Венера раздевается перед баней
Венера раздевается перед баней | |
---|---|
Художник | Фредерик Лейтон |
Год | 1867 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 200 см × 90 см (79 × 35,5 дюйма) |
«Венера, раздевающаяся для купания» — картина маслом Фредерика Лейтона , впервые выставленная в 1867 году.
История
[ редактировать ]Пять вкладов Лейтона в Королевскую академию 1867 года были отмечены растущей преданностью греческим идеалам и усовершенствованием отделки. [1] Среди выставленных картин была «Венера, раздевающаяся для ванны» , одна из самых обсуждаемых из всех картин художника, изображающих обнаженную натуру . [2]
Анализ
[ редактировать ]Бледность телесного оттенка этой Венеры вызвала критику, которая часто высказывалась против его картин, что такого оттенка нет в природе. Придавая идеальный эффект идеальному предмету, Лейтон, однако, всегда следовал своему собственному убеждению, что искусство имеет свой собственный закон и гармонию цвета и формы, выведенную и отобранную, несомненно, из естественной красоты, но не подлежащую отнесению к слишком близко к естественному или среднему в этих вещах. [3]
Искусствовед Дж. Б. Аткинсон похвалил работу, заявив, что «мистер Лейтон, вместо того, чтобы перенимать испорченные римские представления о Венере, такие как воплощенные Рубенсом , мудро вернулся к греческой идее Афродиты , богини, которой поклонялись и которую художники изображали как совершенство. женской грации и красоты». [4] По словам Эджкамба Стейли :
«Венера, раздевающаяся для купания» — одна из самых художественных идеальных картин Лейтона. Он отмечен всем спокойствием изобретения и красотой исполнения. Бледность телесных оттенков очень бросается в глаза; но затем из морской пены родилась Венера. Есть тишина и глубина обработки, которые безмятежно гармонируют с сиянием полуденного солнца и напоминают величественные эффекты Тернера и Клода . Богиня, превосходно нарисованная и смоделированная, как раз снимает сандалию; ее поза вполне соответствует манере Леонардо да Винчи. Прекрасно прорисованы аксессуары: мраморные колонны, стандартный розовый куст в полном цвету, пара белых голубей, а также глубокое синее море и небо с малиновыми прожилками за его пределами. Эту картину можно рассматривать как союз двух идей — идеального грека без античных условностей и энергии современного импульса и страсти. Это представление Лейтоновского чувства эклектичной красоты в его величайшем совершенстве. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стейли 1906, с. 73.
- ^ Рис 1900, стр. 24–25.
- ^ Рис 1900, с. 25.
- ^ Смит 1996, с. 146.
Источники
[ редактировать ]- Эш, Рассел (1995). Лорд Лейтон . Лондон: Pavilion Books Limited. п. 13.
- Гонт, Уильям (1975). Викторианский Олимп . Лондон: Sphere Books Ltd., стр. 78, 79, 175.
- Джонс, Стивен и др . (1996). Фредерик Лейтон, 1830–1896 гг . Королевская академия искусств, Лондон: Harry N. Abrams, Inc., стр. 27–28, 39, 109, 119, 145, 170, 214.
- Рис, Эрнест (1900). Фредерик Лорд Лейтон: иллюстрированный отчет о его жизни и работе . Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 24–25, 110, 124, 143.
- Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура: сексуальность, мораль и искусство . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 145–46.
- Стейли, Эджкамб (1906). Лорд Лейтон из Стреттона . Лондон: Издательство Walter Scott Publishing Co., Ltd.; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 73.
- «Пастораль Фредерика Лорда Лейтона» . Викторианская паутина . 2 декабря 2004 г. По состоянию на 2 июля 2022 г.