Jump to content

Сен-Поль-Сен-Луи

Координаты : 48 ° 51'17 "N 2 ° 21'41" E  /  48,85472 ° N 2,36139 ° E  / 48,85472; 2,36139
Церковь Сен-Поль-Сен-Луи
Северный фасад в июне 2019 г.
Карта
Расположение Париж
Страна Франция
Номинал Католик
Веб-сайт spsl.fr
История
Прежнее имя (а) Церковь Святого Павла
Посвященный 9 мая 1641 г.
Архитектура
Архитектор(ы) Этьен Мартелланж и Франсуа Деран
Новаторский 1627
Завершенный 1641
Администрация
Архиепископия Париж

Эглиз Сен-Поль-Сен-Луи — церковь на улице Сен-Антуан в квартале Марэ в Париже . Нынешнее здание было построено с 1627 по 1641 год иезуитами архитекторами- Этьеном Мартелланжем и Франсуа Дерандом по приказу французского короля Людовика XIII . Это была первая церковь в Париже, которая полностью отошла от готического стиля и использовала новый стиль иезуитского барокко, и она оказала важное влияние на парижскую религиозную архитектуру. Он дал свое название площади Сен-Поль и ближайшей к ней станции метро Saint-Paul . Рядом с церковью находится лицей Карла Великого , также основанный иезуитами.

Первая церковь

[ редактировать ]

Первая церковь на этом месте, Сен-Поль-де-Шан, была освящена около 1125 года. [1] когда район впервые стал приходом. Он был посвящен Павлу Пустыннику , христианскому монаху, жившему в Египте в III-IV веке. Мадам де Севинье крестилась в старой церкви в 1626 году, в первой часовне Сен-Луи. Химик Антуан Лавуазье был важным покровителем церкви, пока его не казнили на гильотине в 1794 году во время Французской революции .

Сен-Поль-де-Поли в 1550 году.

За ним находилось кладбище, первоначально связанное с монастырем Сен-Элуа, основанным монахами святого Элоя Нуайона и Дагоберта I. На старом кладбище за церковью находились останки выдающихся деятелей, в том числе Франсуа Рабле и архитектора Франсуа Мансара . Монастырское кладбище исчезло, а старая церковь была снесена в 1799 году. Посвящение святому Павлу было перенесено в новую церковь, хотя она была передана более известному Павлу Тарсийскому , а не Павлу Пустыннику. [1] Рядом с лицеем сохранилась часть старой стены.

17 век – новая церковь

[ редактировать ]
Церковь и окрестности около 1660 г.

В 1580 году иезуиты часовню, посвященную Людовику IX Французскому основали свой первый дом в Париже и построили рядом с нынешней церковью , позже известную как Святой Людовик. По мере роста города эта часовня становилась слишком маленькой, и между 1627 и 1641 годами ее заменили новой церковью, построенной при финансовой помощи Людовика XIII . [2] Первый камень нового здания был заложен Людовиком XIII в 1627 году. Его первоначальное название было «église Saint-Louis de la maison professe des Jésuites», в честь прикрепленного к нему Maison Professe des Jésuites . имя его предка, Людовика IX К названию церкви было добавлено . Архитектором новой церкви стал священник-иезуит Этьен Мартелланж . Это было сотрудничество между Мартелланжем, который нарисовал первоначальные планы, и другим архитектором-иезуитом, Франсуа Дерандом , который отвечал за дизайн фасада. [3] Это была первая церковь в Париже, которая полностью отказалась от готического стиля и использовала новый стиль барокко . [4] План вдохновлен Кьеза дель Джезу в Риме.

Церковь в 1679 году

Первую мессу отслужил в новом здании 9 мая 1641 года (праздник Вознесения Господня) кардинал Ришелье . [5] с оремусами, произнесенными Боссюэ . Знаменитый проповедник-иезуит Луи Бурдалу произнес в церкви некоторые из своих памятных проповедей во время Великого поста и Адвента между 1669 и 1693 годами. Он также произнес похоронную проповедь по Великому Конде в церкви в 1687 году. Здесь также проповедовал Эспри Флешер .

Новая церковь прославилась своей музыкой; среди музыкальных руководителей были Марк-Антуан Шарпантье и Жан-Филипп Рамо . [6]

Священники-иезуиты стали исповедниками или «руководителями совести» королей Франции. Жан-Жак Олье (основатель Претр де Сен-Сюльпис ) был крещен в церкви 20 сентября 1608 года, а Луи Бурдалу похоронен в склепе церкви. Между 1688 и 1698 годами Марк-Антуан Шарпантье работал у иезуитов и был мастером музыки в церкви Сен-Поль-Сен-Луи. [7] Среди других мастеров музыки были Андре Кампра и Луи Маршан . Жак де Летен написал Смерть Святого Людовика» для церкви « , которую здесь можно увидеть до сих пор.

