Jump to content

Уильям Хаскиссон

Уильям Хаскиссон
Государственный секретарь по вопросам войны и колоний
В офисе
3 сентября 1827 г. - 30 мая 1828 г.
премьер-министр Виконт Годерих
Герцог Веллингтон
Предшественник Виконт Годерих
Преемник сэр Джордж Мюррей
Лидер Палаты общин
В офисе
3 сентября 1827 г. - 26 января 1828 г.
премьер-министр Виконт Годерих
Предшественник Джордж Каннинг
Преемник Роберт Пил
Президент Совета по торговле
В офисе
21 февраля 1823 г. - 3 сентября 1827 г.
премьер-министр Граф Ливерпуль
Джордж Каннинг
Предшественник Фредерик Джон Робинсон
Преемник Чарльз Грант
Член Парламента
за Ливерпуль
В офисе
15 февраля 1823 г. - 15 сентября 1830 г.
Предшественник Джордж Каннинг
Преемник Уильям Юарт
Личные данные
Рожденный 11 марта 1770 г. ( 11.03.1770 )
Биртсмортон-Корт , Малверн , Вустершир
Умер 15 сентября 1830 г. (1830-09-15) (60 лет)
Экклс , Ланкашир
Национальность Британский
Супруг Эмили Милбэнк (ум. 1856)

Уильям Хаскиссон PC (11 марта 1770 — 15 сентября 1830) был британским государственным деятелем , финансистом и членом парламента от нескольких избирательных округов, включая Ливерпуль . [1]

Он широко известен как первый в мире широко известный несчастный случай с железнодорожным пассажиром, поскольку его сбил и смертельно ранил Роберта Стивенсона новаторский локомотив « Ракета» (однако первая железнодорожная авария произошла 9 лет назад). [2] ).

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Хаскиссон родился в Биртсмортон-Корт , Малверн , Вустершир , в семье Уильяма и Элизабет Хаскиссон, обоих членов семей Стаффордшира . Он был одним из четырех братьев. После смерти их матери Элизабет их отец Уильям в конце концов женился повторно, и у него родились еще дети от второй жены.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хаскиссон был учеником гимназии Эпплби (позже переименованной в начальную школу англиканской церкви сэра Джона Мура ), школы-интерната, спроектированной сэром Кристофером Реном на границе Лестершира и Дербишира. В 1783 году его отправили в Париж, чтобы жить со своим двоюродным дедушкой по материнской линии доктором Ричардом Джемом, который работал там врачом британского посольства. Он оставался в Париже до 1792 года, и его опыт очевидца прелюдии и начала Французской революции дал ему пожизненный интерес к политике. Хаскиссон впервые привлек внимание общественности еще в Париже. Будучи сторонником умеренной партии, он стал членом «Клуба 1789 года», выступавшего за превращение Франции в конституционную монархию . 29 августа 1790 года он произнес речь под названием «Sur les Assignats» о проблеме ассигнаций французским правительством. Эта речь принесла ему репутацию эксперта в области финансов. С 1790 по 1792 год маркиз Стаффорд был послом Великобритании в Париже. Хаскиссон стал протеже маркиза и вернулся с ним в Лондон. [3]

Политическая карьера

[ редактировать ]
Вопрос о обесценивании нашей валюты , 1810 г.

Оказавшись в Лондоне, Хаскиссон быстро приобрел еще двух влиятельных политических покровителей: Генри Дандаса , министра внутренних дел , и Уильяма Питта-младшего , премьер-министра . Из-за свободного владения Хаскиссоном французским языком, Дандас назначил его в январе 1793 года для наблюдения за исполнением Закона об иностранцах , который в основном касался французских беженцев. В исполнении своих деликатных обязанностей он проявил такие способности, что в 1795 году был назначен заместителем военного министра ( заместителем военного секретаря ). [4]

В следующем году он вошел в парламент в качестве члена от Морпета , но в течение значительного периода почти не принимал участия в дебатах. В 1800 году он унаследовал состояние от доктора Гема. После выхода на пенсию Питта в 1801 году он ушел в отставку и после безуспешной борьбы за Дувр на время ушел в частную жизнь. Будучи в 1804 году выбранным представителем Лискирда , он был назначен министром финансов при восстановлении министерства Питта и занимал эту должность до роспуска министерства после смерти Питта в январе 1806 года. [4]

После избрания от Харвича в 1807 году он принял ту же должность при герцоге Портлендском , но ушел из министерства вместе с Каннингом в 1809 году. В следующем году он опубликовал брошюру о валютной системе, которая подтвердила его репутацию как способнейший финансист своего времени; но его принципы свободной торговли не соответствовали принципам его партии. В 1812 году его вернули в Чичестер . [4]

Когда в 1814 году он вновь вошел в правительство, то только в качестве первого комиссара по лесам и лесам , но его влияние с этого времени было очень велико в торговом и финансовом законодательстве страны. Он принял видное участие в дебатах по поводу хлебных законов в 1814 и 1815 годах; меморандум, а в 1819 году он представил лорду Ливерпулю призывающий к значительному сокращению необеспеченного долга и объясняющий метод возобновления денежных выплат, который был воплощен в законе, принятом в том же году. В 1821 году он был членом комитета, назначенного для расследования причин преобладавшего тогда сельскохозяйственного кризиса, и предложенное смягчение хлебных законов, отраженное в отчете, считалось, главным образом, благодаря его активной пропаганде. [4]

В 1823 году он был назначен президентом Совета по торговле и казначеем военно-морского флота , а вскоре после этого получил место в кабинете министров. В том же году он был возвращен в Ливерпуль в качестве преемника Каннинга и как единственный человек, который смог примирить торговцев- консерваторов с политикой свободной торговли. Среди наиболее важных законодательных изменений, с которыми он был в основном связан, были реформа Законов о судоходстве , признавшая другим странам полное равенство и взаимность морских пошлин; отмена трудового законодательства; введение нового амортизационного фонда; снижение пошлин на промышленные товары и на ввоз иностранных товаров, а также отмена карантинных пошлин. [4]

В качестве министра по делам колоний в 1826 году он предложил пересмотренный Сводный закон о рабах , который был принят парламентом и принят законодательным собранием Барбадоса . [ нужна ссылка ]

В 1826 году, после беспорядков на ткацких станках , ряд фабрикантов впоследствии согласились платить ткачам стандартную ставку, но, по их собственному признанию, это была «голодная» заработная плата. Тем, кто придерживался соглашения, было трудно конкурировать с теми производителями, которые этого не сделали, и поэтому они могли подорвать их. что побудило обратиться к Уильяму Хаскиссону, президенту Совета по торговле , с просьбой ввести юридически обязательную минимальную заработную плату . Ответ Хаскиссона был пренебрежительным: он выразил мнение, что введение такой меры было бы «тщетной и опасной попыткой навязать власть закона между рабочим и его работодателем в регулировании спроса на рабочую силу и цены, которую придется за нее платить». . [5]

В соответствии с его предложением Каннинг в 1827 г. внес постановление о хлебных законах, предложив принять скользящую шкалу для регулирования размера пошлины. Недоразумение между Хаскиссоном и герцогом Веллингтоном привело к тому, что герцог предложил поправку, успех которой привел к отказу правительства от этой меры. [4]

После смерти Каннинга в том же году Хаскиссон принял пост секретаря колоний под руководством лорда Годериха , и эту должность он продолжал занимать в новом кабинете министров, сформированном герцогом Веллингтоном в следующем году. После того, как Хаскиссон с большим трудом сумел убедить кабинет министров согласиться на компромисс по хлебным законам, Хаскиссон наконец ушел в отставку в мае 1828 года из-за разногласий со своими коллегами по поводу лишения избирательных прав Ист-Ретфорда . [4]

За ним последовали другие тори, которых обычно называют каннингитами, включая лорда Пальмерстона , Чарльза Гранта и лорда Дадли .

Страница 1 последнего завещания Уильяма Хаскиссона
Открытие мемориала Хаскиссона, 1913 год.

