Эффи Грей
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Февраль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эффи Грей | |
---|---|
Рожденный | Юфимия Чалмерс Грей 7 мая 1828 г. Перт, Пертшир , Шотландия |
Умер | 23 декабря 1897 г. Перт, Пертшир, Шотландия | ( 69 лет
Занятие | Автор, художник |
Период | викторианская эпоха |
Супруг | |
Дети | 8, в том числе Джон Гиль Милле |
Родственники | Софи Грей (младшая сестра) |
Юфимия Чалмерс Милле, леди Милле ( урожденная Грей ; 7 мая 1828 — 23 декабря 1897) — шотландская модель и писательница, замужем за -прерафаэлитом художником Джоном Эвереттом Милле . Ранее она была замужем за искусствоведом Джоном Раскином , но оставила его, так и не заключив брак ; впоследствии оно было аннулировано . Этот знаменитый викторианский « любовный треугольник » был драматизирован в пьесах, фильмах и операх.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юфимия Чалмерс Грей родилась 7 мая 1828 года в Перте , Пертшир, Шотландия, в семье адвоката и бизнесмена Джорджа Грея (1798–1877) и Софии Маргарет (1808–1894), дочери Эндрю Джеймсона, заместителя шерифа Файфа . [2] Она выросла в Бауэрсвелле , доме в итальянском стиле у подножия холма Кинноулл . [2] [3] Хотя в детстве родители дали ей домашнее имя «Феми», к тому времени, когда она была подростком, ее стали называть «Эффи». [4] Ее сестры Софи и Элис часто моделировали Джона Эверетта Милле .
Между 1842 и 1844 годами она посещала школу Эйвонбанк, которой руководила мисс Байерли, недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия, отчасти потому, что ее родители хотели, чтобы она потеряла шотландский акцент. Она была прилежной ученицей Эйвонбанка и каждый год получала призы, но ее забрали из школы, чтобы поддержать мать, когда ее братья и сестры умерли от скарлатины. [5]
Отношения с Джоном Раскином
[ редактировать ]Джон Раскин написал для Грей фантастическую историю «Король Золотой реки» в 1841 году, когда ей было 12, а ему 21. Семья Грея знала отца Раскина и поощряла брак между ними, когда она повзрослела. После первоначально нестабильных ухаживаний она вышла замуж за Раскина 10 апреля 1848 года; ей было 19 лет. [6] [7] Во время медового месяца они отправились в Венецию , где Раскин проводил исследование для своей книги «Камни Венеции» . Находясь в Перте, Шотландия, они жили в Бауэрсвелле, доме семьи Греев, где и состоялась их свадьба. По совпадению, раньше здесь жили бабушка и дедушка Раскина по отцовской линии. В 1817 году мать Раскина, Маргарет, во время своей помолвки с отцом Раскина, остановилась в Бауэрсвелле и стала свидетельницей трех последовательных трагических смертей в его стенах (бабушки, дедушки и новорожденного двоюродного брата Раскина). Это привело к тому, что у нее развилась серьезная фобия в отношении Бауэрсвелла, из-за чего она не смогла присутствовать на свадьбе своего сына с Греем. [8] [9]
Разные личности Грея и Раскина резко контрастировали с их противоположными приоритетами. Для Грея Венеция предоставила возможность пообщаться, пока Раскин занимался одиночными занятиями. В частности, он нарисовал Ка д'Оро и Палаццо Дукале (Дворец дожей), поскольку опасался, что они вскоре будут разрушены оккупационными австрийскими войсками. Один из солдат, лейтенант Чарльз Паулицца, подружился с Греем, по-видимому, не встретив возражений со стороны Раскина. Ее брат, среди других, позже сказал, что Раскин намеренно поощрял дружбу, чтобы скомпрометировать ее и использовать в качестве предлога для расставания.
