Приказ об освобождении, 1746 г.
Приказ об освобождении, 1746 г. | |
---|---|
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1852–1853 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 102,9 см × 73,7 см (40,5 × 29,0 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
«Приказ об освобождении, 1746 год» — картина Джона Эверетта Милле , выставленная в 1853 году. Она примечательна тем, что отмечает начало отхода Милле от крайне средневекового прерафаэлитизма его ранних лет. Эффи Грей , которая позже оставила своего мужа Джона Раскина ради Милле, моделировала женскую фигуру.
На картине изображена жена солдата-якобита из Хайленда, который был заключен в тюрьму после восстания якобитов 1745 года с приказом о его освобождении. Она держит ребенка, показывая приказ охраннику, а муж обнимает ее.
The Illustrated London News написала о картине следующую оценку:
- Пришло время поговорить о Милле – Милле-прерафаэлите; тот «самозванец» Милле; то есть «узурпатор» Милле; «законный» Милле, который, возможно (много добродетели в этом маленьком слове) может быть; и который имеет, конечно, большую толпу поклонников в своем маленьком уголке в Средней комнате, чем предполагают все академики, вместе взятые; …
- По правде говоря, г-н Милле этим «Приказом об освобождении» (265) добился для себя «ордена за заслуги», который стоит больше, чем любая академическая награда, и заслужил славу, которой могла бы гордиться целая корпоративная академия. часть среди входящих в него членов. Хотя мы признаем — нет, утверждаем это, — мы ни в коем случае не хотели бы, чтобы нас считали безрассудно вступающими в «партию» этого молодого художника (ибо партийность есть во всем, даже в искусстве); а просто как утверждение, что прерафафаэлитизм (или, скорее, художники, которых по глупости называли прерафафаэлитами) является «великим фактом» и, возможно, может привести к возрождению искусства в этой стране; …
- Речь идет просто о жене с ребенком на руках, которая пришла с приказом об освобождении своего мужа, погибшего в Гражданской войне. Муж, охваченный эмоциями и ослабевший от недавней раны (его рука на перевязи), может только упасть ей на шею и заплакать; стон, «целеустремленный», не проливает слез; ей нечего терять; но ее глаз красный и тяжелый от плача и бодрствования; и она смотрит на сурового и равнодушного тюремщика гордым взглядом, выражая, что она получила награду за все свои прошлые неприятности. Колорит, фактурное исполнение изумительны (для наших деградирующих дней). [1]
Темный, обобщенный фон — это отход от очень детализированных фонов более ранних работ, таких как «Офелия» , как и подчеркнутая светотень . Однако изображение напряженных отношений, нарушенных историческими драмами, было продолжением темы «Гугенота и запрещенного роялиста» 1651 года .
Работая над картиной, Милле начал подружиться с Эффи, женой его главного сторонника, критика Джона Раскина . На этюде к картине с одной стороны изображена ее голова, а с другой — изображение мужчины, стоящего на коленях в мольбе перед женщиной, с надписью «принято».
В популярной культуре
[ редактировать ]Название картины было взято для книги 1947 года «Приказ об освобождении» Уильяма Милборна Джеймса о любовном треугольнике , а также радиоспектакля о нем, транслировавшегося в 1998 году. [2] Картина картины драматизирована на сцене в пьесе «Миссис Раскин » (2003) Ким Моррисси . [3] и в сериале «Отчаянные романтики» (2009).