Пылающий июнь
Пылающий июнь | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фредерик Лейтон |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 120 см × 120 см (47 × 47 дюймов) |
Расположение | Художественный музей Понсе , Понсе, Пуэрто-Рико |
«Пылающий июнь» — картина сэра Фредерика Лейтона , написанная в 1895 году. Написанная масляными красками на квадратном холсте размером 47 на 47 дюймов (1200 мм × 1200 мм), она изображает спящую женщину в чувственной версии его классической «Академической картины». стиль . Это самая узнаваемая работа Лейтона, и она часто воспроизводится на плакатах и в других средствах массовой информации.
«Пылающий июнь» исчез из виду в 1930-х годах и был вновь открыт в 1960-х. Вскоре после этого он был продан на аукционе, в период времени, который, как известно, был трудным для продажи картин викторианской эпохи, и его не удалось продать по низкой стартовой цене в 140 долларов США (что эквивалентно 1126 долларам в современных ценах). После аукциона оно было немедленно куплено Музеем искусства де Понсе в Понсе, Пуэрто-Рико . В настоящее время он передан в аренду Королевской академии искусств в Лондоне , где будет экспонироваться с 17 февраля 2024 года по 12 января 2025 года. [1]
Оценка
[ редактировать ]«Пылающий июнь» впервые появился как мотив для украшения мраморной ванны в одной из других работ Лейтона « Летний сон» . Он настолько привязался к этому дизайну, что решил создать из него отдельную картину.
Траурная торжественность монументальной обнаженной натуры Микеланджело была значительно подогрета художником викторианской эпохи в процессе ее присвоения и адаптации. Лейтон устроил дело так, что, несмотря на одежду, многочисленные прелести его сонной девушки заманчиво демонстрируются на радость зрителю, который неявно поставлен в положение вуайериста... Ее щеки раскраснелись, покраснели от румянца. предполагая, что она каким-то образом знает, что за ней наблюдают, даже если она спит. [2]
По словам историка искусства Эндрю Грэма-Диксона , «ее поза во многом основана на позе знаменитой статуи Ночи Микеланджело в гробницах Медичи во Флоренции, которую Лейтон считал одним из величайших достижений западного искусства». [2] Положение спящей женщины доставляло Лейтону немало хлопот. Он сделал несколько предварительных набросков, чтобы определить, как ей следует лежать; в частности, ему было трудно сделать так, чтобы угол ее правой руки выглядел естественным. Его исследования показывают, что картина прошла как минимум четыре эволюционных эскиза, прежде чем Лейтон пришел к конечному результату. Из этих исследований четыре обнажены и одно задрапировано. [3] Задрапированная фигура выглядит наименее реалистичной, демонстрируя заявленную Лейтон потребность рисовать с обнаженной модели, чтобы добиться верности природе.
Ядовитая ветвь олеандра в правом верхнем углу, возможно, символизирует хрупкую связь между сном и смертью. [4]
«Пылающий июнь» стал самой узнаваемой картиной Лейтон. Сэмюэль Курто , основатель Института Курто , назвал ее «самой замечательной картиной из существующих». [5] Реализм прозрачного материала, который носит спящая женщина, потрясающе насыщенные цвета и идеально воссозданная мраморная окантовка характерны для работ Лейтона, а также использование им естественного света. Он позволяет закату на заднем плане казаться расплавленным золотом. [6]
Провенанс
[ редактировать ]Первые владельцы картины, журнал The Graphic , купили ее для создания высококачественной репродукции, которая была подарена в качестве рождественского подарка в 1895 году. [7] Когда Лейтон умер в январе 1896 года, его поместили в окно их офиса, мимо которого проходила похоронная процессия. Он был передан в аренду Ашмоловскому музею в начале 1900-х годов; его местонахождение после этого неизвестно. Картина была вновь обнаружена в доме в Баттерси в начале 1960-х годов, запертая над дымоходом. Эндрю Ллойд Уэббер вскоре увидел его в магазине на Кингс-роуд, но его бабушка отказалась одолжить ему запрашиваемую цену в 50 фунтов, заявив: «В моей квартире не будет викторианского барахла». [5]
В 1963 году Луис А. Ферре – известный пуэрториканский промышленник и политик, который пять лет спустя будет избран губернатором – совершил поездку по Европе, занимаясь закупкой картин и скульптур для Музея искусства де Понсе в Пуэрто-Рико, который он основал. «Чрезвычайно любопытно узнать, что эта работа столь позднего викторианского значения была куплена в Амстердаме Луисом А. Ферре менее чем за 1000 долларов в 1960 году». [8]
