Георгиевский зал, Ливерпуль
Георгиевский зал | |
---|---|
![]() Георгиевский зал | |
Расположение | Площадь Святого Георгия, Ливерпуль , Англия |
Координаты | 53 ° 24'31 ″ с.ш. 2 ° 58'48 ″ з.д. / 53,4086 ° с.ш. 2,9801 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | СДж 349 907 |
Построен | 1841–1854 |
Архитекторы | Харви Лонсдейл Элмс Чарльз Кокерелл |
Архитектурный стиль (ы) | неоклассический |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Сент-Джордж-холл — здание на площади Сент-Джордж, напротив вокзала Лайм-стрит в центре Ливерпуля железнодорожного , Англия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это здание в неоклассическом стиле , открытое в 1854 году , в котором расположены концертные залы и суды, внесено в Список национального наследия Англии как здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени . [ 4 ] На восточной стороне зала, между ним и железнодорожным вокзалом, находится плато Святого Георгия, а на западной стороне — сады Святого Иоанна . Зал включен в заповедную зону Уильяма Браун-стрит . [ 5 ]
В 1969 году историк архитектуры Николаус Певснер выразил мнение, что это одно из лучших неогреческих зданий в мире. [ 6 ] хотя здание известно использованием как римских , так и греческих источников. В 2004 году зал и его окрестности были признаны частью Всемирного наследия Ливерпуля до тех пор, пока в 2021 году он не был лишен статуса Всемирного наследия. [ 7 ] [ 8 ] ЗАГС Ливерпуля и Коронерский суд располагаются в этом зале с 2012 года.
История
[ редактировать ]На месте зала раньше с 1749 по 1824 год располагался первый ливерпульский лазарет . Раз в три года в городе проводились музыкальные фестивали, но подходящего зала для их размещения не было. [ 9 ] После общественного собрания в 1836 году была создана компания для сбора подписок на зал в Ливерпуле, который будет использоваться для фестивалей, а также для встреч, обедов и концертов. [ 10 ] Акции были доступны по цене 25 фунтов стерлингов каждая, а к январю 1837 года 23 350 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 680 040 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 11 ] был поднят. В 1838 году был заложен первый камень в честь коронации королевы Виктории . [ 9 ]
был объявлен конкурс 5 марта 1839 года в рекламе в «Таймс» на проектирование зала: первый приз составил 250 гиней , второй приз — 150 гиней. [ 12 ] К июлю было получено более восьмидесяти заявок, и конкурс выиграл Харви Лонсдейл Элмс , лондонский архитектор в возрасте 25 лет, второй приз достался Джорджу Александру из Лондона. Требование было:
- «В главном зале должны быть помещения на 3000 человек; а также должен быть концертный зал, способный вместить 1000 человек, пригодный для других целей, таких как лекции и небольшие собрания... стоимость здания будет быть 35 000 фунтов стерлингов» [ 12 ]
В городе возникла потребность в судах присяжных , и был объявлен конкурс на их проектирование с призом за первое место — 300 фунтов стерлингов, за второе — 200 фунтов стерлингов. Было подано восемьдесят шесть заявок, и его также выиграл Элмс. [ 12 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы иметь отдельные здания, но в 1840 году Элмс предложил объединить обе функции в одном здании в масштабе, который превзошел бы большинство общественных зданий в стране того времени. Строительство началось в 1841 году, а здание открылось в 1854 году (два года спустя открылся небольшой концертный зал).
- «Как часто я наблюдаю, как великая и истинная цель и цель искусства полностью упускаются из виду при обсуждении каких-то незначительных деталей или причудливого антикваризма. Смелые и оригинальные концепции никогда не смогут найти поддержки, пока так много внимания уделяется прецеденту» Харви Лонсдейл Элмс в письмо Роберту Роулинсону . [ 13 ]
Элмс умер в 1847 году, и работу продолжили Джон Уэйтман, геодезист корпорации, и Роберт Роулинсон , инженер-строитель, пока в 1851 году Чарльз Кокерелл архитектором не был назначен . Кокерелл в значительной степени отвечал за украшение интерьеров. [ 14 ] Окончательная стоимость здания превысила 300 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] (примерно эквивалентно 33 000 000 фунтов стерлингов в 2019 году). После вступления в силу Закона о судах 1971 года бывший суд присяжных был переименован в Королевский суд Ливерпуля. [ 15 ] В 1984 году Королевский суд переехал в новое здание суда на Дерби-сквер . [ 16 ]
В 2000-х годах была проведена капитальная реставрация зала стоимостью 23 миллиона фунтов стерлингов, и 23 апреля 2007 года он был официально открыт принцем Чарльзом . [ 17 ] Великолепная внешняя скульптура была создана Уильямом Гринселлом Николлом . [ 18 ]
Структура
[ редактировать ]План
[ редактировать ]
Большой зал (также известный как Концертный зал) — самое большое помещение прямоугольной формы, занимающее центр здания с органом на северной стене. Два длинных коридора обрамляют восточную и западную стены Большого зала. К северу от Концертного зала находится Гражданский суд, а за ним - Северный вестибюль; над ним, к которому ведет две лестницы, находится эллиптический Малый концертный зал. К югу от Большого зала находится Королевский суд, за ним находится Южный вестибюль, над которым по двум лестницам находится зал Большого жюри. В середине западного фасада находится Юридическая библиотека, к северу от нее - Суд вице-канцлера, к югу от Юридической библиотеки - Суд шерифа. [ 19 ] Этаж ниже представляет собой пещеристый подвал с камерами для заключенных вдоль западной стены. [ 20 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Главный вход находится в центре восточного фасада, к нему ведет широкая лестница. [ 13 ] На ступеньках стоит статуя Бенджамина Дизраэли работы Чарльза Белла Берча , перенесенная сюда, чтобы освободить место для кенотафа Ливерпуля. [ 20 ] В юго-восточном углу находится бронзовая статуя генерал-майора Уильяма Эрла работы того же скульптора. Этот фасад имеет центральный портик из 16 коринфских колонн, окруженных с каждой стороны рядом квадратных колонн без каннелюр, между которыми расположены рельефы , добавленные между 1882 и 1901 годами Томасом Стирлингом Ли , Си Джей Алленом и Конрадом Дресслером . Западный фасад имеет выступающую центральную часть с квадратными колоннами, поддерживающими большой антаблемент . Северный фасад имеет полукруглую апсиду с колоннами и тремя дверными проемами, которые окружены статуями нереид или тритонов, несущих рог изобилия с прикрепленными лампами, центральные двери на южном и восточном фасадах имеют аналогичные статуи и были созданы Уильямом Николлом. [ 13 ]
Южный фасад имеет восьмистильный портик (шириной восемь колонн) и глубиной в две колонны, расположенный на ступенях над рустованным подиумом. На антаблементе южного портика находится классическая латинская надпись с использованием буквы V вместо U, которая гласит: «ARTIBVS LEGIBVS CONSILIIS LOCVM MVNICIPES CONSTITVERVNT ANNO DOMINI MDCCCXLI» («Для искусств, права и адвокатуры горожане построили это место в 1841 году»).
