Эрика Титце-Конрат
Эрика Титце-Конрат | |
---|---|
Рожденный | Эрика Конрат 20 июня 1883 г. Вена, Австрия |
Умер | 12 декабря 1958 г. Нью-Йорк, США | (75 лет)
Другие имена | Эрика Кон, Эрика Титце |
Альма-матер | Венский университет |
Род занятий | Историк искусства, исследователь, преподаватель |
Супруг | Ганс Титце |
Эрика Титце-Конрат (урожденная Эрика Конрат , также известная как Эрика Титце ; родилась 20 июня 1883 — умерла 12 декабря 1958) — американский историк искусства австрийского происхождения, одна из первых женщин, изучавших историю искусства, ярая сторонница современного искусства в Вене и историк искусства, специализирующийся на искусстве эпохи Возрождения и рисунках венецианской школы .
Жизнь
[ редактировать ]Эрика Конрат родилась 20 июня 1883 года в Вене, Австрия. Она происходила из известной еврейской семьи в Вене, принявшей протестантизм . Она была младшей из трех сестер, а старшая Ильза Твардовски-Конрат была скульптором. Отец Уго Конрат (также известный как Хьюго Кон) был заядлым любителем музыки и другом Иоганнеса Брамса . Эрика была очень музыкальна, играла на фортепиано и дружила, среди прочего, с Александром фон Цемлинским и Арнольдом Шёнбергом , благодаря которым они познакомились с Карлом Краусом . Их также связывала давняя дружба с Альмой Малер . [ 1 ]
Эрика Конрат изучала историю искусств в Венском университете с 1902 по 1905 год под руководством Франца Викхоффа и Алоиса Ригля , а в 1905 году получила докторскую степень, защитив диссертацию по истории Георга Рафаэля Доннера . Она была первой женщиной, завершившей изучение истории искусств в Венском университете со степенью доктора. [ 2 ] В том же году Эрика вышла замуж за однокурсника Ханса Титце , который в то же время изучал историю искусств. Это была первая программа по истории искусств « Венской школы ». [ 1 ] Европейские университеты в то время дискриминировали женщин-ученых еще более явно, чем сейчас, и, очевидно, муж Эрики не поощрял ее независимые исследования, а скорее ожидал, что она поможет ему и приготовит для него еду. [ 3 ] Между 1908 и 1910 годами у Титцев было четверо детей. [ 1 ]
Эрика и Ханс Титце дружили со многими современными художниками, в том числе с Оскаром Кокошкой , которому было поручено написать их в 1909 году; сейчас портрет находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 4 ] Скульптор Георг Эрлих создал два бронзовых бюста Ганса и Эрики Титце, которые сейчас находятся в Österreichische Galerie Belvedere в Вене, а также многочисленные портретные рисунки Эрики Титце. [ нужна ссылка ]
В 1938 году пара эмигрировала в США по политическим мотивам во время Второй мировой войны. Эрика Титце до своей смерти работала исследователем, академическим преподавателем в Колумбийском университете и публиковала искусствоведческие публикации о художниках эпохи Возрождения, а также о современных венских художниках. [ 3 ]
В 1970 году зал Австрийского музея искусства барокко был назван в честь Эрики Титце-Конрат за ее вклад в изучение австрийских художников. [ 3 ]
Осенью 2004 года в Вене было основано Международное общество Ганса Титце и Эрики Титце-Конрат , которое позаботилось о полном собрании произведений историков искусства и супружеской пары. [ нужна ссылка ] Сын пары - тюрколог Андреас Титце .
Работает
[ редактировать ]- «Женское искусство. Эпилог к выставке Венского сецессиона», в: Journal of Fine Art , NF 22, 1911, стр. 146–148.
- Скульптура австрийского барокко , Вена, 1920 год.
- Оскар Ласке , Вена, 1921 год.
- Андреа Мантенья , Лейпциг, 1923 год.
- Французская гравюра эпохи Возрождения , Мюнхен, 1925 год.
- Рисунки венецианских художников XV и XVI веков , Нью-Йорк, 1944 год (совместно с Хансом Титце)
- Мантенья. Картины, рисунки, гравюры , Лондон, 1955 г.
- Георг Эрлих , Лондон, 1956 год.
- Карлики и шуты в искусстве , Лондон, 1957.
Литература
[ редактировать ]- Очерки в честь Ганса Титце , Париж, 1958 г. (с полной библиографией произведений Ганса Титце и Эрики Титце-Конрат).
- Альмут Крапф-Вайлер: «Эрика Титце Конрат (1883–1958) и Альма Малер-Шиндлер (1879–1964), встреча», в: Без дыма ничего не происходит! Праздничный листок к 50-летию со дня рождения доктора. Питер Раух , Вена, Кельн и Веймар, 1992, стр. 77–84.
- Альмут Крапф-Вейлер: «'Лев и сова'. Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат - биографический очерк», в: Бельведер , 1, 1999, стр. 64-83.
- Альмут Крапф-Вейлер (редактор): Эрика Титце-Конрат. Женщина в науке об искусстве. Тексты 1906–1958 гг ., Вена, 2007 г.
- Ульрике Вендланд: Биографический справочник немецких историков искусства в изгнании. Жизнь и деятельность преследуемых и сосланных при нацизме учёных. Саур, Мюнхен, 1999, вып. 2, с. 679-703
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Биографический словарь ученых-историков, музейных работников и академических историков искусства, Эрика Титце-Конрат» . Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Университет прикладных искусств Вены» . Эрика Титце-Конрат . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Американский совет научных обществ, Эрика Титце-Конрат» . Фонд «Памятники мужчинам» по сохранению искусства . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат Оскара Кокошки» . МОМА Нью-Йорка Обучение . МОМА . Проверено 23 мая 2014 г.