Франц Викхофф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |

Франц Викхофф (7 мая 1853 — 6 апреля 1909) — австрийский историк искусства , считается членом Венской школы истории искусств .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Франц Викхофф родился 7 мая 1853 года в Штайре . [1] Он учился в Венском университете у Александра Конзе и Морица Таузинга .
Карьера
[ редактировать ]В 1879 году он получил должность в kk Österreichisches Museum für Kunst und Industrie (сегодня Музей прикладного искусства ) в Вене , где познакомился с Джованни Морелли и заинтересовался его теориями знатока. В 1882 году Викхофф начал преподавать в Венском университете .
В 1895 году Викхофф опубликовал свою главную работу « Die Wiener Genesis» , исследование развития римского искусства со времен Августа до времени I. Константина Книга имела большое значение как для оценки как «высокого имперского» римского искусства, так и для позднеантичного искусства, оба из которых ранее, под подавляющим влиянием Иоганна Иоахима Винкельмана , рассматривались как этапы прогрессивного упадка после достижений греческого искусства. искусство. Исследование Викхоффа имело большое значение для более позднего Spätrömische Kunstindustrie Алоиса Ригля , его младшего современника в Музее, который продолжил проект реабилитации позднеантичного искусства. Это также вызвало длительную вражду между Риглем и Викхоффом, с одной стороны, и Йозефом Стржиговским , с другой, по поводу истоков позднеантичного стиля.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Викхофф умер в Венеции 6 апреля 1909 года. Среди его учеников были многие крупные деятели следующего поколения венской истории искусства, в том числе Макс Дворжак , Вальтер Фридлендер , Вильгельм Келер, Эрика Титце-Конрат , Ганс Титце и Густав Глюк . Он похоронен на кладбище Сан-Микеле на острове Сан-Микеле в Венеции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викхофф, Франц» . Дворжак, Макс «Франц Викхофф». Биографический ежегодник древности 14 (1912 г.): переиздан в Дворжаке. Сборник очерков по истории искусств. Эд. (посмертно) К. М. Свободы и Йоханнеса Вильда. Мюнхен: Пайпер, 1929: 299–314; Кирхер, Пол. Немецкие искусствоведы начала века. Диссертация, Геттинген, 1948, стр. 43-47; Дворжак, Макс. Идеализм и натурализм в готическом искусстве Нотр-Дам, IN: University of Notre Dame Press, 1967, стр. 236-7; Брендель, Отто. Пролегомены к изучению римского искусства, расширенные из «Пролегоменов к книге о римском искусстве». Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1979, стр. 25–41; Кляйнбауэр, В. Юджин. Исследовательский путеводитель по истории западного искусства Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1982, стр. 32; Базен, Жермен. История истории искусства; де Вазари сегодня. Париж: Альбин Мишель, 1986, стр. 156–158; Немецкие очерки по истории искусств. Герт Шифф, изд. Нью-Йорк: Континуум, 1988, стр. xlii-xlv, 282; Культерманн, Удо. История истории искусств. Нью-Йорк: Абарис, 1993, стр. 160–161; Уильямс, Шелли, «Франц Викхофф». Энциклопедия истории классической археологии. Нэнси Томсон де Граммонд, изд. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1996, стр. 1192–93; Лексикон историка искусства Мецлера: двести портретов немецкоязычных авторов четырех столетий. Штутгарт: Мецлер, 1999, стр. 466–68; Бьянки Бандинелли, Рануччо. «Викхофф, Франц». Энциклопедия античного, классического и восточного искусства 7: 1218–1219. . 21 февраля 2018 года . Проверено 16 января 2019 г.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |