Jump to content

Джон Гибсон (скульптор)

Джон Гибсон
Джон Гибсон, Маргарет Сара Карпентер
Рожденный ( 1790-06-19 ) 19 июня 1790 г.
Конви , Уэльс
Умер 27 января 1866 г. ( 1866-01-27 ) (75 лет)
Рим , Италия
Национальность валлийский
Известный Скульптура
Заметная работа Королева Виктория, поддерживаемая справедливостью и милосердием (1855 г.); Охотник и собака (1838)
Париж, Джон Гибсон, ЮАР, 1824 г.

Джон Гибсон Р.А. (19 июня 1790 – 27 января 1866) был валлийским скульптором-неоклассиком, который учился в Риме у Кановы . Он преуспел в основном в барельефе, особенно в двух работах в натуральную величину «Часы, ведущие коней Солнца» и «Фаэтон, управляющий колесницей Солнца» , но также был опытным в монументальной и портретной скульптуре. Он известен своими статуями сэра Роберта Пиля ( Вестминстерское аббатство ), Уильяма Хаскиссона ( площадь Святого Георгия ) и королевы Виктории ( здание парламента ). [1] [2] [3] Гибсон был избран Королевским академиком в 1836 году и оставил содержимое своей студии Королевской академии , где в настоящее время выставлены многие из его мраморных изделий и слепков.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Деталь статуи Уильяма Хаскиссона работы Джона Гибсона в садах Пимлико , Лондон.

Гибсон родился недалеко от Конви , Уэльс , где его отец был огородником. Когда ему было девять лет, семья собиралась эмигрировать в Америку , но его мать положила конец этому плану по прибытии в Ливерпуль , где они поселились и куда Гибсона отправили в школу. Его очаровали экспозиции в витринах городских типографий. [4] Художник и продавец гравюр Джон Тюрмо одолжил ему несколько рисунков и гипсовых слепков для копирования. [5]

Образование

[ редактировать ]

В возрасте четырнадцати лет Гибсон поступил учеником в фирму столяров. Однако вскоре он почувствовал сильную неприязнь к этой работе, и в конце концов ему удалось добиться того, чтобы его статьи выкупили монументальные каменщики Сэмюэл и Томас Фрэнсис. [4] Будучи учеником братьев Фрэнсис, Гибсон привлек внимание историка Уильяма Роско , для которого он выполнил терракотовый барельеф, который сейчас находится в ливерпульском музее. Роско предоставил Гибсону доступ к своей библиотеке в Аллертоне , благодаря чему он познакомился с замыслами великих итальянских мастеров. [4]

Спящий пастух (1824)

Этот период ознаменован карикатурой ( теперь также находящейся в ливерпульском музее) «Падение ангелов» . Он изучал анатомию , его уроки бесплатно давал медик, и он познакомился с утонченными и культурными семьями Ливерпуля. Роско был прекрасным наставником для своего протеже, указывая на греков как на единственный пример для скульптора. Здесь Гибсон нашел свое истинное призвание. бассо -рильево из Psyche Carried by the Zephyrs Результатом стала . Он отправил ее в Королевскую академию , где Джон Флаксман , признав ее достоинства, дал ей отличное место. Он снова стал неспокойным. Он задумал продолжить свое художественное образование в Риме, и первым шагом к этой цели стала поездка в Лондон ; там он получил противоречивые советы от Флаксмана и Фрэнсиса Легатта Чантри : первый убеждал его поехать в Рим как высшую школу скульптуры в мире, второй утверждал, что Лондон может сделать для него то же самое. [4]

Статуя Роберта Пиля работы Гибсона, Вестминстерское аббатство

Гибсон прибыл в Рим в октябре 1817 года, в сравнительно позднем возрасте, с первым визитом. Там его щедро принял Антонио Канова , с которым он познакомился, венецианский скульптор, поставивший на службу английскому студенту не только свой опыт в искусстве, но и свой кошелек. До этого времени, хотя его проекты демонстрируют огонь и силу воображения, в котором не упускается ни одно учение, Гибсон не имел никакого образования и не учился ни в одной академии. В Риме он впервые познакомился с правилами и особенностями искусства. Канова ввел его в академию, поддерживаемую Австрией, и первое ощущение его недостатков в обычных вопросах практики было для него удручающим. Он видел, как итальянские юноши уже преуспели в рисовании фигур. Но вскоре ситуация изменилась. [4] Его первая работа из мрамора « Спящий пастушок » была завершена в 1824 году. [6]

Гибсон вскоре был запущен, и выдающиеся покровители, первоначально посланные Кановой, направились в его студию на Виа Фонтанелла . Его целью всегда была чистота характера и красота формы. Он редко уступал миловидности Кановы, и если не часто приближался к мужской силе Бертеля Торвальдсена , то не раз превосходил его даже в этом качестве. По сути, он был классиком по чувствам и целям, но здесь его привычка к наблюдательности позволила ему достичь изящества, недоступного простому подражателю. Его сюжеты были почерпнуты из свободных действий итальянцев, замеченных во время его прогулок, и впоследствии им были даны такие мифологические имена, которые лучше всего им подходили. Так девушка, целующая ребенка через плечо, стала нимфой и Купидоном ; женщина, помогающая своему ребенку, положив ногу на руку себе на колени, вакханка и фавн ; его «Амазонка, сброшенная с лошади» , одна из самых оригинальных его постановок, была взята из несчастного случая, свидетелем которого он стал, с наездницей в цирке; и Охотник и собака также был результатом уличной сцены. [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

На протяжении большей части своего пребывания в Риме Гибсон имел предполагаемые отношения с валлийским художником Пенри Уильямсом . [7]

Гибсон был избран РА в 1836 году и завещал все свое имущество и содержимое своей студии Королевской академии , где его мрамор и слепки открыты для публики с 2005 года. . Он умер в Риме 7 января 1866 года и был похоронен там на протестантском кладбище .

Тонированная Венера в Художественной галерее Уокера , Ливерпуль.

Гибсон был очень доволен монументальными и портретными статуями для общественных мест, обязательно изображенными в позах достоинства и покоя. Его самым большим достижением в этом классе была группа, показывающая «Королеву Викторию, поддерживаемую справедливостью и милосердием » в здании парламента , его лучшую работу в этом раунде. Благородным по исполнению и выражению мысли является статуя Уильяма Хаскиссона с обнаженной рукой; и не менее, с аристократической непринужденностью и изысканностью, сидящая фигура Дадли Норта . [4]

Ее Величество королева Виктория, поддерживаемая справедливостью и милосердием , в Вестминстерском дворце

Однако главное достоинство Гибсона заключалось в бассо-рильево. Его глубокие знания о лошадях и постоянное изучение Элгинских мраморов , слепки которых находятся в Риме, привели к созданию двух басси-рильеви, размером в натуральную величину, принадлежавших лорду Фицуильяму : «Часы, ведущие лошадей Солнца» , и Фаэтон, управляющий колесницей Солнца . Большинство его мемориальных работ также находятся в Бассо-Рильево. Некоторые из них имеют поистине изысканный и патетический характер, например, памятник графине Лестерской , жене Томаса Кока, 1-го графа , или памятник его подруге миссис Хаскиссон в Чичестерском соборе , а также памятник детям Бономи. Страсть, либо потворствуемая, либо подавленная, была естественным импульсом его искусства: подавленная, как в « Часах, ведущих коней Солнца» , и как в « Охотнике и собаке» ; баловался, как при встрече Геро и Леандера, рисунок, выполненный перед отъездом из Англии. Гибсон был первым, кто ввел цвет в свои статуи, сначала в качестве простой границы драпировки портретной статуи королевы, а затем постепенно распространился на всю плоть, как в его так называемом «Тонированная Венера» и «Влюбленность, терзающая душу» — обе сейчас находятся в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле. [4]

Во всех мирских делах и делах повседневной жизни он был до крайности прост и бесхитростен; но был решителен в принципиальных вопросах. В Неаполе его посетил Уильям Дин Хауэллс , который описал его как «одетого с необычайной неряшливостью и безразличием к одежде, не имевшего, я думаю, воротника и, очевидно, не знавшего, какой он у него есть. Все в нем говорило о крайней бессознательности и демократической простоте». жизни». [4]

Биографии

[ редактировать ]

Письма между Гибсоном и Маргарет Сэндбах , внучкой Уильяма Роско , и очерк его жизни, который женщина побудила его написать, представляют собой главный материал для его биографии. См. его жизнь под редакцией леди Истлейк .

  • Джон Гибсон Р.А. «Мир мастеров-скульпторов» — первая биография Гибсона за более чем столетие. Книга включает множество иллюстраций и освещает работы Кановы, Торвальдсена, Спенсера и Вятта. ISBN   978-1-906823-71-9 .

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Имитации рисунков Джона Гибсона, скульптор Р.А. Гравировка Г. Венцеля и Л. Проседы, Рим, 1852 г. [Лондон]: Дж. Хогарт, 1852 г.

Гибсон предоставил почти все иллюстрации для:

  • Элизабет Стрэтт «История психики: с классическим исследованием значения и происхождения басни» ; Элизабет Стратт с набросками дизайна. Джон Гибсон, эсквайр. РА [Лондон: sn 1852]. [8]

Его материалы включены в:

  • Джозеф Бономи « Пропорции человеческой фигуры, переданные нам Витрувием, из сочинений знаменитых скульпторов и художников древности: Быть, что добавляется, замечательный метод измерения фигуры, изобретенный скульптором Джоном Гибсоном»; С описанием и иллюстративными схемами. Третье издание. Лондон: Чарльз Робертсон, 1872 г.; [8] Гибсон не упоминается в 1-м и 2-м изданиях: Лондон: Генри Реншоу, 1856 [1855] и Лондон: Chapman & Hall; Герберт Бон 1857 г.
  1. ^ «Июньское произведение месяца: Королева Виктория Джона Гибсона – Новости парламента – Парламент Великобритании» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года.
  2. ^ PixelTocode.uk, PixelToCode. «Сэр Роберт Пил» . Вестминстерское аббатство .
  3. ^ « Уильям Хаскиссон», Джон Гибсон, РА, 1790–1866» . victorianweb.org .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Британская энциклопедия , 1911 г.
  5. ^ Гринвуд, Мартин. «Гибсон, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10625 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ Музеи Ливерпуля: Спящий пастух , автор Джон Гибсон
  7. Шопленд, Норена «Фрэнсис и Мэри» из «Запретных жизней: истории ЛГБТ» из Wales Seren Books (2017)
  8. ^ Jump up to: а б Стратт, Элизабет, Флорида. ок. 1851 год? Коллекции Королевской академии художеств, регистрационный номер 04/3865. По состоянию на сентябрь 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34fa1f2009f5558672e1b1c44bbd3e2__1719129900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e2/e34fa1f2009f5558672e1b1c44bbd3e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Gibson (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)