Jump to content

Анджело Коларосси

Анджело Коларосси (1875–1949) был учеником студии и помощником скульптора Альфреда Гилберта . В возрасте 15 лет он смоделировал самую известную статую Гилберта «Антерос» (1891 г.) на Мемориальном фонтане Шефтсбери на площади Пикадилли . [ 1 ] Позже он работал в английской авиастроительной фирме.

Анджело Коларосси-младший был одним из шести или более детей, рожденных Анджело Коларосси-старшим ( ок. 1838–1916) и Мэри Энн Горман в Западном Лондоне. Семья жила по адресу Масборо-Роуд-Вест, 14, в районе Брук-Грин в Хаммерсмите , и зарегистрирована там в переписи 1881 года. Анджело Коларосси-старший сам был моделью художника, а его сын пошел по стопам отца. Хотя мальчика помнят главным образом благодаря изящной фигуре на площади Пикадилли, отец был образцом для нескольких ярких выражений мужественности, таких как «Спортсмен, борющийся с питоном» Фредерика, лорда Лейтона.

Альфреду Гилберту было поручено создать памятник Энтони Эшли-Куперу , 7-му графу Шефтсбери , в 1886 году. В течение пяти лет Гилберт рассматривал различные идеи, чтобы прославить благотворительную жизнь графа. В конце концов он остановился на богато украшенном фонтане, увенчанном крылатой фигурой Антероса , древнегреческого символа самоотверженной любви. Алюминиевая фигура юноши, пойманная почти в полете, имеет вытянутую руку-лук и вытянутую противоположную ногу. Фигура Антероса имеет высоту восемь футов, весит почти триста фунтов.

Мальчик Коларосси позировал для «Антероса» Гилберта в мастерской художника на Авеню, 8. Художник Джон Сингер Сарджент позже занял студии, прилегающие к студии Гилберта. Гилберт подружился с Сарджентом, который работал над фресками для Бостонской библиотеки, а Сарджент изучал фигуру Моисея, используя отца Коларосси, который сам был моделью, до того, как мальчик Коларосси стал моделью для Гилберта.

Современник Гилберта, Джон Уильям Уотерхаус, похоже, также использовал Анджело Коларосси-старшего (1839–1916) в качестве одной из своих моделей. Неизвестно, позировал ли когда-нибудь младший Коларосси Уотерхаузу, но, поскольку рост мальчика никогда не превышал пяти футов, предположения о том, что он был моделью для одного из юношей, изображенных на картинах Уотерхауса начала 1890-х годов, кажутся разумными.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

И отец, и сын позировали для монументального полотна Фредерика Лейтона «И море отдало мертвецов, которые были в нем» (Коллекция Тейт), что дает полезную информацию о том, как они выглядели в то время. Во время своей свадьбы в Фулхэме в 1904 году Коларосси назвал свою профессию «клерк адвоката», и он назвал ту же профессию во время переписи 1911 года. Позже он пошел работать на авиазавод. Он похоронен на кладбище Фелтем , площадь которого составляет около семи акров, и первое захоронение было свидетелем его первого захоронения в 1886 году.

Другие члены семьи

[ редактировать ]
Фотография Джулии Маргарет Кэмерон 1867 года «Яго, этюд итальянца», которую Колин Форд идентифицировал как Анджело Коларосси-старшего.

Анджело, по общему мнению, был племянником Филиппо Коларосси, скульптора, который был менеджером знаменитой Академии Коларосси , художественной школы в Париже, среди учеников которой были Амедео Модильяни и Альфонс Муха . Это утверждение сделано в биографии Альфреда Гилберта 1929 года, написанной Изабель Макаллистер. Расположенный на улице Гранд-Шомьер, 10 в Париже, Франция, он был основан в 19 веке как альтернатива санкционированной правительством Школе изящных искусств.