У Хаскиссона диагностировали странгурию — болезненное воспаление почек. посоветовал ему Он перенес операцию, и королевский врач Уильям Джордж Мэтон отменить все предстоящие встречи, включая открытие Ливерпульско -Манчестерской железной дороги . Хаскиссон решил проигнорировать этот совет, посчитав открытие слишком важным, чтобы его можно было избежать. Он ехал по линии в специальном поезде, построенном для герцога Веллингтона , его гостей и высокопоставленных лиц, запряженного локомотивом Northumbrian , которым управлял сам Джордж Стефенсон . Этот поезд был единственным поездом на южном пути; остальные семь шли процессией по северному пути. [6] [7] [ нужна страница ] На железнодорожной станции Парксайд , недалеко от середины линии, локомотивы сделали плановую остановку для заправки топлива и воды. Хотя компания косвенно предупредила пассажиров, чтобы они оставались в поездах, пока это происходит, около 50 высокопоставленных лиц, находившихся на борту, вышли из машины, когда специальный поезд герцога Веллингтона остановился. Одним из тех, кто вышел из игры, был Хаскиссон, который подошел к герцогу, чтобы воспользоваться этой возможностью, чтобы восстановить их отношения после серьезной ссоры, в результате которой Хаскиссон покинул правительство, и пожал ему руку.

поезд, который тянула Ракета В это время по другой линии подошел . Ракетой управлял Джозеф Локк , помощник Джорджа Стефенсона и будущий выдающийся инженер. Раздался крик: «Приближается паровоз. Будьте осторожны, господа!» Остальные высадившиеся пассажиры либо вернулись на свои места, либо перешагнули северную линию и полностью уступили дорогу. Был доступен третий вариант: стоять спиной к стоящим вагонам, поскольку между рядами был зазор в четыре фута, и хотя личный экипаж герцога был шире, чем стандартный тогда экипаж, это все равно было возможно. стоять между стоящим и едущим поездом и оставаться в безопасности. Однако то, что произошло, было катастрофической серией событий. Хаскиссон был известен своей неуклюжестью и перенес длинный список проблем из-за своих регулярных спотыканий и падений; он дважды сломал руку и так и не смог полностью ею воспользоваться. Вдобавок к этому, он прошел всего несколько недель после операции и присутствовал на ней вопреки совету врача. [7] [ нужна страница ]

Осознав опасность, он запаниковал и предпринял две попытки пересечь другую линию, но передумал и вернулся в карету герцога. В этот момент Джозеф Локк осознал это и бросил Ракету задним ходом, но для достижения какого-либо эффекта потребовалось бы 10 секунд. Затем Хаскиссон запаниковал, что расстояние между двумя поездами недостаточно велико, и поэтому попытался забраться в вагон герцога. Однако дверь вагона не была заперта, и поэтому она медленно распахнулась, оставив его висеть прямо на пути приближающейся Ракеты , которая врезалась в дверь, сбросив Хаскиссона на рельсы перед поездом. [8] [9] Его нога была ужасно изуродована локомотивом.

В здании железной дороги вырвали дверь, и на нее поместили Хаскиссона, а Джордж Стивенсон отцепил Нортумбриана от поезда герцога и прикрепил его к небольшому вагону, в котором находилась банда; смертельно раненого депутата поместили внутрь вместе с небольшой группой друзей. Они отправились в Экклс и прошли от вокзала до дома священника , где был вызван врач. Был наложен жгут , но провести ампутацию в полевых условиях было сочтено невозможным, поэтому он почувствовал себя комфортно с помощью жены викария Эммы Блэкберн, чья «деятельность, смысл и поведение» были упомянуты в The Manchester Courier и The Times. и с благодарностью вспоминает вдова Хаскиссона Эмили, приехавшая в дом священника из Ливерпуля. [10] Хаскиссон смог составить свое завещание и в 9 часов вечера наконец скончался от травмы. [7] [ нужна страница ]

Смерть и похороны Хаскиссона привели к широкому освещению открытия железной дороги, впервые заставив людей во всем мире осознать, что дешевые и быстрые перевозки на дальние расстояния теперь возможны, хотя и опасны. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]

Семья и поминки

[ редактировать ]

6 апреля 1799 года Хаскиссон женился на Эмили Милбэнк, младшей дочери Марка Милбэнка , главнокомандующего Портсмутом . Эмили Хаскиссон пережила мужа и больше не вышла замуж и умерла в апреле 1856 года. Детей у них не было. В 1800 году Хаскиссон купил Эртем-хаус в Западном Суссексе у своего друга Уильяма Хейли , и память о нем в приходской церкви увековечена длинной вырезанной хвалебной речью Эмили на южной стене.

