Jump to content

Элизабет Истлейк

(Перенаправлено с Леди Истлейк )

Элизабет Истлейк
Элизабет Ригби, будущая леди Истлейк, фотография Hill & Adamson около 1847 года.
Рожденный
Элизабет Ригби

( 1809-11-17 ) 17 ноября 1809 г.
Норидж , Норфолк , Англия, Великобритания
Умер 1 октября 1893 г. ) ( 1893-10-01 ) ( 83 года
Национальность Английский
Известный Искусствоведение
Супруг сэр Чарльз Лок Истлейк

Элизабет, леди Истлейк (17 ноября 1809 — 2 октября 1893), урожденная Элизабет Ригби , была английской писательницей, искусствоведом и историком искусства, которая регулярно писала статьи в Quarterly Review . Она известна своей писательской деятельностью и значительной ролью в лондонском мире искусства.

Элизабет Истлейк родилась в Норвиче в многодетной семье Эдварда и Энн Ригби. Ее отец, врач и ученый-классик, и мать включали ее в свою общественную жизнь и беседы с выдающимися гражданами и интеллектуалами.

С юных лет Истлейк увлекалась рисованием и продолжала изучать искусство до двадцати лет, когда ее научил рисовать и гравировать художник Эдвард Дэниел . [1] Она получила частное образование и выучила французский и итальянский языки , однако после болезни в 1827 году она выздоровела в Германии и Швейцарии . Она пробыла там два года и начала свою публикационную деятельность с перевода эссе Иоганна Давида Пассавана об английском искусстве. Вторая поездка в Германию в 1835 году привела к написанию статьи о Гете . После поездки в Россию и Эстонию , чтобы навестить замужнюю сестру, ее опубликованные письма и ее путевая книга «Резиденция на берегу Балтийского моря» (1841 г.) привели к приглашению написать для «Ежеквартального обозрения» редактора Джона Гибсона Локхарта .

В 1842 году ее овдовевшая мать Анна переехала с дочерьми в Эдинбург . Там литературная карьера Истлейка позволила ему войти в интеллектуальный круг общения, включавший таких выдающихся деятелей, как лорд Джеффри , Джон Мюррей и Дэвид Октавиус Хилл . Хилл при содействии Роберта Адамсона сфотографировал ее в серии из примерно 20 ранних калотипов . [2]

Несмотря на дневниковую запись 1846 года, в которой говорилось, что незамужним женщинам было много «компенсаций», три года спустя, в возрасте 40 лет, она вышла замуж за художника, историка искусства и критика сэра Чарльза Локка Истлейка . [3] Он был первым директором Национальной галереи в Лондоне, а в 1853 году стал первым президентом Фотографического общества . Она присоединилась к нему в активной рабочей и общественной жизни, развлекая таких артистов, как Ландсир , и общаясь с широким кругом известных людей, включая лорда Маколея , Анну Джеймсон и Аду Лавлейс . Ее привычка путешествовать по континенту продолжалась в 1850-х и 1860-х годах, когда она и ее муж путешествовали по нескольким европейским странам в поисках новых приобретений для галереи. [4]

Сочинения об искусстве

[ редактировать ]
Леди Элизабет Истлейк , портретный эскиз, 1831 год, Музей Виктории и Альберта.

Истлейк много писал об искусстве. Джули Шелдон в «Письмах Элизабет Ригби» леди Истлейк составила полную библиографию. [5]

Некоторые основные моменты:

Обзоры Vanity Fair и Jane Eyre в Quarterly Review vol. 84, 1848 — печально известна своим критическим взглядом на Джейн Эйр . [6] Она оспаривала мораль романа, написав, что «популярность «Джейн Эйр» является доказательством того, насколько глубоко в нашей природе заложена любовь к незаконному роману», и резюмируя: «Это очень замечательная книга: мы не помним ни одного другого сочетания романов». такая настоящая сила с таким ужасным вкусом». [7]

Музыка и искусство одеваться , книга 1852 года, содержащая два ее предыдущих эссе на эти темы в Ежеквартальном обзоре.

Современные художники , в Ежеквартальном обзоре , вып. 98, 1856 г. — длинный и углубленный критический обзор эстетической теории Джона Раскина . Она отвергла его «фундаментальный ложный принцип» о том, что «язык живописи бесценен как средство мысли, но сам по себе ничто». [8] Она ответила, что каждое искусство (например, живопись) должно делать то, что только оно может, и что «чем больше искусства, тем меньше дополнительной мысли будет в картине, способной вместить». [9] Рёскин спутал поэзию и живопись: в то время как поэзия использует знаки для выражения мысли, живопись изображает вещи. [10]

Фотография , в Ежеквартальном обзоре , вып. 101, 1857 г., является одним из самых ранних комментариев к фотоискусству. [11] Некоторые утверждают, что она лишает «произведения света» места среди изобразительного искусства. [12] Она утверждает, что фотография механически воспроизводит детали без осуждения, но при этом она более точна и аккуратна, чем человеческий глаз, и здесь «прославленный и часто подвергаемый оскорблениям агент по имени Фотография занимает свою законную позицию». [13] «Для всего, для чего искусство до сих пор было средством, а не целью, фотография является назначенным средством». [14] что может сделать искусство более свободным и стать более по-настоящему художественным.

