Площадь Нации
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
![]() Триумф Республики Эме -Жюль Далу | |
Длина | 252 м (827 футов) |
---|---|
Ширина | 252 м (827 футов) (круглый диаметром = 252 м) |
район | 11 , 12 |
Четверть | Сент-Маргарита. Пикпюс |
Координаты | 48 ° 50'54 "N 2 ° 23'45" E / 48,84833 ° N 2,39583 ° E |
От | Рю дю Фобур Сен-Антуан |
К | Трон Авеню |
Строительство | |
Завершение | Уже присутствовал на плане Делагрива 1728 года. |
Номинал | 2 июля 1880 г. |
Площадь Нации (ранее Площадь Трон , впоследствии Площадь Трон-Ранверсе во время Французской революции ) — круг на восточной стороне Парижа , между площадью Бастилии и Венсенским лесом , на границе округа 11 и 12 . Широко известная тем, что во время Революции наиболее активно применялись гильотины, площадь получила свое нынешнее название в День взятия Бастилии , 14 июля 1880 года, во времена Третьей республики .
Площадь включает в себя большую бронзовую скульптуру Эме-Жюля Далу «Триумф Республики» , изображающую олицетворение Франции Марианну , и окружена магазинами и цветочным садом . Его обслуживает парижского метро станция Nation .
История
[ редактировать ]Площадь Трон и несостоявшаяся триумфальная арка Людовика XIV
[ редактировать ]
Пространство, которое сейчас является площадью Нации, впервые появилось 26 августа 1660 года по случаю торжественного входа Людовика XIV и его новой жены Марии Терезии после их свадьбы в Сен-Жан-де-Люз 9 июня 1660 года. На этом месте был воздвигнут трон, который впоследствии стал известен как Place du Trone («Тронная площадь»), название, которое сохранилось до наших дней вместе с авеню дю Трон и Foire du Trone .
В конце 1660-х годов Жан-Батист Кольбер продвигал комплексные реформы и реконструкцию Парижа, которые включали учреждение должности генерал-лейтенанта полиции в 1667 году; на правом берегу — демилитаризация бывших городских стен и замена их кольцом Больших бульваров в 1670 году; [1] : 126 на левом берегу разрушение всех ворот древней стены Филиппа II Августа , начатое в 1673 году и завершенное в 1683 году; [1] : 134 унификация профессиональных правил в городе и его окрестностях ( франц . faubourgs ) в 1673 году; [1] : 134 прекращение сохраняющейся феодальной власти над уголовным правосудием в ряде преимущественно церковных анклавов, которая была передана королевскому Гранд Шатле в 1674 году; [1] : 134 а также возведение или реконструкцию монументальных ворот на ключевых перекрестках, а именно: Порт Сен-Антуан в 1671 году, Порт Сен-Бернар , Порт Сен-Дени в 1672-1673 годах и Порт Сен-Мартен в 1674 году. Проект массивной четырехколонной триумфальной арки на площади Трон станет кульминацией этой программы. Был выбран проект Клода Перро , а фундамент арки и нижние конструкции были возведены из высококачественного камня в 1670-х годах, но около 1680 года от проекта отказались, возможно, из-за нехватки средств. недостроенные постройки были снесены в 1716 году, сразу после смерти Людовика XIV. [1] : 138–139
Проект триумфальной арки занимает особое место в культурной истории Франции, поскольку он стал отправной точкой публичного спора, известного как «Ссора надписей» ( фр . querelle des inscriptions ), который сам по себе является важным эпизодом более широкой Ссоры древних и Модерн , который достиг своего апогея десять лет спустя, когда Шарль Перро , брат Клода, опубликовал его эссе об эпохе Людовика XIV ( фр . Le Siècle de Louis le Grand ). Первоначальный вопрос заключался в том, должны ли надписи, прославляющие Людовика на проектируемой арке, быть на («древней») латыни или («современном») французском языке. Антиквар Франсуа Шарпантье выступал в пользу французских надписей, и ему возразил иезуит Жан Лукас из Колледжа Клермона . [2] который защищал вариант латыни в красноречивой речи, произнесенной в Коллегии 25 ноября 1676 года и опубликованной в 1677 году под названием De Monumentis Publicis Latine Inscribendis Oratio . [3]
Стена генерала фермеров
[ редактировать ]Mur des Fermiers généraux — это ограда, построенная между 1784 и 1791 годами, одна из нескольких городских стен, построенных между ранним средневековьем и серединой 19 века, далеко за пределами зданий Парижа в рамках кампании по окружению домов, садов и монастырей с этой целью. контролировать поток товаров и обеспечить их налогообложение Ferme générale .
