Сен-Франсуа-Ксавье, Париж
Святой Франциск Ксавье | |
---|---|
Святой Франциск Ксавье из иностранных миссий | |
Сен-Франсуа-Ксавье (по-французски) | |
![]() | |
Расположение | Париж , Иль-де-Франс |
Страна | Франция |
Деноминация | Римско -католик |
Веб -сайт | www |
История | |
Статус | Приходская церковь |
Преданность | Фрэнсис Ксавьер |
Освящен | 23 мая 1894 года |
Реликвии проведены | Мадлен Софи Уэст |
Архитектура | |
Функциональный статус | Активный |
Архитектор (ы) | Адриен Люссон Джозеф Учард |
Новаторский | 1861 |
Завершенный | 1873 |
Администрация | |
Провинция | Провинция Париж |
Архиепархия | Архиепархия Парижа |
Деканат | Орсей-Брид |
Духовенство | |
Ректор | Епископ Бруно Лефевр-Понталис |
Миряне | |
Музыкальный директор | Эрик Лерой |
Органист(ы) | Денис Конте Эрик Лерой |
Церковь Святого Франциска Ксавье ( Французский : Сен-Франсуа-Ксавье или Эгглиз Сен-Франсуа-Ксавье-Дес-Миссии-Этранг ) является приходской римско-католической церковью в 7-м аресте Парижа , посвященного Францису Ксавье , святую сторону миссий. Построенный в конце 19-го века, он дал свое название близлежащей станции метро Сен-Франсуа-Ксавье . Он содержит гробницу Мадлен Софи Барат , французский святой католической церкви и основатель Общества Священного Сердца , Всемирного религиозного института педагогов. Он также известен своей коллекцией итальянских барокко и манеристов, в том числе работа Тинторетто . [ 1 ] В 2018 году церковь была внесена в список исторических памятников.
История
[ редактировать ]
Церковь получила свое название от Святого Франсуа Ксавье (1506-1582), который был профессором в Париже, когда он встретил Игнаса де Лойолу , основателя Ордена иезуитов в 1553 году. Вдохновленный Лойолой, он был рукоположен в священники и стал священником. иностранный миссионер, путешествовавший по Италии, Индии и Японии и умерший в Кантоне, Китай, в 1552 году. Он был канонизирован в 1552 году. покровитель миссионеров, моряков и туристов.
В 1637 году в рамках контрреформационного движения на улице дю Бак в Париже епископом Дюбалем при поддержке папы Урбана VIII была организована семинария для подготовки миссионеров . Часовня семинарии была построена между 1683 и 1689 годами и украшена Жаком Стеллой , Николя Пуссеном и Симоном Вуэ .
Семинария , предназначенная для бывших миссионеров à l'apostolat en pays lointains (семинария для иностранных миссий), была основана на улице дю Бак в 1637 году монсеньором Дювалем по соглашению папы Урбана VIII во время Контрреформации . или часовня семинарии Ораторий была построена между 1683 и 1689 годами, а ее внутреннее оформление выполнено известными художниками, в том числе Жаком Стеллой , Николя Пуссеном и Симоном Вуэ . Во время Французской революции , когда приходская церковь Сен-Сюльпис была закрыта, часовня тайно служила как приходская церковь. В 1801 году часовня была пристроена к церкви Сен-Тома-д'Акен, которая стала церковью предместья Сен-Жермен . В 1802 году приход «Новые иностранные миссии» был официально отделен от прихода Сен-Сюльпис.
В 1842 году приход был переименован в Святого Франциска Ксаверия . Однако вскоре часовня стала слишком тесной для семинаристов и прихожан, и в 1861 году прихожане начали строительство новой церкви. Это было частью большого проекта строительства парижской церкви, начатого императором Луи Наполеоном и сопровождавшего другую грандиозную программу императора. , Реконструкция Парижа Османом .
Место, выбранное для новой церкви, было выбрано так, чтобы оно вписывалось в перекресток новых бульваров Османа. Бульвар Инвалидов и новый бульвар были спроектированы таким образом, чтобы пересечь уровень Сены с мостом Карусель . Новая церковь задумывалась как конечная точка нового бульвара, хотя работы были выполнены не совсем так, как предполагалось. Строительство было начато под руководством аббата Жана-Луи Рокетта под архитектора Адриана Люссона руководством . Оно было на время остановлено в 1861 году, а затем возобновлено архитектором Джозефом Учардом . [ 1 ]
Еще до начала наземных работ Учард увидел, что строению церкви будет мешать проектирование новых бульваров. Предлагаемый участок представлял собой вытянутый шестиугольник, достаточно длинный для церкви, но очень узкий на западном фасаде, без места для полноценного портала и башен. Ухард попросил градостроителей Османа изменить план новой улицы, чтобы обеспечить более широкий западный фронт. что они и сделали. Работы возобновились, и 15 июля 1874 года внешние работы церкви были завершены. Строительство было завершено к Пасхе 1875 года, хотя внутренняя отделка еще не была завершена. Он был освящен 23 мая 1894 года, накануне Тела Христова , на церемонии под председательством Франсуа-Мари-Бенжамена Ришара , архиепископа Парижа . [ 2 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид был смоделирован по образцу итальянских базилик эпохи Возрождения, с современным преимуществом железной рамы, скрытой за каменными стенами, что позволило сделать стены менее массивными, увеличить внутреннее пространство и увеличить окна. Треугольный фронтон украшен скульптурой, изображающей «Святой Франсуа-Ксаверий, крестящий жителей Индии и Японии». [ 3 ]
-
южная сторона церкви
-
Западный портал
-
Западный Фронтон со скульптурой Габриэля-Жюля Томаса «Св. Франсуа-Ксавьер, проповедующий в Японии и Индии».
-
Апсида в восточной части, содержащая часовню Богородицы.
Интерьер
[ редактировать ]Неф окружен двумя нижними нефами, окруженными часовнями, отделенными от нефа массивными колоннами с коринфскими капителями. Декор нефа в основном выполнен в неоклассическом стиле, а прилегающая часовня Богородицы в восточной части оформлена в стиле эпохи Возрождения. Железная конструкция церкви, скрытая каменными стенами, обеспечивает большие окна и обилие света. [ 3 ]
В интерьере доминирует массивная театральная арка над хором и алтарем, расписанная фризом Ромена Казеса ( 1808-1881) с изображением «Двух ангелов, поддерживающих Книгу евангелистов». Фигуры ангелов выделяются на цветочном фоне позади них, украшенном символикой ангелов. Фриз был вдохновлен орнаментом иллюминированных рукописей. Вторым важным декоративным элементом является стена над алтарем с изображением Моисея и скрижалей Десяти заповедей; сопровождается фигурами ангела, появляющегося в горящем кусте, и фигурой Аарона, держащего в руках жезлы, орудия библейского наказания. [ 4 ]
Над этими сценами находится большая картина под названием «Святой Франсуа-Ксавьер представляет Христу народы, которые он обратил». Фигура Христа создана по образцу византийских фигур, а фигуры, нарисованные ниже, представляют собой красочные костюмы стран, где святой Фраокуа-Ксаверий обращал верующих; Индия, Япония и Китай. Интерьер купола над алтарем и потолки также украшены роскошными росписями, изображающими двенадцать апостолов вокруг агнца. [ 3 ] Интерьер купола был расписан в неовизантийском стиле Шарлем Лемейром. [ 4 ]
Бронзовый алтарь — современная работа в классическом стиле скульптора Пуссьелега-Рюстана, установленная в 1984 году.
-
Неф, обращенный к алтарю
-
Вид на хор и алтарь из нефа
-
Интерьер купола с картинами двенадцати апостолов.
Часовни
[ редактировать ]-
Часовня Богородицы в апсиде
-
Храм и реликварий Святой Мадлен-Софи Барат , основательницы Общества Святого Сердца.
