Осенние листья (живопись)
Осенние листья | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1856 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 104 см × 74 см (41 × 29 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Манчестер Сити , Манчестер |
«Осенние листья » (1856 г.) — картина Джона Эверетта Милле , выставленная в Королевской академии описал ее в 1856 г. Критик Джон Раскин как «первый образец идеально нарисованных сумерек». [1] Жена Милле Эффи писала, что он намеревался создать картину «полную красоты и без сюжета». [2]
На снимке четыре девушки в сумерках собирают и сгребают опавшие листья в саду, месте, которое сейчас занимает сад Родни в Перте, Шотландия . Разводят костер, но самого огня не видно, только дым выходит из-под листьев. Две девушки слева, созданные по образцу невесток Милле Алисы и Софи Грей . [3] изображены в одежде среднего класса той эпохи; двое справа одеты в более грубую рабочую одежду.
Картина считается одним из первых факторов, оказавших влияние на развитие эстетического движения . [4]
Скульптура в Родни Гарденс, известная как «Смотровая площадка Милле», воссоздает вид через два нижних угла каменной рамы для фотографий. [5]
Интерпретации
[ редактировать ]Картина обычно интерпретировалась как изображение быстротечности молодости и красоты, общей темы в искусстве Милле. Малкольм Уорнер утверждает, что на Милле повлияла поэзия Теннисона , в доме которого он однажды помогал сгребать осенние листья. [6] строки из песни Теннисона « Слезы, праздные слезы » в «Принцессе Уорнер предполагает, что на него могли повлиять » (1847):
- Слезы, праздные слезы, я не знаю, что они означают.
- Слезы из глубины какого-то божественного отчаяния
- Поднимитесь сердцем и соберитесь к глазам,
- Глядя на счастливые осенние поля,
- И думать о днях, которых больше нет. [7]
Яблоко, которое держит младшая девочка справа, может намекать на потерю детской невинности, подразумеваемую первородным грехом и изгнанием из Эдемского сада . [8]
После положительной рецензии Ф. Г. Стивенса Милле написал ему, что он «намерен, чтобы картина пробудила своей торжественностью глубочайшие религиозные размышления. Я выбрал тему горящих листьев как наиболее рассчитанную на то, чтобы вызвать это чувство». [9]
Смотровая площадка Милле
[ редактировать ]-
Скульптура «Смотровая площадка Милле» , сады Родни , Перт
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Раскин, Джон (1906). Прерафаэлитизм: лекции по архитектуре и живописи и т. д . Лондон: Дент. п. 220.
- ^ Пэррис, Лесли (1984). Документы прерафаэлитов . Лондон: Галерея Тейт. п. 137. ИСБН 0946590028 .
- ^ Сюзанна Фадженс Купер (2010) Модельная жена , глава 12
- ^ «Белая девушка» Уистлера: живопись, поэзия и смысл, Робин Спенсер, The Burlington Magazine , Vol. 140, № 1142 (май 1998 г.), стр. 300-311.
- ^ «Места для посещения в Шотландии - парк Нори-Миллер, сады Родни, парк Беллвуд Риверсайд, Перт» - Rampant Scotland
- ^ Прерафаэлиты . Галерея Тейт. Лондон. ISBN 0713916389 . OCLC 11124508 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Викторианская паутина: интенсивность ностальгии в осенних листьях Милле. Архивировано 7 августа 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ Смертность, чистота и религиозное созерцание в осенних листьях. Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Национальная галерея искусств, Вашингтон, Викторианцы: британская живопись 1837-1901 , стр.73, 1997.