Тимпан на фронтоне над южным портиком когда-то содержал скульптуры Британии, восседающей на троне в центре, защищающей сельское хозяйство и искусство и предлагающей оливковую ветвь четырем четвертям земного шара, вырезанные Уильямом Николлом;

Завершенная скульптура имеет следующее письменное описание: [ 21 ]
«Вооруженная Британия, ее лев рядом с ней, сидящий на камне, образует центр: в левой руке она держит оливковую ветвь, а в правой — копье. Она приветствует четыре стороны земного шара, подаренные ей Меркурием; последняя из которых, Африка, склоняется формой фронтона и со своими негритянскими детьми признает свои обязательства перед царицей свободы, которая так долго и успешно трудилась для их освобождения: за пределами находятся виноградная лоза и иностранные произведения; земледелец и его плуг, его жена с прялкой и ее ребенок выражают трудолюбие, мануфактуру и домашнее хозяйство: в конце - рабочие у наковальни, якорь и кольчуга, которой она не разучилась пользоваться. » [ 21 ]
Эти скульптуры были удалены в целях безопасности в 1950 году (скульптуры стали небезопасными из-за эрозии, вызванной загрязнением атмосферы), а впоследствии утеряны и, по общему мнению, превратились в хардкор.
-
Скульптуры на южном конце восточного фронта 1882-1894 годов (Рост справедливости) работы Томаса Стирлинга Ли.
-
Справедливость, изображенная в виде обнаженного ребенка, ведомая рукой Совести, следует за Джой. Фигура справа представляет собой Мудрость, держащую лампу в положении, изображающем справедливость, исходящую из сердца.
-
Справедливость, теперь уже взрослая, искушенная, сопротивляется притяжению Богатства и поднимает левую руку, защищаясь, в сторону Славы.
-
Зрелое правосудие держит земной шар с цифрами от 1 до 10, обозначающими Десять заповедей . Знание слева вручает Справедливости жезл знания и поднимает завесу, чтобы показать, что вещи, которые когда-то были скрыты, теперь раскрыты. Райт помогает Справедливости удерживать земной шар и носит нагрудник, символизирующий защиту от зла.
-
Правосудие стоит особняком и указывает вверх, чтобы показать, что истинное правосудие послано небесами.
-
Правосудие является излишним, поскольку всякая преступность побеждена; Добродетель слева передает Справедливости пальму победы и берет меч. Правосудие передает весы правосудия Конкорду.
-
Справедливость получает поцелуй от Праведности и венец бессмертия от Славы, держащей пылающее сердце, означающее божественную любовь.
-
Рельефные скульптуры на северном конце восточного фронта 1895-1901 гг. (Тема - рост Ливерпуля) работы Томаса Стирлинга Ли, Си Джей Аллена и Конрада Дресслера.
-
Означает развитие Ливерпуля из маленькой рыбацкой деревни в процветающий порт.
-
Обозначает важность Ливерпуля в судостроении и судоходстве.
-
Ливерпуль поддерживает всю страну, доставляя еду и кукурузу.
-
«Ливерпуль» держит в руках кошелек изобилия, на который можно покупать товары. Фигура слева представляет транспортировку мяса, а пастух справа — важность шерсти.
-
Представляя торговлю, Ливерпуль несет тюк хлопка. Фигура слева представляет сельское хозяйство, а фигура справа — чашу как образец промышленных товаров.
-
Ливерпуль носит офисные регалии, в окружении Арта (с моделью южного фасада Георгиевского зала) слева и Лейбористской партии справа.
- Внешние особенности
-
Два из четырех львов, созданных Кокереллом и созданных в 1856 году У. Г. Николлом (перенесены на нынешнее место в 1864 году)
-
Патрон для лампы, восточный фасад, в форме Тритона, держащего рог изобилия , скульптура У. Г. Николла.
-
Патрон для лампы, восточный фасад, в форме Нереиды , держащей рог изобилия, скульптура У. Г. Николла.
