Анджело Коларосси
Анджело Коларосси (1875–1949) был учеником студии и помощником скульптора Альфреда Гилберта . В возрасте 15 лет он смоделировал самую известную статую Гилберта «Антерос» (1891 г.) на Мемориальном фонтане Шефтсбери на площади Пикадилли . [ 1 ] Позже он работал в английской авиастроительной фирме.
Жизнь
[ редактировать ]Анджело Коларосси-младший был одним из шести или более детей, рожденных Анджело Коларосси-старшим ( ок. 1838–1916) и Мэри Энн Горман в Западном Лондоне. Семья жила по адресу Масборо-Роуд-Вест, 14, в районе Брук-Грин в Хаммерсмите , и зарегистрирована там в переписи 1881 года. Анджело Коларосси-старший сам был моделью художника, а его сын пошел по стопам отца. Хотя мальчика помнят главным образом благодаря изящной фигуре на площади Пикадилли, отец был образцом для нескольких ярких выражений мужественности, таких как «Спортсмен, борющийся с питоном» Фредерика, лорда Лейтона.
Альфреду Гилберту было поручено создать памятник Энтони Эшли-Куперу , 7-му графу Шефтсбери , в 1886 году. В течение пяти лет Гилберт рассматривал различные идеи, чтобы прославить благотворительную жизнь графа. В конце концов он остановился на богато украшенном фонтане, увенчанном крылатой фигурой Антероса , древнегреческого символа самоотверженной любви. Алюминиевая фигура юноши, пойманная почти в полете, имеет вытянутую руку-лук и вытянутую противоположную ногу. Фигура Антероса имеет высоту восемь футов, весит почти триста фунтов.
Мальчик Коларосси позировал для «Антероса» Гилберта в мастерской художника на Авеню, 8. Художник Джон Сингер Сарджент позже занял студии, прилегающие к студии Гилберта. Гилберт подружился с Сарджентом, который работал над фресками для Бостонской библиотеки, а Сарджент изучал фигуру Моисея, используя отца Коларосси, который сам был моделью, до того, как мальчик Коларосси стал моделью для Гилберта.
Современник Гилберта, Джон Уильям Уотерхаус, похоже, также использовал Анджело Коларосси-старшего (1839–1916) в качестве одной из своих моделей. Неизвестно, позировал ли когда-нибудь младший Коларосси Уотерхаузу, но, поскольку рост мальчика никогда не превышал пяти футов, предположения о том, что он был моделью для одного из юношей, изображенных на картинах Уотерхауса начала 1890-х годов, кажутся разумными.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]И отец, и сын позировали для монументального полотна Фредерика Лейтона «И море отдало мертвецов, которые были в нем» (Коллекция Тейт), что дает полезную информацию о том, как они выглядели в то время. Во время своей свадьбы в Фулхэме в 1904 году Коларосси назвал свою профессию «клерк адвоката», и он назвал ту же профессию во время переписи 1911 года. Позже он пошел работать на авиазавод. Он похоронен на кладбище Фелтем , площадь которого составляет около семи акров, и первое захоронение было свидетелем его первого захоронения в 1886 году.
Другие члены семьи
[ редактировать ]
Анджело, по общему мнению, был племянником Филиппо Коларосси, скульптора, который был менеджером знаменитой Академии Коларосси , художественной школы в Париже, среди учеников которой были Амедео Модильяни и Альфонс Муха . Это утверждение сделано в биографии Альфреда Гилберта 1929 года, написанной Изабель Макаллистер. Расположенный на улице Гранд-Шомьер, 10 в Париже, Франция, он был основан в 19 веке как альтернатива санкционированной правительством Школе изящных искусств.
