Jump to content

Ливерпульский собор

Координаты : 53 ° 23'51 ″ с.ш. 2 ° 58'23 ″ з.д.  /  53,39750 ° с.ш. 2,97306 ° з.д.  / 53,39750; -2,97306

Ливерпульский собор
Соборная церковь Христа в Ливерпуле
Ливерпульский англиканский собор, гора Сент-Джеймс
Ливерпульский собор расположен в Ливерпуле.
Ливерпульский собор
Ливерпульский собор
Показано в Ливерпуле
53 ° 23'51 ″ с.ш. 2 ° 58'23 ″ з.д.  /  53,39750 ° с.ш. 2,97306 ° з.д.  / 53,39750; -2,97306
Расположение Ливерпуль
Страна Великобритания
Номинал Англиканская церковь
Традиция Центральное церковное мастерство
Веб-сайт www .Ливерпульский собор .org .uk
История
Преданность Христос
Архитектура
Архитектор(ы) сэр Джайлс Гилберт Скотт
Стиль Готическое возрождение
Годы постройки 1904–1978
Технические характеристики
Длина 188,67 м (619,0 футов)
нефа Высота 35,3 м (116 футов)
Высота хора 35,3 м (116 футов)
Количество башен 1
Высота башни 100,8 м (331 фут)1
Колокола 14
Вес колокола тенора 82-0-11 (4171 кг) в категории А ♭
Администрация
Провинция Йорк
епархия Ливерпуль (с 1880 г.)
Духовенство
Епископ(ы) Джон Перумбалат
Дин Сью Джонс
Регент Филип Андерсон
Каноник-канцлер Эллен Лаудон (режиссер «Социальная справедливость»)
Канон(ы) Майк Кирби (ученый)
Канонический миссионер Нил Барнс
Миряне
Музыкальный директор Стивен Мэннингс
Органист(ы) Ян Трейси ; Александр Фишберн (суборганист)

Ливерпульский собор собор англиканской церкви в городе Ливерпуль , Англия. Это резиденция епископа Ливерпуля и материнская церковь Ливерпульской епархии . Официально церковь может называться Соборной церковью Христа в Ливерпуле, Соборной церковью Воскресшего Христа в Ливерпуле. [1] Это самый большой собор и религиозное сооружение в Британии. [2] и восьмая по величине церковь в мире .

Собор построен по проекту Джайлза Гилберта Скотта между 1904 и 1978 годами. Это самый длинный собор в мире; [3] общая внешняя длина здания, включая часовню Богородицы (посвященную Пресвятой Богородице ), составляет 207 ярдов (189 м), внутренняя длина — 160 ярдов (150 м). По общему объему Ливерпульский собор считается пятым по величине собором в мире. [4] и соревнуется с незавершенным собором Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке за звание крупнейшего здания англиканской церкви. [5] Имея высоту 331 фут (101 м), это также одно из самых высоких церковных зданий без шпилей в мире и четвертое по высоте сооружение в городе Ливерпуль . Собор внесен в Список национального наследия Англии памятников архитектуры I степени как здание, внесенное в список . [6]

Англиканский собор — один из двух соборов города. Римско-католический кафедральный собор Христа Царя расположен примерно в 0,5 мили (0,8 км) к северу. Соборы соединены улицей Хоуп , которая получила свое название от Уильяма Хоупа, местного купца, чей дом стоял на месте, которое сейчас занимает филармония , и получил свое название задолго до того, как собор был построен.

Джей Си Райл , первый епископ Ливерпуля
Франциск Шавасс , второй епископ

Дж. К. Райл был назначен первым епископом Ливерпуля в 1880 году, но в новой епархии не было собора, а был просто « про-собор », приходская церковь Святого Петра на Черч-стрит . Церковь Святого Петра была неудовлетворительной; он был слишком мал для крупных церковных мероприятий и, кроме того, был, по словам ректора Ливерпуля, «уродливым и отвратительным». [7] В 1885 году парламентский акт разрешил строительство собора на месте существующей церкви Святого Иоанна, примыкающего к Георгиевскому залу . [8] На дизайн был проведен конкурс, который выиграл Уильям Эмерсон . Место оказалось непригодным для возведения здания предложенного масштаба, и от проекта отказались. [8]

В 1900 году Фрэнсис Шавасс сменил Райла на посту епископа и немедленно возобновил проект строительства собора. [9] Была некоторая оппозиция среди представителей епархиального духовенства Шавасса, которые утверждали, что нет необходимости в дорогостоящем новом соборе. Историк архитектуры Джон Томас утверждает, что это отражает «некую фракционную борьбу между очень евангелической или низкой церковной традицией ливерпульского англиканства и другими силами, обнаруживаемыми в религиозном облике новой епархии». [10] Епископ Шавасс, хотя и был евангелистом, считал строительство великой церкви «видимым свидетельством о Боге посреди большого города». [10] Он настоял на своем и назначил комитет под руководством Уильяма Форвуда для рассмотрения всех возможных мест. Поскольку место расположения собора Святого Иоанна было исключено, комитет Форвуда определил четыре места: соборы Святого Петра и Святого Луки , которые, как и собор Святого Иоанна, были сочтены слишком ограниченными; треугольный участок на пересечении Лондон-роуд и Монумент-плейс; [n 1] и гора Сент-Джеймс. [11] Были серьезные споры о конкурирующих достоинствах двух возможных участков, и комитет Форвуда был склонен отдать предпочтение треугольнику Лондон-роуд. Однако стоимость его приобретения была слишком велика, и было рекомендовано место на горе Сент-Джеймс. [11] Историк собора Вер Коттон писал в 1964 году:

