Уильям Хаскиссон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Уильям Хаскиссон | |
---|---|
![]() Портрет Ричарда Ротвелла | |
Государственный секретарь по вопросам войны и колоний | |
В офисе 3 сентября 1827 г. - 30 мая 1828 г. | |
премьер-министр | Виконт Годерих Герцог Веллингтон |
Предшественник | Виконт Годерих |
Преемник | сэр Джордж Мюррей |
Лидер Палаты общин | |
В офисе 3 сентября 1827 г. - 26 января 1828 г. | |
премьер-министр | Виконт Годерих |
Предшественник | Джордж Каннинг |
Преемник | Роберт Пил |
Президент Совета по торговле | |
В офисе 21 февраля 1823 г. - 3 сентября 1827 г. | |
премьер-министр | Граф Ливерпуль Джордж Каннинг |
Предшественник | Фредерик Джон Робинсон |
Преемник | Чарльз Грант |
Член Парламента за Ливерпуль | |
В офисе 15 февраля 1823 г. - 15 сентября 1830 г. | |
Предшественник | Джордж Каннинг |
Преемник | Уильям Юарт |
Личные данные | |
Рожденный | 11 марта 1770 г. Биртсмортон-Корт , Малверн , Вустершир |
Умер | 15 сентября 1830 г. Экклс , Ланкашир | (60 лет)
Национальность | Британский |
Супруг | Эмили Милбэнк (ум. 1856) |
Уильям Хаскиссон PC (11 марта 1770 — 15 сентября 1830) был британским государственным деятелем , финансистом и членом парламента от нескольких избирательных округов, включая Ливерпуль . [1]
Он широко известен как первый в мире широко известный несчастный случай с железнодорожным пассажиром, поскольку его сбил и смертельно ранил Роберта Стивенсона новаторский локомотив « Ракета» (однако первая железнодорожная авария произошла 9 лет назад). [2] ).
Происхождение и образование
[ редактировать ]Хаскиссон родился в Биртсмортон-Корт , Малверн , Вустершир , в семье Уильяма и Элизабет Хаскиссон, обоих членов семей Стаффордшира . Он был одним из четырех братьев. После смерти их матери Элизабет их отец Уильям в конце концов женился повторно, и у него родились еще дети от второй жены.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хаскиссон был учеником гимназии Эпплби (позже переименованной в начальную школу англиканской церкви сэра Джона Мура ), школы-интерната, спроектированной сэром Кристофером Реном на границе Лестершира и Дербишира. В 1783 году его отправили в Париж, чтобы жить со своим двоюродным дедушкой по материнской линии доктором Ричардом Джемом, который работал там врачом британского посольства. Он оставался в Париже до 1792 года, и его опыт очевидца прелюдии и начала Французской революции дал ему пожизненный интерес к политике. Хаскиссон впервые привлек внимание общественности еще в Париже. Будучи сторонником умеренной партии, он стал членом «Клуба 1789 года», выступавшего за превращение Франции в конституционную монархию . 29 августа 1790 года он произнес речь под названием «Sur les Assignats» о проблеме ассигнаций французским правительством. Эта речь принесла ему репутацию эксперта в области финансов. С 1790 по 1792 год маркиз Стаффорд был послом Великобритании в Париже. Хаскиссон стал протеже маркиза и вернулся с ним в Лондон. [3]
Политическая карьера
[ редактировать ]
Оказавшись в Лондоне, Хаскиссон быстро приобрел еще двух влиятельных политических покровителей: Генри Дандаса , министра внутренних дел , и Уильяма Питта-младшего , премьер-министра . Из-за свободного владения Хаскиссоном французским языком, Дандас назначил его в январе 1793 года для наблюдения за исполнением Закона об иностранцах , который в основном касался французских беженцев. В исполнении своих деликатных обязанностей он проявил такие способности, что в 1795 году был назначен заместителем военного министра ( заместителем военного секретаря ). [4]
В следующем году он вошел в парламент в качестве члена от Морпета , но в течение значительного периода почти не принимал участия в дебатах. В 1800 году он унаследовал состояние от доктора Гема. После выхода на пенсию Питта в 1801 году он ушел в отставку и после безуспешной борьбы за Дувр на время ушел в частную жизнь. Будучи в 1804 году выбранным представителем Лискирда , он был назначен министром финансов при восстановлении министерства Питта и занимал эту должность до роспуска министерства после смерти Питта в январе 1806 года. [4]
После избрания от Харвича в 1807 году он принял ту же должность при герцоге Портлендском , но ушел из министерства вместе с Каннингом в 1809 году. В следующем году он опубликовал брошюру о валютной системе, которая подтвердила его репутацию как способнейший финансист своего времени; но его принципы свободной торговли не соответствовали принципам его партии. В 1812 году его вернули в Чичестер . [4]