«История нашего Господа» , 1864 год, завершение последних двух томов серии книг «Священное и легендарное искусство» , написанное ее покойной подругой Анной Джеймсон .

Среди других ее произведений - произведения о мадам де Сталь , Анне Джеймсон , Королевской женской школе искусств , Каспаре Хаузере , Рафаэле , Микеланджело , Тициане , Леонардо да Винчи и Дюрере . Последние пять стали сюжетами ее книги «Пять великих художников» (1883). [15]

Она помогала распространять историю немецкого искусства в Англии как критик и переводчик ( Вааген и Куглер ). Иногда она сотрудничала со своим мужем Чарльзом Истлейком и написала о нем мемуары после его смерти в 1865 году.

В 1895 году ее племянник Чарльз Истлейк Смит отредактировал ее «Письма и переписку» .

Репутация

[ редактировать ]

В 20 веке ее помнили в основном благодаря фотографиям и рецензии на «Джейн Эйр» . Ее критика Джона Раскина была связана с ее ролью доверенного лица его бывшей жены Эффи Грей . по словам историка Розмари Митчелл Однако, , ее работа как историка искусства и писателя была значительной и оригинальной. Митчелл считает Истлейка ученым и проницательным критиком. [16] а Мэрион Локхед считает Истлейк «пионером женской журналистики». [17]

Она считается одной из самых важных женщин-историков искусства XIX века наряду с Анной Джеймсон и Эмилией Дилке . [18]

Еще более критично то, что Дженис Шредер порицает свои ценности, поддерживающие подчиненное место женщин в классовой структуре британского империализма. [19]

Работает

[ редактировать ]
  • Резиденция на берегу Балтики (1841 г.); Лондон, 1844 год. ОСЛК   315701533
  • Рецензия на книгу «Джейн Эйр» Эйзабет Ригби
  • Музыка и искусство платья , два эссе, перепечатанные из Quarterly Review (1852 г.)
  • Ливонские сказки: Диспонент, Волки, Еврейка Автор писем из балтийского Нью-Йорка: Harper & Brothers. 1856. Хрупкие коричневые обертки. № 85 - Библиотека избранных романов
  • Фотография 1857 года
  • 60 рисунков Элизабет Ригби из галереи Тейт
  • История Господа нашего в произведениях искусства (1890 г.)
  • Балтийские буквы... (Лейпциг, Ф.А. Брокгауз, 1846)
  • Журналы и переписка леди Истлейк (Лондон, Дж. Мюррей, 1895 г.)
[ редактировать ]

Истлейк изображается Эммой Томпсон в фильме «Эффи Грей» . Сценарий фильма написал Томпсон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шелдон, Джули (2009). Письма Элизабет Ригби, леди Истлейк (PDF) . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 617. ИСБН  978-1-84631-194-9 .
  2. ^ Линда Волк (1983) Калотипические портреты Элизабет Ригби, сделанныеДэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон, История фотографии, 7:3, 167-181, DOI: 10.1080/03087298.1983.10442012
  3. ^ Олсен, Виктория С. (2003), Из жизни: Джулия Маргарет Кэмерон и викторианская фотография , Aurum Press, стр. 97, ISBN  978-1-85410-891-3
  4. ^ Адель М. Эрнстром, «В равной степени кредиторы и заемщики»: Рабочая и семейная жизнь Истлейков, История искусства, 15/4 (1992)
  5. ^ «Хронологическая библиография» (PDF) .
  6. ^ «Журналист-противоположник: леди Элизабет Ригби Истлейк» . ДЖСТОР . Проверено 26 октября 2022 г.
  7. ^ «Рецензия на Джейн Эйр Элизабет Ригби» . Британская библиотека . Проверено 8 марта 2017 г.
  8. ^ Истлейк, Элизабет (1856), «Современные художники», Ежеквартальный обзор (98): 388
  9. ^ Истлейк, Элизабет (1856), «Современные художники», Ежеквартальный обзор (98): 392
  10. ^ Истлейк, Элизабет (1856), «Современные художники», Ежеквартальный обзор (98): 394–395.
  11. ^ Мелисса Майлз (2008) Картины солнца и игра теней: распутывание паутины гендерных метафор в «Фотографии» леди Элизабет Истлейк, Word & Image, 24: 1, 42-50, DOI: 10.1080/02666286.2008.10444073
  12. ^ Джош Элленбоген (2010) Глаз Солнца и Глаз Бога, Визуальные ресурсы, 26:2, 113-130, DOI: 10.1080/01973761003750633
  13. ^ «Фотография» .
  14. ^ «Фотография» .
  15. ^ «Словарь искусствоведов» . arthistorians.info . Проверено 8 марта 2021 г.
  16. ^ Митчелл 2004 .
  17. ^ Мэриан Локхед, Элизабет Ригби: Леди Истлейк. Лондон: Джон Мюррей, 1961, стр.1.
  18. ^ Канвит, Джон Пол (2013), Викторианская художественная критика и женщина-писательница , издательство Университета штата Огайо
  19. ^ Шредер, Дж. (1998). Незнакомцы в каждом порту: стереотипы викторианских женщин-путешественниц. Victorian Review: Журнал Ассоциации викторианских исследований Западной Канады и Ассоциации викторианских исследований Онтарио, 24 (2), 118–29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30638d824103154f610f8b9d31981b84__1722700740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/84/30638d824103154f610f8b9d31981b84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Eastlake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)