Оглядываясь назад, спустя шестьдесят лет, трудно осознать, что какое-либо другое решение было вообще возможно. За исключением Дарема , ни один английский собор не имеет такого удачного расположения, чтобы его было хорошо видно как издалека, так и из непосредственной близости. То, что такое место, удобное, но в то же время удаленное от центра города… доминирующее над городом и хорошо видимое с реки, должно было быть доступно, является не последним из многих удачных моментов, которые ознаменовали историю собора. [11]

Начался сбор средств, и парламент принял новое уполномочивающее законодательство. Закон о Ливерпульском соборе 1902 года разрешил покупку этого участка и строительство собора с оговоркой, что, как только какая-либо его часть откроется для публичного богослужения, церковь Святого Петра должна быть снесена, а ее участок продан для пожертвования собора новая глава . Место Святого Петра в качестве приходской церкви Ливерпуля займет существующая церковь Святого Николая возле Пирс-Хед . [11] Церковь Святого Петра закрылась в 1919 году и окончательно снесена в 1922 году. [12]

конкурс 1901 года

[ редактировать ]

В конце 1901 года два известных архитектора были назначены заседателями открытого конкурса архитекторов, желающих участвовать в проекте собора. [13] Джордж Фредерик Бодли был ведущим представителем стиля готического возрождения , бывшим учеником и родственником по браку сэра Джорджа Гилберта Скотта . [14] Ричард Норман Шоу был архитектором-эклектиком, начавшим с готического стиля, а затем отдавшим предпочтение тому, что его биограф Эндрю Сэйнт называет «чистокровной классической или имперской архитектурой». [15]

Джайлза Гилберта Скотта с башнями-близнецами Победивший проект

Публичная реклама пригласила архитекторов представить портфолио своих работ на рассмотрение Бодли и Шоу. Из них два эксперта выбрали первый короткий список архитекторов, которых пригласят для подготовки чертежей нового здания. Было оговорено, что конструкции должны быть выполнены в готическом стиле. [16] Роберт Гладстон, член комитета, перед которым должны были отчитываться эксперты, сказал: «Не может быть никаких сомнений в том, что готическая архитектура оказала на ум более благоговейное воздействие, чем любая другая, изобретенная человеческим мастерством». [17] Это условие вызвало споры. Реджинальд Бломфилд и другие протестовали против настаивания на готическом стиле, «изношенного флирта с антиквариатом, теперь отнесенного к подвешенному состоянию художественных иллюзий». [18] В редакционной статье «Таймс» отмечалось: «Вводить предварительное ограничение неразумно и неполитично… комитет не должен стесняться начинать с условия, которое наверняка исключит многих лучших людей». [19] В конце концов было решено, что оценщики также будут рассматривать «проекты эпохи Возрождения или классицизма». [20]

Для архитекторов конкурс стал важным событием; Это был не только один из крупнейших строительных проектов своего времени, но и третья возможность построить англиканский собор в Англии со времен Реформации XVI века ( собор Святого Павла был первым, перестроенным с нуля после Великой Лондонский пожар 1666 года, собор Труро , начавшийся в 19 веке). второй [20] На конкурс было подано 103 заявки. [20] от архитекторов, в том числе Темпл Мур , Чарльз Ренни Макинтош , [21] Чарльз Рейли , [22] и Остин и Пейли . [23]

В 1903 году эксперты рекомендовали предложение, представленное 22-летним Джайлсом Гилбертом Скоттом , который все еще был опытным учеником и работал в практике Темпла Мура. [24] и на его счету не было существующих зданий. Он рассказал оценщикам, что пока его единственной основной работой было проектирование эстакады для труб. [25] Выбор победителя вызвал еще больше споров в Соборном комитете, когда выяснилось, что Скотт был католиком. [n 2] но решение осталось в силе. [24]

Первый дизайн Скотта

[ редактировать ]

Несмотря на молодость, Скотт был погружен в церковный дизайн и хорошо разбирался в стиле готического возрождения. Его дед, сэр Гилберт Скотт , и отец Джордж Гилберт Скотт-младший спроектировали множество церквей. [26] Джордж Брэдбери, инспектор Соборного комитета, сообщил: «Г-н Скотт, кажется, унаследовал архитектурный гений, столь заметный в семье Скоттов на протяжении последних трех или четырех поколений… Он очень приятный, приятный, полный энтузиазма, высокий и выглядит значительно старше, чем есть на самом деле». [10] Несмотря на внешний вид, неопытность Скотта побудила соборный комитет назначить Бодли курировать детальное архитектурное проектирование и строительные работы. Работа началась без промедления. Первый камень в фундамент был заложен королем Эдуардом VII в 1904 году. [7]

Коттон отмечает, что Бодли поступил великодушно, вступив в рабочие отношения с молодым и неопытным студентом. [27] Бодли был близким другом отца Скотта, но его сотрудничество с молодым Скоттом было нестабильным, особенно после того, как Бодли принял заказ на проектирование двух соборов в США. [n 3] что требует частого отсутствия в Ливерпуле. [24] Скотт пожаловался, что это «превратило соглашение о рабочем партнерстве в еще больший фарс, чем когда-либо, и, честно говоря, мое терпение в отношении существующего положения дел почти исчерпано». [24] Скотт был на грани ухода в отставку, когда Бодли внезапно умер в 1907 году, оставив его во главе. [28] Комитет собора назначил Скотта единственным архитектором, и хотя он оставил за собой право назначить другого соархитектора, он никогда всерьез не рассматривал возможность сделать это. [10]

Редизайн Скотта 1910 года

[ редактировать ]
Часовня Леди, первая завершенная часть собора.
Редизайн Скотта 1910 года с центральной башней.

