (Германия), Дрездене, Венеции (Италия) и Москве (Россия).

Дизайнерские работы и картины

[ редактировать ]
Кабинет Чарльза Ренни Макинтоша, Королевский музей Онтарио .

Макинтош, его будущая жена Маргарет Макдональд , ее сестра Фрэнсис Макдональд и Герберт Макнейр познакомились на вечерних занятиях в Школе искусств Глазго (см. выше). Они стали известны как совместная группа «Четверка» или «Четверка Глазго» и были видными членами движения « Школа Глазго ». [28] Группа выставлялась в Глазго, Лондоне, Англия и Вене, Австрия. Эти выставки помогли укрепить репутацию Макинтоша. Так называемый стиль «Глазго» был выставлен в Европе и повлиял на венское движение в стиле модерн, известное как Sezessionstil (по-английски « Венский сецессион ») около 1900 года.

Макинтош также занимался дизайном интерьеров, мебелью, текстилем и металлоконструкциями. Большая часть этих работ сочетает в себе замыслы Макинтоша и его жены, чей плавный цветочный стиль дополнял его более формальные, прямолинейные работы. Издательство «Блэки и сын» в 1920-х годах поручило ему работу над переплетами для своих изданий. Одной из таких работ был абстрактный рисунок, предназначавшийся для новой униформы Г. А. Хенти романов . Вместо этого его использовал Хенти в «Пряже на пляже» . [29] и для серии под названием «Книжная полка для мальчиков и девочек» , ок. 1926 год . [30] И Ньюболт, и Флойер предполагают, что Макинтош, возможно, разработал обложку для другого сериала Блэки. [29] [30]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Позже, разочаровавшись в архитектуре, Макинтош работал в основном акварелистом, рисуя многочисленные пейзажи и цветочные этюды (часто в сотрудничестве с Маргарет, со стилем которой постепенно сближался собственный стиль Макинтоша). В 1914 году они переехали в в Саффолке деревню Вальберсвик . Там Макинтош был заподозрен в том, что он немецкий шпион, и ненадолго арестован в 1915 году во время Первой мировой войны . [31]

К 1923 году Макинтоши переехали в Порт-Вандр , [32] прибрежный город Средиземноморья на юге Франции с теплым климатом, который был сравнительно более дешевым местом для жизни. Макинтош полностью отказался от архитектуры и дизайна и сосредоточился на акварельной живописи. Его интересовали взаимоотношения между искусственными и естественными ландшафтами, и он создал большое портфолио архитектурных и пейзажных акварельных картин. На многих его картинах изображен Порт-Вандр, небольшой порт недалеко от испанской границы, и пейзажи Руссильона . Местная тропа Чарльза Ренни Макинтоша подробно описывает его пребывание в Порт-Вандре и показывает картины и их местонахождение. [33] Пара оставалась во Франции два года, прежде чем в 1927 году была вынуждена вернуться в Лондон из-за болезни.

Порчестер-сквер, 12 на переднем плане слева и номер 26 вдалеке справа.

В том же году у Макинтоша образовалась шишка на языке, и друг-врач из Порт-Вандра порекомендовал ему вернуться в Лондон для лечения. [34] В Лондоне, после того как у него диагностировали рак языка , подруга Джесси Ньюбери организовала лечение в Вестминстерской больнице , где опухоль удалили хирургическим путем. [34] Их друзья Рэндольф и Берди Швабе нашли для Макинтоша дом для выздоровления на Уиллоу-роуд в Хэмпстеде, где он мог сидеть под ивой, которая напоминала ему Сошихолл-стрит . [34] Другая подруга Маргарет Моррис навестила его там и сначала попыталась помочь ему с голосовыми упражнениями, чтобы укрепить его голос, ослабленный после операции, но когда это не удалось, она попыталась научить его языку жестов. [34] Ссора с соседями сверху в Хэмпстеде вынудила Макинтоша и его жену быстро искать другое жилье, а другой друг, Десмонд Чепмен-Хьюстон, предложил свой дом по адресу Порчестер-сквер , 12, Бэйсуотер , ответив на гостеприимство, которое они оказывали ему всякий раз, когда он навещал их в Хэмпстеде. Глазго. [34] После рецидива Макинтош был помещен в дом престарелых недалеко от дороги на Порчестер-сквер, 26, где он умер 10 декабря 1928 года в возрасте 60 лет. [34] На следующий день его кремировали в крематории Голдерс-Грин в Лондоне. Его прах был развеян, согласно его желанию, над Средиземным морем в Порт-Вандре с одной из нарисованных им скал. [35] [36]

Ретроспектива

[ редактировать ]
Передняя часть (север) Школы искусств Глазго К.М. Макинтоша на Ренфрю-стрит, Гарнетхилл в Глазго, Шотландия.
Глазго. Статуя Макинтоша, открытая к 90-летию со дня его смерти. Скульптор: Энди Скотт.