Когда в 1814 году он вновь вошел в правительство, то только в качестве первого комиссара по лесам и лесам , но его влияние с этого времени было очень велико в торговом и финансовом законодательстве страны. Он принял видное участие в дебатах по поводу хлебных законов в 1814 и 1815 годах; меморандум, а в 1819 году он представил лорду Ливерпулю призывающий к значительному сокращению необеспеченного долга и объясняющий метод возобновления денежных выплат, который был воплощен в законе, принятом в том же году. В 1821 году он был членом комитета, назначенного для расследования причин преобладавшего тогда сельскохозяйственного кризиса, и предложенное смягчение хлебных законов, отраженное в отчете, считалось, главным образом, благодаря его активной пропаганде. [4]
В 1823 году он был назначен президентом Совета по торговле и казначеем военно-морского флота , а вскоре после этого получил место в кабинете министров. В том же году он был возвращен в Ливерпуль в качестве преемника Каннинга и как единственный человек, который смог примирить торговцев- консерваторов с политикой свободной торговли. Среди наиболее важных законодательных изменений, с которыми он был в основном связан, были реформа Законов о судоходстве , признавшая другим странам полное равенство и взаимность морских пошлин; отмена трудового законодательства; введение нового амортизационного фонда; снижение пошлин на промышленные товары и на ввоз иностранных товаров, а также отмена карантинных пошлин. [4]
В качестве министра по делам колоний в 1826 году он предложил пересмотренный Сводный закон о рабах , который был принят парламентом и принят законодательным собранием Барбадоса . [ нужна ссылка ]
В 1826 году, после беспорядков на ткацких станках , ряд фабрикантов впоследствии согласились платить ткачам стандартную ставку, но, по их собственному признанию, это была «голодная» заработная плата. Тем, кто придерживался соглашения, было трудно конкурировать с теми производителями, которые этого не сделали, и поэтому они могли подорвать их. что побудило обратиться к Уильяму Хаскиссону, президенту Совета по торговле , с просьбой ввести юридически обязательную минимальную заработную плату . Ответ Хаскиссона был пренебрежительным: он выразил мнение, что введение такой меры было бы «тщетной и опасной попыткой навязать власть закона между рабочим и его работодателем в регулировании спроса на рабочую силу и цены, которую придется за нее платить». . [5]
В соответствии с его предложением Каннинг в 1827 г. внес постановление о хлебных законах, предложив принять скользящую шкалу для регулирования размера пошлины. Недоразумение между Хаскиссоном и герцогом Веллингтоном привело к тому, что герцог предложил поправку, успех которой привел к отказу правительства от этой меры. [4]
После смерти Каннинга в том же году Хаскиссон принял пост секретаря колоний под руководством лорда Годериха , и эту должность он продолжал занимать в новом кабинете министров, сформированном герцогом Веллингтоном в следующем году. После того, как Хаскиссон с большим трудом сумел убедить кабинет министров согласиться на компромисс по хлебным законам, Хаскиссон наконец ушел в отставку в мае 1828 года из-за разногласий со своими коллегами по поводу лишения избирательных прав Ист-Ретфорда . [4]
За ним последовали другие тори, которых обычно называют каннингитами, включая лорда Пальмерстона , Чарльза Гранта и лорда Дадли .
Смерть
[ редактировать ]

У Хаскиссона диагностировали странгурию — болезненное воспаление почек. посоветовал ему Он перенес операцию, и королевский врач Уильям Джордж Мэтон отменить все предстоящие встречи, включая открытие Ливерпульско -Манчестерской железной дороги . Хаскиссон решил проигнорировать этот совет, посчитав открытие слишком важным, чтобы его можно было избежать. Он ехал по линии в специальном поезде, построенном для герцога Веллингтона , его гостей и высокопоставленных лиц, запряженного локомотивом Northumbrian , которым управлял сам Джордж Стефенсон . Этот поезд был единственным поездом на южном пути; остальные семь шли процессией по северному пути. [6] [7] [ нужна страница ] На железнодорожной станции Парксайд , недалеко от середины линии, локомотивы сделали плановую остановку для заправки топлива и воды. Хотя компания косвенно предупредила пассажиров, чтобы они оставались в поездах, пока это происходит, около 50 высокопоставленных лиц, находившихся на борту, вышли из машины, когда специальный поезд герцога Веллингтона остановился. Одним из тех, кто вышел из игры, был Хаскиссон, который подошел к герцогу, чтобы воспользоваться этой возможностью, чтобы восстановить их отношения после серьезной ссоры, в результате которой Хаскиссон покинул правительство, и пожал ему руку.
