Это описание пятидесяти парижских церквей, классифицированных Министерством культуры Франции как национальные исторические памятники. Они перечислены по округам.
Королевская часовня, построенная Людовиком IX для хранения его коллекции реликвий Страстей, в том числе Тернового венца Христа – одной из самых важных реликвий средневекового христианского мира. Он особенно известен своими высокими стенами из витражей. [1]
Приходская церковь в искусственной и яркой готике (13–15 века).
Расположенная рядом с Лувром, это была приходская церковь королей Франции и их двора. Впервые построенный Робертом II Благочестивым в 12 веке, он был перестроен в большем масштабе в 13 веке, а затем снова расширен в 15 и 17 веках. Наряду с Сент-Шапель, это единственная парижская церковь, имеющая оригинальное готическое крыльцо. [3]
Ранняя готика (1235 г.), Возрождение (1611 г.) 18 век (склеп)
С 1780 года церковь является штаб-квартирой рыцарей Гроба Господня . Произведения искусства включают алебастровые скульптуры из Ноттингема (15 век), статую Жана Булланта (16 век) и красочные витражи 19 века.
Приходская церковь в стиле барокко и классицизма (1653–1740 гг.)
Строительство церкви было начато Людовиком XIV в 1653 году, но было завершено только в 1740 году. Архитектура была напрямую вдохновлена новым стилем церкви Джезу в Риме. Интерьер представляет собой череду трех роскошных часовен, следующих за хором, богато украшенных картинами и скульптурами. В 1795 году Наполеон Бонапарт приказал своим солдатам стрелять по контрреволюционным солдатам, собравшимся на ступенях церкви, положив начало своей военной и политической карьере.
Церковь была построена по плану Шарля Эррара для монастыря Дам-де-л-Успения, или Нувель-Одриетт, основанного в 1264 году. Остальная часть монастыря была разрушена во время Французской революции , а церковь стала складом. для оформления опер и театров. Он был возвращен церкви Наполеоном в 1802 году, а в 1850 году передан Польской католической миссии в Париже. Купол создан по образцу Пантеона в Риме, а крыльцо — по образцу Сорбонны. Он содержит работы французских художников 18 века, в том числе Карла Ванлоо . Картина на внутренней части купола «Успение Богородицы» принадлежит Шарлю де Ла Фоссу , который также расписывал внутреннюю часть купола Дома Инвалидов . [4]
Церковь была заложена королем Людовиком XIII в честь его побед над протестантами в Ла-Рошели во французских религиозных войнах в 1628 году. Сегодня это одна из десяти второстепенных базилик, расположенных в регионе Иль-де-Франс во Франции. После Французской революции, с 1796 по 1807 год, это был первый дом Парижской биржи (фондовой биржи). Он известен подношениями ex voto, оставленными там верующими; Стены внутренних помещений покрывают более 37 000 религиозных мемориальных досок. Известные произведения искусства включают серию из семи больших картин Шарля-Андре ван Лоо (1705–1765). Здесь также находится надгробный памятник Жану-Батисту Люлли . придворному композитору Людовика XIV [5]
Начавшаяся как часовня Приората Сен-Мартен-де-Шан (ныне Музей искусств и ремесел ) начиная с 11 века, она была расширена за счет ярких элементов в 15 веке и снова в 16 веке. Он особенно примечателен резной скульптурой, украшениями эпохи Возрождения и большой коллекцией картин французского Возрождения. [6]
Строительство собора началось в 1163 году при епископе Морисе де Сюлли и было в основном завершено к 1260 году, хотя в последующие столетия оно часто менялось. В 1790-х годах, во время Французской революции, Нотр-Дам подвергся сильному осквернению; большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена. В 19 веке церковь была капитально отреставрирована. Он сильно пострадал от пожара в 2019 году и сейчас восстанавливается.
Самая ранняя церковь была построена в 1200 году, а нынешняя церковь датируется 1510–1522 годами. Огромный интерьер украшен роскошным декором и картинами Симона Вуэ и Ноэля Куапеля . Их театральные картины дополняют барочный декор трансепта и часовен. [8]
Готический неф, фасад в стиле барокко (1494–1657).
