Джон Гибсон (скульптор)
Джон Гибсон | |
---|---|
![]() Джон Гибсон, Маргарет Сара Карпентер | |
Рожденный | Конви , Уэльс | 19 июня 1790 г.
Умер | 27 января 1866 г. Рим , Италия | (75 лет)
Национальность | валлийский |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Королева Виктория, поддерживаемая справедливостью и милосердием (1855 г.); Охотник и собака (1838) |
Джон Гибсон Р.А. (19 июня 1790 – 27 января 1866) был валлийским скульптором-неоклассиком, который учился в Риме у Кановы . Он преуспел в основном в барельефе, особенно в двух работах в натуральную величину «Часы, ведущие коней Солнца» и «Фаэтон, управляющий колесницей Солнца» , но также был опытным в монументальной и портретной скульптуре. Он известен своими статуями сэра Роберта Пиля ( Вестминстерское аббатство ), Уильяма Хаскиссона ( площадь Святого Георгия ) и королевы Виктории ( здание парламента ). [1] [2] [3] Гибсон был избран Королевским академиком в 1836 году и оставил содержимое своей студии Королевской академии , где в настоящее время выставлены многие из его мраморных изделий и слепков.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Гибсон родился недалеко от Конви , Уэльс , где его отец был огородником. Когда ему было девять лет, семья собиралась эмигрировать в Америку , но его мать положила конец этому плану по прибытии в Ливерпуль , где они поселились и куда Гибсона отправили в школу. Его очаровали экспозиции в витринах городских типографий. [4] Художник и продавец гравюр Джон Тюрмо одолжил ему несколько рисунков и гипсовых слепков для копирования. [5]
Образование
[ редактировать ]В возрасте четырнадцати лет Гибсон поступил учеником в фирму столяров. Однако вскоре он почувствовал сильную неприязнь к этой работе, и в конце концов ему удалось добиться того, чтобы его статьи выкупили монументальные каменщики Сэмюэл и Томас Фрэнсис. [4] Будучи учеником братьев Фрэнсис, Гибсон привлек внимание историка Уильяма Роско , для которого он выполнил терракотовый барельеф, который сейчас находится в ливерпульском музее. Роско предоставил Гибсону доступ к своей библиотеке в Аллертоне , благодаря чему он познакомился с замыслами великих итальянских мастеров. [4]

Этот период ознаменован карикатурой ( теперь также находящейся в ливерпульском музее) «Падение ангелов» . Он изучал анатомию , его уроки бесплатно давал медик, и он познакомился с утонченными и культурными семьями Ливерпуля. Роско был прекрасным наставником для своего протеже, указывая на греков как на единственный пример для скульптора. Здесь Гибсон нашел свое истинное призвание. бассо -рильево из Psyche Carried by the Zephyrs Результатом стала . Он отправил ее в Королевскую академию , где Джон Флаксман , признав ее достоинства, дал ей отличное место. Он снова стал неспокойным. Он задумал продолжить свое художественное образование в Риме, и первым шагом к этой цели стала поездка в Лондон ; там он получил противоречивые советы от Флаксмана и Фрэнсиса Легатта Чантри : первый убеждал его поехать в Рим как высшую школу скульптуры в мире, второй утверждал, что Лондон может сделать для него то же самое. [4]
Рим
[ редактировать ]
Гибсон прибыл в Рим в октябре 1817 года, в сравнительно позднем возрасте, с первым визитом. Там его щедро принял Антонио Канова , с которым он познакомился, венецианский скульптор, поставивший на службу английскому студенту не только свой опыт в искусстве, но и свой кошелек. До этого времени, хотя его проекты демонстрируют огонь и силу воображения, в котором не упускается ни одно учение, Гибсон не имел никакого образования и не учился ни в одной академии. В Риме он впервые познакомился с правилами и особенностями искусства. Канова ввел его в академию, поддерживаемую Австрией, и первое ощущение его недостатков в обычных вопросах практики было для него удручающим. Он видел, как итальянские юноши уже преуспели в рисовании фигур. Но вскоре ситуация изменилась. [4] Его первая работа из мрамора « Спящий пастушок » была завершена в 1824 году. [6]
Гибсон вскоре был запущен, и выдающиеся покровители, первоначально посланные Кановой, направились в его студию на Виа Фонтанелла . Его целью всегда была чистота характера и красота формы. Он редко уступал миловидности Кановы, и если не часто приближался к мужской силе Бертеля Торвальдсена , то не раз превосходил его даже в этом качестве. По сути, он был классиком по чувствам и целям, но здесь его привычка к наблюдательности позволила ему достичь изящества, недоступного простому подражателю. Его сюжеты были почерпнуты из свободных действий итальянцев, замеченных во время его прогулок, и впоследствии им были даны такие мифологические имена, которые лучше всего им подходили. Так девушка, целующая ребенка через плечо, стала нимфой и Купидоном ; женщина, помогающая своему ребенку, положив ногу на руку себе на колени, вакханка и фавн ; его «Амазонка, сброшенная с лошади» , одна из самых оригинальных его постановок, была взята из несчастного случая, свидетелем которого он стал, с наездницей в цирке; и Охотник и собака также был результатом уличной сцены. [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]На протяжении большей части своего пребывания в Риме Гибсон имел предполагаемые отношения с валлийским художником Пенри Уильямсом . [7]
Смерть
[ редактировать ]Гибсон был избран РА в 1836 году и завещал все свое имущество и содержимое своей студии Королевской академии , где его мрамор и слепки открыты для публики с 2005 года. [update]. Он умер в Риме 7 января 1866 года и был похоронен там на протестантском кладбище .
