Jump to content

Сен-Медар, Париж

Координаты : 48 ° 51'8 "N 2 ° 20'50" E  /  48,85222 ° N 2,34722 ° E  / 48,85222; 2,34722
Сен-Медар
Сен-Медар, Париж
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Провинция Парижская архиепископия
Обряд Римско-католический
Расположение
Расположение 141 Rue Mouffetard, 5-й округ, Париж
Географические координаты 48 ° 51'8 "N 2 ° 20'50" E  /  48,85222 ° N 2,34722 ° E  / 48,85222; 2,34722
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Яркий , Неоклассика
Завершенный 15−18 века

Сен-Медар в Париже римско-католическая церковь, расположенная на улице Муффетар, 105 в 5-м округе Парижа . Он получил свое название от святого Медара , епископа Нуайона на севере Франции, который был защитником королевы Радегунды и помог ей основать монастырь в Нуайоне, чтобы спастись от жестокого мужа, короля Хлотаря I. Медар – покровитель французских фермеров. [ 1 ]

Раннехристианские гробницы периода Меровингов были найдены археологами в нескольких метрах от нынешней церкви. Кладбище, вероятно, было связано с ранним ораторским искусством шестого или седьмого века. [ 2 ] , стояла часовня, посвященная святому Медару В девятом веке, после вторжений норманнов, рядом с маршрутом римской дороги, соединявшей римскую Лютецию с Лионом , недалеко от места, где дорога пересекала реку Бьевр . Существование этой церкви, приход которой позже был присоединен к аббатству Святой Женевьевы , задокументировано в папской булле 1163 года папы Александра III .

Строительство нынешней церкви велось с начала или середины 15 века до 18 века. Работа была прервана Религиозными войнами . В декабре 1561 года церковь стала ареной спора между протестантами и католиками, который привел к разграблению церкви протестантами. [ 3 ] В 1655 году церковь была передана непосредственно под юрисдикцию архиепископа Парижа, но сохраняла тесные связи с близлежащим аббатством Сен-Женевьев. В 1683 году она стала приходской церковью, находящейся под юрисдикцией аббата Сен-Женевьева. [ 4 ] В 1724 году предместье Сан-Марсель было включено в состав растущего города Парижа. [ 5 ]

В 18 веке церковь попала под влияние более радикальной группы священнослужителей, известной как Конвульсионеры Сен-Медара . Конвульсионеры считали, что вхождение в транс и судороги могут излечить болезни, и это было действительным выражением христианской веры. Церковь также часто посещали янсенисты , которые также выражали нетрадиционные католические доктрины. Среди выдающихся янсенистов, связанных с Сен-Медаром, был философ-математик Блез Паскаль . теолог Пьер Николь и еще один ведущий богослов-янсенист Франсуа де Пари , похороненный на церковном кладбище. [ 6 ] Последователи янсенистов и конвульсионеров тайно собирались на кладбище у его могилы. Папа объявил янсенизм ересью и издал указ, запрещающий доступ на кладбище. Конвульсионеры были арестованы и заключены в Бастилию . [ 1 ] [ 7 ]

В 1784 году началась амбициозная программа нового строительства под руководством архитектора Пети-Раделя. Хор был модифицирован, а к апсиде в восточной части была добавлена ​​новая осевая часовня. Во время Французской революции духовенство церкви было обязано принести присягу гражданской конституции, что они и сделали, но в ноябре 1793 года, когда революция стала более радикальной, церковь была закрыта правительством. В 1798 году он вновь открылся в новой форме как Конституционная церковь, где духовенство принесло присягу как правительству, так и церкви. Здание было разделено между католиками и конгрегацией революционных христиан, называемых теофилантропами. Вскоре на смену им пришла другая революционная церковь под названием Декадир, или Конституционные католики. Неделя была изменена с семи на десять дней, и каждый десятый день стал Храмом Труда. В 1801 году, когда Наполеон подписал Конкордат с Папой в Нотр-Даме, церковь была наконец возвращена католической церкви. [ 5 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний вид представляет собой несколько неуклюжую архитектуру; аркбутаны поддерживаются очень массивными опорами, но не совпадают с часовнями рядом с церковью, что указывает на то, что часовни были построены позже. [ 5 ] По бокам церкви растут ряды деревьев, и здание трудно увидеть, кроме как зимой.

Западный фасад, выходящий на улицу Муффетар , представляет собой большой залив с большим окном в ярком готическом стиле , окруженным яркими башенками, верхний фасад которого датируется 15 веком. Однако нижняя часть фасада, перестроенная в XVIII, а затем в XIX веке, не имеет никакого декора и архитектурных особенностей. Некоторые историки архитектуры полагают, что первоначальный фасад напоминал фасад Сен-Николя-де-Полей в 3-м округе. [ 5 ]

План и интерьер

[ редактировать ]

Неф и западный фасад были построены в середине 15 века. Западный фасад был сильно изменен в 18 и 19 веках, а нижние части были полностью перепроектированы. Хор, часть церкви в восточной части церкви, где молится духовенство, был построен между 1562 и 1620 годами. Часовня Богородицы, осевая часовня в восточной части церкви, была добавлена ​​в 1784 году.