Церковь была одной из первых крупных церквей на правом берегу Сены. Это была преемница церкви VI века и второй церкви, построенной на возвышенности, чтобы избежать наводнений Сены. Нынешняя церковь, построенная между 1494 и 1657 годами во время религиозных войн во Франции . Фасад, часть которого завершил Саломон де Бросс последней , стал первым примером французского классического стиля в Париже. Интерьер во многом выполнен в стиле ренессанс. [9]
Внешний вид довольно простой, с колокольней 18 века, но интерьер демонстрирует роскошный стиль французского барокко 17 века. Аркады имеют закругленные арки и пилястры с каналами «тромплёй», соединенными колоннами с коринфскими капителями, вырезанными из травертина и украшенными скульптурной листвой и ангелами. [10]
Средневековый монастырь (1299 г.) из более раннего монастыря является старейшим в Париже. Нынешняя церковь была построена в 1758 году и стала лютеранской церковью в 1808 году. [11]
Это была приходская церковь раннего Парижского университета , в которой сохранились остатки ранней готической архитектуры XII и XIII веков. В 1888 году преобразована в мелькитскую греко-католическую церковь . В его интерьере представлены колонны ранней готики, апсида и скульптура, а также иконостас XIX века для обрядов православной церкви. [12]
Смесь исторических архитектурных стилей, от яркого до классического, а также выдающихся примеров эпохи Возрождения и классического искусства, особенно картин, скульптуры и витражей 16 века. [13]
Церковь была построена между 1627 и 1641 годами и была первой церковью ордена иезуитов , построенной в Париже. Король Людовик XIII заложил первый камень. Внешний вид был адаптирован из церкви Джезу в Риме, а интерьер демонстрирует влияние стиля фламандского барокко. Здесь представлена коллекция картин французских художников эпохи барокко из мастерской Симона Вуэ , а также работы Жермена Пилона и Эжена Делакруа . Музыка была важной частью церковной службы иезуитов; музыкальными руководителями церкви были композиторы Марк-Антуан Шарпантье и Жан-Филипп Рамо . [14]
Церковь в студенческом районе Левого берега изначально находилась рядом с базиликой, где король Хлодвиг I и святая Женевьева были похоронены . Нынешняя церковь была построена между 1492 и 1626 годами. Фасад в форме пирамиды датируется 1610 годом. Архитектура интерьера выполнена в стиле яркой готики , а добавленное к нему убранство выполнено в стиле французского ренессанса. Здесь есть оригинальный экран Руда , декоративный мост, отделяющий хор от нефа, построенный примерно в 1530 году. [16]
Часть аббатства, предложенного Анной Австрийской в честь рождения ее сына Людовика XIV в 1638 году. Оно было начато в 1645 году архитектором Франсуа Мансаром и завершено в 1665 году Габриэлем Ле Дюком. [17] Аббатство и церковь были превращены в больницу во время Французской революции. а затем стала частью больницы Валь-де-Грас, которая была закрыта в 1979 году. Церковь принадлежит епархии французских военных и открыта для посетителей в определенные часы.
В 17 веке церковь стала центром движения янсенизм , призывавшего к большей простоте и минимуму украшений, что отражается в строгом интерьере. Здесь находятся гробницы астронома Джованни Доменико Кассини (1625-1712), который первым открыл спутники Сатурна и точно измерил реальные размеры Франции. [18]
Первоначально церковь бенедиктинского аббатства , основанная в VI веке Хильдебертом. Я, сын Хлодвига , короля франков. Первая церковь была разрушена викингами и отстроена заново. Нынешняя церковь была освящена в 1163 году и считается старейшей церковью Парижа. XII Летающие контрфорсы века были первыми в парижской церкви. [19] Он был назван в честь Сен-Жермена , одного из первых епископов города.
колокольня Яркая (15 век) соединена с ренессансным порталом (16 век). Примечательные особенности интерьера включают сто классических колонн и мраморный столик (1629 г.), редкий в Париже, наполненный картинами эпохи Возрождения. Часовни также наполнены картинами того периода. [20]
Внешний вид выполнен в строгом классическом стиле, а интерьер представляет собой образец итальянского барокко. Первоначально построенная как часовня монастыря Ордена босых кармелитов , сейчас это часовня Семинарии кармелитов , которая является частью Парижского католического института . Он содержит ряд часовен, богато украшенных картинами, скульптурой и архитектурой в стиле барокко. [21]
Первоначально построенный в XII веке под руководством аббатства Сен-Жермен-де-Пре, он был перестроен Анной Австрийской между 1646 и 1678 годами. Классический фасад был добавлен между 1733 и 1777 годами. Работы были прерваны Французской революцией. , а южная башня так и не была достроена полностью. Это третья по величине церковь Парижа после Собора Парижской Богоматери и церкви Святого Евстафия .
