Креная, нимфа Даргла
Креная, нимфа Даргла | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фредерик Лейтон |
Год | 1880 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 75 см × 25 см (29,5 × 10 дюймов) |
Владелец | Хуан Антонио Перес Симон |
Креная, нимфа Даргла — картина маслом Фредерика Лейтона , впервые выставленная в 1880 году. Она находится в коллекции Хуана Антонио Переса Симона .
История
[ редактировать ]Лейтон посетил Ирландию, чтобы рисовать пейзажи летом 1874 года и, возможно, в других случаях в 1870-х годах. Первым владельцем картины был лорд Пауэрскорт , чья ирландская резиденция, поместье Пауэрскорт , находилось недалеко от пейзажа, вдохновившего Креная . [1] Маленькая речка Даргл протекает через поместье и образует множество водопадов. [2]
Картина, ныне также известная как «Нимфа Даргла» , была выставлена в Королевской академии художеств в 1880 году под названием «Кренайя» . [3] Фредерик Джордж Стивенс , писавший для The Athenæum , был в восторге от картины, когда ее показали:
Следующая картина, маленькая, названная Креная (655), представляет собой единственную фигуру нимфы, стоящей в пещере или каменистой нише у источника с чистой водой и прижимающей к подбородку множество прозрачных белых драпировок. , который, падая спереди, скрывает половину формы носителя, а половину оставляет непокрытой. Это красивое действие, выраженное со вкусом и с большой спонтанностью. Гвоздикам не хватает того внутреннего золотого оттенка, который, если его не использовать, делает более чистые красные и белые цвета слишком розовыми и слишком бледными. Драпировка прекрасна по дизайну и покраске. [4]
Контекст
[ редактировать ]В греческой мифологии , Краная или Креная ( древнегреческий : Κρανάη , букв. «каменистый»), была вместе со своими сестрами Аттис и Кранехме одной из трех богинь скал, мысов и утесов. [1]
Описание
[ редактировать ]Картина представляет собой небольшую фигуру в полный рост, обращенную к зрителю; Река Даргл протекает через Пауэрскорт и образует водопад, изображенный здесь на заднем плане, отсюда и его название. [3] Фигура примечательна своими ирландскими чертами. Эдгкамб Стейли называет ее «наименее эклектичной из всех девушек-красавиц Лейтона». Ее гвоздики бледны; руки ее скромно скрещены на груди. Она почти обнажена: драпировки на ней кремового цвета. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонс и др . 1996, с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Стейли 1906, с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Рис 1900, с. 42.
- ^ Стивенс, 1 мая 1880 г., с. 572.
Источники
[ редактировать ]- Джонс, Стивен и др . (1996). Фредерик Лейтон, 1830–1896 гг . Королевская академия искусств, Лондон: Harry N. Abrams, Inc., с. 192.
- Рис, Эрнест (1900). Фредерик Лорд Лейтон: иллюстрированный отчет о его жизни и работе . Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 42, 127.
- Стейли, Эджкамб (1906). Лорд Лейтон из Стреттона . Лондон: Издательство Walter Scott Publishing Co., Ltd.; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 116–118.
- Стивенс, Фредерик Джордж (1 мая 1880 г.). «Королевская академия. (Первое уведомление)» . Атенеум , Н. тот 2740. с. 572.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .