Уильям Тид
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Уильям Тид (1804 – 9 сентября 1891), также известный как Уильям Тид младший , был британским скульптором, сыном скульптора и художника Уильяма Тида старшего (1764–1817). Он специализировался на портретной живописи, и его услугами широко пользовалась королевская семья .
Карьера
[ редактировать ]Тид родился в Трентаме, Стаффордшир . Первоначально обученный своим отцом, Тид-младший несколько лет работал в мастерской скульптора Э. Х. Бэйли и 15 января 1820 года был принят в школу Королевской академии . В 1826 году он отправился в Рим.
Считается, что в Риме Тид учился у датского скульптора Бертеля Торвальдсена и итальянца Пьетро Тенерани , а также Джона Гибсона и Ричарда Джеймса Вятта . Здесь он работал с мрамором, создавая статуи и бюсты, в том числе герцога Лукки, принца и принцессы Капуи. В 1844–1845 годах, после почти 20 лет пребывания в Риме, он получил заказ от принца Альберта, тогдашнего супруга принца, который попросил Джона Гибсона (теперь близкого друга Тида) прислать проекты статуй для размещения в Осборн-хаусе. Были приняты два проекта Тида: «Нарцисс у фонтана» и «Психея, оплакивающая потерю Купидона», оба из мрамора.
Тид вернулся в Лондон в 1848 году и вскоре установил весьма успешную профессиональную практику. Известно, что он женился (предположительно примерно в это же время) на женщине по имени Мэри и имел сына Эдварда, оба внесены в перепись 1881 года. В 1851 году он представил три произведения на Большой выставке , наиболее примечательным из которых является мрамор « Возвращение блудного сына» , произведение в натуральную величину с искусной резьбой. В Лондоне он сделал и другие произведения для принца-консорта, в том числе серию мифологических рельефов для приемных Букингемского дворца . Еще одним примечательным произведением королевской семьи стала серия из двенадцати барельефов, иллюстрирующих сцены из истории Тюдоров, на этот раз из бронзы, которые были выполнены для покоев принца в Вестминстерском дворце .
Портретная скульптура
[ редактировать ]Однако основным аспектом творчества Тида была портретная живопись, с помощью которой он получал заказы на крупные памятные статуи. В частности, это:
- Сэр Исаак Ньютон , бронза (1858 г.), которая находится на холме Святого Петра в Грэнтэме (перед ратушей Грэнтэма )
- Генри Халлам , мрамор (1862 г.) в соборе Святого Павла.
- Сэр Герберт Бенджамин Эдвардс , мрамор (1868 г.) в Вестминстерском аббатстве
- Джон Далтон , бронза (1855 г.) возле Манчестерского столичного университета.
Для королевской семьи он изготовил бюсты:
- Виктория Мария Луиза , герцогиня Кентская, в мраморе (1861 г.)
- Принц Альберт в мраморе (1862 г.)
- Королева Виктория , бронза (1864 г.)
Будучи назначенным королевой Викторией принять посмертную маску принца в 1861 году, он создал несколько известных мемориальных статуй, в том числе в замке Балморал .
Двойной портрет, королева Виктория и принц Альберт
[ редактировать ]Он также выполнил скульптуру королевы Виктории и принца Альберта, копия которой находится в Национальной портретной галерее в Лондоне, а оригинал хранится в Королевской коллекции в Королевском мавзолее во Фрогморе . [1]
Описательная этикетка рядом с копией в Национальной портретной галерее гласит:
- «Королева Виктория и принц Альберт в англосаксонском платье . Очевидно, созданная по предложению Виктории, кронпринцессы Пруссии» ( Victoria, Princess Royal ) «считается, что эта скульптура символизирует связи немецкого и английского народов с англо- Саксонские времена к свадьбе королевской четы. Уильям Тид (1804–1891 гг.). Гипс, выполненный в 1863–1867 гг.
На постаменте оригинала Тида в Королевской коллекции находится единственная строка (без указания авторства) из стихотворения « Заброшенная деревня » Оливера Голдсмита (l.170): « ...Таким образом, облегчение несчастных было его гордостью, / И даже когда его неудачи склонялись на сторону Добродетели / Но, исполняя свой долг, он подсказывал при каждом зове, / Он смотрел и плакал, он молился и чувствовал за всех / И, как птица, старается каждая нежная нежность. / Чтобы соблазнить свое новоиспеченное детище в небеса, / Он попробовал каждое искусство, порицал каждую скучную задержку, / ПРИВЛЕКАЛСЯ К СВЕТЛЫМ МИРАМ, И ИЗВЕСТИЛ ПУТЬ » (заглавные буквы добавлены, как в надписи). [2]
В биографической статье Мартина Гринвуда упоминается, что эта скульптура, созданная для королевы, также известна как «Расставание».
Смерть
[ редактировать ]В период с 1824 по 1885 год Тид показал более восьмидесяти работ в Королевской академии, а с 1840-х годов пользовался обширным покровительством английской королевской семьи. Он умер от старости 9 сентября 1891 года в своем доме Кэмпден-Лодж, Кэмпден-Хилл, Кенсингтон, Лондон, с состоянием в 40 751 фунт стерлингов.
Награды
[ редактировать ]1820 г. Серебряная палитра Общества художеств - для фигуры Геракла.
1822 года. Серебряная медаль школ Королевской академии
1822 года. Серебряная медаль Исиды Общества искусств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Тид. «Королева Виктория и принц Альберт» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 60778.
- ^ «Заброшенная деревня» .
Библиография
[ редактировать ]- Гринвуд, Мартин. «Тид, Уильям младший (1804–1891)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27162 . подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) . Первое издание этого текста доступно в Wikisource: . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]