Jump to content

Эффи Грей

Эффи Грей
Серый портрет, 1851 г. (ей казалось, что на портрете она похожа на «изящную куклу»)[1]
Серый портрет, 1851 г. (ей казалось, что на портрете она похожа на «изящную куклу») [1]
Рожденный Юфимия Чалмерс Грей
( 1828-05-07 ) 7 мая 1828 г.
Перт, Пертшир , Шотландия
Умер 23 декабря 1897 г. ) ( 1897-12-23 ) ( 69 лет
Перт, Пертшир, Шотландия
Занятие Автор, художник
Период викторианская эпоха
Супруг
( м. 1848; год 1854)
Дети 8, в том числе Джон Гиль Милле
Родственники Софи Грей (младшая сестра)

Юфимия Чалмерс Милле, леди Милле ( урожденная Грей ; 7 мая 1828 — 23 декабря 1897) — шотландская модель и писательница, замужем за -прерафаэлитом художником Джоном Эвереттом Милле . Ранее она была замужем за искусствоведом Джоном Раскином , но оставила его, так и не заключив брак ; впоследствии оно было аннулировано . Этот знаменитый викторианский « любовный треугольник » был драматизирован в пьесах, фильмах и операх.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юфимия Чалмерс Грей родилась 7 мая 1828 года в Перте , Пертшир, Шотландия, в семье адвоката и бизнесмена Джорджа Грея (1798–1877) и Софии Маргарет (1808–1894), дочери Эндрю Джеймсона, заместителя шерифа Файфа . [2] Она выросла в Бауэрсвелле , доме в итальянском стиле у подножия холма Кинноулл . [2] [3] Хотя в детстве родители дали ей домашнее имя «Феми», к тому времени, когда она была подростком, ее стали называть «Эффи». [4] Ее сестры Софи и Элис часто моделировали Джона Эверетта Милле .

Между 1842 и 1844 годами она посещала школу Эйвонбанк, которой руководила мисс Байерли, недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия, отчасти потому, что ее родители хотели, чтобы она потеряла шотландский акцент. Она была прилежной ученицей Эйвонбанка и каждый год получала призы, но ее забрали из школы, чтобы поддержать мать, когда ее братья и сестры умерли от скарлатины. [5]

Отношения с Джоном Раскином

[ редактировать ]

Джон Раскин написал для Грей фантастическую историю «Король Золотой реки» в 1841 году, когда ей было 12, а ему 21. Семья Грея знала отца Раскина и поощряла брак между ними, когда она повзрослела. После первоначально нестабильных ухаживаний она вышла замуж за Раскина 10 апреля 1848 года; ей было 19 лет. [6] [7] Во время медового месяца они отправились в Венецию , где Раскин проводил исследование для своей книги «Камни Венеции» . Находясь в Перте, Шотландия, они жили в Бауэрсвелле, доме семьи Греев, где и состоялась их свадьба. По совпадению, раньше здесь жили бабушка и дедушка Раскина по отцовской линии. В 1817 году мать Раскина, Маргарет, во время своей помолвки с отцом Раскина, остановилась в Бауэрсвелле и стала свидетельницей трех последовательных трагических смертей в его стенах (бабушки, дедушки и новорожденного двоюродного брата Раскина). Это привело к тому, что у нее развилась серьезная фобия в отношении Бауэрсвелла, из-за чего она не смогла присутствовать на свадьбе своего сына с Греем. [8] [9]

Разные личности Грея и Раскина резко контрастировали с их противоположными приоритетами. Для Грея Венеция предоставила возможность пообщаться, пока Раскин занимался одиночными занятиями. В частности, он нарисовал Ка д'Оро и Палаццо Дукале (Дворец дожей), поскольку опасался, что они вскоре будут разрушены оккупационными австрийскими войсками. Один из солдат, лейтенант Чарльз Паулицца, подружился с Греем, по-видимому, не встретив возражений со стороны Раскина. Ее брат, среди других, позже сказал, что Раскин намеренно поощрял дружбу, чтобы скомпрометировать ее и использовать в качестве предлога для расставания.

Когда пять лет спустя она встретила Джона Эверетта Милле , Грей все еще была девственницей. Раскин упорно откладывал заключение брака. Грей и Раскин договорились воздерживаться от секса в течение пяти лет, чтобы позволить Раскину сосредоточиться на учебе. [6] Другая причина заключалась в его явном отвращении к некоторым аспектам ее тела. Как она позже написала отцу:

Он называл разные причины: ненависть к детям, религиозные мотивы, желание сохранить мою красоту, и, наконец, в прошлом году он рассказал мне свою истинную причину... что он воображал, что женщины совсем не такие, как он видел меня, и что причина, по которой он не сделал меня своей женой, заключалась в том, что в первый вечер он почувствовал отвращение к моей персоне. [10]

Раскин подтвердил это в своем заявлении своему адвокату во время процедуры аннулирования брака : «Может показаться странным, что я мог воздерживаться от женщины, которая для большинства людей была так привлекательна. Но хотя ее лицо было красиво, ее личность не была создана для возбуждения страсти. Наоборот, в ее личности были некоторые обстоятельства, которые совершенно сдерживали это». [11] Причина отвращения Рёскина к «обстоятельствам в ее личности» неизвестна. Были высказаны различные предположения, в том числе отвращение к ее лобковым волосам, [12] [13] или менструальная кровь. [14] [15] Роберт Браунелл, напротив, в своем анализе « Неудобный брак » утверждает, что трудности Раскина с браком были финансовыми и связаны с опасениями, что Грей и ее менее богатая семья пытались воспользоваться значительным богатством Раскина. [16]

Отношения с Джоном Эвереттом Милле

[ редактировать ]
Водопад , или Эффи в Гленфинласе , 1853 год, автор Милле.

Будучи замужем за Раскином, Грей позировала для картины Милле « Приказ об освобождении » , в которой она была изображена как верная жена шотландского повстанца, добившегося его освобождения из тюрьмы. Затем она сблизилась с Милле, когда он сопровождал пару в поездке в Шотландию, чтобы написать портрет Раскина в соответствии с художественными принципами критика. За это время, проведенное в Бриг-о'Тюрке в Троссахе , они полюбили друг друга. Работая над портретом мужа, Милле сделала множество рисунков и зарисовок Грея. Он также отправлял друзьям юмористические карикатуры на себя, Грея и Раскина. Она скопировала некоторые его работы.

После возвращения в Лондон Грей покинула Раскин, якобы чтобы навестить свою семью. Она отправила обратно свое обручальное кольцо с запиской о своем намерении подать заявление об аннулировании брака . При поддержке своей семьи и влиятельных друзей она расследовала это дело, вызвав публичный скандал. Их брак был аннулирован по причине «неизлечимой импотенции » в 1854 году. [17]

Брак с Джоном Эвереттом Милле

[ редактировать ]
Альбуминовая фотография Льюиса Кэрролла от 21 июля 1865 года, на которой изображены Эффи Грей, Джон Эверетт Милле и их дочери Эффи и Мэри на Кромвель-Плейс, 7, с подписью «Эффи К. Милле».

В 1855 году она вышла замуж за Джона Милле, и у них родилось восемь детей: Эверетт, родившийся в 1856 году; Джордж, 1857 года рождения; Эффи, 1858 года рождения; Мэри, 1860 года рождения; Алиса, 1862 года рождения; Джеффри, 1863 года рождения; Джон в 1865 году; и Софи в 1868 году. Их младший сын, Джон Гиль Милле , стал известным художником-птицеедом и садовником. Грей также была моделью для ряда работ своего мужа, в частности «Заключенный мир» (1856), который идеализирует ее как икону красоты и плодородия. В 1885 году ее муж был возведен в титул баронета королевой Викторией , получив титул баронета Милле из Дворцовых ворот в приходе Святой Марии Эббот , Кенсингтон , в графстве Миддлсекс , и Сент-Уэн , на острове Джерси . [18] После повышения мужа Эффи получила право использовать стиль леди Милле. [18]

Отношения Раскина с Роуз Ла Туш

[ редактировать ]

В 1858 году Рескин познакомился с Розой Ла Туш ; на тот момент ей было 10 лет, и он стал ее учителем по рисованию, а также по другим предметам. [19] Раскин увлекся Ла Туш, и когда ей исполнилось 18 лет, она попыталась обручиться. Родители Роуз были обеспокоены и написали Грею, спрашивая ее мнение о Раскине как о муже. В ее ответе он был описан как «репрессивный». [20] Помолвка была расторгнута. [21] [22]

Влияние на Милле

[ редактировать ]
Серый в среднем возрасте, картина Милле. Она держит в руках журнал The Cornhill Magazine .

