Знаменитая Мадонна Чимабуэ
Знаменитая Мадонна Чимабуэ | |
---|---|
Полное название: Прославленную Мадонну Чимабуэ несут процессией по улицам Флоренции. | |
![]() Фрагмент «Знаменитой Мадонны» Чимабуэ . Полное изображение смотрите ниже. | |
Художник | Фредерик Лейтон, первый барон Лейтон |
Год | 1853–1855 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 222 см × 521 см (87 × 205 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Знаменитая Мадонна Чимабуэ , первоначально называвшаяся [Знаменитой] Мадонной Чимабуэ, несут процессией по улицам Флоренции . [ 1 ] — картина маслом английского художника Фредерика Лейтона . Полотно высотой более двух метров и шириной более пяти метров было написано Лейтоном с 1853 по 1855 год в Риме как его первая крупная работа. [ 2 ]
С 1988 года работа выставлялась в Национальной галерее в Лондоне , на правах долгосрочной аренды у Королевской коллекции , где долгое время висела на видном месте, высоко над главным вестибюлем, прямо за входом в галерею. [ 3 ] но совсем недавно это было в комнате 45. [ нужна ссылка ] В 2018 году он был выставлен наверху лестницы крыла Sainsbury. [ 4 ]
У Leighton House есть масляный набросок к картине и несколько подготовительных рисунков. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена сцена из историком искусства XVI века Джорджо Вазари описания шествия XIII века с алтарем Мадонны с Младенцем по улицам Флоренции . [ 2 ] Мадонну переносят из мастерской флорентийского художника Чимабуэ в церковь Санта-Мария-Новелла . Сам Чимабуэ изображен непосредственно перед Мадонной с лавровым венком на голове. За ним следует группа, включающая несколько ведущих флорентийских художественных деятелей того времени, в том числе его ученика Джотто , поэта Данте Алигьери (опираясь на стену справа), архитектора Арнольфо ди Камбио , [ а ] художники Гаддо Гадди , Андреа Тафи , Буонамико Буффальмакко и Симоне Мемми ; скульптор Никола Пизано , [ 6 ] и верхом на коне у правого края изображения король Неаполя Анжуйский Карл . [ 2 ]
Изображенная Мадонна, увиденная под очень узким углом в центре картины, на самом деле принадлежит не Чимабуэ, а Мадонна Ручеллаи работы сиенского художника Дуччио ди Буонинсенья . Эта ошибка является результатом неверной атрибуции этого алтаря Вазари, которая продолжалась и во времена Лейтона, ошибка, которая не была исправлена до 1889 года Францем Викхоффом . [ 7 ] И Мадонна Ручеллаи , и аналогичная работа, которую правильно приписывают Чимабуэ, Санта-Тринита Маэста , выставлены в галерее Уффици во Флоренции.
-
Мадонна Ручеллаи работы Дуччо ди Буонинсенья.
-
Фрагмент картины Лейтона, исправленная проекция Мадонны.
-
автор Маэста Святой Троицы, Чимабуэ.
Прием
[ редактировать ]Картина имела немедленный успех для Лейтона, когда он представил ее на летней выставке 1855 года в Королевской академии художеств в Лондоне, где она получила почти всеобщее признание. [ 8 ] Королева Виктория приобрела его в первый день выставки за 600 гиней. Национальная галерея отмечает дневниковую запись Виктории о картине: «Была очень большая картина человека по имени Лейтон. Это красивая картина, очень напоминающая картину Поля Веронезе , такая яркая и полная света. Альберт был ею очарован. — настолько, что он заставил меня купить это». [ 2 ] Английский художник Данте Габриэль Россетти писал, что эта работа доказала «великую силу богатой аранжировки» Лейтона. [ 9 ] Его брат, искусствовед и писатель Уильям Россетти , не был так очарован: «Его картина обладает масштабностью, но не величием; стилем, но не интенсивностью; замыслом, а не мыслью; расположением, а не концепцией: она индивидуальна, а не особенно оригинальна. " [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Арнольфо ди Лапо» - это имя, данное Вазари Арнольфо ди Камбио, и в оригинальном каталоге выставки оно было названо «ди Лапо».
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Знаменитый» и «есть» приходят и уходят в источниках. См. Каст, Дэвид (редактор), The Ashgate Research Compartion to Giorgio Vasari , 2014, Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 147241392X , 9781472413925, книги Google ; Баррингтон, миссис Рассел, Жизнь, письма и творчество Фредерика Лейтона (полное издание), Александрийская библиотека, ISBN 146556120X , 9781465561206, книги Google
- ^ Jump up to: а б с д «Знаменитая Мадонна Чимабуэ» . Nationalgallery.org.uk . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Виртуальный тур» . Nationalgallery.org.uk. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Перестройка крыла Сейнсбери» . Журнал Берлингтон . 160 (1388). Ноябрь 2018 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Фонд публичного каталога / веб-сайт BBC «Ваши картины» ; сайт , Художественный фонд
- ^ Монкхаус 1899 , с. 94.
- ^ Кларк 2009 , с. 81.
- ^ Баркер 1999 , с. 181.
- ^ Баррингтон 1906 , с. 191.
- ^ Россетти 1867 , с. 254.
Ссылки
[ редактировать ]- Баркер, Эмма (1999). «Пример 5: от академического к современному: Тернер и Лейтон». В Перри, Джиллиан и Колин Каннингем (ред.). Академии, музеи и каноны искусства . Издательство Йельского университета. п. 268. ИСБН 0300077432 .
- Баррингтон, Эмили Изабель Уилсон (1906). Жизнь, письма и творчество Фредерика Лейтона, том. 2 . Гарвардский университет.
- Кларк, Роберт (2009). Темная вода: искусство, катастрофа и искупление во Флоренции . Случайный дом. п. 368. ИСБН 978-0767926492 .
- Монкхаус, Уильям Космо (1899). Британские современные художники . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 266.
- Россетти, Уильям Майкл (1867). Изобразительное искусство, в основном современное: перепечатанные уведомления с исправлениями . Макмиллан и компания. п. 392.