Колин Форд ошибочно отождествил Анджело Коларосси-старшего с моделью на фотографии Джулии Маргарет Кэмерон «Яго» 1860-х годов после сравнения портрета с другими изображениями Коларосси. Однако на названном рисунке Коларосси изображен сильно усатый мужчина; кроме Фредерика Лейтона, все остальные изображали Коларосси с усами. Отсутствие усов позволяет предположить, что «Яго» Кэмерона — это если не Анджело Коларосси-старший, то, возможно, портрет брата Коларосси. В более ранних источниках имя модели указано как Алессандро; У Анджело Коларосси-старшего, возможно, был брат по имени Алессандро – у него определенно были сыновья Алессандро и Анджело. Если это так, то «Яго» Кэмерона будет изображением дяди нашего Анджело. Новые данные в недавно опубликованной статье в British Art Journal позволяют предположить, что моделью для фотографии на самом деле был Алессандро ди Марко, а не Коларосси, как считалось ранее. [ 2 ]

Родители Анджело поженились в 1867 году, к этому времени у них уже был сын Фиори Альберт Коларосси, родившийся в 1866 году. В переписи 1881 года он фигурирует как Альберт и женился в Челси в 1905 году. Была сестра Мари Августина Коларосси, которая фигурирует в по переписи 1881 года как Мари, и вышла замуж за Фердинандо Белисарио в 1887 году.

Следующие двое детей: Антонио Коларосси и Антонио Анджело Коларосси умерли в младенчестве. Следующим был Анджело, за ним следовала еще одна сестра, Мэри Энн Роза Коларосси, указанная в переписи 1881 года как Роза. Она вышла замуж в Фулхэме в 1905 году. После Розы появился Лоренцо Альфонсо Коларосси, родившийся в 1879 году, который фигурирует в переписи населения как Лоуренс. В начале 1881 года за ним последовал Алессандро Гилберт Коларосси, который в переписи 1881 года показан как безымянный младенец в возрасте всего 7 дней. Согласно семейным источникам, позже он переехал в Америку и умер в Пенсильвании в 1953 году. Судя по всему, последней из семьи была Мейбл Коларосси, родившаяся в Фулхэме в 1884 году, однако не все рождения детей Коларосси были зарегистрированы.

Источники

[ редактировать ]

Колин Форд CBE провел обширное исследование Анджело Коларосси и его семьи.

  • Миссис А.М.В. Стирлинг – «Ричмондские документы», Лондон, 1926 г.;
  • Изабель Макаллистер – «Альфред Гилберт», Лондон, 1929 год;
  • Мартин Чисхолм – «Человек, который был Эросом», Picture Post, 28 июня 1947 г.;
  • Леоне и Ричард Ормонд – «Лорд Лейтон», Лондон, 1975;
  • Различные авторы – «Викторианское Высокое Возрождение», Институт искусств Миннеаполиса. 1979 год;
  • Энтони Хобсон – «Искусство и жизнь Дж. Уотерхауса Р.А., 1849–1917», Лондон, 1980 г.;
  • Ричард Дормент – «Альфред Гилберт», Йель, 1985;
  • Ричард Дормент – «Альфред Гилберт, скульптор и ювелир», Королевская академия художеств, Лондон, 1986;
  • Эдвард Дж. Нигрен – «Рисунки Джона Сингера Сарджента из Художественной галереи Коркоран», Смитсоновский институт, 1993;
  • Саймон Рейнольдс – «Уильям Блейк Ричмонд – Жизнь художника, 1842–1921», Норвич, 1995;
  • Бенедикт Рид – «Лейтон как скульптор, лорд Лейтон и Лейтон-Хаус – празднование столетия», журнал Apollo, 1996;
  • Дэвид М. Уилсон – «Викинги и боги в европейском искусстве», Музей Моэсгарда, 1997;
  • Кэролайн Дэйкерс – «Круг Холланд-Парка» – Художники и Викторианское общество, Йельский университет, 1999;
  • Мартин Постл и Уильям Воган – «Модель художника от Этти до Спенсера», Лондон, 1999;
  • Джилл Берк Хименес – «Словарь моделей художников», Лондон/Чикаго, 2001 г.;
  • Питер Триппи – «Дж. Уотерхаус», Лондон, 2002 г.;
  • Колин Форд – «Горная нимфа» и «Проклятый злодей», «История фотографии», том 27, номер 1, весна 2003 г.;
  • Саймон Толл – «Герберт Дрейпер, 1863–1920, исследование жизни», Клуб коллекционеров антиквариата, 2003.

Примечания

[ редактировать ]
  1. См. «Человек, который был Эросом», Мартин Чисхолм, Picture Post , 28 июня 1947 г.
  2. ^ Скотт Томас Бакл - Это лицо Алессандро ди Марко? Забытые черты известной итальянской модели, The British Art Journal, том XIII, № 2, осень 2012 г., стр. 67–75.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87030e19b33381d57f5b5fccfdd0b54a__1699996200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/4a/87030e19b33381d57f5b5fccfdd0b54a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelo Colarossi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)