Неф и хор

[ редактировать ]

Периоды строительства видны в разных стилях нефа. Первые три траверса нефа датируются серединой 15 — началом 16 века. выполнены в стиле яркой или поздней готики. середины 15-начала 16 века. Аркады имеют заостренные арки и поддерживаются колоннами без капителей. Следующие три траверса относятся к 17 веку и имеют более крупную «ярусную» форму. Хор, построенный между серединой 16 и началом 17 века, выполнен в стиле ренессанс с закругленными арками. В 1622 году хор получил новый сводчатый потолок, построенный из дерева, а не из камня. В 18 веке на колоннах сделали бороздки, чтобы придать им более классический вид. Резная деревянная башня кафедры ( 1718 г.) между нефом и хором является классическим центром церкви. [ 8 ]

Дзамбулатория и часовни

[ редактировать ]

Самые старые часовни расположены с левой стороны в западном конце нефа. Драматургия вокруг хора и позади него ведет к ряду более поздних часовен и осевой часовне в восточной части, которая была добавлена ​​в 18 веке. Часовни наполнены изысканными произведениями искусства и украшениями. Часовня в восточной части церкви была построена архитектором Луи-Франсуа Пети-Раделем в 1784 году. В соответствии с клятвой, данной королем Людовиком XIII, эта часовня, как и другие осевые часовни во Франции того периода, была посвящена Дева Мария. Он отличается классической простотой. До недавнего времени часовня была закрыта от остальной части церкви стеной из каменных обломков. [ 5 ]

Искусство и украшения

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

Колонна скульптура

[ редактировать ]

Несколько остатков скульптуры более ранних церквей можно увидеть в капителях колонн и в местах, где арки соприкасаются со стенами нефа.

Часовни по бокам церкви содержат несколько картин известных художников 18 и 19 веков. Они включают в себя:

Работа Сурбарана первоначально была написана для алтаря монастыря в Севилье, затем была продана французскому банкиру, который поместил ее в церковь. Картина Каминада «Брак Богородицы» была заказана кардиналом Мельхиором де Полиньяком, когда Каминад был еще студентом Римской академии. [ 9 ]

В часовнях церкви сохранилось несколько старых витражей 16 века, вставленных в новые окна.

Церковный орган на трибуне над западным концом церкви был построен Франсуа-Анри Клико. Резной дубовый футляр органа был изготовлен в 1644–46 годах мастером по дереву Жерменом Пийоном и является одним из старейших в Париже. Его украшением являются три башни, увенчанные головами ангелов и гарпий . Наверху фигура воскресшего Христа с двумя ангелами у его ног. Консоль органа украшена двумя ангелами-музыкантами. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дюмулен, Алина. «Церкви Парижа», (2010), стр. 96–99.
  2. ^ Флери, Мишель, «Меровингское происхождение церкви Сен-Медар», «Les Cahiers de la Rotonde», номер 2, (1978)
  3. ^ Историческая панель перед церковью.
  4. ^ де Денвиль-Барбиш, Сеголен. «Приораты-Лекарства Женовефена», Стать священником в Париже . Presses Universitaires de France, 2005, стр. 307-316
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Церковь Сен-Медар в Париже», Heritage-history.fr
  6. ^ Планта, Эдвард. Новая картина Парижа, или Путеводитель по французской столице для незнакомцев , С. Ли, Болдуин и Крэдок, 1831, с. 223
  7. ^ «Религиозный энтузиазм в Париже начала восемнадцатого века: конвульсии Сен-Медара», «Католический исторический обзор», том 61, выпуск 3, страницы 353–385 (1975)
  8. ^ Дюмулен (2010), с. 27
  9. ^ Jump up to: а б Дюмулен (2010), с. 98

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN   978-2-7072-0683-1
  • Лекомпт, Франсис и Ладу, Бернар, «Париж Рив Гош – Латинский квартал, Сен, Жермен де Пре, Монпарнас – Les Essentials du Patrimoine», Éditions Massin, Париж, ISBN   978-2-7072-0870-5
  • Страйер, Брайан Э. (2008). Страдающие святые: янсенисты и конвульсионеры во Франции, 1640–1799 . Сассекс Академик Пресс. ISBN  978-1-84519-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21eeefd2627e60748b5183b6d66b1d83__1695583920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/83/21eeefd2627e60748b5183b6d66b1d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Medard, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)