Популярность Макинтоша возросла в течение десятилетий после его смерти. Состоялся ряд посмертных презентаций его разработок. Дом Макинтоша (1981 г.) - это специальное сооружение Уильяма Уитфилда для размещения реконструированных интерьеров бывшего дома Макинтошов в Глазго (расположенного неподалеку и снесенного в 1963 году). Дом является неотъемлемой частью Глазго, Университета Хантерианского музея и художественной галереи где хранится самая большая в мире коллекция работ Макинтоша. Проект «Коттедж художника» , три нереализованных проекта 1901 года, был построен как интерпретация недалеко от Инвернесса в 1992 и 1995 годах. Дом для любителя искусства был построен в парке Беллахьюстон в Глазго в 1996 году как интерпретация портфолио конкурса дизайна Макинтоша и Макдональда 1901 года. .

Здание Школы искусств Глазго (ныне «Здание Макинтош») считается архитектурными критиками одним из лучших зданий Великобритании. 23 мая 2014 года здание сгорело. Библиотека была разрушена, но пожарным удалось спасти остальную часть здания. [37] 15 июня 2018 года, примерно за год до завершения реставрации здания, в школе снова произошел пожар. Этот второй пожар нанес катастрофический ущерб, фактически разрушив все внутренние помещения и сделав внешние стены настолько структурно нестабильными, что пришлось снести большие их части, чтобы предотвратить неконтролируемое обрушение. Глобальная обеспокоенность была настолько велика, что публичное обязательство добросовестно восстановить здание Макинтош было сделано после пожара тогдашним директором Школы искусств Глазго Томом Иннсом.

Общество Чарльза Ренни Макинтоша способствует повышению осведомленности о творчестве Макинтоша как архитектора, художника и дизайнера. Повторное открытие Макинтоша как важной фигуры в дизайне было связано с присвоением Глазго статуса европейского города культуры в 1990 году. [38] и выставка его работ, которая сопровождала годичный фестиваль. С тех пор его непреходящая популярность подпитывалась дальнейшими выставками, книгами и памятными вещами, которые иллюстрировали аспекты его жизни и творчества. Рост общественного интереса привел к реконструкции давно заброшенных зданий и расширению доступа общественности: школьный музей Скотланд-стрит, в школьном здании Макинтоша, построенном в 1906 году, открылся в 1990 году. 78 Дернгейт Нортгемптон открылся как достопримечательность для посетителей в 2003 году расположенный . открылся после масштабной реставрации в 2018 году.

С 21 ноября 1996 года по 16 февраля 1997 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке прошла крупная ретроспективная выставка работ Чарльза Ренни Макинтоша. Одновременно с выставкой проходили лекции и симпозиум ученых, в том числе Памелы Робертсон из Художественной галереи Хантериан, Владелец художественной галереи Глазго Роджер Биллклифф и архитектор Дж. Стюарт Джонсон и показ документальных фильмов о Макинтоше. [39]

Память о Чарльзе Ренни Макинтоше была отмечена на серии банкнот, выпущенных Clydesdale Bank в 2009 году; его изображение появилось на выпуске банкнот номиналом 100 фунтов стерлингов. [40]

В 2012 году одна из крупнейших коллекций произведений искусства Чарльза Ренни Макинтоша и школы Glasgow Four Glasgow School была продана на аукционе в Эдинбурге за 1,3 миллиона фунтов стерлингов. В продажу вошли работы невестки Макинтоша Фрэнсис Макдональд и ее мужа Герберта Макнейра. [41]

В июле 2015 года было объявлено, что проект чайной Макинтоша будет реконструирован и станет экспозицией в в Данди новом музее Виктории и Альберта . Хотя первоначальное здание, в котором располагалась чайная на Ингрэм-стрит в Глазго, было снесено в 1971 году, все интерьеры были разобраны и сданы на хранение. [42] Отреставрированная «Дубовая комната» была открыта для публики 15 сентября 2018 года, когда музей Виктории и Альберта Данди открылся для публики.

