Сен-Медар, Париж
Сен-Медар | |
---|---|
![]() Сен-Медар, Париж | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Обряд | Римско-католический |
Расположение | |
Расположение | 141 Rue Mouffetard, 5-й округ, Париж |
Географические координаты | 48 ° 51'8 "N 2 ° 20'50" E / 48,85222 ° N 2,34722 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Яркий , Неоклассика |
Завершенный | 15−18 века |
Сен-Медар в Париже — римско-католическая церковь, расположенная на улице Муффетар, 105 в 5-м округе Парижа . Он получил свое название от святого Медара , епископа Нуайона на севере Франции, который был защитником королевы Радегунды и помог ей основать монастырь в Нуайоне, чтобы спастись от жестокого мужа, короля Хлотаря I. Медар – покровитель французских фермеров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Раннехристианские гробницы периода Меровингов были найдены археологами в нескольких метрах от нынешней церкви. Кладбище, вероятно, было связано с ранним ораторским искусством шестого или седьмого века. [ 2 ] , стояла часовня, посвященная святому Медару В девятом веке, после вторжений норманнов, рядом с маршрутом римской дороги, соединявшей римскую Лютецию с Лионом , недалеко от места, где дорога пересекала реку Бьевр . Существование этой церкви, приход которой позже был присоединен к аббатству Святой Женевьевы , задокументировано в папской булле 1163 года папы Александра III .
Строительство нынешней церкви велось с начала или середины 15 века до 18 века. Работа была прервана Религиозными войнами . В декабре 1561 года церковь стала ареной спора между протестантами и католиками, который привел к разграблению церкви протестантами. [ 3 ] В 1655 году церковь была передана непосредственно под юрисдикцию архиепископа Парижа, но сохраняла тесные связи с близлежащим аббатством Сен-Женевьев. В 1683 году она стала приходской церковью, находящейся под юрисдикцией аббата Сен-Женевьева. [ 4 ] В 1724 году предместье Сан-Марсель было включено в состав растущего города Парижа. [ 5 ]
В 18 веке церковь попала под влияние более радикальной группы священнослужителей, известной как Конвульсионеры Сен-Медара . Конвульсионеры считали, что вхождение в транс и судороги могут излечить болезни, и это было действительным выражением христианской веры. Церковь также часто посещали янсенисты , которые также выражали нетрадиционные католические доктрины. Среди выдающихся янсенистов, связанных с Сен-Медаром, был философ-математик Блез Паскаль . теолог Пьер Николь и еще один ведущий богослов-янсенист Франсуа де Пари , похороненный на церковном кладбище. [ 6 ] Последователи янсенистов и конвульсионеров тайно собирались на кладбище у его могилы. Папа объявил янсенизм ересью и издал указ, запрещающий доступ на кладбище. Конвульсионеры были арестованы и заключены в Бастилию . [ 1 ] [ 7 ]
В 1784 году началась амбициозная программа нового строительства под руководством архитектора Пети-Раделя. Хор был модифицирован, а к апсиде в восточной части была добавлена новая осевая часовня. Во время Французской революции духовенство церкви было обязано принести присягу гражданской конституции, что они и сделали, но в ноябре 1793 года, когда революция стала более радикальной, церковь была закрыта правительством. В 1798 году он вновь открылся в новой форме как Конституционная церковь, где духовенство принесло присягу как правительству, так и церкви. Здание было разделено между католиками и конгрегацией революционных христиан, называемых теофилантропами. Вскоре на смену им пришла другая революционная церковь под названием Декадир, или Конституционные католики. Неделя была изменена с семи на десять дней, и каждый десятый день стал Храмом Труда. В 1801 году, когда Наполеон подписал Конкордат с Папой в Нотр-Даме, церковь была наконец возвращена католической церкви. [ 5 ]
-
Церковь на карте Парижа (1550 г.)
-
Церковь середины XIX века, автор Исидор Деруа.
-
Церковь в 1898–1900 годах, автор Эжен Атже.
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид представляет собой несколько неуклюжую архитектуру; аркбутаны поддерживаются очень массивными опорами, но не совпадают с часовнями рядом с церковью, что указывает на то, что часовни были построены позже. [ 5 ] По бокам церкви растут ряды деревьев, и здание трудно увидеть, кроме как зимой.
Западный фасад, выходящий на улицу Муффетар , представляет собой большой залив с большим окном в ярком готическом стиле , окруженным яркими башенками, верхний фасад которого датируется 15 веком. Однако нижняя часть фасада, перестроенная в XVIII, а затем в XIX веке, не имеет никакого декора и архитектурных особенностей. Некоторые историки архитектуры полагают, что первоначальный фасад напоминал фасад Сен-Николя-де-Полей в 3-м округе. [ 5 ]
-
Западный фасад с ярким окном и декором.
-
Южная сторона церкви, скрытая деревьями.
План и интерьер
[ редактировать ]Неф и западный фасад были построены в середине 15 века. Западный фасад был сильно изменен в 18 и 19 веках, а нижние части были полностью перепроектированы. Хор, часть церкви в восточной части церкви, где молится духовенство, был построен между 1562 и 1620 годами. Часовня Богородицы, осевая часовня в восточной части церкви, была добавлена в 1784 году.
-
План церкви с указанием периодов строительства.
-
Хор с деревянными сводами
-
Освящение нового алтаря Андре Вингт-Труа, архиепископом Парижским (11 сентября 2011 г.)