Церковь Сен-Поль-Сен-Луи по плану Тюрго 1734 года.

В 1762 году после спора с королем иезуиты были изгнаны из Франции парламентом Парижа . Церковь была передана другому религиозному ордену, Конгрегации Франции , или Женофевен, штаб-квартира которой находилась в аббатстве Святой Женевьевы . Церковь продолжала поддерживать тесные отношения с королевской семьей; в церкви хранились урны с сердцами Людовика XIII и Людовика XIV. Урны были спрятаны во время Французской революции, а затем перенесены в аббатство Сен-Дени , где они и находятся сегодня. [4]

Во время Французской революции в церкви были убиты 5 священников , 2 сентября 1792 года, во время сентябрьской резни . В память о них установлена ​​мемориальная доска. Церковь была закрыта и превращена в склад и храм Культа Разума и Высшего Существа, прежде чем была восстановлена ​​в католицизме в 1802 году по Конкордату 1801 года .

Делакруа изобразил Христа в агонии на Елеонской горе для церкви, которую до недавнего времени можно было увидеть слева от алтаря. В настоящее время в церкви отображается заполнитель, поскольку оригинал находится в долгосрочной ссуде Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [8] В церкви также выставлена «La vierge del Douleur» ​​картина Жермена Пилона (1586 г.). На одной колонне с правой стороны нефа находится почти стертая надпись «République française ou la mort» («Французская республика или смерть»), вероятно, датируемая Парижской Коммуной 1871 года.

Экстерьер

[ редактировать ]

Фасад явно находился под влиянием нового итальянского стиля барокко , особенно церкви Джезу в Риме, материнской церкви ордена иезуитов, но он также имел большое влияние ближе к дому; Фасад церкви Сен-Жерве-Сен-Проте в Париже 1618 года работы Саломона де Бросса , который имеет тот же дизайн из трех пролетов с двумя уровнями в боковых пролетах и ​​тремя уровнями в центральном пролете, подчеркнутый выступом и сдвоенными колоннами. .

Он использует коринфские колонны на двух нижних уровнях и составной порядок . Купол был необычной особенностью иезуитского здания; И купол, и колокольня высотой пятьдесят пять метров в значительной степени скрыты от взгляда с улицы очень высоким фасадом. Еще одним заметным влиянием стал фламандский стиль барокко, более роскошный, чем итальянский стиль, который проявляется в обилии скульптур и орнаментов, покрывающих фасад. [9]

Купол церкви высотой 55 метров был одним из первых, построенных в Париже. Он послужил образцом для других куполов, в том числе для Домов Инвалидов и Валь-де-Грас . [9]

Интерьер

[ редактировать ]

Дизайн интерьера во многом был вдохновлен церковью в Риме с некоторыми французскими дополнениями Джезу . элемент, предназначенный для возвышения медитации верующих. Следуя доктрине иезуитов, украшение также содержало многочисленные символы и скульптуры Девы Марии . [9]

Историк архитектуры Андре Частель писал: «Орден иезуитов, даже рекомендуя определенные аспекты, был внимателен к местным традициям». [10] Его план представляет собой компромисс между единственным нефом Джезу, окруженным боковыми часовнями, и традиционным французским крестообразным планом, как видно из его длинных трансептов. Высокие окна в этих выдающихся трансептах и ​​короткая восточная апсида пропускают большое количество света, а купол под переходом также напоминает итальянскую архитектуру немного более раннего периода, например, архитектуру Карло Мадерно .

Алтарь

Белый мраморный главный алтарь был перенесен и перестроен при Луи-Филиппе I с использованием фрагментов гробницы Наполеона в Доме Инвалидов . 15 февраля 1843 года Леопольдина Гюго тайно обвенчалась с Шарлем Вакери в церкви . У входа в церковь стоят два сосуда со святой водой в форме ракушки, подаренные ее отцом Виктором Гюго по случаю крещения его первенца. Их до сих пор можно увидеть в церкви. Семь месяцев спустя Леопольдина утонула, когда их лодка перевернулась на Сене, а ее муж утонул, пытаясь ее спасти. [9]

Искусство и украшения

[ редактировать ]

Следуя моде барокко, большая часть витражей в окнах была белой, чтобы вносить в церковь максимум света. Многие окна были украшены гербом семьи, подарившей окно.

Скульптура

[ редактировать ]

Помимо отдельно стоящих скульптур на фасадах и в интерьере, подвески купола и другие элементы внутренней архитектуры имеют собственную роскошную скульптуру. Внутри церкви очень мало поверхностей без какой-либо скульптуры.