В 1909 году, освободившись от Бодли и обретя уверенность в себе, Скотт представил совершенно новый проект основного корпуса собора. [29] Его первоначальный проект имел две башни в западной части. [n 4] и единственный трансепт ; пересмотренный план предусматривал строительство единственной центральной башни высотой 85,344 метра (280,00 футов), увенчанной фонарем и окруженной двумя трансептами по бокам. [31] [n 5] Комитет собора, потрясенный такими радикальными изменениями в одобренном ими проекте, попросил Скотта детально проработать свои идеи и представить их на рассмотрение. [29] Над планами он работал больше года, и в ноябре 1910 года комитет их утвердил. [29] Помимо изменения внешнего вида, новые планы Скотта предусматривали больше внутреннего пространства. [33] В то же время Скотт изменил декоративный стиль, потеряв большую часть готических деталей и представив более современный, монументальный стиль. [34]

Часовня Леди

[ редактировать ]

Часовня Леди (первоначально называвшаяся Утренней часовней), [10] первая часть здания, которая должна была быть завершена, была освящена в 1910 году епископом Шавассом в присутствии двух архиепископов и 24 других епископов. [35] Дата — 29 июня — День Святого Петра — была выбрана в честь прособора, который сейчас должен быть снесен. [36] The Manchester Guardian описала церемонию:

Епископ Ливерпуля постучал в дверь своим пастырским посохом и сказал громким голосом: «Откройте врата». Когда двери были распахнуты, граф Дерби, сверкающий в золотых мантиях ректора Ливерпульского университета, подал доктору Шавассу прошение о посвящении. … Архиепископа Йоркского, чей крест несли перед ним и за которым следовали два проводника поезда в алых рясах, провели в седилью, а остальных епископов, за исключением доктора Шавасса, преклонившего колени перед его епископское кресло в святилище, находившееся в хорах. [37]

Миссионерка Анна Хиндерер в одном из окон часовни Леди.

Богатство декора часовни Леди, возможно, встревожило некоторых евангелистов Ливерпуля. Томас предполагает, что они столкнулись с «феминизированным зданием, в котором не было отсылки к «мужественному» и «мускулистому христианскому» мышлению, возникшему в ответ на более раннюю феминизацию религии». [10] Он добавляет, что многим показалось, что здание предназначено для англо-католического богослужения. [10]

Декор включает витражи с изображением женщин разного происхождения и профессий, которые, как считается, внесли значительный вклад в жизнь общества. К ним относятся: [38]

Второй этап

[ редактировать ]

работа была сильно ограничена Во время Первой мировой войны из-за нехватки рабочей силы, материалов и пожертвований. [39] К 1920 году рабочая сила была восстановлена, и каменоломни в Вултоне , источнике розовато-красного песчаника для большей части здания, вновь открылись. [39] Первая секция основного корпуса собора была завершена к 1924 году. Она включала алтарь , амбулаторию , капитул и ризницы . [40] Секцию закрыли временной стеной, а 19 июля 1924 года, в 20-летие закладки первого камня, собор был освящен в присутствии короля Георга V и королевы Марии , а также архиепископов и епископов со всего мира. [39] Основные работы были приостановлены на год, пока Скотт еще раз пересмотрел свои планы относительно следующей части здания: башни, подбашни и центрального трансепта. [41] Башня в его окончательном проекте была выше и уже, чем в замысле 1910 года. [42]

С июля 1925 года работы продолжались стабильно, и планировалось завершить весь участок к 1940 году. [43] Начало Второй мировой войны в 1939 году вызвало те же проблемы, что и предыдущая война. Штат сотрудников сократился с 266 до 35 человек; более того, здание было повреждено немецкими бомбами во время майского молниеносного удара . [44] Несмотря на эти перипетии, к июлю 1941 года центральная секция была готова и была передана декану и капитулу. Скотт заложил последний камень последней вершины башни 20 февраля 1942 года. [45] До конца войны никаких дальнейших крупных работ не проводилось. Скотт представил свой план нефа в 1942 году, но работа над ним началась только в 1948 году. [46] Повреждения от бомбы, особенно часовни Леди, не были полностью устранены до 1955 года. [47]

Завершение

[ редактировать ]

Скотт умер в 1960 году. Первый пролет нефа был тогда почти завершен и был передан декану и капитулу в апреле 1961 года. Скотта на посту архитектора сменил Фредерик Томас. [48] Томас, много лет работавший со Скоттом, разработал новый проект западного фасада собора. The Guardian прокомментировала: «Это была победа над инфляцией, но она полностью соответствовала духу предыдущей работы, и ее венцом является Бенедицитовое окно, спроектированное Карлом Эдвардсом и занимающее площадь 1600 квадратных футов». [49]