В июне 2018 года в Глазго в честь 150-летия со дня рождения художника была создана фреска с изображением Макинтоша и элементами его самобытного стиля. [43] Его создал уличный художник из Глазго Rogue One по заказу отеля Radisson Red.

С 1986 по 1992 год InterCity локомотив 86226 носил имя Чарльза Ренни Макинтош . В марте 2018 года компания Virgin Trains West Coast назвала номер 390008 Чарльзом Ренни Макинтошом . [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс, Гарет (8 июля 2005 г.). «Множество цветов Макинтоша - Новости Scotsman.com» . Шотландец . Эдинбург, Шотландия . Проверено 14 сентября 2009 г.
  2. ^ «Словарь шотландских архитекторов - биографический отчет архитектора DSA (69 сентября 2009 г., 22:20)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  3. ^ Джеймс Стил; Чарльз Ренни Макинтош (1994). Чарльз Ренни Макинтош: синтез в форме . Издания Академии. ISBN  9781854903839 . Чарльз Ренни Макинтош родился 7 июня 1868 года на Парсон-стрит, 70, рядом со школой мучеников в районе Таунхед в Глазго. Его отец, Уильям Макинтош, женатый на Маргарет Ренни, был суперинтендантом полиции, в семье было 11 детей, которые жили в квартире на верхнем этаже трехэтажного многоквартирного дома. В 1878 году повышение по службе позволило семье переехать в дом № 2 по Фирпарк-Террас в Деннистауне, дальше от города.
  4. Эллис Вудман, 1 марта 2015 г., Чарльз Ренни Макинтош: «Собственный архитектурный гений Глазго» , The Daily Telegraph .
  5. ^ Каплан, Венди (ред.). Чарльз Ренни Макинтош , Abbeville Press, 1996. ISBN   0-7892-0080-5 . п. 19.
  6. ^ Jump up to: а б Штамп, Гэвин. Тоши Трэшед , Лондонское обозрение книг, 19 июня 2014 г., стр. 37–38.
  7. ^ «Словарь шотландских архитекторов – биографический отчет архитектора DSA (15 июля 2022 г., 2:19)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  8. ^ «Словарь шотландских архитекторов – биографический отчет архитектора DSA (15 июля 2022 г., 2:19)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  9. ^ Пантера, Патрисия (10 января 2011 г.). «Маргарет Макдональд: талантливая вторая половина Чарльза Ренни Макинтош» . Би-би-си Шотландия . Проверено 4 декабря 2014 г.
  10. ^ «Интерьер MX.04 для Мейн-стрит, 120» (PDF) . Архитектура Макинтош: контекст, создание и значение . Университет Глазго . Проверено 4 декабря 2014 г.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Общество Чарльза Ренни Макинтоша . Проверено 21 ноября 2020 г.
  12. ^ Грэм Смит (2021) , Блитсвуд в Глазго.
  13. ^ «Словарь шотландских архитекторов – биографический отчет архитектора DSA (15 июля 2022 г., 2:19)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  14. ^ «Маргарет Макдональд | Особенности | Официальные ворота в Шотландию» . Шотландия.орг. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  15. ^ Уилсон, Даррелл. «Маяк» . www.thelighthouse.co.uk . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  16. ^ «Чарльз Ренни Макинтош» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  17. ^ Уэйнрайт, Оливер (11 февраля 2015 г.). «Макмания! Гений Чарльза Ренни Макинтоша сияет в его первой ретроспективе архитектуры» . Хранитель . Проверено 29 марта 2018 г.
  18. ^ «Ливерпульский собор», The Times , 25 сентября 1902 г., стр. 8.
  19. Дом для любителя искусства , Беллахьюстон-парк, Глазго, 1996.
  20. ^ Хантериан, Университет Глазго. Коллекция Mackintosh, кат. номер: GLAHA 41142-45. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine .
  21. ^ Макинтайр, Роберт Гамильтон (весна 1992 г.). «Дом-мастерская художника». Информационный бюллетень Общества CRM (Глазго), № 58, стр. 5–8.
  22. Холл, Майкл (26 ноября 1992 г.). «Коттедж художника, Инвернесс». Country Life (Лондон, Англия), стр. 34–37.
  23. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии (RCAHMS), Коттедж художника, Кэнмор ID 82860 .
  24. ^ Хантериан, Университет Глазго. Коллекция Mackintosh, кат. номер: GLAHA 41860. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine .
  25. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии (RCAHMS), Ачнабечан, Кэнмор ID 114263 .
  26. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии (RCAHMS), Северный дом, Кэнмор ID 280055 .
  27. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии (RCAHMS), Южный дом, Кэнмор ID 280056 .
  28. ^ «Маргарет Макдональд» . Неоткрытая Шотландия: полное онлайн-путеводитель .
  29. ^ Jump up to: а б Ньюболт, Питер (1996). «Приложение IV: Иллюстрация и дизайн: Заметки о художниках и дизайнерах: Макингош, Чарльз Ренни, FRIBA, 1868–1928». Г. А. Хенти, 1832–1902: библиографическое исследование его британских изданий с краткими отчетами о его издателях, иллюстраторах и дизайнерах, а также примечаниями к методам производства, использованным для его книг . Брукфилд, Вермонт: Scholar Press. стр. 630 . ISBN  9781859282083 . Проверено 2 мая 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Флойер, Барбара (2006). «Обложки книг Чарльза Ренни Макинтоша» . 78 Архив Дернгейта . Проверено 2 мая 2020 г.
  31. ^ Тейт, Гордан (29 июня 2004 г.). «Ренни Макинтош заперт как «немецкий шпион» » . Шотландец . Проверено 22 августа 2011 г.
  32. ^ «Порт-Вандр, официальный сайт города и туристического офиса – Официальный сайт» . Порт-vendres.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  33. ^ Тропа Макинтоша , Ассоциация Чарльза Ренни Макинтоша в Руссильоне.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрни, Джон (2004). В поисках Чарльза Ренни Макинтош . Луат Пресс.
  35. ^ «Видео 3/3: Чарльз Ренни Макинтош – Современный человек» (1996) .
  36. ^ Документальный фильм BBC Scotland, 2018 Макинтош: забытый гений Глазго .
  37. ^ «Разрушена библиотека Школы искусств Глазго» . Guardian.co.uk . Проверено 25 мая 2014 г.
  38. ^ «История Глазго: Новое время» . Службы культуры и досуга города Глазго . Проверено 22 июня 2009 г.
  39. ^ Чарльз Ренни Макинтош: План галереи и руководство по программе (1996). См. также Филлер, Мартин (17 ноября 1996 г.). «Шоу в дороге может принимать разные формы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2008 г.
  40. ^ «Дизайн банкнот знаменует возвращение домой» . Новости Би-би-си . 14 января 2008 года . Проверено 20 января 2009 г.
  41. ^ «Коллекция произведений искусства, включая Макинтош, продается за 1,3 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2012 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
  42. ^ «V&A воссоздает утраченную работу Чарльза Ренни Макинтоша» . 30 августа 2022 г.
  43. ^ «Чарльз Ренни Макинтош - История Глазго через уличное искусство» . Глазго обнаружен | Демонстрация независимой музыки и искусства . 20 октября 2019 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
  44. ^ Virgin называет Пендолино Чарльза Ренни Макинтоша, выпуск Rail 849, 28 марта 2018 г., стр. 24.