-
Дверь под южным портиком
Интерьер
[ редактировать ]Главный вход пересекает коридор и ведет в Большой зал. Его размеры 169 футов (52 м) на 77 футов (23 м) и высота 82 фута (25 м). Вдохновением для Большого зала послужили Термы Каракаллы . [ 22 ] Крыша представляет собой туннельный свод , построенный из полого кирпича, спроектированный Робертом Роулинсоном и завершенный в 1849 году. Он опирается на восемь колонн высотой 18 футов (5 м) из полированного красного гранита Кэрнгол. [ 23 ] они уменьшают пролет до 65 футов (20 м), перемычки содержат аллегорических гипсовых ангелов , всего двенадцать, созданных Кокереллом и символизирующих стойкость, благоразумие, науку, искусство, справедливость, умеренность и т. д. Свод также украшен гипсовыми работами работы Кокерелл, содержит сундуки , в центре главных сундуков изображен герб Ливерпуля или гербы Ланкашира или Святого Георгия и дракона в центре хранилища. Это королевский герб королевы Виктории . Он находится над соответствующим гербом на полу Минтона. В стенах есть ниши для статуй. Богато украшенный пол выложен Minton энкаустической плиткой и для защиты обычно покрыт съемным полом. [ 24 ] Он содержит более 30 000 плиток. [ 25 ] Двери выполнены из бронзы и имеют ажурные панели с буквами SPQL (Сенат и народ Ливерпуля), создающими ассоциацию со значком SPQR Древнего Рима . Десять люстр из латуни и бронзы в Большом зале, спроектированные Кокереллом и первоначально работавшие на городском газе , весят 15 центнеров и украшены носами кораблей, головами Нептуна и печеночных птиц .
- Интерьер Большого зала
-
Вид изнутри к северу от Большого зала, пол, спроектированный Кокереллом и выполненный Минтоном , состоит из около 30 000 плиток.
-
Сенат и народ Ливерпуля
-
Бронзовые двери, спроектированные Кокереллом, высотой 12 футов (4 м) 8 дюймов (20 см), шириной 6 футов (2 м) 4 дюйма (10 см) и весом 74 центнера , по три с каждой стороны зала, а также три аналогичных двери в южном конце ведут в Королевский двор, а еще одна дверь поменьше находится под органом.
-
Голова Меркурия на двери
-
Завершено в 1849 году, высота 65 футов (20 м). Это самый широкий потолок с цилиндрическим сводом в Великобритании, высота 82 фута (25 м) (ширина комнаты 77 футов (23 м), но разница составляет колонны). 169 футов (52 м) в длину, инженер Роберт Роулинсон , штукатурка по проекту Кокерелла.
-
Витраж южного люнета с изображением Святого Георгия, поражающего дракона (1883–84), работа Форреста и сыновей Ливерпуля.
-
Витраж северного люнета с гербом Ливерпуля в окружении Нептуна и тритона (1883–84) работы Форреста и сыновей Ливерпуля.
-
Одна из десяти люстр из латуни и бронзы , украшенных носами кораблей, головами Нептуна и печеночными птицами работы Кокерелла.
-
На Минтон-Флор изображен герб Ливерпуля, окруженный символами Англии, Шотландии и Ирландии: розой, чертополохом (на фотографии виден только один) и трилистником.
-
Пол Минтона с фризом, спроектированным Альфредом Стивенсом , состоит из Нептуна , тритонов , нерид и мальчиков на дельфинах .
-
Минтон-пол, герб Ливерпуля, «Deus Nobis Haec Otia Fecit» от Вергилия , переводится как «Бог дал нам этот досуг».
-
Пол Минтона, центральный медальон , содержит Королевский герб королевы Виктории.
Орган находится в северном конце, а в южном конце находится круглая арка, поддерживающая антаблемент, между колоннами которого находятся ворота, ведущие прямо в Королевский двор. В нишах находятся статуи Уильяма Роско работы Чантри , сэра Уильяма Брауна работы Патрика Макдауэлла , Роберта Пиля работы Мэтью Ноубла , Джорджа Стефенсона работы Джона Гибсона , Хью Бойда М'Нила работы Джорджа Гамона Адамса , Эдварда Уитли работы А. Брюса Джоя , С. Р. Грейвса. Дж. Г. Фонтана, преподобный Джонатан Брукс Б. Е. Спенс, Уильям Юарт Гладстон Джон Адамс-Актон, 14-й граф Дерби Уильямом Тидом Младшим , 16-й граф Дерби и Ф. В. Помроем Джозеф Майер Фонтаной. [ 24 ] В 2012 году была открыта статуя Китти Уилкинсон работы Саймона Смита, первая за 101 год и первая статуя женщины. [ 26 ] Витражи в полукруглых окнах в каждом конце зала были добавлены в 1883–1884 годах компанией «Форрест и сын Ливерпуля». Шарплс и Поллард считают это «одним из величайших викторианских интерьеров». [ 24 ]

Королевский суд имеет туннельный свод на колоннах из красного гранита, а Гражданский суд - сводчатый потолок на серых гранитных колоннах. Южный вестибюль доступен через портик, он невысокий и имеет ионические колонны. Ниже находится более крупное сводчатое пространство, которое в 2003–2005 годах было приспособлено для формирования нового входа. Северный вестибюль имеет дорические колонны на площадке и дорическую амбулаторию вокруг апсиды с двумя бронзовыми факелами работы «Посланников Бирмингема», украшенными аллегорическими сценами. В апсиде есть лестница, в отличие от других главных входов, где лестница является внешней. Гипсовая копия части фриза Парфенона проходит вокруг его стен. В центре южной стены находится мраморная статуя Генри Бута стоящая , вырезанная в 1874 году Уильямом Тидом Младшим , установленная здесь в 1877 году, по бокам статуи расположены скульптуры кариатид.