Версия, записанная в Гэвина Стэмпа некрологе о Ричарде Гилберте Скотте, который появился в The Guardian 15 июля 2017 года, немного отличается: «Когда в следующем году (1960) умер его отец, Ричард унаследовал эту практику, и ему пришлось выполнить несколько работ. Он продолжил большую работу по строительству Ливерпульского собора, но после добавления двух пролетов нефа (с использованием более дешевых материалов: бетона и стекловолокна) ушел в отставку, когда было предложено радикально изменить проект его отца. Собор в конечном итоге был завершен. значительно упрощенный и уменьшенный Вест-Энд, нарисованный бывшим помощником его отца Роджером Пинкни». [50]

Завершение строительства было отмечено службой благодарения и посвящения в октябре 1978 года, на которой присутствовала королева Елизавета II . В духе экуменизма , взращенного в Ливерпуле, преподобный Дерек Уорлок , римско-католический архиепископ Ливерпуля . важную роль в церемонии сыграл [51]

Финансирование

[ редактировать ]

В октябре 2021 года это здание было одним из 142 объектов по всей Англии, получивших часть вливания в размере 35 миллионов фунтов стерлингов в государственный фонд восстановления культуры . [52]

Дин и глава

[ редактировать ]

По состоянию на 8 декабря 2020 г.: [53]

  • Декан - Сью Джонс (с 5 мая 2018 г. учреждение) [54]
  • Каноник-регент - Филип Андерсон
  • Канцлер канона и директор епархиальной службы социальной справедливости - Эллен Лаудон (с установки 5 июня 2016 г.) [55]
  • Заместитель декана и каноник по развитию миссии и веры - Нил Барнс (с установки 13 июля 2019 г.) [56]
  • Ученый Canon — Майк Кирби ( SSM ; с установки 9 февраля 2020 г.) [57]

Завершенное здание

[ редактировать ]
Интерьер собора, вид на свод под центральной колокольней.
Западное окно собора работы Карла Йоханнеса Эдвардса . [58] Самое верхнее окно - окно Бенедицита. Розовая неоновая вывеска Трейси Эмин гласит: «Я чувствовала тебя и знала, что ты любишь меня». Она была установлена ​​в 2008 году, когда Ливерпуль стал культурной столицей Европы . [59]

На официальном сайте собора указаны размеры здания.

  • Длина: 188,7 метра (619 футов)
  • Площадь: 9 687,4 квадратных метров (104 274 квадратных футов)
  • Высота башни: 100,8 метра (331 фут).
  • Хоровой свод: 35,3 метра (116 футов)
  • Свод нефа: 36,5 метров (120 футов)
  • Под сводом башни: 53,3 метра (175 футов)
  • Арки башни: 32,6 метра (107 футов)

Собор был построен в основном из местного песчаника, добытого в Вултоне , пригороде Южного Ливерпуля . В последних секциях (Колодец собора в западной части в 1960-х и 1970-х годах) использовался наиболее подходящий песчаник, который можно было найти в других карьерах северо-запада, когда запасы из Вултона были исчерпаны.

Каждый из каменных блоков внутри собора имеет размеры, отличные от соседних, и считается символом любви Бога к людям. [3]

Колокольня — самая большая, а также одна из самых высоких в мире (см. Список самых высоких церквей мира ). Здесь находится самый высокий в мире (67 м (220 футов)) и самый тяжелый (16,5 длинных тонн (16,8 тонны)) звон колоколов, а также третий по весу колокол (14,5 длинных тонн (14,7 тонны)) в Соединенном Королевстве. [60]

Услуги и другие виды использования

[ редактировать ]

Собор открыт ежедневно круглый год с 8:00 до 18:00 (кроме Рождества , когда он закрывается для публики в 15:00), а регулярные службы проводятся каждый день недели в 8:30: Утренняя молитва (Святое Причастие по воскресеньям). 12:05 понедельник-суббота (причастие) и понедельник-пятница в 17:30 (вечерняя песня или произнесенная вечерняя молитва в зависимости от дня и времени года). По выходным по субботам и воскресеньям в 15:00 проводится вечерняя служба с главной соборной евхаристией в 10:30, которая каждую неделю собирает большое количество прихожан. По воскресеньям в 16:00 здесь также проводится более интимное причастие. С начала 2011 года в соборе также предлагается регулярная, более неформальная форма богослужений в стиле кафе под названием «Зона 2», которая проводится параллельно с главной воскресной Евхаристией каждую неделю и проводится в нижних залах Функционального люкса Джайлза Гилберта Скотта (ранее называвшегося Западные комнаты). Основные службы в 17:30 по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам, в 10:30 по воскресеньям и в 15:00 по субботам и воскресеньям каждый раз во время семестра проводятся соборным хором. [61]

После закрытия своего здания на Родни-стрит в 1975 году ливерпульская община Св. Андрея Шотландской церкви использовала Рэдклиффский зал собора для воскресных служб. В ноябре 2016 года община окончательно распалась. [62]

Вход в собор бесплатный, но рекомендуемое пожертвование составляет 5 фунтов стерлингов. [№ 6] На территории имеется парковка с оплатой при выезде. Парковка бесплатная для посещения всех служб. Доступ на первый этаж собора ограничен во время служб и некоторых крупных мероприятий. [63]

В здании также проводится широкий спектр мероприятий и специальных услуг, включая концерты, научные мероприятия с участием местных школ, выпускные вечера, выставки, семейные мероприятия, семинары, конференции, корпоративные мероприятия, памятные службы, юбилейные службы и многое другое. Его максимальная вместимость для любого крупного мероприятия, включая специальные службы, составляет 3500 человек стоя или около 2300 человек полностью сидя. Первый этаж собора полностью доступен.

