Jump to content

Спортсмен, борющийся с питоном

Бронза в галерее Тейт Британия.

«Спортсмен, борющийся с питоном» — первая из трех бронзовых скульптур, созданных британским художником Фредериком Лейтоном . Завершенная в 1877 году, скульптура стала отправной точкой для Лейтона и ознаменовала появление нового движения « Новая скульптура» , реализующего реалистичный подход к классическим моделям. Его описывают как «скульптурный шедевр» и «возможно, величайший вклад Лейтона в британское искусство». Несмотря на то, что он обязан классической традиции, его можно рассматривать как одно из первых прорывов современной скульптуры как в Великобритании, так и в Европе. «Атлет» был, пожалуй, самым влиятельным произведением английской скульптуры XIX века.

Скульптура была выставлена ​​в Королевской академии в 1877 году под названием «Спортсмен, борющийся с питоном», но иногда ее также называют «Спортсмен, душащий питона» или «Спортсмен, борющийся с питоном» . Оригинальная полноразмерная бронза была приобретена для страны на средства Chantrey Bequest и выставлена ​​в галерее Tate Britain в Лондоне.

Описание

[ редактировать ]

Скульптура изображает драматическую сцену жизни и смерти: обнаженный мужчина классических пропорций борется с большой змеей. Лейтон задумал композицию, работая над скульптурными моделями фигур в своей процессионной картине Дафнефории 1873-76 годов . Возможно, это было вдохновлено историей об Аполлоне убивающем Пифона Дельфийского , . Существуют очевидные параллели с классической скульптурой « Лаокоон и его сыновья» , а работа также обязана работам Микеланджело .

Самец, мускулистый спортсмен, увенчанный венком, стоит, расставив ноги, правой рукой удерживая голову питона, а левой рукой схватив его тело за спиной. Питон обвил двумя кольцами кольцо вокруг левого бедра спортсмена, и его тело обвилось вокруг спины спортсмена, но его пасть широко раскрыта в предсмертных агониях, когда его душат. В работе реалистично, с контрастными фактурами, изображена мускулатура фигур и чешуя змеи. Работа построена по спирали, поэтому ее необходимо рассматривать по кругу под разными углами. Преувеличенная спиральная композиция сбивает с толку любой необычный вид статуи, а ее форма превосходит форму, использовавшуюся ее предшественниками в виде figura serpentinata. С его помощью Лейтон разработал «Спортсмена» как заявление о свойствах скульптуры, отличных от свойств живописи, а композиция поощряет временной и круговой опыт работы как средство подчеркнуть телесность и трехмерность скульптуры. [1]

Моделью для спортсмена был итальянский профессионал Анджело Колоросси (отец Анджело Коларосси , который был моделью для Альфреда Гилберта 1891 года скульптуры Антероса ). Первоначально работа представляла собой небольшую глиняную фигурку, гипсовый слепок которой позже был передан Джорджу Фредерику Уоттсу . Жюль Далу , французский скульптор, находившийся в изгнании в Лондоне после Парижской коммуны , призвал Лейтона увеличить его и отлить из бронзы в натуральную величину.

Лейтону помогал Томас Брок , и можно провести сравнение с работой Брока 1869 года «Геркулес, удушающий Антея» и аналогичной скульптурой 1814 года Франсуа Жозефа Бозио , боевого Геркулеса Ахелоуса метаморфозного змея (не отлитого из бронзы до 1824 года; в Лувре). . Похожая фигура борца есть на картине Лейтона, изображающей Геракла, борющегося со Смертью за тело Алкестиды Атенеуме Уодсворта в Хартфорде, Коннектикут ).

Работа была увеличена и смоделирована из гипса в студии Брока на Боскобель-Плейс , Вестминстер, а затем отлита из бронзы компанией Cox & Son , чей литейный завод в Темз-Диттоне позже перешел в собственность AB Burton . Оригинальная бронза в натуральную величину имеет размеры 1,746 на 0,984 на 1,099 метра (68,7 × 38,7 × 43,3 дюйма) и весит 290 кг (640 фунтов). Это была первая за последние десятилетия скульптура обнаженного взрослого мужчины в натуральную величину без фигового листка, скрывающего гениталии. Это также одна из первых современных статуй в натуральную величину в Европе, которая избегает четко идентифицируемого мифологического, религиозного или классического источника. В этом ее можно сравнить с современной скульптурой Огюста Родена « Бронзовый век» (1876 г.) и чуть более поздним «Стоящим человеком» (1884 г.) Адольфа фон Хильдебранда . «Атлет» Лейтона, наряду с этими современными статуями, довел классическую традицию до предела и помог открыть дискурс современности в скульптуре в Европе.

Мрамор

Лейтон приказал отлить работу из бронзы без предварительного заказа, что было признаком его творческой уверенности и богатства. В то время чистота белого мрамора предпочиталась для новых творческих работ, но работы Лейтона возобновили интерес к более темному материалу.