поезд, который тянула Ракета В это время по другой линии подошел . Ракетой управлял Джозеф Локк , помощник Джорджа Стефенсона и будущий выдающийся инженер. Раздался крик: «Приближается паровоз. Будьте осторожны, господа!» Остальные высадившиеся пассажиры либо вернулись на свои места, либо перешагнули северную линию и полностью уступили дорогу. Был доступен третий вариант: стоять спиной к стоящим вагонам, поскольку между рядами был зазор в четыре фута, и хотя личный экипаж герцога был шире, чем стандартный тогда экипаж, это все равно было возможно. стоять между стоящим и едущим поездом и оставаться в безопасности. Однако то, что произошло, было катастрофической серией событий. Хаскиссон был известен своей неуклюжестью и перенес длинный список проблем из-за своих регулярных спотыканий и падений; он дважды сломал руку и так и не смог полностью ею воспользоваться. Вдобавок к этому, он прошел всего несколько недель после операции и присутствовал на ней вопреки совету врача. [7] [ нужна страница ]
Осознав опасность, он запаниковал и предпринял две попытки пересечь другую линию, но передумал и вернулся в карету герцога. В этот момент Джозеф Локк осознал это и бросил Ракету задним ходом, но для достижения какого-либо эффекта потребовалось бы 10 секунд. Затем Хаскиссон запаниковал, что расстояние между двумя поездами недостаточно велико, и поэтому попытался забраться в вагон герцога. Однако дверь вагона не была заперта, и поэтому она медленно распахнулась, оставив его висеть прямо на пути приближающейся Ракеты , которая врезалась в дверь, сбросив Хаскиссона на рельсы перед поездом. [8] [9] Его нога была ужасно изуродована локомотивом.
В здании железной дороги вырвали дверь, и на нее поместили Хаскиссона, а Джордж Стивенсон отцепил Нортумбриана от поезда герцога и прикрепил его к небольшому вагону, в котором находилась банда; смертельно раненого депутата поместили внутрь вместе с небольшой группой друзей. Они отправились в Экклс и прошли от вокзала до дома священника , где был вызван врач. Был наложен жгут , но провести ампутацию в полевых условиях было сочтено невозможным, поэтому он почувствовал себя комфортно с помощью жены викария Эммы Блэкберн, чья «деятельность, смысл и поведение» были упомянуты в The Manchester Courier и The Times. и с благодарностью вспоминает вдова Хаскиссона Эмили, приехавшая в дом священника из Ливерпуля. [10] Хаскиссон смог составить свое завещание и в 9 часов вечера наконец скончался от травмы. [7] [ нужна страница ]
Смерть и похороны Хаскиссона привели к широкому освещению открытия железной дороги, впервые заставив людей во всем мире осознать, что дешевые и быстрые перевозки на дальние расстояния теперь возможны, хотя и опасны. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]
Семья и поминки
[ редактировать ]6 апреля 1799 года Хаскиссон женился на Эмили Милбэнк, младшей дочери Марка Милбэнка , главнокомандующего Портсмутом . Эмили Хаскиссон пережила мужа и больше не вышла замуж и умерла в апреле 1856 года. Детей у них не было. В 1800 году Хаскиссон купил Эртем-хаус в Западном Суссексе у своего друга Уильяма Хейли , и память о нем в приходской церкви увековечена длинной вырезанной хвалебной речью Эмили на южной стене.
Памятник, где похоронены его останки, является центральным элементом Сент-Джеймс кладбища в Ливерпуле . [11] Его мраморная статуя хранилась в мавзолее до 1968 года, когда ее перенесли в Художественную галерею Уокера в Ливерпуле. [12]
Эмили также заказала вторую мраморную статую для таможни в Ливерпуле. Эта статуя сейчас стоит в саду Пимлико в Лондоне, между Гросвенор-роуд и рекой Темзой. Его бронзовая отливка была открыта в таможне в 1847 году и после нескольких переездов сейчас находится на Дьюк-стрит в центре Ливерпуля. [12]
Город Хаскиссон в Новом Южном Уэльсе был назван в честь Хаскиссона девятым губернатором Нового Южного Уэльса сэром Джорджем Гиппсом .