- Статуи в Большом зале
-
Сэр Роберт Пил , скульптура Мэтью Нобла в 1854 году.
-
Уильям Роско , переехавший в зал из Королевского института, созданный в 1841 году Фрэнсисом Леггаттом Чантри.
-
Уильям Браун , скульптура Патрика Макдауэлла в 1860 году.
-
14-й граф Дерби , скульптура Уильяма Тида в 1869 году.
-
Уильям Юарт Гладстон , скульптура Джона Адамса-Актона, 1869 год.
-
Сэмюэл Роберт Грейвс , скульптура Джованни Фонтаны в 1875 году.
-
Эдвард Уитли , скульптура Альберта Брюса-Джоя, 1895 год.
-
16-й граф Дерби, скульптура Ф. В. Помроя, 1911 год.
-
Джордж Стефенсон , скульптура Джона Гибсона в 1854 году.
-
Хью М'Нил , скульптура Джорджа Гаммона Адамса в 1871 году.
-
Джозеф Майер , скульптура Джованни Фонтаны в 1869 году.
-
Китти Уилкинсон , скульптура Саймона Смита, 2012 год.

Малый концертный зал, спроектированный Чарльзом Робертом Кокереллом и построенный в 1856 году, имеет эллиптическую форму размером 72 фута (22 м) на 77 футов (23 м), на момент постройки он вмещал 1100 человек, высота сцены - 30 футов (9 м). на 12 футов (4 м), [ 27 ] и богато украшен. [ 28 ] Раньше он назывался Золотым концертным залом. балкон, поддерживаемый кариатидами По периметру комнаты проходит . В задней части платформы прикреплены колонны, украшенные арабесками , поддерживающие фриз с грифонами , а между колоннами расположены зеркала. [ 28 ] Концертный зал был отремонтирован в период с 2000 по 2007 год. Это включало в себя внесение изменений в соответствии с Законом о дискриминации инвалидов , восстановление исторической схемы живописи и восстановление люстры , состоящей из 2824 хрустальных деталей. [ 29 ] Он рассчитан на 480 зрителей. [ 30 ]
Вентиляция и отопление здания
[ редактировать ]В подвале находится часть уникальной системы отопления и вентиляции, разработанной доктором Босвеллом Ридом . [ 20 ] Это была первая попытка обеспечить кондиционирование воздуха в общественном здании в Соединенном Королевстве, цель которой заключалась в обогреве и вентиляции здания без сквозняков. Воздух, забираемый через две шахты на обоих концах восточного портика, нагревался пятью трубами горячей воды, которые нагревались двумя коксовыми котлами и двумя паровыми котлами, последние два использовались только в очень холодную погоду. Воздух циркулировал четырьмя вентиляторами шириной 10 футов (3 м), приводимыми в движение паровым двигателем мощностью 10 лошадиных сил . В жаркую погоду воздух охлаждался холодной водопроводной водой, а небольшие фонтанчики в вентиляционных шахтах охлаждали поступающий воздух. Воздух из системы поступал в Большой зал через решетки в задней части ниш скульптур, а в стояках сидений Малого концертного зала застоявшийся воздух вытягивался через решетки в потолках. Поток воздуха контролировался большим количеством рабочих, открывающих и закрывающих ряд брезентовых створок с помощью веревок и шкивов, хотя в залах суда под скамьями были клапаны, которыми могли управлять находящиеся в зале суда. Система рассматривала различные части здания как зоны, позволяющие раздельное отопление. [ 31 ] В 2005 году группа наследия Сертифицированного института инженеров строительных услуг наградила Георгиевский зал своей первой Голубой табличкой, признав его первым в мире зданием с кондиционером. [ 32 ]
- Система отопления и вентиляции
-
Ручка вентиляции
-
Часть оригинальной системы центрального отопления.
-
Один из викторианских котлов в подвале
Присяжные
[ редактировать ]Ливерпуля До 1984 года заседания присяжных (позже Королевский суд ) проводились в зале суда в южном конце Георгиевского зала. В число известных рассмотренных дел входят дела Флоренс Мэйбрик в 1889 году и Уильяма Герберта Уоллеса в 1931 году. Теперь суд часто дублирует дела Олд-Бейли в фильмах и телевизионных драмах.
- Королевский суд
-
Общий вид Королевского суда
-
Взгляд на Королевский суд с точки зрения судей
-
Судейская палата Королевского суда, вход через дверь за местом судьи Королевского суда.
