Жюль Далу
Жюль Далу | |
---|---|
Рожденный | Эме-Жюль Далу 31 декабря 1838 г. Париж , Франция |
Умер | 15 апреля 1902 г. Париж, Франция | (63 года)
Национальность | Французский |
Образование | Национальная школа изящных искусств |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Триумф Республики , 1899 г. Триумф Силена , 1885 г. |
Движение | Новая Скульптура |
Награды | Командор Почетного легиона |
Эме-Жюль Далу (англ. Французское произношение: [ɛme ʒyl dalu] ; XIX века 31 декабря 1838 — 15 апреля 1902) — французский скульптор , восхищавшийся своей проницательностью, исполнением и неприхотливым реализмом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Париже в рабочей семье гугенотов и вырос в атмосфере светскости и республиканского социализма. Он был учеником Жана-Батиста Карпо , который спонсировал его в Petite École (будущая Национальная школа декоративного искусства ), где он симпатизировал Альфонсу Легро и Фантен-Латуру . [1]
В 1854 году он учился в Парижской школе изящных искусств в классе Франсуа-Жозефа Дюре . Он сочетал в себе живость и богатство Карпо, поскольку «технически он был одним из самых выдающихся моделистов своего времени». [2] с академическим упором на гармоничные очертания и научным знакомством с творчеством Джамболоньи , Пьера Пюже , Питера Пауля Рубенса и других. [3]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Далу впервые выставился в Парижском салоне в 1861 году. [4] [3] но он не скрывал своих симпатий к рабочему классу. Его политика препятствовала его карьере во время Второй империи : ему неоднократно отказывали в Римской премии , которая открывала карьеру скульптора для будущих официальных заказов. Он начал работать у декораторов, благодаря этой работе познакомился с Огюстом Роденом и завязал их дружбу. [5]
Он зарабатывал на спокойную жизнь, создавая декоративную скульптуру для сооружений, расположенных вдоль новых бульваров Парижа, и создавая восковые модели для ювелирных изделий. Он женился на Ирме Вилье, и этот союз поддерживал его на протяжении всей жизни. У них была дочь Жоржетта, которая была умственно отсталой и нуждалась в постоянном уходе. Картина Далу «Дафнис и Хлоя», показанная в парижском салоне 1869 года, была куплена государством.
Слишком публично отождествив себя с Парижской Коммуной 1871 года, в качестве хранителя Лувра при Гюставе Курбе , он в июле 1871 года укрылся в Англии , остановившись сначала у своего друга, художника и гравера Альфонса Легро . Он быстро сделал себе имя, преподавая в Технической художественной школе Южного Лондона и Школе искусств Южного Кенсингтона , также в Лондоне. Он был заочно осужден французским правительством за участие в Коммуне и приговорен к пожизненному заключению.
английский изгнанник
[ редактировать ]Во время восьмилетнего изгнания в Англии Далу связался с Лондонской художественной школой City and Guilds , Национальной художественной школой. [6] и художники движения «Новая скульптура» заложили основу для нового развития постклассической британской школы скульптуры. [3] Он также рекомендовал своему другу и коллеге Эдуарду Лантери переехать из Франции в Англию. В то же время Далу выполнил замечательную серию терракотовых статуэток и групп, таких как «Французская крестьянка» и «Чтец» ; серия с изображением булонских женщин, например, «Булонская женщина, перебирающая бусы» ; [7] и серия неформальных терракотовых портретных бюстов друзей и знакомых, редко подписываемых. Ему было поручено построить большой общественный фонтан « Благотворительность» , возведенный позади Королевской биржи (1878 г.), а также королеве Виктории памятник двум молодым внучкам в ее частной часовне в Виндзоре (1878 г.).