Первая церковь на этом месте была разрушена во время Французской революции . Он был перестроен с использованием железной рамы, спроектированной Гюставом Эйфелем за двадцать лет до Эйфелевой башни , с дизайном, вдохновленным романской архитектурой . Главной художественной особенностью является комплекс из двадцати двух больших картин над галереями нефа и хора, изображающих жизнь Девы Марии художника Жозефа Обера (1849-1924).
Реставрация и Июльская монархия вызвали новый интерес к готической архитектуре. Архитектор Теодор Баллю завершил строительство, используя современный железный каркас с традиционной каменной кладкой. Скульптор Джеймс Прадье выполнил серию из семи барельефов, изображающих места креста, в классическом, а не в готическом стиле. Картины и убранство интерьера отражают меняющиеся вкусы и технологии середины 19 века. Металлическую арматуру органа изготовил Гюстав Эйфель , создатель Эйфелевой башни, а органистом в то время был композитор Сезар Франк . [22]
Начат Людовиком XV в 1764 году для украшения конца новой Королевской улицы, ведущей к обновленной площади Согласия. Работы были остановлены Французской революцией и возобновлены Наполеоном Бонапартом , который задумал построить памятник славе французской армии. После его падения она была открыта как приходская церковь. Построенная между 1823 и 1830 годами. Это ранний пример французского неоклассицизма . Внутреннее убранство было вдохновлено классическими римскими банями. Примечательным украшением является статуя «Крещение Христа» работы Франсуа Рюда , который также вырезал главную скульптуру на Триумфальной арке . Расписанный интерьер купола хора работы Жюля-Клода Циглера изображает историю христианства вплоть до возвращения Наполеоном в 1801 году христианских церквей Парижа, захваченных во время революции, католической церкви. [24]
Построенная при Наполеоне III главным архитектором Парижа Виктором Балтаром , это была первая парижская церковь, имевшая чугунный каркас, позолоченный и ставший частью декора. Она содержит обилие полихромного декора, а также произведения искусства XIX века и витражи. . [25]
Расположенная недалеко от главных универмагов в центре Парижа, церковь имеет очень строгий неоклассический внешний вид, но интерьер богато украшен картинами, фресками и неоклассическими витражами.
Построенная под патронажем Наполеона III , церковь известна своей хорошо заметной 65-метровой колокольней, а также гармоничным и богатым внутренним убранством, включая картины, скульптуры и витражи в стиле боз-ар или стиле Второй ампира. . Композитор Оливье Мессиан был органистом церкви шестьдесят лет. [26]
Расположен на месте, где Сен-Винсент де Поль I (1581–1660) выполнял свою миссию помощи бедным. С 1831 года архитектором был Жак Хитторф , чьей самой известной более поздней работой был железнодорожный вокзал Гар-дю-Нор . В интерьере присутствует фриз Ипполита Фландрена , названный «Миссия церкви», длина здания с обеих сторон, со ста тридцатью пятью фигурами. Главный алтарь покрыт большим балдекеном или балдекином в виде триумфальная арка смотрит на алтарь монументальной бронзовой статуи распятия работы Франсуа Рюда. [27]
Интерьер 15 века был в значительной степени перестроен в 19 веке, чтобы соответствовать новым бульварам, построенным вокруг него Наполеоном III . Церковь известна своими коллекциями витражей 19 и 20 веков и произведениями искусства 19 века.
Внешний вид классический и строгий, с колокольней 18 века, а интерьер демонстрирует роскошный стиль французского барокко 17 века. Аркады имеют закругленные арки и пилястры с каналами «тромплёй», соединенными колоннами с коринфскими капителями, вырезанными из травертина и украшенными скульптурной листвой и ангелами. Самой необычной особенностью является Часовня Душ в Чистилище, расписанная в 18 веке в технике обманки, чтобы придать ей иллюзию глубины. [28] |
Первой церковью на этом месте была монастырская часовня, построенная в 1677 году. Новая церковь была построена в 1824 году, сожжена Парижской коммуной в 1871 году и реконструирована на том же месте в 1873 году. Чтобы заменить фрески, уничтоженные пожаром, церковь получила четыре крупномасштабные фрески известных французских религиозных художников 17-го века, в том числе Жака Стеллы , Даниэля Халле и Шарля де Ла Фосса.