Когда пять лет спустя она встретила Джона Эверетта Милле , Грей все еще была девственницей. Раскин упорно откладывал заключение брака. Грей и Раскин договорились воздерживаться от секса в течение пяти лет, чтобы позволить Раскину сосредоточиться на учебе. [6] Другая причина заключалась в его явном отвращении к некоторым аспектам ее тела. Как она позже написала отцу:
Он называл разные причины: ненависть к детям, религиозные мотивы, желание сохранить мою красоту, и, наконец, в прошлом году он рассказал мне свою истинную причину... что он воображал, что женщины совсем не такие, как он видел меня, и что причина, по которой он не сделал меня своей женой, заключалась в том, что в первый вечер он почувствовал отвращение к моей персоне. [10]
Раскин подтвердил это в своем заявлении своему адвокату во время процедуры аннулирования брака : «Может показаться странным, что я мог воздерживаться от женщины, которая для большинства людей была так привлекательна. Но хотя ее лицо было красиво, ее личность не была создана для возбуждения страсти. Наоборот, в ее личности были некоторые обстоятельства, которые совершенно сдерживали это». [11] Причина отвращения Рёскина к «обстоятельствам в ее личности» неизвестна. Были высказаны различные предположения, в том числе отвращение к ее лобковым волосам, [12] [13] или менструальная кровь. [14] [15] Роберт Браунелл, напротив, в своем анализе « Неудобный брак » утверждает, что трудности Раскина с браком были финансовыми и связаны с опасениями, что Грей и ее менее богатая семья пытались воспользоваться значительным богатством Раскина. [16]
Отношения с Джоном Эвереттом Милле
[ редактировать ]Будучи замужем за Раскином, Грей позировала для картины Милле « Приказ об освобождении » , в которой она была изображена как верная жена шотландского повстанца, добившегося его освобождения из тюрьмы. Затем она сблизилась с Милле, когда он сопровождал пару в поездке в Шотландию, чтобы написать портрет Раскина в соответствии с художественными принципами критика. За это время, проведенное в Бриг-о'Тюрке в Троссахе , они полюбили друг друга. Работая над портретом мужа, Милле сделала множество рисунков и зарисовок Грея. Он также отправлял друзьям юмористические карикатуры на себя, Грея и Раскина. Она скопировала некоторые его работы.
После возвращения в Лондон Грей покинула Раскин, якобы чтобы навестить свою семью. Она отправила обратно свое обручальное кольцо с запиской о своем намерении подать заявление об аннулировании брака . При поддержке своей семьи и влиятельных друзей она расследовала это дело, вызвав публичный скандал. Их брак был аннулирован по причине «неизлечимой импотенции » в 1854 году. [17]
Брак с Джоном Эвереттом Милле
[ редактировать ]В 1855 году она вышла замуж за Джона Милле, и у них родилось восемь детей: Эверетт, родившийся в 1856 году; Джордж, 1857 года рождения; Эффи, 1858 года рождения; Мэри, 1860 года рождения; Алиса, 1862 года рождения; Джеффри, 1863 года рождения; Джон в 1865 году; и Софи в 1868 году. Их младший сын, Джон Гиль Милле , стал известным художником-птицеедом и садовником. Грей также была моделью для ряда работ своего мужа, в частности «Заключенный мир» (1856), который идеализирует ее как икону красоты и плодородия. В 1885 году ее муж был возведен в титул баронета королевой Викторией , получив титул баронета Милле из Дворцовых ворот в приходе Святой Марии Эббот , Кенсингтон , в графстве Миддлсекс , и Сент-Уэн , на острове Джерси . [18] После повышения мужа Эффи получила право использовать стиль леди Милле. [18]
Отношения Раскина с Роуз Ла Туш
[ редактировать ]В 1858 году Рескин познакомился с Розой Ла Туш ; на тот момент ей было 10 лет, и он стал ее учителем по рисованию, а также по другим предметам. [19] Раскин увлекся Ла Туш, и когда ей исполнилось 18 лет, она попыталась обручиться. Родители Роуз были обеспокоены и написали Грею, спрашивая ее мнение о Раскине как о муже. В ее ответе он был описан как «репрессивный». [20] Помолвка была расторгнута. [21] [22]
Влияние на Милле
[ редактировать ]Грей был эффективным менеджером карьеры Милле и часто сотрудничал с ним в выборе сюжетов. Ее дневник свидетельствует о ее высоком уважении к искусству мужа, и его работы по-прежнему остаются узнаваемыми по стилю прерафаэлитов, даже спустя несколько лет после его свадьбы.