Когда-то он стал частью коллекции Museo de Arte de Ponce, стал его символом и самым узнаваемым произведением искусства. С тех пор картина была передана в аренду важным музеям по всему миру, включая Музей Прадо в Мадриде в 2008 году, Государственную галерею Штутгарта в Германии в 2009 году и коллекцию Фрика в Нью-Йорке в 2015 году. [9]
В 2016 году картина была передана в аренду Дому-музею Лейтона в Кенсингтоне и выставлена в студии, где она была создана. [5] [10] [11]

В 2015 году оригинальный этюд для картины карандашом и мелом — голова модели — был найден на задней стороне двери спальни в особняке, унаследованном Бамбером Гаскойном после смерти его двоюродной бабушки Мэри Иннес-Кер, герцогини Роксбургской . [12]
В 2023 году единственный известный цветной этюд Лейтона к картине, небольшая работа маслом, был подарен Дому-музею Лейтона сэром Дэвидом Вери . [13] [14]
Модели
[ редактировать ]
Хотя тело женщины остается загадкой, есть предположение, что это лицо одной из двух любимых моделей Лейтона 1890-х годов, Дороти Дин. [15] [16] или Мэри Ллойд. [17] [18]
Мэри Ллойд была дочерью обедневшего сельского сквайра. [19] Она приехала в Лондон и сделала весьма успешную карьеру модели художника, позируя только с головой и руками, а не обнаженной – важное отличие. [ нужна ссылка ] Она начала позировать Лейтону примерно в 1893 году, и в январе 1895 года ее попросили приехать позировать для «Лекрим» Лейтона (1894–1895). Вероятно, она также является моделью для его «Смешанной надежды и страха» ( около 1895 г. ). [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пылающий июнь» . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм-Диксон, Эндрю (5 июня 2005 г.). «ITP 266: Пылающий июнь Фредерика Лейтона» . «Санди телеграф» .
- ^ См. Т. Барринджер и Э. Преттеджон , Фредерик Лейтон: античность, ренессанс, современность Йельского университета (1999), , издательство «Пылающий июнь».
- ^ «Лейтон, Фредерик: Пылающий июнь (1895)» . Независимый . 25 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Маев Кеннеди (20 июня 2016 г.). «Пылающий июнь» Лейтона будет выставлен в студии, где он был написан . Хранитель .
- ^ А. Вайдингер, Великолепная экстравагантность - Фредерик, «Пылающий июнь 1894–95» лорда Лейтона , Бельведер (2010), passim .
- ^ «Возвращение пылающего июня» . Найджел Ип . 20 марта 2017 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ↑ Эскиз «Пылающего июня», обнаруженный заново после 100 лет молчания. Джои Медрано. Обзор искусства Пуэрто-Рико. 2 мая 2015 г. По состоянию на 30 января 2019 г.
- ^ Знаменитая картина Лейтона «Пылающий июнь» впервые будет представлена в Нью-Йорке: с 9 июня по 6 сентября 2015 г. Пресс-релиз 256. 4 мая 2015 г.
- ^ «Джимми Пейдж приветствует возвращение картины «Пылающий июнь» в Кенсингтон» . Вечерний стандарт . 2 ноября 2016 г.
- ^ «Пылающий июнь осветит тьму» . Таймс .
- ^ «Этюд прерафаэлитов за дверью в английском особняке» , The Guardian , 1 мая 2015 г., заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г. , получено 3 мая 2015 г.
- ^ Торп, Ванесса (28 мая 2023 г.). «Пылающий июнь», когда-то ставший любимцем студенческих плакатов, возвращается домой в Лондон . Наблюдатель .
- ^ «Этюд к пылающему июню: холст, масло» . Галерея 19С . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Монахан, Патрик. «Странное путешествие одной из самых известных картин мира» . Ярмарка тщеславия .
- ^ «Дороти Дин: тайная любовница лорда Лейтона?» . «Дейли телеграф» .
- ^ Джилл Берк Хименес (15 октября 2013 г.). Словарь моделей художников . Рутледж. стр. 593–. ISBN 978-1-135-95914-2 .
- ^ « Журнал Аполло » . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Фредерик, лорд Лейтон | Лакримы» . Метрополитен-музей . Запись в каталоге . Проверено 2 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэрринджер, Тим и Преттеджон, Элизабет, Фредерик Лейтон: античность, ренессанс, современность (Центр исследований британского искусства Пола Меллона), издательство Йельского университета (1999). ISBN 978-0-300-07937-1
- Баррингтон, Рассел, Жизнь, письма и творчество Фредерика Лейтона , 2 тома, BiblioBazaar (2010). ISBN 978-1-143-23340-1
- Вайдингер, Альфред, Великолепная экстравагантность - Фредерик, «Пылающий июнь 1894–95» лорда Лейтона . Спящая красавица. Шедевры викторианской живописи из Музея искусства де Понсе. Под редакцией Агнес Хусслейн -Арко и Альфреда Вайдингера. Бельведер, Вена 2010. ISBN 978-3-901508-84-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Frederic-Leighton.org 114 работ Фредерика Лейтона
- Обсуждение Янины Рамирес : Подкаст Art Detective, 29 января 2017 г.
- Возвращение пылающего июня
- Необычная жизнь и времена «Пылающего июня»: «Самая замечательная картина из существующих» , запись в блоге WordPress