Скульптура была выставлена ​​в Королевской академии в 1877 году. Джозеф Эдгар Бём королевы Виктории , обычный скульптор , написал Лейтону в 1877 году, что она «превосходна. Я думаю, что это лучшая статуя современности». Искусствовед Эдмунд Госс считал, что это «что-то совершенно новое, предложенное художником профессиональным скульпторам и демонстрирующее более справедливое и живое понимание того, каким должно быть их искусство, чем они сами когда-либо мечтали». Атенеум высоко оценил работу, заявив, что Лейтон «выбрал тему, полную страсти, и отнесся к ней соответственно энергично и в стиле, который соответствовал этой теме, приняв энергичный и, в некоторой степени, массивный стиль».

Она выиграла золотую медаль за скульптуру на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Она была куплена за 2000 фунтов стерлингов фондом Chantrey Bequest от имени британской нации, что сделало ее первой скульптурой, приобретенной таким образом для национальной коллекции произведений искусства. Он до сих пор принадлежит галерее Тейт Британия .

Лейтон был избран президентом Королевской академии в 1878 году и в том же году был посвящен в рыцари. Он подарил оригинальную гипсовую модель полноразмерной скульптуры Королевской академии в 1886 году, когда ему был присвоен титул баронета. Гипсовый слепок глиняного этюда размером 25,1 на 15,6 на 13,0 см (9,9 дюйма × 6,1 дюйма × 5,1 дюйма) хранится в галерее Тейт Британия, сделан около 1877 года и представлен Альфонсом Легро в 1897 году, а еще одна версия в бронзе находится в Музей Эшмола в Оксфорде.

Мраморная копия размером 69 дюймов (1,8 м) была вырезана Фредериком Помроем для Карла Якобсена в глиптотека Нью-Карлсберге в Копенгагене. Лейтон выступал против воспроизведения, поскольку мрамор менее способен выдерживать собственный вес, но в конце концов согласился и адаптировал композицию, добавив опоры для ног. Он был выставлен в Королевской академии в 1891 году, а затем перевезен в Данию. Мраморная скульптура была изъята из обращения в Нью-Карлсбергской глиптотеке в 1974 году. Пройдя через несколько частных коллекций, она была продана на аукционе Christie's в 2003 году за 446 650 фунтов стерлингов. В 2017 году Джон Шеффер подарил мраморную копию Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее , Австралия . [2]

Меньшие репродукции бронзы были отлиты в двух размерах Эрнестом Брауном и Филлипсом в Лестерских галереях в период с 1903 по 1910 год. Бронза размером 52 сантиметра (20 дюймов) была приобретена Домом-музеем Лейтона в 2005 году, частично профинансированная за счет гранта Фонда искусств. Фонд . В музее также есть гипсовая модель питона, которую Лейтон подарил Джорджу Фредерику Уоттсу около 1900 года. Образец бронзовой модели высотой 52 см был продан на Bonhams в 2017 году за 106 250 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]

Более поздние работы

[ редактировать ]
Лейтон, Ленивец , 1885 г.
Лейтон, «Ненужные сигналы тревоги» , 1886 г.

Лейтон создал только две другие бронзовые скульптуры, обе выставленные в Королевской академии в 1886 году.

Брок помогал Лейтону со второй полноразмерной скульптурой обнаженного мужчины, его «Ленивцем» (1885), иногда называемым «Спортсмен, пробуждающийся от сна» . Вдохновением для создания произведения послужил его жизненный рисунок модели Джузеппе Валона . Размеры оригинальной бронзы составляют 1,911 на 0,902 на 0,597 метра (75,2 × 35,5 × 23,5 дюйма). Он был подарен зарождающейся галерее Тейт Генри Тейтом в 1894 году. Отливки меньшего размера находятся в нескольких других музейных коллекциях.

Третьей и последней бронзовой скульптурой Лейтона была статуэтка обнаженной женщины гораздо меньшего размера « Ненужные тревоги» (1886 г.), изображающая девушку, напуганную жабой. Его размеры 50,8 на 22,5 на 15,9 см (20,0 × 8,9 × 6,3 дюйма). Отливку приобрел Джон Эверетт Милле , а еще один слепок был подарен галерее Тейт в 1940 году леди Аберконвей (жена Генри Макларена, 2-го барона Аберконвея ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гетси, Дэвид (2004). Двойники тел: скульптура в Великобритании, 1877-1905 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 15–42. ISBN  0-300-10512-6 .
  2. ^ Спортсмен, борющийся с питоном , Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1e8e8e6ba84132acc99ab179b56a84b__1704485340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/4b/c1e8e8e6ba84132acc99ab179b56a84b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Athlete Wrestling with a Python - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)