Однако в конце концов Милле отказался от одержимости прерафаэлитов деталями и начал рисовать в более свободном стиле, что позволило создать больше картин за потраченное время и усилия. Многие картины были вдохновлены его семейной жизнью с женой, часто используя в качестве моделей своих детей и внуков. Милле также использовал свою невестку Софи Грей , которая тогда была подростком, в качестве основы для некоторых ярких изображений середины и конца 1850-х годов, вызывающих предположения о взаимном увлечении. [23]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Грей был официально представлен королеве Виктории 20 июня 1850 года. Это было организовано леди Дэви, ее подругой и соседкой из Лондона, которая также дружила с одной из фрейлин королевы . [24] Однако аннулирование Раскина лишило ее возможности участвовать в мероприятиях, на которых присутствовала королева. Это отрицательно сказалось на ее социальном статусе, хотя многие в обществе все еще были готовы принять ее и сочувственно отстаивать ее интересы. [23] В конце концов, когда Милле умирал, королева смягчилась благодаря вмешательству своей дочери принцессы Луизы , позволив Грею присутствовать на официальном мероприятии.
Грей интересовался местной и семейной историей и переписывался с историком из Пертшира Робертом Скоттом Фиттисом , автором книги «Очерки старых времен в Пертшире» (1878), об истории семьи Греев. [25]
Через шестнадцать месяцев после смерти Милле в августе 1896 года Грей умер в Бауэрсвелле 23 декабря 1897 года. [26] Она была похоронена рядом со своим сыном Джорджем, который умер в возрасте 21 года. [27] на кладбище прихода Кинноул в Перте, которое изображено на картине Милле «Долина покоя» . Отец Грея подарил западное окно Милле церкви Кинноулла в 1870 году. Оно основано на дизайне Милле. [28]
Ее письма были посмертно опубликованы в журналах «Эффи в Венеции: ее картина общественной жизни с Джоном Раскином, 1849–1852» (1965) и «Порядок освобождения: история Джона Раскина, Эффи Грей и Джона Эверетта Милле, рассказанная впервые в истории». их неопубликованные письма (1948).
В драме и литературе
[ редактировать ]Брак Грея с Раскином и последующий роман с Милле неоднократно драматизировались:
- Любовь Джона Раскина (1912), немой фильм о Раскине, Грее и Милле.
- Школа любви (1975), сериал BBC о прерафаэлитах, в главных ролях Энн Кидд (Грей), Дэвид Коллингс (Раскин) и Питер Иган (Милле).
- Жена Джона Раскина (1979), роман Евы Макдональд об отношениях.
- Дорогая графиня (1983), радиоспектакль Элизабет Морган с Дереком Джейкоби (Раскин), Бриджит Макканн (Грей), Тимоти Уэстом (старый мистер Раскин) Майклом Феннером (Милле). Автор сыграла мать Раскина.
- Страсти Джона Раскина (1994), короткометражный фильм режиссера Алекса Чаппела в главных ролях . с Марком МакКинни (Раскин), Нив Кэмпбелл (Грей) и Колетт Стивенсон (голос Грея)
- Современные художники (1995), опера о Раскине, Грее и Милле, музыка Дэвида Ланга, либретто Мануэлы Холтерхофф.
- «Попугаи и совы » (1994) радиоспектакль Джона Персера о братьях О'Ши , в котором Грей выступает как друг Джеймса О'Ши и обсуждаются ее семейные проблемы.
- Графиня (1995), пьеса, написанная Грегори Мерфи, в которой основное внимание уделяется распаду брака между Раскином и Греем.
- «Приказ об освобождении» (1998), радиоспектакль Робина Брукса о Раскине ( Боб Пек ), Грее ( Шэрон Смолл ) и Милле ( Дэвид Теннант ).
- Женщина, родившая кроликов» Сборник рассказов Эммы Донохью « (2002), содержит рассказ «Приди, нежная ночь» о брачной ночи Раскина и Грея.
- Миссис Раскин (2003), пьеса Ким Моррисси о распаде брака и непростых отношениях Грея с властной матерью Раскина.
- Отчаянные романтики (2009), шестисерийный телевизионный драматический сериал BBC о Братстве прерафаэлитов. Ее играет Зои Тэппер .
- Эффи Грей (2014), фильм продюсера Эммы Томпсон с Дакотой Фэннинг в роли главного героя, Томом Старриджем в роли Милле и Грегом Уайзом в роли Раскина. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эффи Грей (Леди Милле) – Национальная портретная галерея» . Npg.org.uk. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мервин Уильямс (2012) Эффи
- ^ «Дни открытых дверей: программа 2017» (PDF) . Doorsopendays.org.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Фадженс Купер, Сюзанна (2011). Эффи: Страстная жизнь Эффи Грей, Джона Раскина и Джона Эверетта Милле . Издательская группа Святого Мартина. п. 12. ISBN 978-1429962384 .