Прием
[ редактировать ]
Гибсон был очень доволен монументальными и портретными статуями для общественных мест, обязательно изображенными в позах достоинства и покоя. Его самым большим достижением в этом классе была группа, показывающая «Королеву Викторию, поддерживаемую справедливостью и милосердием » в здании парламента , его лучшую работу в этом раунде. Благородным по исполнению и выражению мысли является статуя Уильяма Хаскиссона с обнаженной рукой; и не менее, с аристократической непринужденностью и изысканностью, сидящая фигура Дадли Норта . [4]

Однако главное достоинство Гибсона заключалось в бассо-рильево. Его глубокие знания о лошадях и постоянное изучение Элгинских мраморов , слепки которых находятся в Риме, привели к созданию двух басси-рильеви, размером в натуральную величину, принадлежавших лорду Фицуильяму : «Часы, ведущие лошадей Солнца» , и Фаэтон, управляющий колесницей Солнца . Большинство его мемориальных работ также находятся в Бассо-Рильево. Некоторые из них имеют поистине изысканный и патетический характер, например, памятник графине Лестерской , жене Томаса Кока, 1-го графа , или памятник его подруге миссис Хаскиссон в Чичестерском соборе , а также памятник детям Бономи. Страсть, либо потворствуемая, либо подавленная, была естественным импульсом его искусства: подавленная, как в « Часах, ведущих коней Солнца» , и как в « Охотнике и собаке» ; баловался, как при встрече Геро и Леандера, рисунок, выполненный перед отъездом из Англии. Гибсон был первым, кто ввел цвет в свои статуи, сначала в качестве простой границы драпировки портретной статуи королевы, а затем постепенно распространился на всю плоть, как в его так называемом «Тонированная Венера» и «Влюбленность, терзающая душу» — обе сейчас находятся в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле. [4]
Во всех мирских делах и делах повседневной жизни он был до крайности прост и бесхитростен; но был решителен в принципиальных вопросах. В Неаполе его посетил Уильям Дин Хауэллс , который описал его как «одетого с необычайной неряшливостью и безразличием к одежде, не имевшего, я думаю, воротника и, очевидно, не знавшего, какой он у него есть. Все в нем говорило о крайней бессознательности и демократической простоте». жизни». [4]
Биографии
[ редактировать ]Письма между Гибсоном и Маргарет Сэндбах , внучкой Уильяма Роско , и очерк его жизни, который женщина побудила его написать, представляют собой главный материал для его биографии. См. его жизнь под редакцией леди Истлейк .
- Джон Гибсон Р.А. «Мир мастеров-скульпторов» — первая биография Гибсона за более чем столетие. Книга включает множество иллюстраций и освещает работы Кановы, Торвальдсена, Спенсера и Вятта. ISBN 978-1-906823-71-9 .
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Имитации рисунков Джона Гибсона, скульптор Р.А. Гравировка Г. Венцеля и Л. Проседы, Рим, 1852 г. [Лондон]: Дж. Хогарт, 1852 г.
Гибсон предоставил почти все иллюстрации для:
- Элизабет Стрэтт «История психики: с классическим исследованием значения и происхождения басни» ; Элизабет Стратт с набросками дизайна. Джон Гибсон, эсквайр. РА [Лондон: sn 1852]. [8]
Его материалы включены в:
- Джозеф Бономи « Пропорции человеческой фигуры, переданные нам Витрувием, из сочинений знаменитых скульпторов и художников древности: Быть, что добавляется, замечательный метод измерения фигуры, изобретенный скульптором Джоном Гибсоном»; С описанием и иллюстративными схемами. Третье издание. Лондон: Чарльз Робертсон, 1872 г.; [8] Гибсон не упоминается в 1-м и 2-м изданиях: Лондон: Генри Реншоу, 1856 [1855] и Лондон: Chapman & Hall; Герберт Бон 1857 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Июньское произведение месяца: Королева Виктория Джона Гибсона – Новости парламента – Парламент Великобритании» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года.
- ^ PixelTocode.uk, PixelToCode. «Сэр Роберт Пил» . Вестминстерское аббатство .
- ^ « Уильям Хаскиссон», Джон Гибсон, РА, 1790–1866» . victorianweb.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Британская энциклопедия , 1911 г.
- ^ Гринвуд, Мартин. «Гибсон, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10625 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Музеи Ливерпуля: Спящий пастух , автор Джон Гибсон
- ↑ Шопленд, Норена «Фрэнсис и Мэри» из «Запретных жизней: истории ЛГБТ» из Wales Seren Books (2017)
- ^ Jump up to: а б Стратт, Элизабет, Флорида. ок. 1851 год? Коллекции Королевской академии художеств, регистрационный номер 04/3865. По состоянию на сентябрь 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Мэтьюз, Т. Биография Джона Гибсона, Р.А., скульптора, Рим . 1911.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гибсон, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 943–944. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Анна Фраска-Рат, Джон Гибсон. Прием, передача, постановка, Вена 2018. [Онлайн-публикация; https://www.vandenhoeck-ruprecht-verlage.com/themen-entdecken/kunst-und-architektur/kunstgeschichte-kunstwissen/38255/john-gibson-und-antonio-canova?c=1763 ]
- Мастерская Джона Гибсона в Риме Анны Фраска-Рат
- Джон Гибсон, дизайнер: скульптура и репродуктивные медиа в девятнадцатом веке Роберто К. Феррари. 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]