Грей был эффективным менеджером карьеры Милле и часто сотрудничал с ним в выборе сюжетов. Ее дневник свидетельствует о ее высоком уважении к искусству мужа, и его работы по-прежнему остаются узнаваемыми по стилю прерафаэлитов, даже спустя несколько лет после его свадьбы.

Однако в конце концов Милле отказался от одержимости прерафаэлитов деталями и начал рисовать в более свободном стиле, что позволило создать больше картин за потраченное время и усилия. Многие картины были вдохновлены его семейной жизнью с женой, часто используя в качестве моделей своих детей и внуков. Милле также использовал свою невестку Софи Грей , которая тогда была подростком, в качестве основы для некоторых ярких изображений середины и конца 1850-х годов, вызывающих предположения о взаимном увлечении. [23]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Надгробие Эффи, которое находится вместе с ее сыном Джорджем Греем Милле, в Перте, Шотландия.

Грей был официально представлен королеве Виктории 20 июня 1850 года. Это было организовано леди Дэви, ее подругой и соседкой из Лондона, которая также дружила с одной из фрейлин королевы . [24] Однако аннулирование Раскина лишило ее возможности участвовать в мероприятиях, на которых присутствовала королева. Это отрицательно сказалось на ее социальном статусе, хотя многие в обществе все еще были готовы принять ее и сочувственно отстаивать ее интересы. [23] В конце концов, когда Милле умирал, королева смягчилась благодаря вмешательству своей дочери принцессы Луизы , позволив Грею присутствовать на официальном мероприятии.

Грей интересовался местной и семейной историей и переписывался с историком из Пертшира Робертом Скоттом Фиттисом , автором книги «Очерки старых времен в Пертшире» (1878), об истории семьи Греев. [25]

Через шестнадцать месяцев после смерти Милле в августе 1896 года Грей умер в Бауэрсвелле 23 декабря 1897 года. [26] Она была похоронена рядом со своим сыном Джорджем, который умер в возрасте 21 года. [27] на кладбище прихода Кинноул в Перте, которое изображено на картине Милле «Долина покоя» . Отец Грея подарил западное окно Милле церкви Кинноулла в 1870 году. Оно основано на дизайне Милле. [28]

Ее письма были посмертно опубликованы в журналах «Эффи в Венеции: ее картина общественной жизни с Джоном Раскином, 1849–1852» (1965) и «Порядок освобождения: история Джона Раскина, Эффи Грей и Джона Эверетта Милле, рассказанная впервые в истории». их неопубликованные письма (1948).

В драме и литературе

[ редактировать ]

Брак Грея с Раскином и последующий роман с Милле неоднократно драматизировались:

  1. ^ «Эффи Грей (Леди Милле) – Национальная портретная галерея» . Npg.org.uk. ​Проверено 1 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мервин Уильямс (2012) Эффи
  3. ^ «Дни открытых дверей: программа 2017» (PDF) . Doorsopendays.org.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  4. ^ Фадженс Купер, Сюзанна (2011). Эффи: Страстная жизнь Эффи Грей, Джона Раскина и Джона Эверетта Милле . Издательская группа Святого Мартина. п. 12. ISBN  978-1429962384 .
  5. ^ Рэндалл, Линда (2012). Эффи Грей: Прекрасная дева из Перта . Книги Мелроуза. п. 291. ИСБН  978-1908645098 .
  6. ^ Jump up to: а б Уокер, Кирсти Стонелл (2018). Банда девушек-прерафаэлитов . Единорог. п. 20.
  7. ^ Джеймс, Уильям Милборн, изд. (1948). Порядок освобождения: история Джона Раскина, Эффи Грей и Джона Эверетта Милле, рассказанная впервые в их неопубликованных письмах . Мичиганский университет: Дж. Мюррей. п. 1.
  8. ^ Генриетта Гарнетт (30 августа 2012 г.). Жены и красавицы: прерафаэлиты и их музы . Пан Макмиллан. стр. 227 – и т. д. ISBN  978-0-230-76754-6 .
  9. ^ Фадженс Купер, Сюзанна (2011). Эффи: Страстная жизнь Эффи Грей, Джона Раскина и Джона Эверетта Милле . Издательская группа Святого Мартина. стр. 19–21. ISBN  978-1429962384 .
  10. ^ Роберт Хьюисон (1979). Джон Раскин . Яркие Медиа. стр. 201–202. GGKEY:8PSQ7NGSATA.
  11. Лютьенс, М., Милле и Рёскины , стр.191.
  12. ^ Филлис Роуз (1983) Параллельные жизни
  13. ^ Фрэнни Мойл (2009) Отчаянные романтики
  14. ^ Питер Фуллер, Теория: искусство и отсутствие благодати , Chatto & Windus, 1988, стр. 11–12.
  15. ^ Сюзанна Фадженс Купер (2010) Образцовая жена: Страстная жизнь Эффи Грей, Раскина и Милле .
  16. ^ Проджер, Майкл (29 марта 2013 г.). «Брак Джона Раскина: Что произошло на самом деле» . Хранитель . Проверено 24 марта 2015 г.
  17. ^ Национальные отчеты Шотландии, аннулирование зарегистрировано в протоколе заседания Кинноулла Кирка (NRS, ссылка CH2/948/7), 1854 г., стр. 223–227.
  18. ^ Jump up to: а б «№25490» . Лондонская газета . 14 июля 1885 г. с. 3239.
  19. ^ Раскин, Джон (1909). "Введение" . В Куке, Эдвард Тайас ; Веддерберн, Александр Дандас Огилви (ред.). Работы Джона Раскина . Том. 35. Лондон: Джордж Аллен; Нью-Йорк: Longmans, Green and Co., стр. lxvi – lxvii. OCLC   1097357632 .
  20. ^ Эту деталь необходимо изучить. См. письмо Грегори Мерфи редактору газеты «Нью-Йорк Таймс», июнь 2000 г. (следующая цитата). Мерфи говорит, что первое письмо было отправлено мистеру Милле, а второе письмо - Эффи. Тот же источник упоминает, что настоящие письма находятся в документах Бауэрсвелла в библиотеке Моргана в Нью-Йорке. Но быстрое исследование не выявило реальных писем, подтверждающих написанное Мерфи.
  21. ^ Мерфи, Грегори (4 июня 2000 г.). «Мизогиния Раскина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  22. ^ Проджер, Майкл (29 марта 2013 г.). «Брак Джона Раскина: что произошло на самом деле» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Сюзанна Фэдженс Купер (2010) Образцовая жена: Страстная жизнь Эффи Грей, Раскина и Милле
  24. ^ Фадженс Купер, Сюзанна (2011). Эффи: Страстная жизнь Эффи Грей, Джона Раскина и Джона Эверетта Милле . Издательская группа Святого Мартина . п. 69. ИСБН  978-1429962384 .
  25. Письмо леди Милле Р. С. Фиттису от 7 октября 1889 г. MS2/1/пакет 13 (24). Хранится в коллекции Фиттиса, архивах Перта и Кинросса.
  26. ^ Джеймс, В. (2008). Порядок освобождения – история Джона Раскина, Эффи Грей и Джона Эверетта Миллиаса . Читать. п. 251. ИСБН  978-1-4437-0293-5 . Проверено 27 февраля 2010 г.
  27. Справочник боеприпасов Шотландии: графическое и точное описание каждого места в Шотландии , Фрэнсис Хиндс Грум (1901)
  28. ^ «Окно Милле» - The Courier , 22 апреля 2020 г.
  29. ^ Флеминг, Майк младший (16 августа 2011 г.). «Команда Дакоты Фэннинг и Эммы Томпсон для викторианской драмы 1850-х годов «Эффи» » . Срок.com . Проверено 1 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94c0b2d78526dbe47dbd3dfb518cfe96__1714822560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/96/94c0b2d78526dbe47dbd3dfb518cfe96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Effie Gray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)