Рисование

[ редактировать ]

В церкви выставлено несколько известных картин 17 века. Серия из трех картин изображает сцены из жизни Людовика IX, или Святого Людовика, в честь которого названа церковь. Четвертая серия исчезла.

  • «Людовик XIII предлагает Святому Людовику модель церкви Сен-Луи», приписываемую мастерской Симона Вуэ , расположенной в правом трансепте.
  • «Смерть Святого Людовика» Жака де Летена (1597–1661), также в правом трансепте.
  • «Святой Людовик, получающий терновый венец из рук Христа» Мишель Корнель Старший (1601-1664) Корнель был учеником Симона Вуэ.

Еще одна примечательная работа в левом трансепте - «Христос в оливковом саду» Эжена Делакруа (1793-1863), на которой изображен Христос, узнавший о своем приходе от ангелов и смиренно принявший его, пока ученики спят. В своем дневнике Делакруа писал: «Ангелы смерти, печальные и суровые, смотрят на Христа взглядами меланхолии». [11] Эти картины были переданы в долгосрочную аренду Метрополитен-музею в Нью-Йорке.

На картине Жака де Летена «Смерть Святого Людовика» изображен король, пораженный чумой, перед смертью совершающий святые таинства. Фигура слева, лицо которой почти скрыто драпировкой, имеет черты художника. [12]

[ редактировать ]

Во время революции, когда церковь была секуляризована, существовавший в галерее орган был разобран и утерян. После повторного освящения органостроитель Пьер Даллери использовал компоненты двух других инструментов для установки органа с тремя мануалами и 30 стопами в 1805 году. [13]

Примерно через шестьдесят лет, в 1867 году, администрация церкви наняла Нарцисса Мартена из Руана , чтобы тот внес изменения в корпус органа и полностью восстановил инструмент, стоимость которого достигла 37 000 франков. Эта работа была завершена в 1871 году, и орган был одобрен Сезаром Франком , в частности, . Корпус был признан историческим памятником.

Столетие спустя фирма Гонсалеса предприняла серьезную тональную реструктуризацию инструмента в неоклассическом стиле, повторив звучание труб и одновременно электрифицировав действие. Эта работа была завершена в 1972 году. Эти тональные изменения позже были отменены в два этапа, в 1999 и 2005 годах, восстановив концепцию Нарцисса Мартина, но также создав руководство Récit в более романтическом стиле . Орган также обзавелся электронной комбинационной системой.

Текущий инструмент имеет три руководства с компасом на 56 нот, плюс педальную доску на 30 нот и состоит из 40 стопов и 46 рангов.

Канцелярский орган

[ редактировать ]

Орган в алтаре был построен в девятнадцатом веке Кришером как инструмент механического действия с двумя мануалами и педалью. Он состоит из 13 остановок и 16 рядов. Как и в галерейном органе, в руководствах есть компас на 56 нот, из которых 30 нот в педали. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Приход Сент-Пол Сент-Луис | Сент-Пол» . Приход Святого Павла Сен-Луи (на французском языке) . Проверено 4 августа 2018 г.
  2. ^ "Церковь Сен-Поль Сен-Луи дю Марэ", Туристическое бюро Парижа.
  3. ^ «Сен-Луи, исповедующий дом иезуитов, Париж: план и критика Мартелланжа проекта фасада отца Дерана» (на французском языке). Национальная библиотека Франции.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 82
  5. ^ "Церковь Сен-Поль Сен-Луи", Religiana
  6. ^ Дюмулен, «Églises de Paris», (2010), с. 84
  7. ^ Ранум, Патрисия М., «Марк-Антуан Шарпантье, композитор для иезуитов (1687–1698)», Марк-Антуан Шарпантье, найденный музыкант (Катрин Сесак, ред.), Sprimont: Mardaga, 2005, стр. 231–46
  8. ^ «Христос в Елеонском саду», The Met
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дюмулен, «Парижские соборы», с. 83 (2010)
  10. ^ (на французском языке) Андре Шастель
  11. ^ Дюмулен, «Églises de Paris» (2010), с. 84
  12. ^ Дюмулен, «Églises de Paris» (2010), с. 84
  13. ^ «Церковь Сен-Поль-Сен-Луи, Париж, Франция» . Проверено 27 июля 2022 г.
  14. ^ «Парижские оргы» . Проверено 27 июля 2022 г.

Библиография (на французском языке)

[ редактировать ]
  • Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN   978-2-7072-0683-1
  • Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN   978-2-2289-1911-1
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
48 ° 51'17 "N 2 ° 21'41" E  /  48,85472 ° N 2,36139 ° E  / 48,85472; 2,36139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c272e4e215443f0497267dd1e0338d75__1718686260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/75/c272e4e215443f0497267dd1e0338d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Paul-Saint-Louis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)