Памятник, где похоронены его останки, является центральным элементом Сент-Джеймс кладбища в Ливерпуле . [11] Его мраморная статуя хранилась в мавзолее до 1968 года, когда ее перенесли в Художественную галерею Уокера в Ливерпуле. [12]

Эмили также заказала вторую мраморную статую для таможни в Ливерпуле. Эта статуя сейчас стоит в саду Пимлико в Лондоне, между Гросвенор-роуд и рекой Темзой. Его бронзовая отливка была открыта в таможне в 1847 году и после нескольких переездов сейчас находится на Дьюк-стрит в центре Ливерпуля. [12]

Город Хаскиссон в Новом Южном Уэльсе был назван в честь Хаскиссона девятым губернатором Нового Южного Уэльса сэром Джорджем Гиппсом .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фэй, Чарльз Райл (1951). Хаскиссон и его возраст (1-е изд.). Великобритания: Longmans Green and Co. p. 374.
  2. ^ «Первая железнодорожная катастрофа» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 30 июля 2023 г.
  3. ^ Кокс, Дж.Л. (1831). Биографические мемуары досточтимого Уильяма Хаскиссона - полученные из достоверных источников (1-е изд.). Лондон: Дж. Л. Кокс, Грейт-Куин-стрит, Лондон. п. 24.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
  5. ^ Аспин 1995 , с. 70.
  6. ^ «Открытие железной дороги» . Манчестер Меркьюри (3658): 2. 21 сентября 1830 г. Проверено 24 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гарфилд 2002 , с. 171.
  8. ^ «Смерть Уильяма Хаскиссона» . Historyhome.co.uk. 4 марта 2016 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  9. ^ Дорогой 2014 , с. 74.
  10. ^ Ширн, ЮАР (8 августа 2017 г.). «Блэкберн, Эмма Энн, урожденная Хескет, 1795–1886, жена преподобного Томаса Блэкберна» . Бортвикский институт архивов.
  11. ^ «Уильям Хаскиссон (1770-1830)» . Historyhome.co.uk. 9 мая 2017 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Информация о статуе» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 17 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэди, Александр, Уильям Хаскиссон и либеральная реформа; очерк об изменениях в экономической политике в двадцатые годы девятнадцатого века , Оксфорд, ОУП, 1928. (2-е изд. Лондон, Касс, 1967).
[ редактировать ]
Парламент Великобритании
Предшественник Член парламента от Морпета
1796–1800
с виконтом Морпетом
Преемник
Парламент Соединенного Королевства
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник
Парламент Великобритании
Член парламента от Морпета
1801–1802
с виконтом Морпетом
Преемник
Предшественник Член парламента от Лискирда
1804–1807
с достопочтенным. Уильям Элиот
Преемник
Предшественник Член парламента от Харвича
1807–1812
с Джоном Хили Аддингтоном
Преемник
Предшественник Член парламента от Чичестера
1812–1823
с графом Марчем 1812–1819 гг.
Лорд Джон Леннокс 1819–1823 гг.
Преемник
Предшественник Член парламента от Ливерпуля
1823–1830
с Исааком Гаскойном
Преемник
Политические офисы
Предшественник Заместитель государственного секретаря по вопросам войны
1795–1801
Преемник в качестве заместителя государственного секретаря
для войны и колоний
Предшественник Секретарь казначейства
(старший)

1804–1806
Преемник
Секретарь казначейства
(старший)

1807–1809
Преемник
Предшественник Первый комиссар лесов и лесов
1814–1823
Преемник
Предшественник Президент Совета по торговле
1823–1827
Преемник
Казначей ВМФ
1823–1827
Предшественник Государственный секретарь по вопросам войны и колоний
1827–1828
Преемник
Предшественник Лидер Палаты общин
1827–1828
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24f50cdb0827d51a693967a53d2efe27__1718475240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/27/24f50cdb0827d51a693967a53d2efe27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Huskisson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)