В Ливерпульском соборе есть собственная специализированная полиция, которая круглосуточно следит за происходящим в течение всего года. Констебли Ливерпульского собора вместе с полицией Йоркского собора и подразделениями констеблей нескольких других соборов являются членами Ассоциации констеблей собора. [64]

Ливерпульский собор также изображен на странице британского паспорта новейшего дизайна . [65]

Колокола

[ редактировать ]
Колокольня внутри башни

Колокола Ливерпульского собора, расположенные на высоте 67 м (220 футов) над уровнем пола, являются самым высоким и тяжелым звоном в мире. [n 7] Для звонарей и других посетителей башни предусмотрены два лифта. Собственно колокол (подвешенный для сменного звона по полному кругу ) состоит из тринадцати колоколов общим весом 16,5 длинных тонн (16,8 тонны), которые названы «Колокола Бартлетта» в честь Томаса Бартлетта (умер 4 сентября 1912 г.), уроженца Ливерпуля, который завещал финансирование. [66] Колокола различаются по размеру и различаются от сравнительно легких тройных весом 10 центнеров (510 кг) до тенора весом 4 длинных тонны (4,1 тонны). 13-й колокол (2-й диез) является дополнительным к основному 12-звонному звону и предназначен для обеспечения возможности звона в правильной октаве в более легких колоколах. [67] Все тринадцать колоколов были отлиты компанией Mears & Stainbank из Уайтчепела в Лондоне. [68] Начальные буквы надписей на тринадцати колоколах обозначают имя «Томас Бартлетт» (от тенора до дисканта). [69]

Колокола Бартлетта висят по кругу вокруг бурдонного колокола «Великий Георгий». [n 8] При весе 14,5 длинных тонн (14,7 тонны) колокол «Грейт Джордж» является третьим по массе колоколом на Британских островах; в Лондоне весом 16,5 тонн (16,8 тонны) только «Великий Павел» собора Святого Павла и Олимпийский колокол 2012 года (22,91 тонны) тяжелее. Однако, поскольку олимпийский колокол никогда не звонит, [70] Грейт-Джордж в настоящее время является вторым по величине действующим колоколом на Британских островах. Великий Георгий, отлитый Тейлорсом из Лафборо и названный в память о Георге V, подвешивается в подвесном положении и звучит с помощью колотушки с противовесом. [71]

Телефонная будка К6 , также спроектированная сэром Джайлсом Гилбертом Скоттом , в соборе.
Орган

Орган, построенный компанией Генри Уиллис и сыновья , является самым большим органом в Великобритании и одним из крупнейших музыкальных инструментов в мире. Он имеет два пятимануальных пульта (один расположен высоко в одном из корпусов органа, а другой, подвижный пульт, на полу собора), 10 268 труб и военный тромбет . [72] Ежегодно в субботу, ближайшую к 18 октября, дате освящения органа, проводится юбилейный концерт. В Часовне Леди есть отдельный орган Уиллиса с двумя ручками. [73] [74]

Органисты и музыкальные руководители
  • 1880–1916 - Фредерик Хэмптон Берстолл (умер в 1916 г.)
  • 1915–1955 - Уолтер Генри Госс-Кастард (органист собора)
  • 1931–1982 - Рональд Воан (музыкальный руководитель)
  • 1955–1980 - Ноэль Росторн (органист собора)
  • 1980 – настоящее время - Ян Трейси (органист и магистр хористов - 1982–2008. Соборный органист - 2008–)
  • 2008–2017 – Дэвид Поултер (музыкальный директор)
  • 2017–2021 – Ли Уорд (музыкальный директор)
  • 2022 – настоящее время - Стивен Мэннингс (музыкальный директор)
Ассистент/суборганисты
  • Ноэль Росторн 1949–1955 (впоследствии органист)
  • Льюис Раст (заочно) студент Ливерпульского института и бывший певец
  • Ян Трейси 1976–1980 (впоследствии органист)
  • Ян Уэллс 1980–2007 гг.
  • Дэниел Бишоп 2010–2023 гг.
  • Александр Фишберн 2024 – настоящее время
Ученые-органисты
  • Льюис Раст (примерные даты: 1960–1970 гг.)
  • Ян Трейси (органист)
  • Ян Уэллс (позже, Святая Троица, Саутпорт)
  • Джефф Уильямс 1983–1985 (ныне музыкальный директор St Anne's Stanley)
  • Стивен Дисли (позже помощник органиста и руководитель женского хора Саутваркского собора)
  • Пол Даггетт
  • Мартин Пейн 1994–1995 гг.
  • Дэвид Лихи 1995–1997 гг.
  • Кейт Хирншоу, 1997–1998 гг.
  • Майкл Винн
  • Джеррард Каллахер
  • Дэниел Бишоп (ныне суборганист)
  • Шин Бауэрс 2004–2006 (позже помощник музыкального директора Батского аббатства)
  • Сэмюэл Остин 2007–2008 (позже помощник музыкального директора в школе Олденхэма)
  • Мартин Ноубл (2009–2011) Сейчас исполняющий обязанности музыкального директора Королевской часовни Ее Величества во дворце Сент-Джеймс.
  • Джеймс Спикман (2011–2012)
  • Дэниел Мэнсфилд (2014–2019) ныне музыкальный директор Holy Trinity, Саутпорт.
  • Уильям Джейс (2019–2020)
  • Дэниел Гринуэй – ученый-органист (2020–2021 гг.) Сейчас ученый-органист, колледж Кебл, Оксфорд. Ученый-органист, избранный Вестминстерского собора.
  • Джон Чжан - ученый-органист (2021–2022 гг.), ныне ученый-органист, Колледж Святой Екатерины, Кембридж.
  • Мэтью Брин - ученый-органист, 2021–2023 гг. (ныне помощник музыкального директора собора Святого Финбарра, Корк)
  • Фредди Харви - ученый-органист (2023 – настоящее время)