Церковь была спроектирована Полем Туроном и завершена в 1935 году. Она была вдохновлена неовизантийской архитектурой, особенно церковью Святой Софии в Стамбуле. [30] Внешний вид построен из железобетона, покрытого бургундским кирпичом, и увенчан колокольней высотой 75 метров. Интерьер украшен фресками, созданными Морисом Дени и художниками Ateliers d'Art Sacre, посвященными возрождению христианской религиозной живописи. [31]
Церковь была освящена Марией Медичи в 1628 году. После разрушений, вызванных революцией, интерьер был перестроен и увеличен вдвое архитектором Этьеном-Ипполитом Годдом (1781-1869), архитектором города Парижа с 1813 по 1830 год. Он примечателен своими фресками и красочными витражами 19 века. [32]
Церковь была построена во времена Второй французской империи при Наполеоне III в быстро растущем рабочем квартале и получила свое название от грузовой железной дороги, расположенной неподалеку. Неф темный и строгий, но хор щедро украшен картинами и фресками. Он также содержит исключительную коллекцию витражей начала 20 века. [33]
Фасад в основном выполнен в неороманском стиле. Самой отличительной особенностью интерьера является современный открытый стальной каркас, призванный дать возможность местным фабричным работникам чувствовать себя как дома. Интерьер щедро украшен фресками, картинами и скульптурами того периода. [34]
Построенный архитектором Шарлем-Анри Беснаром, он сочетает в себе элементы неоготического возрождения с современными строительными материалами, такими как формованный железобетон. Интерьер покрыт в стиле ар-деко фресками и фресками .
Первая приходская церковь была построена в 11 веке. В старой церкви прошли похороны Ги де Мопассана в 1893 году и Марселя Пруста в 1922 году. Нынешняя церковь датируется 1938 годом. [35]
Первоначально часовня была построена как мемориальная часовня наследнику французского престола Фердинанду Филиппу, герцогу Орлеанскому , погибшему в дорожно-транспортном происшествии в 1842 году. В 1970 году ее перенесли на небольшое расстояние, чтобы освободить место для нового Дворца де Конгресс. В 1993 году она стала приходской церковью. В ее убранство входят витражи по проекту Жана-Огюста-Доминика Энгра и скульптура Анри де Трикети. [36]
Церковь в стиле ар-деко с самой высокой колокольней в Париже, крыльцом в стиле ар-деко. и исключительная коллекция витражей, скульптур и мозаики в стиле ар-деко. [37]
Церковь, посвященная Святому Сердцу Христа, расположена на самой высокой точке Парижа. Впервые она была предложена в 1870 году как покаяние за «несчастья Франции», в частности за поражение Франции во франко-германской войне 1870 года. [38] Огромная позолоченная керамическая роспись в неовизантийском куполе площадью 475 квадратных метров иллюстрирует Небесное Царство Христово. [39]
Раньше церковь находилась за пределами Парижа. Интерьер церкви датируется 1204 годом, что делает ее одной из старейших в городе. Говорят, что Жанна д'Арк молилась в часовне накануне своей неудачной попытки в 1429 году отвоевать Париж у англичан. Классический фасад был пристроен в 18 веке.
Церковь была первой в Париже, построенной из железобетона. Он сочетает в себе новый интерьер, построенный из стали, с роскошными картинами и декором в стиле модерн.
Построенная как немецкая протестантская церковь в 1861 году, она стала русской православной церковью в 1924 году. Примечательной особенностью является иконостас с изображениями более ста русских святых. [40]
Сен-Жермен де Шарон – одна из старейших церквей Парижа. Первоначально это была деревенская церковь Шаронны, пока деревня не была включена в состав Парижа в 1860 году. Церковь является одной из двух в Париже, сохранивших свои традиционные кладбища. Мемориальная доска на кладбище отмечает место массового захоронения почти 800 федератов , участвовавших в восстании во время Парижской коммуны .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 84c9f4194f9716b449f8131ebfeeb202__1721009460 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/02/84c9f4194f9716b449f8131ebfeeb202.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: List of historic churches in Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)