Вернуться во Францию
[ редактировать ]Он вернулся во Францию в 1879 году после объявления амнистии и создал ряд шедевров. За его огромным облегчением, когда Мирабо ответил Дре-Брезе, иллюстрирующим встречу 23 июня 1789 года, которая была выставлена в 1883 году, а затем во Дворце Бурбонов , и за высокодекоративным панно «Братство», последовал в 1885 году «Триумф Силена» . Для города Парижа он выполнил свое самое тщательно продуманное и великолепное достижение — огромный памятник « Триумф Республики» , воздвигнутый после двадцати лет работы на площади Нации , изображающий символическую фигуру Республики, восседающую на своей машине. нарисованный львами во главе со Свободой, сопровождаемый Трудом и Справедливостью, а затем Изобилием. Это чем-то в стиле эпохи Людовика XIV, богато украшенное, но с выдвинутым вперед ансамблем и изысканное в каждой детали. [7]
Через несколько дней был открыт его великий памятник Альфану (1899 г.), который почти сравнялся по успеху с Делакруа в памятником Люксембургском саду . [7]
Последними его работами, отлитыми посмертно, были статуя Лазара Гоша в Кибероне (1902 г.), памятник Гамбетте в Бордо (1904 г.), памятник Эмилю Левассору (1907 г.) и памятник Шереру-Кестнеру (1908 г.) в Париж.
Далу, удостоенный Гран-при Всемирной выставки (1889 г.) , стал кавалером Ордена Почётного легиона . Он был одним из основателей Национального общества изящных искусств и первым президентом секции скульптуры. [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Далу умер в Париже 15 апреля 1902 года в возрасте 63 лет и был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. Его аукционный рекорд, установленный на Sotheby's 21 мая 2014 года, составляет 362 500 фунтов стерлингов. [8] для Boulonnaise Allaitant Son Enfant (молодая мать из Булони, кормящая ребенка).
Другие работы
[ редактировать ]- Антуан-Лоран Лавуазье , Национальная галерея Шотландии , 1866 г.
- Погребальный памятник Огюсту Бланки , Пер-Лашез , 1885 год.
- Памятник Виктору Нуару , Пер-Лашез, 1891 г.
- Памятник Леону Гамбетте , Бордо , завершенный после его смерти Камиллой Лефевром и установленный в 1904 году.
- Бюст Альфреда Ролла, ок. 1895 г., терракотовая модель для памятника Жану-Шарлю Адольфу Альфану , Париж, Музей Пти-Пале.
- Слава , 1886, бронза, Байонна, Музей Бонна.
- Национальный музей Сербии
- Сидящая мужская фигура , бронза, около 1885 г.
- Музей Орсе , Париж
- Обнаженная женщина, читающая в кресле , бронза, 1878 г.
- Большой Крестьянин , бронза, 197 х 70 х 68 см.
- Лампа для чтения , около 1875 г., бронза.
- Козеюза
- Стоящий рабочий с лопатой , бронза
- Купер с веревками , бронза, для проектируемого Памятника Труду.
- Коса-мотальщик бронза для Памятника Труду
Изображения
[ редактировать ]- Могила Виктора Нуара , кладбище Пер-Лашез
- Триумф Республики , Площадь Нации , Париж.
- Памятник Делакруа , Люксембургский сад , Париж
- Вакханалия , Сад Серр д'Отей , Париж
- Студия Далу в 1899 году.
- Студия Далу ок.
- Эскизы к памятнику Труду , Пти-Пале
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) Морис Дрейфус, Далу, его жизнь и творчество , Париж, Лоуренс, 1903, с. 3 (Онлайн)
- ^ Кеннет Ромни Таундроу, «Заметка о портретных бюстах Жюля Далу», The Burlington Magazine 90, № 545 (август 1948, стр. 234-235), стр. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ (на французском языке) Анриетта Кайо , Эме-Жюль Далу, L'homme - L'oeuvre , Париж, Делаграв, 1935, с. 124, хотя Чисхолм 1911 считает, что это 1867 год.
- ^ (на французском языке) Гюстав Кокио , Роден в Отеле де Бирон и в Медоне , Оллендорф, Париж, 1917, с. 109. (Онлайн)
- ^ (на французском языке) Морис Дрейфус, Далу, его жизнь и творчество , Париж, Лоуренс, 1903, с. 70 (Онлайн)
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Далу, Жюль ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 777. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Продажа скульптур XIX и XX веков, Sotheby's.
- Морис Дрейфус, Далу, его жизнь и творчество , Париж, Лоран, 1903 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоагентство RMN: работы Жюля Далу [ постоянная мертвая ссылка ]
- Художественная галерея RW Norton: биография Эме-Жюля Далу
- Дега: Разум художника , каталог выставки из Метрополитен-музея, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о Жюле Далу (см. Указатель)
- Жюль Далу в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.