Художники и скульпторы

[ редактировать ]
Главный алтарь

В 1931 году Скотт попросил Эдварда Картера Престона создать серию скульптур для Ливерпульского собора. Этот проект представлял собой грандиозное предприятие, которое занимало художника на протяжении следующих тридцати лет. Работа для собора включала пятьдесят скульптур, десять мемориалов и несколько рельефов. Многие надписи в соборе были написаны совместно Дином Дуэлли и скульптором, который впоследствии их вырезал.

В 1993 году большая бронзовая скульптура дамы Элизабет Фринк «Приветствующий Христос» была установлена ​​над западной дверью собора. [75] Это была одна из ее последних завершенных работ, установленная через несколько дней после ее смерти. [76]

В 2003 году ливерпульский художник Дон МакКинли, знавший Картера Престона с юности, получил от собора заказ на моделирование младенца Христа, который будет сопровождать Мадонну Джованни делла Роббиа 15-го века, которая сейчас находится в Часовне Леди. [77]

В 2008 году работа Трейси Эмин под названием «Для тебя» была установлена ​​в западном конце собора под окном бенедицитов. Розовая неоновая вывеска с надписью «Я чувствовал тебя и знала, что ты любишь меня» была установлена, когда Ливерпуль стал культурной столицей Европы. Изначально предполагалось, что эта работа станет временной инсталляцией на один месяц в рамках программы «Культурная столица», но теперь она стала постоянной. [75]

Другая работа Эмина, «Римский штандарт», представляет собой маленького бронзового воробья на металлическом шесте и была установлена ​​в 2005 году возле часовни Оратории недалеко от западного конца собора. [78] Воробья украли (дважды) в 2008 году, но оба раза вернули и заменили. [79]

Западное окно

Лондонская фирма James Powell and Sons (Whitefriars), Ltd. предоставила большую часть дизайнов витражей. Джон Уильям Браун (1842–1928) спроектировал окно Те Деум в восточной части собора, а также оригинальные окна для Часовни Леди, которая была сильно повреждена во время немецких бомбардировок в 1940 году. Стекло в Часовне Леди было заменены рисунками, основанными на оригиналах Джеймса Хамфриса Хогана (1883–1948). Он был одним из самых плодовитых дизайнеров Powell and Sons; его проекты также можно увидеть в больших северных и южных окнах в центральном пространстве собора (каждое высотой 100 футов). Среди более поздних художников - Уильям Уилсон (1905–1972), который начал свою работу в Ливерпульском соборе после смерти Хогана, Герберт Хендри (1887–1946) и Карл Эдвардс (1914–1985), спроектировавший бенедицитское окно на западном фасаде. . Собор имеет около 1700 м². 2 из витражного стекла. [80]

Захоронения

[ редактировать ]

Епископ Шавасс и сэр Джайлс Гилберт Скотт похоронены на территории собора, первый на Участке Основателя, а второй в западной части этого места. [81] В число священнослужителей, похороненных в соборе, входят епископы Альберт Дэвид и Дэвид Шеппард . Среди благотворителей, останки которых захоронены в соборе, — 1-й барон Вести и его брат сэр Эдмунд Вести , а также Фредерик Рэдклифф. Прах дарителя соборных колоколов Томаса Бартлетта захоронен в гробу в звонильной комнате. [81] В задней части мемориала 55-й (Западный Ланкашир) дивизии покоится прах генерал-лейтенанта сэра Хью Джудвина , который командовал дивизией с момента ее формирования в 1916 году до конца Первой мировой войны . [82] Здесь похоронен получатель Креста Виктории сержант Артур Герберт Линдси Ричардсон , который был перезахоронен на кладбище Сент-Джеймс . [83]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Место Монумента позже было переименовано в Пембрук-Плейс. [11]
  2. ^ В то время у архитекторов было принято выполнять церковные работы только для той конфессии, к которой они принадлежали. Когда партнер Бодли Томас Гарнер стал католиком в 1897 году, партнерство было распущено, и с тех пор церковная работа Гарнера была исключительно для Римско-католической церкви, в то время как Бодли работал исключительно с англиканскими церквями. [10]
  3. ^ Это были для Вашингтона, округ Колумбия (для Американской епископальной церкви) и Сан-Франциско. Последний не был построен. [14]
  4. ^ Из-за формы горы Святого Иакова собор ориентирован почти с севера на юг, а не, как традиционно, с запада на восток. Коттон и другие писатели используют стороны компаса в своем литургическом смысле: таким образом, главный алтарь находится в «восточном конце», а главный вход — в «западном конце». [30]
  5. В статье 1977 года Пол Баркер предполагает, что Скотт изменил свой дизайн, «чтобы приблизиться к планам Макинтоша». [32]
  6. ^ С тех, кто желает насладиться посещением Великого Космоса посетителя, взимается плата, включая короткометражный фильм, показывающий строительство собора, аудиотур (доступно несколько языков и детская версия) и возможность подняться на башню (платно). подлежит оплате). Башня закрыта для посетителей в период особенно плохой или ветреной погоды, а также если специальное мероприятие или услуга препятствуют доступу.
  7. ^ весом 116 коротких тонн (105 т) Колокол удачи является самым большим висячим колоколом в мире, но он не движется; это звучит внешней хлопушкой. весом 216 тонн Царь-колокол еще более массивен. Этот колокол, выставленный на каменном постаменте на территории Московского Кремля , сломан. Следовательно, он не виснет и не звонит.
  8. ^ Имена других колоколов: Эммануэль (тенор), Джеймс (11-й), Освальд (10-й), Питер (9-й), Мартин (8-й), Николас (7-й), Майкл (6-й), Гутлак (5-й), Гилберт ( 4-е место), Чад (3-е место), Пол (2-е место), Дэвид (2-е место-диез) и Беда (тройное место). [69]