Неф и хор
[ редактировать ]Периоды строительства видны в разных стилях нефа. Первые три траверса нефа датируются серединой 15 — началом 16 века. выполнены в стиле яркой или поздней готики. середины 15-начала 16 века. Аркады имеют заостренные арки и поддерживаются колоннами без капителей. Следующие три траверса относятся к 17 веку и имеют более крупную «ярусную» форму. Хор, построенный между серединой 16 и началом 17 века, выполнен в стиле ренессанс с закругленными арками. В 1622 году хор получил новый сводчатый потолок, построенный из дерева, а не из камня. В 18 веке на колоннах сделали бороздки, чтобы придать им более классический вид. Резная деревянная башня кафедры ( 1718 г.) между нефом и хором является классическим центром церкви. [ 8 ]
-
Классический хор и алтарь
-
Кафедра (1718 г.)
Дзамбулатория и часовни
[ редактировать ]Самые старые часовни расположены с левой стороны в западном конце нефа. Драматургия вокруг хора и позади него ведет к ряду более поздних часовен и осевой часовне в восточной части, которая была добавлена в 18 веке. Часовни наполнены изысканными произведениями искусства и украшениями. Часовня в восточной части церкви была построена архитектором Луи-Франсуа Пети-Раделем в 1784 году. В соответствии с клятвой, данной королем Людовиком XIII, эта часовня, как и другие осевые часовни во Франции того периода, была посвящена Дева Мария. Он отличается классической простотой. До недавнего времени часовня была закрыта от остальной части церкви стеной из каменных обломков. [ 5 ]
-
Часовни на северной стороне нефа
-
Часовня Богородицы, в восточной части церкви
-
Часовни дезамбулатории
Искусство и украшения
[ редактировать ]Скульптура
[ редактировать ]-
Явление архангела святой Жанне д'Арк работы Верребу (1888-1889).
-
Кающийся Сен-Дени (18 в.)
-
Барельеф Богородицы с Младенцем работы Верребу (1888-1889).
Колонна скульптура
[ редактировать ]Несколько остатков скульптуры более ранних церквей можно увидеть в капителях колонн и в местах, где арки соприкасаются со стенами нефа.
-
Готическая арочная скульптура - Гарпия , полуженщина-полуптица (15 век)
-
Готическая арка - дракон (15 век).
-
Классическая капитель колонны в хоре
Картины
[ редактировать ]Часовни по бокам церкви содержат несколько картин известных художников 18 и 19 веков. Они включают в себя:
- «Иисус, преследующий торговцев из храма» Шарля-Жозефа Натуара (1700–1777).
- «Прогулка Святого Иосифа и Младенца Иисуса» Франсиско де Сурбарана.
- «Святая Сесила» Пьера-Жака Каза (1676–1754).
- «Брак Богородицы» Александра-Франсуа Каминада (1783–1852).
Работа Сурбарана первоначально была написана для алтаря монастыря в Севилье, затем была продана французскому банкиру, который поместил ее в церковь. Картина Каминада «Брак Богородицы» была заказана кардиналом Мельхиором де Полиньяком, когда Каминад был еще студентом Римской академии. [ 9 ]
-
Ретабло в часовне Святой Екатерины, картины Христа и Девы Марии после Распятия, Святого Винсента и Святого Оноре (анонимный художник, 16 век)
-
«Прогулка Святого Иосифа с младенцем Иисусом» Франсиско де Сурбарана (1598–1664).
-
«Святая Сесила» Пьера-Жака Каза (1676–1754).
-
«Брак Богородицы» Александра-Франсуа Каминада (1783-1852).
Витраж
[ редактировать ]В часовнях церкви сохранилось несколько старых витражей 16 века, вставленных в новые окна.
-
«Жертвователи в молитве», Часовня Благовещения (16 век)
-
«Христос и святой Рох, святая Екатерина (16 в.)
-
«Три святителя» (1889)
-
Ангел и Святые (16 в.)
-
«Христос в величии»
-
«Ангел-музыкант»
-
«Святой Франциск Ассизский» (1889 г.)
Орган
[ редактировать ]-
Орган на трибуне в западном конце нефа.
-
Деталь корпуса органа и украшения
Церковный орган на трибуне над западным концом церкви был построен Франсуа-Анри Клико. Резной дубовый футляр органа был изготовлен в 1644–46 годах мастером по дереву Жерменом Пийоном и является одним из старейших в Париже. Его украшением являются три башни, увенчанные головами ангелов и гарпий . Наверху фигура воскресшего Христа с двумя ангелами у его ног. Консоль органа украшена двумя ангелами-музыкантами. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дюмулен, Алина. «Церкви Парижа», (2010), стр. 96–99.
- ^ Флери, Мишель, «Меровингское происхождение церкви Сен-Медар», «Les Cahiers de la Rotonde», номер 2, (1978)
- ^ Историческая панель перед церковью.
- ^ де Денвиль-Барбиш, Сеголен. «Приораты-Лекарства Женовефена», Стать священником в Париже . Presses Universitaires de France, 2005, стр. 307-316
- ^ Jump up to: а б с д и «Церковь Сен-Медар в Париже», Heritage-history.fr
- ^ Планта, Эдвард. Новая картина Парижа, или Путеводитель по французской столице для незнакомцев , С. Ли, Болдуин и Крэдок, 1831, с. 223
- ^ «Религиозный энтузиазм в Париже начала восемнадцатого века: конвульсии Сен-Медара», «Католический исторический обзор», том 61, выпуск 3, страницы 353–385 (1975)
- ^ Дюмулен (2010), с. 27
- ^ Jump up to: а б Дюмулен (2010), с. 98

Библиография
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1
- Лекомпт, Франсис и Ладу, Бернар, «Париж Рив Гош – Латинский квартал, Сен, Жермен де Пре, Монпарнас – Les Essentials du Patrimoine», Éditions Massin, Париж, ISBN 978-2-7072-0870-5
- Страйер, Брайан Э. (2008). Страдающие святые: янсенисты и конвульсионеры во Франции, 1640–1799 . Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1-84519-245-7 .