Мероприятия, проводимые в здании
[ редактировать ]
Королева Виктория и принц Альберт посетили Георгиевский зал 9 октября 1851 года, хотя полная внешняя работа внутри еще продолжалась. Первое мероприятие, открытое мэром и городским советом, началось 18 сентября 1854 года и представляло собой трехдневный музыкальный фестиваль, за которым последовал 22 сентября, когда Британская ассоциация развития науки провела первое из многих собраний в Зал. [ 33 ] 15 апреля 1857 года состоялся банкет на 800 человек в честь Уильяма Брауна, благотворителя ливерпульского музея и библиотеки . 23 апреля 1864 года состоялся костюмированный бал в пользу аптеки Святой Анны. В Малом концертном зале регулярно выступал Чарльз Диккенс , который проводил там многие из своих чтений. [ 30 ] Перед отъездом Диккенса в Америку 10 апреля 1869 года в Большом зале в его честь был устроен банкет. [ 34 ] Среди мероприятий 1880-х годов - вечерний концерт 24 марта 1886 года в помощь районным хлопковым носильщикам и докерам; 1 ноября 1886 г. Большой зал, благотворительный фонд «Ассоциация оперативных рабочих Ливерпуля»; 5 апреля 1887 г. «Особый» зал Большого жюри. Продемонстрировать новый и улучшенный метод применения газа в кулинарии высокого класса; 22 декабря 1888 года, Большой зал, Народный концерт, Мессия . [ 33 ]
Во время всеобщей забастовки транспорта в Ливерпуле в 1911 году там было проведено множество митингов, в том числе митинг, который спровоцировал теракты «Кровавого воскресенья», когда полицейские дубинками атаковали тысячи людей, собравшихся послушать выступление синдикалиста Тома Манна . [ 35 ] 15 марта 1915 года лорд Китченер инспектировал 12 000 солдат «Ливерпульских приятелей» на плато Святого Георгия, а к сентябрю 1914 года в Георгиевском зале было зачислено более 30 000 человек. Плато было связано с публичными митингами и собраниями, включая события после смерти группы «Битлз» участников Джона Леннона и Джорджа Харрисона , а также возвращения футбольных команд «Ливерпуль» и «Эвертон» на родину после побед в финале Кубка. [ 36 ]
На открытии празднования культурной столицы Европы в 2008 году Ринго Старр выступил на крыше здания перед более чем 50 000 человек. Скульптура «Плачущее окно» экспонировалась в Георгиевском зале с 7 ноября 2015 года по 17 января 2016 года. Она была изготовлена из керамических маков из « Омытых кровью земель» и «Красного моря» . В ознаменование 30-й годовщины катастрофы в Хиллсборо с 13 апреля 2019 года перед Георгиевским залом вывесили девять баннеров с изображениями 96 погибших, а также мощными словами «Никогда не забыты» в понедельник утром. 15 апреля на ступеньках зала зажглись 96 фонарей, представители общественности выразили свое почтение и оставили дань уважения.
в зале прошла жеребьевка полуфинала конкурса песни «Евровидение-2023» . 31 января 2023 года [ 37 ]
Орган и органисты
[ редактировать ]
Орган был построен Генри Уиллисом и завершен в 1855 году со 100 речевыми остановками в четырех ручных делениях (нестандартный компас, 63 ноты от GG до a) и педалями (30 нот). Всего он состоял из 119 рядов труб, а также 10 муфт , 10 педалей и 36 поршней для установки комбинаций упоров. Первоначально он был настроен на один темперамент в соответствии со спецификациями С. С. Уэсли, но в 1867 году городской органист У. Т. Бест перенастроил его на равный темперамент . Орган был перестроен в 1896 году, когда ключевое действие было изменено с отслеживающего действия с помощью рычага Уиллиса-Баркера (т.е. механического с пневматическим управлением) на пневматическое действие. Кроме того, ручной компас был заменен на теперь стандартный CC to c, 61 нота, что сделало 5 нижних трубок на каждой ручной остановке ненужными. [ 38 ]


В 1931 году орган был реконструирован Генри Уиллисом III, когда количество остановок было увеличено до 120 и введено электропневматическое действие для комбинированных систем и некоторых ключевых действий. Его источником энергии по-прежнему была электрическая выдувная установка Рокингема, которая заменила две паровые машины (одну 1855 года и вторую, добавленную примерно в 1877 году для создания повышенного давления, необходимого с 1867 года для некоторых герконовых упоров. Тем временем это более высокое давление выдувались вручную!) Электрические воздуходувки 1924 года использовались до 2000 года, когда Дэвид Уэллс установил нынешние новые воздуходувки низкого и высокого давления. [ 39 ]
В 1979 году Генри Уиллис IV провел генеральную уборку и капитальный ремонт. Общее количество регистров , включая 24 соединителя , — 144. [ 38 ] Имея 7737 труб, это был самый большой орган в стране, пока в 1871 году в Королевском Альберт-холле был построен орган даже большего размера, чем тот, что был в Королевском Альберт-холле не был построен орган большего размера, после чего в Ливерпульском англиканском соборе , с использованием более 10 000 труб. трубы. [ 25 ] В рамках реставрации зала в 2000–2007 годах производился ремонт органа с заменой кожи мехов . [ 40 ] Орган обслуживается Дэвидом Уэллсом, Organ Builders. [ 41 ]
Первым органистом был У. Т. Бест (1826–1897), который был назначен на эту должность в 1855 году и проработал до 1894 года. В 1896 году его сменил доктор Альберт Листер Пис (1844–1912), который оставался на этом посту до года своей смерти. В 1913 году органистом был назначен Герберт Фредерик Эллингфорд (1876–1966). [ 42 ] 21 декабря 1940 года зал и его орган были повреждены в результате воздушного налета. До 1950-х годов собрать достаточно денег на восстановление органа было невозможно. В 1954 году компанию «Генри Уиллис и сыновья» попросили реализовать этот проект, а его консультантом выступил доктор Калеб Э. Джарвис (1903–1980). [ 43 ] Доктор Джарвис был назначен органистом в 1957 году, а после его смерти в 1980 году его сменил Ноэль Роусторн (1929–2019), который только что вышел на пенсию с должности органиста Англиканского собора. [ 44 ] Ноэль Роусторн четыре года работал органистом в зале. [ 45 ] После его выхода на пенсию в 1984 году на эту должность был назначен профессор Ян Трейси , который также является титулярным органистом Англиканского собора. [ 46 ]