- ^ Рэндалл, Линда (2012). Эффи Грей: Прекрасная дева из Перта . Книги Мелроуза. п. 291. ИСБН 978-1908645098 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Кирсти Стонелл (2018). Банда девушек-прерафаэлитов . Единорог. п. 20.
- ^ Джеймс, Уильям Милборн, изд. (1948). Порядок освобождения: история Джона Раскина, Эффи Грей и Джона Эверетта Милле, рассказанная впервые в их неопубликованных письмах . Мичиганский университет: Дж. Мюррей. п. 1.
- ^ Генриетта Гарнетт (30 августа 2012 г.). Жены и красавицы: прерафаэлиты и их музы . Пан Макмиллан. стр. 227 – и т. д. ISBN 978-0-230-76754-6 .
- ^ Фадженс Купер, Сюзанна (2011). Эффи: Страстная жизнь Эффи Грей, Джона Раскина и Джона Эверетта Милле . Издательская группа Святого Мартина. стр. 19–21. ISBN 978-1429962384 .
- ^ Роберт Хьюисон (1979). Джон Раскин . Яркие Медиа. стр. 201–202. GGKEY:8PSQ7NGSATA.
- ↑ Лютьенс, М., Милле и Рёскины , стр.191.
- ^ Филлис Роуз (1983) Параллельные жизни
- ^ Фрэнни Мойл (2009) Отчаянные романтики
- ^ Питер Фуллер, Теория: искусство и отсутствие благодати , Chatto & Windus, 1988, стр. 11–12.
- ^ Сюзанна Фадженс Купер (2010) Образцовая жена: Страстная жизнь Эффи Грей, Раскина и Милле .
- ^ Проджер, Майкл (29 марта 2013 г.). «Брак Джона Раскина: Что произошло на самом деле» . Хранитель . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Национальные отчеты Шотландии, аннулирование зарегистрировано в протоколе заседания Кинноулла Кирка (NRS, ссылка CH2/948/7), 1854 г., стр. 223–227.
- ^ Jump up to: а б «№25490» . Лондонская газета . 14 июля 1885 г. с. 3239.
- ^ Раскин, Джон (1909). "Введение" . В Куке, Эдвард Тайас ; Веддерберн, Александр Дандас Огилви (ред.). Работы Джона Раскина . Том. 35. Лондон: Джордж Аллен; Нью-Йорк: Longmans, Green and Co., стр. lxvi – lxvii. OCLC 1097357632 .
- ^ Эту деталь необходимо изучить. См. письмо Грегори Мерфи редактору газеты «Нью-Йорк Таймс», июнь 2000 г. (следующая цитата). Мерфи говорит, что первое письмо было отправлено мистеру Милле, а второе письмо - Эффи. Тот же источник упоминает, что настоящие письма находятся в документах Бауэрсвелла в библиотеке Моргана в Нью-Йорке. Но быстрое исследование не выявило реальных писем, подтверждающих написанное Мерфи.
- ^ Мерфи, Грегори (4 июня 2000 г.). «Мизогиния Раскина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Проджер, Майкл (29 марта 2013 г.). «Брак Джона Раскина: что произошло на самом деле» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Фэдженс Купер (2010) Образцовая жена: Страстная жизнь Эффи Грей, Раскина и Милле
- ^ Фадженс Купер, Сюзанна (2011). Эффи: Страстная жизнь Эффи Грей, Джона Раскина и Джона Эверетта Милле . Издательская группа Святого Мартина . п. 69. ИСБН 978-1429962384 .
- ↑ Письмо леди Милле Р. С. Фиттису от 7 октября 1889 г. MS2/1/пакет 13 (24). Хранится в коллекции Фиттиса, архивах Перта и Кинросса.
- ^ Джеймс, В. (2008). Порядок освобождения – история Джона Раскина, Эффи Грей и Джона Эверетта Миллиаса . Читать. п. 251. ИСБН 978-1-4437-0293-5 . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ↑ Справочник боеприпасов Шотландии: графическое и точное описание каждого места в Шотландии , Фрэнсис Хиндс Грум (1901)
- ^ «Окно Милле» - The Courier , 22 апреля 2020 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (16 августа 2011 г.). «Команда Дакоты Фэннинг и Эммы Томпсон для викторианской драмы 1850-х годов «Эффи» » . Срок.com . Проверено 1 ноября 2021 г.