Элизабет Истлейк
Элизабет Истлейк | |
---|---|
![]() Элизабет Ригби, будущая леди Истлейк, фотография Hill & Adamson около 1847 года. | |
Рожденный | Элизабет Ригби 17 ноября 1809 г. |
Умер | 1 октября 1893 г. | ( 83 года
Национальность | Английский |
Известный | Искусствоведение |
Супруг | сэр Чарльз Лок Истлейк |
Элизабет, леди Истлейк (17 ноября 1809 — 2 октября 1893), урожденная Элизабет Ригби , была английской писательницей, искусствоведом и историком искусства, которая регулярно писала статьи в Quarterly Review . Она известна своей писательской деятельностью и значительной ролью в лондонском мире искусства.
Жизнь
[ редактировать ]Элизабет Истлейк родилась в Норвиче в многодетной семье Эдварда и Энн Ригби. Ее отец, врач и ученый-классик, и мать включали ее в свою общественную жизнь и беседы с выдающимися гражданами и интеллектуалами.
С юных лет Истлейк увлекалась рисованием и продолжала изучать искусство до двадцати лет, когда ее научил рисовать и гравировать художник Эдвард Дэниел . [1] Она получила частное образование и выучила французский и итальянский языки , однако после болезни в 1827 году она выздоровела в Германии и Швейцарии . Она пробыла там два года и начала свою публикационную деятельность с перевода эссе Иоганна Давида Пассавана об английском искусстве. Вторая поездка в Германию в 1835 году привела к написанию статьи о Гете . После поездки в Россию и Эстонию , чтобы навестить замужнюю сестру, ее опубликованные письма и ее путевая книга «Резиденция на берегу Балтийского моря» (1841 г.) привели к приглашению написать для «Ежеквартального обозрения» редактора Джона Гибсона Локхарта .
В 1842 году ее овдовевшая мать Анна переехала с дочерьми в Эдинбург . Там литературная карьера Истлейка позволила ему войти в интеллектуальный круг общения, включавший таких выдающихся деятелей, как лорд Джеффри , Джон Мюррей и Дэвид Октавиус Хилл . Хилл при содействии Роберта Адамсона сфотографировал ее в серии из примерно 20 ранних калотипов . [2]
Несмотря на дневниковую запись 1846 года, в которой говорилось, что незамужним женщинам было много «компенсаций», три года спустя, в возрасте 40 лет, она вышла замуж за художника, историка искусства и критика сэра Чарльза Локка Истлейка . [3] Он был первым директором Национальной галереи в Лондоне, а в 1853 году стал первым президентом Фотографического общества . Она присоединилась к нему в активной рабочей и общественной жизни, развлекая таких артистов, как Ландсир , и общаясь с широким кругом известных людей, включая лорда Маколея , Анну Джеймсон и Аду Лавлейс . Ее привычка путешествовать по континенту продолжалась в 1850-х и 1860-х годах, когда она и ее муж путешествовали по нескольким европейским странам в поисках новых приобретений для галереи. [4]
Сочинения об искусстве
[ редактировать ]
Истлейк много писал об искусстве. Джули Шелдон в «Письмах Элизабет Ригби» леди Истлейк составила полную библиографию. [5]
Некоторые основные моменты:
Обзоры Vanity Fair и Jane Eyre в Quarterly Review vol. 84, 1848 — печально известна своим критическим взглядом на Джейн Эйр . [6] Она оспаривала мораль романа, написав, что «популярность «Джейн Эйр» является доказательством того, насколько глубоко в нашей природе заложена любовь к незаконному роману», и резюмируя: «Это очень замечательная книга: мы не помним ни одного другого сочетания романов». такая настоящая сила с таким ужасным вкусом». [7]
Музыка и искусство одеваться , книга 1852 года, содержащая два ее предыдущих эссе на эти темы в Ежеквартальном обзоре.
Современные художники , в Ежеквартальном обзоре , вып. 98, 1856 г. — длинный и углубленный критический обзор эстетической теории Джона Раскина . Она отвергла его «фундаментальный ложный принцип» о том, что «язык живописи бесценен как средство мысли, но сам по себе ничто». [8] Она ответила, что каждое искусство (например, живопись) должно делать то, что только оно может, и что «чем больше искусства, тем меньше дополнительной мысли будет в картине, способной вместить». [9] Рёскин спутал поэзию и живопись: в то время как поэзия использует знаки для выражения мысли, живопись изображает вещи. [10]
Фотография , в Ежеквартальном обзоре , вып. 101, 1857 г., является одним из самых ранних комментариев к фотоискусству. [11] Некоторые утверждают, что она лишает «произведения света» места среди изобразительного искусства. [12] Она утверждает, что фотография механически воспроизводит детали без осуждения, но при этом она более точна и аккуратна, чем человеческий глаз, и здесь «прославленный и часто подвергаемый оскорблениям агент по имени Фотография занимает свою законную позицию». [13] «Для всего, для чего искусство до сих пор было средством, а не целью, фотография является назначенным средством». [14] что может сделать искусство более свободным и стать более по-настоящему художественным.
«История нашего Господа» , 1864 год, завершение последних двух томов серии книг «Священное и легендарное искусство» , написанное ее покойной подругой Анной Джеймсон .