Плато Святого Георгия
[ редактировать ]
Это ровное пространство между залом и железнодорожным вокзалом, на котором расположены статуи четырех львов работы Николла и чугунные фонари с подставками в виде дельфинов. Также на плато находятся памятники, в том числе конные бронзовые скульптуры принца Альберта и королевы Виктории работы Томаса Торникрофта и памятник генерал-майору Уильяму Эрлу работы Берча. Между конными статуями находится I степени Ливерпульский кенотаф , открытый в 1930 году по проекту Л. Б. Баддена и скульптуре Х. Тайсона Смита. Он состоит из простого горизонтального блока с бронзовым рельефом размером более 31 фута (9 м) с каждой стороны. Шарплс и Поллард считают его одним из самых замечательных военных мемориалов в стране. [ 20 ]
В 2017 году городской совет Ливерпуля объявил о программе стоимостью 45 миллионов фунтов стерлингов по реконструкции нескольких главных улиц в центре города, включая Лайм-стрит, что потребует расширения плато. Работы планируется завершить к зиме 2021 года. [ 47 ]
Реставрация
[ редактировать ]После реставрации, приведшей к повторному открытию зала в апреле 2007 года, он был удостоен награды Civic Trust Award. [ 48 ] Он включал создание Центра наследия, который знакомит с залом и его историей. Организуются экскурсии, программа выставок и бесед. [ 17 ] В рождественские периоды 2007 и 2008 годов в Концертном зале был установлен искусственный каток. [ 49 ] В январе 2008 года Ливерпуль начал свое пребывание в качестве культурной столицы Европы с народного открытия в Сент-Джордж-холле с выступления, барабанщик группы «Битлз» Ринго Старр . на крыше которого играл [ 50 ] С тех пор здание регулярно использовалось в качестве сцены и фона для крупных гражданских и культурных мероприятий, от городских рождественских рынков до « Плачущего окна» в честь Первой мировой войны в 2015 году и «Ливерпульских гигантов» в 2014 и 2018 годах.
Как место съемок
[ редактировать ]Внешний вид Георгиевского зала использовался в качестве места съемок нескольких фильмов и телесериалов, в том числе BBC сериалов «Острые козырьки» и «Война миров» . [ 51 ] фильм 1993 года «Во имя отца» , [ 51 ] и фильм 2022 года «Бэтмен» . [ 51 ] [ 52 ] в 1987 году была снята реклама Coca-Cola . Внутри здания [ 51 ]
Георгиевский зал был главным центром шоу о расследовании паранормальных явлений «Most Haunted Live», на котором в январе 2009 года проходила прямая трансляция из зала «Поиск зла». Прямые трансляции длились целую неделю, с субботы, 10 января 2009 г., по пятницу, 16 января 2009 г. Команда Most Haunted Live исследовала предполагаемые паранормальные явления в зале, а также в других местах на северо-западе. Зал был основным центром студии и интерактивным центром этого специального мероприятия в прямом эфире, которое транслировалось по спутниковому/кабельному каналу Living TV. [ 53 ]
31 января 2023 года в Георгиевском зале состоялась жеребьевка полуфинала конкурса песни «Евровидение» , который позже в том же году пройдет в Ливерпуле. Розыгрыш транслировался в прямом эфире на телеканале BBC и на YouTube. [ 54 ]
Цитаты о Георгиевском зале
[ редактировать ]«Это великолепное здание станет вечным памятником энергии и общественного духа жителей Ливерпуля девятнадцатого века; места, которое из всех городов и поселков Британской империи превосходит только мегаполис по величине, богатству и богатству. и значение; и который в быстром, но уверенном росте своего коммерческого величия превосходит даже сам мегаполис». The Illustrated London News 23 сентября 1854 г. [ 55 ]
«Сочетание великолепного интерьера с еще более величественным внешним видом — это достижение, которому сам древний Рим не мог предложить аналогов, поскольку, какими бы великолепными и хорошо организованными ни были интерьеры великих терм, базилик и других сооружений, нам нечего показать. что внешний вид их зданий когда-либо достигал того же уровня целостности и достоинства. Действительно, все остатки указывают в другом направлении». Чарльз Герберт Рейли [ 56 ]

«Южный конец Георгиевского зала вполне условен и скорее напоминает проект Дональдсона для Королевской биржи . За исключением превосходных пропорций и великолепной груды ступеней у основания (работа Кокерелла), которые, однако, слишком резко поднимаются из узкая терраса вдоль переулка Сент-Джонс - этот фасад с портиком и фронтоном на самом деле не сильно отличается от фасада Тайта на Бирже. Северный конец не идентичен, но имеет полукруглую форму. выступ, в котором находится Концертный зал на первом этаже. Различное оформление двух концов почти никогда не наблюдается одновременно ни с востока, ни с запада. Чрезвычайная строгость закругленного северного конца совершенно не соответствует новым визуальным вкусам викторианской эпохи. Эпоха острых акцентов и сложных ритмов. Подиум внизу едва прерывается простыми рамами двух входных дверей (это ошибка, парапет наверху абсолютно сплошной и неорнаментированный). нет центрального фокуса интересов и ничто не отвлекало бы внимание от ровного полукруга гигантских коринфских колонн.