Ссылки

  1. Форма и порядок освящения кафедрального собора Христа в Ливерпуле, 19 июля 1924 г.
  2. Ливерпульский собор. Архивировано 9 октября 2017 г. в Wayback Machine , по состоянию на 8 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Том В. МакГрат (28 февраля 2022 г.). «Улица Надежды: Повесть о двух соборах» . Черуэлл . Проверено 23 декабря 2023 г.
  4. ^ «Соборы Британии» . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  5. ^ Название зависит от того, какие размеры учитываются. Обсуждение вопроса о размере см. в Quirk, Howard E., The Living Cathedral: St. John the Divine: A History and Guide (New York: The Crossroad Publishing Co., 1993), стр. 15–16.
  6. ^ Историческая Англия , «Англиканский собор Христа (1361681)» , Список национального наследия Англии , получено 19 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «История». Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , Ливерпульский собор, по состоянию на 2 октября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хлопок 1964 , с. 1
  9. ^ Бэйли и Миллингтон 1957 , с. 48
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Джон. «Начало благородной сваи»: Часовня Леди Ливерпульского собора (1904–1010 гг.)» , История архитектуры , Том. 48 (2005), стр. 257–290 (требуется подписка). Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Хлопок 1964 , с. 2
  12. ^ «Церковь Святого Петра, Церковь Св., Ливерпуль» . Приходские служащие Ланкашира онлайн . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  13. ^ Коттон 1964 , с. 3
  14. ^ Jump up to: а б Холл, Майкл. «Бодли, Джордж Фредерик (1827–1907)» , архивировано 2 мая 2013 г. в Wayback Machine Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 2 октября 2011 г. (требуется подписка)
  15. ^ Святой, Андрей. «Шоу, Ричард Норман (1831–1912)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; по состоянию на 2 октября 2011 г. (требуется подписка)
  16. ^ Шоллкросс, Т. Мидделтон. «Предлагаемый новый Ливерпульский собор», The Times , 8 октября 1901 г., стр. 13
  17. ^ «Церковная разведка», The Times , 8 октября 1901 г., стр. 8
  18. ^ «Конкордия», «Ливерпульский собор», The Times , 19 октября 1901 г., стр. 11
  19. ^ «Спор о Ливерпульском соборе», The Times , 23 октября 1901 г., стр. 7
  20. ^ Jump up to: а б с «Ливерпульский собор», The Times , 25 сентября 1902 г., стр. 8
  21. ^ «Дизайн для конкурса Ливерпульского англиканского собора: южный фасад, 1903 год». Архивировано 2 апреля 2012 года в Хантерианском музее и художественной галерее Wayback Machine , по состоянию на 2 октября 2011 года.
  22. ^ Пауэрс 1996 , с. 2
  23. ^ Брандвуд и др. 2012 , стр. 162–164.
  24. ^ Jump up to: а б с д Штамп. Гэвин. «Скотт, сэр Джайлс Гилберт (1880–1960)» , архивировано 2 мая 2013 г. в Wayback Machine Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 2 октября 2011 г. (требуется подписка)
  25. ^ «75-летний младенец Ливерпуля», The Guardian , 21 октября 1978 г., стр. 9
  26. ^ Коттон 1964 , с. 25
  27. ^ Коттон 1964 , с. 24
  28. ^ Коттон 1964 , с. 22
  29. ^ Jump up to: а б с Хлопок 1964 , с. 28
  30. ^ Хлопок 1964 , xvi
  31. ^ Коттон 1964 , с. 31
  32. ^ Баркер, Пол. «Могло бы быть – Чарльз Ренни, Макинтош и современное движение», The Times , 14 июля 1977 г., стр. 8
  33. ^ Коттон 1964 , стр. 28, 30 и 32.
  34. ^ Коттон 1964 , стр. 29–30.
  35. ^ Форвуд, Уильям. «Ливерпульский собор — освящение часовни Леди», The Times , 30 июня 1910 г., стр. 9
  36. ^ «Ливерпульский собор», The Times , 30 июня 1910 г., стр. 11
  37. ^ «Ливерпульский собор — освящение часовни Леди», The Manchester Guardian , 30 июня 1910 г., стр. 7
  38. ^ Сотрудники Ливерпульского собора (1951). Благородные женщины – Ливерпульский собор: Окна . Ливерпульский собор. АСИН   B009PBBYUK .
  39. ^ Jump up to: а б с Хлопок 1964 , с. 6
  40. ^ «Ливерпульский собор», The Times , 19 июня 1924 г., стр. 13
  41. ^ Коттон 1964 , с. 7
  42. ^ Коттон 1964 , с. 32
  43. ^ Коттон 1964 , с. 8
  44. ^ Коттон 1964 , стр. 9–10.
  45. ^ Коттон 1964 , с. 10
  46. ^ Коттон 1964 , стр. 10–11.
  47. ^ Коттон 1964 , с. 11
  48. ^ Макней, Томас. «Англиканский собор Ливерпуля», The Guardian , 24 октября 1978 г., стр. 8
  49. ^ Райли, Джо. «Завершено, но есть путь в неф», The Guardian , 25 октября 1978 г., стр. 8
  50. ^ Гэвин Стэмп. «Некролог Ричарда Гилберта Скотта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