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Старк, Чарльз Ренни Макинтош и компания с 1854 по 2004 год (2004) ISBN   1-84033-323-5
  • Тэмсин Пикерал, Mackintosh Flame Tree Publishing, Лондон (2005) ISBN   1-84451-258-4
  • Алан Кроуфорд, Чарльз Ренни Макинтош (Темза и Гудзон, 1995)
  • Джон МакКин, Чарльз Ренни Макинтош, архитектор, художник, икона (Ломонд, второе издание 2000 г., 2001 г.) ISBN   0-947782-08-7
  • Дэвид Бретт, Чарльз Ренни Макинтош: Поэтика мастерства (1992)
  • Тимоти Нит, часть увиденного, часть воображаемого (1994)
  • Джон МакКин, Карманный путеводитель Чарльза Ренни Макинтоша (Колин Бакстер, 1998 г. и обновленные издания до 2010 г.)
  • Венди Каплан (редактор), Чарльз Ренни Макинтош (Abbeville Press, 1996)
  • Джон Маккин, «Глазго: от «универсального» к «регионалистскому» городу и за его пределами - от Томсона до Макинтоша», в « Источниках регионализма в архитектуре, искусстве и литературе XIX века » , изд. ван Сантворт, Вершаффель и Де Мейер (Лёвен, 2008 г.)
  • Фанни Блейк, Essential Чарльз Ренни Макинтош (2001)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 786076043681002ac62f7e5b61606d2a__1717148940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/2a/786076043681002ac62f7e5b61606d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Rennie Mackintosh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)