Непрерывную длину восточного портика увенчивает столь же непрерывный аттик, маскирующий свод главного зала. Таким образом, эффект еще более серьезен. Вдоль боковых крыльев здесь использованы ряды квадратных пилястр на две трети их высоты. Такие пилястры также возвышаются как открытый экран в выступающей средней части западного фасада. Эти новые элементы представляют собой очень интересный вид структурной артикуляции, напоминающий более оригинальные аспекты классицизма Шинкеля , так же, как длинный восточный портик напоминает портик его более традиционного Старого музея . Хотя огромный масштаб композиции является новым для Британии, дух все еще остается духом классического рационализма, который доминировал в конце XVIII века. Большой масштаб и общая строгость отражают мечты французских архитекторов, таких как Леду и Буле, в эпоху Революции, мечты, которые были систематизированы Дюраном в его «Кратких обзорах уроков архитектуры в Королевской политехнической школе» (1802–05) и, таким образом, переданы для более позднего поколения. Позади и между колонными и псевдоколонными элементами, которые доминируют в фасадах, поверхности стен довольно плоские. Рельеф различных панелей, соединяющих эти поверхности, а также редких оконных рам очень низкий. Окна на южном и восточном фронтах полностью подавлены; тот лепные украшения повсюду, хотя и большие по размеру из-за огромного масштаба, чрезвычайно изысканны, холодны и совершенно неорнаментированы». Генри-Рассел Хичкок [ 57 ]
О Малом концертном зале следующее: «Изысканная по цвету и украшенная самым элегантным декором в виде барельефа, эта комната представляет собой, прежде всего, мастерское упражнение в использовании тех «фиктивных» камденийцев, которые наиболее отвратительны. Балконы сделаны из чугуна и выглядят как своего рода плетеные изделия; Из железа также сделаны вентиляционные решетки вдоль передней части сцены и потолочные панели вокруг центрального светового люка. Изящные арабески пилястр . и фризов Изящные кариатиды, по-видимому , поддерживающие балкон на кончиках пальцев, должны быть из железа или какого-либо синтетического соединения, они наверняка никогда не были вырезаны из камня, являются ли они сами опорами или консольно закреплены на железных балках, настоящие; конструкция скрыта. Стеновые панели не деревянные, а гипсовые, великолепно отшлифованные и лакированные. Только зеркала между колоннами на сцене являются тем, чем кажутся, но, по последнему парадоксу, они; создайте волшебную нереальность своим повторяющимся отражением». Генри-Рассел Хичкок [ 58 ]
«Судя по его многочисленным перспективным эскизам, Элмс обладал способностью быстро проектировать здание в перспективе; он подготовил не только многочисленные эскизы экстерьера, но и перспективные виды интерьера большой лоджии и различные другие особенности. Детали размера, хотя и классические по духу, по существу современны по своему характеру; каждый набор молдингов был тщательно продуман в отношении их размещения и окончательного соотношения со схемой в целом. Ничто не может превзойти красоту выбранного неогреческого орнамента. для прекращения господствующего мансарда. Все здание соответствует высшим канонам академического стиля и не имеет себе равных ни в одном другом современном здании Альберта Ричардсона . [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Памятники I степени в Ливерпуле
- Архитектура Ливерпуля
- Список паблик-арта в Ливерпуле
- Термы Каракаллы
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Добро пожаловать в Сент-Джордж-холл — знаковое место Ливерпуля» , Сент-Джордж-холл , получено 22 марта 2020 г.
- ^ «Зал Святого Георгия» , Visit Liverpool , получено 22 марта 2020 г.
- ^ «Сент-Джордж-Холл (Ливерпуль) - все, что нужно знать перед поездкой, 2020 г. (с фотографиями)» , Tripadvisor , получено 22 марта 2020 г.
- ^ Историческая Англия , «Зал Святого Георгия, Ливерпуль (1361677)» , Список национального наследия Англии , получено 7 апреля 2015 г.
- ^ Заповедники города Ливерпуля (PDF) , город Ливерпуль , данные получены 26 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Цитируется по Pollard, Pevsner & Sharples 2006 , p. 247
- ^ Ливерпуль – морской торговый город , ЮНЕСКО , получено 27 марта 2008 г.
- ^ «Комитет всемирного наследия исключает Ливерпуль – морской торговый город из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО» .
- ^ Jump up to: а б История зала , BBC , получено 26 марта 2008 г.
- ^ Поллард, Певснер и Шарплс 2006 , стр. 291
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017), «Годовой ИРЦ и средний доход в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» , MeasuringWorth , получено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ноулз 1988 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Поллард, Певснер и Шарплс 2006 , с. 294
- ^ Поллард, Певснер и Шарплс 2006 , стр. 291, 293.
- ^ Закон о судах 1971 г. (вступление в силу), Приказ 1971 г. (SI 1971/1151)
- ^ «Суды королевы Елизаветы II - Ливерпуль» . Современный Муч. 25 сентября 2017 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сент-Джордж-Холл , Партнерство Мерси , получено 26 марта 2008 г.
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса
- ^ Ноулз 1988 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Поллард, Певснер и Шарплс 2006 , с. 297
- ^ Jump up to: а б «Скульптура с отсутствующим фронтоном Георгиевского зала - Независимый Ливерпуль» .
- ^ Ноулз 1988 , с. 16
- ^ Маккин, Чарльз (1990). Банф и Бьюкен: Иллюстрированный архитектурный путеводитель . Mainstream Publications Ltd. с. 163. ИСБН 185158-231-2 .