Колин Форд ошибочно отождествил Анджело Коларосси-старшего с моделью на фотографии Джулии Маргарет Кэмерон «Яго» 1860-х годов после сравнения портрета с другими изображениями Коларосси. Однако на названном рисунке Коларосси изображен сильно усатый мужчина; кроме Фредерика Лейтона, все остальные изображали Коларосси с усами. Отсутствие усов позволяет предположить, что «Яго» Кэмерона — это если не Анджело Коларосси-старший, то, возможно, портрет брата Коларосси. В более ранних источниках имя модели указано как Алессандро; У Анджело Коларосси-старшего, возможно, был брат по имени Алессандро – у него определенно были сыновья Алессандро и Анджело. Если это так, то «Яго» Кэмерона будет изображением дяди нашего Анджело. Новые данные в недавно опубликованной статье в British Art Journal позволяют предположить, что моделью для фотографии на самом деле был Алессандро ди Марко, а не Коларосси, как считалось ранее. [ 2 ]
Родители Анджело поженились в 1867 году, к этому времени у них уже был сын Фиори Альберт Коларосси, родившийся в 1866 году. В переписи 1881 года он фигурирует как Альберт и женился в Челси в 1905 году. Была сестра Мари Августина Коларосси, которая фигурирует в по переписи 1881 года как Мари, и вышла замуж за Фердинандо Белисарио в 1887 году.
Следующие двое детей: Антонио Коларосси и Антонио Анджело Коларосси умерли в младенчестве. Следующим был Анджело, за ним следовала еще одна сестра, Мэри Энн Роза Коларосси, указанная в переписи 1881 года как Роза. Она вышла замуж в Фулхэме в 1905 году. После Розы появился Лоренцо Альфонсо Коларосси, родившийся в 1879 году, который фигурирует в переписи населения как Лоуренс. В начале 1881 года за ним последовал Алессандро Гилберт Коларосси, который в переписи 1881 года показан как безымянный младенец в возрасте всего 7 дней. Согласно семейным источникам, позже он переехал в Америку и умер в Пенсильвании в 1953 году. Судя по всему, последней из семьи была Мейбл Коларосси, родившаяся в Фулхэме в 1884 году, однако не все рождения детей Коларосси были зарегистрированы.
Источники
[ редактировать ]Колин Форд CBE провел обширное исследование Анджело Коларосси и его семьи.
- Миссис А.М.В. Стирлинг – «Ричмондские документы», Лондон, 1926 г.;
- Изабель Макаллистер – «Альфред Гилберт», Лондон, 1929 год;
- Мартин Чисхолм – «Человек, который был Эросом», Picture Post, 28 июня 1947 г.;
- Леоне и Ричард Ормонд – «Лорд Лейтон», Лондон, 1975;
- Различные авторы – «Викторианское Высокое Возрождение», Институт искусств Миннеаполиса. 1979 год;
- Энтони Хобсон – «Искусство и жизнь Дж. Уотерхауса Р.А., 1849–1917», Лондон, 1980 г.;
- Ричард Дормент – «Альфред Гилберт», Йель, 1985;
- Ричард Дормент – «Альфред Гилберт, скульптор и ювелир», Королевская академия художеств, Лондон, 1986;
- Эдвард Дж. Нигрен – «Рисунки Джона Сингера Сарджента из Художественной галереи Коркоран», Смитсоновский институт, 1993;
- Саймон Рейнольдс – «Уильям Блейк Ричмонд – Жизнь художника, 1842–1921», Норвич, 1995;
- Бенедикт Рид – «Лейтон как скульптор, лорд Лейтон и Лейтон-Хаус – празднование столетия», журнал Apollo, 1996;
- Дэвид М. Уилсон – «Викинги и боги в европейском искусстве», Музей Моэсгарда, 1997;
- Кэролайн Дэйкерс – «Круг Холланд-Парка» – Художники и Викторианское общество, Йельский университет, 1999;
- Мартин Постл и Уильям Воган – «Модель художника от Этти до Спенсера», Лондон, 1999;
- Джилл Берк Хименес – «Словарь моделей художников», Лондон/Чикаго, 2001 г.;
- Питер Триппи – «Дж. Уотерхаус», Лондон, 2002 г.;
- Колин Форд – «Горная нимфа» и «Проклятый злодей», «История фотографии», том 27, номер 1, весна 2003 г.;
- Саймон Толл – «Герберт Дрейпер, 1863–1920, исследование жизни», Клуб коллекционеров антиквариата, 2003.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ См. «Человек, который был Эросом», Мартин Чисхолм, Picture Post , 28 июня 1947 г.
- ^ Скотт Томас Бакл - Это лицо Алессандро ди Марко? Забытые черты известной итальянской модели, The British Art Journal, том XIII, № 2, осень 2012 г., стр. 67–75.