-
Часовня Святого Сердца
В часовне церкви находится святыня и реликварий Святой Мадлен-Софи Барат (1779-1865), основательницы Общества Святого Сердца, занимающегося религиозным образованием молодых женщин. Первая школа была открыта в 1801 году. По состоянию на 2015 год в Обществе насчитывалось 2600 членов, большинство из которых работали учителями, особенно для девочек, в 41 стране. В реликварии находятся ее останки и другие реликвии ее жизни. Святыня была передана церкви в 2009 году, чтобы находиться рядом с ее парижским домом, местом нахождения конгрегации (ныне музей Родена ) и одной из ее первых школ, ныне лицеем Виктора-Дюрюи. [ 5 ]
Искусство и украшение
[ редактировать ]-
«Последняя вечеря». Тинторетто ) (1559
-
Христос и Сен-Францис-Ксавье, в нео-байзантинском стиле
Самая известная работа в церкви-«Последняя вечеря» Тинторетто (1518-1594 гг. Это изображает момент, когда Христос раскрывает ученикам, что Иуда предала его. Фигура Иуды, на переднем плане, держит позади него кошелек Деньги он получил за свое предательство . [ 2 ]
Часы церкви заполнены произведениями искусства, датируемые эпохи Возрождения до 20 -го века. Часовня Сент-Луиса демонстрирует главную работу художника из барокки Луки Гиордано (1632-1705), «Распятие Святого Петра». После школы Каравагио и Риберы на картине изображен труп святого. Ночью отправляйтесь вниз, будучи снятым с креста. [ 6 ]
В часовнях левого нефа также хранятся известные произведения, в том числе «Апофеоз святого Гаэтана Тиенского» Клода Одрана Младшего (1639–1684). Его академический стиль напоминает стиль его близкого соратника Шарля Лебрена . Одран был классиком, как и Ле Брен, но использовал более теплые цвета и лирические аранжировки, которые напоминали искусство барокко Симона Вуэ . Работы Одрана также украшают парадную лестницу Версальского дворца . [ 6 ]
Еще одна важная работа в стиле барокко, найденная в церкви, - это «Богоматерь с младенцем, Иоанном Крестителем и святой Женевьевой» работы Любена Богена (1612–1663), расположенная в ризнице месс. В этой работе видно влияние Корреджо . Первоначально он висел над алтарем в Нотр-Дам де Пари до Французской революции. [ 6 ]
Орган
[ редактировать ]-
Основной орган
-
«Репетиция органа» с изображением церковного органа работы Генри Леролля (1885 г.), сейчас находится в Метрополитен-музее.
Главный орган расположен в задней части нефа, над порталом. Он был построен в 1878 году фирмой Фермис и Персил. Он был модифицирован в 1830 году, еще раз в 1923 году, а затем, начиная с 1993 года, был полностью восстановлен. Восстановленный орган был открыт в 1996 году.
Орган церкви изображен в «Репетиции органа», произведении Анри Леролля, показанном в Парижском салоне 1885 года, затем в 1887 году на первой выставке импрессионистского искусства в США, в Метрополитен-музее . Он был куплен и передан в дар Метрополитен-музею, где и экспонируется сегодня. [ 7 ] [ 8 ]
Органисты
[ редактировать ]Следующие лица служили органистами церкви Сен-Франсуа Ксавье с 1878 года:
- 1878–1891: Альбер Рено
- 1891–1941: Адольф Марти
- 1941–1946: Ахилл Филип
- 1946–1994: Гастон Литаиз
- 1994 – настоящее время: Дени Конте.
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
- Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN 978-2-2289-1911-1
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дюмулен, Ардиссон (2010), с. 132
- ^ Jump up to: а б Сайт прихода Сен-Франсуа-Ксавье (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Дюмулен, Ардиссон, «Парижские церкви» (2010), с. 132
- ^ Jump up to: а б Сайт прихода Сен-Франсуа-Ксавье
- ^ Сайт прихода Сен-Франсуа-Ксавье (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Дюмулен, Ардиссон, «Парижские церкви» (2010), с. 134-35
- ^ Репетиция органа в Метрополитен-музее.
- ^ [1] Сайт церкви (на французском языке)