В результате строительства стены осталось обширное зеленое пространство с виноградниками и рыночными садами вплоть до средневековой городской стены и стен садов старой деревни Пикп , где располагались большие монастыри, школы и уединенные места. Первоначально на площади располагались два павильона и две колонны Барьер -дю-Трон, спроектированные Клодом Николя Леду и построенные для барьера Октрой (для сбора налогов), который окружал вход на Венсенскую улицу . Колонны были увенчаны статуями королей Филиппа II и Людовика IX .
Французская революция
[ редактировать ]Во время революции 10 августа 1792 года площадь была переименована в Place du Trône-Renversé («Площадь опрокинутого трона»). В южной половине площади, рядом с Павильоном Закона, построенным Леду, была установлена гильотина. Гильотинированные там были похоронены на близлежащем кладбище Пикпус , в их число входят:
- Андре Шенье , 25 июля 1794 года.
- Сесиль Рено , Анри Адмират и Жан-Батист Мишонис , 17 июня 1794 года.
- Жосс-Франсуа-Жозеф Бено , композитор, 13 июля 1794 года.
- , Компьенские мученики монахини кармелитки - , 17 июля 1794 г.
19 век
[ редактировать ]
Центральный памятник «Триумф Республики » представляет собой бронзовую скульптуру, созданную Эме-Жюлем Далу . Он был возведен в ознаменование столетия Революции сначала из гипса в 1889 году, а затем из бронзы в 1899 году. Фигура Марианны , олицетворяющей Республику, стоит на земном шаре в колеснице, запряженной львами и окруженной различными символическими фигурами, и смотрит в сторону площади Бастилии . Когда памятник был установлен, его окружал большой пруд. Дополнительные скульптуры аллигаторов, символы угрозы демократии, были сняты во время нацистской оккупации Парижа и переплавлены. [4]
20 век
[ редактировать ]22 июня 1963 года журнал Salut les copains организовал концерт на площади Нации с участием таких певцов, как Джонни Холлидей , Ричард Энтони , Эдди Митчелл и Фрэнк Аламо . Он привлек более 150 000 молодых людей. Заголовок номера журнала «Париж-Пресс» , вышедшего на следующий день , гласил: «Салют les voyous!». Концерт фотографировал фотограф Жан-Мари Перье , который был другом многих исполнителей. Площадь Нации была местом проведения Тронной ярмарки перед Пелуз де Рейи .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джин Нэгл (1989). «Город торжествующего абсолютизма: от Франсуа I до Людовика XV». В Луи Бержероне (ред.). Париж: Генезис пейзажа . Пэрис: Пикард. стр. 93–145.
- ^ «Жан Лукас (иезуит, 1638-1716)» . Национальная библиотека Франции .
- ^ Тим Денекер (2012), «Теория языка в защиту латыни: Джоаннес Лукас SJ, De Monumentis Publicis Latine inscribendis oratio (1677)» , Ханделинген - Королевское общество лингвистики, литературы и истории Южных Нидерландов , 66 , Мехелен: 195–209
- ^ «Где были отправлены на смерть статуи Парижа» . Кабинет шикарных раритетов Грязного Несси . 7 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Поиск улиц Парижа