  51. ^ Шартр, Джон. «Освящение англиканского собора Нью-Ливерпуля», The Times , 26 октября 1978 г., стр. 2
  52. ^ «Наследие и ремесленные рабочие по всей Англии получили руку помощи» - Историческая Англия , 22 октября 2021 г.
  53. ^ Ливерпульский собор - Люди собора. Архивировано 23 января 2018 г. в Wayback Machine (по состоянию на 8 декабря 2020 г.).
  54. ^ «Приглашение на вступление в должность 8-го декана Ливерпуля» . Ливерпульская епархия . 5 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 г. . Проверено 5 мая 2018 г.
  55. Ливерпульская епархия — Переезд духовенства, 11 апреля 2016 г. Архивировано 22 января 2018 г. в Wayback Machine (по состоянию на 22 января 2018 г.).
  56. ^ «Установка каноника Нила Барнса» . Ливерпульский кафедральный собор . 2019 . Проверено 18 октября 2021 г.
  57. ^ «Ливерпульский собор назначает преподобного доктора Майка Кирби научным сотрудником Canon» . Проверено 18 октября 2021 г.
  58. ^ «Искусство в соборе» . Ливерпульский собор. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  59. ^ Кэтрин Джонс (26 сентября 2008 г.). «Послание любви Ливерпулю от Трейси Эмин» . Ливерпульское Эхо .
  60. «Собор». Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine , Ливерпульский собор, по состоянию на 3 октября 2011 г.
  61. «Service Times». Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , Ливерпульский собор, по состоянию на 3 октября 2011 г.
  62. «Слово жизни». Архивировано 6 июня 2018 г. на Wayback Machine , по состоянию на 28 марта 2018 г.
  63. «Часы работы». Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine , Ливерпульский собор, по состоянию на 3 октября 2011 г.
  64. Ассоциация констеблей собора. Архивировано 8 мая 2012 г. в Wayback Machine , по состоянию на 22 июня 2012 г.
  65. Liverpool Echo. Архивировано 8 октября 2017 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 октября 2017 г.
  66. ^ Коттон 1964 , с. 151
  67. ^ Брайант, Дэвид. «История и использование полутоновых колокольчиков» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 11 июня 2014 г.
  68. ^ Коттон 1964 , с. 153
  69. ^ Jump up to: а б Хлопок 1964 , стр. 153–157.
  70. ^ «Звучит звонок: 23-тонный олимпийский колокол в Лондоне замолкает» . Таймс . 1 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. . Проверено 17 октября 2018 г.
  71. ^ Коттон 1964 , с. 152
  72. ^ «Орган англиканского собора в Ливерпуле» . Ливерпульские органы . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года.
  73. ^ Коттон 1964 , стр. 159–164.
  74. ^ «Орган женской капеллы в англиканском соборе в Ливерпуле» . Ливерпульские органы . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года.
  75. ^ Jump up to: а б «Искусство в соборе» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  76. ^ Пепин, Дэвид (2004). Открытие соборов . Принсес Рисборо, Бакингемшир, Великобритания: Shire Publications. ISBN  9780747805977 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  77. ^ «Скрытые драгоценности» , Daily Post , Ливерпуль, 6 ноября 2010 г.
  78. ^ «Эмин представляет скульптуру воробья» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  79. ^ «Украденный Эмин воробей снова возвращается» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  80. ^ Первис, Шон (18 января 2015 г.). «Ливерпульский собор: 11 вещей, которые вы никогда не знали об исторической достопримечательности» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  81. ^ Jump up to: а б Хлопок 1964 , с. 148
  82. ^ «Военно-мемориальный архив» . Имперский военный музей . Проверено 7 октября 2014 г.
  83. ^ «Могила кавалеров Креста Виктории в городе Ливерпуль» . Проверено 27 февраля 2016 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коттон, Вер Э (1964). Официальный справочник Ливерпульского собора . Ливерпуль: Littlebury Bros для комитета Ливерпульского собора. OCLC   44551681 .
  • Винсент, Ноэль (2002). Витраж Ливерпульского собора . Норвич: Джарролд. ISBN  0-7117-2589-6 .
  • Томас, Джон (2018). Ливерпульский собор. Темы и формы в большом современном церковном здании . Вулверхэмптон: Книги-близнецы. ISBN  978-0-9934781-3-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a23a879dc59c677f7ae60ce0e99fe16__1720390740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/16/3a23a879dc59c677f7ae60ce0e99fe16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)