Среди других ее произведений - произведения о мадам де Сталь , Анне Джеймсон , Королевской женской школе искусств , Каспаре Хаузере , Рафаэле , Микеланджело , Тициане , Леонардо да Винчи и Дюрере . Последние пять стали сюжетами ее книги «Пять великих художников» (1883). [15]
Она помогала распространять историю немецкого искусства в Англии как критик и переводчик ( Вааген и Куглер ). Иногда она сотрудничала со своим мужем Чарльзом Истлейком и написала о нем мемуары после его смерти в 1865 году.
В 1895 году ее племянник Чарльз Истлейк Смит отредактировал ее «Письма и переписку» .
Репутация
[ редактировать ]В 20 веке ее помнили в основном благодаря фотографиям и рецензии на «Джейн Эйр» . Ее критика Джона Раскина была связана с ее ролью доверенного лица его бывшей жены Эффи Грей . по словам историка Розмари Митчелл Однако, , ее работа как историка искусства и писателя была значительной и оригинальной. Митчелл считает Истлейка ученым и проницательным критиком. [16] а Мэрион Локхед считает Истлейк «пионером женской журналистики». [17]
Она считается одной из самых важных женщин-историков искусства XIX века наряду с Анной Джеймсон и Эмилией Дилке . [18]
Еще более критично то, что Дженис Шредер порицает свои ценности, поддерживающие подчиненное место женщин в классовой структуре британского империализма. [19]
Работает
[ редактировать ]- Резиденция на берегу Балтики (1841 г.); Лондон, 1844 год. ОСЛК 315701533
- Рецензия на книгу «Джейн Эйр» Эйзабет Ригби
- Музыка и искусство платья , два эссе, перепечатанные из Quarterly Review (1852 г.)
- Ливонские сказки: Диспонент, Волки, Еврейка Автор писем из балтийского Нью-Йорка: Harper & Brothers. 1856. Хрупкие коричневые обертки. № 85 - Библиотека избранных романов
- Фотография 1857 года
- 60 рисунков Элизабет Ригби из галереи Тейт
- История Господа нашего в произведениях искусства (1890 г.)
- Балтийские буквы... (Лейпциг, Ф.А. Брокгауз, 1846)
- Журналы и переписка леди Истлейк (Лондон, Дж. Мюррей, 1895 г.)
В популярной культуре
[ редактировать ]Истлейк изображается Эммой Томпсон в фильме «Эффи Грей» . Сценарий фильма написал Томпсон.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шелдон, Джули (2009). Письма Элизабет Ригби, леди Истлейк (PDF) . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 617. ИСБН 978-1-84631-194-9 .
- ^ Линда Волк (1983) Калотипические портреты Элизабет Ригби, сделанныеДэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон, История фотографии, 7:3, 167-181, DOI: 10.1080/03087298.1983.10442012
- ^ Олсен, Виктория С. (2003), Из жизни: Джулия Маргарет Кэмерон и викторианская фотография , Aurum Press, стр. 97, ISBN 978-1-85410-891-3
- ^ Адель М. Эрнстром, «В равной степени кредиторы и заемщики»: Рабочая и семейная жизнь Истлейков, История искусства, 15/4 (1992)
- ^ «Хронологическая библиография» (PDF) .
- ^ «Журналист-противоположник: леди Элизабет Ригби Истлейк» . ДЖСТОР . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Рецензия на Джейн Эйр Элизабет Ригби» . Британская библиотека . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Истлейк, Элизабет (1856), «Современные художники», Ежеквартальный обзор (98): 388
- ^ Истлейк, Элизабет (1856), «Современные художники», Ежеквартальный обзор (98): 392
- ^ Истлейк, Элизабет (1856), «Современные художники», Ежеквартальный обзор (98): 394–395.
- ^ Мелисса Майлз (2008) Картины солнца и игра теней: распутывание паутины гендерных метафор в «Фотографии» леди Элизабет Истлейк, Word & Image, 24: 1, 42-50, DOI: 10.1080/02666286.2008.10444073
- ^ Джош Элленбоген (2010) Глаз Солнца и Глаз Бога, Визуальные ресурсы, 26:2, 113-130, DOI: 10.1080/01973761003750633
- ^ «Фотография» .
- ^ «Фотография» .
- ^ «Словарь искусствоведов» . arthistorians.info . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Митчелл 2004 .
- ^ Мэриан Локхед, Элизабет Ригби: Леди Истлейк. Лондон: Джон Мюррей, 1961, стр.1.
- ^ Канвит, Джон Пол (2013), Викторианская художественная критика и женщина-писательница , издательство Университета штата Огайо
- ^ Шредер, Дж. (1998). Незнакомцы в каждом порту: стереотипы викторианских женщин-путешественниц. Victorian Review: Журнал Ассоциации викторианских исследований Западной Канады и Ассоциации викторианских исследований Онтарио, 24 (2), 118–29.
Ссылки
[ редактировать ]- Митчелл, Розмари (2004). «Истлейк [урожденная Ригби], Элизабет, леди Истлейк». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8415 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Леди Истлейк и Эдинбургское общество в «Шотландце» , 4 декабря 1895 г.
- Национальные галереи Шотландии
- Скран
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские писатели XIX века
- Британские историки искусства
- 1809 рождений
- 1893 смерти
- Женщины-писательницы викторианской эпохи
- Викторианские писатели
- Британские женщины-писатели-путешественницы
- Британские писатели-путешественники
- Британские женщины-искусствоведы
- Жены рыцарей
- Историки фотографии
- Писатели из Нориджа