- ^ Jump up to: а б с Поллард, Певснер и Шарплс, 2006 , стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б Факты и цифры , BBC , дата обращения 26 марта 2008 г.
- ^ Открытие статуи Китти Уилкинсон , Ливерпульский экспресс, городской совет Ливерпуля, заархивировано из оригинала 2 октября 2013 г. , получено 24 сентября 2013 г.
- ^ Ноулз 1988 , с. 24
- ^ Jump up to: а б Поллард, Певснер и Шарплс, 2006 , стр. 296–297.
- ^ Георгиевский зал, Ливерпуль , Всемирный фонд памятников Великобритании, архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. , получено 26 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Георгиевский зал, Концертный зал , Королевская филармония Ливерпуля, заархивировано из оригинала 30 июня 2010 г. , получено 27 марта 2008 г.
- ^ Ноулз 1988 , стр. 26–27.
- ^ Старрок, Нил С., Сент-Джордж-холл, Ливерпуль , The Victorian Web , получено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ноулз 1988 , с. 30
- ^ Ноулз 1988 , с. 31
- ^ Брэддок, (Бесси) Элизабет , Liverpool History Online, заархивировано из оригинала 16 января 2009 г. , получено 26 марта 2008 г.
- ^ Магия Георгиевского зала , Northwest Vision and Media, заархивировано из оригинала 26 июля 2008 г. , получено 27 марта 2008 г.
- ^ «Евровидение-2023: Эй Джей и Райлан проведут жеребьевку распределения» . Евровидение.TV . ЭБУ. 10 января 2023 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кромвель, Питер, Орган в Георгиевском зале, Ливерпуль , архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. , получено 26 марта 2008 г.
- ^ Большой зал , BBC , данные получены 26 марта 2008 г.
- ^ Орган Георгиевского зала будет восстановлен , The Organ , извлечен 27 марта 2008 г.
- ^ Дэвид Уэллс, Organ Builders , Дэвид Уэллс, Organ Builders , получено 27 марта 2008 г.
- ^ Кэррингтон 1981 , стр. 35–39.
- ^ Кэррингтон 1981 , стр. 27–29.
- ^ Кэррингтон 1981 , стр. 39–41.
- ^ Уэбб, Стэнли и Хейл, Пол (2001). «Роусторн, Ноэль». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Биография , Ян Трейси, заархивировано из оригинала 21 сентября 2010 года , получено 27 октября 2009 года.
- ^ «Схема подключения центра города Ливерпуль — первый этап» . Городской совет Ливерпуля. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года.
- ^ Георгиевский зал получил двойную премию «Оскар» в наследии , Liverpool 08, заархивировано из оригинала 15 июля 2008 г. , получено 27 марта 2008 г.
- ^ Уильямс, Лиза (22 декабря 2007 г.), «Каток открывается на Рождество в Георгиевском зале» , Liverpool Daily Post , Trinity Mirror North West & North Wales , получено 27 марта 2008 г.
- ^ Перроне, Пьер (15 января 2008 г.), «Ливерпуль 08: Народное открытие, Георгиевский зал» , The Independent , заархивировано из оригинала 24 мая 2022 г. , получено 26 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Оливия (20 марта 2022 г.). «Съемки в Георгиевском зале на протяжении многих лет» . Ливерпульское Эхо . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Макстарки, Мик (27 марта 2022 г.). «Исследуя места съемок фильма Мэтта Ривза «Бэтмен» » . Журнал Далеко . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Список самых преследуемых эпизодов Live!» .
- ^ Дьюкс, Эмма (10 января 2023 г.). "Евровидение-2023: Жеребьевка полуфинала пройдет в Ливерпуле в этом месяце - и раскрыт новый слоган" . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Ноулз 1988 , с. 4
- ^ Там (1949), стр. 46
- ^ Хичкок (1954), стр. 311-312.
- ^ Хичкок (1954), 336
- ^ Ричардсон (1914), стр. 86
Цитированные источники
- Кэррингтон, Дуглас Р. (1981), Георгиевский зал: Зал, орган и органисты , Ливерпуль: Городской совет Ливерпуля, OCLC 30775781
- Ноулз, Лорейн (1988), Георгиевский зал, Ливерпуль , Ливерпуль: Ливерпульский музей, ISBN 0-906-36732-8
- Поллард, Ричард; Певснер, Николаус; Шарплс, Джозеф (2006). Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад . Здания Англии. Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300-109108 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хемм, Гордон (1949). Георгиевский зал, Ливерпуль . Северное издательство.
- Хичкок, Генри-Рассел (1954). Ранняя викторианская архитектура в Великобритании . Издательство Йельского университета .
- Ричардсон, Альберт (1914). Монументальная классическая архитектура Великобритании и Ирландии . Бэтсфорд .
- Шарплс, Джозеф (2004). Путеводители по архитектуре Певснера: Ливерпуль . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300-102581 .
- Уоткин, Дэвид (1974). Жизнь и творчество Ч. Р. Кокерелла . Цвеммер. ISBN 0-302-02571-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Концертные залы Англии
- Памятники I степени в Ливерпуле
- Концертные залы I степени внесены в список
- Юридические здания I степени
- Музейные здания I степени
- Туристические достопримечательности Ливерпуля
- Ливерпуль: Музеи
- Тюремные музеи в Великобритании
- Исторические музеи в Мерсисайде
- Неоклассическая архитектура в Ливерпуле
- Архитектура греческого возрождения в Соединенном Королевстве
- Правительственные здания, построенные в 1854 году
- 1854 заведения в Англии