- Мемориальная доска в церкви Эртем, установленная женой Хаскиссона Эмили
- Табличка, на которой изначально было отмечено место аварии
- Надпись на Чичестерского собора статуе
- Статуя в Чичестерском соборе
- Памятник Хаскиссону, сады Сент-Джеймс , Ливерпуль
- Мемориальная доска, установленная после 2020 года, объясняет роль хаскиссонов в поддержке рабства.
См. также
[ редактировать ]- Списки железнодорожных происшествий
- Хаскиссон, Новый Южный Уэльс , город, названный в честь Уильяма Хаскиссона.
- Список статуй и скульптур в Ливерпуле
- Сводный закон о рабах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэй, Чарльз Райл (1951). Хаскиссон и его возраст (1-е изд.). Великобритания: Longmans Green and Co. p. 374.
- ^ «Первая железнодорожная катастрофа» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Кокс, Дж.Л. (1831). Биографические мемуары досточтимого Уильяма Хаскиссона - полученные из достоверных источников (1-е изд.). Лондон: Дж. Л. Кокс, Грейт-Куин-стрит, Лондон. п. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
- ^ Аспин 1995 , с. 70.
- ^ «Открытие железной дороги» . Манчестер Меркьюри (3658): 2. 21 сентября 1830 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарфилд 2002 , с. 171.
- ^ «Смерть Уильяма Хаскиссона» . Historyhome.co.uk. 4 марта 2016 г. Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Дорогой 2014 , с. 74.
- ^ Ширн, ЮАР (8 августа 2017 г.). «Блэкберн, Эмма Энн, урожденная Хескет, 1795–1886, жена преподобного Томаса Блэкберна» . Бортвикский институт архивов.
- ^ «Уильям Хаскиссон (1770-1830)» . Historyhome.co.uk. 9 мая 2017 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о статуе» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 17 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хаскиссон, Уильям ». Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 4. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Библиография
[ редактировать ]- Аспин, Кристофер (1995), Первое индустриальное общество: Ланкашир 1750–1850 , Carnegie Publishing, ISBN 9781859360163
- Дорогой, Терри (2014). Опасные дни на викторианских железных дорогах: распри, мошенничества, грабежи и беспорядки . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 978-0-297-87058-6 .
- Фэй, Чарльз Райл (1951). Хаскиссон и его возраст . Лонгманс Грин. АСИН B0006DH4KK . Проверено 6 июня 2020 г.
- Гарфилд, Саймон (2002), Последнее путешествие Уильяма Хаскиссона , Лондон: Фабер, ISBN 0571210481 , OCLC 59462881
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Брэди, Александр, Уильям Хаскиссон и либеральная реформа; очерк об изменениях в экономической политике в двадцатые годы девятнадцатого века , Оксфорд, ОУП, 1928. (2-е изд. Лондон, Касс, 1967).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады в парламент Уильяма Хаскиссона
- Страница Уильяма Хаскиссона в Peel Web .
- Портреты Уильяма Хаскиссона в Национальной портретной галерее, Лондон
- В «Частичке истории Лоутона» есть информация о смерти и мемориале Хаскиссона.
- 1770 рождений
- 1830 смертей
- Жители Малверна, Вустершир
- Члены парламента Соединенного Королевства от Ливерпуля
- Члены парламента Великобритании от Морпета
- Британские депутаты 1796–1800 гг.
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов Корнуолла
- Члены парламента Великобритании 1801–1802 гг.
- Члены парламента Великобритании 1802–1806 гг.
- Члены парламента Великобритании 1806–1807 гг.
- Члены парламента Великобритании 1807–1812 гг.
- Члены парламента Великобритании 1812–1818 гг.
- Члены парламента Великобритании 1818–1820 гг.
- Члены парламента Великобритании 1820–1826 гг.
- Члены парламента Великобритании 1826–1830 гг.
- Государственные секретари по делам войны и колоний
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Смерти в результате несчастных случаев на железной дороге в Англии
- Железнодорожные катастрофы 1830 года.
- Лидеры Палаты общин Соединенного Королевства
- Члены парламента Соединенного Королевства от Морпета
- Президенты Совета по торговле
- Люди из округа Чичестер